14.10.2019

Календарный план ранний возраст тематика народная игрушка. Педагогический проект «Ознакомление детей раннего возраста с народным творчеством России. Тема: «Народная игрушка»


Согласно программе «От рождения до школы» продолжается знакомство детей с народной культурой и творчеством: песнями, сказками и игрушками. Воспитатель уделяет внимание детей расширению представлений о народной игрушке, расширяет и обогащает словарь детей по данной теме. Согласно ФГОС ДО, тема народной игрушки просматривается во всех образовательных областях. Итогом недели становится инсценировка сказки «Пых» и украшение коня — качалки дымковскими узорами. Подробное описание бесед, познавательных игр, речевых и дыхательных упражнений, подборку игр по художественно-эстетическому развитию вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Народные игрушки».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог рассказывает детям о профессии медсестры, организует сюжетно-ролевые игры, решает с детьми проблемную ситуацию «Что будет, если…», что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

Воспитатель предлагает детям разнообразные задания с пуговицами для развития восприятия и умения выкладывать по образцу, организует самостоятельную деятельность с магнитами. Это позволяет решать задачи познавательного развития так же, как и игры «Когда это бывает», «Геометрическая мозаика».

Речевое развитие

Для речевого развития взрослый подготавливает детей к инсценировке сказки «Пых», рассказывает о народных игрушках, побуждает грамотно высказывать свои мысли, правильно сочетать разные части речи.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы просмотр презентации «Конь-качалка», роспись игрушки, слушание народных песен и разучивание игры «У дядюшки Якова».

Физическое развитие

Продолжается физическое развитие. Дети закрепляют правила знакомых игр, повторяют слова. Педагог беседует с детьми о пользе молока и молочных продуктов, развивает дыхательную систему.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра по выбору воспитателя. Цель: способствовать закреплению игровых навыков в с.р. играх «Доктор», «Семья», «Детский сад», «Парикмахерская». Рассказ воспитателя о народных праздниках. Цель: расширять представления о праздничной культуре. Упражнение «Волшебный мешочек» (народные игрушки). Цель: обогатить словарь детей названиями народных игрушек. Просмотр презентации «Народная игрушка — конёк». Цель: расширять представление детей о старинных игрушках, активизировать словарь — каталка, качалка. Беседа «Что даёт нам корова». Цель: расширять представления детей о пользе молочных продуктов.
Про-гулка Физминутка «Деревянная лошадка» Е. Ковина. Цель: продолжить приобщать детей к русской народной культуре через литературу. Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц. Рассказ воспитателя о том, из чего делали народные игрушки. Цель: обогащать словарь детей. Внесение народной игрушки «Петрушка» в театральный уголок на веранде. Цель: рассмотреть новую игрушку. П.и. «Ручеёк». Цель: познакомить с народной игрой. П.и. «Извилистая тропинка». Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.
ОД
2 п.д. Упражнение «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия (здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.). Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д. Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики. Чтение А. Алфёров «Март». Цель: обсудить стихотворение. Конструктивно-модельная деятельность «Ворота». Цель: продолжать учить детей делать перекрытия в постройке по показу или образцу. Физминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа о работе медсестры. Цель: продолжить знакомство с профессиями, формировать уважение к труду взрослых. Игра с блоками Дьенеша «Выложи дорожку». Цель: развивать логическое мышление. Упражнение «Магазин». Цель: упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. Рассматривание картины А. Бак «Мальчик на лошадке». Цель: продолжить знакомство с игрушкой конь-качалка. Упражнение «Жучки». Цель: развивать умение передвигаться на четвереньках.
Про-гулка Оформление альбома «Народная игрушка». Цель: приобщать детей к народной культуре. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Д.и. «Выложи орнамент». Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе. П.и. «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании. П.и. «Извилистая тропинка». Цель: порадовать детей, формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.
ОД

Проект

«Народная игрушка

«Матрёшка»»

В 1 младшей группе

Актуальность проблемы и темы исследования

Важнейшей составной частью образовательной среды в раннем возрасте являются игра и игрушка. Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Игрушка выступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она - важнейшее средство психического развития дошкольника.

Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.

Анализ этой проблемы в ДОУ показал необходимость включение игрушек в педагогическом процесс и начать мы решили с введения в воспитательные процесс игровых действий с матрешкой.

Исходя из вышесказанного, возникла необходимость создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников раннего возраста на основе ознакомления детей с русской народной игрушкой «Матрёшка»

Игрушка «Матрёшка» скрывает широкий потенциал для раннего развития ребёнка, формирует творчески развитую личность, способствует повышению уровня познавательных способностей детей, развивает воображение, эстетический вкус, знакомит ребёнка с русскими народными традициями, обычаями. Малыш может научиться на примере «Матрёшки» различать понятия: «большой – маленький», «больше – меньше», «половина – целое», «старший – младший», развивать мелкую моторику рук. С матрёшками можно играть в сюжетно - ролевые игры: кормить, укладывать спать, катать на машинках, водить гулять и в гости к другим игрушкам. Для матрёшек можно строить соответствующие по размеру домики. А если в матрёшку заранее что-то положить, то она может послужить отличной погремушкой. Матрёшки так же помогут ребёнку освоить прямой и обратный счёт, выучить основные цвета, части лица человека.

Матрешка является важным средством эмоционального воздействия на детей. Разнообразие видов матрешек, неповторимость их внешнего облика служат основой для проявления элементов творчества в игре, рисовании детей. Через русскую народную игрушку «Матрёшка» у детей формируется нравственно-духовные качества.

Возникает проблема ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 3-х лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Анализ позволил сделать вывод, что набор игрушек, предлагаемый для педагогов и родителей, помогает решать задачи всестороннего развития детей раннего возраста.

Предмет проекта : Матрешка.

Вид проекта: творческий, познавательный, групповой.

Участники: дети первой младшей группы, возраст 2-3 года, воспитатели, родители.

Продукт детской деятельности : детские рисунки на бумаге, танцевальные импровизации и итоговое занятие.

Цель: 1. Создание условий раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников раннего возраста на основе ознакомления детей с русской народной игрушкой «Матрёшка».

2. систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке.

Предполагаемый результат :

    возникновение интереса детей к игре с Матрёшкой,

    обогащение кругозора знаний родителей к этой игрушке.

Этапы работы.

1 этап. Подготовительный.

Изучение методической литературы.
- Подбор художественной литературы.
- Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

Подбор познавательного материала для родителей.

2 этап. Основной этап. Реализация проекта.

1 день

Познание

Тема: «Знакомство с матрешками»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку.

Выделять особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежа украшена цветами).

Учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, продолжать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств, воспитывать умение внимательно слушать воспитателей, развивать мелкую мускулатуру мышц, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: большая деревянная матрешка, маленькие матрешки на каждого ребенка, строительный материал (кубики, пластины и т.д.)

Чтение песенки – потешки «Как у нашей у матрешки»

Цель: познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи.

Русская народная песенка в обработке Н.Колпановой.

Как у нашей у Матрешеньки,

Сад зеленый, дом хорошенький,

Ванька-встанька у ворот громко песенки поет.

Балалайка звенит, заливается

А матрешенька глядит, улыбается .

2 день

Художественное творчество (рисование).

Тема : «Матрешки идут на праздник»

Цели: вызывать у детей желание украшать яркими мазками сарафаны матрешек, интерес к образу, закреплять умение ритмично наносить мазки на лист бумаги, развивать желание работать с гуашью, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему.

Материалы: Гуашь, кисти, альбомные листы бумаги, а также альбомные листы бумаги с вырезными силуэтами матрешек.

Мы веселые подружки

Разноцветные игрушки

Мы живем всегда друг в дружке

Сарафаны расписные

Мы сестрички озорные.

Действия с предметами . Дидактическая игра: «Собери матрешку».

Цель : учить действовать тетей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве;

Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.

Материал: три разборные матрешки

Ах, матрешечки-матрешки,

Хороши – не рассказать!

Очень любят с вами дети

В нашей группе поиграть.

Щечки яркие, платочки,

По подолу цветки.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

(Н.Горчакова)

В прятки с нами поиграй,

Нас скорее собирай,

Если будешь ошибаться,

Мы не будем закрываться.

(С.Резщикова

3 день

Лепка.

Тема: Испечем баранки, калачи для матрешек

Совместная работа воспитателя с детьми.

Задача: вызвать у детей интерес к образу, желание вылепить для матрешек угощения, научить детей скатывать из пластилина колбаски, соединять их, превращая в баранки, калачи. формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал: пластилин, разделенные на кусочки, дощечки, игрушка матрешка.

Предварительная работа: игры с матрешками, лепка в свободное от занятий время.

Методические приемы: сюрпризный момент (приход матрешки), обращение внимание на выражение лица (она веселая, улыбается, хочет плясать), создание проблемной ситуации, объяснение воспитателя из каких частей состоит матрешка, показ лепки калачей, похвала за самостоятельные работы детей, индивидуальная работа.

4 день

Действия с предметами.

Игра «Матрёшка с сюрпризом»,

«Поставь матрешку от маленькой к большой», «Разберем и соберем»

Цель: познакомить детей с тем, что у матрешки есть вкладыши.

Материал : деревянная матрешка с вкладышами.

Сюжетно – ролевая игра «Обед для матрешек»

Цель:

5 день

Познание (формирование целостной картины мира.)

Дидактическая игра: «В гости к нам пришла матрешка»

Дидактическая задача: учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате, уточнять их назначение, активизировать речь детей, воспитывать внимательное доброжелательное отношение к новеньким.

Я веселая матрешка,

В гости к вам хочу прийти,

Но дорожку к вам, ребята,

Очень трудно мне найти.

Вы похлопайте в ладошки

И кричите все: «Матрешка!»

Я услышу и приду

Вам веселье принесу.

Дидактическая игра «Больше – меньше»

Дидактическая задача : упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек (больше - меньше, одинаковые), воспитывать внимание.

Вот матрешка-мама, дочка где, не знаю.

Прячется малютка, вот она какая!

Появилась дочка маленького роста

С ней матрешка - мама, загляденье просто !

6 день

Коммуникация (развитие речи).

Дидактическая игра «Что изменилось?» (игра с матрешками)

Цель : упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте), замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, воспитывать зрительную память, наблюдательность, речь.

Подвижные игры. «Беги к матрешке», «Догони Матрешку», «Ой, что за народ за матрешкой идет.

7 день

Художественное творчество (рисование).

Тема : «Коврик для матрешки»

Цели: развитие мелкой моторики, цветовое восприятия, закрепление понятий об игрушке.

Конструирование

Игра со строительным материалом: «Теремок для матрешки»

Цель: учить строить домики из кубиков и кирпичиков, подбирать нужный цвет.

Материал: матрешки по количеству детей, строительный материал: кирпичики и кубики.

8 день

Настольно-печатная игра «Сложи матрешку»

Дидактическая задача: упражнять детей составления целого предмета из двух, четырех частей.

Математическая игра «Одна и много»

Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке одну и много матрешек.

Материал: рисунки с изображением одной и несколько матрешек, деревянные матрешки.

Игры со строительным материалом: «Мебель в дом матрешек»

Цель: Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помочь им. Учить детей эмоционально откликаться на происходящее

9 день

3. этап.

Конспект итогового развлечения.

Тема: «В гости к нам пришла Матрешка»

Программное содержание:

Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помочь им. Учить детей эмоционально откликаться на происходящее.

Способствовать развитию речи, учить понимать речь взрослого, отвечать на поставленные вопросы, побуждать повторять фразы, отдельные слова.

Создать радостное настроение от совместного праздника

Материал: деревянные матрешки, картинки с изображением матрешек.

Ход занятия.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель говорит, что сейчас к ним придут гости. Ребята, смотри к нам в гости идет матрешка (переодетый воспитатель).

1. Загадка

Смотрите, что это? Кто-то спрятался под платком. Я загадаю загадку, а вы отгадайте о ком она.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Что это за подружки?

Матрешки.

Правильно. Вот они. Как им хочется с нами поиграть! Ребята хотите поиграть с матрешками?

Ах, да какая она красивая, маленькая, какой красивый расписной сарафан у матрешки! Посмотрите, как она передвигается? (Дети здороваются, рассматривают наряд матрешки).

Как вы думаете, что она делает? (дети предлагают варианты ответов: танцует, испугалась). Давайте спросим у нее, что же случилось?

Матрешка говорит, что ей стало грустно. А что делать, она не знает. Хотите помочь матрешке? А что нужно сделать? Поиграть с матрешкой.

2. Подвижные игры: «Беги к матрешке», «Догони Матрешку»

Цель: учить бегать стайкой, упражнять в ориентировании на местности.

Давайте почитаем Матрешке стихи.

3. Стихи для Матрешки.

Матрешка, послушай, София расскажет о матрешках-сестричках стихотворение.

Мы матрешки, мы сестрички

Все подружки-невелички

Как начнем плясать и петь

Никому не усидеть!

Второй ребенок рассказывает стихи.

Мы веселые подружки

Разноцветные игрушки,

Мы живем друг в дружке

Сарафаны расписные

Мы матрешки озорные.

Посмотри, матрешка, как наши ребятки заведут хоровод.

4. Музыкальная игра с одной, двумя матрешками «Ой, что за народ за матрешкой идет»

Воспитатель медленно идет лицом к детям, в руках держит матрешку, которая смотрит в противоположную сторону.

Ой, что за народ за матрешкой идет?

(дети идут стайкой за воспитателем)

Матрешка поворачивается

А – а, вот какой народ.

Быстро – быстро убежали

Только ножки замелькали.

Ой, что за народ в барабаны громко бьет?

(Дети говорят: «бум – бум – бум»)

Матрешка поворачивается.

А – а, вот какой народ!

Быстро – быстро убежали,

Только ножки замелькали.

(Дети убегают на свои стульчики)

Ой, что за народ тихо – тихо так идет .

Матрешка поворачивается:

А – а, вот какой народ!

Быстро – быстро убежали,

Только ножки замелькали.

5. Музыкальная игра для Матрешки «Наши ручки»

- Где наши ручки? (Дети прячут ручки за спину)

Вот наши ручки, (показывают ручки)

Где наши ножки? (приседают, прячут ножки)

Вот наши ножки (показывают ножки)

Где наши глазки? (Закрывают глаза руками)

Вот наши глазки!

Посмотрите, какой красивый домик! Кто же в нем живет? Настя знает, кто живет в этом домике.

Ой, как много здесь маленьких матрешек. Все они хотят танцевать. Давайте с ними потанцуем.

6. Танец «Ай – да»

Ай – да, ай – да наши ножки топотали

И матрешек приглашали.

Наши ножки топотали

С Матрешкой весело плясали.

(Каждый ребенок танцует с матрешкой, делает музыкальные движения переваливаясь с ноги на ногу)

7. Матрешка: (переодетый сотрудник)

Как я рада! Спасибо, ребята, что помогли мне развеселиться.

Я к ребяткам собиралась

Долго, долго наряжалась.

По дорожке в гости шла

Много я платков нашла

Необычных, не простых,

Разноцветных, расписных.

Воспитатель:

Велело мы все попляшем

И платочками помашем.

Танец с платочками.

Матрешка благодарит детей за помощь.

Воспитатель:

Как весело мы потанцевали с матрешкой и ее мамой. А сейчас пойдем в группу. Дети прощаются с матрешкой и уходят.

Проектная деятельность

«Народная игрушка Матрёшка»

1 младшая группа «Смородинка»

2015 – 2016 учебный год.

Воспитатели: Богатко Н. М.

Авдеюк. З. В.

г. Десногорск 2016 год

Народные традиции знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.Ранний возраст самый благоприятный для начала нравственно-патриотического воспитания и более эффективный метод, который можно использовать в нашей работе это проектная деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Проект в группе раннего возраста по теме "Народная игрушка".Презентация.»

ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Тема: «Народная игрушка»


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА.


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные традиции знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.



ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1-Я НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА: «НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

День недели

мероприятия

Понедельник

1.»Изобразительная деятельность».

Лепка орешков (по мотивам потешки «Сидит белочка в тележке»)

2.»Двигательная деятельность. «Игры «У медведя во бору», «Лиска-лиса», «Кошки-мышки»

1.«Познавательно-исследовательская деятельность» «Рассматривание народных игрушек: матрешка, игрушки-забавы, волчок.

2. »Музыкальная деятельность»

Игры со свистульками, деревянными ложками, дудочками, погремушками.

»Изобразительная деятельность».

Рисование. «Сапожки для матрешки», «Украсим ложки узором»

Русская народная песенка «Ай-ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу».

2.Театрализованная игра-ситуация: «Котик простудился»

1.«Восприятие художественной литературы.»

«Из-за леса, из-за гор…»


2-Я НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА: «ФОЛЬКЛОР»

День недели

Мероприятие

Понедельник

1. «Изобразительная деятельность»

Рисование «Баранки» .

2. Восприятие художественной литературы.

Рус. нар. потешки «Ой-ду-ду», «Сорока-белобока»

«Ай, качи-качи-качи…», «Дедушка Ежок…», «Огуречик, огуречик…» ,»Ладушки,ладушки…»

Индивидуальные игры: «Покатай матрешку», разрезные картинки «Народная игрушка»

Самостоятельная деятельность.

«Игровая деятельность».

Игра малой подвижности «Матрешки». П/и «Прыгаем как мячики»

Игра под музыкальное сопровождение «Карусель»

»Музыкальная деятельность»

Настольный театр с музыкальным сопровождением «Курочка-Ряба»

Развлечение для детей «В гости к бабушке»


СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ: ПРОДАЕТ ОНА ОРЕШКИ


В ГОСТИ К ДЕТЯМ БАБУШКА ПРИШЛА, И ДОБРА, И ВЕСЕЛА!


ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА. ВЫ МЕНЯ УЗНАЛИ? Я МАТРЕШКА - РАСПИСНАЯ, ДА ВЕСЕЛАЯ КАКАЯ. В ГОСТИ ВАС К СЕБЕ ЖДАЛА


ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ ГДЕ БЫЛИ? - У БАБУШКИ!


ЧАЙ ГОРЯЧИЙ, АРОМАТНЫЙ, А С СУШКАМИ ОЧЕНЬ ПРИЯТНЫЙ. ОН НЕДУГИ ИСЦЕЛЯЕТ И УСТАЛОСТЬ ПРОГОНЯЕТ!


РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

Приобщение детей к традициям через непосредственное участие их в общем действии.

Создание атмосферы радости приобщения к фольклору.

Результат проектной деятельности: итоговое мероприятие «В гости к бабушке»


Март, 3-я неделя

Тема: «Народные игрушки»

Цель: создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, приобщения к народной игровой культуре

Задачи:

    Знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.);

    Познакомить с содержанием игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки)

    Развивать познавательные интересы, эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку

    Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности

    Создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста , посредством русского фольклора (потешки, песенки, стихов) .

Предварительная работа: подборка книжек – игрушек с иллюстрациями к потешкамам, СД – диски музыкальные с играми – потешками для детей раннего возраста , дидактические игрушки , словесные игры «Кто в домике живет» ; подбор картотеки игр- потешек на все случаи жизни; пополнение развивающей среды народными игрушками (матрешки, волчки, игрушки-забавы , музыкальные инструменты : «деревянные ложки» , «свистульки» , дудочки, погремушки)

Итоговое мероприятие: развлечение «В гости к бабушке» (23.03)

День недели

Режим

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

19. 03. понедельник

Утро

1. Наблюдение и труд в уголке природы. Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет.

2. Беседа с детьми на тему «Народная игрушка»

1. Д/и по развитию речи. «Чудесный мешочек – народны игрушки» Задача: Ориентироваться на род имени существ-ного при определении предмета по его признакам.

1. Продемонстрировать пересадку растения из маленького горшка в более просторный. Учить детей сравнивать предметы по величине, употреблять слова «больше», «меньше».

2. Муз-дид /и «Как бегают зверята». Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.

1. Игровая ситуация «Уложим мишку спать», пение колыбельной песенки- развивать речь

2. Организация игры в группе с использованием народных промыслов (элементов)

Развитие речи (9.00-9. 10)

1.Формировать умение составлять короткий рассказ по картинке совместно с воспитателем. Закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа названий детенышей животных. Развивать умение отчетливо произносить звук з и зь, выделять их в словах. 2. Формировать умение детей описывать домашних животных и их детенышей. 3. Вовлекать детей в речевое взаимодействие со сверстниками. (О.С.Ушакова, Развитие речи детей 3-4 лет. Стр.68, зан.28.)

Физкультура (15.30-15.40) П.С: Учить ходить друг за другом; Бегать с различным темпом «Тихо - громко»; Бегать по кругу с ускорением темпа «Карусели»: Метать в вертикальную цель – «Забрось в обруч» (мешочки с песком); Игра – подражание «Игрушки» (кукла, машинка, собачка, котик и т.д.); Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал «Накачаем шины»

Прогулки 1,2

Прогулка 1. Карточка 1. Наблюдение за ручейками. Цель: Обобщить и систематизировать представление о свойствах воды. Поддерживать интерес к явлениям неживой природы.

Инд. работа по двиг. деят.(ходьба, бег) Развивать умение ходить и бегать свободно, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

п/и «Ворона и воробей» продолжать упражнять детей ориентиров аться в пространстве, развивать уме ние не наталкиваться друг на друга , вслушиваться в команду воспитателя .

Прогулка2. Карточка 2. Наблюдение за работой дворника. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

Инд.работа по эколог.деят. «Что где растет?» - формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи и фрукты.

п/и «Цветные автомобили» упражнять детей быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета

Выносной мат-л: лопатки, куклы, одетые по погоде.

Работа перед сном

Одевание-раздевание. Дидактическая игра: «Помоги Даше выбрать одежду и обувь» Цель: создать условия для развития умения последовательно одеваться/раздеваться, аккуратно вешать вещи на спинку стула.

2- половина дня

Чтение песенок-потешек: «Как повадился коток», «Сидит ворон на дубу». Цель: Воспитывать умение слушать новые потешки, учить читать потешки наизусть, развивать диалог-ую форму речи.

«Разрезные картинки: Народная игрушка» - учить собирать из частей целое изображение.

ИМП: «Покатай матрешку»

Создание игровой ситуации с использование загадок про народные игрушки (матрешки, неваляшки, волчки, ваньки-встаньки и д.р.), с последующей игрой с этими игрушками.

1. Рассматривание иллюстраций из рус народных сказок-прививать интерес к рассматриванию книг.

2. С/р игра «Магазин Игрушек»

День недели

Режим

Совместная д-ть взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ной д-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

20.03. вторник

Утро

1. Беседа «Жизнь диких зверей весной». Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной - линька, конец спячки, забота о потомстве.) Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи. Воспитывать интерес к жизни животных

2. Чтение рус. Нар. Потешек «Ой-ду-ду» , «Сорока-белобока» (пальчиковая гимнастика)

3. П/и:«Кто как передвигается»

Инд, раб, по ФЭМП : Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»

Беседа « Надо, надо умываться»

Цель: продолжать формировать КГН, систематизировать знания детей о предметах туалета, их назначении, закреплять умение умываться, учить выполнять весь комплекс необходимых действий, воспитывать желание всегда быть чистыми, аккуратными.

1. Д/и по сенсорному развитию «Кораблик». Развивать умение различать по форме и размеру геометрические фигуры; развивать пространственное воображение, активное внимание, моторно-слуховую память, набл-сть,

2. Внести настольно- печатные игры пазлы, мозаики. Закреплять умение детей собирать рисунок

Рисование (9.00-9.10) «Матрешки» Цели: Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине; Закрепить понятия «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький»; Закрепить понятия «один», «много», «ни одного»; Развивать изобразительное творчество детей; Создать радостное настроение; Закрепить знание цветов. Словарная работа: Сарафан и косынка. М-л: матрешка для демонстрации; заранее вырез-е из бумаги матрешки (по 1 на каждого ребенка, гуашь, ватные палочки, штампы).

Музыка (9.25-9.35) Игры со свистульками, деревянными ложками, дудочками, погремушками.

Прогулки 1,2

Прогулка 1. Карточка 3.

Наблюдение за небом. Продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями. Развивать наблюдательность.

Инд. работа по двиг. деят.(прыжки) упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

п/и «Зайка беленький сидит» Упражнять детей в выполнении движений.

Выносной м-л: лопатки, мешочки с песком

Прогулка 2. Карточка 4 . Наблюдение за птицами. Продолжать формировать умение наблюдать за птицами. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать у детей любовь к птицам.

Инд.работа по двиг, деят.: Продолжать формировать умение перешагивать через препятствие.

п/и «Птички полетели». Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной м-л: лопатки, мешочки с песком

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой) . Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. (В. В. Гербова "Развитие речи" стр. 68)

2- половина дня

1. Знакомство с трудом шофера. Цель: Знакомство с профессией водителя.

2. Чтение стихотворения Б.Заходера «Шофер»

3. Д/игра «Мозаика»-развивать мелкую моторику.

Наст-печатн. Игра: «Сложи картинку – народная игрушка» Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Беседа с иллюстрациями «Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью» Цель: формировать умения называть части суток.

1.Создать условия для самос деят-ти детей в уголке «Семья». Цель: предложить детям обыграть разл. ситуации, выступая в них в различных ролях (дети и родители).

День недели

Режим

Совместная д-ть взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ной д-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

21.03. среда

Утро

Беседа ЗОЖ: о важности гигиены и двигательной культуры; способах оказания элементарной помощи.

1. Д /и по развитию речи. «Чего на стало» Цель: Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных

2. Д/и по ФЭМП «Выбери гараж» Формировать умение устанавливать соответствие предметов по размеру; высоте и длине одновременно; умений объяснять свой выбор

Игра «Сколько лодочек в луже?» Цель: закрепить понятие много, ни одной, счет- одна, две) (два листа голубого цвета пополам- получается четыре лужи. В лужах лодочки в следующем порядке: в одной - одна лодочка, в другой - две, в третьей - три, в четвертой - ни одной лодочки.

1. С/р игра «Автобус», помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения.

2.. Внести настольно- печатные игры пазлы, мозаики. Закреплять умение детей собирать рисунок

Развитие речи (9.00-9.10 ) Занятие №2. Игра «Что бывает весной?» Речевая подвижная игра «в гости к нам пришла весна ». Цели . Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарный запас по теме. Учить вслушиваться в рифмованный текст и повторять его по частям вслед за педагогом; выполнять словесные рифмованные инструкции; координировать речь с движениями. Развивать речь детей в процессе речевой подвижной игры. Наглядный материал . Картинки: солнце, трава, снег, ручей, одуванчики, насекомые, птицы; бумажные силуэты луж (5 шт.). (Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2-3 лет. стр.85-86)

Физическая культура (на прогулке) (15.30-15.40) Физкультурный праздник с народными подвижными играми на улице «Добрые, народные, хороводные»

Прогулки 1,2

Прогулка 1. Карточка 5. Наблюдение за деревьями. Формировать умение детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну.

Инд.работа по восприятию худ.лит. Что такое? В чём же дело?

Небо вдруг заголубело?...(Развивать любознательность, память, активизировать речь детей)

П/и «Гуси, гуси». Упражнять детей в выполнении движений.

Выносной м-л: мешочки с песком, куклы одетые по погоде.

Прогулка 2. Карточка 6. Наблюдение за таянием снега. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Развивать речь, мышление, воображение.

Инд.работа по познав.исслед.деят.: Мыльные пузырьки . Вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.

м/п «Пузырь»развивать умение двигаться по кругу. Ориентироваться в пространстве.

Выносной м-л: лопатки, куклы одетые по погоде.

Работа перед сном

Чтение худ,лит. Чтение А. Пушкина «Свет наш, солнышко!.». (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»). Воспитывать интерес к сказкам А. С. Пушкина, развивать способность к целостному восприятию произведений, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость.

2- половина дня

Театр-ная игра с элементами ряжения: «Кошки-мышки». Формировать умение детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности движений, учить передавать эмоции через мимику и жесты.

1. Инд. Раб. По рисованию - закреплять умение рисовать круглые формы, закрашивать рисунок нужно без просветов.

2. Беседа «Весна» Цель: закрепление и обобщение знаний о весне.

Хоз-быт,труд: побуждать детей в помощи воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг,); формировать положительное отношение к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей « Купание куклы». Задача: развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам.

День недели

Режим

Совместная д-ть взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ной д-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

22.03. четверг

Утро

Беседа: «Путешествие в весенний лес» Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба; повышение температуры воздуха; таяние снега, сосульки, капель,

Инд. Работа по восприятию музыки: совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов: бубен, металлофон.

Д/и: «Собери посуду» Цель: Формировать знания о посуде, ее назначении. Закреплять умение детей собирать предмет по образцу.

Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; побуждать детей просушивать мокрую после прогулки одежду

1. С/р игра «Магазин – Супермаркет» Цель: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. 2. Внести настольные игры «пазлы» крупные

Ознакомление с окружающим миром (9.00-9.10) «Рассматривание народных игрушек : матрешка, игрушки-забавы , волчок. Задачи:

формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, познакомить с народными игрушками, способствовать пониманию их содержания; привлечение внимания к характерам игрушек (веселая, забавная др.), их форме, цвету; формировать умение отвечать на вопросы, повторять сложные фразы; развивать интерес к игровым действиям взрослого и сверстников; формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений. (КОНСПЕКТ)

Физкультура (15.30-15.40) Игры «У медведя во бору» , «Лиска-лиса» , «Кошки-мышки»

Прогулки 1,2

Прогулка1. Наблюдение за проталинами и зелёной травой. Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки, на буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Почему? закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Инд.работа по развитию речи: вовлекать детей в разговор во время наблюдений за живыми объектами.

П/и «Кошки и мышки». Развивать умение быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков.

Выносной м-л: лопатки, куклы, одетые по погоде.

Прогулка 2. «Наблюдение за погодой». Цель- Создать условие для расширения знаний об окружающем мире, о погоде, развитие внимания и наблюдательности.

П/И: :«Наседка и цыплята», Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/У: «С кочки на кочку». Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.

Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки

Работа перед сном

Д/и «Что бывает у весны?» развивать умение детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены весенние объекты природы.

2- половина дня

инд работа по лепке «Весёлые матрёшки» Цель: закреплять умение раскатывания двух шаров разной величины.

1. Беседа: «Как правильно спускаться с лестницы» Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении.

2. Коллективный труд: стирка кукольной одежды. Цель: формир-ние положительного отношения к труду, трудовых навыков

1. Внести картинки с изображением «Мебель», закреплять умение называть ее

2. Создать условия для игр в уголке сенсорики – развивать знание цвета, формы, мелкую моторику .

День недели

Режим

Совместная д-ть взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ной д-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

23.03. пятница

Утро

Д/и по ОБЖ «Это не игрушки, это опасно». Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

П/и «Прыгаем как мячики»

Игры с крупой: упр. «Собери бусы» - по одной горошине собирать горох или фасоль в сосуд с узким горлышком (цель: развитие мелкой моторики)

1. Игры- эксперименты. Сказка о том, как радуга в воде купалась . Познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной.

2. Игра под музыкальное сопровождение «Карусель»

1. С/Р и: «День в детском саду». Цель: Закреплять умение детей самост-но распределять роли с учетом возможностей, интересов каждого ребенка.

2. Создать условия для самост-ой д-ти детей в книжном уголке. Внести рус.нар. сказки для рассматривания.

Лепка (9.00-9.10) «Украшение сарафана матрешки» П/С: закрепить прием отщипывания небольших кусочков пластилина от основного куска и накладывать кусочки на сарафан матрешки, прижимая пальчиком; развивать мелкую моторику рук. М-л: заготовки матрешки из картона по кол-ву детей, пластилин по кол-ву детей, тряпочки или влажные салфетки по кол-ву детей, дощечки для лепки по кол-ву детей.

Музыка (9.25-9.35) по плану муз. руководителя

Прогулки 1,2

Прогулка 1. Карточка 9. Наблюдение за птицами. Продолжать формировать умение наблюдать за птицами. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать у детей любовь к птицам.

Инд. Работа по двиг. Деят.(равновесие) Развивать навыки в ходьбе по гимнастической скамейке. Развивать равновесия.

П/и: «Воробышки и автомобиль» Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу.

Прогулка 2. Карточка 10. Прогулка по участку детского сада. Наблюдения за природой ближайшего окружения.

Инд. работа по двиг. Деят. (бросание, ловля, метание). Разв навыки в метании мешочков правой и левой рукой.

п/и «Медвежата» развивать двигательную активность детей, вовлекать в игру малоподвижных, пассивных детей.

П/и «Воробышки и автомобиль». Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве

Выносной м-л: ведерки, лопатки

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» в обработке В. Даля. Цель: Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам), распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания, развивать интерес к театрализованной деятельности, побуждать к творчеству, желанию помочь.

2- половина дня

1. Развлечение для детей «В гости к бабушке» (П/С: Обыгрывание сказки «Курочка-Ряба»; Беседа «Русская матрёшка»

Цель: развитие желание слушать рассказы воспитателя о понятных детям вещах; Игра малой подвижности «Матрешки»;

Инд. Раб. По развитию речи рассматреть и описать матрешку. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ.

Беседа: «Времена года»

Цель: вовлечение детей в разговор во время рассматривания картин.

2. Коллективный труд. Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе.

1. Внести музыкальные инструменты бубен, барабан. Создать условия для игр.

2. Создать условия для самостоятельной деятельности детей в кукольном уголке «День рождения у куклы Алены».

Тема проекта:

Дата: с 10.04. по 14.04.

Цель проекта: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке.

  • формировать представления о русской народной игрушке;
  • вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке;
  • познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;
  • развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук;
  • обогащать словарный запас детей.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Народная игрушка - Матрешка»

Дата: с 10.04. по 14.04.

Цель проекта: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке.

Задачи:

  • формировать представления о русской народной игрушке;
  • вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке;
  • познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;
  • развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук;
  • обогащать словарный запас детей.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме.

Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Смирнова И.В.

Дата/день недели Тема недели

Интеграция

образовательных

областей

Создание условий

для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Дидактическая игра: «Собери матрешку».

Цель: учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве.

Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу.

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.

Индивидуальная работа с Сашей Р, Ваней К, Настей Л. – закрепление навыков самообслуживания.

Рассматривание картинок, иллюстраций матрешек.

Подборка наглядно – дидактического материала по теме «Народная игрушка - Матрешка»

В книжном уголке выставить книги по тематике недели для ознакомления с ними детьми.

ООД

1. Физкультура. По плану физинструктора .

2. Развитие речи. Тема: «Знакомство с матрешками»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку. Выделять особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежа украшена цветами, учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, продолжать развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Весенние изменения в природе.

Цель: Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Расширять представления детей о природных явлениях весной, об их значении в жизни нашей планеты.

Основные виды движений: бег с высоким подниманием колена; бег в определённом направлении.

Цель: Развивать умение бегать в определенном направлении, поднимать ноги при беге.

П/и: Кто быстрее добежит до флажка?»

«Карусели»

Цель: Развивать умение при беге преодолевать препятствия.

Развивать меткость, глазомер.

Труд.

Сбор осыпавшихся сломанных ветром веток на участке.

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.

Вечер

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Чтение художественной литературы детям Чтение художественной литературы

На прогулке

Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь людей.

Индивидуальная работа с Миленой М.,Яной Т.. – д/и «Собери бусы». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Атрибуты для с-р игры «Дом»,

д/и «Собери бусы»;

И. Лыкова «Румяные матрешки».

Дата/день недели Тема недели

Временной отрез

ок в режиме дня

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий

для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Игра «Хитрые матрешки»

Цель: познакомить детей с тем, что у матрешки есть вкладыши.

Муз.-дид. игра «Колыбельная песенка для матрешки».

Цель: учить петь напевно, развивать голосовой аппарат.

Дидактическая игра «Назови фигуру». Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. (Саша М., Ира К.)

В уголке творчества - рисование «Раскрась матрешку».

Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, заштриховывать изображение стараясь не выходить за контур, развивать мелкую моторику рук.

Атрибуты для д/и «Назови фигуру», раскраски.

ООД

1.Музыка.

2. ФЭМП. Занятие 2.стр.38.

Программное содержание.

Закреплять у детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за небом.

Продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями. Развивать наблюдательность.

Основные виды движений: бег в определённом направлении, бег змейкой друг за другом. Цель: Формировать умение бегать в определенном направлении, развивать ориентацию в пространстве.

П\И «Бегите ко мне»

«Самолетики» Цель: Формировать умения быстро бегать по сигналу воспитателя.

Трудовые поручения: Расчистка участка от веток.

Совершенствовать трудовые навыки.

Вечер

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы детям – В.Приходько «Матрешка».

Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

На прогулке

Игровое упражнение «Чего не стало?» Цель: развивать наблюдательность, внимание

Индивидуальная работа с Машей Н, Стасей П, Сашей Р. Игра с одной, двумя матрешками «Матрешка, ты где?»

Цель: формировать умение, затормозить свое действие или же наоборот, начать действие по речевому сигналу.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Атрибуты для с-р игры «Семья», д/и «Матрешка, ты где?», В.Приходько «Матрешка».

Предложить детям мозаику для самостоятельной игры.

Дата/день недели недели

Временной отрезок в режиме дня

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий

для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Чтение художественной литературы:

сказки «Как матрешки спасли принцессу», «Жили - были матрешки», Н.Стецюк «Сказка о матрешках».

Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

Привлекать детей к сервировке столов к завтраку. Формировать навыки дежурства по столовой: расставлять салфетницы, раскладывать ложки.

Игры детей с матрешками.

Цель: поддерживать у детей интерес к матрешке, учить играть с ней, в уголке ряженья наряжаться и обыгрывать образ матрешки перед зеркалом.

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе.

ООД

1. Физкультура.

По плану инструктора физкультуры.

2. Аппликация Тема: «Фартук для матрешки»

Программное содержание. Учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ. Закрепить знание детей о форме, цвете, из какого материала сделана игрушка. Вызвать интерес к образу игрушки, желание украшать фартук, делая аппликацию.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами.

Цель: Продолжать формировать умение наблюдать за птицами. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать у детей любовь к птицам.

Основные виды движений: бег в определённом направлении, бег с высоким подниманием колена. Формировать умение выполнять бросок энергично, используя замах при метании снежков вдаль.

П/И «Птички полетели»

«Самолетики»

Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.

Вечер

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Сюжетно-ролевая игра «Доктор». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

На прогулке

Наблюдение за облаками. Цель: закреплять в активном словаре прилагательные «серый, мрачный, дождливый».

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем.

Индивидуальная работа с Ваней К, Сашей Р, Егором К. Цель: совершенствовать умение правильно держать карандаш.

Настольно игра «Сложи матрешку».

Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из двух, четырех частей.

Атрибуты для с-р игры «Доктор», Настольно игра «Сложи матрешку».

Предложить детям набор детских музыкальных инструментов для самостоятельного музицирования.

Дата/день недели Тема недели

Временной отрезок в режиме дня

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий

для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Матрешка большая и матрешка маленькая» Цель: Учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину.

Д/и «Сложи орнамент». Цель: Уметь составлять орнамент из элементов. Развить логику, воображение. (Ваня К, Настя Л.)

Ситуативный разговор: «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а так же благодарить за помощь).

Рассматривание альбома с различными видами матрешек.

Пополнение предметно - пространственной среды в группе.

ООД

1.ФЦКМ. Конструирование

Тема: «Дом для матрешки» (2 кирпичика, 2 призмы)

Цель: упражнять в умении ставить кирпичики на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы.

2. Физическая культура на прогулке.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за деревьями берёзой и елью.

Цель: продолжать формировать у детей представления о деревьях;

развивать наблюдательность; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Индивидуальная работа в прыжках. Цель: развивать способность распределять внимание в двигательной деятельности. (Варя Г, Милена М., Ира К..)

П/И «Прыгайте зайчата»

«Попади в цель». Цель: Развивать у детей умение прыгать вперед на обеих ногах.

Развивать умение делать замах и бросок.

Атрибуты к игре, Выносной материал.

Вечер

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Чтение художественной литературы детям: С.Вохринцева «Матрешки».

Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

На прогулке

Наблюдение за воробьями. Цель: закреплять представления о птицах, их поведении.

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем.

Индивидуальная работа с Машей Н., Сашей Р, Стасей П, Егором К. д/и «Расставь по размеру». Цель: закреплять навыки классификации предметов.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Атрибуты для с-р игры «Детский сад», д/и «Расставь по размеру», С.Вохринцева «Матрешки».

Предложить детям крупный строительный материал для самостоятельного конструирования.

Дата/день недели Тема недели

Временной отрезок в режиме дня

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий

для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Собери матрешку».

Цель: Учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину.

Продолжать учить понимать слова «большая – маленькая».

Закреплять цвета, развивать сенсорные способности.

Развивать игровую деятельность детей.

Инд. работа: центр творчества: работа с раскрасками «Матрешки» Цель: продолжать учить детей закрашивать предметов, не выходя за контур, закрепление дополнительных цветов: голубой, розовый, оранжевый. С Кириллом Б, Ваней К, Варей Г, Яной Т.

Пальчиковые игры

«Матрешки».

Цель: Учить детей согласовывать детей со словами.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Поощрять самостоятельность детей, оказывать помощь при выборе предметов-заменителей.

ООД

1. Музыка.

по плану музыкального руководителя.

2. Рисование. Стр.97 Комарова

Тема: «Поезд везет матрешек»

Программное содержание. Продолжать формировать умение рисовать предметы прямоугольной формы и части округлой формы (колеса). Упражнять детей в рисовании красками и аккуратном закрашивании, не выходя за пределы контура. Развивать воображение, творческую активность; умение создавать коллективную композицию.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за ручейками.

Цель: Обобщить и систематизировать представление о свойствах воды. Учить использовать полученные знания в играх, в рисовании. Поддерживать интерес к явлениям неживой природы.

Индивидуальная работа в прыжках. Цель: развивать способность распределять внимание в двигательной деятельности. (Кирилл Б, Ваня К., Саша Р.)

П/и «Самолеты» .

«Найди, где спрятано».

Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость; учить ориентироваться в пространстве;
воспитывать внимание.

Трудовые поручения: Сбор поломанных веток на участке.
Цель:

воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Вечер

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Хороводная игра «Мы матрешки».

Цель: приобщать детей к выразительному исполнению не сложных хороводов.

На прогулке

Наблюдение за осадками. Цель: закреплять знания о признаках весны.

П\и по желанию детей.

Д/и «Назови действия».

Цель: уметь заканчивать предложения педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Настольная игра «Парные матрешки»

Упражнять детей составления целого предмета из двух, четырех частей.

Загадки о матрешке.

Сюжетно-ролевая игра: «К нам пришли гости».

Цель: Воспитывать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре. Продолжать учить детей строить диалог в игре.



© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди