30.04.2019

Материалы и оборудование. Сроки реализации проекта


Образовательная область: «Познание».

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать умение считать до 10, сравнивать числа, пользоваться знаками больше, меньше. Совершенствовать представления о геометрических фигурах, видах линий.
  • Продолжать учить детей решать проблемные ситуации; повышать интерес к исследовательской деятельности.
  • Закрепить умение отгадывать загадки, понимать переносное значение выражений, объяснять свою отгадку,
  • Активизировать словарь детей: звезда, планета, солнечная система; космодром, летающая тарелка.

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание помочь другому человеку, оказать ему помощь и поддержку.
  • Продолжать воспитывать умение доброжелательно оценивать деятельность сверстников и помощь.

Материал и оборудование:

Мультимедийная система;

Карточки с изображением летающих тарелок и ракет;

Цифры, знаки в тарелочках;

Картинки с изображением солнца, луны, звезд, вопросительного знака;

Карты на поиск недостающей фигуры;

Карандаши и фломастеры;

Модели с изображением планеты Земля и Солнца;

Полоски с различными видами линий;

Пирамида с треугольниками и пятиугольниками;

Послание с изображением Звездочета и письмо;

Карточки цифр из звездочек; изображение солнца.

Раздается звонок мобильного телефона. Воспитатель отвечает на звонок.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло послание, а вот откуда оно, сейчас попробуем разобраться.

Педагог вносит пакет. Дети рассматривают (в пакете картинка звездочета и письменное послание), высказывают свои предположения.

Педагог зачитывает письмо:

Дорогие, ребята! Я, вынужден, обратится к вам за помощью. Сегодня я посмотрел в телескоп и не увидел на небе ни одной звезды. Темные силы заточили их в волшебной пирамиде. Вы можете вернуть звезды на небо, если дойдете до заколдованной пирамиды. Вас ждут нелегкие испытания на этом пути. Путь вам укажут звездные цифры.

Воспитатель: Отправляемся, чтобы помочь звездочету?

(Решение детей.)

Воспитатель: Итак, в путь! Берем с собой сообразительность, смелость и выдержку. Откуда начинается звездное путешествие?

Дети находят цифру 1.

Воспитатель: По всей вероятности первое испытание.

Слайд «Взлет ракеты».

Воспитатель . Как называется место, откуда взлетает ракета.

Дети получают карточки с изображением летающих тарелок и ракет.

Воспитатель . Какие космические корабли находятся на космодроме?

Ответы детей.

Воспитатель : Звездочет предлагает посчитать летательные аппараты на космодроме, обозначить их цифрой и сравнить их с помощью знаков больше, меньше.

Дети выполняют задание и читают полученное выражение.

Дети находят цифру 2.

Слайд с изображением солнца, луны, звезды и вопросительного знака.

Воспитатель загадывает загадки, предлагает картинки и дети находят отгадки среди картинок.

Только солнце спать ложится,

Мне на месте не сидится.

Я на небо выхожу,

Свысока на мир гляжу. (Луна. )

Доброе, хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит. (Солнце.)

Я фигурка небольшая,

Точка подо мной большая.

Коль спросить, что соберёшься,

Без меня не обойдёшься. (Вопросительный знак. )

Платок в сто горошин

На небо заброшен. (Звезды.)

Воспитатель : Вопросительный знак спрашивает, какого небесного тела не хватает в каждом ряду?

Дети выполняют задание «Поиск недостающей фигуры» (в ряду солнце, месяц, звезда, комета).

Дети находят цифру 3.

Слайд с изображением нот, скрипичного ключа и звездного неба.

Воспитатель : Что это может значить?

Дети высказывают свои догадки.

Воспитатель : Правильно, это космическая музыка и мы можем отдохнуть.

Дети выполняют движения под музыку космоса.

Космическая разминка:

Мы цепочкой друг за другом, Идут цепочкой, взявшись за руки,

правое плечо вперед.

Взявшись за руки идем.
Повернувшись внутрь круга, Останавливаются, образуют круг,

взявшись за руки.

Медленно кольцо замкнем.
Вот колечко, то есть круг, Прямые руки поднимают вверх.
Наши руки, приподнявшись, Потянуться вверх на носочках.
Лучиками стали вдруг.
Мы сомкнулись, повернулись Руки опустить, шаг вперед, поворот кругом.
Раз! И солнцем обернулись. Руки вверх - потянуться

на носочках.

Чтоб нас лучше разглядели, Руки вперед, приседают два раза.
Раз – присели, два – присели.
Вдаль сейчас ракета мчится, Прямые руки поднимают вверх,
Прямо к звездной тишине. Соединяя ладони рук над головой.

Потянуться на носочках.

И звездою обратившись, Прямые руки над головой – растопырить

пальцы рук.

Ярко светит в темноте. Выполняют движения «фонарики

кистями рук.

Воспитатель : Вокруг чего вращаются планеты? Какие планеты?

Слайд «Солнечная система».

Ответы детей.

Воспитатель : Я буду солнцем, а вы планеты.

Дети совершают вращательные движения вокруг воспитателя, называя свою планету.

Воспитатель : Какую звездную цифру нам надо найти.

Дети находят цифру 4. Рядом находят глобус.

Дети рассматривают глобус.

Воспитатель : Что это? Чем отличается Планета Земля от других планет Солнечной системы?

Ответы детей: модель Земли – глобус. Земля единственная планета в солнечной системе, на которой есть жизнь.

Дети получают карточки с изображением Земли и Солнца.

Воспитатель : Нужно выбрать линию, которая покажет самый короткий маршрут от Солнца до планеты Земля.

Дети выбирают из разных видов линий (прямые, замкнутые, ломаные) и располагают их на рисунке между Землей и Солнцем. Объясняют свой выбор.

Воспитатель : Мы успешно прошли все испытания и дошли до пирамиды.

Дети достают фигуры (треугольники и пятиугольники) из пирамиды.

Воспитатель : Что случилось со звездами? Звезды рассыпались на осколки, можно ли исправить положение?

Дети предлагают свои варианты и выкладывают звездочки на голубой ткани.

Воспитатель : У вас получилось целое звездное небо.

Раздается звонок телефона.

Воспитатель : Звездочет благодарит вас за помощь. Вечером обязательно посмотрите на небо и увидите звездочки, которые мы вернули Звездочету.

Список используемых источников:

  1. hvatalkin.ru/zagadki. Загадки для детей с ответами.
  2. «1000 загадок» Ярославль Академия Холдинг.
  3. Сайкина Е. Г., Фирилева Ж. Е. «Физкуль-привет минуткам и паузам» Детство-Пресс 2006 г.

МКДОУ «Озерский детский сад» село Озерки Алтайский край Тальменский район.

Игровой калейдоскоп

Конспект НОД

Проект

«Азбуку города помни всегда,

для детей старшего дошкольного возраста

Технологическая карта проекта

Название проекта «Азбуку города помни всегда,

чтоб не случилась с тобою беда»

Разработчики и составители проекта Белова О.А., воспитатель первой квалификационной категории
Название организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Солнышко».
Участники Воспитатели, воспитанники и их родители.
Актуальность, основания для разработки проекта Одной из проблем любого города является дорожно-транспортный травматизм. С чем это связано? Травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из-за несоблюдения или не знания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, нарушением правил езды на велосипедах и т.д. Безопасность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня культуры их поведения. Поэтому необходимо обогатить опыт детей, создать единую развивающую среду по теме, способствующую усвоению полученных знаний в игровой деятельности, активизации речи, привлекая при этом к сотрудничеству родителей.
Цель Формирование у детей дошкольного возраста основ знаний правил дорожного движения, правильного поведения на дорогах города.
Задачи 1.Образовательные:

2.Развивающие:

Развивать связную речь.

3.Воспитательные :

Сроки реализации Сентябрь 2015-май 2016
Ожидаемые результаты 1.Заложить основы безопасного поведения в дорожной правил дорожного движения .

2.Создать необходимые условия по обучению детей дошкольного возраста ПДД в условиях ДОУ;

3.Расширить кругозор воспитанников;

4.Повысить социальная компетенция дошкольников;

5.Вовлечь родители в образовательный процесс ДОУ по формированию у детей основ безопасного поведения в дорожной среде и сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения

6.Повысить заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.

7.Создать мотивацию у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

Место проведения 633010. Новосибирская область, г. Бердск,

ул. К.Маркса, 71\1; МАДОУ№8 «Солнышко». Группа №1.

Тип проекта – групповой , информационно-ориентированный, долгосрочный.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное

Введение

Важность обеспечения безопасности дорожного движения растет, и это объясняется увеличением количества автомобилей на дорогах. В таких условиях большое значение приобретает выполнение правил дорожного движения для детей, которые являются самой незащищенной категорией участников дорожного движения. Несчастные случаи, происходящие с детьми на дорогах, чаще вызваны: выходом на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом или из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия; игрой на проезжей части; ходьбой по проезжей части. Эти действия ребенок производит из-за неспособности оценить реальную опасность, грозящую ему на дороге. Поэтому правила дорожного движения для детей дошкольного возраста имеют огромное значение для сохранения их жизни и здоровья, и родители должны воспитывать в своих детях уважение к Правилам и осознание того, что их неукоснительное соблюдение является обязательным .

Необходимо акцентировать внимание детей на Правила, будучи в дорожной обстановке, где можно наглядно учить ребенка ориентироваться и оценивать обстановку на дороге. Родители не должны надеяться на то, что ребенка научат, как вести себя на дороге, в детском саду. Они обязаны сами использовать любую возможность для формирования и развития у детей навыков правильного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. В этом контексте очень важным является положительный пример взрослых, так как именно на нем основывается детское восприятие законов дороги. И если родители сами переходят дорогу в неустановленном месте или пренебрегают в присутствии ребенка сигналами светофора, то наивно надеяться на то, что и сам ребенок будет выполнять эти правила. Поэтому и родителям, и педагогам следует неустанно учить ребенка внимательности и осторожности на дороге; указывать на ошибки участников дорожного движения; закреплять полученные знания о безопасном поведении посредством чтения книг, стихов и, конечно, не забывать о поощрении положительных привычек ребенка в правильном поведении на дороге. Нужно помнить, что в вопросах безопасности ребенка нет мелочей, а беду всегда легче предупредить, чем преодолевать.

Прежде чем начинать работу по проекту , я изучила специальную литературу по теме; овладела методикой ознакомления детей с основными правилами дорожного движения , составила картотеку игр, подборку художественных произведений для детей по данной теме.

Актуальность проблемы

Одной из проблем любого города является дорожно-транспортный травматизм. С чем это связано? Травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из-за несоблюдения или не знания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, нарушением правил езды на велосипедах и т.д. Безопасность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня культуры их поведения. Поэтому необходимо обогатить опыт детей, создать единую развивающую предметно-пространственную среду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, способствующую усвоению полученных знаний в игровой деятельности, активизации речи детей, привлекая при этом к сотрудничеству родителей.

Гипотеза

Работу по данной проблеме я вела не только с детьми, но и с их родителями, доказывая её важность, расширяя их знания по этой теме и у взрослых, и у детей. Считается, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. Однако это не совсем так. Дорога и игра – это два взаимосвязанных понятия. Чтобы научить ребёнка безопасному поведению на дороге, с ним надо играть. Если изучать правила дорожного движения с детьми через игру, дети быстрее их запомнят, и будут соблюдать в своей жизни. Именно игра позволит ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста элементов правил дорожного движения, правильного поведения на дорогах города.

Задачи:

1.1.Образовательные:

  • Познакомить детей со строением улицы и дорожными знаками, правилами дорожного движения.
  • Формировать представления детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
  • Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

1.2.Развивающие:

  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
  • Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность, познавательную активность.
  • Способствовать развитию коммуникативных навыков.
  • Развивать связную речь.

1.3.Воспитательные :

  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

2.1. Повысить заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.

2.2 .Создать мотивацию у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

Объект исследования: воспитанники группы

Предметом деятельности является процесс освоения правил дорожного движения и основ безопасности и поведения в различных ситуациях на дороге детьми.

Сроки реализации проекта:

Участники проекта:

Дети группы

Родители группы.

Воспитатель Белова Ольга Сергеевна;

Ожидаемые результаты:

  1. Сформированы основы безопасного поведения вдорожной среде и сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения .
  2. Совершенствованы основы культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;
  3. дорожной среде и сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения

По окончанию проекта ребёнок знает:

  • алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
  • умеет выбрать способ перехода проезжей части дороги.
  • различает пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый)
  • знает средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а также дорожные знаки;

Предполагаемые продукты проекта:

  1. Развивающая предметно- пространственная среда в группе:

— -атрибуты: знаки дорожного движения, ГАИ, ДПС, дорога-улица и т.д.;

Литература;

— на участке организации пространства – ребенок-водитель детского транспорта (велосипед, самокат);

  1. Слоздан учебно-методический комплекс по безопасности движения на дорогах:

Систематизирован материал в соответствии с перспективным планом:

Лейпбук «Путешествие по Азбуке правил дорожного движения».

  1. Презентация проекта.

Методы и приемы работы с детьми:

  • Чтение книг.
  • Поиск информации в Интернете.
  • Игры : дидактические, сюжетно — ролевые, театрализованные, подвижные.
  • Лепка, аппликация, рисование.
  • Самостоятельное обдумывание.
  • Обращение к родителям.
  • Обращение к специалистам.
  • Воссоздание предмета или события.

Виды детской деятельности:

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: игровую, продуктивную, музыкально-художественную, коммуникативную, познавательную, восприятие художественной литературы.

Условия реализации проекта

Информационно – методические.

  • Методический инструментарий: картотека игр, конспекты занятий, сценариев развлечений и т.д.
  • Подборка художественной литературы.
  • Материал для художественного творчества.
  • Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы.
  • мультфильмы на тему «Правила дорожного движения».
  • Фильмы о ПДД.
  • разработка целевых прогулок, досуговых мероприятий, театрализованных постановок и т. д. ;
  • консультаций для педагогов;
  • план работы с родителями;
  • организация работы с родителями (консультации, собрания, распространение буклетов, наглядная информация, акции);
  • взаимодействие с сотрудниками ГИБДД;
  • систематическое оформление информационного стенда.

Материально-техническое

  • детские машинки, макеты улиц, жезл сотрудника ГИБДД, одежда, самокаты, велосипеды, маски знаков,знаки.

Этапы реализации проекта

  • I этап – подготовительный (сентябрь 2015- октябрь 2016)
  • II этап- основной (ноябрь2015 –апрель 2016)
  • IIIэтап- заключительный (май 2016.)

План реализации проекта

Содержание работы Сроки Участники Ответственный Работа с детьми
Подготовительный этап (сентябрь 2016- октябрь 2015)
Диагностика навыков осознанного безопасного поведения детей на улице города; 09.15 Дети,

воспитатель

Белова О.С. Беседы
Анкета для родителей «….» 10.15 Родители Белова О.С.
Систематизация информационно-наглядного материала, материала НОД, совместной деятельности в соответствии с перспективным планом; 09.15 Воспитатель Белова О.С.
Основной этап (ноябрь2015 –апрель 2016)
Познание (ознакомление с окружающим) 10.10.2015 Дети,

воспитатель

Белова О.С. Беседа «Правила и безопасность дорожного движения»;
Познание (аппликация из бумаги) 19.10.2015 Дети,

воспитатель

Белова О.С. «Весёлый светофор»;
Чтение художественной литературы. 10.12.2015 Дети,

воспитатель

Белова О.С. рассказ Н. Носова «Автомобиль»;
Познание (конструирование из строительного материала) 18.12.2015 Дети,

воспитатель

Белова О.С. Конструирование «Строим улицу»;
Совместная деятельность. 15.01.2016 Дети,

воспитатель

Белова О.С. Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно»;
Развитие речи «Что мы видели на улице»; 19.02.2016 Дети,

воспитатель

Белова О.С. Составление рассказа «Что мы видели на улице»;
Познание (ФЭМП). 09.03.2016 Дети,

воспитатель

Белова О.С. Путешествие «В гости к Кубарику»
Художественное творчество 21.03.2016 Дети,

воспитатель

Белова О.С. Рисование «Машины нашего города»;
Художественное творчество 18.042016 Дети,

воспитатель

Белова О.С. Рисование, совместная деятельность «Дорожные знаки»
Художественное творчество 21.04.2016 Дети,

воспитатель

Белова О.С. аппликация, коллективное творчество). «На нашей улице».
Просмотр видеофильма 18.05.2016 Дети,

воспитатель

Белова О.С «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»;
Дидактические игры В течение месяца «Угадай, какой знак», «Светофор» «Найди нужный знак» и т.д.
Выход к перекрестку
ПРАКТИКА Моделирование ситуаций в автогородке на территории ДОУ весна-осень Дети,

воспитатель

Белова О.С
Моделирование ситуаций на дороге на макетах в группе

в теч. месс.

Дети,

воспитатель

Белова О.С
Заключительный этап (май 2016)
Итоговое мероприятие 16.05.2016 Дети,

воспитатель

Белова О.С Конкурс
Итог:

1.Разгадывание кроссворда

2.Итоговое занятие.

20.05.2016 Дети,

воспитатель

Белова О.С 1. «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда»

2. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Взаимодействие с родителями.
Анкетирование «Знакомы ли ваши дети с ПДД?» Воспитатель, родители Белова О.С
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах города»; Воспитатель, родители Белова О.С
Консультации по ПДД В течении года Воспитатель, родители Белова О.С
Памятки по ПДД Воспитатель, родители Белова О.С
Индивидуальные беседы в вечерние часы: «Правила и безопасность детей на улицах города», «На нашей улице»; В течении года Воспитатель, родители Белова О.С

Результаты реализации проекта:

  • Заложены основы безопасного поведения вдорожной среде и сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения .
  • Созданы необходимые условия по обучению детей дошкольного возраста ПДД в условиях ДОУ;
  • Расширен кругозор воспитанников;
  • Повышена социальная компетенция дошкольников;
  • Совершенствованы основы культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;
  • Вовлечены родители в образовательный процесс ДОУ по формированию у детей основ безопасного поведения вдорожной среде и сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения
  • Повышена заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.
  • Создана мотивация у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

По окончанию проекта ребёнок должен:

  • знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
  • уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги.
  • различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый)
  • знать средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а также дорожные знаки;

Продукты проекта:

1.Совершенствована развивающая предметно- пространственная среда в группе

Атрибуты: знаки дорожного движения, ГАИ, ДПС, дорога-улица и т.д.;

Подборка литература;

2.На участке организации создано пространство(использование автогородка) – ребенок-водитель детского транспорта (велосипед, самокат);

3.Создан учебно-методический комплекс по безопасности движения на дорогах:

4.Систематизирован материал в соответствии с перспективным планом:

— Картотека игр, конспекты занятий, сценариев развлечений

— Лейпбук «Путешествие по Азбуке правил дорожного движения».

5.Презентация проекта.

Итоги проекта

В ходе реализации проекта «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда» предполагаемые результаты были достигнуты: я обогатила опыт детей, создала необходимые условия в ДОУ для работы по предупреждению детского травматизма на дорогах, повысила компетентность родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собрала богатый материал по безопасности дорожного движения и обобщила как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

Дальнейшее развитие проекта.

В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по ПДД. Так же планируется продолжить дальнейшее сотрудничество с инспекторами по пропаганде ГИБДД. В планах разработать программу по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. Составить сборник материалов (пособие, который бы, включил в себя теоретический и, большей частью, практический материал по формированию, развитию и повышению уровня компетентности безопасного поведения не только у детей дошкольного возраста, но и у воспитывающих их взрослых (педагогов и родителей).

Приложения

  1. Диагностика «Безопасность и ПДД»;
  2. Перспективный план;
  3. Предметная среда в группе;
  4. «Правила и безопасность дорожного движения» (конспект занятия по познанию (ознакомление с окружающим));
  5. «Светофор» (познание). конспект занятия по конструированию;
  6. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль» (конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой)
  7. «Строим улицу» (конспект занятия по конструированию из строительного материала);
  8. «Нам на улице не страшно» (конспект занятия по сюжетно-дидактическим играм);
  9. «Что мы видели на улице» (конспект занятия по развитию речи);
  10. Беседа с решением проблемных ситуаций. Конспект «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»;
  11. «Цвета, их последовательность и их последовательность» (конспект по ФЭМП);
  12. «Улица города» (конспект занятия по рисованию);
  13. «Дорожные знаки» (конспект занятия по рисованию);
  14. «На нашей улице» (конспект занятия по аппликациям);
  15. Родительское собрание «Безопасность детей на улицах города» (конспект);
  16. «Правила дорожного движения» (конспект познавательно-игрового конкурса);
  17. Дидактические игры на развитие мышления и внимания;
  18. Загадки;
  19. Анкета;
  20. Кроссворд.

21.Фото детей.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Арушанова А.Г. «Как обеспечить безопасность дошкольников». М., 1991.
  2. Петрова И.М. «Нам на улице не страшно». Детство-Пресс, 2000
  3. Рылеева Е.В. «Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности». «Открой себя» М. Пресс, 2000
  4. Сулина Т.Ф. «Три сигнала светофора». М. Просвещение, 1980
  5. Степаненкова Э.Я. «Дошкольникам о ПДД». М., 1987
  6. Общеобразовательная дошкольная программа «Истоки», 2010
  7. Нищева Н. «Коррекционные занятия с дошкольниками старшего возраста», 2010
  8. Скоролупова О. А. «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2004
  9. Дидактические игры

Презентация

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Деревья. Рисование листьев деревьев».

Составитель: воспитатель МБДОУ №16

города Невинномысска

первой квалификационной категории

Гайворонская Е.П.

Программное содержание : познакомить детей с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева. Формировать представления о пользе деревьев в экосистеме. Воспитывать бережному отношению к деревьям. Развивать экологическую культуру, художественно- эстетические навыки в рисовании листьев.

Материалы и оборудование : картинки с изображением различных деревьев, картинка дерева размера А3 (разрезанная на элементы как – пазл) для определения частей дерева, мяч, заранее вырезанные силуэты листьев, гуашь красного, желтого, коричневого цвета, салфетки, кисти, емкости с водой.

Предварительная работа : рассматривание картинок деревьев, наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, проведение словесных и дидактических игр «Чего не хватает?», « «Покажи и назови».

Ход деятельности.

    Организационный момент.

Дети рассаживаются полукругом.

Введение в проблему.

Ребята, проверьте свои стулья. Они у вас целые? Никто не сломал их? А вот, ребята из соседнего детского сада небрежно обращались со своими столами и стульями и сломали их. Теперь им не на чем сидеть, рисовать, кушать. Им теперь необходимо приобрести новую мебель.

А вы знаете из чего делают мебель? (Ответы детей) Конечно, из дерева.

А сейчас послушайте одну историю.

- Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья, на которых жили белки, нам земле лежат. И вот ребята, которые сломали мебель, узнали об этом, стало им жалко зверей, лес. Решили они отремонтировать старые стулья и столы.

Я думаю, что мы свою мебель никогда ломать не будем, правда, ребята? А еще я знаю, что вы очень много знаете о деревьях и сейчас вы нам расскажете.

Предлагаю послушать Арину.

- Деревья – это жилища для многих зверей. Из деревьев делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты .

- Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые.

Ребята, деревья делятся на: хвойные и лиственные. Хвойные деревья, покрыты зелеными иголками. К ним относятся сосны, ели, пихты….

Лиственные деревья имеют широкие, плоские листья, которые опадают один раз в год. К ним относятся: клены, дубы, березы и др.

Ребята, а когда растут хвойные и лиственные деревья в одном месте это как называется (Ответы детей – смешанный лес)

А сейчас Алена и Кирилл прочтут вам очень красивое стихотворение. А о чем оно вы мне скажите?

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат.

Чащу, где утром вороны кричат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который

Ложится роса,

Воздух для легких,

И влагу и тень-

Вот что сажаем

В сегодняшний день!

Самуил Маршак

Физминутка «Дует ветер….».

    Основная часть.

Дидактическое упражнение «Чего не хватает?»

Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задает вопрос: Чего не хватает? Игра повторяется 3-4 раза.

Дидактическое упражнение «Покажи и назови».

Воспитатель выкладывает на магнитной доске элементы с нарисованными частями дерева - поочередно. Опрашивает детей:

Угадайте, что изображено на картинке? После рассмотрения всех элементов, собирается целостная картинка. И педагог предлагает детям назвать на ней части дерева - вызывая детей к магнитной доске по одному.

Игра с мячом «Один- много»

Воспитатель предлагает детям назвать дерево во множественном числе в ответ на предложенный вариант педагога, отбросив мяч с ответом.

Например: клен – клены, сосна - сосны, береза – березы, дуб – дубы и т.д.

Дидактическое упражнение « Какой листик?»

Воспитатель задает детям вопросы - «Какой?». Дети подбирают определения в единственном числе.

    Лист дуба какой? (дубовый)

    Лист березы какой? (березовый)

    Лист клена какой? (кленовый)

    Лист рябины какой? (рябиновый)

И во множественном числе:

    Листья на клене (кленовые)

    Листья на рябине (рябиновые)

    Листья на березе (березовые)

    Листья на дубе (дубовые) и т.д.

Воспитатель приглашает детей подойти к столам и рассмотреть на столах подготовленные силуэты листьев. Дети рассматривают листья и называют их соотнося с образцом на магнитной доске. Затем определяют цвет своего листика и красками раскрашивают его.

Ребята, посмотрите, какие красивые листики у нас получились. А листики такого цвета, когда бывают? Когда все эти листики подсохнут, мы с вами закончим нашу осеннюю картинку, на которой рассматривали дерево и называли его части.

3. Итог занятия.

- Ребята, вы сегодня показали хорошие знания. Напомните мне, о чем мы говорили? Я вами очень довольна, вы все молодцы. На этом наша встреча заканчивается!!!

Образовательная область Коммуникация. Старший дошкольный возраст.

Цель: Приобщить детей к прекрасному миру живописи, поэзии, музыки. Научить внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения.

Задачи:

1. Учить детей рассматривать и сравнивать репродукции картин, отвечать на поставленные вопросы; совершенствовать умение подбирать слова - определения к существительным.

2. Развивать связную речь детей, интерес к непринужденной беседе. Развивать творческое воображение.

3. Воспитывать интерес к искусству, любовь к родному краю, живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту. Расширять знания детей о жанре изобразительного искусства - пейзаже, развивать художественное восприятие произведений.

Интеграция областей: Коммуникация, Познание, Развитие речи, Социализация, Художественное творчество.

Материал:

Репродукции картин Саврасова А.К. «Грачи прилетели» и Левитана И.И. «Большая вода».

Проектор, DVD для просмотра репродукций русских художников.

Отрывок из цикла П.И.Чайковского «Времена года. Март».

Стихи русских поэтов о весне.

Бумага, акварельные краски, различные виды карандашей для рисования, мольберты.

Активизация словаря: пейзаж, оттепель, проталины, ранняя, поздняя весна.

Предварительная работа:

1. Чтение литературных произведений, стихов о временах года.

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций картин художников.

3. Прослушивание музыкальных произведений: «Шедевры инструментальной музыки», «Звуки природы».

4. Наблюдения в природе во время прогулок и экскурсий.

5. Рисование времен года.

Методы и приемы: рассказ, беседа, рассматривание репродукций, прослушивание музыкальных произведение, игровая деятельность.

Ход НОД

Организационный момент:

Воспитатель:

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Я дарю вам лучик этот,

Пусть вам так же ярко светит!

Как сегодня тепло и светло! Скажите мне, какое сейчас время года? Какие весенние месяцы вы знаете? Как много вы знаете о весне! А с зимой весну не перепутаете? Давайте проверим…

Зима ушла, а весна…пришла.

Зима холодная, а весна…теплая.

Зимой солнце светит, а весной…греет.

Зимой сугробы высокие, а весной…низкие.

А сейчас я хочу прочесть вам свои любимые стихи про времена года, а вы должны догадаться, о каком из них идет речь и как вы узнали. Предлагаю вам присесть на ковер и послушать.

1. Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело. И.Суриков

2. Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе. К.Бальмонт

3. Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли;

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета,

Значит, это уже … лето. Е.Трутнева

4. Светает рано по утрам

Проталины и тут и там,

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает? (весна)

А сейчас я приглашаю вас посетить картинную галерею.

(показ репродукций русских художников - 8 шт., по две каждого времени года, DVD).

Перед вами картины, посвященные четырем временам года. Рассмотрите их и выберите две картины о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна.

Дети выбирают картины, мотивируют свой выбор.

Воспитатель на мольберт выставляет репродукции картин Саврасова А.К. «Грачи прилетели» и Левитана И.И. «Большая вода».

Детям предлагают пройти и сесть на стулья, поставленные полукругом, перед которыми стоят мольберты с репродукциями.

Воспитатель: поэты пишут стихи, композиторы - музыку, а художники - картины.

Сегодня мы с вами поближе познакомимся с картинами о весне, внимательно рассмотрим их и сравним.

В каком жанре написаны эти картины? Это натюрморт, портрет? Правильно, это пейзаж.

Вот картина Саврасова А. К. «Грачи прилетели».

Как вы думаете, какой период весны изобразил художник?

Где побывал художник, чтобы написать эту картину?

По каким признакам можно определить, что на картине весна?

Как художник передал в картине пробуждение природы?

Чего в картине больше: земли или неба?

Какие тона преобладают: теплые или холодные?

Каких красок больше?

Устали глаза? Медлить нельзя!!!

Нужно глазкам отдохнуть и на мир вокруг взглянуть!

Гимнастика для глаз . Предлагается глазами отыскать в группе: солнышко, капли дождя, цветок, птицу, гнездо. Проследить глазами полет птицы до гнезда.

Мы с вами рассмотрели картину. А я хочу вам открыть один секрет: картину можно не только видеть, но и слышать. Давайте попробуем послушать картину!

Дети слушают картину, говорят о своих впечатлениях.

Но и это еще не все! Картину можно еще понюхать, почувствовать ее запах. Давайте попробуем сделать и это.

- А сейчас рассмотрим репродукцию картины художника Левитана И.И. «Большая вода».

Какой период весны изобразил художник на этой картине?

Одинаковые ли краски использовали оба художника?

Одинаково ли изображено состояние природы7

Как бы вы назвали эту картину?

И эту картину мы с вами тоже попробуем услышать и почувствовать ее запахи.

Какая картина самая громкая? Почему?

А какая картина пахнет вкуснее? Почему?

В каком из этих уголков вы хотели бы побывать? Почему?

Мы с вами рассмотрели две картины великих русских художников и увидели, как по-разному изображено одно и то же время года.

А сейчас предлагаю сами нарисовать картину весны. Но не красками, а своими движениями.

Физминутка

Летит с юга первый гусь (машем руками)

И кричит: «На Русь! На Русь!»

А за ним летит другой

И кричит: «Домой! Домой!»

Все услышали кругом -

Загремел из тучи гром (топаем)

Воздух дождиком умылся (потираем ладони)

И всем радугой явился (рукой показывается дуга)

Солнце нитью золотой (руки вверх-вниз)

Сшило небеса с землей (шьем)

И от этого огня - ярче свет день ото дня (жмем ладони).

Мимическое упражнение : выразить радость людей от встречи с весной. Показать: вам тепло и приятно, вы греетесь на солнышке.

О весне писали не только художники, но и поэты, композиторы. Стихи о весне мы с вами сегодня уже слушали, а сейчас я вам предлагаю послушать музыкальное произведение П.И.Чайковского из цикла «Времена года». У этого русского композитора есть музыка к каждому времени года. Но раз мы с вами сегодня говорим о весне, то слушать будем «Март». Послушайте внимательно и скажите, к какой картине больше подходит эта музыка. Почему? Что вы услышали в этом произведении?

Окунувшись в море поэзии, музыки и живописи, наверное, вы хотели бы и сами выразить свои чувства в рисунке. Если бы вы были художниками, какую картину о весне вы бы написали? Какие бы краски использовали для этого?

Предлагаю вам превратиться в художников, подойти к мольбертам и создать свой художественный шедевр о весне.

Художественная деятельность.

Воспитатель побуждает детей к смешиванию красок для получения необходимых оттенков и цветов. Дети вспоминают, какие краски использовали художники в своих произведениях.

Итог: Итак, ребята, мы сегодня слушали стихи о весне, рассматривали весенние картины, слушали музыку. Что вам понравилось? Какие звуки весны вы сегодня услышали? Какие краски и запахи весны почувствовали? Спасибо вам за работу.

Цель: способствовать проявлению активности детей в процессе формирования элементарных математических представлений.

Задачи

  1. Образовательные
    • Уточнить знание последовательности дней недели, месяцев, времен года.
    • Упражнять детей в ориентировке на плоскости.
    • Закреплять навык счёта в пределах десяти, умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
    • Закрепить представление об основных геометрических фигурах.
  2. Развивающие
  • Воспитательные
    • Воспитывать умение работать в коллективе.
    • Воспитывать желание помогать друг другу, героям сказки.

Методы и приёмы:

Словесные:

  • вопросы (открытого типа, уточняющие, на развитие воображения, поисковые)
  • объяснение
  • инструкция
  • художественное слово

Наглядные:

  • рассматривание
  • сравнение
  • описание

Практические, игровые:

  • игровая ситуация
  • упражнения
  • дидактические игры
  • физкультминутки
  • ситуация выбора
  • сюрпризный момент

Интеграция областей:

  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • социально-коммуникативное развитие
  • физическое развитие

Предварительная работа

  • игры с блоком Дьенеша
  • рассматривание сюжетных картинок по теме «Времена года»
  • повторение названий дней недели
  • дидактическая игра «Лабиринт»
  • игра «Разрезные картинки»

Материалы и оборудование:

  • 4 дерева (по временам года)
  • цветы,
  • листья
  • снежинки
  • схема-карта “Домик”
  • блоки Дьенеша
  • лабиринт
  • картонные цифры-камни от 1 до 9
  • ключ-пазл из 9 частей
  • мультимедиа аппаратура

Ход занимательной деятельности

  1. Организационно-мотивационный этап

Педагог:

Дети заходят в группу

— Ребята, вы любите слушать сказки?

— А сами хотите попасть в сказку?

— Сейчас я вам расскажу необычную сказку. Чтобы попасть в нее нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”.

— Открываем глаза. Сказка начинается.

На экране появляется сказка

  1. Этап решения проблемной ситуации

Педагог:

Жил-был царь и была у него дочь-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.

Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

— Ребята, что же делать, как вы думаете?

— Давайте вспомним, кто в сказках приходит на помощь царевнам (дети выбирают сказочного героя).

— А вы готовы отправиться с Иваном Царевичем на поиски царевны?

Пошел Иван Царевич искать царевну. Идет день, идет два.

Пришел к избушке на курьих ножках. Там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

— Ребята, мы поможем Ивану Царевичу?

— Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Назовите третий тень недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Назовите второй день недели.
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Назовите летние месяцы.
  • Назовите весенние месяцы.
  • Назовите зимние месяцы.

— Мы помогли Ивану ответить на все вопросы.Но Баба Яга просит еще украсить деревья по временам года (зима, весна, лето, осень).Ккакому времени года относятся эти деревья?

— Чем мы можем украсить зимнее дерево?

— Весеннее дерево?

— Летнее дерево?

Осеннее дерево?

«Украшение деревьев»

Педагог:

Вот как красиво мы украсили деревья.

Педагог:

За правильные ответы Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе, у которой есть карта тридевятого царства. Клубочек покатился, и царевич пошел за ним.

Педагог:

Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и сказала, что поможет ему, если он расселит жителей болота в домики.

Педагог:

Ребята, мы поможем Ивану Царевичу?

Педагог:

Вот домик и «жители» (блоки Дьенеша). Нам нужно расселить жильцов по квартирам.

Педагог:

А теперь проверим, правильно мы расселили жильцов.

Педагог:

Молодцы! Мы справились с заданием.

Педагог:

Кикимора дала карту Ивану Царевичу, и он пошел дальше за клубком.

Педагог:

Клубок привел Ивана Царевича в сказочный лес.

Педагог:

Вот он какой – этот сказочный лес. Лесные жители выслушали Ивана Царевича и сказали, что дорога к замку идет через лабиринт.

— Ребята, поможем Ивану пройти лабиринт?

(Прохождение лабиринта)

Педагог:

Молодцы! Нашли дорогу к замку.

Много было у нас испытаний. Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка

Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шёл,
На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания - руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

Хорошо он отдохнул

И крепко накрепко заснул.

Педагог:

Ребята, откройте глаза. Смотрите, перед нами замок.

Но ворота замка, где спрятана царевна, завалены камнями. Что же делать Царевичу?

Педагог:

Чтоб завалы разобрать, надо числа угадать. Какое число угадали, столько камней убираете.

  • назовите число больше 5 на 1 (6);
  • маленькое число (1);
  • число, которое меньше 7 на 1 (6);
  • число, обозначающее день недели — вторник (2);
  • число, последующее числа 7(8);
  • число, обозначающее день недели — пятница.

Педагог:

Молодцы! Освободили ворота замка от камней.

— Но они почему-то не открываются. Как войти Ивану в замок?

— Чтобы ключик нам собрать, надо все кусочки отыскать.

(Пазл-Ключ)

Педагог:

Молодцы! Ключик собрали, и ворота в замок открылись.

— Ребята, смотрите – царевна. Она очень рада, что мы помогли Царевичу найти ее и освободить. За это царевна дарит нам картинку-пазл со своей сказкой.

Педагог:

Ребята, давайте попрощаемся со сказочными героями.

Нам пора возвращаться домой. Для этого давайте закроем глаза и сосчитаем «1,2,3, обернись, в детском саду окажись».


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди