12.04.2019

По патриотическому воспитанию в средней группе перспективное планирование. К.Ушинский «Четыре желания». Л.Толстой «У бабки была внучка»


Лариса Жукова
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа)

Опыт работы

Тема : «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников »

Группа : Средняя

Воспитатель : Жукова Лариса Веньяминовна

МБДОУ «Детский сад № 3 «Петушок д. Ясенцы»

«Нравственно-патриотическое воспитание в средней группе »

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Формирование личности ребенка, его воспитание как гражданина , патриота начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается. Поэтому, начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми, радостными чувствами. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, поселку семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству. Разносторонняя работа объединяет педагогов, детей, родителей в важнейшем деле формирования основ патриотизма и, разумеется, гражданственности.

Осознание значимости проблемы воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, реализуем в соответствии с рекомендациями основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также используем методическое пособие Е. Ф. Купецковой «Человек на родной земле» .

Для нас имеет значение не только то, что происходит с нашими воспитанниками , но и то, как меняемся в результате такой деятельности сами мы - педагоги и родители, какие открытия делаем для себя вместе с детьми. Изменение позиции взрослых, которые проживают годы дошкольного детства вместе с ребенком, переосмысление ими идей патриотического воспитания и приводит в конечном итоге к тому, что в детях закладываются чувства любви к Родине, причастности к ее судьбе и ответственности за происходящее. Ведь давно доказанный факт, что бы мы, не говорили, как бы, не объясняли детям, но только личный пример способен по - настоящему повлиять на модель поведения ребенка.

Патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Сохранение Российской культуры во всем многообразии ее проявлений, национального колорита оказывает непосредственное влияние на развитие личности ребенка. В этом ДОУ помогает специально созданный «уголок старины» «русская изба» . Основной задачей её оборудования является не создание музейной атмосферы. А возможность введения детей в особый самобытный мир путем действенного сознания. В «Горнице» проводятся занятия по ознакомлению с предметами русского быта, чтение русских народных сказок, театрализованные представления.

Необходимо чтить свою историю, знать особенности культурной жизни прадедов, чтобы, возрождая прежние традиции, показать их детям в новом, современном звучании.

Лучшее средство для этого – праздники и развлечения, которые ежегодно проводятся в нашем детском саду. Это :

Народные и фольклорные праздники – Масленица, весенне-летние игрища и забавы, Осенины;

Государственно-гражданские праздники – Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города; День поселка

Международные праздники – День матери, Международный женский день, День защиты детей;

Православные праздники – Рождество Христово, Пасха;

Бытовые и семейные праздники – дни рождения, выпуск в школу, праздники, которые специально придумываются взрослыми.

Посещение и поздравление участника ВОВ (прабабушки воспитанника )

Праздники всегда сопровождаются хорошей музыкой, новым оформлением зала, интересной сюжетной игрой, различными сюрпризами.

Огромное значение в формировании патриотических чувств дошкольников является экскурсия совместно с родителями к памятнику павшим воинам где каждый год организуется концерт и возложение цветов и венков. Педагоги организуют экскурсии с детьми и родителями, используют собранный материал на занятиях и беседах.

На сегодняшний день информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов и специалистов в сфере дошкольного образования и позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Поэтому одним из методов работы по патриотическому воспитанию мы используем метод проектов. Разработали проект» Моя прабабушка участник Великой Отечественной войны» «Никто не забыт, ничто не забыто» . В рамках этого проекта читали детскую художественную литературу, оформили альбомы» Наши земляки – участники ВОВ» создали выставку «Подвиг великих воинов» , предложили детям узнать и рассказать о родственниках, участвовавших в Великой битве. Проделанная работа позволила сформировать уважение к гражданскому подвигу защитников Отечества прошлого и настоящего и желание быть защитником Отечества.

Данный проект стал доброй традицией в нашем детском саду.

В этом году мы, продолжая работу по патриотическому воспитанию , реализовали краткосрочный проект на тему : «Воспитание патриотизма дошкольников через ознакомление с родным поселком». Под творческим названием «Моя малая Родина»

Цель проекта :

Создание условий для воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем, поселком.

Задачи проекта

Формирование знания о родном поселке, доступные пониманию представления о достопримечательностях и традициях поселка.

Развитие познавательных интересов у детей среднего возраста к окружающему миру;

Воспитание патриотизма , любви к родине в процессе организации творческой, продуктивной и игровой деятельности детей дошкольного возраста .

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с историей родного края – это первая ступень в развитие патриотизма, поскольку родной поселок для них является малой родиной.

Тип проекта : образовательный

Вид проекта : краткосрочный, групповой

Участники проекта дети среднего дошкольного возраста

Основные виды детской деятельности : познавательная и совместная сродителями.

Методы работы : наглядные, словесные, практические.

Приемы работы : показ, разъяснения, объяснение, рассказ, рассматривание

Принципы работы : научность, доступность, систематичность, наглядность.

предполагаемый результат :

Целенаправленная и систематическая работа с детьми среднего дошкольного возраста по воспитанию патриотизма через ознакомление с родным городом, поселком, предполагает следующие результаты :

Сформируются зачатки патриотических чувств, знаний о родном поселке;

У детей повысится интерес к окружающему миру и истории родного поселка.

Проект включает в себя три этапа :

Подготовительный этап – постановка целей, задач, выбор методов и приемов работы

Основной этап – реализация проекта, (выполнение перспективного плана) ;

Заключительный этап – оценка эффективности проекта.

В ходе реализации проекта были проведены мероприятия по ознакомлению детей с окружающим миром : познакомили с достопримечательностями родного Поселка, с названиями улиц. Продолжали работу по формированию у детей представлений о родном доме, улице, которые являются частью родного города, поселка. Тема художественной изобразительной деятельности - «Вот наша улица, вот наш родной дом» . На непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений закрепляли знания детей о домашнем адресе и сформировали знания о том, что дома бывают разные по величине из разного материала.

В игровой форме дети рассказывали о своих домах сказочному гостю - любопытному ежу.

Художественное творчество (лепка) на тему «Животные родного края» была направлена на формирование у детей знаний животных, обитающих в наших местах, воспитания любви и бережного отношения к окружающей природе.

Стремились раскрыть перед детьми красоту родного поселка. В процессе беседы «За что я люблю свою семью» . Знакомили с традициями через рассматривание традиций на примере отдельных семей.

Показали, что любовь к своему городу, дому можно выразить в стихах, рисунках и фотографиях. Стихи были выбраны авторов. Несколько стихов было прочитано «взрослых» , понятно, что для понимания ребенка 4 -5 лет, они были сложны. Но дети слушали внимательно, непонимание некоторых слов и метафор компенсировалось мелодичностью и выразительностью.

На заключительном этапе было проведено коллективное художественное творчество совместно с родителямидетей «Мой поселок.

Так же в рамках нравственно-патриотического воспитания в группе действует долгосрочный проект «странички нашей жизни» портфолио группы Самые значимые события из жизни наших воспитанников оформляются в фото альбоме, который будет вестись до выпускного бала наших ребят. На выпускном будет подготовлена большая презентация «Как все начиналось…» . Ребята и родители смогут окунуться в атмосферу трогательной ностальгии, проникнуться теплыми чувствами и к саду в целом и друг к другу.

Данная работа по воспитанию патриотических чувств у детей продолжается и в ходе кружковой работы. В группе альбом «Наш край» , где дети знакомятся с достопримечательностями г. Павлово на Оке, растениями и животными, встречающимися именно в нашем крае. Учатся любить природу, оберегать и защищать ее. В данном направлении работа только начата, но ребята проявили неподдельный интерес к темам, рассматриваемым на НОД. Наперебой рассказывают о тех животных, которые они встречали, когда бывали на природе вместе с родителями. У всего этого есть еще один положительный момент. Помимо познавательного развития у детей обогащается эмоциональный опыт. А, как известно, эмоциональная память самая крепкая память у детей. В, последствии, став взрослым, они будут помнить тот эмоциональный опыт, который получили от общения с родителями, с природой, социумом. А эта положительная эмоциональная память и будет являться фундаментом патриотизма. То есть любви и уважения к родителям, к малой родине, стране.

Проектно-исследовательский метод убедил нас, что организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию может быть увлекательной, разнообразной, личностно и общественно значимой. Участие в проектно-исследовательской деятельности дает возможность развивитие у дошкольников внутренней активности, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату, способствование воспитанию патриотических чувств у маленьких граждан.

Галина Капустина
Планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (средняя группа)

Планирование

по нравственно-патриотическому воспитанию

средняя группа

Сентябрь

I Образ Я 1 Беседа «Для чего человеку имя?» - разв-ть представление о своей индивидуальности.

2 «Назови ласково» - восп -ать добрые отношения между детьми

3 Разыгрывание ситуаций «Как помириться» -находить способы выхода из конфликтов.

II Семья 1 «Мой брат-первоклассник» -составление рассказов детей о подготовке своих родных к учебному году.

2 Беседа «Вспоминая лето» -беседа о летнем семейном отдыхе.

3 Ситуация общения «У бабушки в деревне» - обмен впечатлениями о жизни в сельской местности.

4 Выставка семейных фотографий «Отдых»

III Детский сад 1 Экскурсия по детскому саду- повторение правил поведения в разных помещениях сада.

2 Прослушивание песен о детском саде.

3 «Двор детского сада» -знакомить детей с участками детского сада; вос-ть желание поддерживать порядок на них

4 Беседа «Моя группа » -обмен впечатлениями о пребывании детей в д/с

IV Город, Страна 1 Беседа «Сторона родная» - восп -ть любовь к малой Родине.

2 «Осень в России» - рассматривание иллюстраций природы

3 Целевая прогулка по улице «Улица города» -расширить представление о городе

4 Решение проблемной ситуации «Как появился мой дом» -расширить представления об истории возникновения домов

I 1 «Полное и неполное имя» -разв-ть представление о дружбе.

3 «Правила игры» -восп -ть культуру соблюдения правил в коллективных играх.

4 «На что я обиделся…» -разв-ть культуру общения между детьми.

II 1 Рассказы детей о членах своей семьи- понятия «члены семьи и её значением»

2 Изготовление поделок «Домашние питомцы» -прививать любовь к дом. животным.

3 Акция «Поможем птицам зимой» -восп -ть потребность участвовать в совместных делах.

4 Чтение стихов о членах семьи-прививать любовь к родным.

III 1 Цикл бесед «Кого мы называем добрым» -развивать представления о взаимоотношениях в группе .

2 Чтение «Правила поведения для детей. Детский сад» -разв-ть культуру поведения

3 «Моя любимая игрушка в д/с» -разв-ть умение выражать чувства через рисунок.

4 С/р игра «По дороге в детский сад» -вызвать желание посещать д/с, учить детей запоминать дорогу в д/сад, называть его адрес.

IV 1 Знакомство с русскими народными играми- прививать любовь к родной культуре.

2 «Мой родной город» -знакомство с достопримечательностями родного города.

3 Цикл бесед по иллюстрациям «Богатство родной страны» - Вос-ть бережное отношение к природе родного края.

4 «Моя улица» Экскурсия - закрепить знания детей об улице, познакомить с близлежащими улицами.

1 Игра «Кто Я?» -составление рассказов о себе

2 «Мой домашний адрес» -знакомиться с особенностями своей семьи.

3. Беседа «Если честный ты…» -воспитывать такие нравственно -этические чувства как честность, благородство.

4 «За этим языком не поспеешь босиком» -развивать культуру общения.

II 1 Разыгрывание ситуаций «Как поднять настроение маме (папе) »-воспитывать любовь к родителям .

2 Беседа «Что значит любить родителей?» -восп -ть любовь и отзывчивость к близким

3 Заучивание потешек о домашних питомцах-знакомить с народным творчеством.

III 1 «Заботливые люди» -воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

2. Изготовление игрушек из бросового материала для малышей-воспитывать привычку заботится о младших.

3. Беседа «Соблюдаем режим дня» -развивать представление о ЗОЖ.

4. С/р игра «Детский сад»

IV. 1 Чтение стихов о родной природе-воспитывать любовь к Родине .

2 Беседа «Кто делает город лучше» -познакомить с профессиями людей, участвующих в благоустройстве города.

3 Инсценировка русской народной сказки- прививать любовь к культуре.

4 Знакомство с русской избой-расширить представления о быте народа

I. 1. Составление рассказов «Я люблю, когда…» , «Я боюсь, когда…» - воспитывать доверительные отношения в группе .

2. Ситуативное общение «Хорошее настроение» -воспитывать позитивное отношение к окружающим.

3. Игра-беседа «Можно ли свою игрушку приносить

в детский сад?»-развивать у детей сочувствие, внимание к другому ребенку; предупреждать возникновение зависти, злости

4. Беседа «Мои таланты» -формировать позитивное отношение к себе и своему полу

II.1. «Каждый при деле» -знакомство с домашними обязанностями членов семьи.

2. Объяснение пословиц о семье-расширить представление о семье, её значении.

3. «Маша варежку надела…» -познакомить с увлечениями членов семьи

4. Беседа о новогодних традициях семьи.

III. 1 Экскурсия на кухню детского сада-познакомить с профессиями работников кухни.

2. Тренинг «Накрой на стол правильно» -воспитывать привычку выполнять свои обязанности.

3. Выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад» -воспитывать чувство гордости за свой д/с.

4. «Как мы разговариваем» -развивать умение общаться со взрослыми в д/с.

IV.1. Слушание русских народных песен- прививать любовь к родной культуре.

2. Рассматривание иллюстраций кукол в национальных костюмах-расширять знания о национальных костюмах.

3. Беседа «Транспорт нашего города» -дать детям представление о транспорте, правилах поведения в транспорте.

4. Просмотр слайдов «Растения и животные нашего района»

I 1 Беседа «Друг в беде не бросит» -расширить представление о дружбе

2 С/р игра «Почта» -закреплять знание своих адресов, ФИО детей.

3.«Мальчики и девочки. Чем похожи мы, чем отличаемся?» -расширить знания об основных качествах мужской и женской личности.

4 «Поможем бабушке Федоре» -воспитывать аккуратность в выполнении дел.

II.1. Выставка семейных фотографий «Зимние каникулы» -способствовать развитию семейных традиций

2. Разыгрывание ситуаций «Вечер в семье» -воспитывать любовь к своей семье.

3.«Бабуля, дедуля» -рассказы о пожилых родственниках.

4. «Как появилась моя семья» -знакомство с родословной семьи.

III. 1. Экскурсия в прачечную-воспитывать уважение к труду взрослых; вызвать интерес к труду работников прачечной; продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

2. Акция «Гирлянда Дружбы» - участие в коллективных делах.

3. Беседа «Все на праздник» -развивать культуру поведения.

4. С/р игра «Поварята»

IV.1. Рассматривание иллюстраций «Мой город зимой» -развивать умение любоваться красотой своего города

2. Просмотр мультфильмов о родной армии- воспитывать чувство гордости за российскую армию.

3. Игра «Где живет перо Жар – птицы?» -познакомить детей с народными приметами и с обычаями.

4. Фотогалерея «Такая разная Россия» -расширить и углубить знания о многонациональной Родине. Воспитывать чувства уважения к людям разных национальностей.

I. 1. Обсуждение иллюстраций «Что такое хорошо и что такое плохо» -формировать у детей опыт правильной оценки поступков.

2. «Как Маша стала большой» -воспитывать самостоятельность , желание помогать взрослым.

3. Придумывание сказки «Моё королевство» -способствовать осмыслению жизненных ценностей ребёнком.

4.. «Решение противоречий» -развивать умение принимать обдуманные решения

II 1. Конкурс рисунков «Профессия моего папы» -расширить представления о профессиях мужчин

2. Разыгрывание ситуаций «Как помирить поссорившихся членов семьи» -воспитывать любовь к своей семье.

3. Изготовление подарков для пап, дедушек.

4. Выпуск газеты «Наши защитники» -воспитывать у детей чувство гордости за своих родных.

III 1.«Речевой этикет» -знакомить с правилами ведения беседы с людьми.

2. «Покормите птиц» -вос-ть заботливое отношение к обитателям территории сада.

3. «Читая книгу» -познакомить с многообразием книг и правилами обращения с ними.

IV 1 Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря» -познакомить с русскими героями, защитниками.

2 Фестиваль чтения стихов «День защитников Отечества» -воспитывать желание защищать свою Родину, слабых.

3 Работа в книжном уголке «У обелиска» -познакомиться с памятниками войнам ВОВ родного города

4 С/р игра «Мы солдаты» - вос-ть чувство долга, желание защищать свою Родину

I. 1 Беседа «Кривляние» -форм-ть нравственно -этические качества детей.

2. Викторина «Сколько на свете вежливых слов» - повышать культуру общения

3. «Что будет, если…» -разв-ть умение предвидеть последствия своих действий.

4. «Конкурс красоты» -разв-ть культурно-гигиенические навыки, умение критично оценивать внешний вид.

II 1. Беседа «Моя мама самая лучшая, потому что…» -вость чувство гордости за маму.

2. Изготовление подарков для мам

4. Игра-ситуация «Встречаем гостей»

III 1.«Мои обязанности в д/с» - развивать желание помогать няне. Воспитывать заботливость , ответственность.

2. Акция «Помоги малышам» -привлечь к оказанию помощи в уборке участка

3. «Поздравляем от души» -изготовление подарков работникам д/с.

4. Составление рассказов и фотоальбома о д/с.

IV 1. Рассматривание альбомов с русскими игрушками- прививать любовь к культуре.

2. «Приди, весна, с радостью» -разв-ть интерес к русским традициям, фольклору.

3. Беседа «Международный женский день»

4. «На дорогах города» - закрепить правила поведения на дорогах города.

I 1. Беседа «Я хотел бы стать…» -расширить представление о профессиях.

2. Рассказы детей «Моя любимая игрушка» - вызвать желание делиться

3. «Азбука вежливости» -обыгрывание ситуаций общения

4. «Какие бывают дети» - форм-ть умение оценивать поведение

II 1. Совместная с родителями прогулка по центру города-развивать общие интересы в семье.

2.«Чем пахнут ремёсла» -формировать отношение к труду взрослых.

3. Составление фотоальбома «Наша дружная семья» -вызвать чувство гордости за свою семью.

4. Ситуация общения «Моя семья» -обогащать знания о примерах мужского и женского поведения в семье

III 1. Беседа «Наши любимые игры» -развивать интерес к играм в д/с.

2. «Книжкина больница» -воспитывать привычку следить за состоянием игр и книг в группе .

3. Участие в трудовом десанте «Сделаем наш садик красивее» - воспитывать желание помогать взрослым.

4. С/р игра «Я-воспитатель »

IV 1. Работа в книжном уголке «Русские народные сказки»

2. Рассказ воспитателя «Русская матрёшка»

3 .Беседа «День космонавтики» - расширить представление о космосе и космонавтах.

I 1. Ситуация общения «Что такое горе?» -вос-ть чувство сочувствия

2. «Я в мире природы» -расширить представление о неотделимости человека от природы

3. «Меняющиеся человечки» -разв-ть умение контролировать своё поведение.

4. Тренинг «Мимика и жесты» - разв-ть умение определять настроение человека

II 1. Конкурс рисунков «Мы гуляем с родителями»

2. «Мы стоим у обелиска» -рассказ о походе к памятникам ВОВ

3. Изготовление открыток для ветеранов ВОВ

4. Просмотр презентаций «Война в истории моей семьи» -разв-ть чувство патриотизма, гордости за своих родных.

III 1. Изготовление иллюстраций «Русские народные сказки»

2. Беседа «Дети войны» -расширить представление о необходимости защищать свою страну.

3. Трудовой десант «Клумбы вокруг д/с»

2. Выпуск газеты «Они защищали Родину»

3. Экскурсия в садовый музей воинской славы-познакомить с историей ВОВ.

4. «Посмотри ка хорош край, в котором ты живёшь» - составление альбома иллюстраций природы весной

Гисвайн В.Д., воспитатель д/с №54 «Искорка» г. Набережные Челны РТ

Сентябрь

Мой город

Деятельность

Познавательная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Художественно-речевая

Рассматривание почтовых открыток, конвертов.

Составление письма заболевшему товарищу.

Целевая прогулка к почтовому ящику.

Просмотр видеофильма «Наш город любимый».

Рассматривание картин «Почтальон» из серии «Кем быть?».

Занятия «Путешествие по улице города», «Знакомство с городом».

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Словесная дидактическая игра «Вам пришло письмо, открытка».

Дидактическая игра «Что нужно для работы почтальона».

Наблюдение за трудом почтальона во время разноски корреспонденции и беседа с ним.

Экскурсия на почту за посылкой.

Просмотр диафильма «Как мы на почте побывали».

Изготовление атрибутов к игре «Почта».

Рисование почтовых открыток, среди них - заболевшему товарищу.

Аппликация «Почтовый ящик».

Песни: «Приглашаем в детский сад» (сл. и муз. И. Якушининой) , «Дружба настоящая».

Развлечения: «Кукла Катя, Зина и почтальон».

Художественная

литература

«Почта» (С. Маршак) , «По городу» (В. Берестов) , «Письмо» (Э. Мошковская)

Октябрь

Природные и культурные объекты города

Деятельность

Познавательная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Художественно-речевая

Занятие «Река Кама».

Слушание рассказа «Наши реки».

Экскурсия на набережную Кама.

Рассматривание альбома и открыток с видом на Набережные Челны.

Целевые прогулки по близлежащим улицам.

Волшебные картинки «Улица города».

Дидактические и настольные игры «Поможем художнику», «Найди такую же», «Парные картинки».

Лото «Город», домино «Мой город».

Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству города.

Наблюдение за работой дворника.

Уборка листьев.

Совместный с воспитателем труд по уборке участка: (сбор ярких шуршащих листьев в корзины) .

Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

Рисование картин «Плывет, плывет кораблик по «Каме», «Речной порт», «Лодки плывут по реке», «Парусные лодочки».

Конструирование моста из строительного материала.

Песня «Мы по городу идем» (муз. А. Островского) , стихи о городе Набережные Челны.

Художественная

литература

«Моя улица» (С. Михалков), «Осенняя вода» (Э. Мошковская), «Разговор озера и речки» (карельская сказка), «Родной ручей» (Ш. Галлиев) , «Кама-кормилица» (С. Баруздин)

Ноябрь

Город и село

Деятельность

Познавательная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Художественно-речевая

Занятия «Откуда хлеб пришел на стол», «Город и село», «Путешествие за хлебом».

Беседа о труде хлеборобов.

Дидактические игры «Город - село», «От зернышка до булочки», «Так бывает или нет?», «Где ты живешь?», «Посылка из деревни».

Наблюдение за трудом повара, выпекающего хлебобулочные изделия.

Наблюдение за трудом мамы и бабушки, пекущих пироги, блинчики дома.

Наблюдение за работой продавца в хлебном магазине.

Наблюдение за разгрузкой хлеба в магазине.

Рисование картин «Наша улица вечером», «Снег, снег кружится, белая вся улица», «Сельская улица».

«Наш микрорайон», «Городок для любимых игрушек».

Лепка «Щенок», «Козленок», «Цыпленок и утенок гуляют на поляне», «Кошка с котятами», «Утята на птичьем дворе».

Песня «Строим дом».

Прослушивание записей народных мелодий.

Театрализованные игры «Гости из колхоза», «Встреча с милиционером». Приключения «Москвичка».

Художественная

литература

«Моя улица» (С. Михалков) , «Что я видел» (Б. Житков) , «Все здесь» (Я. Тайц) , «Хлебушко» (С. Погореловский) , «Отличные, пшеничные» (Я. Аким) , «Хлеб» (П. Качанов) , «Пекарь» (Г. Люшнин) .

Декабрь

Транспорт нашего города

Деятельность

Познавательная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Художественно-речевая

Занятия: «Общественный транспорт», «путешествие к близлежащим достопримечательностям».

Сравнение автобуса и трамвая.

Наблюдение за светофором.

Слушание рассказов о транспорте.

Целевая прогулка по улице.

Рассматривание грузового автомобиля, игрушечного транспорта, картины «Улицы города».

Наблюдение за работой транспорта.

Рассматривание картины «Шофер» из серии «Кем быть?».

Просмотр диафильма «Мы едем, едем, едем…».

Подвижные игры «Поезд», «Трамвай», «Такси», «Автомобили».

Дидактические игры «Вагончики и пассажиры», «Что нужно для поездки?», «На воде, в воздухе, на земле», «Подбери груз к машине», «На чем я путешествую?», «Светофор», «Трудные виражи».

Наблюдение за трудом шофера.

Беседа с шофером детского сада.

Рисование «Автобус», «Машина едет по дороге», «Самолеты летят сквозь облака», «Паровозик».

Аппликации «Веселый автобус», «Морское путешествие», «Теплоход», «Автобусы», «Лодочка», «Паровоз с вагончиками».

Конструирование (из бумаги) разных видов транспорта.

Конструирование транспорта из строительного материала.

Песни «Наш автобус голубой», «На автобусе по городу» (муз. В. Агафоникова, сл. В. Викторова) , «Песня дорожных знаков», «Наш город» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Кравчука) .

Инсценировка с правилами дорожного движения.

Досуг «Знай правила дорожного движения».

Художественная

литература

«Шагая осторожно» (С. Михалков) , «Светофор», «Песенка о светофоре», «Кто храбрей» (М. Пляцковский) , Загадки о транспорте, сказака «Почему автомобиль урчит», «Велосипедист» (С. Михалков) , «Скверная история» (В. Головков) , «мяч» (А. Северный) , «Самокат», «Светофор» (И. Лешкевич) , «Я тоже буду шофером» (Э. Мошковская) .

Январь

Архитектура нашего города

Деятельность

Познавательная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Художественно-речевая

Занятия «Здания родного города», «Где мой дом?».

Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов с изображением разных архитектурных сооружений.

Оформление альбома «Архитектура нашего города».

Экскурсия к строящемуся дому.

Дидактические игры «Построим дом», «Три медведя», «Дом, в котором я живу», «Кто в домике живет?».

Наблюдение за трудом маляра, строителя.

Беседа по картине «Маляр».

Аппликация «Строим дом».

Лепка «Проложим дорожку из камешков к домику».

Конструирование «Домик из бревнышек».

Рисование «Домик для куклы».

Конструирование из строительного материала «Домики».

Песня «Детский сад» (сл. и муз. И. Якушиной) .

Развлечение «Кто в домике живет?».

Художественная

литература

«Кто построил этот дом» (С. Баруздин) , «Мой брат» (А. Бродский) , «Мамина работа», «Маляры», «Плотник», «Дом», «В нашей квартире».

Февраль

Воинская слава россии

Деятельность

Познавательная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Художественно-речевая

Слушание рассказа «Вечный огонь в Набережных Челнах».

Занятия «Защитники Отечества», «Наша армия».

Слушание рассказа о российском флаге.

Рассматривание картин с изображением летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков.

Подбор иллюстраций и оформление альбома «Защитники Отечества».

Экскурсия к Вечному огню и другим памятникам.

Посещение музея боевой техники.

Упражнения «Готовлюсь быть солдатом».

Дидактическая игра «Что в военном пакете?».

«Подвижные игры «Стенка - мишень», «снайперы», «Кто дальше?».

Беседа о профессиях родителей, о том, кем работает папа, какую пользу он приносит окружающим, стране, как заботится о детях и близких.

Помощь папе в трудовых действиях.

Рисование «Портрет папы».

Лепка «Значок в подарок».

Конструирование из бумаги «Записная книжка в подарок папе», «Самолет».

Конструирование из строительных модулей (взлетная полоса, ангар, самолеты) .

Песня «Ты не бойся мама!» (муз. М. Протасова) .

Слушание «Военного марша» (Ф. Шуберт) , «Прощание славянки» (В. Агапкин) , «Марша» (муз. Д. Кабалевского) .

Слушание песни «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко) .

Песня «Алешкин флот» (муз. Т. Попатенко) .

Художественная

литература

«Февраль (С. Маршак) , «Армия мира» (В. Давыдов) ,«Звездочка (А. Жаров) , «О брате» (И. Кульская) , «Дозор» (В. Давыдов) , «Мой брат уехал на границу» (О. Высотская) , «День Победы» (Т. Белдеров) , «Навек запомни» (М. Исаковский) , «Аэропорт» (Б. Житков)

Март

Русская матрешка

Деятельность

Познавательная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Художественно-речевая

Занятие «Такие разные матрешки».

Рассматривание матрешек.

Сравнение матрешек и определение их настроения.

Сравнение матрешек Нижегородской области (семеновская и полхов-майданская) .

Дидактические игры «Обед для матрешек», «Веселые матрешки», «Что игрушка рассказывает о себе?».

Выполнение трудовых поручений: навести порядок на полочке с матрешками (протереть пыль т полочку, расставить игрушки аккуратно) .

Лепка «Матрешка танцует», «Веселые матрешки».

Рисование «Танцующая матрешка», «Почему матрешка грустная?», «Украсим сарафаны матрешкам».

Аппликация «Разноцветные матрешки».

Конструирование из строительного материала «Мост» и «К нам в гости идет матрешка».

Частушки о матрешке.

Песни «Шесть матрешек» (муз. Т. Попатенко, сл. В. Викторова) , «Матрешки» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черничкой) .

Развлечение «Матрешка ждет гостей».

Художественная

литература

«У меня матрешка есть» (З. Медведева) , «Матрешечка» (В. Берестов) , «Матрешкины потешки» (В. Берестов)

Апрель

Городская и сельская природа

Деятельность

Познавательная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Художественно-речевая

Занятия «Весна в городе и на селе», «Природа ближайшего окружения».

Экскурсия на озеро (внутри микрорайона) .

Наблюдения за катерами, лодками.

Просмотр видеофильма о природе города, села.

Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе.

Экскурсия на участок при детском саде, в ближайший сквер, парк.

Сравнение природы в разные времена года и уточнение правил поведения на природе.

Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на катере», «рыболовы».

Дидактические игры «Солнечные зайчики», «Птички».

Подвижные игры «Через ручеек», «Перебежки», «Пробеги с вертушкой», «Солнышко и дождик», «Поймай бабочку».

Уборка мусора на участке.

Посев семян овощей на участке и высадка цветочной рассады в клумбу.

Рисование «Пришла весна», «Весна в городе и на селе».

Лепка «Мы гуляем», «На лугу».

Конструирование из природного материала.

Песня «Ах, березка зелена, кудрява» (муз. А. Ануфриева) .

Рус. нар. мелодия «До чего ж у нас красиво!».

Песни «Бабочки» (муз. Е. Тиличеевой) , «Жук» (муз. В. Карасевой) .

Развлечение «Солнышко - ведрышко».

Художественная

литература

Возвращаются певцы (Г. Ладонщиков) , «Весна» (А. Плещеев) , «Весна» (Ф. Тютчев) , «Деревья весной» (Г. Скребицкий) .

Достопримечательности нашего города

Деятельность

Познавательная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Художественно-речевая

Занятия «Наш город большой и красивый», «Герб Набережных Челнов».

Экскурсия по городу.

Оформление альбома «Достопримечательности Набережных Челнов».

Просмотр видеофильма о городе.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

Итоговая игра-викторина «Знатоки набережных Челнов».

Наблюдение за трудом взрослых по озеленению города (посадка деревьев, цветов в клумбы, на газоны, уход за цветами) .

Рисование «Дома на улице города», «Цветочные клумбы», «Транспорт на улице города».

Аппликация «Флажки для украшения летнего участка».

Конструирование из строительного материала «Улица города» (дома, транспорт) .

Слушание музыкальных произведений о родном городе.

Художественная

литература

«По городу» (В. Берестов) , «Мой дом, мои Челны» (Н. Чудакова)

Никто не учит маленького человека:

«Будь равнодушным к людям, ломай деревья,

попирай красоту, выше всего ставь свое личное».
Все дело в одной, в очень важной закономерности
нравственно-патриотического воспитания.
Если человека учат добру - учат умело, умно,
настойчиво, требовательно, в результате будет добро.
Учат злу (очень редко, но бывает и так),
в результате будет зло.
Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,
потому, что и человеком его надо воспитать».
В.А. Сухомлинский

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
В системе образования России складывается особая культура поддержки и помощи ребенку, семье, педагогам в образовательном процессе – психолого-педагогическое сопровождение. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Одной из таких задач является патриотическое воспитание подрастающего поколенияю
В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.
Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
Основные задачи патриотического воспитания дошкольников
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города) ;
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
Система работы по патриотическому воспитанию детей:
Ознакомление с предметами ближайшего окружения:
- Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам;
- Воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими. Знакомить с людьми прославившими Россию;
- Воспитание чувства дружбы к людям других национальностей;
Ознакомление с явлениями общественной жизни.
- Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники) ;
- Бережливое отношение к тому, что сделано людьми;
- Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства;
- Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
- Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
Ознакомление с природой.
- Воспитание любви к природе родного края;
- Воспитание бережного отношения к родной природе;
- Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.
Формы работы по патриотическому воспитанию
- создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;
- тематические занятия;
-беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры;
- взаимодействие с родителями;
- взаимодействие с социумом..
Модель патриотического воспитания в дошкольном возрасте.
Семья. Детский сад. Родной город. Родная страна. Наша Армия
Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию

в средней группе на 2016 – 2017 учебный год

месяц

тема

программные задачи

Работа с детьми и родителями

сентябрь

«Мой детский сад»

Вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями; учить детей запоминать дорогу в детский сад, называть его адрес. Закрепить и уточнить знания детей о детском садике, его предназначении, людях работающих в детском саду.

Формировать представления детей о труде воспитателя, расширять кругозор детей.

Воспитывать у детей чувство привязанности, любовь к детскому саду, друзьям, интерес к совместной деятельности, уважение к труду сотрудников детского сада.

Познакомить с опасными ситуациями в детском саду.

Продолжать знакомить детей с загадками и стихами.

Проект «Наша группа – дружная семья». Экскурсии на кухню, медицинский кабинет; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры.

Беседы, чтение художественной литературы о профессиях, встречающихся в детском саду.

Фото – книга «Как мы в садике живем».

Экскурсия по детскому саду.

Дидактическая игра «Подбери себе товарищей».

Уроки вежливости «Как и во что играть с друзьями?», «Не забывай о друге».

Пальчиковая игра «Дружба».

«Моя семья»

Формировать представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.

Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родным людям.

Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, уважения, взаимопомощи в семейной жизни.

Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.

Развивать внимание и память – узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье.

Проект «Семь Я». Выставка фотографий «Моя семья», праздники

Беседы, составление рассказов о своей семье, рисование по теме «Моя семья». Чтение худ. лит. К. Ушинский «Четыре желания», С. Черный «Имя», Л. Толстой «У бабки была внучка».

Дидактические игры: «Дружная семейка», «Имена»

Сюжетно-ролевые игры: «День рождения», «Встреча гостей».

Урок вежливости «Дружная семья».

Октябрь

«Наш город»

Систематизировать и обобщать знания детей о городе: названии, достопримечательностях.

Вызывать чувство восхищения красотой родного города.

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.

Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни.

Расширять словарный запас детей.

Игра-путешествие «Мой город». Беседа «Малая Родина». Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами города, НОД по ознакомлению с окружающим миром «Улица, на которой я живу».

Экскурсия к реке Вохна. Целевые прогулки по близлежащим улицам.

«Транс-

порт родного города»

Закреплять знание названия города, видов транспорта, правила дорожного движения.

Закреплять понятие Родины.

Воспитывать чувство любви к нему.

Дать представление о транспорте; учить детей правилам дорожного движения, правилам поведения в транспорте.

Сюжетно-ролевые игры, конструирование с машинками «Парковка», «Строим дом»,

Чтение художественной литературы, рассматривание фотографий «Автостанция», «Железная дорога», рисование на тему «Машины на улицах города», беседы

«Дома в нашем городе»

Познакомить детей с архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные.

Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках. Учить соблюдать элементарные правила гигиены.

Рисование на тему: «Дом, в котором ты живешь», Дидактические игры «Район в котором мы живем», « Кто больше улиц знает», сюжетно-ролевые игры, «Здания родного города», «Где мой дом?».

Беседа на тему: «Мой адрес», наблюдение и экскурсии по территории д/с: рассматривание домов, их этажности, номера, из чего построены, рисование дома, фантазирование на тему сказочного дома. Урок вежливости «Дом, в котором ты живешь»,

Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов с изображением разных архитектурных сооружений.

Оформление альбома «Архитектура нашего города».

Ноябрь

«Добрая, милая мама» ко дню матери

Воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать матери, заботиться о ней.

Воспитывать любовь и нежное чувство к матери, послушание ей.

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам.

Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д).

Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактические игры, совместные праздники с мамой.

Беседы, рисование на тему: «Моя любимая мама», чтение произведений о матери (Ю. Яковлев «Мама»).

Беседа «О маме». Игра «Мамины помощники».

Уроки вежливости «Чем порадовать маму?», «Бабушкин праздник».

«Природа родного края»

Учить видеть красоту природы осенью.

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Прививать любовь к природе, отмечать важность времени года, сбора урожая, подготовке к зиме.

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Прогулки, экскурсии, подвижные игры, викторины, загадывание загадок. Дидактические игры: «Что где растёт?», «С какого дерева листок», «Времена года»,

Рассматривание картин «Времена года», «Осень в лесу», «Цветы». Слушание классической музыки из цикла «Времена года», рисование, пословицы и поговорки о погодных условиях, чтение: С. Есенин «Белая береза», А. Плещеев « Уж тает снег», Н. Минский «Листопад»

Праздник осени.

Декабрь

«Уроки вежливости» Культура общения.

Обратить внимание детей на то, что многие слова являются волшебными; возбудить интерес детей раскрыть знание слов, их применение, предложить детям самим поискать и найти «волшебные слова» в приведённых примерах, воспитывать умение быть внимательными.

Раскрыть детям значение слова «нельзя»; учить детей участвовать в беседе.

Закреплять представления детей о происхождении и правильном произношений слов вежливости: здравствуйте, извините, спасибо, до свидания и т. д.; побуждать интересоваться смыслом слова; продолжать работу по обогащению словарного запаса детей.

Развивать память; формировать нравственные привычки; усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе; накопление социально-нравственного опыта детей. Воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать нравственные, гуманные чувства детей.

Проект «Ежели вы вежливы». Беседы: «Пойдём и найдём вежливые слова», «Письма вежливого сказочника».

Дидактические игры: «Заболел дедушка…», « «У нас порядок», Коммуникативные игры: «Нарисуем портрет», «Какой Я», «Хорошо – плохо», «Закончи предложение». Чтение сказки Ш. Перро «Золушка», С.Маршак «Урок вежливости», « Ежели вы вежливы», А.Барто «Медвежонок – невежа»,

Рисование на тему: «Какого цвета добрые слова?».

Знакомство с пословицами и поговорками о культуре общения.

«Уроки вежливости» Культура поведения.

Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения, сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов. Учить применять полученные знания и умения в играх, усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе; накопление социально-нравственного опыта детей, активизировать словарь по данной теме; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Дидактические игры: «Правила этикета» (Как себя вести в транспорте, в театре, в гостях, музее и т.д.). Чтение: Г.П.Шалаева «Большая книга правил поведения для дошколят», В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы – дежурные», «К нам гости пришли…».

Январь

«Живот

ные и птицы нашего края»

Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц. Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров).

Учить видеть особенности строения и поведения птиц.

Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Беседы: «Кто у нас зимует?», «Как звери к зиме готовились?»,

Загадывание загадок о животных и птицах,

Дидактические игры: «Назови признаки животных», «Кому что дадим?», «Угадай, чей хвост», «У кого кто?», «Угадай, про кого говорится», «Кого не стало?», «Дикие и домашние».

Чтение сказок и рассказов, рассматривание картин и иллюстраций о животных и птицах. Подвижные игры «Воробышки и кот», «Лиса и зайцы».

«Чудо мастера»

Расширить представление детей о народных промыслах.

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.

Закрепить и обобщить знание детей о предметах старины, некоторые из которых остаются актуальными и в наши дни: русская матрёшка, деревянные ложки, самовар, валенки, лапти, тульский пряник.

Воспитывать любовь к русскому фольклору.

Развивать патриотические чувства.

Беседа на тему «Народно-прикладное искусство России».

Рисование «Золотая хохлома»

Аппликация «Гжельская роза»

Лепка дымковской игрушки «Индюк», «Тульский пряник».

Рисование «Тверская матрёшка»

Работа с родителями: развлечение на тему «Рождество на Руси».

Февраль

«Защит-

ники Отечест-

ва»

Продолжать знакомить детей с праздником «День защитника Отечества».

Учить называть различные виды войск.

Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.

Воспитывать гордость за свое Отечество.

Рассматривание картин с изображением летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков.

Упражнения «Готовлюсь быть солдатом».

Дидактическая игра «Что в военном пакете?».

«Подвижные игры «Стенка - мишень», «Снайперы», «Кто дальше?», «Взятие крепости», «Государственная граница».

Чтение произведений художественной литературы (А. Гайдар «Сказка о военной тайне», А. Митяев «Родина», А. Прокофьев «Нет на свете родины красивее», С. Маршак «Пограничник»), беседы, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций.

Подбор иллюстраций и оформление альбома «Защитники Отечества».

«Воен-

ные профес-

сии»

Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину. Уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ, у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов).

Познакомить детей с некоторыми военными профессиями.

Воспитывать гордость за наших воинов.

Беседа о профессиях родителей, о том, кем работает папа, какую пользу он приносит окружающим, стране, как заботится о детях и близких. Помощь папе в трудовых действиях.

Чтение произведений художественной литературы «Февраль (С. Маршак ) , «Армия мира» (В. Давыдов), «Звездочка (А. Жаров ) , «О брате» (И. Кульская), «Дозор» (В. Давыдов ) , «Мой брат уехал на границу» (О. Высотская ) , «День Победы» (Т. Белдеров ) , «Навек запомни» (М. Исаковский ) , «Аэропорт» (Б. Житков )

Март

«Наша добрая матрешка»

Познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Воспитывать любовь к народному искусству.

Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства.

Развивать интерес детей к народному творчеству.

Развивать умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами.

Аппликация «Матрёшка в подарок маме и бабушке». Беседа «О маме».

Игра «Мамины помощники».

Рисование «Почему матрёшка грустная?»

«Такие разные матрешки»:

Рассматривание матрешек.

Сравнение матрешек и определение их настроения.

Сравнение матрешек Нижегородской области (семеновская и полхов-майданская). Дидактические игры «Обед для матрешек», «Веселые матрешки», «Что игрушка рассказывает о себе?». Чтение произведений художественной литературы «У меня матрешка есть» (З. Медведева), «Матрешечка» (В. Берестов), «Матрешкины потешки» (В. Берестов )

«Все профес- сии нужны, все профес-

сии важны».

Познакомить детей с несколькими видами профессий.

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Проект «Все работы хороши – выбирай на вкус!». Дидактические игры «Узнай про кого я расскажу»,

«Профессии», «Что инструмент может рассказать о себе?», «Кому что нужно для работы».

Уроки вежливости «Встречи с добрыми, хорошими людьми» Беседы «О труде хлеборобов», «Откуда хлеб пришел на стол», «Город и село», «Путешествие за хлебом».

«Моя родина – Россия»

Формировать у детей представление о стране, в которой мы живем.

Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России.

Формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

Познакомить детей с понятиями «большая» и «малая родина».

Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Вызвать чувство сопричастности к истории страны.

Чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родине, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России, выставка рисунков «Моя Родина», нахождение России на глобусе.

Составление альбомов «Мой любимый город», «Тепло поколений».

Настольные игры: «Одень куклу» (национальные одежды), «Павлово-Посадский платок».

Апрель

Тема:

«День космонавтики»

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Сформировать представления о празднике «Дне космонавтики», элементарные представления о космосе, о планетах, Солнце, Луне, о первом полете в космос, первых летчиках-космонавтах, покоривших просторы Вселенной.

Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин. Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос. Воспитывать любознательность.

Подвижные игры «Самолеты на посадку»,

Опыт с падающими предметами вниз (исследование явления притяжения земли).

Разминка «Ждут нас быстрые ракеты».

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

Аппликация - оригами «Ракета».

Отгадывание загадок о космических кораблях, планетах, космонавтах. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Звёздное небо».

«Флаг России»

Воспитание гордости за свою Родину и главный город страны – Москва, ее народ и достижения. Развитие познавательных процессов, памяти внимания, желания приумножать красоту родного края – Подмосковья. Знакомить детей с достопримечательностями Москвы.

Знакомство с государственной символикой и символикой столицы нашей родины.

У чить узнавать российский флаг. Обобщить знания детей о флаге России. Закрепить последовательность расположения цветных полос на нём.

Воспитывать уважение к государственным символам России. Развитие познавательных процессов, памяти внимания, желания приумножать красоту родного края – Подмосковья.

Слушание рассказа о российском флаге.

Беседы, рассказы воспитателя о Москве, рассматривание альбомов с иллюстрациями достопримечательностей. Чтение худ. лит.: В. Орлов «Родное», Ф. Глинка «Москва», И. Токмарова «Красная площадь», З. Александрова «Родина»

Май

«Не нужно нам войны-беды»

Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ.

Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность

Проект «Этих дней далеких позабыть нельзя…» Рассматривание иллюстраций о ВОВ, её героях, медалей и орденов. Беседы: «Русские традиции: проводы в армию», «О Великой Отечественной войне», «Памятники воинской славы в России», «Памятные места героям родного города», рассказы пап и дедушек о службе в армии и т.д.. Прослушивание и пение песен военных лет и о современной армии, экскурсия в музей, возложение цветов к памятнику погибшим воинам ВОВ. Проведение музыкально - литературного развлечения посвященного «Дню Победы».

«Понача лу в жизни нашей было всё не так …»

Познакомить детей с образом жизни древних славян.

Сформировать понимание слова «предки».

Уточнить виды занятий славян в древности.

Развивать познавательную активность, расширять кругозор, диалогическую речь. Закреплять знания о русском народном фольклоре, обобщить знание детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями.

Прививать чувство гордости за свою Родину, русский народ.

Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри»; иллюстрации с изображением современных видов оружия и оружия русских богатырей, деталей одежды русских богатырей; просмотр мультфильмов и чтение русских народных сказок, былин («Илья Муромец и Соловей разбойник»); А. С. Пушкин «Сказка о Мертвой царевне и семи богатырях», поэма «Руслан и Людмила».) Прослушивание песни музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова, «Богатырская наша сила».

В течение всего года: «О спорт, ты здоровье, выносливость и смелость».

Цель: развитие физических и психических качеств личности (силы, ловкости, быстроты реакции, выносливости, терпения и настойчивости в достижении поставленной цели). Воспитание чувства взаимовыручки, чувства «локтя», помощи товарищу.

Организация и проведение ежеквартальных спортивных мероприятий с участием родителей: «Вместе с мамой» «Я и папа», «Мама, папа и я – спортивная семья». Настольная игра «Виды спортивных соревнований», «Зимние или летние». Оформление альбомов «Спорт со Смешариками», «Спортивные развлечения». Участие в городских соревнованиях; спортивных праздниках. Подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультминутки. Встреча с выпускниками детского сада, достигшими высоких показателей в спорте.



© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди