14.02.2019

Создание мобильной библиотеки в доу. Проект работы детского клуба на базе библиотеки ДОУ для детей подготовительной группы детского сада. Пример тематического занятия, посвященного животным


Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

1.Имеет представления о навыках организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

2. Умеет общаться спокойно, без крика.

3. Проявляет элементарные правила вежливости (умеет здороваться, прощаться, благо дарить за помощь).

4. Стремится поддержи вать чистоту и порядок в группе, бережно относится к игрушкам, книгам, личным вещам и пр.

5. Уважительно относится к сотрудникам детского сада, их труду; при напоминании знает их имена и отчества.

6. Проявляет интерес к малой родине и имеет первичные представления о ней.

7. Использует простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

8. Умеет самостоятельно одеваться и разде ваться в определенной последовательности.

9. Проявляет желание участвовать в посильном труде.

10. Проявляет желание участвовать в уходе за растения ми в уголке природы и на участке с помощью взрослого.

11. Положительно относится к труду взрослых, имеет представле ния о трудовых действиях, результатах труда.

12. Знаком с правилами поведения в природе.

13. Имеет первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

14. Знаком с источ никами опасности в помещении и на улице.

Условные обозначения:Высокий-В, Средний-С, Низкий-Н

Ф.И.

Начало

года

Середина года

Конец года

Дима

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Умеет сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.

2. Умеет группировать и классифицировать знакомые предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

3. Узнаёт по подсказке название форм (круглая, треугольная, прямо- угольная и квадратная).

4. Может подбирать предметы по цвету и величине.

5. Имеет представления о понятных профессиях, трудовых действиях людей этих профессий, о результатах их труда (воспитатель, по- мощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

6. Умеет различать количество предметов (один — много).

7. Различает предметы контрастных размеров и их обозначает посредством речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

8. Умеет различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

9. Различает части собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

10. Умеет ориентироваться в окружающем пространстве (помещении группы и участка детского сада).

11. Имеет представления о домашних и диких животных, их детенышах, особеннос тях их поведения и питания.

12. Наблюдает за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливает их зимой.

13. Умеет отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, поми дор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.).

14. Знаком с комнатными растениями (фикус, герань и др.), имеет пред ставления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

15. Имеет представления о характерных особенностях следующих друг за дру гом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

16. Имеет представления о правилах поведения в природе (не рвать без надобнос ти растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Условные обозначения:Высокий-В,Средний-С, Низкий-Н

Ф.И.

Начало

года

Середина года

Конец года

Дима

Образовательная область «Речевое развитие»

В быту, в самостоятельных играх может посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Самостоятельно рассматривает картинки, книги, наборы предметов.

Слушает рассказы воспитателя о забав ных случаях из жизни.

Знает названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

Различает и называет существенные детали и части предметов, некоторые материалы и их свойства, место- положение.

Внятно про- износит в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц.

Умеет отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Согласовы вает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Упот ребляет существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

Употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.

Ведёт диалог с педагогом: слушает и понимает за данный вопрос, понятно отвечает на него, говорит в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Умеет слушать новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает героям произведения.

Повторяет наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произве дения.

Может с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать не большие отрывки из народных сказок.

Читает наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Условные обозначения:Высокий-В,Средний-С,Низкий-Н

Ф.И.

Начало

года

Середина года

Конец года

Пермяков Дима

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

1. Изображает отдельные предметы.

2. Изображает простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

3. Подбирает цвета соответствующие изображенным предметам.

4. Правильно пользуется карандашами, фломастерами.

5. Правильно пользуется кистью и красками.

6. Знает названия цветов (красный, синий, зеленый, жел тый, белый, черный), отличает оттенки (розовый, голубой, се рый).

7. Располагает изображения по всему листу.

8. Умеет отделять от большого куска пластилина небольшие комочки.

9. Умеет раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней.

10. Умеет раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней.

11. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

12.Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

13. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

14. Изменяет постройки, надстраивая, или заменяет одни детали другими.

Условные обозначения: Высокий-В, Средний-С,Низкий-Н

Ф.И.

Начало

года

Середина года

Конец года

Дима

Образовательная область

«Физическое развитие»

1.Умеет различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), имеет представление об их роли в организме и о том, как их бе речь и ухаживать за ними.

2.Имеет представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

3. Имеет представление о том, что утренняя зарядка, игры, фи зические упражнения вызывают хорошее настроение.

4.Имеет представление о том, что с помощью сна восстанавливаются силы.

5. Имеет представление о необходимости закаливания.

Ф.И.

Начало

года

Середина года

Конец года

Дима

Проект

по взаимодействию детского сада с детской библиотекой.

Актуальность:

Современный человек не может считаться культурным, если он не пополняет свои знания, не формирует свою духовную сущность чтением книг. Именно в них заключена многовековая мудрость человечества. Современные дети предпочитают проводить свободное время за просмотром телепередач и компьютерными играми в ущерб чтению книг. В век информационных технологий, стремительного развития всемирной информационной сети ни в коей мере не должно умаляться значение книги, ее глубокого и вдумчивого чтения. Так, одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка стало взаимодействие с библиотекой.

Миссия библиотек состоит в том, чтобы, используя все имеющиеся ресурсы, предоставить детям оптимальные условия для культурного развития, формирования и удовлетворения их образовательных, коммуникативных и иных потребностей, иными словами, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и иные виды материалов, отвечающих его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.

Совместно с сотрудниками библиотеки обсуждали цели и задачи предстоящей работы. Разрабатывали план совместной деятельности, уточняли особенности проведения непосредственно образовательной деятельности, экскурсий, досугов, как в детском саду, так и на базе библиотеки, возможность использования книжного фонда библиотеки для занятий с дошкольниками в ДОУ и в семьях воспитанников.

Цель проекта:

Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с детской библиотекой
Задачи:

Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.

2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель».

3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.

Вид проекта: (образовательный и социально- просветительский)

Участники проекта: педагоги ДОУ, родители, воспитанники, сотрудники детской библиотеки

Формы осуществления преемственности:

    экскурсии в библиотеку;

    знакомство и взаимодействие с библиотекой;

    посещение мини-музея библиотеки;

    выставки рисунков и поделок;

    участие в театрализованной деятельности

    совместные праздники;

Этапы проекта

Подготовительный этап

Цель: определение целей и форм взаимодействия с детской библиотекой

    анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;

    установление контактов с организацией

    определение направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия

Практический этап

Цель: реализация сотрудничества с детской библиотекой

    Составление договоров о творческом сотрудничестве между детским садом и детской библиотекой.

Составление плана совместных мероприятий на учебный год

Мероприятия

ответственный

сентябрь

«Дом книги» (экскурсии в библиотеку, знакомство с профессией библиотекаря)

Библиотекарь,

воспитатели

Праздник осени. «Осенний листопад».

Рисуем осень под музыку.

Библиотекарь,

воспитатели

«В гости к дедушке Корнею» (викторина по произведениям К.И.Чуковского)

Библиотекарь,

воспитатели

«День рождения Деда Мороза»

Библиотекарь,

воспитатели

«Как- то в тихий вечерок девушки гадали…»

Библиотекарь,

воспитатели

К дню Защитника Отечества:

Библиотекарь,

воспитатели

«Нет на свете никого мамочки милее»

Библиотекарь,

воспитатели

«Книжкина больничка» -ремонт книг.

Библиотекарь,

воспитатели

«Праздник со слезами на глазах» (выставка рисунков детей, посвященных Дню Победы.)

«Вспомним правила дорожного движения» (викторина)

Библиотекарь,

воспитатели

«Сказка- ложь, да в ней намёк…»

Заключительный этап

Цель: подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа:

    проведение анализа проделанной работы;

    определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с детской библиотекой.

В создании библиотеки принимал участие весь педагогический коллектив, но основную работу по оформлению библиотеки взяла на себя творческая группа педагогов в составе старшего воспитателя и 2х воспитателей возрастных групп. Помещение было отремонтировано силами коллектива, пространство оформлялось в соответствии с требованиями положения о смотре-конкурсе «Уголок книги в детском саду» и по собственному представлению педагогов. Для наполнения библиотеки книжными изданиями были привлечены родители всех возрастных групп.

Книжный фонд постоянно пополняется и в настоящее время содержит белее 800 экземпляров. Большинство книг и пособий находятся на открытых стеллажах и полках, хорошо просматриваются. Имеется книжный резерв, необходимый для пополнения и периодического обновления содержания библиотеки, и места для его размещения. Книги представлены в нескольких экземплярах. Имеется полка с домашними любимыми книгами и часто читаемыми (К.И. Чуковский, А.Л. Барто, С.Я. Маршак и др.)

Составлен график посещения библиотеки для всех возрастных групп. Указаны часы работы библиотеки и выделено специальное время для посещения семьей. Разработан перспективный план мероприятий для детей разных возрастов, который предусматривает проведение тематических мероприятий, тематических выставок, вечеров семейного отдыха, фотовыставки, викторин.

Пространство библиотеки обеспечивает не только возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, но и является содержательно-насыщенным, вариативным, трансформируемым, доступным и безопасным. В помещении библиотеки предусмотрены различные места для действий с книгой, играми. Имеется уголок для художественного творчества, уголок театрализации, читательский уголок, уголок уединения. Уголки оборудованы детской мебелью, ширмой, дополнительной подсветкой, сменными мобилями. Библиотека оснащена различными средствами обучения: видеокниги, аудиокниги, диафильмы; техническим оборудованием в том числе: телевизор, DVD-система, проектор, ноутбук.

На нового читателя заводится формуляр, литература по необходимости выдается на дом. Функция библиотекаря возложена на воспитателя.

Нина Маклагина

Подготовительная к школе группа

Паспорт проекта

Проблема : снижение интереса к чтению в России

Актуальность проекта .

Проблема детского чтения очень актуальна. У многих современных детей совершенно отсутствует интерес к чтению, к книге. Интерес к чтению необходимо воспитывать у детей с дошкольного возраста. Чуткость ребенка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, еще до умения хорошо читать, начинает складываться начитанность, уважение к книге и способность творчески воспринимать литературу. Большая роль в руководстве детским чтением принадлежит библиотеке . Именно библиотека вместе с родителями и воспитателями способна открыть детям - дошкольникам чудодейственную силу чтения и привести в действие духовную детскую энергию , которая зажигает, вдохновляет и творит; сделать процесс чтения для маленького читателя увлекательным, желанным и радостным.

Тип проекта : познавательно - творческий, долгосрочный

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, работники библиотеки , родители.

По длительности – долгосрочный

Период проведения : сентябрь 2015 года – апрель 2016 года

Цель проекта : способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей , семейным клубом «Почемучки»

Задачи :

Повысить эффективность работы по приобщению старших дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса : педагогов, работников библиотеки , детей, родителей;

Сформировать у детей интерес к библиотеке ;

Способствовать зарождению традиции семейного чтения

Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге;

Воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей

Способствовать развитию памяти, речи, внимания.

Предполагаемые результаты :

пробудить у детей интерес к общению с книгой;

расширить представления детей о значении библиотек в жизни человека ;

сформировать банк методических материалов по теме проекта ;

пополнить развивающую среду в группе;

повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;

установление тесного сотрудничества между социальными партнерами : библиотекой , педагогом и родителями в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к книге и чтению.

Необходимое оборудование : книги, репродукции иллюстраций знаменитых художников – иллюстраторов, книжные полки, столы, ТСО

Продукт проекта : Сюжетно ролевая игра «Библиотека » ; презентация; досуг «Самая читающая семья»


Перспективный план проекта

Первый этап - организационный (подготовительный) – сентябрь 2015 г.

Деятельность педагога, детей, родителей.

1. Заключение договора с библиотекой на совместную деятельность;

2. Подбор анкет для родителей и беседа - опрос с детьми «Моя любимая книга» Участие в беседах

3. Анкетирование родителей «Семейное чтение»

4. Ежедневное чтение произведений художественной литературы

Организация книжного уголка «Мир книги» . Подбор книг с произведениями детских писателей по программе

Работа по приобщению ребят к книге делится на блоки : работа с библиотекой , взаимодействие с родителями, совместная деятельность с детьми :

1. Участие в международном конкурсе рисунков к 110-летию А. Барто «Наша Таня громко плачет…» ТЦ «Светлячок» ;

2. Экскурсия в библиотеку ;

3. Консультации для родителей;

4. Визиты сотрудника библиотеки в группу с целью проведения бесед и знакомства детей с книгами, детскими писателями , новинками детских журналов ;

5. Викторина по сказкам К. И. Чуковского;

6. Оформление стенда в ДОУ «Книга - наш друг и учитель» ;

7. Выставка совместных с родителями детских работ по сказкам А . С. Пушкина;

8. Проведение праздника в детской библиотеке «Здравствуй, старый Новый год!» ;

9. Подготовка и показ кукольного театра по сказке «Репка» ;

10. Участие в литературных викторинах по творчеству Н. Носова, В. Бианки;

11. Тематическая выставка в книжном уголке «Мой любимый сказочный герой» ;

12. Совместное оформление папок-передвижек «Художники – иллюстраторы детских книг : Е. Рачёв, В. Лебедев, В. М. Конашевич и др. ;

13. Проведение тематического дня в библиотеке «Истории Донского края» ;

14. Праздник «Масленица на Дону» ;

15. Работа с родителями по создание читательского абонемента своему ребенку.


Третий этап работы - завершающий - апрель 2016 г.

1. Конкурс «Папа, мама, бабушка и я – читающая семья» ;

2. Конкурс читательских абонементов «Самый читающий ребенок» ;

3. Проведение повторного анкетирования с детьми, с родителями;

4. Оформление результатов проекта презентацией , представление презентации проекта детям , родителям, педагогам.



Публикации по теме:

Форум воспитателей Ленинградской области в рамках проекта "Детские сады-детям"организованного партией "Единая Россия"В этом году я принимала.

Группа № 4 МАДОУ № 117 г. Сыктывкара заключила договор с филиалом городской библиотеки № 18 о совместной работе по воспитанию детей и привития.

В рамках реализации совместного плана работы с библиотекой № 18, группа № 4 г. МАДОУ № 117 Сыктывкара посетили презентацию «Джозеф Редьярд.

2 апреля в Горбунковском доме культуры состоялось награждение победителей конкурса «Детские сады-детям» «Единой России» в Ленинградской.

Проект «Детские игрушки» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Детские игрушки Состав и возраст проектной группы 24 ребенка группы общеразвивающей направленности.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди