10.02.2019

Проект моя малая родина краткосрочный для дошкольников. Проект (подготовительная группа) на тему: проект "Моя малая Родина". «С каждым годом ты красивей, молодеешь вся


Ну, вот теперь стоит поговорить и о детишках. Ведь кто как не они больше всех любят праздники. Для них этот праздник очень важен, в это день они чувствуют себя более ответственными и весьма инициативными. Кто-то впервые узнает о таком празднике, а для какого- то он становится самым любимым днем,- в любом случае никто не остается равнодушным. Ребята делают первые, робкие шаги по дороге знаний, и верными помощниками для них являются их любимые воспитатели, которые открывают им новые страницы в совсем неизведанном «мире».

Итак, стоит поговорить о том, а с чем же ассоциируется у детей данный день? Несомненно это много шаров, веселая и громкая музыка, а для кого-то это день встречи с волшебными героями из любимых сказок. А для взрослых день знаний в детском саду — это громкий детский смех, радость на лицах детей. Ясно одно: что и для детей, и для взрослых — это счастье. День знаний для юных ребят — сказка-путешествие, в которой, несомненно, счастливый финал.

«Раз, два, три, четыре, пять снова мы идем играть»,- пожалуй, именно эти слова могут стать девизом дня знаний. Традиционно ребята из старших групп ходят на линейку в школу — это своеобразное знакомство с тем, что ожидает их в будущем. Также в этот день проводятся игры и конкурсы для детей, а для родителей готовится праздничный концерт.

Давайте поиграем: (сценарий)
Как уже отмечалось ранее, в этот день в основном дети играют. Отличным сценарием может стать концертная программа, плавно перерастающая в захватывающее путешествие по станциям волшебной страны знаний, где верными помощниками для них становятся их родители. Но сначала о концерте. По традиции, он начинается с поздравления руководителя и воспитателей. Затем дети берут инициативу в свои руки. (Веселые песни и танцы сменяют друг друга). А заканчивается концерт красивыми словами ребят о любимом садике. Далее начинается все самое интересное. На сцене появляются сказочные герои, которые рассказывают детям о страшной трагедии, произошедшей в их стране: « Злой волшебник захватил их страну и творит ужасные дела, все перепутано, жители испуганы, никто не знает, что делать… одна надежда на ребят». Конечно, ребята с радостью соглашаются. Наши юные помощники преодолевают все преграды: отгадывают загадки, помогают героям сказок вернуться на свое место, рассказывают стихи, собирают рюкзак, а главным испытанием становится — экзамен, на котором ребята показывают свои знания цифр и букв, и даже читают и решают примеры. Итак, общими усилиями, с помощью родителей, ребятам удается освободить волшебную страну знаний. А в награду они получают «5», а мы-то с вами знаем, что это лучшая награда!
P.S. Детство- это время, в котором, играя, ты веселишься, учишься и многое понимаешь…

Смотрите видео по теме!

Особенным, ярким, добрым и трогательным выдался первый сентябрьский денек у дошколят. Вся Россия, устремленная в будущее, отмечает 1 сентября праздник образования. Не остаются в стороне и дошколята. Ведь они посещают образовательную организацию, которая стоит на первой, но очень важной ступеньке (уровне) образования.

Дети шли сегодня в детский сад нарядные, с разноцветными букетами и яркими шарами. В предвкушении праздника, а значит - сюрпризов, сказочных героев и игр.

В каждой группе ребят ожидали игровые ситуации, сказочные герои, всегда готовые помочь в освоении малышами новых знаний.

Самые маленькие, самые новенькие в нашем детском саду - воспитанники группы встретились с клоуном Ириской на празднике шаров. Как весело было с ним играть, шалить и прыгать. Ведь только на Дне Знаний в детском саду это возможно!...


К воспитанникам младшей группы прилетела Каркуша. Она поздравила малышей с праздником и приготовила для них веселые занимательные игры. Ребята с легкостью узнавали геометрические фигуры, рисовали, играли на музыкальных инструментах.


У воспитанников средней группы в гостях кот Матроскин со своими друзьями - героями известных сказок и мультфильмов. Сказочные герои предложили детям игры и различные задания, с которыми они успешно справились. Ребята с удовольствием прочли для кота Матроскина и его друзей стихи, рассказали о своих любимых занятиях в детском саду.


В день знаний в старшей группе прошло познавательное занятие «Незнайка в гостях у дошколят». Ребятами говорили сегодня о том, чем они занимаются в детском саду и как многому уже научились. Договорились не отчаиваться, если не получается что-то сразу, нужно обязательно попробовать еще. Они дружелюбны, помогают друг другу, всегда рады гостям, реальным или сказочным.

В группе день Знаний состоялся на поле чудес, куда ребята отправились вместе с Буратино. Сказочные загадки, ребусы, задания дошколятам разгадать по силам! Буратино организовывал интересные игры: «Это я, это я, это все мои друзья!», «Собери рюкзачок», танцевал вместе с ребятами.

Самые старшие воспитанники нашего детского сада ходят в группу . Они готовятся к «поступлению» в школу и сегодня планировали славные дела на предстоящий учебный год. Состоялся Детский совет, на занятии «Россия, устремленная в будущее», ребята обсудили достижения нашей страны, поговорили о том, что полезного для страны они сделают, когда вырастут.

А потом был праздник!... Стихи, песни, танцы, состязательные игры и конечно подарки.


День знаний - удивительный и прекрасный праздник. После долгой разлуки, отдыха с родителями, после летних развлечений, дети вновь встретились со своими друзьями и со своими педагогами. Начинается новая полоса в их жизни: занятия, умные игры и занимательные эксперименты, помогающие лучше познать окружающий мир, чему-то научиться.

Кто-то первый год как пришел в садик, кто-то бежит на встречу со своими друзьями, а у ребят подготовительной подгруппы - это последний перед школой год - ответственный, насыщенный, сложный.

Мы поздравляем всех - родителей, детей, сотрудников нашего детского сада, а также всех посетителей сайта с этим праздником! Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет увлекательным, интересным и принесет новые знания, открытия и новых друзей!

С Днем знаний!

Описание материала: предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5-6 лет. Материал будет полезен воспитателям старшей группы. Используя его педагог, может расширить представления детей о школе; познакомить со школьными принадлежностями; развивать речь, мышление, память детей; воспитывать интерес к учебной деятельности.

Образовательная область : Коммуникация», «Социализация».

Цели и задачи: расширить представления детей о школе; показать детям общественную значимость праздника – День знаний; познакомить со школьными принадлежностями; развивать речь, мышление, память детей; воспитывать интерес к учебной деятельности, доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Оборудование : мольберт, иллюстрация «Школа», игрушка Незнайки.

Ведущая. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече.

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День Знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

Пролетело лето, и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.

Кленовый лист опять сияет ало,
Опять в заботах новых детвора,
Ведь наступил веселый школьный праздник
Его и в садике встречаем мы всегда.

1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?

(Ответы детей.)

Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.

И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие! (Показывают.)

Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

И нам пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»,

Скажу я слово «высоко», (бросает ребёнку мяч)
А ты ответишь… (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… (близко).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты… (нашёл).
Скажу я слово «трус»,
Ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
А ты скажи… (конец).

Веселые старты. «Перетяни канат».

«Перенеси витаминку».

Иллюстрация «Школа»

— Кто изображен на картинке? (Дети). Что они делают? (Идут в школу.) Рассмотрите, как они одеты? (Нарядно). Правильно, дети в школе ходят в специальной одежде, она называется формой. А что у детей за спиной? (Ранец, портфель). А зачем эта сумка детям? (Они носят в ней учебники тетрадки). Верно. А как можно назвать эту девочку и мальчика, одним словом? (Дети). Куда они идут? (В школу). Значит они кто? (Школьники!) Школьники или ученики!

Теперь послушайте и отгадайте загадки:

Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (Карандаш)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга)

Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка)

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть… (Пластилин)

Ведущая. Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, книга, линейка, тетрадь, пластилин? (Школьные принадлежности).

Верно. Сегодня День знаний! Я поздравляю вас ребята с этим праздником! Именно с этого дня мы начинаем наши занятия, как в школе. Мы будем рисовать, лепить, считать, чтобы приготовиться к учебе в школе.

Игра «Собираем портфель»

Дети делятся на 2 команды и собирают в портфель те вещи, которые нужны в школе. При этом дети должны оставить игрушки на столе.

Ведущая. (Хвалит детей). Молодцы! Вы всё сделали правильно. Остались только игрушки, а их мы не возьмём в школу.

Ребята, откуда все люди получают знания? Что же является источником знаний?

(Ответы детей).

Ведущая. Конечно, это книга – источник знаний! Маленький ребёнок, рассматривая картинки в книгах, уже получает первые знания. Недаром говорится, что книги – наши добрые друзья. Их любят все: и взрослые, и дети. А как вы думаете, где больше всего книг?

(Ответы детей).

Ведущая. Конечно, в библиотеке. Мы с вами уже несколько раз ходили в библиотеку, поэтому знаем, что там очень много разных книг. Ребята, а как вы думаете, как надо обращаться с книгами, чтобы книгой могли пользоваться много детей?

(Ответы детей).

Воспитатель: (обобщает после ответа детей):

  1. Не рвать, не мять, бережно и аккуратно обращаться с ними.
    2. Осторожно переворачивать страницы.
    3. Не рисовать в книгах.
    4. вовремя «лечить» — заклеивать.
    5. вытирать с книг пыль.
    6. Убирать на полку.

Посмотрите на нашу книжную полку. Какие книги живут здесь?

Ответы детей: Сказки.

Ведущая. Назовите мне ваши любимые сказки.

(Ответы детей).

Ведущая. Как хорошо, что вы все дружитесь с книгами.

А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Кто больше назовет сказок».

Приходит кукла Незнайка.

Здравствуйте.

А ну-ка, угадай-ка!
Как зовут меня?

Дети: Незнайка.

Ведущая. Незнайка, а ты знаешь, что сегодня у нас праздник День знаний.

Незнайка: Не знаю я ничего.

Ведущая. Совсем ничего не знаешь?

Незнайка: Стихи я знаю.

Ведущая. Ну, почитай их нам. Мы любим слушать стихи.

Незнайка: Лечит в Африке зверей
Добрый доктор Бармалей.

Дети: Айболит!

Незнайка: Ну, ошибся немного.

В стареньком домике на подоконнике
Стоял горшок. А в горшочке – цветок,
На цветке – бутон, а в бутоне том
Жила-была крошка – Бабка Ежка.

Дети: Дюймовочка.

Незнайка. Что, я опять ошибся?

Незнайка: Плюшек я тебе припас,
Прилети ко мне хоть раз,
Мастер всяческих проказ
Лучший в мире Карабас.

Дети: Карлсон.

Ведущая. Ну и насмешил ты нас, Незнайка. Стихи у тебя хоть и складные, но они все наоборот. Спасибо, что нас развеселил.

Ведущая. Почему, ребятки, у Незнайки ничего не получается?

Дети: Он не хочет учиться

Ведущая. Правильно, у него не хватает терпения, он хочет все и сразу. Недаром в народе говорится:

Ученье свет – не ученье тьма.

Терпение и труд все перетрут.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

(дети повторяют пословицы).

Ведущая. А мы с вами делаем вывод, что надо стараться получать много знаний, чтобы стать умными людьми.

Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ)

Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай хоть крошку» (ответ)

Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и «Вольво» соберет,
Папу в садик отвезет? (ответ)

Любит кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Ведущая. Ну а мы свами не капризки и не лентяйки. Много знаем и умеем.

Командная игра «Собери пирамидку» (2 команды).

Ведущая.

А теперь пришла пора поплясать нам, детвора!

Общая пляска «Если нравится тебе…» .

— О чем мы сегодня говорили? (О школе). Как называют детей, посещающих школу? (Школьники, ученики). Как называют специальную одежду для учеников? (Форма). Сумка ученика –это…(портфель, ранец). Какие школьные принадлежности вы знаете? (Тетрадь, ручка, карандаш, краски, кисточки).

Ведущая. Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот.

Лети, лети в глубины мирозданья.

Сегодня праздник наш – День Знаний.

Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь детвора!

В небо запускаются воздушные шары, и дети поют песню.

Песня «Пусть всегда будет солнце».

Общая направленность настоящего проекта состоит в организации образовательного инновационного пространства в ДОУ, ориентированного на освоение, создание и внедрение в педагогическую практику проектов обновления в образовании, развивающих образовательных технологий, повышение качества дошкольного образования, его статуса в обществе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Гремячка Новобурасского района Саратовской области»

ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

2015г.

Введение

Общая направленность настоящего проекта состоит в организации образовательного инновационного пространства в ДОУ, ориентированного на освоение, создание и внедрение в педагогическую практику проектов обновления в образовании, развивающих образовательных технологий, повышение качества дошкольного образования, его статуса в обществе.

Осуществление инновационной деятельности в детском саду гарантирует высокие результаты работы с детьми. Использование нетрадиционных приемов и видов образовательной деятельности с детьми, новых методов и форм организации воспитания и обучения детей, современных образовательных технологий позволяет добиться того, чтобы обеспечить личностную и профессиональную самореализацию педагогов, а также саморазвитие личности воспитанников.

Главным направлением инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения " Детский сад с.Гремячка» является реализация регионального компонента в деятельности детского сада. В детском саду реализуется проект «Моя малая Родина» - проект составлен с учетом возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста. Каждый психологический возраст включает в себя качественно особые, специфические отношения между ребенком и взрослым (социальная ситуация развития); Проект предполагает работу с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (с 3 до 6 лет).

Данный проект предполагает сочетание разнообразных методов и приемов: беседа, рассказ педагога, работа с иллюстративным, аудио- и видеоматериалом, с текстами, вызывающими яркую эмоциональную реакцию, рисование, презентации, встречи, экскурсии, пополнение мини-музея, информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).

1. Тема проекта: «Моя малая Родина»

2 . Актуальность темы проекта : Мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому-к родному дому и детскому саду. Но ведь это основа основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом –гражданином России, и только потом-жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому.
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы стремимся развивать познавательный интерес к различным областям знаний, к доступным ребёнку явлениям общественной жизни, сформировать навыки сотрудничества, воспитать любовь, уважение к родному краю и чувство гордости за него.

Проблема проекта:

Можно ли через изучение своего РОДНОГО КРАЯ, воспитать чувство гражданственности и патриотизма, внедрить инновационные методы и приемы в воспитательно-образовательный процесс.

В своей практике воспитатели часто сталкиваются со следующими проблемами:

  • отсутствие доступной информации по истории своего края;
  • отсутствие у детей навыков самостоятельного поиска информации по интересующей теме;слабое умение представить окружающим полученные знания.

3. Цели и задачи проекта.

3.1. Цель проекта: Создание модели инновационного образовательного пространства ДОУ как одного из условий повышения качества образования. Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, к селу, родному краю, к природе и культуре через познание историко-национальных и природных особенностей села и области. Воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой родной край, деревню, почитающего его традиции, испытывающего гордость за вклад своей малой родины в жизнь огромного государства.

3.2. Задачи проекта:

  • Повысить уровень профессионального мастерства руководителя и педагогов ДОУ.
  • Стимулировать и активизировать экспериментально-научные исследования педагогов, нацеленные на разработку перспективных технологий обучения и воспитания детей.
  • Создать необходимые условия для творческой деятельности воспитанников.
  • Пропагандировать инновации и опыт инновационной деятельности в массовой педагогической практике.
  • Произвести методическое оформление инноваций, дающее возможность их массового использования.
  • Приобщить детей к многонациональной культуре, сформировать у детей личностную культуру, приобщить их к богатому культурному наследию.
  • Познакомить детей с историческим прошлым и современной жизнью родной деревни.

Участники проекта: Педагоги, воспитанники ДОУ, родители детей.

Ведущая деятельность : творческая, поисковая, исследовательская.

Информационно-техническое оснащение : сельская библиотека, интернет, мини- музей народного быта, архивные материалы школы.

4. Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ (переход на инновационную модель работы).
  • Формирование позитивного имиджа ДОУ, ориентированного на устойчивое развитие, повышение его конкурентоспособности по отношению к другим ДОУ, что позволит установить и расширить партнерские связи.
  • Совершенствование инновационной модели образовательного пространства в условиях реализации приоритетных направлений работы ДОУ.
  • Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы на районном уровне.
  • Позитивное изменение профессиональной компетентности педагогов ДОУ и их отношения к работе.
  • Повышение уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями.
  • Оперативное и позитивное реагирование педагогов на внедрение инновационной деятельности в воспитательно-образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения.
  • Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды.


5. Принципы реализации проекта:

  • Гуманизм (создание в ДОУ эмоционального поля отношений, обеспечивающих уважение к личности педагога, поиск средств индивидуального подхода с целью оптимального включения в образовательный процесс каждого воспитанника).
  • Демократизация (активизация участия всех субъектов инновационной деятельности в процессе выбора и планирования содержания инноваций).
  • Научность, аналитическая деятельность.
  • Системный подход (сбалансированность планирования инновационной деятельности в ДОУ).
  • Перспективность (направленность на конечный результат).
  • Ритмичность (равномерное распределение всех действий в течение учебного года между членами педагогического коллектива, участвующих в инновации).
  • Реальность поставленных целей.
  • Динамичность (изменяемость под влиянием внешних и внутренних факторов).
  • Принцип главного звена (выбор основных целей на определенных периодах времени и этапах инновации)

Деятельность участников проекта на различных этапах

№ п/п

Этапы

Задачи

Деятельность воспитанников и родителей

Деятельность педагога

Подготовительный

Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта, формирование семейных групп для участия в проекте, определение источников информации.

Уточнение информации;

Обсуждение задания.

Выбор и обоснование критериев успеха.

Мотивация детей и родителей;

обсуждение цели проекта на заседании круглого стола с родителями. Помощь по просьбам;

наблюдение.

Выполнение

Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта

Сбор информации: п осещение библиотеки, изучение литературы по данной проблеме, просмотр в/ф, беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность.

Выполнение работ; участие в конкурсах патриотической направленности, оформление стенгазет к 70-летию Победы с земляками-фронтовиками. Словотворчество "Моя малая Родина".

Конкурс рисунков и семейных поделок,

изготовление модели «Наша деревня в 21 веке», фотоматериал

« Моя малая родина".

Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед: о малой родине – с.Гремячка
Организация экскурсий.

Наблюдение;

советы (по просьбе).

Рефлексия

Подведение итогов работы над проектом.

Обсуждение перспективы развития проекта (создание банка данных «Моя малая Родина» с целью дальнейшего использования).

Благодарность за работу в проекте.

6. ПЛАН – ГРАФИК ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Название и содержание деятельности

1. Проектировочный этап. Основная деятельность – социальное проектирование

  1. Определение темы и актуальности
  1. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия
  1. Определение ресурсного потенциала
  1. Нормативно-правовое обеспечение (договоры с родителями на экскурсии детей, на участие в мероприятиях, приказы по ДОУ).

2. Этап активного социально-значимого взаимодействия с внешними партнерами.

2.1. Тематическая беседа «Край родной – навек любимый»

1. Приглашение почетных гостей – старейших жителей деревни

2. Проведение мероприятия

3. Рефлексивный отчет воспитанников – беседа

«За что я люблю свой край?»

2.2. Выпуск стенгазеты « Ветеранам родного села посвящается»

1. Принятие решения – узнать, как можно больше о ветеранах своей малой родины.

2. Экскурсия к памятнику погибшим воинам.

3. Фотографирование.

2.3. Выставка рисунков «Любимый край»

1. Изготовление рисунков

2. Оформление выставки рисунков.

2.4. Оформление стенда «Край родной навек любимый»

1. Сбор материала о знаменитых людях

3. Проведение экскурсии по материалам стенда.

2. 5. Викторина « Край родной навек любимый»

1. Подбор вопросов для викторины.

2. Подведение итогов, выявление победителей.

2.6. Создание макета « Гремячка в 20-21 веках»

1. Подготовка макета деревни

2. Сбор материала о строительстве в деревне.

3. Опрос жителей деревни: «Какою была деревня в вашу первую встречу?»

2.7. Воинская слава наших земляков

1. Беседа: «Деревня в годы Великой Отечественной войны».

2. Исследовательская деятельность: «История памятника»

3. День защитника Отечества.

2.8. Фотоконкурс «В деревне виднее природа и люди»

1. Подготовка фотографий.

2. Оформление фото выставки.

3. Определение победителей.

2.9. Трудовые десанты «Чистота моей деревни»

1. Уборка территории ДОУ

2.. Выращивание рассады цветочных растений.

3. Педсовет «Милая моя родина»

1. Подготовка материалов

2. Выступление с презентацией

Перспективный план работы по проекту «Моя малая Родина» на сентябрь 2015-май 2016гг.

Сентябрь:

Цель:
Формировать представление о родном селе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего села.

  • Целевая прогулка по близлежащим улицам: в селе несколько улиц, у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера.
  • Беседа о домашних адресах.
    Заучивание с отдельными детьми домашних адресов.
  • Дидактические игры: «Где я живу?», «Где ты живёшь?».
  • Беседы: «О названиях улиц», подбирать материал к созданию альбома «Край родной навек любимый».

Октябрь:

Цель:
Формировать представления детей о посёлке в котором они живут, уточнить знания о своей улице, воспитывать любовь к своему посёлку.

Целевая прогулка по близлежащей улице. Вспомнить название улицы, на которой находится детский сад.
Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие дома расположены, какие магазины.
Беседа о том, что полезного сделали люди. Напомнить, что всё сделано руками человека и всё надо беречь.
Дидактические игры: «Кто где работает?», «Где люди живут?»,
Беседы: «О домашних адресах», о профессиях (где и кем работают родители)
Продолжать собирать материал по созданию альбома. Викторина «Край родной навек любимый».

Ноябрь:

Цель:
Формировать представление о родном селе, о его достопримечательностях, уютных его уголках, закреплять навыки поведения на улицах родного села, воспитывать любовь к родному краю.

Занятие «Город-село».

Экскурсия к памятнику нашего села.
Вспомнить с детьми их домашний адрес, напомнить, что в селе много улиц с разными названиями. Пополнение альбома материалом.
Дидактические игры: «Угадай, где и кем я работаю?»
Рассматривание иллюстраций, сбор фотографий о зданиях нашего села к созданию макета «Гремячка 20-21в»..
Беседа: конструирование образовательной ситуации «Где строят города, посёлки, деревни» (в плодородной местности, где много воды; у источников воды; на пересечении дорог; рядом с лесом, так как древесиной можно отапливать дома, готовить пищу; на холмах, для защиты от врагов; рядом с шахтами, портами-рабочие города и посёлки; там, где люди предпочитают отдыхать, курортные города и посёлки; где находится правительство страны, столица нашей Родины-Москва).
Декабрь:

Цель:
Формировать представление о том, что наше село это маленькая частица нашей большой Родины-России, познакомить с историческим прошлым нашего села.

Побеседовать с детьми, кто где был в родном селе, что видели, что понравилось, рассмотреть фотографии.

Проблемные ситуации на тему, почему нужно знать свой домашний адрес: название улицы, номер дома, фамилию.
Вспомнить название улицы, на которой находится детский сад и названия улиц, на которых живут дети.
Предложить родителям, чтобы они с детьми рассмотрели экспонаты в мини- музее ДОУ, помогли пополнить наш музей.
Дидактические игры: «Угадай, кем я работаю?», «Что предмет расскажет о себе».
Беседа: «Кто заботится о нас в детском саду», «О помощи взрослым».
Создание макета «Гремячка в 20-21в.»
Январь:

Цель:
Дать представление о Родине-России, развивать умение ориентироваться по карте, находить свою страну, свое село, воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

Рассматривание в уголке иллюстраций, фотографий, картин о нашей природе.

Показать красивые здания.
Беседа с детьми о правилах движения по улицам села.
Чтение стихотворений о нашем посёлке, познакомит с писателями, кто написал эти стихотворения.
Рассказы детей об улицах на которых они живут.
Дидактические игры: «Где находится памятник?», «Кем быть?».
Беседы: «Я и взрослые люди», «Я и моя семья», «Быт и основные занятия русских людей». Познавательное сообщение «Природа и города России».
Работа со схемой «Как дойти до детского сада и по каким улицам».
Февраль:

Цель:
Формировать представление о Великой Отечественной войне, о военных действиях, воспитывать любовь, чувство благодарности к ветеранам войны, любовь к родному селу.

Целевая прогулка по улице, на которой расположен детский сад, рассматривание здания детского сада, из какого материала сделан детский сад.

Рассматривание памятника героям, павшим, защищая Родину, фотографий и иллюстраций.
Предложить родителям посетить вместе с детьми памятник, кто погиб защищая Родину.
Беседа с детьми, которые были с родителями у памятника героям, погибшим, защищая своё отечество, предложить им рассказать, что они видели.
Дидактическая игра: «Где я живу», «Узнай по описанию».
Беседа «Детский сад-моя вторая семья», Традиции нашего села».
Работа с родителями: рассказать детям о прохождении службы в армии, в каких частях, в каком городе они служили. Праздник «День защитников Отечества».

Март:

Цель:
Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости, за свою страну Россию, продолжать знакомить с символикой: российским гербом, флагом, гимном, развивать интерес к историческому прошлому России, нашего села.

Беседа с детьми о родном селе, как называется, что детям нравится, где они были.
Беседа о труде тех, кто строит дома.
Беседа с детьми о том, как называют жителей родного села. Что делают его жители, чтобы родное село был красивее, что могут сделать дети.
Рассматривание иллюстраций о городе и о посёлке. Закрепление знаний. Чтение главы из книги Л.Воронковой «Солнечный денёк».
Дидактические игры: «Кто где работает», «Что из чего сделано».
Беседы: «Наши имена и фамилии», «Я и моя семья», «Сколько мам в твоей семье?».
Рассматривание фотографий современной застройки нашего села.
Работа с картой Саратовской области.
Апрель:

Цель:
Продолжать знакомить детей с нашей огромной страной, воспитывать любовь к нашей малой Родине, где родились, где живём.

Уточнение домашних адресов детей; напомнить, что в селе много улиц, и у каждой есть своё название.
Дидактические игры: «Кем быть?» «Знаешь ли ты свой посёлок?».
Беседы: «Без семьи нет счастья», «О помощи старшим», «Человек без Родины - что соловей без песни».

Фотоконкурс «В деревне виднее природа и люди».

Май:

Цель:
Закрепить знания детей о своей малой Родине. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать восхищение красотой русской природы. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

Занятие «Наша малая Родина »
Беседа с детьми о том, как жители села весной стараются сделать его красивым.
Закрепление знаний о нашем селе, о нашей малой Родине, рассмотреть иллюстрации, фотографии.
Подведение итогов работы по проекту «Моя малая Родина »
Дидактические игры: «Где я живу», «Кому что нужно для работы», «Назови свой адрес»
Беседы: «Мой дом-моя крепость»
Рассматривание альбома о родном селе.
Выставка детских работ



© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди