03.05.2019

Спортивный праздник в детском саду. Сценарий спортивного соревнования между воспитателя доу


Спорт необходимая составляющая жизни каждого человека. Не менее важен спорт и для детей, включая самых маленьких. Прививать ребенку любовь к спорту необходимо с самого детства и самым главным примером для него, конечно же, являются родители.

Спорт в детском саду

Детский сад - это активная составляющая жизни ребенка. Приходя каждый день в детский сад, в группу к детям, ребенок приучатся к дисциплине и определенному распорядку дня. Спортивные занятия обязательно включаются в основное расписание детского сада. Утренняя зарядка, спортивные состязания, спортивные праздники - это ключевой момент, необходимый для того, чтобы приучить ребенка к спорту с самого детства.

На заметку: полезный раздел на тему спорт в детском саду в магазине развивающих игрушек «Детский сад». Детское спортивное оборудование для дошколят.

Спорт и игра

Конечно же, не стоит навязывать детям, тем более самым маленьким любовь к спорту в детском саду. Прививать любовь к физическим нагрузкам стоит постепенно и обязательно в игровой форме. В этом деле хорошо помогают элементы соревнования, эстафеты и просто активные игры, которые можно проводить в спортивном зале или на свежем воздухе.

Так же необходимо, чтобы воспитатель активно участвовать в спортивных играх, наравне с детьми, тем самым показывая пример. Дети очень любят брать пример со взрослых людей, которые находятся в ближайшем окружении. Основным примером для подражания становятся воспитатели и родители. Спорт в детском саду — это работа и взрослых и детей.

Спортивные состязания

Элемент соревнования между детьми очень важен в спорте в детском саду. Можно устроить веселые эстафеты с яркими элементами, например, разноцветными мячами, кеглями, кольцами, скакалками. Яркие краски не только разряжают обстановку, но и делают спорт ярким и интересным.

Однако, воспитатели должны объяснить детям, что не так важна победа, как участие в игре и командный дух.

Воспитатель так же может рассказать ребятам о возникновении спортивных состязаний, например, об Олимпийских играх, которые стали альтернативой войне, длившейся многие годы. Плюсом станет и рассказ о пользе спорта, о его влиянии на физическое развитие и здоровье человека. Ребенок должен понимать, что спорт, это не только обязательное занятие, но и система оздоровления организма.

Праздники спорта и здоровья

Организация праздников спорта в детском саду и праздников здоровья так же поможет привить детям любовь к спорту, ведь праздник, он и есть праздник и совсем не важно, что станет поводом для его проведения.

Сценариев для проведения такого рода праздников множество и помимо привычных эстафет и соревнований можно устроить спортивную викторину или выставку детских рисунков на тему спорта и здоровья. Маленькие художники обязательно проникнуться темой и постараются воплотить на бумаге свои мысли. Некоторые сценарии посвященные спорту в детском саду вы найдете у нас на сайте.

Родителям на заметку

Не только воспитатели прививают детям любовь к спорту. Родители так же должны активно участвовать в жизни ребенка и объяснять ему необходимость физических нагрузок. Спорт должен быть не только в детском саду, но и дома!

Например: ребенку можно объяснить, что если он будет заниматься спортом, будет бегать, прыгать и делать зарядку, то станет более здоровым и сможет избежать болезней, горьких лекарств и уколов.

Можно вместе с ребенком придумать рассказ о коварном Гриппе и Спорте, который смог победить болезнь, благодаря своей силе.

Прививать любовь к спорту нужно весело и непринужденно. В зимнее время полезно вместе с ребенком ходить на лыжах, а дома можно делать гимнастику. Конечно же спорт в детском саду должен быть обязательно!

Маленькие дети очень любят, когда взрослые просят научить их делать зарядку, которую они выучили в детском саду. В такие моменты дети чувствуют себя более авторитетными и охотно учат родителей простым упражнениям. Однако, важно не перебивать ребенка и повторять все его движения в точности, тогда кроха будет доволен, и спорт станет для него приятным времяпрепровождением.

Программное содержание:

  • Формировать у детей потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
  • Обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников.
  • Приобщать детей к здоровому образу жизни.
  • Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения.
  • Способствовать укреплению здоровья, развитию воли, целеустремлённости.
  • Сделать достоянием каждого ребёнка элементарные знания о своём организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.
  • Воспитывать эстетические потребности личности ребёнка.

Краткое содержание проекта:

В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представления о физкультуре и спорте, воспитываются положительные качества, проявляются собственные потенциальные возможности, данные ему от рождения.

Заключительный этап:

Проведение досуга по физическому воспитанию, включающему презентацию результатов совместной работы детей и родителей(стенгазеты, альбомы), выставка рисунков детей и родителей.

Виды деятельности:

Группа:

Старший дошкольный возраст 6-7 лет

Родители (законные представители)

Воспитатель

Приблизительная продолжительность проекта: 7 месяцев.

Основа проекта

Образовательные стандарты:

  • физическая культура;
  • развитие речи;
  • ребёнок и окружающий мир;
  • изобразительная деятельность.

Физическая культура: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать психофизические качества, воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию, поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Развитие речи: приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, приучать к самостоятельности ответов и суждений.

Ребёнок и окружающий мир: расширять и углублять знания детей о спорте; формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры; воспитывать уважение к прославленным российским спортсменам, чувство гордости за их высокие спортивные достижения.

Изобразительная деятельность: формировать устойчивый интерес к изодеятельности; обучать активному и творческому применению усвоенных способов изображения в рисовании, лепке; развивать умение отображать в своих рисунках впечатления о спортивных праздниках и развлечениях.

Ожидаемые результаты обучения.

  • привитие детям потребности в выполнении физических упражнений, развитие физических качеств, гарантирующих всестороннее развитие (ловкость, смелость, выносливость), желания заниматься в спортивных секциях;
  • развитие личности воспитанника, его творческого потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми;
  • воспитание нравственных и патриотических чувств, социальной ответственности (умение действовать в интересах большого сообщества);
  • освоение системы интегрированных знаний и умений;

Перед началом работы над проектом проводится анкетирование родителей (законных представителей) с целью получения информации о физической подготовленности членов семьи, об отношении к физкультуре и спорту.

В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия, физкультурные праздники и развлечения. В помощь родителям выставляются папки-передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по спортивной тематике: сбор материала для выпуска групповой стенгазеты, фотоальбома, составление рассказов о спортсменах, видах спорта, пользе физических упражнений. Общение с детьми в свободное от занятий время: беседы, игры, эстафеты.

По окончании проекта организуется:

  • праздник для детей и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья»;
  • выставка детских рисунков, поделок, нетрадиционного спортивного оборудования;
  • экскурсия в спортивную школу;
  • встреча с тренерами спортивных секций(футбол, волейбол, бокс).

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.

Технологии – оборудование: спортивное оборудование, фотоаппарат, магнитофон, компьютер, сканер, принтер, видеокамера, телевизор, мультимедиа.

Технологии – программное обеспечение: программы обработки изображений; электронные энциклопедии.

Распределение функций участников проекта.

Воспитатель группы

Самообразование (накопление знаний об олимпийской истории, великих спортсменах, направленном действии физических упражнений на разные группы мышц). Разработка конспектов занятий, бесед, праздников и их проведение. Диагностика уровня физической подготовленности детей. Подбор литературы, иллюстраций по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.

Дети

Занятия физкультурно-оздоровительного цикла, прогулки тренирующего характера, экскурсии. Участие в праздниках, досугах, играх-эстафетах. Посещение соревнований, спортивных секций. Художественная деятельность: рисование, лепка по данной теме. Разучивание стихов, танцев, песен.

Родители

Участие в сборе информации. Оформление стенгазеты, фотоальбома, стенда. Посещение с детьми спортивных секций. Участие в праздниках, развлечениях. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования

1 этап – накопление знаний.

1. Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий спортивной тематики.

2. Беседы об истории Олимпийского движения, пользе физических упражнений для здоровья, о великих спортсменах.

— «Олимпийские игры! Что это такое?»-расширить знания детей о спорте; познакомить с историей Олимпийских игр.

— «Почему мы двигаемся»-дать понятие об опорно-двигательной системе (мышцах); развить общую выносливость; воспитать желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

— «Мы верим твёрдо в героев спорта»-познакомить детей с великими российскими спортсменами, воспитывать уважение к ним, чувство гордости за свою Родину.

3. Занятия:

— «Радуга здоровья»

— «Зачем нужны мышцы»

— «Весёлый тренинг»

— «Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка»

4. Экскурсия в Детско-юношескую спортивную школу.

5. Встреча с тренером по волейболу(беседа, показ медалей, фотоальбома).

6. Посещение секции бокса.

7. Загадывание загадок на спортивную тему.

2 Этап – практический.

1.«Осенняя спартакиада»- соревнования между подготовительными группами детского сада.

2.«Здоровье – это здорово!»- спартакиада для дошкольников среди детских садов муниципального образования.

3. Рисование. «Мы со спортом на «ты».

4. Лепка. «Раз, два, три, спортивная фигура замри».

5. «А ну-ка, мамочки!»- физкультурное развлечение с участием родителей.

6. Игры – соревнования: «Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий».

7. Эстафеты (с предметами и без).

8. Спортивные игры с элементами футбола, волейбола, тенниса.

9. Сюжетно-ролевая игра. «Пограничники», «Космонавты» — способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников; воспитывать смелость, выносливость; совершенствовать физическую подготовку.

10. Утренний кросс (ежедневно).

11. Зимний спортивный праздник.

12. «Мы сильные, ловкие, смелые» — спортивный праздник с участием родителей.

13. Заучивание стихотворения Л. Сивачевой «Много маленьких спортсменов…».

14. Разучивание песни Ю. Слонова «Физкульт-ура!».

15. Разучивание танцев (с лентами, с помпонами).

3 Этап – заключительный.

1. Физкультурное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья!».

2. Заслушивание мини-докладов детей.

3. Оформление стенгазеты «Мы со спортом на «ты»!».

4. Выставка рисунков на спортивную тему(сотворчество детей и родителей).

5. Демонстрация фотоальбома.

6. Вручение Дипломов (по номинациям) и медальонов с изображением Олимпийского символа.

Используемая литература.

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
  • «Занимательная физкультура в детском саду» К.К.Утробина.
  • «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» В.Г.Фролов.
  • «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» Е.Н.Вавилова.
  • «Физическое воспитание дошкольников»(практикум) В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак, В.А.Шишкина.
  • «Какая физкультура нужна дошкольнику» В.А.Шишкина, М.В.Мащенко.
  • «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин.
  • «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина.
  • «САФИ – ДАНСЕ» (танцевально-игровая гимнастика для детей) Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина.
  • «Быть здоровыми хотим» (оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада) М.Ю.Картушина.

“...Физическое воспитание - это
то, что обеспечивает здоровье
и доставляет радость.”
Крэттен

Одним из приоритетных направлений деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Программой развития является формирование здоровьесберегающей компетентности, как предпосылки сохранения здоровья детей и на этой базе развитие его духовного потенциала. Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится на основе программы здоровьесбережения «Сибирячок», разработанной педагогами детского сада. В программе определены цель, задачи, содержание и технологии работы по формированию культуры здорового образа жизни ребенка – дошкольника.

Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа строится на принципах развивающей педагогики оздоровления, где здоровье дошкольников является точкой усилий не только медицинских работников, но и педагогов, родителей.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми ведется по 2 программам: комплексная «Радуга» Мин.образования и науки РФ. (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультурный досуги) и парциальная «Росинка. Расту здоровым» (Зимонина В.Н)

В содержание программы «Радуга» включены основные виды движений, общеразвивающие упражнения, спортивные игры и упражнения, подвижные игры для всех возрастных групп. Программный материал предусматривает формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств (ловкости, быстроты, силы, выносливости), формирование интегративных качеств личности (смелости, дисциплинированности, чувства коллективизма). Основная цель - укрепление здоровья детей, развитие самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

В содержание программы «Росинка. Расту здоровым» включены разделы: «Я узнаю себя», «Я люблю солнце, воздух и воду», «Школа моего питания» для каждой возрастной группы. Основная цель - воспитание желания быть здоровыми (у детей младших групп), формирование потребности в здоровом образе жизни (у старших дошкольников), формирование ценностного отношения к жизни и здоровью.

В дошкольном учреждении кроме комплексной и парциальной реализуются программы дополнительного образования, разработанные педагогами детского сада и утвержденные городским экспертным советом. Включение программ дополнительного образования в физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность дает возможность расширить двигательные способности детей (удерживать статические позы, координацию, выносливость, осмысленную быстроту, моторику, ловкость), раскрыть творческий двигательный потенциал каждого ребенка. Все это благодаря занятиям степ - аэробикой, спортивной аэробикой, синхронным плаванием и другим нетрадиционным формам физкультурно-спортивно-оздоровительной работы.

Педагогами детского сада широко используются игры в бадминтон, городки, кегли, кольцебросы. Освоение элементов спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола, хоккея) в дошкольном возрасте создает основу для дальнейших занятий спортом.

В ДОУ функционируют следующие спортивные кружки и секции:

Спортивная оздоровительная секция «Школа олимпийского резерва». Занимаются 15 дошкольников. Преподаватель Тарасова Юлия Валерьевна– инструктор по физической культуре I квалификационной категории. Ежегодно с 2001 года воспитанники МДОУ «ЦРР - детский сад №25 «Василек» участвуют в городских спартакиадах, занимают призовые места, награждаются грамотами. При поступлении в школу дети продолжают активно заниматься спортом.

Студия спортивного танца «Саяночка». Занимаются 24 дошкольника. Занятия проводит Тарасова Юлия Валерьевна – инструктор по физической культуре. Воспитанники МДОУ участвуют в показательных выступлениях на соревнованиях секций ДЮСШ города Саянска.

Секция синхронного плавания «Дельфиненок». Занимаются 15 человек. Занятия проводит Фортова Светлана Станиславовна – инструктор по физической культуре (плавание) I квалификационной категории. Ежегодно воспитанники детского сада участвуют в городских соревнованиях, выступают с показательными выступлениями в Дни открытых дверей, в Дни здоровья.

Программа дополнительного образования «Страна Здоровячков». Занимаются 17 человек. Занятия проводит воспитатель I квалификационной категории Усенко Ольга Анатольевна.

Результаты выступлений воспитанников МДОУ

№№ Наименование соревнований Занятое место
2007 I
2008 Городская Спартакиада дошкольников II
2009 Городская Спартакиада дошкольников II
2009 «Веселые старты» совместно с командой МДОУ №21 «Брусничка» I
2010 Городская Спартакиада дошкольников I

Спортивные мероприятия в ДОУ проводятся не только в форме занятий и кружковой работы. Основным видом массовых спортивных мероприятий являются физкультурные праздники и развлечения.

Праздники помогают создать положительный эмоциональный настрой, способствуют созданию оптимального двигательного режима, повышению работоспособности и спортивной закалки детей. Во время праздников все дети принимают активное участие в подвижных и спортивных играх, играх-эстафетах, танцах, аттракционах, музыкально-ритмичных упражнениях с элементами аэробики. Спортивные праздники на свежем воздухе проводятся 1 раз в сезон, досуги ежемесячно, 3-4 раза в год проводятся спортивные праздники в бассейне.

Самые массовые и зрелищные - «День здоровья», «Спортивный парад выпускников», где участвуют дети, родители, педагоги, юные спортсмены ДЮСШ (выпускники нашего детского сада). В содержание праздников включены спортивные танцы, выступление детей со скакалками, лентами и мячами. Сюрпризы предваряют очередной номер праздника, выражают его главную идею и являются самыми веселыми моментами праздника.

Физкультурно - спортивные мероприятия внутри детского сада

Мероприятие

Количество детей

1. День знаний

2. «Разноцветные планеты»

3. «Путешествие в страну Неболейка»

4. «В гостях у Лунтика»

5. «Зимушка-зима – спортивная пора!»

6. «Богатырские состязания» (совместно с папами)

7. «Штурмуем вершины»

8. «Красный, желтый, зеленый»

9. «Веселые старты»

10. « День Нептуна»

11. «Веселая игралия»

12. «Спортивный парад выпускников»

13. Прогулки- походы на лесную полянку «Веселый рюкзачок» - 1 раз в сезон (совместно с родителями)

14. День здоровья (ежеквартально)

15. Форд «Боярд»

16. Театрализованные представления

с показательными выступлениями

юных спортсменов

17. «За здоровьем - всей семьёй»

Итого:

25 мероприятий в год

Физкультурное и спортивное оборудование МДОУ подобрано с учетом возрастных особенностей детей, для наиболее полного удовлетворения двигательных потребностей каждого ребенок, развития двигательных качеств и способностей.

В ДОУ имеются:

спортивный зал , площадью 48 кв.м., где проводятся

  • физкультурные занятия под руководством инструктора по физкультуре;
  • занятия спортивных кружков и секций, оздоровительных групп;
  • спортивные праздники, досуги

Где имеются:

  • беговые дорожки,
  • велотренажер,
  • станки для тренировки мышц рук и ног,
  • турники, перекладины, гантели, боксерская груша,
  • кистевые динамометры, шагомеры, секундомеры;

плавательный бассейн , площадью 60м², для проведения:

  • занятий плаванием под руководством инструктора по плаванию,
  • занятий спортивных кружков и секций, оздоровительных групп;
  • спортивных праздников, досугов.

Оборудование спортивного зала:

Спортивная площадка

  • беговая дорожка;
  • полоса препятствий;
  • площадка для игр в городки;
  • гимнастические лестницы, бумы;
  • прыжковая яма;
  • дуги для подлезания;
  • кольца-мишени;
  • баскетбольный щит;
  • выносной бассейн;
  • спортивные площадки для игр: футбол, волейбол, баскетбол, хоккей;
  • в зимнее время прокладывается лыжня, заливается каток

Бассейн

  • нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия;
  • мячи разных размеров;
  • плавательные круги;
  • спасательные жилеты;
  • очки для подводного плавания;
  • игрушки-забавы для малышей;

В группах в зонах двигательной активности имеетсяинвентарь и оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей: массажные коврики, роликовые тренажеры для ног, дорожки «здоровья» для хождения по неровной поверхности (пробки, галька, шишки, песок, канаты), мячи разных размеров, мячи хип-хопс, скакалки, кольцебросы, дартс, кегли, дидактические спортивные игры, инвентарь для спортивных игр (теннис, гольф, бадминтон, хоккей, футбол, волейбол, городки)

На каждом групповом участке имеются малые формы для активной двигательной деятельности: бревна, перекладины, лесенки вертикальные, лесенки-стремянки, кольца-мишени; игровое оборудование для развития двигательных способностей: паровозики, домики, машины, лодочки, летние бассейны.

В группах раннего возраста имеется оборудование для развития двигательной активности детей: качели, горка, тренажеры, дорожки «здоровья», оборудование для подлезания.

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
-утренняя гимнастика (традиционная, игровая, сюжетная); -гимнастика после сна (разминка в постели и самомассаж, гимнастика игрового характера, ходьба по массажным дорожкам); -Физкультурные занятия (игровые, занятия спортивного типа, сюжетные, физкультурно-познавательные, круговая тренировка); -физкультурные занятия на воздухе; - занятия плаванием в бассейне;-занятия в спортивных кружках и секциях;-подвижные игры; -спортивные игры и упражнения; -физкультминутки, пальчиковая гимнастика; -праздники, развлечения, физкультурные досуги; -закаливание.- индивидуальная работа по формированию основных видов движений; -самостоятельная двигательная деятельность детей в зонах двигательной активности и на прогулочных площадках;- рассматривание иллюстраций о спорте; -изготовление атрибутов к подвижным играм; - придумывание вариантов к знакомым подвижным играм; -дидактические и настольные игры. -индивидуальная работа; -настольные игры «Футбол», «Хоккей»; -чтение рассказов о спорте, спортсменах; -изготовление атрибутов к подвижным играм.-проведение совместных праздников, досугов, туристических походов-совместные занятия родителей и детей- работа клуба «За здоровьем – всей семьей»

Совместная работа с семьёй стала одним из важных направлений в деятельности ДОУ. Приоритетные ценности, на решение которых ориентировано проведение мероприятий с родителями – сохранение и укрепление здоровья детей, налаживание детско-родительских взаимоотношений, формирование культуры здорового образа жизни. Эффективными формами взаимодействия зарекомендовали наглядно – информационные (информационно-ознакомительные, информационно-просветительские), которые решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами по оздоровлению детей. Информационно-ознакомительные включают в себя:

Эпизодические индивидуальные посещения родителями секций, занятий;

Экскурсии и консультации для родителей детей, впервые пришедших в детский сад для знакомства с созданными условиями;

Открытые просмотры занятий в рамках дней открытых дверей, недели здоровья, которые проводятся с младшей группы 4 раза в год.

Праздники на свежем воздухе, в спортивном зале, в бассейне для детей с участием родителей;

Составление с привлечением родителей видеотеки о спортивных мероприятиях в ДОУ;

Выставки детских работ «Я сильный и крепкий», «У нас в бассейне здорово» и др. - это совместные работы педагогов и детей, родителей и детей с рисунками и рассказами;

Фоторепортажи, которые особенно привлекают внимание родителей и практикуются в группах с 2-3 лет. Они сопровождаются небольшими стихотворениями, краткой информацией для родителей.

Фотосессии детей старшего дошкольного возраста, выполняющих различные упражнения;

Совместные занятия детей и родителей;

Обмен опытом семейного воспитания по организации здорового образа жизни через газету, выпускаемую в дошкольном учреждении «Васильковое детство»;

Практикумы по профилактике плоскостопия, нарушения осанки;

Выступления в средствах массовой информации о значении занятий физической культурой для сохранения и укрепления здоровья детей (газета, телевидение). Информационно - просветительские формы взаимодействия направлены на обогащение знаний родителей об особенностях двигательной активности детей на определённом возрастном этапе, значении в жизни и укреплении здоровья ребёнка. Общение с родителями здесь не прямое, а опосредованное:

Информационные стенды, где представлены расписание занятий секций, информация о программах дополнительного образования, используемых в детском саду, а также игры и упражнения, которые можно проводить в домашних условиях;

Папки - передвижки, которые более подробно знакомят родителей с системой по оздоровлению дошкольников в процессе обучения детей.

За три последних года количество родителей, оценивающих свою компетентность по вопросам здоровьесбережения как достаточную, возросло с 42% до 74%,

активно участвующих в физкультурно-оздоровительных мероприятиях ДОУ - с 35% до 71%.

На протяжении многих лет сотрудничаем с социокультурными институтами города.

В рамках преемственности ежегодно проводим игры – эстафеты, соревнования с учащимися первого класса СОШ № 4, 5 – выпускниками нашего детского сада, на которые приглашаем с показательными выступлениями детей – выпускников, посещающих спортивные секции в детско-юношеской спортивной школе.

Сотрудничество с городскими детскими спортивными организациями осуществляется на основе договора. Выпускники детского сада продолжают заниматься в спортивных школах, секциях, плавательных бассейнах (75%).

Формирование культуры здорового образа жизни, желание заниматься физкультурой и спортом у дошкольников невозможно без примера взрослых окружающих их. Поэтому сотрудники детского сада активно занимаются физкультурой и спортом. Команда детского сада ежегодно занимает призовые места в соревнованиях по волейболу среди образовательных учреждений города (2007г. – I место, 2008г.- II место, 2009г. – I место). Ежегодно сотрудники детского сада участвуют в соревнованиях по плаванию среди образовательных учреждений города (2007г. – III место, 2009г. – I место, 2010г. – II место). Один раз в сезон организуются поездки на спортивную базу «Елочка», коллективные выходы на природу со спортивными программами. Еженедельно проводятся занятия ритмической гимнастикой в спортивном клубе «Березка» инструктором по физической культуре Тарасова Ю.В.

Сложившаяся в дошкольном учреждении система физкультурно-спортивной работы, взаимодействие с родителями и социумом в данном направлении позволило сформировать у дошкольников и их родителей интерес к занятиям физкультурой и спортом, осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, ведению здорового образа жизни.

Наталья Молоканова

Физкультурно -оздоровительная работа в ДОУ – одна из ключевых в системе дошкольного образования. Ведь только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие. При этом большое значение имеет создание необходимых условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в режиме дня. Качественному улучшению самостоятельной деятельности детей всех возрастных групп поможет организация в группе центра здоровья и физкультуры .

Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного о оборудования способствует развитию двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к спорту .

Для того чтобы дети могли пользоваться физкультурным оборудованием не только в спортзале , мной пересматривалось содержание центра двигательной активности в каждой группе. Я разработала рекомендации и провела консультации для педагогов «Организация предметно-развивающей среды по освоению детьми образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» ». Инструктор по физической культуре Просвирова Е. А. подготовила и провела консультацию на тему : «Нетрадиционное оборудование для развития двигательной активности детей» .

Рекомендовала воспитателям внести в картотеки подвижных игр усложнения и вариативность использования. В группах раннего возраста рекомендовала оформить картотеку логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением, картотеку подвижных игр.

В создании предметно - развивающей среды в группах принимали участие родители и дети, которые совместно изготовили нетрадиционное физкультурное оборудование для закаливания (дорожки здоровья, массажные коврики, кегли, султанчики, вертушки) .

С помощью родителей педагоги оформили дидактические игры на тему «Спорт » и «Здоровье» , собрали картинки на спортивную тематику и оформили в группах альбомы : «Папа, мама, я – спортивная семья » , «Мы – спортсмены » , «Спорт и дети » , «Виды спорта (зимние, летние) », «Спортсмены России » . В проекте – подготовка альбома «Олимпиада Сочи – 2014» .

Большое внимание воспитатели уделяют знакомству детей с подготовкой к Олимпиаде 2014 : беседы, рассматривание иллюстраций, оформление альбома «Олимпийское образование дошкольников» .




С большим интересом дети участвовали вместе с родителями в выставке совместных фотоколлажей на тему : «Папа, мама, я – спортивная семья , в оформлении семейных газет.





С целью активизации деятельности педагогов и распространения педагогического опыта, создания предметно–развивающей среды в ДОУ был организован смотр– конкурс на лучший «Центр спорта и физкультуры » .

Подготовка и проведение смотр– конкурса проходили в несколько этапов. На первом этапе я разработала положение о смотре– конкурсе . Документом предусмотрены цели , задачи, условия и сроки проведения смотра – конкурса , требования к оформлению центров , состав жюри. После утверждения положения заведующим ДОУ с ним ознакомились педагоги. На данном этапе я оказывала им методическую помощь : предложила подборку методической литературы, проводила консультации (индивидуальные и групповые) .

На втором этапе воспитатели групп самостоятельно изучили положение, наметили план работы, подбирали необходимый дидактический и иллюстративный материал, привлекали родителей.

На третьем этапе жюри конкурса разработало критерии, по которым оценивались центры , и бальную шкалу для оценки. К установленному сроку воспитатели провели презентацию своих центров . Затем было организовано наблюдение за тем, как дети используют содержание центра в самостоятельной деятельности. На этом же этапе члены жюри оценивали центры согласно критериям и с учётом набранных участниками смотра – конкурса баллов распределяли призовые места. Всем воспитателям было предложено также поучаствовать в оценке центров .

На четвёртом этапе, на заседании педагогического совета заведующий ДОУ наградил победителей грамотами и объявил о денежной премии. Самые активные родители были отмечены благодарственными письмами, которые им вручили на родительских собраниях.

На пятом этапе я совместно с педагогами cфотографировала центры , оформила презентацию «Организация предметно–развивающей среды, способствующей освоению детьми образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в МБДОУ д/с №85 «Радость» . С этой презентацией педагоги были ознакомлены на педагогическом совете по теме «Двигательная активность, как средство полноценного развития ребенка» .






Проведение данного смотра – конкурса способствовало активизации работы воспитателей, стимулированию инициативы поиска, распространению педагогического опыта по формированию здорового образа жизни у детей и созданию условий для достаточной двигательной активности дошкольников.

Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»

Представляю разработку познавательного занятия-игры на тему «Эрудиты спорта!» в подготовительной к школе группе ДОУ с использованием интерактивной доски или мультимедийного оборудования. Авторская познавательная игра-викторина разработана с целью формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста (элемент - двигательная деятельность), интереса и ценностного отношения к физической культуре и спорту.

Используемые современные технологии делают игру динамичной и увлекательной. Интерактив позволяет детям самостоятельно оценивать правильность своих ответ.

Игра может быть использована как в работе с группой детей, так и в индивидуальной работе. Игра построена с учетом федеральных государственных требований: включает в себя интеграцию нескольких образовательных областей.

Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста (элемент - двигательная деятельность), интереса и ценностного отношения к физической культуре и спорту.

Задачи:

Здоровье:

1. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; о физических упражнениях для укрепления всех органов и систем.

2. Развивать мотивацию к двигательной активности ипотребностьв физическом совершенствовании.

3. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Познание:

1. Расширять представления детей о многообразии видов спорта (зимних и летних).

2. Углублять знания детей об Олимпийских играх: традициях, символике, олимпийских видах спорта.

Социализация :

1. Развивать у детей интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

2. Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России на олимпиадах.

Материалы и оборудование:

1. Проектор.

2. Мультимедийная презентация.

3. Фишки для самооценивания

4. Тарелочки для фишек - по количеству детей.

5. Поднос для фишек.

Предварительная работа.

  • Рассматривание иллюстраций и рассказ воспитателя об Олимпийских играх как мирного соревнования, в котором участвуют народы всего мира; о символах и ритуалах Олимпийских игр.
  • Беседа на тему «Спорт и спортсмены» (понятия «спорт», «спортсмены», зимние и летние виды спорта, водные виды спорта).
  • НОД по образовательной области «Познание» на тему «Спорт и Олимпийские игры»; по образовательной области «Физическая культура» на тему «Олимпийцы среди нас».
  • Чтение художественной литературыо спорте и спортсменах, о пользе физической культуры.
  • Работа с пословицами и поговорками о пользе физической культуры.
  • Разгадывание загадок и кроссвордов о спорте.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Тренировка», «Магазин спортивных товаров».
  • Дидактические игры: «Подбери игру на ловкость», «Подбери игру на быстроту», «Я знаю, какое движение развивает…», «Кому, что нужно для спорта», «Зимние и летние виды спорта».
  • Рисование «Виды спорта».
  • Лепка «Спортивные часы».

Приложение № 1: Авторская игра « Эрудиты спорта» .

Приложение № 2. Конспект игры-занятия.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди