14.03.2019

Осенний праздник по мотивам сказки «Приключения Чиполлино» (с нотами). Спелая брусничка водит хоровод


«Берегите семью: в семье опора
народа и государства.
Семейные заветы всегда крепки.
Охраняйте это сокровище.
В семейном счастье-защита от
жизненных испытаний.
Крепкой и дружной семье
не страшны внешние
житейские невзгоды.
Если обережете семью
И обережете детей,
то создадите крепкую опору
для мирного и спокойного труда.»
(Из завещания великого чувашского Просветителя И.Я.Яковлева)

1.Традиционные формы и методы работы.
-родительские собрания;
-круглые столы;
-вечера вопросов и ответов;
-дни открытых дверей;
-оформление семейных фотогазет;
-почтовый ящик « Добро пожаловать»
Нетрадиционные формы и методы работы.
-использование арт-терапевтических техник (тематический рисунок, коллаж);
— домашние задания для родителей на определенную тему(составление альбома «Это Я»,сочинение «Один день моего ребенка в детском саду»);
— организация родительского клуба «Всезнайка»;
— организация Дня самоуправления (родитель в роли воспитателя);
Досуговый блок.
— вечера-развлечения;
-творческие конкурсы и выставки;
-семейные спортивные и интеллектуальные состязания;
-утренники;
— посещение театра семьями;
-семейные выезды на природу;
Блок « Презентация»
— слайд-шоу « Моя семья- моя радость»
— слайд-шоу « Пять счастливых лет»

2. Семья и дошкольное учреждение — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка.

В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.

К сожалению,в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Психологи и педагоги обращают внимание на ухудшение состояния здоровья детей, увеличение социально незащищенных семей, социально-психологическую тревожность и усталость от испытываемых взрослыми проблем (в том числе в связи с происходящей стратификацией общества), одиночество (особенно в неполных семьях) и недостаток взаимопонимания, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи (когда источником финансирования членов семьи становится жена/мать), трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов. Были выделены и глобальные проблемы: экологические; психические; локальные и региональные войны; эпидемии, наркомания, алкоголизм; научно-технический прогресс, ведущий к быстрому устареванию знаний и другие.

Этот процесс могут и должны остановить дошкольные педагоги-люди, которые тесно общаются с детьми и их родителями.

В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.

Миссия МБДОУ№6, согласно программе развития МБДОУ заключается в объединении усилий ДОУ и семьи для создания условий, раскрывающих успешность в современном обществе и будущем, готовности ребенка к дальнейшему обучению.

Цель проекта:
Цель проекта — сотрудничество педагогов ДОУ и семьи в вопросах сохранения физического и психического здоровья дошкольников, содействие возрождению традиций семейного воспитания.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
-диагностирование родительских качеств и стилей воспитания в семье; выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ;
-повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения;
-изменение потребительского взгляда родителей на воспитательно- образовательный процесс в ДОУ(«вам привели ребенка, заплатили вот и занимайтесь»)
-установление доверительных и партнерских отношений с семьей каждого ребенка;
Участники проекта. Дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.
Предполагаемые итоги реализации проекта
— повышение уровня социально-психологической культуры участников образовательного пространства;
— возрождение традиций семейного воспитания;
-применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;
— развитие партнерских отношений в семье;

3. Структура проекта

Аналитический блок.
— анкетирование;
-диагностика;
-тестирование;
-интервью;
Информационный (просветительский) блок.
-подбор наглядной информации;
-проведение выставок,презентаций,
-оформление стендов, фотовитрин, папок-передвижек;
-составление памяток для родителей;
-выпуск газет;

4.Способы реализации проекта

1. Радужные традиции:
— утро радостных встреч (понедельник)
— итог прожитого дня (ежедневно)
— день рождения
— досуги (раз в месяц)
2. Праздники и развлечения:
«День знаний»
«Осенинка»
«День семьи»
«Новый год» и др.
Совместный досуг детей
Спортивный праздник «Мама, папа, я — дружная семья»!
мероприятие ко дню семьи.
3. Сюжетно — ролевые, творческие игры.
Цель: закреплять знания о семье, закреплять умение распределять роли, выстраивать сюжетные линии, углубить интерес и положительное отношение к ней.
4. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
беседы о семье, рассматривание альбомов;
составление и рассматривание альбома “Это- Я”;
заучивание стихов, чтение рассказов и др.
5. Выставка детских рисунков “Моя семья”, “Мамочка милая моя”
6. Выставка семейных работ по теме «Семейные традиции», «Семейные увлечения»
Заключительный этап
Контрольно-оценочный блок.
опросы;
книги отзывов;
оценочные листы;
экспресс-диагностика;
самоанализ педагогов по теме “Работа с родителями”;
собеседования с детьми
учет активности родителей и т.д.

5. Мероприятия, проведенные в рамках долгосрочного проекта «Моя семья — моя радость»!
1. Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей
Уважаемые родители!
Просим вас заполнить анонимную анкету.
1.Где вы черпаете педагогические знания:
а) используете собственный жизненный опыт, советы знакомых;
б) читаете педагогическую литературу;
в) используете советы воспитателей;
г) слушаете радиопередачи и смотрите телевизионные передачи;
2. Какие методы воспитания вы считаете наиболее результативными:
а) убеждение;
б) принуждение;
в)требование;
г) поощрение;
д) наказание;
е) обучение и личный пример;
3. Какие виды поощрения вы используете чаще:
а) словесные;
б) подарки;
в) развлечения;
4.Какие виды наказания, на ваш взгляд, наиболее эффективны в воспитании;
а) запугивание;
б) проявление неодобрения (словесно, мимикой или жестами)
в) физическое наказание;
г) лишение развлечений или обещанных подарков;
д) словесная угроза;
5.Единодушны ли члены вашей семьи в своих требованиях к ребенку:
а) единодушны всегда;
б) иногда расходятся во мнениях;
в) единодушия не бывает никогда;
Спасибо!

2. Анкета: «Какой вы родитель?»
Тест
Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов).
1. Сколько раз тебе повторять? (2)
2. Посоветуй мне, пожалуйста… (1)
3. Не знаю, что бы я без тебя делала? (1)
4. И в кого ты такой уродился?! (2)
5. Какие у тебя замечательные друзья! (1)
6. Ну на кого ты похож (а)? (2)
7. я в твои годы!.. (2)
8. Ты моя опора и помощник (ца)! (1)
9. Ну что за друзья у тебя? (2)
10. О чём ты только думаешь? (2)
11. Какая (ой) ты у меня умница! (1)
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? (1)
13. У всех дети как дети, а ты… (2)
14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! (1_
Оценка результатов:
5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.
8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.
11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
3. Папка – передвижка
«Искусство быть родителем»
1. Ваш малыш не в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал Вашего ожидания. И Вы не в праве требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы.
2. Ваш ребёнок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
3. Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия.
4. Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, каков он есть.
5. Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в малыше. Быть уверенными в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится
4. Папка – передвижка
«Наказывая, подумай: зачем?»
1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, — не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики».
3. За один раз – одно. Не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды.
4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать поздно.
5. Наказан – прощён.
6. Наказание без унижения.
7. Ребёнок не должен бояться наказания
5. Нетрадиционная форма работы (домашнее задание)
Альбом «Это Я»
1.Это Я (Фотографии и/или рисунок);
2.Меня зовут … (Имя, аппликация с именем, значение имени);
3.Мои родители (Имя, фотографии и или/рисунки);
4. Мои родственники (аналогия)
5.Придумать герб семьи (рисунок и рассказ)
6. Я живу…;
7. Мой портрет в лучах солнца или какой Я? (ладошка ребенка – в сердцевине маленькая фотография, на каждом пальчике указана хорошая черта (характеристика));
8. Я люблю…;
9. Я – красивый (фотографии и рассказ);
10. Я – сильный и ловкий (фотографии и рассказ);
11. Я сообразительный (рисунок и рассказ);
12. Я – умный (рисунок и рассказ);
13. Я хочу … (рисунок и рассказ);
14. Я научился (рисунок и рассказ);
15. Я хожу в детский сад… (рисунок и рассказ);
16. Я увлекаюсь…(рисунок и рассказ);
Цель:
– принятие, усвоение дошкольником безусловного позитивного отношения к себе со стороны значимых людей.
– собственное восприятие и оценка глубоко сущностных, очень личных сторон самого себя.

Задание для родителей.

В подходящей ситуации (когда ребенок будет готов к общению с Вами) нужно рассказать ему почему его так назвали, и как это было. Важно передать ребенку позитивную эмоциональную атмосферу этого события, его значимость, позитивные переживания всех членов семьи.

Сделать вместе с ребенком аппликацию с его именем.

Психологический смысл этого задания:

1. Как показывают исследования, в современных социальных условиях многие дети чувствуют недостаточную интеграцию в собственную семью. Родители много работают и мало общаются со своими детьми. Момент рождения ребенка и выбор имени для него- это, возможно, время, когда родители наиболее остро чувствуют его значимость и ценность. Воспоминание об этом способствует сближению семьи, повышению чувства ценности и значимости ее для ребенка, чувства включенности в семью, и, что более важно, формированию его собственного самопринятия, развития самоуважения.
2. Когда ребенок будет рассказывать об этом в группе, чувствуя самоценность, радость, что его назвали именно так, то он сам укрепится в любви и уверенности в себе, а другие будут заражаться этими чувствами и больше принимать, ценить, уважать этого ребенка. Именно поэтому основное в рассказе родителя — передать ребенку эмоции позитивных переживаний, значимости,любви.

6. Организация работы родительского клуба «Всезнайка»
Основные направления деятельности клуба:
— оказание педагогической помощи родителям;
— пропаганда положительного семейного воспитания;
— повышение педагогических знаний родителей;
— популяризация деятельности ДОУ;

Круглый стол родительского клуба.

Тема: «Закаливание ребенка — секрет успеха»
Цель:
— Пропаганда здорового образа жизни;
— Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях;

1.Результаты анкетирования;
2.Наши « Малыши- крепыши»;
3.Обмен опытом семей по вопросам оздоравливания детей дома;
4.Игра « Быстрый вопрос – быстрый ответ».
5.Растения для лечения!

Анкета «О здоровье вашего малыша»

Игра «Быстрый вопрос – быстрый ответ»

Родители усаживаются полукругом; передавая какой- нибудь красивый предмет, отвечают на вопросы, прослушав 2-3 ответа, ведущий читает правильный ответ.
Ведущий. Как правильно распределить режим дня у ребенка 5-6 лет?
Ответ: У ребенка 5-6 лет дневной сон составляет 2-2.5 часа; время активного бодрствования 6-7 часов, ночной сон -10 часов, пищу получает 4 раза в сутки;
Ведущий: Соблюдается ли режим дня в выходные дни?
Ответ: В нашем учреждении режим дня строится в соответствии с возрастом, необходимо, чтобы и родители понимали важность именно этого условия для здоровья ребенка. К сожалению, во многих семьях, особенно в молодых, пренебрегают режимом, а это только во вред ребенку. По многим наблюдениям, дети посещающие, дошкольное учреждение чаще всего заболевают после выходных и праздничных дней, и случается это потому, что дома ребенку не обеспечен режим, к которому он привык, на который он настроился в детском саду: вечером укладывают спать позднее, отменяется дневной сон, прогулку заменяют играми дома, разрешают смотреть телевизор сколько угодно.
Дошкольный режим ребенка дома должен быть продолжением режима детского сада, без этого трудно ожидать успеха от закаливания.
Ведущий. Как правильно мыть руки?
Ответ: Мыть руки в теплой (не холодной, не горячей). Тщательно намыливать руки- с обеих сторон и между пальцами, а также и запястья, не меньше 15-20 сек.,именно столько времени займет у ребенка первый куплет песенки « Пусть бегут неуклюже…», напоследок руки хорошенько ополоснуть и вытереть чистым полотенцем.
Ведущий. Какие заболевания могут начаться из-за немытых рук?
Ответ: Если вы не привыкли мыть руки, особенно после посещения туалета и ванной комнаты, улицы, вы подвергаетесь риску приобрести массу заболеваний: простуда, грипп.лямблиоз, коньюктивит, дифтерия, атипичная пневмония, чесотка, холера и т.д.
5. Технологическая схема опыта

Выполнение проекта.

6.Результаты анкетирования
Анкета: «Какой вы родитель?»
Срок проведения – октябрь 2012 г.
58%- 5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.
24%-8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.
18%-11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
По результатам проведенного анкетирования выявлено, что больше половины семей имеют гармоничные отношения с детьми, но также есть семьи, которые нуждаются в психолого-педагогической поддержке, которую они могут получить при участии в данном проекте, и могут получить ценные советы от более опытных родителей.

Сочинения родителей и детей.

Один день Антона Денисовича

Про себя и про ребят

Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно,
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно,
Знать о том,
Как мы живем.
Г. Ладонщиков

А у вас, дети, как начинается утро? Наверное, вы просыпаетесь с первыми лучами солнца, открываете глаза и с хорошим настроением отправляетесь посмотреть, что же делает мама?

Когда я родился, родители назвали меня Антоном. Было это жарким летом 2007 года. Своего рождения я не запомнил. А сейчас мне уже 5 лет, меня по-прежнему зовут Антон Александрови я хочу вам рассказать о моей жизни в детском саду № 6 г. Железнодорожного. А также о моих успехах, неудачах, мечтах и друзьях. Получится ли передать вам мое настроение на примере одного дня, проведенного в детском саду? Давайте начнем с хронологии обычного для меня дня…

Мое пробуждение начинается в 7 часов 30 минут. Сначала я чищу зубы, чтобы никакие микроорганизмы не помешали мне съесть завтрак, состоящий из чая и творожно-глазированного сырка. Далее под утренний показ мультфильмов, я начинаю самостоятельно облачаться в приготовленную с вечера одежду. И ждет меня не только одежда, но и игрушка, сопровождающая меня в течение дня. Как правило, это робот-трансформер, машинка или книга.

В детский сад меня отводит папа, поэтому в 8.00 часов утра мы уже выходим из дома, чтобы встретиться в детском саду с моими друзьями, воспитателем и няней.

По дороге к детскому саду беседуем об окружающем мире, о том, что происходит вокруг нас. Любимые темы для разговоров: проезжающие мимо марки автомашин и мои всевозможные «почему», адресованные знакам дорожного движения. Приближаясь, мы встречаем рядом с территорией детского сада таких же спешащих детей с мамами, папами, бабушками или дедушками. У всех детей свои мысли, планы на день и приятное ожидание новых встреч, прогулок, игр и другого времяпрепровождения. Что ждет нас в нашей старшей группе утром после приема всех детей?

В утренние мероприятия входит зарядка, которую проводит наш воспитатель Татьяна Геннадьевна Постникова. Поэтому,убрав вещи в собственный шкафчик после переодевания в раздевалке,я и другие воспитанники группы с удовольствием начинаем учебный день с зарядки. И она идет нам на пользу, потому что в нашем садике проводится всесторонняя оценка физического развития детей, учитываются все антропометрические данные детей. И в конце учебного года мы всегда вырастаем. Вот это всегда большая загадка для родителей, не прибавляющих в росте…

Все дети мечтают вырасти храбрыми, сильными, ловкими и умелыми. Конечно, всем хочется стать каким-нибудь «человеком-пауком» или суперменом. Я тоже воображаю стать великим футболистом, а не каким-нибудь хилым защитником или плохим вратарем. А для этого нужно тренироваться физически и совершать первые храбрые поступки.

Но сначала про завтрак в детском саду, без него сильным никак не станешь. Вместе с другими воспитанниками – Юлей, Настей, Дашей, Верой, Мироном, Стёпой, Кириллом, Ильей, Алешей, Димой и другими, с большим аппетитом съедаем кашу, пьем чай или какао, любезно поданные нам нашим младшим воспитателем Валентиной Егоровной Назаровой. И никогда не забываем сказать ей спасибо за заботу о нас.

После утренней еды начинается образовательная деятельность. Занятия, как и положено таким взрослым детям из старшей группы бывают разные. Мы занимаемся развитием речи, математикой, изобразительным искусством, лепкой, а также физкультурой и музыкой. Еще у нас проходит много разных конкурсов, в участие в которых с удовольствием принимают все дети из нашей группы совместно с родителями. Например, недавно состоялся конкурс на «Лучшую осеннюю поделку», а следующий конкурс был посвящен «Гербу семьи».

Татьяна Геннадьевна большое внимание уделяет воспитанию культурно-гигиенических навыков: культура еды, опрятность в одежде, соблюдение гигиены. В нашем саду всегда спокойная обстановка, доброжелательные взаимоотношения. Благодаря этим условиям у меня и моих сверстников положительный настрой, способствующий открытости к любым начинаниям, занятости содержательной деятельностью. Занятия проходят интересно и увлекательно.

Особое внимание в нашей группе уделено игре. Мы, по желанию объединяемся или самостоятельно осуществляем свои замыслы, и таким образом изучаем мир. Игровая деятельность способствует не только физическому, но и психическому развитию, воспитанию нравственных качеств, творческих способностей. В нашей группе 8 девочек и 13 мальчиков, поэтому всегда можно выбрать партнеров для той или иной деятельности. Игры, привлекающие всех — это ролевые игры: больница, школа, кафе или магазин. А также настольные и дидактические игры.

Организация и развитие детской игры требует от наших педагогов знания тонкостей психологии игры, умения руководить самодеятельной игрой детей, не нарушая ее. Благодаря работе нашего воспитателя Татьяны Геннадьевны улучшаются не только память, внимание, словарный запас, но с каждым днем мы становимся более взрослыми, понимающими и воспитанными. Все вместе мы познаем мир. И это не просто слова.После свободных игр мы отправляемся на прогулку.

Как и у любой другой группы детского сада, у нас существует своя территория с верандой для прогулок. И там тоже проходят занятия, посвященные экологическому воспитанию, наблюдению за окружающим миром, явлениями природы. Игры в мяч, командные игры, с песочными наборами – мы все успеваем.

Вдоволь нагулявшись, мы возвращаемся с прогулки и переодеваемся. Вкусный и горячий обед уже ждет нас. После принятия пищи наступает тихий час. У каждого ребенка, у меня в том числе, свой стульчик, на который мы аккуратно вешаем свои вещи. Этому нас приучили с 3-х лет, с момента первого посещения детского сада. Когда мы лежим каждый в своей кровати, Татьяна Геннадьевна спрашивает у нас, кого можно вечером похвалить? Конечно, каждый мечтает, чтобы именно его назвали молодцом, поэтому мы все накрываемся одеялом, и мгновенно засыпаем. Чтобы проснуться через пару часов и снова играть, радоваться всему происходящему. Пробуждаясь постепенно, умываемся, одеваемся, причесываемся. Начинается бодрящая гимнастика. Готовимся к полднику, после которого еще столько занятий, всевозможных игр, а также чтение сказок.

Нахождение в обучающей среде позволяет раскрыть все свои таланты. Например, я очень люблю рисовать. Корабли с пиратами, футболисты на поле, мушкетеры со шпагами и их противники, роботы и другие сконструированные солдаты. Все это красочное действо совсем скоро оказывается на бумаге. Что является отличным ежевечерним подарком для мамы, а иногда и младшей сестренки, забирающим меня домой. Как правило, после завершения всех наших образовательных дел в группе, мы осуществляет вторую прогулку – вечернюю. Где и расстаемся до утра с нашим садом, педагогом Татьяной Геннадьевной и первыми друзьями – одногруппниками.

Закончить мой рассказ хотелось бы словами Эммы Бомбек – «Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает». В нашем саду абсолютно все дети заслуживают любви и признания. И родителей, и педагогов. Поэтому нам так просто с утра проснуться и вприпрыжку прийти в детский садик, где начнется обычный день из жизни 5-летнего Антона. И такой необычный, неповторимый в плане физического развития, личностного роста, содержательных эмоций, запланированных программ и нравственных надежд, несмотря на погоду и другие явления природы…

Александров Антон, 5 лет.
Старшая группа д/с № 6,г. Железнодорожный М.О.

Беседа с детьми «Моя мама» старшая группа

Цель: помочь детям понять,что значат родители для нас, объяснить,как важно быть благодарными и заботливыми к старым людям; пробудить чувства уважения и благодарности им; научить уважать старших.
Планируемые результаты: может выучить небольшое стихотворение; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения «Мамин день» чтение стихотворения:

Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.

1. Заучивания стихотворения:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!

2.Вопросы о маме.
-Где работает твоя мама?
-Как ты помогаешь маме дома?
-Как ты ласково называешь свою маму?

3.Подвижная игра «Имя моей мамы»
Дети встают в круг, аведущий (воспитатель) кидает мяч ребенку и спрашивает, как зовут твою маму, ребенок кидает мяч воспитателю и говорит как ее зовут, ведущий задает следующий вопрос – как ласково ты называешь маму, ребенок кидает мяч с ответом.

Эффективность внедрения опыта работы педагога, через достижения воспитанников, в конкурсах разного уровня.

Демонстрация опыта в педагогическом сообществе.

Городское методическое объединение для воспитателей младших и средних групп на тему: «Театрализованная деятельность. Организация досугов с детьми дошкольного возраста.

Дата проведения октябрь 2011 г.
Воспитатель – Постникова Татьяна Геннадьевна.

Галина Александровна Алиева

Что может быть семьи дороже ?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром.

Семья -очень важна в жизни каждого человека. Семья-это самые близкие , родные люди, которых мы очень любим, которые дарят нам тепло и помогают в сложных ситуациях. Это и родной дом уютный и безопасный и маленький мир, в котором все понятно, привычное и дорогое.

Настоящая семья -это больше чем быть родственниками. Это особое отношение друг к другу, любовь, взаимоуважение, помощь. Семья -это когда даже твоя домашняя зверюшка-ее полноценный член.

К сожалению, семьи бывают разными , как и отношения в них. Совершенно равнодушны друг к другу, не интересуются ни делами, ни интересами, ни проблемами, не знают, кто чем живет.

Но каждый мечтает о счастливой семье . И это только зависит от нас, насколько мы готовы вкладывать свои усилия в нее. Это лучшие отношения между людьми разных поколений, взглядов и убеждений, которые вынуждены постоянно решать проблемные вопросы вместе.

Родные люди-это подарок судьбы, который мы должны ценить. А семья -наш надежный приют в большом, не всегда дружественном мире.

Проект в средней группе №5 «Моя семья » .

Вид проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность : долгосрочный

Участники : дети, воспитатели группы , родители.

Актуальность : Заключается в том, что проект помогает детям получить более широкие знания о семье . Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своих родных. Именно семья может создать для своего ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим. В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближение детей и их родителей на основе совместной деятельности.

Цель : Формировать понятие «семья » и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Для детей :

Обучающая :

Формировать у детей представления о семье , о нравственности отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая :

Развивать любознательность, наблюдательность, творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности со взрослыми.

Воспитательная :

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи . Показать ценность семьи для каждого человека.

Для педагогов :

1. Повышение педагогического мастерства

2. Углубление знаний по проектной деятельности .

Для родителей :

1. Создать условия для активного участия родителей в жизни группы .

2. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

3. Обогащать детско-родительские отношения.

Проблема :

Дети не имеют достаточный объем знаний о членах своей семьи , о значении семьи в жизни каждого человека.

Ожидаемые результаты :

От детей :

1. Дети знают членов своей семьи и гордятся ими .

2. Знают семейные традиции и праздники.

3. Проявляют отзывчивость, любовь, заботу, внимание к семье .

От родителей :

1. Повышение педагогической культуры и знаний родителей.

2. Установление доверительных и партнерских отношений семьи и детского сада .

3. Принятие родителями истины : «Права и обязанности воспитания детей принадлежит самим родителям» .

От педагогов :

1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.

2. Приобретение практического опыта в выборе адекватных методов и форм в работе с каждой семьей .

Итоговое мероприятие :

Стенгазета «Как хорошо, что есть семья и вместе папа , мама,я!» .

Этапы проекта :

Подготовительный :

Для педагогов :

1. .Опрос детей, беседа «Что я знаю о семье »

2. Создание предметно-развивающей среды .

3. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Для детей :

Диагностика по выявлению знаний у детей о своей семье .

Для родителей :

Донести до участников проекта важность данной темы. Наглядная пропаганда, беседы и консультации, анкетирование, папки-передвижки, конкурсы.

Практический :

Сентябрь

Для педагогов :

1. Сбор информаций о семейных ценностях воспитанников.

2. Нод чтение стихотворения З. Орловой «Мамочки-подарочки»

3. Творческая мастерская : аппликация «Букет цветов в вазе» .

Для детей :

1. Беседа «Как я провел лето» .

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья » сюжет «Отпуск» .

Для родителей :

1. Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-5лет»

2. Задачи обучения в средней группе .

3. Анкетирование с целью выявления «проблемных» родителей.

Для педагогов :

1. Индивидуальные беседы с детьми на темы : «Я люблю свою семью » ,

«Мой лучший друг-мама» , «Мои добрые поступки» .

2. Нод познание «Наши имена и фамилии»

3. Нод развитие речи «Дедули и бабули»

4. Нод рисование «Мое любимое домашнее животное»

5. Создание группового альбома «Моя семья »

6. Слушание музыкального произведения «Мама» , музыка П. Чайковского («Детский альбом» )

Для детей :

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья » сюжет : «День рождения у мамы»

2. Художественная литература : Г. Скребитского «Заботливая мама» ,

В. Осеевой «Сыновья» , Е. Пермяка «Мама и мы» .

3. Слушание песни «Самая хорошая» музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой.

Для родителей :

1. Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка»

2. Выставка семейных поделок «Дары осени»

3. Папка-передвижка «Роль семьи в нравственном воспитании детей»

4. Вечер развлечений с родителями «Осень в гости к нам идет»

5. Осенний праздник «В гостях у осени»

Для педагогов :

1. Нод познание «Правила этикета»

2. Нод аппликация «Украсим чашку»

3. Нод развитие речи «У меня зазвонил телефон»

4. Нод рисование «Красивые салфетки»

5. Нод познание рассматривание картины В. Сурикова «Портрет П. Ф. Суриковой» (матери художника)

6. Нод развитие речи «Мамин день»

7. Нод аппликация «Сердечко для мамы»

8. Нод рисование «Мамин портрет»

Для детей :

1. Утренние беседы «Мы воспитанные дети» , «В мире опасных вещей»

2. Игра драматизация по сказке «Красная Шапочка»

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья » сюжет : «Праздник мам»

4. Слушание и исполнение песен о маме и бабушке.

5. Пальчиковая гимнастика «Семья »

Для родителей :

1. Стенгазета «Моя мама лучшая на свете»

2. Досуг с родителями «Как мы маму поздравляли»

3. Презентация для мама «В мире нет тебя дороже»

4. Консультация «Роль матери в жизни ребенка»

5. Утренник ко дню матери

Для педагогов :

1. Нод развитие речи составление рассказа «Как мы готовимся Новому году» .

2. Чтение и обсуждение произведения А. Сожан «Сказка про елочку, которую не срубили» . Анализ проблемной ситуации «Как сохранить лес?»

3. Нод развитие речи заучивание стихотворения И. Токмаковой «Елочка живи» .

4. Нод познание «Безопасный наряд для елки» .

5. Нод аппликация «Елочные игрушки» .

Для детей :

1. Утренние беседы «Ищем и находим добрые слова»

2. Слушание песни «Елочка смолистая» , муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Кузнецовой.

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья » : сюжет «Новогодний вечер» .

4. Игровое упражнение «Зарядка Деда Мороза»

5. Рассматривание картин И. Шишкина «В еловом лесу» , «Ель» .

6. Мультзал : просмотр фрагмента мультфильма «Зима в Простоквашино» сюжет Украшение елки».

Для родителей :

1. Консультация «Игрушки для новогодней елки своими руками»

2. Конкурс на лучшую новогоднюю поделку.

3. Вечер развлечений. Экологическая сказка «Маленькой елочке не холодно зимой»

4. Новогодний праздник.

5. Папка -передвижка «Безопасность детей во время новогодних праздников» .

Для педагогов :

1. Нод аппликация «Многоэтажный дом»

2. Нод беседа «Мы- спортивная семья »

3. Нод развитие речи составление рассказов по сюжетным картинкам «Зимние забавы и безопасность» .

4. Нод рисование «Мой любимый вид спорта»

Для детей :

1. утренние беседы «Если ты дома один» , «Кем я стану, когда вырасту» , «Кем быть, каким быть» .

2. Мультзал : просмотр и обсуждение мультфильмаов «Как не замерзнуть в холода» , «Опасные сосульки» (мультсериал «Смешарики» , раздел «Безопасность» .

3. Компьютерная презентация «Зимние виды спорта. Игровое упражнение «Мы-спортсмены» .

4. Чтение отрывков из рассказов В. Осеевой «На катке» , М. Садовникова «Круглый год-гладкий лед» .

5. Сюжетно-ролевая игра «Семья » : сюжет «Зимняя прогулка» .

Для родителей :

1. Конкурс «Лучший домик для птиц»

2. Изготовление детских портфолио

3. Консультация «Роль семейных традиций в воспитании детей.

Для педагогов :

1. Нод познание «Моя семья »

2. Нод развитие речи составление рассказа «Папа может все, что угодно»

3. Компьютерная презентация «Взрослые и дети»

4. Нод аппликация «Подарок для папы»

5. Нод рисование «Мой папа»

Для детей :

1. Рассказывание по сюжетным картинкам «Вежливые слова»

2. Утренняя беседа «Как я помогаю дома»

3. Игры со строительным материалом «Дом для нашей семьи »

4. Рассматривание репродукции картины Б. Кустодиева «На террасе» .

5. Сюжетно-ролевая игра «Семья » : сюжет «Угощаем друзей»

Для родителей :

1. Консультация «Что значит быть хорошим отцом»

2. Стенгазета «Когда мой папа был солдатом»

3. Утренник «День защитника Отечества»

Заключительный :

Для педагогов :

Стенгазета «Как хорошо, что есть семья-и вместе папа , мама, я!»





Для детей :

Дидактические игры : «Собери портрет» , «Фоторобот» , «Назови возраст» .

Для родителей :

Участие в выставке «Герб моей семьи » , «Моя родословная, генеалогическое дерево.

Вывод :

Для педагогов :

1. Повышение уровня знаний о проектной деятельности .

2. Систематизирован литературный и иллюстративный материал по теме «Семья »

4. Установлены доверительные и партнерские отношения с родителями.

Для детей :

1. Дети приобрели познавательный опыт.

2. Познакомились с произведениями поэтов и писателей на тему «Семья »

3. Расширился словарный запас по данной теме.

4. Дети получили знания о семейных традициях.

5. Узнали больше о профессиях своих родителей.

Для родителей :

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

3. Установление доверительных и партнерских отношений с педагогами.


Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи:

  1. Совершенствовать качество работы детского сада по взаимодействию с родителями.
  2. Формировать у детей представление о семье, нравственное отношение к семейным традициям, показать ценность семьи для каждого человека, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
  3. Развивать творческие способности детей и родителей в процессе совместной деятельности.
  4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, желание проявлять заботу о родных людях.

Возраст участников: дети 4-6 лет.

Тип проекта: долгосрочный

Продолжительность: 2016 - 2017

Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники группы 4-6 лет, родители.

Формы реализации проекта:

  1. Анкетирование детей.
  2. Консультация
  3. Создание альбома «Тайна имени» .
  4. Выставка детских рисунков «Моя семья» .
  5. Выставка поделок «От скуки на все руки»
  6. Составление древа семьи
  7. Сюжетно - ролевая игра «Семья» , «Больница» , «Магазин» .
  8. Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Анкетирование детей по проблеме
  • Определение цели и задач
  • Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
  • Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?» .
  • Выставка «Генеалогическое древо семьи» .
  • Создание альбома «Тайна имени» .
  • Выставка детских рисунков «Моя семья» .
  • Совместное изготовление детей и родителей атрибутов к сюжетно - ролевым играм «Семья» , «Больница» , «Магазин» .
  • Разработка и накопление методических материалов и рекомендаций по проблеме.

III этап-заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта.
  • Обсуждение результатов по реализации проекта на родительском собрании.
  • Презентация проекта «Моя семья» .

Место проведения: МАДОУ № 3 г. Стерлитамака Республики Башкортостан.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В содержание программ дошкольного воспитания включен цикл занятий «Моя семья» . Вместе с тем следует отметить, что объём знаний детей по данной теме ограничен. В программном содержании нет материала, касающегося прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое, забываются семейные праздники и традиции.

С целью изучения семьи и привития чувства привязанности к семье и дому, установления контакта с её членами и воспитания любви и уважения к ним, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея реализации проекта «Моя семья» .

«Без прошлого нет будущего»

Основание проекта

Семья это – дом, семья – это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь. В прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности.

Для ребёнка знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья. Для детей важно знать, как зовут родителей, как нужен их труд и занятия других членов семьи, называть ближайших родственников и принимать посильное участие в подготовке семейных праздников.

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

В семейном кодексе говорится: «Родители являются первыми педагогами» . Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются.

В настоящее время все больше появляется конкуренция между ДОО, у родителей все чаще возникает вопрос: в какой детский сад отдать ребенка? Повысились требования, которые предъявляют Законы РФ, в частности ФГОС ДО, родители, школа - к ДОО. В результате детские сады вынуждены искать пути информирования родителей о том, какую помощь в воспитании и образовании ребенка они могут предоставить. Нам приходится учиться заинтересовывать родителей своих воспитанников, изучать их требования и запросы. Кроме того, даже при условии, что родители стремятся правильно воспитать своего ребенка, они очень часто просто не знают, как это сделать. Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: психологических, педагогических, медицинских.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение, появилась идея создать проект «Моя семья» для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В начале 2016-2017 учебного года, наблюдя за детьми в ходе совместной и непосредственно образовательной деятельности, мы обратили внимание на то, что у детей очень скудные знания о своей семье, о самых близких людях. Из бесед с детьми и проведенного анкетирования поняли, что родители вследствие своей занятости уделяют недостаточное количество времени для общения со своими детьми. Мы решили попытаться изменить эту ситуацию и расширить знания детей о ближнем окружении, научить разбираться в родственных связях, воспитать в детях любовь и уважение к членам семьи, показать ценности семьи для каждого человека. На родительском собрании сообщили о теме проекта, познакомили с планом его реализации.

Особое внимание стали уделять сюжетно-ролевым играм, таким как «Семья» , «Больница» , «Магазин» , «Парикмахерская» использовать различные сюжеты для данных игр, пополнять и обновлять игровой материал. Большую помощь оказали родители, откликнувшись на просьбу изготовить некоторые игрушки своими руками

С целью укрепления детско-родительских отношений были оформлены папки-передвижки с консультациями для родителей на следующие темы: «Влияние родительских установок» , «Как повести выходной день с детьми» , «Отец как воспитатель» , «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» , «Семья и семейные ценности» , «Советы родителям» .

Благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас ребенка. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде.

Достигнутые результаты позволят сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были и будут проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная продуктивная и познавательная деятельность детей и родителей, мы получим положительный результат. У детей повысятся знания в вопросах, касающихся своей семьи, родители станут активней участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду.

Мавлютова Айсылу Юрисовна воспитатель

Павлова Ирина Ивановна воспитатель

МАДОУ. детский сад №3 г. Стерлитамак Республика Башкортостан

Проект на тему «Моя семья. Моя родословная» в средней группе. Итоговое мероприятие.

Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о понятиях «род», «родословная», «родные», «семья», «близкие».
2. Закрепить понятие о семейных традициях, праздниках, семейных реликвиях, о распределении обязанностей в семье.
3. Продолжать развивать познавательные способности детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
5. Укреплять детско-родительские отношения.
6. Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми.

Ход мероприятия

Под песню «Родительский дом» в зал входят дети.
Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладошки к сердцу. Что вы чувствуете?
(ответы детей)
Воспитатель: это тепло добрых рук и теплых душ. Свое тепло мы передаем родным и близким людям, а они, в свою очередь, отдают нам свое тепло. А кто такие «родные и близкие люди»? (ответы детей)
Сегодня мы с вами проведем итоговое мероприятие по теме «Моя семья. Моя родословная» и посмотрим, что вы знаете о своих родственниках, о ваших семейных традициях, праздниках.
Воспитатель: как вы думаете, что такое «семья»?
(ответы детей)
Воспитатель: Слово семья это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Если вы внимательно приглядитесь к своим родным, то поймете, что ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы, цвет глаз -такой же как у бабушки, родинка – как у дедушки. Вы похожи со своими братьями и сестрами. К тому же у вас проявляются черты характера, такие же, как у ваших родителей, бабушек, дедушек.
Сценка "Спор между бабой и дедом".
Баба: Алеша на меня похож! Такой же умный и хозяйственный.
Алеша: Верно, верно, я весь в бабу.
Дед: А по – моему, Алеша на меня похож. У него такие же глаза черные. И наверно, такая же борода вырастит, когда он сам подрастет.
Алеша: Верно, верно, я больше на деде похож.
Баба: Какая борода вырастет, еще неизвестно. Но Алеша на меня куда больше похож. Он так же, как и я, любит чай с вареньем, с пряниками, с медом и с ватрушками с творогом. А вот как раз самовар поспел. Сейчас посмотрим, на кого больше похож Алеша.
Алеша: Пожалуй, я все – таки сильно на бабу смахиваю.
Дед: Чай с медом – это еще не полное сходство. А вот Алеша точно как и я, любит лошадь запрягать, а потом на санках в лес кататься. Вот сейчас заложим санки, да поедем в лес.

Алеша: Знаешь, деда, у меня странно в жизни получается. Я полдня на бабу похож, а полдня – на тебя. Вот сейчас чаю попью и сразу на тебя похож буду.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто кому кем приходится». Внимание, первый вопрос:
1. Твоей маме он папа, а тебе?
2. Кто ты для бабушки?
3. Папе он родной брат, а тебе?
4. Маме она родная сестра, а тебе?
5. Кто такие бабушка и дедушка?
6. Кто ты для своей мамы?
7. Кто ты для своего папы?
8. Кто ты для своего братика?
9. Кто ты для своей сестры?
Молодцы ребята! Вы все хорошо знаете своих родственников.
Воспитатель: семья похожа на огромное дерево. Корни этого дерева- это родители ваших бабушек и дедушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева – это бабушки и дедушки (родители папы и мамы) . Ветки потоньше – это ваши мамы и папы, а самые тонкие веточки – это вы детки.
Для того, чтобы было легче рассказать о своих родных и чтобы знать своих предков люди составляют дерево или древо семьи. Сейчас Катя А., расскажет о своей семье. (Дети рассказывают о своих семьях).






Воспитатель: А еще у каждой семьи может быть свой герб, в котором отражается история семьи, её интересы, любимые занятия. Вы вместе со своими родителями тоже создали такие гербы. И сейчас о своем семейном гербе нам расскажет Вероника П., Лера Пышина.







Воспитатель: ребята, а какие семейные праздники вы знаете?
(ответы детей: новый год, дни рождения, 8 марта, Рождество, день Защитника отечества)
Воспитатель: особое значение для каждой семьи имеют её обычаи и традиции. А какие в ваших семьях традиции?
Ответы:
- Собираться всей семьей бабушки, отмечать семейные праздники
- Всем вместе петь и играть в игры
- Приглашать гостей и собирать застолье
- Собирать и хранить семейные фотографии
- Хранить вещи, принадлежавшие родственникам как память о родных и близких.
Воспитатель: Очень важно следовать семейным традициям, чтобы их хранить, передавать из поколения в поколение. Главное, они нужны нам, чтобы укреплять семью.
У каждого из нас есть вещи, предметы, которые нам дороги. Порой бывает так, что человека уже нет, а его любимая вещь остается и бережно хранится в семье и передается последующим поколениям. Некоторые ребята принесли экспонаты для нашей выставки «Из бабушкиного сундука» и сейчас родители расскажут нам о них. ПОСТЕЛЬГА О.И
(выставке на столе)
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, о родных и близких людях, о том, что они должны жить в мире и согласии, уважать друг друга и помогать друг другу.
Воспитатель: что вам понравилось в работе над проектом:«Моя семья»? Что узнали нового?
Ребенок:
Семья моя – моё богатство,
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят дружбу и уют,
Здесь никогда не предадут.
Все вместе праздники встречают.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное – семья.

© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди