Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20»
Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с использованием ИКТ во второй младшей группе
Тема «Зайчик»
Подготовила: Иванова Елена Михайловна
Воспитатель второй квалификационной категории
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью
- Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой
Развивающие :
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
- Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные.
- Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
- Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
- Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
- Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Интегрируемые образовательные области: «Познание»,«Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Материалы и оборудование:
- слайдовая презентация «Зайчик»
- краски (гуашь)
- кисти с жесткой щетиной
- бумага тонированная с силуэтом зайца
- шапочки для зайцев
- тарелочки под краску
- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
- Игры с игрушками животных
- Загадывание и разгадывание загадок.
- Беседы о диких животных.
- Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»
- П/игра «Зайка беленький сидит».
Ход НОД:
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
В: Добрый день, ребята! А у нас сегодня гость из леса, отгадайте кто это:
Летом шубку серую,
А зимой белую
Носит попрыгайчик -
Боязливый…
Зайчик
В: Правильно, молодцы (Появляется зайчик, дети рассматривают его, радуются, здороваются). Но какой-то он грустный. Давайте спросим, почему?
Зайчик, почему ты грустишь?.
В: (прикладывает игрушку к уху) Зайчик говорит, грустит он из-за того, что его нарядная белая шубка вдруг стала серой.
В: Ребята, а вы знаете, почему изменился цвет шубки?
Нет, не знаем.
В: Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир леса и познакомиться с одним из его обитателей, будьте внимательны.
Презентация «Зайчик»
- Это зайчик.
- Зайчик живет в лесу.
- Летом заяц ест разную травку, очень любит морковку и капусту.
- Зимой заяц грызет кору деревьев.
- Зайчика называют «трусишкой», он очень быстро бегает.
- Потому что и лиса, и волк охотятся на него чтобы съесть.
- Чтобы быть незаметным, заяц осенью и весной линяет- меняет цвет своей шкурки.
- Летом он серенький и его трудно увидеть в лесу.
- А зимой он белый и его совсем не видно на снегу.
В: Теперь мне все понятно! Зима закончилась, наступила ВЕСНА. Ребята, а какие признаки весны вы знаете?
Становится теплее;
Солнце светит ярче;
Небо стало голубым, высокое, чистое;
Бегут ручьи, звенит капель;
Появляется трава, цветы, распускаются листья.
В: Какие вы умницы, все о весне знаете. А зайчику все равно не весело! Давайте с ним немножко поиграем?
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Скачет зайка маленький показываем зайку
Около завалинки. Показываем «лавочку» складывая руки перед собой
Быстро скачет зайка показываем зайку
Ты его поймай-ка покрутить кистями рук
Мчится без оглядки хлопаем в ладоши
Лишь сверкают пятки
Мчится что есть духу руки сцепляем в замок и шевелим пальцами
Хвост короче уха ударяем кулачками друг о друга
Живо угадай-ка: хлопаем в ладоши
Кто же это?
Зайка. показываем зайку
Зайчик прыг, зайчик скок, показываем зайку. Сгибаем и разгибаем пальчики.
Спрятался он под кусток. Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем.
Под кусточком – молчком, грозим пальчиком
Только ушки торчком. показываем зайку
В: Дети, посмотрите, а зайчик все равно грустит. Я знаю, как поднять ему настроение. Предлагаю нарисовать зайчат – друзей, предлагаю нарисовать шубку методом тычка.
Дети сначала обводят контур зайчика пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца. Теперь, немножко подождем, когда высохнет шубка, что бы нарисовать глазки и носик зайке. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайке глазки и носик.
В: Посмотрите, ребята, наша зайчишка не грустит, а весело смеется (раздается смех). Какие вы молодцы. Теперь у нашего зайчика много друзей.
Ольга Васильева
Цель : Учить детей закрашивать по контуру тычком; закреплять представление о цвете (белый, учить находить сходство с игрушкой. Радоваться полученному результату.
Демонстрационный материал : образец готового рисунка зайчика, цветной или тонированный альбомный лист с контуром зайца, картинка с изображением зайчика в зимнем лесу, игрушечный заяц.
Раздаточный материал: нарисованный контур зайчика на цветном или тонированном альбомном листе, кисть щетинная и с мягким ворсом, гуашь белая и черная, стаканы с водой, салфетки.
На демонстрационной доске висит картинка с изображением зайца в зимнем лесу.
Воспитатель . Посмотрите, мы с вами оказались в зимнем лесу. Деревья заснули, накрылись снежком. А кто это здесь сидит рядом с кустиком? Да это же зайчик! Он живёт в лесу. Когда наступает зима, шерстка зайчика становится белой, поэтому его почти не видно на снегу. К нам в гости тоже пришел зайчик (достает игрушечного зайчика). Он пушистый и беленький, а глазки, нос и ротик – черные. Поздоровайтесь с ним.
Дети здороваются с зайчиком и рассматривают его.
Воспитатель (обращается к зайчику). Милый зайчик, а почему ты плачешь? Тебя кто-нибудь обидел?
Зайчик. Мне грустно, ведь у меня нет друзей, и мне не с кем поиграть.
Воспитатель. Не грусти, зайчик, мы тебе поможем найти друзей, и ты будешь с ними играть и веселиться. Посмотри, как дети умеют рисовать. У меня в руках друг для нашего зайчика (показывает готовый образец). Зайчик (обращается к игрушке, у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей. Ребята, поможем зайчику? (ответы детей) Тогда подходите к столам. Видите? На столах лежат нарисованные зайцы, но рисунки не закончены. Сделаем наших зайчат пушистыми? Сегодня кисточка будет работать по-особенному. Станет прыгать по листу вверх и вниз. Попробуйте показать, как кисточка сегодня будет рисовать.
Воспитатель показывает детям движение кисти вверх вниз от листа, дети самостоятельно повторяют движения на листе бумаги.
Воспитатель . Молодцы! Теперь набирайте на кисточку белую краску – зайчик ведь белый – и начинайте рисовать по контуру.
Воспитатель показывает, как обвести контур зайчика методом тычка, затем этим же методом закрасить всего зайца. По мере необходимости воспитатель помогает детям.
Воспитатель . Какие у вас получились пушистые и красивые зайчата! Но чего же у них не хватает?
Дети . Глаз, носа, ротика.
Воспитатель . Правильно! Чтобы нарисовать глаза, нос и рот, мы возьмем тонкую кисточку и обмакнем ее в черную краску. А где мы нарисуем глаза у зайчика?
Дети показывают на своих рисунках.
Воспитатель . А где мы нарисуем нос и рот?
Дети снова показывают и приступают к рисованию. После окончания работы, дети промывают кисти и вытирают руки салфеткой.
Воспитатель (берет игрушечного зайку). Зайчик, смотри, сколько у тебя теперь друзей! Дети так старались, чтобы помочь тебе (показывает зайчику все рисунки и от его лица благодарит детей). Зайчик, ты теперь можешь не грустить и идти в лес со своими друзьями. Но прежде поиграй с нами.
Проводится игра «Пляшут зайки на лужайке»
Воспитатель. Спасибо, зайчик, что остался поиграть с нами. Теперь тебе пора домой, в лес. До свидания.
Дети прощаются с зайчиком.
Анна Горлова
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Друзья для зайчика»
задачи : Образовательные : формировать художественные умения и навыки у детей, закрепить нетрадиционные техники рисования клей плюс манная крупа.
Развивающие : развивать творческие способности, внимание, речь, эстетическое и образное восприятие, вооброжение.
Воспитывающие : воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, самостоятельность, аккуратность.
материал : голубые листы бумаги с силуэтом зайчика , клей, манная крупа, кисти, белая гуашь, колпачки от фломастеров, салфетки.
предварительная работа : рассматривание картинок из серии "Дикии животные", чтение художественной литературы, дидактическая игра "Кто где живет", рассматривание игрушки зайки, подвижные игры " Зайка серенький сидит", "Заинька".
ход занятия :ребята у нас сегодня гости, посмотрите на них, поздоровайтесь и больше не будем отвлекаться.
Ребята очень радавидеть вас в детском саду. У вас сегодня хорошее настроение?
Дети : Да
Воспитатель : давайте улыбнемся друг другу.
Ой, ребята, я совсем забыла. Сегодня я шла в детский сад и увидела маленького зверька Он сидидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку а вы попробуете ее отгодать.
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки.
Это ушастый, пугливый (зайчишка )
сюрпризный момент :
В это время раздается стук.
Появляется зайчик .
Воспитатель : Вот наш зайчик .
Воспитатель : Досих пор он трясется от страх. Не бойся зайчик , мы тебя не обидем, любить будем.
Успокаиваю зайца, предлагаю остаться в группе с детьми .
Воспитатель : Ребята, где живет заяц? В лесу.
Значит какое животное? Лесное, дикое. Погладьте зайку (дети гладят)
Какая шубка (мягкая, пушистая. гладкая (индивидуальные и хоровые ответы.)
Какого цвета (белого)
Какие ушки (длинные)
А хвост, какой? Длинный или короткий (короткий)
Дети садяться на стульчики.
А что любит зайка есть (морковку)
но зимой нет морковки в лесу и зайка грызет кору и веточки.
физкульт минутка :
"Веселые зайчата "
Ну-ка дружно все присели,
Друг на друга посмотрели,
И похлопали в ладошки :
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайдев на макушке?
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок-
Поскакали все в лесок.
Но я боюсь, что зайчику скучно и одиноко будет в нашей группе .
Может быть нарисуем для него маленьких зайчат ?
Вот таких.
Дети рассматривают образец зайчика , уточняют : какого цвета зайчик , как он нарисован , чем нарисованы снежинки .
показ воспитателей и объяснение :
Мы сегодня ребята будем рисовать не обычного зайку , и поможет нам в этом клей и манная крупа.
Берем кисточки и намазываем нашего зайчика клеем . Только работать надо быстро, а то клей высохнет и нечего не получится. Тепенрь берем щепотку манной крупы и посыпаем всего нашего зайку, ждем когда высохнут наши зайчата . А теперь ребята давайте подуем на них, все лишние крупинки улетели.
Посмотрите какой беленький и красивый стал наш зайка.
А теперь давайте нашему зайке нарисуем снежинки. Для этого возьмите коспочки от фломастеров и опустите их в белую гуашь, и рисуем белые снежинки.
Пальчиковые гимнастика.
"Зайчик "
Маленький зайчик с большими ушами (кисти рук прижать к голове как уши)
Розовым носом (указательным пальцем дотронуться до носа)
Смешными усами (указательные пальцы прижать к губам)
Норкку глубокую роет себе.
Сильными лапками в мягкой земле (роем норку)
Чистит он шерстку себе (чистим шерстку)
Или спит (руки складываем кладем под щеку)
Зайчик ушами всегда шевелит (шевелим"ушами")
Слышит шаги и лисиц и волков,
Спрячется в норку свою от врагов (сжаться в комочек и присесть)
итог занятия :
Воспитатель :
Ребята, вам понравилось занятие ?
Кто к нам пришел на занятие ?
Где он живет?
Каго мы рисовали ?
Посмотрите не развеселился наш зайка?
Зайка : спасибо вам ребята, теперь мне будет не так страшно и одиноко, вон сколько зайчат вы мне нарисовали .
Воспитатель : молодцы ребята, большое вам спасибо, вы меня сегодня очень порадовали.
Публикации по теме:
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Друзья для зайчика» Автор: Кулик Н. Г., воспитатель МБДОУ №31, г. Майкоп, респ. Адыгея. Цель: Учить детей рисовать поролоновым тампоном, правильно держать его.
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Лесные друзья» Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Лесные друзья» Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением диких животных;.
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Друзья клоуна Клепы» Цель: Привлечь к участию в совместной игре. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение,.
Конспект открытого НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветы для весны» Цели: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного.
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы
Дергилёва Т.А. воспитатель, дошкольная группа МБОУ «Блюментальская основная общеобразовательная школа», село Блюменталь, Беляевский район, Оренбургская областьОписание: Данный конспект будет полезен воспитателям. Материал написан для детей 3-4 лет(вторая младшая группа). Занятие нужно проводить в солнечный день.
Цель: обучить рисовать пятном солнечных зайчиков
Задачи:
- развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность;
- продолжать формировать интерес к художественной литературе
- помочь понять смысл стихотворения и отдельных фраз;
- учить отыскивать солнечного зайчика и рассказывать о его местонахождении;
- учить рисовать пятном солнечных зайчиков;
- создать у малышей радостное настроение.
Предварительная работа: Выполнение комплекса утренней гимнастики «В гостях у солнышка».Объяснение словосочетания «солнечный зайчик»,чтение сказок о солнечном зайчике.
Материал: 2 зеркальца, колонка с флешкой, аудиозапись: «Солнечный зайчик» ,листы бумаги на каждого ребёнка, краски акварельные, кисточки, салфетки, стаканы с водой.
Ход занятия
Дети стали в круг на паласе.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятие придёт необычный гость! Мы любим гостей?
Он очень весёлый.Вы любите весёлых гостей? Его к нам отправило солнышко. Поэтому и гость такой яркий, как солнышко.
Смотрите! А вот и он! В это время воспитатель достает зеркальце и пускает солнечного зайчика. Как его зовут?
Улыбается мой мальчик,
Прыгает по стенке зайчик.
Этот зайчик не простой-
Лучик света золотой. (Ю. Дулепина)
Давайте назовем – куда он смог забраться(используем предлоги).На стену. На потолок. Под стол и т.п.
Наш солнечный зайчик позвал к нам друга (пускает второго солнечного зайчика с помощью еще одного зеркала) . Сколько зайчиков?
Давайте попробуем их поймать. Станьте лицом ко мне и приготовьте ладошки. На кого опустится зайчик, тот и ловит! А сейчас послушаем песенку «Солнечный зайчик» и во время ее исполнения будем ловить солнечного зайчика(включить негромко песню,лучше с переносной колонки).Зайчик у Юры. Лови, Юра, лови! Ах, какой ловкий зайчик! Лови, Надя! Вот как весело он перепрыгивает!
Зайчик может ускакать,
Не поймать его никак.
Воспитатель читает стихотворение о солнечном зайчике(пустив его себе на ладонь)
Прыгнул зайчик на окошко-
Яркий, шустрый, озорной.
Посидел он там немножко
И давай играть со мной.
Пробежал по полкам, книжкам,
Растянулся на полу.
Подскочив к лохматым мишкам,
Скрылся в солнечном меху.
Оседлав на миг лошадку,
Не спеша наверх полез.
И, нырнув в мою кроватку,
За подушками исчез.
«Надоели эти прятки-
Слышишь зайчик, вылезай,
На полу, а не в кроватке,
Ты со мною поиграй!»(Т.Горелова)
Понравилось вам стихотворение? А понравилось ловить солнечного зайчика?
Давайте на память о нем нарисуем много солнечных зайчиков! Согласны? Тогда проходим на свои места.
Сначала рисую я, а вы смотрите и подсказываете- вдруг я что-то забуду. Какую краску нужно взять,чтобы нарисовать солнечного зайчика?(жёлтую)
На какую геометрическую фигуру похож зайчик?(круг, овал)
Как нужно взять кисть, ну-ка покажите мне. Теперь я макаю кисть в воду, затем в краску. Вот так снимаем излишки краски с кисти. Аккуратно рисую солнечного зайчика,потом еще. У меня получилось много солнечных зайчиков. Вы готовы нарисовать солнечных зайчиков на своих листах бумаги? Тогда приступаем к работе! Рисуем аккуратно,красиво. Воспитатель контролирует выполнение работ воспитанниками. Подсказывает, если нужно. Кто выполнил рисунок,несите его на подоконник(он выходит у нас на солнечную сторону). Пусть солнышко увидит, сколько у нас красивых солнечных зайчиков!
Вам понравилось занятие? А ваши работы?
Это работы моих воспитанников.
Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий
с использованием ИКТ во второй младшей группе
Ибраева Лилия Рафаильевна,
воспитатель
МБДОУ детский сад "Северное сияние"
Сургутского района, п. Нижнесортымский
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период,освоение техники рисования тычком полужесткой кистью |
|
Задачи: |
|
Образовательные |
|
Развивающие |
|
Воспитательные |
|
Формирование интегративных качеств:
|
|
Интегрируемые образовательные области |
«Познание» и «Художественное творчество» - доминирующие образовательные области |
«Коммуникация» |
|
«Социализация» |
|
«Чтение художественной литературы» |
|
«Физическая культура» |
|
«Музыка» |
|
Виды деятельности детей |
Познавательно-исследовательская |
Коммуникативная |
|
Двигательная |
|
Продуктивная |
|
Музыкально-художественная |
|
Методы |
Приемы |
|
|
Форма проведения непосредственно образовательной деятельности |
|
Материалы и оборудование |
|
Программное обеспечение |
|
Аппаратное обеспечение |
|
Формы организации детской деятельности на разных этапах |
|
Предварительная работа |
Работа с детьми:
Подготовка воспитателя :
|
Ход занятия:
В : Ребята, сегодня нам пришло письмо. СЛАЙД № 2
Давайте скорей его прочитаем. СЛАЙД № 3
«Из зимнего леса вам пишем, друзья,
Нам в шубках таких оставаться нельзя.
На помощь мы ждем вас давно-
Ведь снегом уже все замело!»
СЛАЙД №4
В: Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.
Поможем? (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно.
Речь с движением: : «Зимняя прогулка». (М. Борисенко, Н. Лукина.)
Очень холодно зимой,
(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам )
Но мы пойдём гулять с тобой.
(«Пробегают» указательными и средними пальчиками по бёдрам; если дети стоят, то ходьба на месте )
Я надену шубку,
(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку,
(Двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик.
(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые,
Тёплые, пушистые
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая,
У меня есть валенки.
(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
В: А теперь закроем глаза, а на счет три откроем.(дети закрывают глаза, считают)
- Раз, два,три и мы в лесу!
СЛАЙД № 5
Что вы видите вокруг? (снег)
А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый,колкий, мягкий)
Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу. Ребята, вы догодались кто звал нас на помощь? (ответы детей)
Дыхательная гимнастика:
Упражнение « В лесу»: Сделав вдох, на выдохе произнесить "Ау ". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.
СЛАЙД № 6
В : Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей)
В: Давайте поможем им, а то лиса их поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? (ответы детей, хвалю и выбираю самые оригинальные)
Приглашаю пройти к столам. Рассматривание образца, предлагаю пальцем обвести контур рисунка. (У зайца шубка белая, теплая, пушистая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, черные глаза, нос).
В : «Кисточку возьмём вот так! (руку ставим на локоть, кисточку держим
как карандаш)
Это просто, ну пустяк!
Вниз-вверх, вправо-влево и кругом (рука двигается, согласно словам)
Рука, чтоб двигалась бегом!
Тычок мы делаем раз-раз,
Мы разучим его враз!»
Объясняю последовательность работы. Нужно взять жесткую кисточку, набрать немного краски (на самый кончик) и, держа кисть вертикально (прямо), делать тычки внутри контура. В воду кисточку не опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть кисточки после рисования!
Предлагаю приступить к работе. Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом.
Провожу индивидуальную работу по формированию технических навыков.
По окончании рисования рассматриваем работы, хвалю детей.
СЛАЙД № 7 Выходит Лиса: Поменяли шубки зайки
Разбежались по лужайке.
Шубки белые у всех!
То ли зайки – то ли снег?!
В: ребята, давайте поиграем с Лисичкой в игру «Зайчики и лиса».
Музыкально-дидактическая игра: Слова и музыка М. Картушиной
«ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА»
(Дети сидят на корточках, руки сложенны как «заячьи лапки»)
1. Мы - зайчики, мы - белые, (Качают головой вправо-влево.)
Под елочкой сидим,
И ушками мы слушаем, (Поворачивают голову вправо-влево.)
И глазками глядим:
Не слышно ли лисички, (Встают и грозят указательным пальчиком одной руки.)
Не видно ли плутовки,
Чтоб спрятаться зайчатам (Грозят указательным пальчиком другой руки.)
В сугробе очень ловко.
2. Послушайте, зайчишки, (Приставляют ладошку к уху «прислушиваются»)
Лиса спешит сюда.
В сугроб скорей, братишки, (Садятся на корточки)
Не то придет беда!
Идет лиса-красавица, (Выходит «лисичка» и гуляет вокруг «зайчиков»)
Хвостом метет снежок.
Искать зайчат ей нравится: -
Найду я вас, Прыг, Скок! (Говорит и грозит пальчиком.)
Не видать нигде зайчат, (Разводит руки в стороны.)
Только хвостики торчат!(«Лисичка» хлопает в ладоши, «зайчики» убегают на места)
В: Ну, лисичка, нашла ты зайчат?
Лиса: Сейчас найду. (рассматривает детские работы) А где же они? Ну вот, опять не удалось поймать зайчат. (растроенная уходит) СЛАЙД № 8
В: Ребята, сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи.
Что мы рисовали? Каким способом?
Лисичка не нашла зайчат. СЛАЙД №9
Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.
Используемая литература:
Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» (под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайловой 2011г.);
Рисование с детьми дошкольного возраста (под.ред. Р.Г.Казаковой, 2005г)
«Свидетельство о публикации» Серия А № 0001934 отправлено 11 июня 2013 г. квитанция № 62502659111484
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?