28.06.2020

Воспитание ребенка дошкольного возраста. Основные вопросы. Воспитание детей дошкольного возраста Воспитание ребенка в разных видах деятельности


детский сад № 82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Статья на тему:

ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Составитель:

Супрун Л.Б.

музыкальный руководитель

Санкт - Петербург

2016 год
Статья. 1. ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2. ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Духовная жизнь ребенка

полноценна лишь тогда,

когда он живет в мире игры,

сказки, музыки, фантазии,

творчества. Без этого он –

засушенный цветок.

В. А. Сухомлинский.
Музыкальное воспитание в детском саду является одним из важнейших воспитательных средств. Предмет теории и методики музыкального воспитания детей в своей основе опирается на музыку, как вид искусства. Предметом теории и методики музыкального воспитания детей являются вопросы целенаправленного управления процессом музыкального воспитания, обучения ребенка, установление взаимосвязей между музыкальным воспитанием, обучением и развитием.
В предмет изучения входят также переживания детей, возникающие при активном контакте с музыкальным искусством. Приобщение к музыке - один из важных путей эстетического воспитания ребенка.

Осваивая любую форму музыкальной деятельности , важно учитывать следующие принципы:

комплексное решение основных задач музыкального воспитания;

систематичность;

постепенность;

последовательность;

повторность.

Основной вид музыкальной деятельности, которому принадлежит ведущая роль в реализации познавательной и коммуникативной функции музыки – ее восприятие и анализ.

Слушание музыки – одна из лучших форм работы для развития способностей активно воспринимать музыку и внимательно вслушиваться в разные ее особенности. Дети получают возможность услышать большие вокальные, инструментальные, оркестровые произведения в хорошем исполнении. Слушание дает возможность услышать музыку разных жанров, форм, стилей, эпох в исполнении известных исполнителей и композиторов. Поток музыкальной информации практически безграничен. Тем важнее становится проблема организации целенаправленного слушания музыки, помогающей формировать избирательность потребления музыкальных впечатлений в соответствие с уровнем воспитанного художественного вкуса. Наблюдения показывают, что научить детей активно слушать музыку - дело сложное. Задача заключается именно в том, чтобы процесс восприятия был активным, творческим. Восприятие музыки и умение анализировать ее выразительные средства активизируют и многие другие приемы и методы. Среди них важную роль играют сопоставление произведений: выявление контрастов, определение сходств и различий Поэтому можно предложить слушать по два или три произведения.

При подборе произведения для слушания следует опираться на то, чтобы они отвечали двум ведущим принципам – высокой художественности и доступности. Тогда музыка вызывает у детей интерес и положительные эмоции. Все это помогает формировать навыки активного восприятия музыки, обогащает музыкальный опыт детей, прививает им знания.

Другой формой приобщения детей к музыке является творческая исполнительская деятельность, которая может осуществляться в самых различных видах (игра на музыкальных инструментах, участие в оркестре, сольное, ансамблевое и хоровое пение , ритмические движения и танец). Из всех видов активной музыкальной деятельности способной охватить широкие массы детей, должно быть выделено хоровое пение.

Хоровое пение является эффективнейшим средством воспитания не только эстетического вкуса, но и инициативы, фантазии, творческих способностей детей, оно наилучшим образом содействует развитию музыкальных способностей (певческого голоса, чувства ритма, музыкальной памяти), развитию певческих навыках, содействует росту интереса к музыке, повышает эмоциональную и вокально-хоровую культуру. Хоровое пение помогает детям понять роль коллектива в человеческой деятельности, способствуя таким образом формированию мировоззрения детей, оказывает на детей организующее и дисциплинирующее воздействие, воспитывает чувство коллективизма, дружбы.

Правильный подбор песенного материала (с включением в него произведений и классиков , и советских, зарубежных композиторов, а так же современных композиторов, народных песен) способствует воспитанию у детей чувств патриотизма, интернационализма, расширяет их кругозор. Непременным условием качества репертуара является разнообразие тем и жанров песенного материала. Соблюдение этого условия способствует повышению интереса и желания детей к исполнению песен. Постоянная смена характера заданий, чередование различных видов деятельности требуют от них быстроты реакции, организованности, волевых усилий.

Пение улучшает произношение, развивает координацию голоса и слуха, укрепляет детский голосовой аппарат - является своеобразным видом дыхательной гимнастики.

Обучение игре на музыкальных инструментах проходит в индивидуальной форме. В работе с детьми применяются различные музыкальные инструменты. Они имеют различное устройство, их выразительные возможности зависят от способа извлечения звука. Этот вид музыкального исполнительства обогащает музыкальные впечатления детей , развивает их музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувства ритма. Самое главное, что ребенок посредством игры на музыкальном инструменте самовыражается. Но этот вид деятельности требует терпения, усидчивости, что бы развивать необходимые исполнительские, технические навыки. Следственно игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображения.

Говоря о воспитании ребенка средствами музыки, нельзя забывать о том, что мы имеем дело с растущим организмом. На музыкальных занятиях развиваются ловкость, координация и красота движений детей. Под воздействием музыки движения становятся более точными, ритмичными. Улучшаются качества ходьбы, бега, вырабатывается правильная осанка. Динамические и темповые перемены в , влияя на их скорость, степень напряжения. Взаимосвязь музыки и движения как бы перекидывает мост от эмоционально-духовного к конкретно-физическому.

Музыкально-ритмические упражнения помогают ребенку научится владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей, учат пространственной ориентировке укрепляют основные виды движений, способствуют освоению элементов плясок, танцев, игр, углубляют навыки обращения с различными предметами.

Разнообразие содержания музыкальных произведений обусловливает развитие любознательности, воображения, фантазии ребенка. Восприятие музыки требует наблюдательности, сообразительности. Вслушиваясь в музыку, ребенок сравнивает звуки по сходству и контрасту, познает их выразительное значение, следит за развитием музыкальных образов , имеет общее представление о структуре произведения, обращает внимание на связь текста песни, названия пьесы с содержанием музыки, определяет ее характер. У него формируются первичные эстетические оценки. В процессе творчес ких заданий дети вовлекаются в поисковую деятельность, требующую умственной активности: оперируют звуками, комбинируют движения танца, ищут выразительные средства для передачи игровых образов. Опираясь на имеющийся опыт, дети планируют ход музыкальной игры, поведение персонажа в этюде. У них возникают оценочные суждения о своих действиях и действиях товарищей. Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности , без которых она не осуществима, и оказывает специфическое влияние на развитие детей. Поэтому так важно в музыкальном воспитании использовать все виды музыкальной деятельности.
Значение музыкального воспитания дошкольников
Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка.

Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры – т.е. музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполняется впоследствии. Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу овладения речью, для которой необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям , сопереживать настроения. Известный фольклорист Г.М. Науменко писал: «… у ребенка, попадающего в социальную изоляцию, происходит задержка умственного развития, он усваивает навыки и язык того, кто его воспитывает, общается с ним. И какую звуковую информацию он впитает в себя в раннем детстве, та и будет основным опорным поэтическим и музыкальным языком в его будущем сознательном речевом и музыкальном интонировании. Становится понятным, почему те дети, которых укачивали под колыбельные, воспитывали на пестушках, развлекали прибаутками и сказками, с которыми играли, исполняя потешки, по многочисленным наблюдениям, наиболее творческие дети, с развитым музыкальным мышлением …»

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. «Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления».

Занимаясь музыкальным воспитанием, важно помнить и об общем развитии детей. Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Помимо нравственного аспекта, музыкальное воспитание имеет большое значение для формирования у детей эстетических чувств: приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений. Музыка развивает ребенка и умственно. Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает характеристику эмоционально-образного содержания, следовательно, словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими чувства, переданные в музыке. Умение представить и воспроизвести высоту звуков в мелодии так же предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание, что так же влияет не только на музыкальное , но и на общее развитие ребенка.

Как уже было сказано, музыка развивает эмоциональную сферу.

Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

Развитие музыкальных способностей, одна из главных задач музыкального воспитания детей. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды, воспитания и обучения. Б.М.Теплов в своих работах дал глубокий всесторонний анализ проблемы развития музыкальных способностей. Он признает врожденными некоторые особенности, предрасположения человека, задатки. «Сами же способности всегда являются результатом развития. Способность по самому своему существу есть понятие динамическое. Она существует только в движении, только в развитии». Способности зависят от врожденных задатков, но развиваются в процессе воспитания и обучения. Все музыкальные способности возникают и развиваются в музыкальной деятельности ребенка. «Не в том дело – пишет ученый – что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности».

Это утверждение стало общепринятым в педагогике и психологии.

ЛИТЕРАТУРА


  1. Батурина Г.И., Кузина Г.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольников. М.: Ассоциация проф. образов., 1995.

  2. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т.С. Комаровой. М.: РПА, 1997.

  3. Науменко Г.М. Фольклорная азбука. М.: Центр. Академия, 1996.

  4. Радынова О. П.
    «Музыкальное воспитание дошкольников»
    Москва 1994.Музыкальное воспитание в семье

Ирина Куриленко
Воспитание ребёнка в различных видах деятельности.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

тема : Воспитание ребёнка в различных видах деятельности .

Формирование нравственных качеств у детей требует от родителей повседневного труда, такта, выдержки, единства требований. Воспитание ребёнка , в частности воспитание послушания , формируется в деятельности путём упражнения в хороших поступках.

Как показывают психолого-педагогические исследования, сильные эмоциональные побуждения рождаются у детей в практической деятельности , в различных жизненных ситуациях . В деятельности накапливается нравственный опыт ребёнка .

Игра, труд, общение ребёнка имеют большую роль в его психическом развитии. Воспитывать ребёнка – значит руководить его деятельностью , общением, подкреплять активность, успех.

Игра – ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста. она является самостоятельной деятельностью , средством воспитания и формой организации жизни детей. Известно, что ребёнок большую часть времени играет.

Совместные игры родителей с детьми помогают :

Установить контакт,

Взаимопонимание,

Добиваться выполнение требований без особого нажима.

Родители, которые относятся к игре безучастно, равнодушно, лишают себя возможности :

Сблизится с ребёнком ,

Узнать его внутренний мир.

Родители часто недооценивают роль игры, относят её к забавам и шалостям ребёнка . Они стремятся с ранних лет готовить детей к школе, много читают им без учёта возраста, увлекаются ранним обучением. Подчиняя игру лишь задаче познавательного развития ребёнка , они покупают игрушки для более старшего возраста. в результате маленький ребёнок , обладая фантазией, большим количеством игрушек, не умеют играть.

Обучать ребёнка игре должны взрослые.

Сюжетно-ролевая игра очень популярна и любима детьми, готовит их к будущей жизни. Для ребёнка очень важны одобрение родителей, их участие в игре.

Родители не играют с детьми по разным причинам :

- «прячутся» за свой возраст,

- ссылаются на занятость : считают, что на совместную игру уходит много времени.

Часто у взрослых бытует мнение, что для ребёнка полезнее посидеть у телевизора, у компьютера, послушать сказки в записи, поиграть в компьютерные развивающие игры и т. д. А в игре ребёнок может :

Что-то сломать, порвать, испачкать,

Раскидать игрушки, «потом убирай за ним, а знания он и так получит в детском саду» .

Важно найти силы, время, желание научить ребёнка играть :

Можно наблюдать за его игрой, задавать вопросы, подбирать игрушки;

Следует обучать детей способами игрового воспроизведения действительности ;

Ненавязчиво вмешиваться в игру, побуждать ребёнка действовать по определённому сюжету, обращать внимание на то, кто что делает. Например, произносить диалоги с воображаемым собеседником, проводить с детьми игры имитационного характера, обращаться к ребёнку через роль , поощрять самостоятельную выдумку, инициативу.

Для 3 – 4 летних детей надо создавать разнообразные игровые ситуации : «Мишка заболел» , «Поедим на дачу» и др. Родителям следует :

Обращать внимание на разговор персонажей;

Сводить к минимуму число сюжетных игрушек;

Использовать предметы-заменители;

Действовать с воображаемыми предметами.

Ребёнок 5 лет также нуждается в игре со взрослым. Когда дети находятся в данном возрасте, то родителям рекомендуется :

Направлять игру детей, не разрушаю её;

Сохранять самодеятельный и творческий характер;

Сохранять непосредственность переживаний, веру в правду игры.

С детьми 5 – 6 лет можно использовать косвенные методы :

Наводящие вопросы,

Подсказки,

Введение дополнительных персонажей, ролей.

По мнению специалистов, достаточно играть с ребёнком всего 15 – 20 минут в день. С детьми 4 – 5 лет необходимо играть не реже 1 – 2 раза в неделю.

Не упускайте возможность формировать у детей игровые навыки :

Во время прогулок,

Семейных праздников,

Повседневных домашних дел.

Насколько богатой и разнообразной будет сюжетно-ролевая игра ребёнка , в значительной мере зависит от взрослых.

Помимо игровой деятельности развитие и воспитание ребёнка осуществляется в труде. Посильный труд неоценим для формирования личности ребёнка .

Игра и труд – важнейшие средства нравственного воспитания , формирования положительных взаимоотношений между детьми, первых общественных качеств. Это практическая деятельность , оставляющая ребёнку удовлетворение , радость.

Положительное отношение к деятельности (в том числе и трудовой) формируется у ребёнка в семье двумя путями :

Во-первых, это сознательное, целенаправленное воспитание , когда родители формируют у ребёнка любовь труду , полезные навыки и привычки;

Во-вторых, это происходит путём подражания ребёнка трудовым занятиям родителей, его воспитывают сами условия жизни семьи : быт, традиции, интересы и потребности, стили взаимоотношений родителей.

Воспитание , в том числе и трудовое, должно строиться прежде всего на положительных примерах и фактах, ярких и убеждающих. Необходимо вовлекать детей в понятные для них воспитательно -ценные семейные проблемы, приучать к самостоятельной трудовой деятельности . Следует давать ребёнку знания о том , кто кем работает, сформировать уважение к труду, его результатам.

Основные методы и приёмы, необходимые для руководства разными видами труда детей в семье :

Определить цель труда (если ребёнок сам решает , что он хочет сделать, каков должен быть результат, можно уточнить цель либо внести другое предложение);

Помочь ребёнку мотивировать свой труд, обсуждать с ним, для чего и для кого нужна данная работа, в чём её значение;

Учить элементам планирования работы (например, сначала приготовить таз с водой и тряпочку для мытья игрушек, потом выбрать место для чистых игрушек и т. д.);

Показывать и объяснять (или напоминать, как лучше сделать работу, советовать, как успешнее выполнить поручение, обязанность;

Пробудить интерес к предстоящему делу, поддерживать и развивать его в ходе работы;

Выяснить, что уже сделано и что ещё можно сделать, чтобы добиться лучшего результата;

Вспомнить вместе с ребёнком основные «трудовые правила» (каждый должен старательно работать, необходимо помогать старшим, младшим и др.);

Поощрять самостоятельность, интерес к делу, стремление преодолеть трудности, добиваясь намеченной цели;

Систематически проверять вместе с ребёнком ход и результаты работы, оценивая её, уделяя особое внимание проявлению терпения, самостоятельности, инициативы, настойчивости в достижении цели;

Привлекать ребёнка к труду взрослых , подавать пример добросовестного отношения к делу, помогая советом или делом в случае затруднения (но не делать работу за него) ;

Организовать совместную работу со старшими и младшими членами семьи, вместе обсудив мотив и предполагаемый результат намеченного дела, определить долю работы каждого, посоветовать, как помочь младшему брату или сестре, напомнить правила поведения и взаимоотношений во время общего труда (проявление личной старательности, добросовестности, дружелюбия) ;

Использовать поощрение, научить ребёнка выполнять требования, проверять, оценивать и обсуждать результаты труда и вклада каждого в общее дело;

Пробуждать инициативу и находчивость, задавая вопросы (что и как лучше сделать, наталкивать на самостоятельное принятие решения;

Поставить ребёнка перед необходимостью сделать выбор и помочь принять правильное решение (например, можно идти играть, но сначала нужно закончить работу, иначе не успеть приготовить подарок к завтрашнему дню);

При воспитании трудовых потребностей у ребёнка взрослым стоит помнить, что :

Удовольствие, достигнутое трудовым усилием, формирует потребность;

У ребёнка должны быть постоянные трудовые поручения;

Особенно важно вовремя и правильно оценить труд ребёнка (перехваливание или предъявления необоснованно высоких требований к труду ребёнка имеет отрицательное действие);

Необходимо оценивать результат труда и отношение к делу, а не самого ребёнка ;

При оценки труда ребёнка важно помочь ребёнку понять , что он сделал хорошо и в чём ошибся;

Оценивая труд надо учитывать индивидуальные особенности ребёнка ;

Важно соблюдать такт в общении с легко возбудимыми, ранимыми, застенчивыми детьми.

Дети испытывают потребность в совместной деятельности с родителями . Источник радости таится не в самом труде, но и в том общении, которое несёт труд или какая-либо деятельность .

Развитие и воспитание ребёнка вне деятельности невозможно .

Все мы хотели бы видеть своих детей счастливыми, эмоционально благополучными, преуспевающими в делах, учебе, разносторонне развитыми, словом, воспитать личность. Созидательное начало личности – умение поставить гуманные цели, найти способы их реализации и довести до совершенства замысел – присуще только творчески развитому человеку.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая. Творчество человека немыслимо вне общества, потому что все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным для современников и будущих поколений.

А кем станет ваш ребенок? Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Доказано, что успешное развитие творческих способностей дошкольников проходит в игре. Разнообразные виды изобразительной деятельности – лепка, рисование, аппликация, конструирование – дают возможность ребенку создавать каждый раз новые для него постройки, рисунки, скульптурные и декоративные композиции.

Конечно же, работы детей имеют субъективную ценность, а не общечеловеческую новизну, но создавая их, ребенок приобщается к миру культуры. Не все «дети-художники» станут в будущем живописцами, скульпторами, но они приобретут уникальную способность тоньше чувствовать, глубже понимать окружающий мир и себя в нем.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.

А мы, взрослые, должны быть готовы к тому, чтобы помочь ребенку открыть в себе художника, развить способность, которые помогут ему стать Личностью.

Музыка обладает удивительной силой воздействия на человека, и поэтому она одно из прекрасных и очень сильных средств для внутреннего развития ребенка. Ребенок переживает музыку так, как он мог бы пережить реальные события в жизни. И через музыку ребенок учится выражать свои чувства.

Начинать дружбу с музыкой следует как можно раньше, когда дети еще открыты любому знанию.

Видеть красивого, умного, здорового ребенка – желание каждого, кто находиться с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее. Папы и мамы, бабушки и дедушки постоянно размышляют над тем, как, когда и сколько нужно заниматься с ребенком, чтобы быстрее научить его ходить, говорить, читать, считать и писать. Эти заботы порой мешают заменить рядом верного и надежного помощника. Название ему – движение.

Движение – хороший воспитатель. Благодаря движению, окружающий мир открывается малышу во всем своем удивительном многообразии.

Самый первый жизненный опыт маленького человека связан с движениями его глаз, языка, рук, перемещением в пространстве. И первым проявлением смелости, решительности, своими первыми жизненными победами ребенок тоже обязан движению. Помнить об этом должен любящий детей взрослый. Упущенное в детстве невосполнимо. Вместе с ростом ребенка закрепляются недостатки его физического развития, если не следовать известному в медицине «энергетическому правилу двигательной активности» . В результате движений происходит не трата, а приобретение массы тела.

Из книги Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии автора Борякова Наталья Юрьевна

Глава 2. Воспитание и обучение детей с особыми образовательными

Из книги Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов автора Коллектив авторов

Воспитание и обучение ребенка в разных видах

Из книги Освобождение от школ. Пропорциональность и современный мир автора Иллич Иван

Пропорциональность и современный мир (Фрагменты из работ разных лет) Я рано пришел к заключению, что главным условием атмосферы, благоприятствующей независимости мысли, является гостеприимство, проявляемое хозяином: гостеприимство, скрупулезно исключающее как

Из книги Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений автора Теплюк Светлана Николаевна

Формирование личности ребенка в разных видах

Из книги Воспитать ребенка как? автора Ушинский Константин Дмитриевич

Из книги Как вырастить сына. Книга для здравомыслящих родителей автора Сурженко Леонид Анатольевич

Из книги Уважение к ребенку автора Корчак Януш

Критическая ошибка: на разных языках Такое случается нередко: вроде бы стараемся как-то воспитывать, заботиться, что-то делаем – а он не ценит. Не понимает. Или не хочет понять.А происходит подобное частенько потому, что мы просто говорим на разных языках. Слова вроде бы

Из книги Буду мамой! Все о беременности и первом годе жизни малыша. 1000 ответов на 1000 главных вопросов автора Сосорева Елена Петровна

Из книги Энциклопедия методов раннего развития автора Рапопорт Анна

Особенности упражнений на разных сроках беременности В зависимости от срока беременности выполняемые упражнения, конечно же, будут иметь свои

Из книги Родители без границ. Секреты воспитания со всего мира автора Гросс-Ло Кристина

Игрушки для разных возрастов 0–6 месяцев В первом полугодии жизни ребенку следует предлагать самые простые игрушки, главным свойством которых является зрительная, осязательная и слуховая привлекательность. Поскольку зрение ребенка в этом возрасте довольно слабое и он

Из книги Ваш малыш от рождения до двух лет автора Сирс Марта

Из книги Воспитание ребенка от рождения до 10 лет автора Сирс Марта

Из книги Когнитивные стили. О природе индивидуального ума автора Холодная Марина Александровна

Рекомендации для разных возрастов Положение детского автокресла изменяется вместе с изменением роста и веса ребенка по мере его роста. Первые два года своей жизни дети должны проводить в кресле, повернутом против хода движения. Затем в два года их разворачивают по ходу

Из книги Психология речи и лингвопедагогическая психология автора Румянцева Ирина Михайловна

19 Воспитание в особых случаях и воспитание особенных детей Дети с повышенными потребностями нуждаются в особом воспитании. Некоторые дети ставят перед родителями чрезвычайно серьезные задачи, потому что у них иные способности сравнительно с обычными детьми. Вкладывая

Из книги автора

Методики для выявления разных аспектов интеллектуальной продуктивности 1. Методика «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена. Показатель способности к систематическому мышлению: количество правильных ответов в условиях ограничения времени выполнения теста 20 мин.2. Методика

Из книги автора

Обучение «деятельностное» и обучение «активное» Мы уже сказали, что, как следует непосредственно из терминологии, понятие «активное обучение», принятое многими учеными-методистами, по самой своей сути противопоставляется понятию «пассивное обучение». Что же, в первую


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди