12.07.2019

Физкультурно спортивный праздник в доу. Спортивный праздник для детей. Сценарий спортивного праздника в детском саду


Эта статья поможет непрофессиональным организаторам, перед которыми встала необходимость проведения спортивного праздника в детском летнем лагере, во дворе многоквартирного дома или на территории дачного поселка.

Есть несколько важных моментов, о которых нужно помнить, чтобы спортивный праздник получился именно праздником. Часто организационные мелочи становятся причиной хаоса и неразберихи.

Во время «разбора полетов» часто выясняется, что всего-навсего были плохо распределены роли в команде или не продуман тайминг мероприятия. Пробегитесь по этой шпаргалке, чтобы не забыть в суете важные моменты.

1. Всем! Всем! Всем рассказываем о событии!

О том, что приближается спортивный праздник, нужно рассказать заранее. Согласитесь, на таком мероприятии важно не только собрать команды, которые будут принимать участие в соревновании, но и организовать группы болельщиков.

В зависимости от размаха вашего праздника для распространения информации можно использовать:

В приглашении можно предложить «дресс-код» для болельщиков: футболки определенного цвета, банданы, шарфики-платочки, силиконовые браслеты или браслеты из ткани, помпоны-кисточки, флажки и т.д.

В объявлениях нужно указать точную дату, время и длительность мероприятия, рассказать о призах и подарках за первые три места, перечислить поощрительные призы. Любые подробности о соревнованиях привлекут большее количество участников и болельщиков.

2. Домашние задания

К началу соревнований каждой команде нужно дать список обязательных к исполнению заданий.

Например:

Составить список основных участников команды
список запасных игроков
имя капитана
название команды
придумать девиз
придумать и сделать отличительные знаки (эмблемы, нашивки, номера, подобрать бейсболки одного цвета, продумать аквагрим и т.д.)
сделать презентацию команды (краткое выступление или просто компьютерную презентацию с веселыми комментариями на слайдах «Как мы готовились к соревнованиям»)
приготовить и презентовать 3 блюда «Здоровое питание» (особенно это уместно в том случае, если предполагается угощать участников соревнований в конце праздника)

3. Антураж

Есть несколько привычных для спортивного праздника элементов оформления площадок, я перечислю самые важные:

  • судейский стол (скатерть, бутылочки с водой, листки бумаги, ручки-карандаши)
  • награды, грамоты и подарки можно разместить на отдельном столике, но участники должны видеть их и иметь возможность сфотографироваться
  • оформление фотозоны (если вы не планируете печатать баннер (press wall), сделайте просто красивую стену, возле которой можно делать памятные снимки — вот )
  • зоны, в которых будут проходить соревнования, нужно отметить флажковыми гирляндами (сейчас много готовых в продаже, но можно сделать своими руками)
  • судьи на каждом этапе соревнований должны иметь опознавательные знаки (пусть все будут в ярко-красных футболках, например)
  • бланки и турнирные таблицы должны быть у всех в едином формате (дайте запасные копии, чтобы была возможность переписать в «чистовик»)
  • маршрутные карты для команд тоже нужно оформить празднично и понятно (дети должны знать, в какой последовательности они проходят этапы турнира)
  • музыкальное оформление праздника очень важно, не поленитесь найти яркие вдохновляющие спортивные марши

4. Назначение ответственных

Количество человек в группе организаторов соревнований зависит от масштаба мероприятия. Если участников не так много, один человек может отвечать за несколько пунктов.

Позаботьтесь о том, чтобы в нужное время в нужном месте у вас был назначен ответственный во всех важных зонах, который…

…сделает записи в грамотах и вставит их в рамки во время подведения итогов
…обеспечит достаточное количество питьевой воды и одноразовых стаканчиковокажет первую медицинскую помощь
…подберет весь реквизит
…распределит ответственных на каждом участке соревнований и проведет инструктаж для судей
…оформит зоны спортивного праздника
…проследит за чистотой на территории
…сфотографирует команды во время прохождения этапов турнира и в момент награждения
…наладит качественную громкую связь, микрофоны, музыкальное сопровождение
…сделает интересные посты в социальных сетях

Обязательно нужен хороший ведущий, который проведет церемонию открытия соревнований и церемонию награждения победителей. Без обаятельного ведущего с микрофоном все ваши старания по организации спортивного праздника пройдут даром. Кто-то должен вдохновлять, подбадривать, информировать об этапах соревнований, организовывать болельщиков и поздравлять чемпионов.

5. Соревнования

Я не буду расписывать подробно, какие именно соревнования можно провести. Если много команд, то имеет смысл организовать несколько спортивных зон, в которых команды выполнят какое-то задание, а результаты уже будут обработаны в самом конце.

Если нет возможности арендовать интересный реквизит, спортивный праздник все равно может получиться достаточно азартным. Пусть все задания будут из школьного физкультурного набора.

Например:

  • попадание мячиком в кольцо каждым участником команды с одной попытки (для команды записывается общее количество попаданий)
  • прыжки с места (суммируется длина прыжка в общекомандный результат)
  • отжимания или подтягивания (общее количество на команду)
  • попадание в мишень (можно использовать пластиковые бутылки и метать в них шарики с водой)
  • надувание шаров (легко посчитать, у какой команды за 5 минут получилось больше и сложить их в большой мешок. Шарики можно использовать в конце праздника, чтобы устроить грандиозный шаропад)
  • большая эстафета (можно ее пройти на скорость поочередно каждой команде, потом просто записать время прохождения эстафеты 10-ю участниками)

В учетных листах записи делаются в присутствии представителей команд и дублируются в судейских документах, все должно быть объективно.

6. Концерт, шоу или кино

На подведение итогов и подписывание грамот всегда уходит много времени. Чтобы участники соревнований не заскучали, можно устроить шоу-программу. Если бюджет позволяет, пусть это будет веселое интерактивное научное шоу. Если нет, вполне можно обойтись силами самодеятельности. Это тоже весело.

В лагерях есть кинотеатры, в которых можно устроить просмотр видео с самыми яркими спортивными рекордами. такие подборки в интернете найти очень легко.

7. Мастер-классы

Вместо концерта можно устроить творческие мастер-классы. Естественно, все зависит от бюджета. Можно устроить , и бейсболки, делать или украшать узорами пряники.

Некоторые мастер-классы легко организовать своими силами. Вот, например, или .

8. Угощения

Обеспечить питьевой водой всех участников соревнований нужно обязательно. А вот все остальное — по мере возможностей. Важно следить, чтобы продукты не лежали на жаре. Пусть в качестве перекуса будут пряники, сушки, желейные конфеты, целые яблоки и т.д.

9. Награждение и фотосессия

Самый ожидаемый момент, поэтому тут все должно быть четко. Объявление победителя, фанфары (есть готовые записи), аплодисменты, фотосессия победителей с наградами. Для детей очень важно показать свои успехи в социальных сетях, поэтому кадров должно быть много.

10. Рассказ о празднике

Если ваше мероприятие будет повторяться каждый год, обязательно сохраните все материалы к новому мероприятию через год. Пусть будут интересные публикации в соцсетях, отзывы участников, фотографии, видео. Все это значительно сократит временные затраты при подготовке к новому спортивному празднику.

Папка содержит сценарии физкультурных праздников и развлечений для разных возрастных групп. Материал использованный разработке из разных источников, в том числе и из Инета, спасибо всем за идею!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурно-познавательный праздник

«Правила дорожные знать каждому положено!»

Цель. Организация активного досуга старших дошкольников.

Задачи:

Закрепить знания правил дорожного движения;

Совершенствовать основные виды движений детей;

Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: Гимнастические скамейки, магнитофон, знаки светофора (красный, желтый, зеленый), плакаты-картинки с изображением видов транспорта, 2 обруча, картинки с изображением дорожных знаков, 2 тоннеля для подлезания, 2 фитбол-мяча, 2 изображения автобуса.

Предварительная работа:

Изучение правил дорожного движения и правил поведения на улице и в общественном транспорте;

Чтение книг о видах транспорта, об участниках дорожного движения;

Беседа об этических нормах поведения на улице и в общественном транспорте;

Украшение спортивной площадки шарами, флажками, плакатами дорожной тематики;

Заучивание стихов, используемых в сценарии;

Изготовление сувениров-светофоров.

Ход праздника.

Дети под бодрую музыку выходят на спортивную площадку.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости и члены жюри. Наступило лето. Вы много времени проводите на свежем воздухе. Летом увеличивается количество транспорта на дорогах. Поэтому очень важно знать правила поведения на улице – это правила дорожного движения.

1-й ребенок:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2-й ребенок:

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3-й ребенок:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4-й ребенок:

Bсе время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

(Я. Пишумов).

Воспитатель : Давайте, вспомним, какие правила дорожного движения мы с вами знаем.

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну Светофорию! С собой возьмём всех своих друзей, а также умение сноровку и хорошее настроение. Давайте встанем врассыпную, чтобы перед дорогой размяться с друзьями.

Музыкально-ритмическая композиция «Друзья». Все участники соревнований исполняют композицию на песню группы «Барбарики».

1-е задание: Игра «Постройся в колонну».

Воспитатель: Чтобы время перехода

Мог ты правильно узнать,

У большого светофора

Надо маленький искать.

Посмотри-ка у него

Есть два глазика всего:

Если красный глаз горит,

Человечек там стоит.

Значит надо переждать,

У дороги постоять.

Светофор свой цвет меняет,

Глаз зелёный зажигает.

Человечек в нём идёт –

Всё, свободен переход!

Ребята, чтобы отправиться в путь мы с вами сейчас, поделимся на две команды. У вас на шее висят эмблемы красного и зелёного цветов, как у светофора для пешеходов. По сигналу вы разбегаетесь врассыпную. Как только музыка закончится, нужно тем, у кого эмблемы красного цвета построиться в колонну под эмблемой красного цвета, а те, у кого зелёного – встать под эмблемой зелёного цвета.

Воспитатель: Путь, ребята предстоит далёкий. А поможет нам наш друг. Он помогает регулировать движения машин и пешеходов на улицах. А как его зовут, вы сейчас узнаете!

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы.

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас.

Стоп! - Гласит его Приказ.

Желтый глаз глядит на нас: - Осторожно!

А зеленый глаз -

Для нас:

Можно!

Так ведет, свой разговор

Молчаливый… (светофор).

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вот и он!

Входит Светофор.

Светофор: Я светофор – надежный друг,

Я помогаю всем вокруг.

Я на дороге – командир,

Известен всем на целый мир!

Светофор: Но дорог очень-очень много, и я, один, ни за что не справился бы с большим потоком машин и пешеходов. Мне помогают такие же светофоры, как и я. Давайте, вы построите такие же светофорчики. Надо разделиться на пары и держась за руки добежать до финиша и построить светофор.

2 –е задание. Эстафета «Красный, желтый, зелёный».

Команды становятся в колонны парами за линиями старта. Напротив каждой из команд, рядом с линиями финиша, на расстоянии 6-8 м от линии старта, в произвольном порядке рассыпаны 12 мягких модулей: из них 4 модуля – цилиндры- подставка для светофора,2 куба красного, 2 куба желтого и 2 куба зелёного цветов – светофор, 2 треугольные призмы – крыша светофора. По сигналу ведущего первая пара каждой из команд подбегает к модулям берёт один из них, ставит на линию финиша, возвращается к команде и передаёт эстафету, касаясь ладонью ладони второй пары. Следующие пары выполняют те же действия. Побеждает команда, игроки которой без ошибок и быстрее соперников выполнят задание: сначала на линию финиша друг на друга ставятся 2 цилиндра, затем зелёный, жёлтый, красный кубы, сверху – призма.

Светофор: Все на свете знают:

Правила движенья

Нужно выполнять

С должным уваженьем.

Я предлагаю вам поиграть в игру, с помощью которой мы узнаем, хорошо ли вы знаете правила движенья.

3-е задание: Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Светофор: Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети:

Светофор: Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети: МОЛЧАТ!

Светофор: Кто гоняет без оглядки

Во дворе и на площадке?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Светофор: Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети: МОЛЧАТ!

Светофор: Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Светофор: Знает кто, что красный свет -

Это значит: «Хода нет!».

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

(Я. Пишумов)

Ведущий : Вот стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Очень важен и не прост

Инспектора дороги пост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали как себя вести?

(по мотивам стихотворения Я. Пишумова «Это улица моя»)

Дети: Регулировщик!

Светофор: Правильно, ребята, это регулировщик! А сейчас я приглашаю вас на следующее соревнование и прошу показать, как должен быть одет регулировщик и что должно быть у него в руках.

4-е задание: Эстафета «Юные регулировщики».

Команды становятся в колонны по одному за линиями старта. Напротив каждой из команд, рядом с линиями финиша, на расстоянии 6-8 м от линии старта, на кубе лежит свисток . Перед каждой из команд на стуле лежит накидка инспектора ГИБДД, фуражка и жезл. По сигналу ведущего первый игрок каждой из команд надевает накидку и фуражку и берёт жезл, подбегает к кубикам берёт свисток, свистит в него и кладет обратно, возвращается к команде и передаёт эстафету, снимая с себя всё и помогая одеть второго игрока. Следующие игроки выполняют те же действия. Побеждает команда, игроки которой без ошибок и быстрее соперников выполнят задание.

Ведущий: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

5-е задание: Эстафета «Соревнования скороходов»

Команды становятся в колонну по одному за линиями старта. Перед каждой командой в направлении линии финиша раскладывают оборудование: на расстоянии 1 метра – скамейка (надземный переход)(оформить знаком), через 1 метр – тоннель (подземный переход), ещё через 1 метр – черно-белая полоса (зебра, наземный переход). Ведущий командует «На старт! Внимание! Марш!», первый игрок каждой команды проходит по скамейке (виадуку), проползает в тоннель (подземный переход) и проходит по «зебре». Возвращается, БЫСТРЫМ ШАГОМ, к командам и передаёт эстафету касанием ладони о ладонь. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание и допустившая меньше ошибок: игроки не должны переходить с быстрого шага на бег и прыжки.

Светофор: А давайте, ребята, проверим, насколько вы внимательно смотрите на светофор, и поиграем, только не на проезжей части, а на нашей площадке.

6 -е задание: Игра на внимание.

Светофор держит в руках 3 флажка: красный, желтый, зеленый. Когда поднимает один из флажков, дети (построенные по командам) выполняют заранее оговоренные движения.

Красный – стоят и молчат.

Желтый – прыгают на месте.

Зеленый – бегают.

Светофор: Ну, теперь мы видим, какие ребята внимательные, а какие нет. А знаете ли вы, мои друзья, какие виды транспорта существуют?

Ответы детей.

Светофор: Молодцы ребята. Так вот, если ехать на автобусе, то до страны Светофории осталось три остановки. Заходить в автобус нужно через задние двери, а выходить через передние, стараться не толкать других пассажиров. В автобусе всегда покупают билет. А если не купите, то будете «зайцами» - безбилетными пассажирами, а «зайцев» всегда высаживают или просят заплатить штраф. Наш автобус необычный. В нем, чтобы проехать до следующей остановки, нужно выполнить какое-нибудь задание. До страны Светофории - три остановки. Выполнишь три задания - значит, доедешь.

7 – е задание: «Три остановки».

1 остановка

Светофор: Задание первое - дорожные знаки.

Воспитатель: Вот так знак! Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?

Светофор: Знайте, детки, этот знак
Говорит шоферу так:
«Здесь шлагбаум–переезд.
Подожди – пройдет экспресс».

Воспитатель: Замечательный знак –
Восклицательный знак.
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать.
Если бегать – босиком,
Если ехать – с ветерком!

Светофор: Нет, скажу тебе я строго:

«Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно».

Светофор показывает еще несколько дорожных знаков, дети говорят, что это за знаки.

2 остановка

Светофор: Ну вот, мы доехали до второй остановки.

Светофор: Ребята, а какие правила поведения в транспорте вы знаете?

Ответы детей.

Светофор: Можно во время движения руками трогать двери? Можно разговаривать с водителем? Почему? Можно ли кричать или громко разговаривать друг с другом?

Светофор: Ребята, давайте вспомним, что запрещается, а что разрешается делать на дороге.

Светофор: Сейчас я буду читать стихи, а вы слушайте внимательно. Если это неправильно и запрещено, то команда красных, поднимает руки вверх, а команда зелёных стоит с опущенными руками. Если всё правильно и разрешено, то руки поднимает команда зелёных.

Игра «Запрещается - разрешается»

И проспекты и бульвары -

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся...

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся...

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся...

(В.Семернин)

3 остановка

Светофор: Дети, посмотрите, к нам прикатился веселый красивый мяч. Он прикатился к нам на площадку с проезжей части. Можно с мячом играть там, где ездят машины? А почему?

Ответы детей.

Светофор: Правильно, дети, для игр на улице существуют специальные площадки, как наша, например. Давайте попрыгаем на наших мячиках!

Дети по одному от каждой команды прыгают на фитбол-мячах до ориентира и возвращаются бегом обратно с мячом в руках, передают мяч следующему игроку.

Светофор: Вот, ребята, мы с вами добрались в страну Светофорию и вспомнили правила дорожного движения и поведения на улице и в общественном транспорте. Теперь вы будете соблюдать эти правила?

Дети: Да!!!

Светофор: Мы с вами подружились, и на память о нашей встрече я вам дарю небольшие сувениры.

Светофор дарит маленькие светофорчики, вырезанные из бумаги и прощается с детьми.

Предварительный просмотр:

«Не перевелись богатыри на земле русской…»

Сценарий спортивного праздника с родителями для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

  1. привлечь к спортивной жизни детского сада родителей;
  2. развивать двигательные навыки детей;
  3. воспитывать гордость за свою страну, свой народ, дружелюбие, стремление к взаимовыручке;
  4. создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.

Ход праздника

Звучит «Радецкий марш» И. Штрауса. Команды торжественно обходят зал, выстраиваются полукругом.

Ведущий: Давным – давно на высоком холме стоял град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы. С зеленых холмов далеко было видно. Видны были пригороды, широкая река - матушка, тучные пахотные земли, сосновые леса. А за лесами раскинулись степи – без конца и без края. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматривались вдаль: не видно ли вражеских костров, не слышно ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Добрый день дорогие ребята и родители. Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в историю и превратиться в былинных богатырей!

Как во славном городе, в Дивногорске,

В саду детском №9

Да во группе подготовительной «…»

Жили, были, не тужили

… славных молодцов,

Все красавцы нету слов!

И правила там делами учеными

Княжна …. со боярынями.

Вот решила как-то раз

Княжна издать такой указ...

Княжна: Указ

Разудалы добры молодцы!

Собирайтесь-ка в дружины славные!

Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!

Позабавьте-ка вы нас рукою твердою да глазом зорким!

А перед началом испытания повелеваю клятву произнесть!

Дети, произносят клятву, повторяя слова за княжной.

Под фонограмму песни «Богатырская сила» Стаса Намина входит Илья Муромец (инструктор по физической культуре).

Илья Муромец: Уж вы гой еси, добры молодцы, богатыри земля нашей! Привет вам да поклон низкий от меня, Ильи Муромца, да сотоварищей моих – Добрыни Никитича да Алёши Поповича. И тебе поклон, краса наша, Княжна славная (к заведующей ). Услыхал я про сильных, могучих богатырей да про состязания ваши славные и решил поглядеть вашу силушку богатырскую. Станем – ка, богатыри, насупроть друг друга да разомнёмся перед состязанием серьёзным.

Под фонограмму песни «Богатырская сила» Стаса Намина все участники выполняют физические упражнения по показу Илы Муромца.

Илья Муромец: А теперь нам надо придумать названия командам. Пусть слева будут «Богатыри», а справа - «Добры молодцы». Судить наше состязание предлагаю самым мудрым Княжне да Василисам Премудрым.

(Члены жюри - заведующая, методист )

Что ж, богатыри, внимание,

Начинаем состязания!

Забава 1: «Конь богатырский»

Илья Муромец: Какой же богатырь без коня? Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы умеют держаться в седле. Приведите-ка мне моего боевого коня! (Ему подают хлопок .) Надобно на коне объехать вон тот курган и вернуться обратно.

Мальчики скачут на хопах, затем папы на спинах перевозят мальчиков .

Забава 2: «Меткие стрелки»:

Ребенок добегает до ориентира и выполняет бросок малого мяча в обруч, папа старается поймать мяч обручем; побеждает команда, справившаяся набравшая наибольшее количество попаданий.

Ведущий: Богатыри русские не только силой своей богатырской отличались, но и умом блистали. Предлагаю и нашим молодцам немного умом поразмяться.

Забава 3: «Состязание в смекалке»:

1. Главное оружие Соловья-разбойника (свист)

2. Тара для чудес (решето)

3. Царское головное отличие (корона)

4. Богатырская цифра (три)

5. Головной убор рассчитанный на дурака (колпак)

6. Разбойничья цифра (сорок)

7. Нечистая дюжина (тринадцать)

8. Ведьмолет (метла)

9. Змей по батюшке (Горыныч)

Илья Муромец: Издавна богатыри сражались с нечистой силой. Ну-ка назовите, кто это такие? (Дети называют ) Наше следующее состязание так и называется - «Баба Яга».

Забава 4: «Баба Яга»:

Мальчики участвуют в беге в мешках, затем папы.

Илья Муромец: А теперь конкурс «Змей Горыныч».

Забава 5: «Змей Горыныч»:

Проводится соревнование - бег в связке, обруче, по три человека. Бег змейкой между конусами.

Илья Муромец: Ну что ж, убедился я: силы и ловкости вам не занимать. Значит, пора на серьёзное испытание отправляться. Заточил Кощей Бессмертный всех Елен Прекрасных в своей темнице. Надо их выручать! Но перед тем как отправиться в путь - дороженьку, надо подкрепиться молодильными яблочками.

Папы по очереди подбегают к тазу с водой, достают оттуда без рук яблоко и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, быстрее съевшая все яблоки.

Илья Муромец : Чтобы победить Кощея, надо верным делом найти его смерть. А где она? Правильно, в яйце.

Забава 6: «Молодильные яблочки»:

Дети участвуют в эстафете: необходимо пронести в ложке через весь зал теннисный шарик.

Илья Муромец : А теперь самое сложное испытание. Надо проникнуть в царство Кощеево и освободить Елен Прекрасных.

Забава 7: «Полоса препятсвий».

Илья Муромец: Ну, молодцы, богатыри. Показали свою богатырскую силу да молодецкую удаль. Издавна на Руси дела ратные принято было праздновать забавами богатырскими. А главною забавою было перетягивание каната.

Забава 8: «Перетягивание каната».

Илья Муромец: Да, не перевелись на Руси богатыри и добры молодцы, показали свою удаль молодецкую, силушку могучую! Не запятнали чести богатырской! Достойная смена растет дедам и отцам. А теперь слово предоставляется нашим судьям.

Судьи подводят итоги по предыдущим эстафетам и общий итог встречи. Награждают участников соревнований. Участники соревнований совершают круг почета.

Предварительный просмотр:

Кто-кто в теремочке живет!

Сценарий спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста.

Теремок размещен у короткой стороны игровой площадки. Ведущие роли в играх исполняют дети старшей группы, костюмированные в соответствии с сюжетом игры.

Ведущий: Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Пусть сыграет с нами тот,

Кто в теремке живет...

Ребятки, давайте вместе спросим:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: (выбегает из теремка).

Я маленькая мышка,

Я вовсе не трусишка!

Становитесь в хоровод:

Все вы - мышки,

Вася (Коля) - кот!

Надевает маску-шапочку кому-нибудь из мальчиков и ставит его в середину круга.

Ведущий и мышка: (продвигаясь по кругу).

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите

Мыши:

Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота!

Подвижная игра «Кот и мыши» повторяется 2-З раза .

Ведущий и дети:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

В маленькой канавке

На лесной опушке

Днем и ночью громко

Квакают...

Лягушка: Ква-а-а-а!

Поиграем в самую лягушачью игру.

Давайте устроим болото.

Выпрыгивает из теремка и вместе с детьми раскладывает по кругу

веревку.

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква-ква!

Скачут, вытянувши ножки.

Прыгают на двух ногах, раздвинув пальцы рук.

Вот из лужицы на кочку

Да за мошкою вприскочку!

Ква-ква-ква-ква!

Влезают на разные предметы.

Да за мышкою вприскочку!

Есть им больше неохота.

Прыг опять в свое болото.

Спрыгивают вниз.

Подвижная игра «Лягушки» повторяется 2-З раза.

Ведущий и дети: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Зайчик: (выпрыгивает из теремка.)

Раз, два, три, четыре, пять!

Негде зайчику скакать.

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

Ведущий: А мы спрячемся в кусты.

Прячься, заинька, и ты!

Дети прячутся за разные предметы.

Волк: (шагает выпадами, говорит речитативом).

Я лохматый серый волк,

Я в зайчатах знаю толк!

Все они прыг да скок,

Попадут мне на зубок!..

У, нет никого... Спрячусь за куст, подожду...

Появляются дети.

На зеленый, на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк...

Волк!

Волк гонится за детьми, но только играет, а не ловит. Подвижная игра «Зайцы и волк» повторяется 2-З раза.

Ведущий и дети: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Ведущий: Никто не отзывается... Ребятки! Вы знаете сказку. Скажите, кто сейчас должен появиться из теремка?.. (дети отвечают). Почему же лиса не выходит? Вот что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем квохтать, кудахтать, кукарекать... Она подумает, что курочки пришли. Только не забудьте, что убегать от нее в курятник надо очень быстро.

Подвижная игра «Лиса в курятнике» - упрощенный вариант типа «Бегите в домик», повторяется 2-З раза.

Ведущий и дети: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Медведь (появляется за спинами детей). Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею: У-у-у-у!

А еще я с давних пор

Замечательный танцор!

Ведущий: Ну-ка, Мишенька, спляши.

Пусть посмотрят малыши!

Медведь неуклюже пляшет.

Ай да Мишка - молодец!

Пляшите с ним, ребятки!

Общий веселый пляс под бубен, погремушки, шарманки или мелодию «русский наигрыш».

Вот какой веселый пляс

Во дворе идет у нас!

Не стоит никто на месте,

Все танцуют с нами вместе,

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают!

Вот веселые дела -

В пляс вся улица пошла!

Развлечение заканчивается, ведущий и персонажи прощаются с детьми и провожают из зала.

Предварительный просмотр:

День здоровья

Спортивно-развлекательное мероприятие для детей 3-4 лет

Цель:

  1. Формирование двигательной активности детей.
  2. Укрепление физического развития дошкольников.
  3. Развить умение выполнять движение в соответствии с текстом стихотворения.

Ход занятия.

Дети входят в зал, построение в одну шеренгу.

Бег по кругу, различные виды ходьбы.

Игра «Репка»

Дети встают в круг, в центре сидит на корточках ребенок - «репка». Дети идут вокруг под песню.

Пальчиковая игра «Салат»

Мы морковку чистим-чистим,

Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.

Мы морковку трем-трем

Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.

Сахарком ее посыплем

«Посыпают сахаром», мелко перебирают пальчиками.

И сметанкою польем.

Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.

Вот какой у нас салат,

Протягивают ладони вперед

Витаминами богат!

Поглаживают ладошкой живот.

День здоровья

Спортивно-развлекательное мероприятие для детей средней группы

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку.

Ведущий: Внимание, внимание, начинаем наш спортивный праздник посвященный дню здоровью.

Здоровый образ жизни

Мы садике ведем!

Становимся стройнее

И краше с каждым днем!

Полны мы оптимизма

Всю истину открыть:

Здоровый образ жизни

Нам помогает жить!

Загадки.

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? ... (ыцитп)

Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за все в ответе!

Мерзнет, мерзнет человек,

Выпал первый белый... (генс)

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет он про нос. (Носовой платок)

Что полезно –

Всем известно?

А ответ найду легко.

По моей любимой чашке

Нарисованы ромашки,

Ну а в чашке - ... (Молоко)

Эстонская народная хороводная игра «Веселись детвора!»

Спортивный теремок

Сценарий спортивного развлечения для детей 1-ой и 2-ой младших групп

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников.

Программное содержание:

  1. Побуждать детей к подражанию выразительным движениям, передающим внешние действия героев, умение двигать “всем телом”, а так же произвольно расслаблять мышцы.
  2. Способствовать формированию осознанной потребности в здоровье.
  3. Совершенствовать двигательные умения и навыки;
  4. Формировать оптимальную двигательную активность в процессе двигательной деятельности;
  5. Создавать радостное настроение у детей от движения.

Участвуют: Бабочка, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь.

Предварительная подготовка: Для инсценировки сказки понадобятся элементы костюмов - крылья для бабочки, шапочки для мышки, лягушки, рукавички и ушки зайчика, лисицы, волка и медведя. Сам теремок можно oобозначить соответственно оформленным стулом. Роль гигантского медведя может сыграть ребенок постарше.

Ход мероприятия

Дети (под музыку) входят в зал и присаживаются на приготовленные скамейки. Посередине зала стоит Теремок. Под музыку вбегает бабочка, машет крыльями, затем останавливается и рассматривает теремок.

Бабочка: Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок

Никто мне не отвечает.

Значит, пустой теремок.

Буду в нем жить.

Как прекрасно жить на свете!

Вы согласны со мной, дети?

Дети (хором). «Да!»

Бабочка . Тогда потанцуйте вместе со мной!

Дети танцуют вместе с Бабочкой, выполняют танцевальные движения руками (под мелодию музыкальной игры «Две сестрицы – две руки»), стоя, рядом со скамеечками. Затем Бабочка подбегает к теремку и присаживается за ним. Появляется Лягушка.

Лягушка: Ой! Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Бабочка:

А ты кто?

Лягушка :

Можно мне с тобой в теремке жить?

Бабочка: Можно, заходи. Вдвоем веселее.

А что ты можешь делать?

Лягушка: Как, что? Я - знаменитая попрыгунья.

Вот сейчас мы выполним несколько

Разных прыжков вместе с вами.

Лягушка показывает разные виды прыжков (под музыкальную игру «Вот лягушки по дорожке) - на двух ногах, на одной ноге, прыжки в движении по залу. Дети и Бабочка повторяют, после чего Лягушка вместе с Бабочкой усаживается за теремком, появляется Мышка .

Мышка: Ой! Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Бабочка : Я - Бабочка, на мне два тапочка.

Лягуш к а: Я - Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

А ты кто?

Мышка:

Бабочк а: Можно, заходи.

Лягушка: Втроем веселее.

Бабочка: А что ты умеешь делать, Мышка-норушка?

Мышка: Мелкими шагами бегать.

Смешно хвостиком вертеть.

Мышка показывает движения - бег по залу на носках, помахивая «хвостиком». Дети, Бабочка и Лягушка повторяют ее действия. После чего Бабочка, Лягушка и Мышка прячутся за теремок. Появляется Зайчик.

Зайчик: Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Бабочка: Я - Бабочка, на мне два тапочка.

Лягушка: Я - Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

Мышка: Я - Мышка-норушка, два шелковых ушка. А ты кто?

Зайчик: Я - Зайчик-побегайчик.

Можно мне с вами в теремке жить?

Бабочка: Можно.

Лягушка: Заходи.

Мышка: Вчетвером веселее.

Бабочка: А что ты умеешь делать?

Зайчик: Лапкой умываться,

Чисто вытираться,

Гребешком чесаться.

Зайчик (под музыкальную игру «Зайка беленький сидит») показывает движения согласно тексту. Дети и остальные звери повторяют его действия, Затем все прячутся за теремок. Появляется Лиса.

Лиса: Прелесть, какая! Терем сказочный!

Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Бабочка: Я - Бабочка, на мне два тапочка.

Лягушка: Я - Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

Мышка: Я - Мышка-норушка, два шелковых ушка.

Зайчик: Я - Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: Я - Лисичка-сестричка.

Можно мне с вами в теремке жить?

Бабочка: Можно.

Лягушка: Заходи.

Мышка: Впятером веселее.

Зайчик: Да еще с такой Лисичкой раскрасивой!

Бабочка: А что ты умеешь делать?

Лиса: Я умею ходить осторожно, лапки ставить на траву неслышно.

Вот послушайте, какая про меня песенка сложена.

Только я хочу, чтобы все дети мне помогали - ее лапками изображали.

Дети делают имитацию лапок лисицы - руки на уровне груди, кисти опущены, делают поочередные движения руками, имитируя походку лисы.

Лисичка читает текст русской народной потешки «Уж как шла лиса», показывая действия, которые надо выполнять. Дети повторяют ее движения .

Все (хором напевают). Терем-терем-теремок, закрывайся на замок.

Появляется гигантский Медведь.

Медведь (басом): О! Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в крошечном живет?

Бабочка: Я - Бабочка, на мне два тапочка.

Лягушка: Я - Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

Мышка: Я - Мышка-норушка, два шелковых ушка.

Зайчик: Я - Зайчик-побегайчик.

Лиса: Я - Лисичка-сестричка. А ты кто?

Медведь: Я - Медведь косолапый, тяжелая лапа.

Можно мне с вами в теремке жить?

Бабочка: Что ты, что ты! Теремок маленький.

Лягушка: А ты такой огромный.

Мышка: И тяжелый.

Зайчик: Ты сломаешь теремок.

Лиса: И теремок развалится.

Тебе, Медведь, нельзя в наш теремок!

Все (хором): Не возьмем к себе в соседи мы гигантского медведя!

Прости уж нас, Медведь.

Медведь (лезет в теремок): Я уж как-нибудь, я уж где-нибудь примостюсь,

В клубок свернусь.

Все (испуганно): Он не хочет нас и слушать,

Лезет в терем! (Теремок рушится)

Все (хором): Разбегайтесь, звери, рушится терем!

Медведь : Виноватый я, простите! От себя вы не гоните!

Мы выстроимся все в рядок,

Построим новый теремок!

Бабочка: И пусть дети нам помогут - ведь так хорошо уметь двигаться в

нужном спортивном ритме.

Идет имитация движений по «постройке» нового теремка. Дети имитируют движения зверей, не сходя со своих мест. Сначала звери встают в цепочку и делают вид, будто передают друг другу кирпичи. Потом кладут их, возводя стены. Потом, словно постукивая молотками, стучат друг о друга кулачками. И наконец, дети-артисты поднимают стул-теремок и вновь украшают его.

Все (хором): Раз-два, раз-два!

Готов новый теремок.

Медведь: Крепкий, не развалится.

Все в нем поместимся.

И вы к нам жить приходите!


Спортивный праздник «День физкультуры и спорта»

Овчинникова О.Н.

инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад №53 «Елочка»

г. Тамбов

Цель: Развивать физические качества и познавательную деятельность дошкольников в области физкультуры и спорта.

Задачи:

Формировать знания дошкольников в области здоровьесберегающих технологий;

Развивать физкультурно-спортивные умения и навыки.

Оборудование: 2 рулетки, 6 дуг для подлезания, 2 футбольных мяча, 4 стойки для ориентирования, баскетбольный щит, баскетбольный мяч, 6 обручей, 2 туннеля, 2 скамейки, цветные платочки.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые педагоги!

Мы рады всех вас приветствовать на нашем стадионе.

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник,

Спорт - здоровье,

Спорт – игра,

Физкульт-

Все дети: Ура!

Ведущий: Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

Прыгай, бегай и играй.

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров!

Физкульт-

Все дети: Привет!

Ведущий: На нашем празднике присутствуют две команды.

Первая команда – это отличные ребята, будущие мастера спорта.

Слово капитану команды.

(Название команды, девиз).

Участники команды №2 готовы к серьезной борьбе. Капитану - слово.

Спасибо всем командам. Поприветствуем друг друга громкими аплодисментами и пожелаем отлично выступить сегодня на нашем празднике.

(Выбегает Незнайка).

Незнайка: Подождите! Подождите! Ой-ой! Опять опоздал!

(Достает из кармана полотенце, обвязывает голову).

Ведущий: Незнайка, что с тобой? У нас соревнования, а ты с повязанной головой.

Незнайка: Ребята, я, наверное, заболел. И никто меня уже не вылечит! Я что только не делал: ел мое любимое мороженное и пирожное, но ничего не помогает. Что же мне делать?

Ведущий: А скажи, Незнайка, нам,

Чем ты занят по утрам?

Незнайка: Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю.

Ведущий: Расскажи нам по порядку,

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою закаляешься?

Незнайка: Нет! Зарядки-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться?

Страшно братцы:

Ведь холодная вода!

Может средство есть такое,

Чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать?!

Ведущий: Да, такое средство есть!

Сладостей поменьше есть!

Утром долго не валяться,

Физкультурой заниматься!

Бегать, прыгать и скакать,

Душ холодный принимать!

Незнайка: У-у-у! Так я не люблю!

Ведущий: Ничего не бойся, Незнайка!

Ты же не трусишка?

Рядом с нами ты вставай,

Все за нами повторяй!

(Под музыку, по показу взрослого, дети выполняют зарядку).

Незнайка: Почему сегодня здесь так много ребят-дошколят?

Ведущий: Сегодня, Незнайка, у ребят детского сада «Елочка» Спартакиада, посвященная физкультуре и спорту.

Незнайка: Знаю, знаю! У вас соревнования.

Ведущий: Правильно, Незнайка. У нас сегодня спортивные состязания.

И мы предлагаем остаться у нас на празднике.

Ведущий: Начинаем наше мероприятие. Помогать нам и судить соревнования будут Шелудякова О.В. и Медведева М.Ю.

Поприветствуем их.

Первая эстафета «Прыжки в длину с места».

Участники выстраиваются в колонну по-одному. Первый участник выполняет прыжок в длину с места, отметка выполняется по пяткам. Если ребенок падает назад и опирается на руки, отметка по рукам. Следующий участник выполняет прыжок от отметки первого участника и т.д.

Следующая эстафета «Бег с препятствием».

На расстоянии 20м. расставляются 3 дуги.

По сигналу дети выполняют бег с препятствием.

Прыжки через дуги, (если дуга падает, ставят ее в исходное положение);

Обегают ориентир;

Обратно бегут по прямой;

Третья эстафета « Встречная эстафета «Футболисты».

Участники из 5 человек выстраиваются в колонну по одному. На противоположной стороне - такой же состав. По сигналу судьи первый игрок ведет ногой мяч до линии старта и ударом ноги передает мяч следующему участнику. То же самое выполняет следующий игрок.

(Участники отдыхают, судьи подводят итоги по трем эстафетам).

(В это время проводится игра с болельщиками).

«Игра с цветными платочками»

(Проводит Незнайка)

Незнайка: Дети, эта игра - на внимание.

Расставим сейчас все мы точки.

Что делать – помогут платочки.

Синий – хлопать,

Зеленый – топать,

Желтый – молчать,
Красный – «Ура!» кричать.

Незнайка: А сейчас давайте все вместе споем веселую дружную песню.

(Песня о лете, о спорте с движениями.)

Четвертая эстафета «Попади в кольцо».

От линии старта участники выполняют по одному броску в кольцо.

Суммируется количество попаданий в цель.

Заключительная эстафета «Полоса препятствий».

Дети пропускают по одному обручу через себя (всего 3 обруча);

Бег по скамейке;

Обегают ориентир;

Обратно дети возвращаются бегом по прямой линии;

передают эстафету следующему участнику с помощью руки.

Ведущий: Участники спартакиады садятся на свои места, судьи начинают подводить итоги, а мы все посмотрим «Спортивный танец».

Поприветствуем наших артистов.

Ведущий: Внимание! Внимание!

И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час.

Если все у вас готово

Судьи пусть замолвят слово.

Судьи: Очень долго мы гадали,

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть,

Как ребят нам наградить?

Все вы были молодцами!

И отважны, и честны,

Этот - смел, а тот - удал,

Этот - силу показал!

(Судьи озвучивают итоги соревнований, награждают команды памятными призами.)

Ведущий: Вот и все! И закончился праздник!

Мы играли, шутили, шумели…

Мы о спорте узнали немало,

Получили мы все, что хотели!

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало:

Первый год, первый раз, первый шаг!

Ведущий: давайте все вместе поблагодарим наших спортсменов аплодисментами и громко скажем: « СПАСИБО! СПАСИБО! СПАСИБО!»

Лариса Александровна Максимова

«Спортивные праздники и физкультурные развлечения , как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы и активного отдыха детей дошкольного возраста»

Из опыта работы Максимовой Ларисы Александровны инструктора по физкультуре высшей квалификационной категории МАДОУ города Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок»

Психологами, педагогами, врачами доказано, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, веселых улыбок, тепла, вырастает наиболее устойчивым к различным жизненным ситуациям. Очень важно поддерживать в ребенке радостное настроение, воспитывать умение находить радость и позволять ребенку со всей непосредственностью отдаваться ей, так как эмоции в жизни ребенка играют важную роль. Считаю, что этому в значительной мере способствуют, проводимые мною спортивные праздники и физкультурные развлечения .

Спортивный праздник – это всегда положительные эмоции, радостное настроение, веселые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг, а положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.

Спортивные праздники и развлечения в – одна из форм активного отдыха детей и родителей. Они включают в себя разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хореографии, викторин, конкурсов, аттракционов и подвижных игр.

Физкультурно- спортивные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера , способствующие пропаганде физической культуры и спорта .

В своей физкультурно-оздоровительной работе с детьми уделяю большое значение таким мероприятиям. Ежегодно в течении учебного года провожу такие физкультурно- спортивные праздники как : 1сентября «День знаний» , «Осенние развлечения » , «Зимние спортивные праздники » , Спортивный праздник , посвященный Дню защитника Отечества», физкультурное развлечение с детьми , посвященное Женскому Дню 8 Марта, «День победы» , «День защиты детей» и «День здоровья» .

Положительный пример взрослых служит повышению родительского авторитета. Привлечение их к участию в детских физкультурных праздниках содействует пропаганде физической культуре и спорта среди широких слоев населения и является одной из форм работы коллектива дошкольного учреждения с родителями по физическому воспитанию. Поэтому ежегодно провожу совместные праздники для детей с родителями : «23 февраля День защитника Отечества» и праздник , посвященный Женскому дню 8 Марта «Мамины помощники»

При проведении ставлю перед собой основную цель :

повысить интерес к занятию физкультурой и спортом , как детей, так и взрослых.

Одновременно решаю задачи, в соответствии с которыми подбираю тематику и содержание праздника , приемы и методы работы :

1. Формировать здоровый образ жизни.

2. Совершенствовать основные виды движения и физические упражнения

3. Позабавить детей, доставить им удовольствие.

4. Демонстрировать спортивные достижения .

5. Воспитывать у детей интерес к праздникам .

6. Формировать познавательную активность.

Физкультурно- спортивный праздник , это всегда веселое и здоровое времяпровождение детей. Эстафеты, конкурсы и другие подвижные игры присутствуют на таком мероприятии. Для того, чтобы спортивный праздник удался , важно разрабатываю сценарий праздника , в котором обязательно учитываю следующие факторы :

Где будет проводиться мероприятие, в зале, или же на улице;

Сколько детей, и какого возраста будет принимать участие в конкурсах (будет ли это им интересно? смогут ли они это делать) ;

И, конечно же, декорации, оформление зала , плюс наличие физкультурного оборудования (мячи, скакалки и так далее) .

Считаю, что детские спортивные праздники должны заинтересовывать детей в здоровом образе жизни, физических нагрузках, поэтому часто использую нестандартное оборудование, изготовленное собственноручно, которое пробуждает у детей интерес к физическим упражнениям и подвижным играм.

Участвуя в физкультурно- спортивных праздниках , дети учатся быстро и правильно мыслить. Такие мероприятия, конечно же, развивают в них командный дух . Воспитывают у детей чувство товарищества, такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважение к соперникам.

Во время проводимых мной спортивных праздников и развлечений все дети принимают активное участие в подвижных и спортивных играх , эстафетах, аттракционах, упражнениях, музыкально- ритмических движениях. Широко использую разные игровых приемы, применяя опять же нестандартное оборудование в играх и эстафетах, а так же музыкальное сопровождение, которое способствует положительному эмоциональному настрою детей, приобретенных ранее двигательных умений и навыков.

Подготовка к празднику – это сложный процесс, который включает в себя составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала , подготовка спортивной формы , эмблем, приглашений и т. д.

При составлении сценария праздника учитываю следующие требования :

Обеспечение постепенного возрастания психической и физической нагрузки;

Чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий.

Чередование массовых и индивидуальных игр и заданий (если это можно) ;

участие и оценка деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;

Сочетание знакомых детям и вызывающих у них положительное эмоциональное состояние игр, заданий с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.

Особое внимание уделяю подбору музыки. Музыкальное сопровождение обеспечивает соответствующий эмоциональный настрой, помогает синхронному выполнению физических упражнений.

Роль ведущего, как правило, беру на себя, так как ведущий праздника всегда должен быть артистичен, уметь управлять коллективом детей, знать и учитывать их особенности, менять при необходимости сценарий праздника по ходу проведения мероприятия и регулировать физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Кульминацией любого проводимого мной праздника является сюрпризный момент. Его содержание зависит от возраста участников и вида праздника . Это, как правило, придуманный мной сказочный персонаж («Инопланетянин» , Снежный человек», который появляется неожиданно и разыгрывает перед детьми небольшое представление.

Как персонаж участвую вместе с детьми, провожу с ними разминку, соревнования,игры и дискотеку.

Особое внимание уделяю музыке и подготовке средств ее трансляции, продумываю музыкальное сопровождение для всех моментов спортивного праздника .

Структура праздника всегда разнообразна и зависит от его тематики. Условно ее можно разделить на три части.

Первая - вводная - часть начинается с торжественной части - выхода участников в зал или на физкультурную площадку , после чего следуют построение, приветствие. Открытие завершается подъемом флага и парадом участников.

После торжественной части провожу разминку либо в движении, либо общеразвивающие упражнения с предметами, в зависимости от тематики праздника (осенние листочки, снежинки, цветочки и т. д.)

Основная часть праздника , направленная на решение его главной задачи, наполняется соответствующим двигательным содержанием : играми, соревнованиями, аттракционами.

Важно предусмотреть участие в них каждого ребенка. Если сценарий рассчитан на поочередное участие членов разных команд в эстафетах, продумываю, как обеспечить участие всех (например «горячая картошка, или передача мяча над головой, игра «салют» .

Хорошее впечатление от мероприятия создается при его правильном организационном завершении, подведении итогов, награждении участников.

Заранее продумываю формы поощрения детей в первенстве в эстафетах, находчивость и ловкость, проявленные в аттракционах и играх-забавах. Стараюсь, чтобы на празднике не было побежденных , чтобы каждый ребенок почувствовал себя счастливым от участия в нем. При подведении итогов, учитываю психическое состояние детей, стараюсь это делать таким образом, чтобы не ранить детей – или «победила дружба» или награждение команд по номинациям, например, одна – «Самая ловкая и быстрая» , другая – «Самая дружная и веселая» .

В конце праздника каждый ребенок награждается поощрительным призом.

Считаю, что участие в праздниках и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти как яркое событие. Совместная с товарищами деятельность, игры, красочное оформление места проведения праздника и отдельных видов соревнований, оригинальные костюмы, красивые цветные эмблемы, звучание музыки, торжественное открытие и закрытие праздника влияют на развитие у ребят чувства красоты, хорошего вкуса, воображения.

Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально – психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума , воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.

Для проведения спортивных праздников и развлечений нет возрастных ограничений, ведь заниматься физкультурой можно с раннего возраста. Главное, что должно быть, это желание. Желание дарить детям радость и желание видеть их здоровыми и веселыми.




Для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Цели:

  • Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.
  • Развивать у детей и родителей интерес к физической культуре, спорту.
  • Формировать стремление к здоровому образу жизни, умение активно, организованно отдыхать.
  • Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Задачи:

  • В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений), формировать двигательные навыки.
  • Формировать морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать).

Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, игра «Назови спортсмена», маленький стол – 2 шт., резинка (L – 30 см) – 2 шт., ворота – 2 шт., клюшка – 2 шт., шайба – 2 шт., мяч (d – 65 см) – 2 шт., обручи (d – 75 см) – 2 шт., пирамидка большая – 2 шт., мяч баскетбольный № 3 – 2 шт., тоннель (L – 3 м, d – 75 см), мяч Hip – hop (d – 55 см) – 2 шт., конусы – 2 шт.

Музыкальное сопровождение (фонограммы): спортивный марш, гимн Российской федерации, фонограмма для выполнения комплекса ритмической гимнастики «Делайте зарядку!», весёлые мелодии для эстафет, конкурсов.

Оформление зала:

  1. Оформление центральной стены.
  2. Плакаты для родителей с высказываниями о здоровье, пользе движений.
  • Здоровье не всё, всё без здоровья – ничто.

Сократ.

  • Недостаточно закалять душу ребёнка; столь же необходимо закалять и его мышцы.

М. Монтень.

  • ...Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

Крэттен.

  • Достаточное количество пищи – тебя держит. Излишек придётся носить твоим ногам.

Саади.

  • Кто не может найти время для занятий физкультурой, тот вынужден будет искать его для лечения болезней.

Лорд Дерби.

3. Фотовыставка и выставка детских рисунков «С физкультурой мы дружны!».

Предварительная работа: детям и родителям было предложено придумать название команды, девиз; нарисовать рисунки, подобрать фотографии для выставки «С физкультурой мы дружны».

Звучит марш, под аплодисменты болельщиков входят участники соревнований.

Команды строятся на боковых линиях площадки напротив друг друга.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем стадионе. Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех весёлых соревнования! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион!

Поиграй – ка, поиграй – ка,

Наш веселый стадион!

С физкультурой всех ребят

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

Прыгай, бегай и играй.

Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

И мы рады приветствовать дружные, спортивныекоманды. Давайте познакомимся с ними. (Представление команд. )

Приветствие команд.

Ведущий: Наша Родина – Россия. Мы маленькие дети этой большой страны. У нашей страны есть главная песня. Это – гимн, который принято слушать стоя. Прошу всех встать. Смирно! Звучит гимн Российской Федерации. Вольно.

Наши соревнования объявляются открытыми.

Вам, участники, я хочу пожелать удачи и больших успехов в предстоящих соревнованиях. А вас, уважаемые болельщики, попрошу поддержать наших участников.

Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у настоящих спортсменов.

Все участники здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Дети и родители под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики.

Ведущий: Молодцы! Замечательно выполнили упражнения.

Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым – на два, и даже с минутами.

Не верите? Проверьте сами! И так, в добрый путь!

Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей!

Вот бы клюшку, да ворота,

Шайбу так забить охота!

Вы согласны!

Хоккей игра отличная!

И площадка есть приличная!

А теперь, кто смелей,

Выходи играть в хоккей!

1. Эстафета «Играем в хоккей».

Игрок ведет шайбу клюшкой по прямой, выполняет бросок шайбы в ворота и возвращается обратно бегом по прямой, передает клюшку и шайбу следующему игроку.

Сейчас мячик покатаем,

Он – от нас, а мы – за ним.

Погоняем, погоняем,

И другому отдадим.

2. Эстафета «Катим мяч».

Игрок, передвигаясь бегом по прямой, катит мяч перед собой (диаметр мяча - 65 см) до конуса, огибает его, возвращается обратно, прокатывая мяч, передает эстафету следующему игроку.

3. Конкурс для детей.

Ведущий читае т стихи, участники выполняют задания.

Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет! Нет! Нет!

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом-каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила –
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люба?

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?

Запомните совет полезный:
Нельзя вам грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!

Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?

Вы, ребята, не устали
Пока я стихи читала?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет!

4. Эстафета «Собери пирамидку».

Игрок бежит до обруча, пролезает в него, надевая на себя, добегает до разобранной пирамидки, надевает одно кольцо на стержень. Возвращается бегом, пролезая в обруч, передает эстафету следующему игроку.

Мяч весёлый есть у нас,

Поиграем мы сейчас.

Я бросаю – ты поймай,

А уронишь – поднимай!

5. Эстафета «Отбей мяч».

Игроки команды делятся на две и встают в две колонны напротив друг к друга на расстоянии 3 м. По команде первый номер одной колонны бросает мяч в обруч, лежащий на полу так, чтобы после отскока его поймал и сделал такой же бросок игрок противоположной колонны. После броска нужно встать в конец своей колонны. Эстафета считается завершенной, когда мяч оказывается в руках у первого номера.

6. Игра для детей «Назови спортсмена». («Разрезные картинки».)

Детям предлагается из 10 частей собрать картинку и назвать изображённого на ней спортсмена.

Эй, девчонки – веселушки, озорные хохотушки,

Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы,

Папы, мамы, не скучайте по тоннелю пробегайте!

7. Эстафета «Тоннель».

Игрок пролезает в тоннель, оббегает конус. Возвращается бегом, передаёт эстафету следующему игроку.

Теперь звонко и вскачь

Прыгает весёлый мяч!

8. Эстафета «Весёлый мяч».

Игрок прыгает на мяче Hip – hopдо конуса и обратно. Передаёт эстафету следующему игроку.

9. Интеллектуальный конкурс для родителей.

А этот конкурс поможет нам понять, какая команда лучше всего ориентируется в спортивных вопросах. Каждой команде будут заданы вопросы.

Вопросы для первой команды

  1. Начало пути к финишу. (Старт.)
  2. Чего не надо, если есть сила? (Ума.)
  3. Боксерский корт. (Ринг.)
  4. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат.)
  5. Мяч вне игры. (Аут.)
  6. Игра с мячом-дыней. (Регби.)
  7. Танцор на льду. (Фигурист.)
  8. Молодой спортсмен. (Юниор.)
  9. Летающий участник бадминтона. (Воланчик.)
  10. Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года.)
  11. В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольном теннисе.)

Вопросы для второй команды

  1. Инструмент спортивного судьи. (Свисток.)
  2. Боксёрская трехминутка. (Раунд.)
  3. «Бородатый» спортивный снаряд. (Козёл.)
  4. Бейсбольная ударница. (Бита.)
  5. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист.)
  6. Её просят лыжники. (Лыжню.)
  7. В какой игре используются мяч наибольшей величины (Баскетбол.)
  8. Какова длина марафонской дистанции?

А. 42 км 195 м

9. Предки кроссовок. (Кеды.)

10. Передача мяча в игре. (Пас.)

11. Ее должен взять прыгун. (Высоту.)

10. Эстафета «Бег на трёх ногах».

Игроки каждой команды встают парами (ребёнок и родитель). Рядом стоящие ноги связываются резинкой. По сигналу пара бежит до конуса, оббегает его и возвращается обратно, передаёт эстафету.

Вот и закончился наш праздник.

Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,

Были вы и сильными, были и умелыми,

Быстрыми и весёлыми, дружными и задорными.

А кто же победил?

Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

Участники праздника награждаются грамотами, медалями, подарками.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

Пусть вам этот праздник запомнится,
Пусть болезни пройдут стороной.
Пусть все желания исполнятся.
А физкультура станет родной!

Желаем всем крепкого здоровья и успехов!

До новых встреч!

Литература:

  1. Аксёнова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  2. Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера-развлечения, музыкально-сюжетные игры) / Авт.-сост. Г.А. Лапшина. – Волгоград: Учитель, 2004.
  3. Харченко Т.К. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди