30.10.2020

Методическое пособие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ методическая разработка (группа) на тему. Предупреждение детского дорожно транспортного травматизма доступное детям дошкольного возраста


В ДТП гибнут наши дети, что может быть страшнее?

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? А ответ простой: дорожное происшествие с ним означает лишь то, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.

Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания этого делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.

С чего же начинается безопасность детей на дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример - это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же !

Основными причинами дорожно-транспортного травматизма являются:

  • Переход проезжей части в неустановленном месте.
  • Выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом.
  • Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятст-вий.
  • Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора.
  • Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
  • Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта.
  • Игра на проезжей части и возле неё. Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
  • Нарушение правил перевозки детей, правил проезда в личном и общественном транспорте.

ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ

Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, а это опасно для жизни!

Родителям следует помнить, что на детей большое влияние оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют их забывать об опасности, которой они могут быть подвергнуты. Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и какие правила необходимо соблюдать.

Родителям необходимо:

  • Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге.
  • Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит.
  • Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя.
  • Рассказать о том, что имеются определенные места чтобы перейти на другую сторону улицы и называются они пешеходными переходами, они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».
  • Прежде чем перейти дорогу, остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо и, если нет машин, дойди до середины проезжей части, еще раз посмотреть направо и, при отсутствии транспорта, закончить переход.
  • Рассказать о том, что если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов - стой, желтый - жди, зеленый - иди. Никогда не переходить улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.
  • Как только загорелся зеленый свет, не «бросаться» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходить, а не перебегать!
  • Объяснить, что опасно играть рядом с дорогой, кататься на велосипеде летом или на санках зимой.
  • Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей.
  • Развивать представление о скорости движения транспортных средств (быстро едет, медленно, поворачивает).
  • Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность.
  • Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности
    движения.

Очень важно задуматься и о том, что в осенне-зимнее время начинает рано темнеть, и даже взрослый человек, одетый в темную одежду, для водителя при плохом уличном освещении становиться практически невидимым!

Как в этом случае обезопасить себя и ребенка? Конечно лучше всего в этом случае использовать одежду со световозвращающими элементами. Для детей придумано уже большое количество разнообразных и интересных браслетов, значков и др. аксессуаров.

ДЕТИ-ПАССАЖИРЫ

В общественном транспорте

Кажется, что именно тут ничего трудного и нет, зашел ребенок в автобус, сел и поехал, однако и пассажирам необходимо соблюдать Правила.

Опасность передвижения в общественном транспорте связана, как правило, с резким торможением, к которому пассажиры всегда не готовы.

Родителям необходимо с ранних лет учить ребенка как передвигаться в общественном транспорте.

Сначала нужно правильно зайти в автобус

  • Прежде всего надо объяснить ребенку, что сначала нужно выпустить людей, а лишь затем входить самим.
  • Входя в транспорт, мужчины пропускают вперед женщин. Нужно это обсудить с мальчиком, объяснить, что данные правила поведения приняты в обществе.
  • Зайдя в транспорт, неплохо было бы обратить внимание детей на то, что не стоит задерживаться у дверей.

Как же правильно сидеть в общественном транспорте

  • Один из привлекающих общественное внимание моментов - это расположение ребенка на сиденье. Нужно объяснить, почему не стоит забираться с ногами на сиденье, что после того, как он выйдет на нужной остановке, в автобус сядут другие люди, а сиденье останется грязным. Также нельзя болтать ногами в транспорте.
  • Еще один момент, который встречается очень часто: мама стоит, а ребенок сидит. Это в корне искаженная ситуация. Сядьте вместе, скажите ребенку, что мама устала и тоже хочет посидеть. Конечно, не поставишь рядом с собой двухлетнего ребенка, но дети постарше вполне могут постоять рядом. Это важно, когда ребенок уступает место своей маме, так как он с малых лет приучается заботиться о ней.

Нужно обращать внимание детей на стоящих старичков. Мальчик или девочка 5 - 6 лет вполне могут посадить бабушку с больными ногами, беременную женщину.

Находясь в общественном транспорте, нельзя громко разговаривать, кричать, отвлекать от работы водителя.

Если во время движения возникает конфликтная ситуация из-за бурного поведения малыша, то неплохо извиниться, а дома обязательно обсудить этот момент с ребенком. Но ни в коем случае нельзя выставлять его плохим. Нужно просто обсудить его действия, объяснить, что делалось не так.

В салоне автомашины

Ребенок в салоне автомашины целиком и полностью зависит от водителя. К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка может закончиться очень трагично. Особенно если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно. Если при этом и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша. Доказано, что ничего лучше специальных удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения.

Отправляясь в дорогу на автомашине, приучайте ребенка занимать свое место в детском кресле, он быстро к этому привыкнет, и другое место ему самому скоро будет не по душе. При этом сами пристегивайтесь ремнем безопасности, что также послужит для ребенка хорошим примером.

С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения. Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

Самое основное, что должен запомнить каждый родитель:

главным учителем безопасного поведения для его ребенка будет не детский сад и не школа, не сотрудник ГИБДД, а именно ОН.

Потому как если родители считают возможным нарушать правила безопасности,

то их дети будут вести себя точно так же.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И естественным способом – своим примером.

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Эта работа осуществляется в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество.

Главное цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах станицы, города. Она реализуется путем решения нескольких задач:

  1. усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
  2. формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
  3. развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Общие представления:

  1. знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;
  2. иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)

Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

Знать следующие правила дорожного движения:

  1. переходить улицу только на зеленый свет светофора,
  2. не играть на дороге или около проезжей части,
  3. переходить улицу только по пешеходному переходу,
  4. при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо,
  5. знать устройство проезжей части,
  6. знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,
  7. знать правила поведения в транспорте,
  8. знать и соблюдать правила поведения во дворе.

По дороге в детский сад или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая - затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

«РЕБЕНОК И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Помните, что перевозить ребенка в автомобиле можно лишь на заднем сидении и в специальном кресле! РЕБЕНОК – ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР!

Безопасность вашего ребенка зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны.

Помните, Вы для ребенка всегда являетесь авторитетом и примером в соблюдении Правил дорожного движения. Поэтому ребенок ведет себя на дороге точно так же, как и Вы. В целях профилактики возможных ДТП Вам предлагаются несколько полезных советов.

  • Находясь на улице, не спешите, переходите проезжую часть размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора и в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".
  • При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те автомобили, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, не осмотрев предварительно дорогу. Это типичная ошибка родителей. Нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

  • Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом
  • Игры на проезжей части
  • Невнимание к сигналам регулирования движением
  • Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий
  • Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта
  • Незнание правил перехода перекрёстка
  • Хождение по проезжей части при наличии тротуара
  • Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет
  • Езда на роликах и самокатах по проезжей части
  • Психологические причины: Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта, неумение детей наблюдать; невнимательность; неразвитое чувство опасности, недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

При выходе из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.

При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку.

Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.

Памятка для родителей - водителей и пассажиров

  • Пристегиваться ремнями безопасности необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребёнка в постоянную привычку,
  • Дети должны сидеть в специальном детском устройстве или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья.
  • Как водитель или пассажир вы - пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Если вам что-то не нравится, объясните конкретно, в чём ошибка других водителей или пешеходов.
  • Во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней безопасности и капризничать.

РОДИТЕЛЬ-ВОДИТЕЛЬ, ПОМНИ! ЧЕМ БОЛЬШЕ СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ, ТЕМ СИЛЬНЕЕ УДАР И СЕРЬЁЗНЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ!

Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они ещё не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч, обязательно появится ребёнок. Знай это и заранее притормози.

Если ребёнок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлечённый своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает "бамперный перелом" - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.

Учите детей наблюдательности на улицах и дорогах!

  1. Выходите из дома заблаговременно, чтобы оставался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге, не спеша.
  2. Не рекомендуется ускорять шаг или бежать вместе с ребёнком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующего автобуса (троллейбуса) и т.д.
  3. При переходе проезжей части, прекращайте разговоры с ребёнком, он должен привыкнуть, что при переходе нужно не разговаривать, а наблюдать за дорогой, движением транспорта.
  4. Следите за тем, чтобы переходить проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта,
  5. На остановках маршрутного транспорта держите ребёнка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребёнок вырывается и выбегает на проезжую часть.
  6. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.
  7. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль на большей скорости или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, если нет уверенности, что скрытой опасности нет,
  8. Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясняйте ребёнку, что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
  9. Помните, что ребёнок обучается движению по улице прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт.

Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги.

У ребенка другие особенности слуха и зрения.

Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребёнок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью "выключает" его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится.

Ребёнок не может определить близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

Из общего количества происшествий виновность пострадавших детей установле-на в половине случаев, когда ребенок явился и причиной, и жертвой аварии одновре-менно. ДТП с участием детей и подростков возникают при переходе через проезжую часть дороги в неустановленном месте, неожиданном выходе на проезжую часть из-за движущихся или стоящих автомобилей. Основную долю среди пострадавших составляют дети-пешеходы. Самыми распространенными причинами «детских» несчастных случаев являются:

Незнание Правил дорожного движения и неумение прогнозировать дорожную об-становку,

Отсутствие навыков выполнения действий по безопасности движения и неосознанное подражание нарушающим ПДД взрослым, чаще всего родителям,

По-теря бдительности и недисциплинированность. Объясняется это возрастными осо-бенностями детей и недостаточностью проводимой с ними разъяснительной работы в семье и школе.

Примерно треть всех пострадавших в ДТП несовершеннолетних составляют пассажиры. Дети гибнут и получают ранения по вине взрослых, не обеспечивших их безопасность. Не лишним будет напоминание, что перевозить ребенка в возрасте до 12 лет на переднем пассажирском сиденье автомобиля запрещено! Место рядом с водителем — самое уязвимое при аварии. Находясь на заднем сиденье, ребенок должен быть пристегнут ремнями безопасности. До 12-летнего возраста в интере-сах безопасности малыш должен находиться в специальном удерживающем автомобильном кресле. Причем на переднем пассажирском сиденье детское кресло должно закрепляться против движения авто.

Статистика показывает, что количество летальных исходов и тяжелых увечий наиболее велико для детей, находившихся не пристегнутыми на задних сиденьях. Для справки: при столкновениях в условиях городского движения на скорости 50 км/ч ребенок, весящий 25 кг, испытывает нагрузку в 1565 кг. При столкновении на шоссе при скорости 70 км/ч нагрузка достигает 2057 кг, сила удара соответствует падению с высоты 10 м на бетонное покрытие.

Из всех получивших тяжелые увечья 90 % могли бы сохранить здоровье, если бы они использовали ремни безопасности. Риск травматизма детей до 4 лет в детском удерживающем кресле лицом против направления движения на 70-90 %, лицом по направлению езды на 30-70 %, с застегнутым ремнем безопасности на 30-35 % ниже, чем без каких-либо удерживающих систем.

Каждый десятый юный пострадавший — велосипедист. Подростки часто не зна-ют, где можно кататься на двухколесном средстве передвижения, и потому смело вы-езжают на проезжую часть, не зная при этом ПДД. А родитель, подаривший своему чаду долгожданную игрушку, не думает, что это прямой путь к трагедии.

В зимний период возникает еще одна большая проблема — плохая видимость. К сожалению, наши улицы плохо освещены плюс одежда на детях практичных тем-ных тонов. Результат — нулевая видимость для водителя, тем более в свете фар встречного автомобиля.

Основная масса пострадавших на дороге — это дети школьного возраста, при-чем чаще всего это подростки 13-16 лет.

Среди детей, пострадавших на дорогах, мальчиков в два раза больше, чем дево-чек; при этом подавляющее большинство составляют школьники в возрасте от 8 до 16 лет. Наибольшее число травм дети младшего школьного возраста и подростки получают по дороге в школу или по возвращении из нее.

Наиболее аварийным временем суток являются интервалы: с 8 до 9 ч; с 15 до 16 ч; с 16 до 17 ч; с 18 до 19 ч.

Немаловажную роль в увеличении ДТП играют погодные условия, от которых зависит присутствие детей на улицах, характер их игр и продолжительность вре-мени, которое они проводят вне дома. Наибольшее число травм (в среднем) отмечено весной (31 %), летом их число снижается до 25 %, а осенью и зимой ДДТТ составляет 44 % от общегодового показателя.

К основным причинам дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков относятся:

  1. Психофизиологические и возрастные особен-ности поведения детей на дорогах - основная и глав-ная причина. Дети попадают в ДТП из-за несформированности у них координации движений, нераз-витости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориен-тации в пространстве и других причин.
  2. Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. По этой при-чине происходят 95% несчастных случаев с детьми на дорогах. Из-за возрастных и психофизиологичес-ких особенностей дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности. По дан-ным социологических исследований, 9 из 10 пост-радавших вовремя не заметили приближающийся транспорт и ошибочно считали, что находятся в бе-зопасности. В результате произошли наезды.

3. Выход на проезжую часть из-за сооружений, строений, стоящих или движущихся транспорт-ных средств и других препятствий, закрывающих обзор. У детей недостаточно развито чувство опас-ности, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть, забывая о мерах предосторож-ности. Выбегая на проезжую часть, ребенок, как правило, обращает внимание на большие грузо-вые машины, не предвидя, что за ними с большей скоростью могут ехать легковые автомобили. В результате происходят наезды. Кроме того, не- редко дети пропускают автомобили, приближаю-щиеся слева, и выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, движущихся справа в противоположном направлении, и попа-дают в ДТП.

4. Неподчинение сигналам регулирования. Из-за психофизиологических особенностей дошколь-ники и дети младшего школьного возраста медлен-но реагируют на смену сигналов светофора, счи-тают: при красном сигнале, когда транспорта не видно, они успеют перейти дорогу, не догадыва-ясь, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдет наезд. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зеленый, дети переходят дорогу и попадают в ДТП. Кроме этого, дети не знают значения сигналов светофора с дополнительной секцией. Из-за этого на пере-крестках часто происходят наезды. Водители иног-да не замечают детей из-за их маленького роста.

5. Нахождение на дороге дошкольников и млад-ших школьников без сопровождения взрослых. Дети этих возрастов не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опас-ности транспортных средств. Они считают: если видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит, и дети по-падают в ДТП по вине взрослых, которые не обес-печили им сопровождение при передвижении по дороге.

6. Игры вблизи и на проезжей части. В силу воз-растных особенностей дети не всегда сознают опас-ность подобных игр, увлекаются, не замечая опас-ности.

7. Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара. Дети, увлекшись разговорами или увидев что-то интересное, могут, не думая об
опасности, неожиданно оказаться на проезжей ча-сти. Если водитель не увидит, произойдет наезд.

8. Движение детей по проезжей части в направ-лении, попутном движению транспортных средств. Дети не знают правил движения пешеходов по проезжей части там, где нет тротуара или обочи-ны. Если они идут в направлении, попутном дви-жущемуся транспорту, их могут не заметить во-дители, что приводит к ДТП.

9. Незнание правил перехода перекресткапри-водит к тому, что дети пересекают его не по пеше-ходному переходу, а по центру. Не ожидая появ-ления ребенка, водитель не успевает затормозить, в результате происходит наезд.

10. Неправильный выбор места перехода про-езжей части при высадке из маршрутного транс-порта - одна из распространенных причин ДТП.

11. Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части.Как известно, Прави-ла дорожного движения разрешают ездить на ве-лосипеде по проезжей части с 14 лет. Однако дети, не достигшие этого возраста, часто катаются на велосипедах, роликовых коньках, самокатах по проезжей части и попадают под колеса автомоби-лей.

12. Бегство от опасности в потоке движущего-ся транспорта.На проезжей части дети не могут рассчитать свои возможности и нередко стремят-ся убежать от опасности. Из-за этого происходит наезд.

13. Переход проезжей части дороги не под пря-мым углом, а по диагонали.Стремясь успеть на подъезжающий к остановке маршрутный транс-порт, дети нередко пересекают улицу или дорогу по диагонали, не замечая приближающегося транс-порта, и попадают в ДТП.

14. Безнадзорность детей, вызванная тем, что 3/4 родителей заканчивают рабочий день в период с 16 до 19 ч.

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут дети или получают тяжёлые травмы. Причина этих трагедий в большинстве случаев на совести взрослых, причём зачастую самых близких людей - родителей.

Дети и подростки -наиболее уязвимые участники дорожного движения. Потому, что находясь в салоне автомобиля, они целиком и полностью зависят от человека, сидящего за рулём. Именно халатность родителей или близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только в отношении себя, но и ребёнка, являются причиной трагедии детей при передвижении в автотранспорте.

Безопасность - одна из главных критериев уровня жизни человека. А для маленького и неопытного ребёнка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее.

С чего же начинается безопасность детей в дороге? Самая доходчивая форма обучения для ребёнка - это личный пример.

Помните, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, Ваш ребёнок будет поступать так же!

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, ГИБДД. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Дальше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и ни в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют нерегулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу, надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша на все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Советы по безопасности на дороге.

Несколько советов по безопасности на дороге для Ваших детей:

1. В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению.

2. Улицу нужно переходить по пешеходному переходу («зебре»). Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением. Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого света для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу.

3. Объясните детям, что опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает со стоянки или паркуется. Водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из-за транспорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход.

4. Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.

5. Прежде чем ребенок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала, если на улице темно.

6. Научите ребенка отличать звуки, извещающие об опасности от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг.

Несколько советов по безопасности на дороге для Вас:

1. Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние, убедитесь, что все пассажиры в машине, на переднем и заднем сиденье пристегнуты ремнями безопасности.

2. Ребенок до 12 лет должен находиться в автомобиле в специальном детском кресле, отрегулированном в соответствии с его ростом и комплекцией.

3. Помните, что скоростной режим на дороге зависит не только от ограничения скорости, но и от плотности потока автомобилей. Всегда держите дистанцию с транспортным средством впереди, чтобы избежать столкновения при экстренном торможении.

4. Каждое пятое происшествие на дорогах России связано с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.

5. Проверьте состояние вашей машины перед дорогой. Спущенные шины могут явиться причиной аварий на дороге.

Важно!
Не пренебрегайте этим советами. Следование им могло бы спасать более 3.000 жизней ежегодно!

Уважаемые мамы и папы!
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения!

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять ребенку правила дорожного движения? И зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши переходят дорогу только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения- это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.

В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало - практическое применение этих знаний целиком ложится на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям - это условия безопасности наших детей!

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы - объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:

· на дорогу выходить нельзя;

· дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;

· переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

· пешеходы - это люди, которые идут по улице;

· для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет - движенья нет, желтый свет - внимание, а зеленый говорит:» Проходите - путь открыт»;

· машины бывают разные (грузовые, легковые)- это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

Безопасность детей в автомобиле, или как правильно выбрать автокресло

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Представляем Вашему вниманию социальную кампанию «Без вас не получится», направленную на повышение безопасности детей-пассажиров.

Герои социальной кампании – представители разных профессий – рассказывают, почему сегодня некоторые родители перестают обращать внимание на очевидные вещи по обеспечению безопасности ребенка в автомобиле и почему это так важно. Все они призывают: когда в машине ребёнок – включи режим «детский».

Инспекторы БДД в гостях у ребят детского сада "Росток"

Ни один изучаемый предмет в дошкольном учреждении не влияет так на безопасность ребёнка, как изучение правил дорожного движения. Только они могут дать ему знания в безопасном поведении на дороге, способные превратиться в прочные навыки. Поэтому мы тесно сотрудничаем с государственными инспекторами БДД отделения пропаганды БДД отдела ДНиПБДД УГИБДД ГУ МВД России по НСО капитаном полиции Гейнисман О.Н. и майором полиции Христолюбовой С.П.

Очередная встреча в нашем детском саду "Росток" состоялась 22 марта 2019г. Ольга Николаевна и Светлана Петровна провели с детьми видео-занятие по ПДД и организовали мастер-классы с детьми старших групп по изготовлению дорожных знаков и светофора. Дети с удовольствием включились в предложенную деятельность поэтому встреча прошла в теплой и дружеской обстановке.

ОКНО ГАИ

Уважаемые родители! Будьте внимательны на дорогах!

ЮИДовцы в гостях у ребят в МКДОУ д/с "Росток"
  • Юнные инспекторы движения ГБОУ НСО СОШ ОЦО "Тулинский квартал" навестили ребят в детском саду. Знать правила дорожного движения очень важно всем без исключения, и дошколятам тоже. А как маленьким деткам лучше всего объяснить эти "сложные" правила? Конечно, когда их показывают в форме сказки! ЮИДовцы поделились своими знаниями о правилах дорожного движения, правилах поведения на дороге в образах знакомых героев сказок. Дошколята были в восторге, да и сами выступающие получили массу положительных эмоций при поддержке такой публики!

АКЦИЯ "СТАНЬ ЗАМЕТНЕЕ НА ДОРОГЕ"

Родителям - Водителям

ОКНО ГАИ

Информация о ДТП

за2 месяца2016 года

на территории Новосибирского района зарегистрировано

26

в которых 4 человека погибло и 33 человека травмировано

За аналогичный период прошлого года на территории Новосибирского района зарегистрировано 24 дорожно-транспортных происшествий,

в которых 6 человек погибло и 33 человека травмировано

По вине водителей

произошло 24 дорожно-транспортных происшествий,

в которых 3 человека погибло и 32 человека травмировано

По вине водителей в нетрезвом состоянии

произошло 2

в которых 1 человек погиб и 1 человек травмирован

По вине пешеходов

произошло 2 дорожно-транспортныхпроисшествия,

в которых 1 человек погиб и 1 человек травмирован

По видам ДТП распределились следующим образом:

Столкновение: 18; Опрокидывание: 0; Наезд на стоящее ТС: 0;

Наезд на препятствие: 2; Наезд на пешехода: 6;

Наезд на велосипедиста: 0; Падение пассажира: 0.

Основные причины ДТП:

- несоблюдение скоростного режима движения 5 ДТП;

- выезд на полосу встречного движения 2 ДТП;

- несоблюдение очерёдности проезда – 4 ДТП;

- без права управления – 3 ДТП;

- неудовлетворительные дорожные условия – 5 ДТП;

- из-за технической неисправности ТС – 0 ДТП;

С участием детей в возрасте до 16 лет

произошло 4 дорожно-транспортныхпроисшествия, в которых

4 несовершеннолетних травмировано

За аналогичный период прошлого года с участием несовершеннолетних

зарегистрировано 1 дорожно-транспортное происшествие,

в котором1 ребенок травмирован

__________________________________________________________________________________________________

Полк ДПС ГИБДД ГУ МВД РОССИИ по Новосибирской области

СТАНЬ ЗАМЕТНЕЕ НА ДОРОГЕ

В результате проведения районного конкурса "Сохрани жизнь и здоровье" дети группы "Следопыты" МБДОУ - детского сада "Росток" п. Тулинский стали призёрами в номинации "Путешествие на зелёный свет". Дети этой группы занимаются в Изостудии "Волшебнаякисточка" под руководством воспитателя Токаревой Любовь Арнгольдовны. Конкурсная работа выполнена из блинного теста. В работе приняли участие:

Гофман Диана - 6лет

Грибанова Алина - 5лет

Карелина Ксения - 5лет

Червякова Виктория - 5лет

Ясюкевич Ульяна - 5лет


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди