02.03.2019

Окружающий мир первая младшая группа конспекты занятий. Ольга дыбина занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада конспекты занятий. Тема «Как мы с Фунтиком возили песок»


Цель: углубление и совершенствование знаний детей о деревьях наших лесов.

Образовательная задача: учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям; закреплять знания о строении деревьев и их значении в жизни человека.

Коррекционно-развивающая задача: продолжать работу по словообразованию (образование относительных прилагательных от существительных, обозначающих названия деревьев); развивать память, мыслительные операции, связную речь;

Воспитательная задача: воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям, умение правильно вести себя в лесу на отдыхе.

Словарная работа: расширять и обогащать словарный запас детей за счет прилагательных, образованных от существительных.

Материалы: картинки с изображением деревьев, стихи, загадки.

Ход занятия:

Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в лесную сказочную страну (чтение стихотворения)

Сказка леса

Из душистых веток сплетена завеса,

Не пускают ветра сосны к сердцу леса…

Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,

Свежий и прохладный, чистый и блестящий…

И, пугливо прячась в травке побережной,

В тот ручей глядится ландыш белоснежный,

И хранит из веток крепкая завеса

Дремлющую сказку - сказку в сердце леса…

— Ребята, а кто главные жители этой сказочной страны? (ответы детей)

— Правильно! Конечно деревья!

— А какую пользу деревья приносят лесу? (ответы детей)

— Молодцы! Деревья – это основной источник кислорода на планете. Они вдыхают грязный запах, а выдыхают чистый!

— Наши леса богаты разными деревьями. Давайте рассмотрим некоторые из них. Для этого я подготовила для вас загадки (читаю первую загадку)

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

(Береза)

— Правильно! Берёза! (показ картинки с изображением берёзы)

— Ребята, а как выглядит берёза? (ответы детей)

— Молодцы! Берёзка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная.

— Какую пользу берёза приносит человеку? (ответы детей)

— Из неё изготавливают предметы мебели, поделки и сувениры. В русских деревнях издавна избы отапливались именно берёзовыми поленьями. Почки и листья берёзы применяют в медицине. Вкусен и полезен берёзовый сок, который заготавливают ранней весной.

— Давайте послушаем с вами вторую загадку:

Стоит над кручей

Богатырь могучий:

Плечи пораздвинул,

Руки пораскинул. (Дуб)

— Правильно! Дуб! (показ картинки с изображением дуба)

— Скажите дети, а какой ствол у дуба? (ответы детей)

— Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб считают олицетворением богатырской силы, могущества и знатности.

— А как называются плоды дуба? (ответы детей)

— Правильно! Желуди! А какие лесные жители любят полакомиться желудями?

— Молодцы! Желудями любят полакомиться кабаны, олени, полевые мыши, сойки.

— А какую пользу дуб приносит для человека? (ответы детей)

— Его используют в кораблестроении, мебельном и столярном производстве.

Теперь давайте послушаем с вами следующую загадку:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

— Какое дерево мы всегда наряжаем игрушками на Новый год? (ответы детей).

— Правильно! Ёлку!

— Скажите, а какую пользу ёлка приносит для человека? (ответы детей).

— Из неё получается красивая мебель. Также из еловой древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.

— Давайте послушаем с вами следующую загадку:

Почки — пахучие,

Листья — липучие,

Плоды — летучие (Тополь)

— Тополь! Скажите, в чём польза тополиных листочков? (ответы детей)

— Они очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу большое количество кислорода.

— А теперь давайте с вами немного отдохнём!

Физминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

— Дети, а как люди должны вести себя в лесу? (ответы детей)

— Правильно. В лесу не нужно ломать и вырубать деревья, кричать,

разжигать костры и мусорить (чтение стихотворения)

Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть, Только, чур, не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь. Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломать - Никогда не забывать. Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять!

Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают,

Здесь не нужно их ловить, Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги - Ведь они нам не враги.

Конспект занятия по окружающему миру для младших дошкольников "Домашние животные и их детёныши"

Представляю вашему вниманию конспект занятия по окружающему миру для воспитателей 2 младшей группы на тему "Домашние животные и их детёныши". Занятие рассчитано на детей 3-4 лет.
Данное занятие я проводила с детьми в начале недели по лексической теме "Домашние животные", утром, занятие длится 15 минут.

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Задачи:
1. учить называть домашних животных;
2. учить сравнивать животных по величине;
3. развивать память, любовь к животным;
4. развивать внимание, речь;
5. активизировать и обогащать словарный запас.
Планируемый результат:
1. уметь по словесному описанию отгадывать загадки;
2. научить рассматривать иллюстрации;
3. уметь рассказывать об изображённом на картинке.

Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришли разные животные. (на магнитной доске изображения животных:корова, кошка, лошадь, собака) Послушайте загадки и попробуйте отгадать названия животных.
1 загадка - У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито.
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.
Дети: Корова .
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, корова! (показываю картинку с изображением коровы). Проговариваю, что у коровы есть на голове что? - Рога, глаза, уши, рот. Корова жуёт траву и даёт молоко!
2 загадка - У порога плачет,
Коготки прячет.
Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.
Дети: Кошка, кот.
Воспитатель: Правильно, кошка. (показываю картинку с изображением кошки) Проговариваю, что у кошки на голове есть ушки, глаза, нос, рот и усики. Кошка ловит мышей, ее приятно гладить по шёрстке.
3 загадка - У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...
Дети: Лошадка .
Воспитатель: правильно, ребятки. (показываю картинку с изображением лошади). Проговариваю, что у лошади есть грива, хвост и копыта. На лошадке можно скакать верхом.
4 загадка - Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Дети: Собака .
Воспитатель: Собака, молодцы ребята. (показываю картинку с изображением собаки). Проговариваю, что у собаки есть 4 лапы, хвост, уши. Собака-друг человека, она сторожит дом, можно с ней ходить на охоту.
Воспитатель : Молодцы, ребята, всех наших гостей угадали. А как можно назвать всех этих животных? Они какие?
Дети: Домашние
Воспитатель: А почему их называют домашними?
Дети: Потому что они живут в доме и на дворе.
Воспитатель: Правильно, ребята. А у меня еще есть картинки с изображениями их детёнышей. Только вот беда, они все перепутались. Давайте, вместе с вами постараемся раздать каждому животному своего детёныша?
Воспитатель: У собаки маленький...щенок .
Катя, выходи к доске и отведи маленького щенка к своей маме. (ребёнок крепит картинку с изображением щенка к собаке).
А у кошки маленький...котёнок .
Оля, выходи к доске и помоги маленькому котёнку найти свою маму. (ребёнок крепит картинку с изображением котёнка к кошке).
У коровы маленький...телёнок .
Саша, выходи и отведи маленького телёнка к своей маме. (ребёнок крепит картинку с изображением телёнка к корове).
У лошадке маленький... жеребёнок .
Серёжа, выходи к доске и помоги маленькому жеребёнку найти маму. (ребёнок крепит картинку с изображением жеребёнка к лошади).
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете как животные заботятся о своих детёнышах? Они кормят их молоком, чистят им шёрстку языком, защищают и согревают. Как заботятся животные о своих детёнышах?
Дети: повторяют ответ воспитателя.
Физ минутка "Котик":
Вот какой котяшка, крадутся по кругу друг за другом на носочках.
Круглая мордашка, останавливаются, показывают обеими руками мордашку, покачивают головой.
И на каждой лапке ритмично вытягивают то левую руку, то правую.
Коготки-царапки.
Все ему игрушки- прыгают на носочках, держат руки на поясе.
Кубик и катушки.
Котик, точно мячик, выполняют подскоки, двигаются по кругу друг за другом.
По квартире скачет.
Игра "Покорми животных" .
На столе сидит котёнок и щенок.
Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, что любит есть котёнок?
Дети: молоко, сметану.
Воспитатель: Правильно, ребята. Предлагаю одному ребёнку принести игрушечную тарелочку, другому - "налить" молоко из бутылочки, третьему - поставить тарелочку возле котика.
Ребята, а как вы думаете, что любит щенок?
Дети: косточки, хлеб.
Воспитатель: Умницы, ребята. Давайте и щенка нашего покормим. Предлагаю накормить его бубликом.
Воспитатель: Вот котёнок с щенком наелись и улеглись спать. И нам пора заканчивать наше занятие.
Ребята, скажите, каких животных мы видели на картинках?
Как называют их детёнышей?
Кого мы кормили и укладывали спать? Чем кормили?
Почему наших гостей называют домашними животными?

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) «В гости к нам пришли игрушки»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Формировать у детей представление об игрушках.

Задачи:

1) Обучающая: закреплять умения описывать предметы (игрушки); продолжать учить детей разгадывать загадки; создавать положительный эмоциональный настрой.

2) Развивающая: развивать интерес к стихотворениям, память, мышление, речь; упражнять в правильном произнесении звукоподражаний; активизировать речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки);

3) Воспитывающая: воспитывать положительные черты качеств; воспитывать бережное отношение к игрушкам; закрепить стремление совершать хорошие поступки.

Материалы и оборудование: Книга А. Барто. картинки с изображениями; игрушки: зайка, бычок, мишка, самолет.

Ход занятия:

Воспитатель: (Рассаживает детей вокруг себя и достает корзинку)

Сегодня к нам в гости пришли игрушки. Они спрятались в этой корзинке. Угадайте, кто там спрятался?

В норке живет

Морковку жует.

От лисы и волка

Убегает бойко.

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик?

А теперь, прочтем стихотворение про зайку:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать?

Четыре копытца,

Пестры все бока,

Похож на корову,

Но нет молока!

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Какие у него рожки.

А теперь прочтем стихотворение про бычка.

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Воспитатель: Слушаем следующую загадку:

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь)

А теперь прочтем стихотворение про медведя

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Воспитатель: Слушаем следующую загадку:

Взял с собою седока,

И взлетел под облака!

Так отправился в полёт

Чудо - птица.

(Самолет)

А теперь прочтем стихотворение про самолет

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки разгадали. А теперь давайте потанцуем с игрушками. Включаем магнитофон с песней.

Текст песни:

Игрушки не могут прожить без детей,

А дети – прожить без игрушек.

И скажем, друзья, безо всяких затей:

Никто эту связь не нарушит.

Весёлое детство, такая пора,

Да здравствует наша игра.

Игрушки и дети. Игрушки и дети.

Всегда и во всём друг за друга в ответе.

Весёлое детство, такая пора,

Занятие главное – это игра.

Поссорились с другом – не надо грустить.

Друг другу даём обещанье:

Забыть всё плохое, обиды простить.

Прощение лучше прощанья.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь игрушки пошли к другим ребятам, а мы им скажем до свидания! Приходите еще!

В ходе занятия дети знакомятся с различиями между деревом и кустарником, закрепляют умение определять один и много предметов, учат порядок следования времен года зимы и весны, воспитывают бережное отношение к природе, развивают мелкую моторику пальцев рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по окружающему миру в младшей группе

«Весеннее пробуждение».

Цель: ознакомление детей с различиями между деревом и кустарником.

Задачи:

  • закреплять умение определять один и много предметов
  • продолжать учить порядок следования времен года зимы и весны, их признаки
  • продолжать учить различать и называть дерево и кустарник
  • воспитывать бережное отношение к природе
  • развивать мелкую моторику пальцев рук

Материалы и оборудование:

  • игрушечные солнышко, заяц, медведь
  • мольберт
  • ширма
  • иллюстрации с изображением ранней весны
  • листочки по количеству детей
  • прищепки бельевые по количеству детей, других цветов по 5-6 штук
  • плоскостные дерево и куст
  • корзина с шишками по количеству детей

Предварительная работа:

  • заучивание с детьми потешек, стихотворений, физкультминуток
  • разучивание подвижной игры «К дереву, кустику – беги!»
  • беседы и рассматривание иллюстраций о временах года
  • дидактические игры на развитие сенсорных навыков

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Приходит в гости солнышко.

Воспитатель читает потешку, одновременно медленно поднимая солнышко из-за ширмы.

Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку,
Мы похлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку!

Солнышко здоровается с каждым ребенком. Ребенок берет его в ладошки, чтоб ответить на приветствие. Воспитатель отмечает, какое солнышко теплое и мягкое наощупь.

Солнышко: Вы меня узнали? Вы мне очень помогли в прошлый раз: нашли мои лучики и я снова смогло светить и обогревать землю, чтобы зима ушла и наступила..?

Воспитатель: Постой-постой, солнышко, дети знают, какое время года наступает после зимы. Скажите солнышку ребятки!

Дети: Весна!

Солнышко: Как вы догадались, что наступила весна?

Дети: Снег растаял (иллюстрация) , превратился в... воду.

Солнышко: Деревья, кустики и др. растения согрелись, попили и решили, что пора выпускать из почек...

Дети: Листочки!

Солнышко: Помогите мне разбудить почки. (Раздает в ладошки листочки) .

Пальчиковая физкультминутка.

Вот пригреет солнышко Спрятанные в ладошки листики прикладывают

На деревьях почки то к одной, то к другой щечке, постепенно

И из них появятся раскрывая ладошки и выпуская листочки.

Первые листочки.

Ветерок тихонечко Помахивают листиками то в одну, то

Листики колышет другую сторону.

Ветерку поможем мы

И на них подышим. Дуют на листочки.

Воспитатель: Какие красивые листочки! Они мягкие или твердые? Легкие или тяжелые? Давайте на них подуем!

Воспитатель: А сколько листиков у нас получилось?

Дети: Много!

Воспитатель: А у каждого из вас сколько листиков?

Дети: Один!

Воспитатель: Давайте возьмем наши листочки и отправимся в путешествие, хотите?

В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти!

Двигательное упражнение:

Ножки- ножки бежали по дорожке. Бегут на носочках друг за другом.

Бежали лесочком, прыгали по кочкам. Прыгают на двух ногах.

Прыг-скок, прыг-скок.

Оказались на поляне, где стоят модели куста и дерева, между ними сидит игрушечный заяц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы очутились, в весеннем лесу, а вот зайка сидит, дом у зайца под кустом, а он не может отличить куст от дерева, поможем ему, научим его узнавать где куст, а где дерево. Садись, зайка, поудобнее и слушай.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, сколько стволов у дерева? А сколько у куста? (закрепляя понятие один-много)

Дерево высокое или низкое? А куст высокий или низкий?

У дерева толстый или тонкий ствол? А у куста?

Где же дом у зайчонка? Отнесите его, пожалуйста, в домик под кустом.

Воспитатель: Давайте листочки прикрепим на наши растения и у нас наступит весна! Девочки – на кустик, мальчики – на деревце. Только прищепочки берите такого же цвета, как листики. По одной. Какой это цвет?

Дети: Зеленый.

Дети прикрепляют прищепками листики к картонному контуру дерева и куста.

Солнышко: Спасибо ребятки! Деревьям и кустикам мы помогли, теперь надо помочь другим лесным жителям. Некоторые дикие звери в лесу всю зиму спали. Я их стало будить. Ежик проснулся, барсук проснулся, ящерицы, лягушки и змеи проснулись, а мой друг медвежонок никак не просыпается.

Воспитатель: А мы можем пойти в лес и разбудить его веселым стихотворением.

Физкультминутка.

Мишка косолапый

По лесу идет. Имитация косолапой походки медведя.

Шишки собирает, Наклоны – поднимают шишки, кладут в корзину.

Песенку поет.

Шишка отскочила –

Прямо мишке в лоб! Хлопок в ладоши и по коленям.

Мишка рассердился Топают ногами.

И ногою – топ! Топают одной ногой.

Воспитатель достает из-за ширмы медведя.

Медведь: Ой, чуть не проспал! Солнышко, а что, зима уже кончилась? И настала... Ой, забыл...

Воспитатель: Здравствуй, Мишка!

Медведь: Ой, сколько детей! Здравствуйте, дети! Скажите мне, пожалуйста, какое время года наступило?

Дети: Весна!

Медведь: И правда, весна! Снег растаял, и листики на деревьях и кустарниках распустились! А я все сплю! Спасибо, что разбудили меня, дети!

Воспитатель: Смотри, мишка, сколько ребята тебе шишек собрали, каждый по одной и получилось столько много – целая корзина.

Медведь : Спасибо, дети! Разбудили меня, шишек мне подарили, славно потрудились, а хотите отдохнуть – поиграть в веселую игру «К дереву – к кустику беги!».

Правила игры: Воспитатель играет в бубен – дети свободно бегают врассыпную. Музыка заканчивается – дети бегут то к дереву, то к кустику. Вариант: девочки – к кустику, мальчики – к дереву или наоборот.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Чему мы с вами сегодня научились? (ответы детей) Как много сделали: весне помогли листочки из почек выпустить, помогли солнышку – мишку разбудить, помогли зайчику дом найти, умеем различать дерево и кустарник, давайте их назовём…

Славно потрудились!


ирина чернова
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Игрушки»

Тема : «Игрушки »

Цель : Способствовать сенсорному восприятию предметов.

Задачи : Побуждать детей называть величину и цвет игрушки , соотносить предметы по величине. Развивать самостоятельность. Воспитывать чувства сопереживания к персонажу.

Способы : сюрпризный момент, вопросы, игра, художественное слово.

Средства : мячики разной величины и цвета, игрушка-мишка , игрушка –зайка , большая и маленькая корзины.

Ход занятия . Воспитатель обращает внимание детей, что кто-то стучится в дверь. (Приносит игрушечного мишку с корзиной ) . Ребята, кто это к нам пришел? (мишка) . Какой он? (Он большой, пушистый) . Давайте посмотрим, что нам мишка принес. (Достает мяч) . Что это? (мяч) . Какой он? (Он круглый, красный.) Как можно с ним играть? Мяч можно катать. Он умеет прыгать. Возьми, Владик, мяч. Какого цвета Мяч? Какой формы? Как можно с мячом играть?». Воспитатель достает мячи для каждого ребенка, и спрашивает у кого какой мяч. Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то еще прячется в корзине. «Кто там спрятался? (Это зайка) . Какой он? (маленький, серый) . Ребята, посмотрите, что случилось с мишкой? (у мишки лапа забинтована) . Давайте сядем на стульчики, и я вам расскажу стихотворение про Мишку».

Уронили мишку на пол.

Оторвали мишки лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

«Что случилось с мишкой? Какой Мишка? Мы его не бросим. Что мы сделаем. Мы мишку вылечим и будем с ним играть». Дети дают хоровые и индивидуальные ответы. Воспитатель предлагает детям погладить, покачать, пожалеть мишку.

Ребята, что-то мишка и зайчик у нас загрустили. Они хотят с вами поиграть. Вы хотите с ними поиграть? Посмотрите, у мишки большая корзинка и ему нужно собрать большие мячи, а у зайчика – маленькая. Он будет собирать маленькие мячи. Давайте поможем собрать мячи мишке и зайчику. (Дети под музыку кладут свои мячи в корзинки) . Тем, кто затрудняется, в какую корзинку нужно положить мяч, воспитатель помогает.

Молодцы, ребята! Помогли собрать мишке и зайчику все мячи. Посмотрите, теперь они улыбаются. И говорят вам спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

Обитатели водоемов,озер,рек,морей. Цель: -Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде. - Формировать.

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Льётся чистая водица» Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе. Тема: «Льётся чистая водица». Воспитатель: Тулеуова Г. К. I квалификационной категории.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе Тема: «Первоцветы» Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе «Витамины» Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе №7: «Витамины». Цель: формировать у детей младшего.

6 февраля было проведено тематическое занятие с детьми в первой младшей группе. Воспитатель Мокроусовой Т. И. на занятии познакомила малышей.

Задачи: -обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе; -установление причинно-следственных связей;.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Елена Владимирова. Тема: «Домашние птицы» Цель: Формировать представления.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди