13.10.2019

Грибок-теремок из цветной бумаги. Конспект коллективной аппликации в средней группе «Сказочные теремочки для лесных жителей Связать аппликацию сказку теремок


Подготовительная группа

На итоговом занятии важно повторить с детьми все изученные приемы, дать возможность проявить фантазию самостоятельность, вызвать у ребенка желание продолжать заниматься создавать новое.

Материалы:

Голубая или белая картонная основа с альбомный лист, 8 полосок размером 1 х 10 см коричневого или бежевого цвета, в зависимости от цвета основы, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос. -

Подготовка к работе:

Прочитайте детям сказку «Теремок», спросите, какие еще сказочные домики они знают. Пусть дети нарисуют их в альбоме на занятии по рисованию.

Мебель: 6 столов в 2 ряда.

Музыкальное сопровождение : Спокойная музыка.

Мотивация: Сказку вместе с детьми слушал Кот Неумейка, ему стало жалко, что бедные зверушки остались без крыши над головой. Поэтому дети и Кот Неумейка помогают зверям.

Перед тем, как дети приступят к практической части, проводится физкультурная минутка.

Порядок выполнения работы

Предложите детям:

1. Рассмотреть образец сказочного теремка.

2. Продумать содержание аппликации.

3. Выполнить «бревна», срезав плавно углы у полосок.

4. Выполнить крышу, окна, дополнительные детали. При вырезывании крыши обратить внимание на то, что ее основание должно быть больше длины «бревнышка».

5. Расположить элементы аппликации на листе-основе.

6. Наклеить. На крыше можно сделать «чердачок» в форме полукруга, по цвету отличающийся от цвета крыши.

На домик можно наклеить одно или два окна, из белой бумаги нарисовав затем фломастером или карандашом рамы, Украсить окна лучше полосками-наличниками в виде трапеций, полукругов. Сами наличники также украшаются мелкими деталями, отличающимися по цвету от цвета наличника. Это могут быть узкие полоски, кружочки, выполненные дыроколом, ромбики.

7. Украсить теремок, наклеить дополнительные элементы. По нижней стороне листа-основы выполнить траву из полоски зеленого цвета. Для этого сложить полоску два раза пополам и сделать по одному краю (где нет линий сгиба) надрезы в виде зубчиков.

Из зеленых прямоугольников способом симметричного вырезывания вырезать крону деревьев. Край кроны может быть ровный, плавно закругленный или волнистый. Из полоски коричневого цвета выполнить ствол дерева.

Если дерево фруктовое, на крону можно наклеить маленькие яблочки желтого, оранжевого или розового цвета.

Рядом с домом постройте заборчик, нарезав полосу необходимой длины на узкие полоски.

По желанию можно вырезать цветочки, наклеив их на траву или оформив в клумбу. Цветочки сделайте из кружочков, выполнив надрезы по всему краю. Цветочек будет состоять из двух кружочков разного цвета, один из которых меньшего диаметра.

Если в верхней части листа осталось много свободного места, его можно заполнить, наклеив облачка, солнышко. При этом облачка могут чуть прикрывать солнышко.

Солнышко сделайте из круга, надрезав лучики по краю. Такое сочетание придаст композиции дополнительную гармонию.

Если цветочки выполняются традиционным способом (вырезывание цветков по контуру), то и солнышко выполните соответственно, наклеив лучики-полоски или лучики-треугольнички вокруг круглой основы.

По окончанию проводится анализ занятия.

Решили мы провести занятие по нашей любимой сказке "Теремок". С начала доставали из волшебного мешочка по заданию героев, было сложно, так как фигурки были картонные, но получалось неплохо. Играли с ними "Что изменилось?", "Кто поменялся местами?" Даня очень хорошо справлялся.

Потом рассказали сказку на фланелеграфе.


Закрепляли предлоги. Я прятала героев за, перед, на, около теремка, справа, слева. А Даня говорил проговаривая предлоги, где кто спрятался.

Выполняли задания мои и скачанные с блога мамаделки.

Прочитали стихотворение про теремок, посчитали героев, выбрали нужную цифру и положили столько же камушков:


Развитие логики - продолжили логические ряды:


Развитие мелкой моторики - очень хорошо выполнил проводилку:


Кто лишний? - нашёл героя, которого не было в сказке:


Найди контур - соединил контуры с героями:


Лабиринт - сначала проводил пальчиком по дорожке, а потом раскашивал треугольник в тот же цвет возле героя:



Счёт с прищепками - Даня считал героев сказки и одевал прищепки:


Поиграли в пальчиковые игры :

На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук
тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(Руки развести в стороны)

Этот мышонок в норке сидит,
Этот мышонок в поле бежит,
Этот мышонок колосья считает,
Этот мышонок зерно собирает,
Этот мышонок кричит:
"Ура, все собирайтесь, обедать пора!"

(разжимаем кулачок)

и другие.


Даня собрал два пазла с теремком:


В конце поиграли в игру с мячом - я бросала Дане мяч, задавая вопрос, а он мне бросал мяч, отвечая на него.

- Сколько зверей в сказке "Теремок"?
- Кто первый прибежал к теремку?
- Кто прибежал последний?
- Кто прибежал после лисы?
- Кто прибежал перед медведем?
- Кто прибежал после зайца?
- Кто прибежал перед лягушкой?

Кто сломал теремок?

Тематическое занятие "Теремок" 2

Это занятие продолжение нашего занятия "Теремок" . Его можно провести с детьми от 1 года.

В начале занятия поиграли в "Чудесный мешочек" - Даня искал названных мной героев сказки на ощупь. В этой чудесной игре развивается мелкая моторика, воображение и память. Каждый раз ребенок с замиранием доставал из мешочка предмет, радовался находке и с удивлением его рассматривал.

С детьми от года можно поиграть в игру "Да-нет" . Показывайте ребенку разных героев сказки и просите, глядя на них, правильно ответить на вопросы "да" или "нет". Например, покажите лягушку и спроситея: "Это лягушка?" - "Да". Покажите медведя и спросите: "Это волк? - "Нет".

Дальше инсценируем сказку, если ребенок большой, то ведущая роль принадлежит ему. Если же это ребенок 1-2 лет, стараемся побуждать его рассказывать сказку, договаривать слова, повторять звукоподражания.


Потом мы с Даней выполняли задания от разных героев сказки:

  • Мышка попросила Данилу отыскать в горохе 10 бобов лима.
  • Лягушка попросила принести в яблочки - ребенок переступая через кубики несет в ложке мячики от пинг-понга.
  • Зайчик - посадить огород. Коробку из-под конфет я обклеила коричневой бумагой и прорезала дырочки, Даня саажл картонные морковки.


  • Лиса попросила сделать ей красивые бусы.

  • Волк - принести дрова печку топить. Носили деревянные дощечки (остались от ремонта) по массажной дорожке.
  • Медведь - помочь построить новый теремок. Блоки Дьенеша.


Потом поиграли в сюжетно-ролевую игру - все звери (из чудесного мешочка) сели пить чай. Сделали из конструктора стол и стульчики, поили и кормили зверей.

Немного подвигались - развитие крупной моторики - попрыгали как зайка, походили как медведь, поскакали как лягушка.

И Даня сделал аппликацию "Теремок".



Тематический комплект "Теремок"

В комплект входят 22 страниц с материалами для проведения 1-2 занятий с детьми от 1 года до 5 лет.

Картинки для фланелеграфа или настольного театра. А теремок можно сложить из кубиков. Сказку лучше всего организовать в начале занятия. Самых маленьких детей следует вовлекать в рассказ сказки, стараясь, чтобы они проговаривали звукоподражания. А старшие дети могут полность играть за героев сказки.

Саможе занятие лучше всего строить по сюжету сказки от прихода мышки до прихода медведю.

Для этого можно использовать следующие материалы:

Бусы для лисички - Шла лисичка-сестричка к теремочку и потеряла свои нарядные бусы, нужно помочь ей сделать новые - выкладваем камушками.

Зайчик на своём пути к теремку не может перейти речку, надо построить мостик. Его можно сложить из счётных палочек или слепить и выложить брёвнышки из пластилина.


Зайчик в котомке принёс овощи и фрукты. Нужно поделить из между ним и лягушкой. Зайчику - овощи, лягушке - фрукты.

Кто лишний? - это задание лучше всего выполнить после театра. Вспомнить какого героя в сказке не было.


Найди контур героя сказки.

Помоги лягушке добраться до теремка - проведи по дорожке.


Сегодня хочу рассказать, как я делала объемную аппликацию. Мастерю своими руками довольно много, но с объемной аппликацией пришлось столкнуться впервые. Делала все практически интуитивно, руководствуясь главным правилом – делать по слоям, от дальнего плана к самому первому.

Детали вырезала из бумаги для скрапбукинга, так, мне показалось, получится интереснее и легко можно подобрать нужные тона.

Самое первое, что было сделано – это набросок будущей картинки на обычном листочке карандашом. Набросок получился страшненький, но зато, сделав его, каша в голове вырисовывается в общую картину:

После этого, я определилась, что какого цвета будет и купила несколько листов скрап бумаги нужного цвета (также использовала остатки той бумаги, которая у меня уже была).

Затем рисовала детали по отдельности и вырезала. Все важные детали (звери и домик) я сначала рисовала на обычном листочке (стирала, исправляла столько сколько нужно), потом переводила на бумагу для скрапбукинга. Про мой любимый способ перевода изображения рассказывала .

Вырезанные детали:

Зверей раскрасила, использовала краски, фломастеры, черную гелевую ручку:

На следующих картинках то, как я делала домик:

На фото можно заметить, что зайке и мышке я приклеила ручки. Две детали домика склеиваются между собой с помощью кусочков картона из-под коробки (гофрокартон), за счет этого получается объем. Волк приклеен к передней части домика.

Лисичка будет сидеть на лавочке, также ей я вырезала и затем приклеила платье:

А это будущая надпись "Теремок", которую будет держать мишка:

Вырезала все в основном обычными ножницами, зверей - маникюрными, надпись "Теремок", окошки - макетным ножом (если нет макетного, то для тех же целей - канцелярский нож).

Для склеивания использовала хороший клей-карандаш.

Теперь собираем работу, фото, сожалению, не все, не было времени фотографировать подробно.

Картон из-под коробки вырезала макетным ножом (это основа, на которую все будет приклеено, размер может быть любой):

Потом приклеила по очереди - небо, елки:

У елок верхушки не приклеивала, но в принципе можно было приклеить, так как елки на готовой работе практически не видно.

Пустую часть заклеила обычным ненужным картоном, потом на него полянку:

Готовая работа:

Маленькое дерево за домом просто приклеено. Среднее дерево приклеено на 2 склеенные полоски обычного картона (оно немного выступает). Домик приклеен на 3 склеенные полоски обычного картона. Лавочка на 2 склеенные полоски гофрокартона от коробки:

Дерево, у которого стоит мишка, тоже приклеено на 2 склеенные полоски гофрокартона.

В общем, тут главное один принцип – все что ближе к переднему плану, должно больше выступать, поэтому подложка, на которую приклеиваем, должна быть толще.

Самый последний слой - травка. Края картона, на которое все приклеивалось, отшлифовала наждачной бумагой, чтобы убрать все неровности.

Тут видно края работы. Понесла заказывать рамку :

Объем у картины не очень большой, но заметен. Пыталась сфотографировать вид сверху или сбоку, ничего толком не получилось, только как-то так:

Вот такой мастер-класс. Надеюсь, из него можно вынести что-то полезное Такая аппликация, конечно, занимает время, но мне понравилось .

Мои полные мастер-классы по другим работам можно найти на YouTube .

Все, что вдохновляет, собираю в

— «Алиночка, а ты любишь сказки?», – так началось наше новое занятие на сказку Теремок.
— «Давай будем превращаться в сказочных героев из мешочка»

Доченьке был вручен волшебный мешочек с игрушками внутри. Задача заключалась в том, что бы она, доставая игрушку, говорила, кто это и изображала ее. Но в итоге пришлось все вытряхнуть сразу. Любопытство увидеть всех отвлекало от основной части занятия.


Участники тематического занятия «Теремок»

Поэтому, мы выбирали одну из зверушек с пола и изображали ее: Мы бегали на носочках, как мышки; прыгали, как зайка; скакали, слегка продвигаясь вперед, как лягушка; виляя попой ходили, как лиса; быстро бегали, как волк; и вперевалочку ходили, как мишка.

Отметили, что лягушка зеленая, зайка белый и с длинными ушами, волк серый, и мышка серая и еще маленькая, а медведь большой.

Например:
Посмотри, какой зайка!
— Какого цвета у него шубка? (Белая)
— Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)
— Какие у зайки ушки? (Длинные)
— Какой хвостик? (Маленький, короткий)
Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у нас есть морковка и баночка меда. Что дадим зайчику? Алина с удовольствием поела морковку вместе с зайкой 🙂


Тематическое занятие по сказке Теремок. Определяем, что кушает зайчик

Мышке мы помогали отсортировать колоски (макароны) и зернышки (орешки) и не съедобные пуговицы по тарелочкам.


Тематическое занятие по сказке Теремок. Помогаем мышке отделить зернышки от колосков

Лягушка рассказала нам про свое болото и вкусных комаров и мошек там. Показала, как их ловить ртом.


В комнате у брата нас ждал местный автобус. Он должен был увезти нас в новую сказку Теремок ( и мы уже проходили). Замечательный автобус получился из боксерской груши брата, ну и его самого в роли водителя 🙂


А веселую поездку обеспечила музыка Железновых «Автобус». Во время поездки пытались руками изображать движение колес, трястись на кочках и смотреть в окно, приложив руку ко лбу.

Теремком стал домик из-под сортера, а герои уже представились нам из волшебного мешочка.

Инсценировка сказки дочери понравилась. Она помогала, звукоподражая животным, а потом еще некоторое время сидела одна, складывая всех в домик и сажая медведя на крышу.


Когда Алиночка заселяла животных в домик, то через дырочки сортера заглядывала к ним в домик и кричала «Ку-Ку!»


В ходе инсценировки, мы коснулись предлогов «в», «перед», «за», «на», «около». Для этого приходилось ловить момент, с какой стороны теремка стоит игрушка, прежде чем запрыгнет в него.


Тук, тук молотком,
Будем строить новый дом (кулачок об кулачок)
Ры, ры, ры, ры
Есть работа для пилы (руки вперед — назад)
Ры, ры, ры, ры
Застучали топоры (Взмахи руками)
Ша, ша, ша, ша
Крыша очень хороша (руки «домиком)
Тук, тук молотком
Получился новый дом!

Ну и размяв пальчики, приступили к аппликации из квадратов и кругов. Здесь удалось вспомнить про круг, квадрат, прямоугольник. Так же изучили высокий и низкий, делая сразу две разные аппликации из разных домиков по высоте домов.

Дальше Алиночка пальчиком показала, кто сломал теремок, выслушала с умным видом объяснение, что он не хотел ломать, просто оказался большим, и помогла выбрать высокий домик для зверей, что бы больше не было таких неприятностей.

Дело осталось за малым: собрать всех разбежавшихся по лесу зверушек, что бы поселить их в нашей многоэтажке.

Но на пути к лесу нам встретилась речка. Поэтому снова пришлось браться за строительство. В этот раз — моста. Вооружились мы для этого кисточкой и красками.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке» — повторяем все движения по тексту:

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Мы шагаем дружно в лес,
Вдруг мы видим интерес:
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несёт бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ёжик.
Мы за ними пошли, видим лужа на пути.
Через лужу прыг.
Через ямку – скок.
Бух – упали!
Куда же мы попали?


Алина с удовольствием прыгала через лужи и с веселым визгом падала

Шли мы, шли –
В темный лес пришли,
А у кочки под кусточком
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик у зайчика?

Упражнение «зайкин хвост» — движение языка влево и вправо, дочь выполнила превосходно, даже улыбалась при этом.

Потом мы встретили мышку, и провели массаж.

Вот мышка – норушка (поглаживание по спине).
Мышка – побегушка,
Мышка веничек берет,
И весь пол она метет.
Эта маленькая крошка
Рада хлебной крошке, (постукивание по спине кулаками)
Потому что дотемна
В норке прячется она (поглаживание по спине).

С лягушкой поквакали и попрыгали под песенку Железновых. А прыгали мы на кочки из диванных подушек.

Встретили лисичку, волка и медведя, поиграли с ними в съедобное — не съедобное и покормили их.

Ну и повстречав всех зверей из теремка, мы отправились к теремку — Обычная ходьба.

Вот лиса вышагивает важно, (Ходьба на носках)
Медведь косолапый идет, переваливается, (Ходьба на наружной стороне стопы)
Мышка семенит по тропинке, (Ходьба мелким шагом)
Серый волк скачет широкими прыжками, (Ходьба широким шагом)
Спешат звери, торопятся в теремок, (Бег в умеренном темпе)
Зайка тоже скачет на новоселье (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Идут зверюшки, торопятся. (Ходьба обычная)
Лягушка спешит, перепрыгивая с кочки на кочку (Прыжки по диванным подушкам)
Бегут звери, боятся опоздать (Бег в умеренном темпе)
Выбежали из леса, увидели теремок, обрадовались и пошли спокойно. (Спокойная ходьба)

А потом выстроили теремок с поселившимися зверушками


Тематическое занятие теремок. Строим теремок

Потом дружно отмечали новоселье сюжетно-ролевой игрой. Все звери сели кушать и пить чай на стол и стульчики из кубиков. Послушали и сплясали всем известный «Каравай».


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди