04.08.2019

Театрализованная деятельность – как метод развития речевой активности у детей первой младшей группе. Театрализованная деятельность в младшей группе


Доклад из опыта работы по теме:
«Театрализованная деятельность детей второй младшей

группы»
Подготовила воспитатель: Степанова Т.Г.
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Так, как у малышей ведущий вид деятельности игра, немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему. Дети очень любят театральные игры, в которых они могут превращаться в любимых персонажей, инсценировать знакомые сказки. Для этого у нас в группе есть небольшой театральный уголок. Мы вместе с детьми изготовили разные виды театра. Большую помощь в организации театрального уголка оказали родители. Они участвовали в изготовлении декораций, костюмов, также принимали участие в изготовлении разнообразных видов театра. Чтобы вовлечь детей в театрализованную игру я подготовила картотеку театрализованных игр. Прежде чем предложить малышу включиться в театрализованную игру, нужно подготовить его, ввести в мир театра, сказки, игры. Сначала я выразительно читаю детям произведение, а затем провожу по нему беседу, поясняющую и выясняющую понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности. Чем полнее и эмоциональнее воспримут произведение дети, тем легче им будет потом театрализовать прочитанное. Поэтому при чтении я использую весь комплекс средств интонационной, лексической и синтаксической выразительности. Для развития у детей умения внимательно слушать и запоминать последовательность событий, свободно ориентироваться в тексте, представлять образы героев, я использую специальные упражнения, проблемные ситуации типа “Ты с этим согласен?”. После беседы о прочитанном (или рассказанном) и пробных упражнений мы вновь возвращаемся к тексту, привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов. Затем учу детей имитационным движениям, учу подмечать характерные особенности разных животных (медведь косолапый, лиса хитрая и др). Вначале фрагменты из сказок использую как упражнения. Например, предлагаю детям попроситься в теремок, как лягушка или медведь (русская народная сказка “Теремок”), после чего обязательно спрашиваю, кто из них был более похожим по голосу и манерам на этих персонажей. Таким образом, ненавязчиво и непринужденно, дети учатся словесному перевоплощению, стремясь, чтобы характер персонажа, голос и его привычки легко узнавались всеми. Имитационные движения отрабатываю на физкультурных и музыкальных занятиях, в свободной деятельности.
Помимо специальных упражнений, проводимых с детьми по театрализованной деятельности, перед каждым занятием и в совместной деятельности провожу артикуляционную гимнастику, раскрепощаю артикуляционный аппарат, развиваю речевое дыхание. Провожу пальчиковую гимнастику, развиваю подвижность пальцев, умение двигаться в соответствии со словами. Работая во второй младшей группе, я обучаю детей приемам кукловождения настольных кукол. Начинала эту работу со знакомства детей с разными куклами- игрушками – резиновыми, мягкими, конусными. С некоторыми из них дети уже знакомы, поэтому особую радость доставляет ребенку игра с куклой, возможность подержать её в руках, хорошенько рассмотреть, попытаться “оживить”, определить, какой у неё характер, голос, походка. Я предлагаю детям придумать небольшие истории, происходящие с куклой; побуждаю ребенка самостоятельно сочинить диалог, найти выразительные интонации. Помогаю детям только наводящими вопросами, не давая готового образца для подражания. Здесь важна роль взрослого, так как речь детей второй младшей группы ещё не очень развита, внимание рассеянное. Как бы примитивны не были истории, сочиненные малышами, я обязательно радуюсь вместе с ними любому проявлению творчества, стремлюсь, чтобы желание поиграть с куклой появилось у каждого ребенка. Стараюсь создать атмосферу доброжелательности, взаимного доверия. Воспитываю у детей уважительное отношение друг к другу. Особое внимание, уделяю развитию выразительных движений. Ведь выразительность движений и пластика человеческого тела являются главным средством воплощения образного содержания и “бессловесного” общения. Сначала я учу детей передавать образы игрушек, животных путем изображения их внешних действий (петушок ходит, машет крыльями, клюет зерна), затем дети начинают осваивать способы выражения в движениях внутренних свойств образа – эмоций, особенности характера (грустный – веселый, добрый – злой и др.). В многообразных заданиях - этюдах один и тот же персонаж может переживать разные внутренние состояния (волк злится, тоскует, может подобреть, порадоваться) и,
наоборот, разные персонажи испытывают (по-своему) одно и то- же чувство (грустят и заяц, и петушок, и медведь). Первичное освоение образного состояния позволяет уже во второй младшей группе знакомить детей с сюжетными историями, фрагменты которых “рассказываются” посредством выразительных движений. А это в свою очередь дает возможность воплощать образы через проигрывание ситуаций, показывающих, почему персонаж загрустил, или развеселился, или подобрел и т.п., что значительно обогащает образ, помогает представить его в развитии и тем самым активизирует творческое воображение.

«Театральная деятельность в 1 младшей группе»

В таком сложном и важном деле, как воспитание детей, наиболее эффективным инструментом является театрализация, так как в ней синтезированы практически все виды художественной деятельности в доступной и интересной для ребенка форме – игре.

Универсальность театрализованной игры позволяет решать практически все образовательные задачи в работе с детьми. Поэтому, нет ни одного детского сада, где не использовался бы этот вид деятельности.

В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе раннего развития театральной зоны или уголка сказки. И наша задача воспитателя – сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.

Задачи театрализованной деятельности в первой младшей группе:

создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности; формировать у детей живой интерес к театральной игре

развивать речь и координацию движений у детей

побуждать детей к двигательной импровизации

доставлять детям радость

Большое значение для развития ребёнка 2-3х лет имеет театральная среда, она способствует его самовыражению. Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать – для детей это настоящее чудо! Чтобы нам, воспитателям, было чем показывать такие «чудеса» мы собираем театральные уголки.

Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.

В театральном уголке есть пальчиковый театр (когда каждая куколка одевается на палец); резиновые куклы (представлены в виде резиновых игрушек); настольный театр (все персонажи, а также некоторые атрибуты сказки, например: избушки, лес, пеньки и др., представлены в виде деревянных фигурок); куклы би-ба-бо (каждая кукла надевается на руку), теневой театр. Ну и конечно же сцена или ширма, которые позволяют сделать кукольный спектакль более интересным.

Ознакомление с играющими куклами начинается уже в раннем возрасте.

Надев на руку куклу, воспитатель читает потешки, сказки, подражая голосам

животных. Это вызывает у детей положительную эмоциональную реакцию,

дети начинают повторять потешки и песни вместе со взрослым.

Пальчиковый театр с 2х лет – незаменимый помощник в общении с ребятами. Знакомство начинается с формированием умений детей управлять движениями собственных пальцев, а чуть позже обучают элементарным действиям с куклами.

Воспитатель разыгрывает перед детьми сказку, соответствующую возрасту детей. Например: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь» и другие. Во время показа идет общение кукольных персонажей и детей.

Тесто ручками помнем (сжимаем - разжимаем кулачки)

Сладкий колобок мы испечем (как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками)

А верхушку - сладким кремом (по плоскости стола)

Бабушка и Дедушка : Подуйте, дети, на Колобок, пусть он остынет, а мы пойдем в домик, мы очень устали…(Воспитатель дует вместе с детьми.)

Колобок : Здравствуйте! А вы кто? (Ответы детей). А где бабушка и дедушка? (Ответы детей.)

Заяц : Дети, кто же так весело песенку поет? (Ответы детей.)

Колобок ( Зайцу ) : А ты кто такой? Уши длинные, хвостик маленький? Дети, кто это?..(и т.д.)

Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Где наши ладошки? Похлопайте немножко!

Первые занятия с малышами проходят в виде кукольных представлений, которые показывает воспитатель, а дети в этом случае являются зрителями.

Основная задача таких встреч – познакомить детей с театром, вызвать интерес к занятиям, создать доброжелательную атмосферу взаимодействия воспитателя с детьми.

Основная работа по театрализованной деятельности проходит по следующей структуре:

1 Приветствие (в игровой форме)

2 Подготовка (пальчиковая гимнастика или игровые упражнения)

3 Работа над сценками

4 Уход

Воспитание и развитие детей в театрализованной деятельности – одно из основных направлений работы воспитателя, где ставят спектакли, шьют костюмы, делают декорации, изготавливают билеты, приглашают зрителей.

Задача воспитателя - раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность.

Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Во время игры в театральной зоне дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения.

Предлагаем вашему вниманию наш вариант развивающей среды - эстетично оформленная театральная зона «Буратино и Золотой ключик». В уголке имеется сцена, уголок ряженья и достаточное количество масок для драматизации сказок, дидактических игр, атрибутов, элементов декораций, костюмов и шапочек для самостоятельной игры в театр.

Эти игры мы сочетаем с артикуляционной и пальчиковой гимнастикой, где малыши учатся воспроизводить звуковые образы, осваивают правильное речевое дыхание, воспроизводят ритмы стихотворения. Широко используя литературу и иллюстрированный материал, легко сделать эти игры весёлыми и живыми.

Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию, удовлетворяется потребность каждого ребенка в речевой и творческой активности средствами театрально-игровой деятельности.

Для показа детям инсценировок по сказкам («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.) используется театр картинок, настольный театр плоскостных игрушек, музыкальные инструменты и магнитофон. Дети в восторге от музыкально-театрального уголка.

Театрализованные игры способствуют развитию памяти, учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкий ребёнок станет более смелым и решительным, застенчивый – преодолеет неуверенность в себе.

М.Е. Салтыков-Щедрин утверждал, что «из всех существующих в мире тайн тайна куклы – самая загадочная». Если к театральным куклам относиться серьезно, с полной ответственностью и пониманием, что в кукольном театре сокрыто какое-то важное сокровище и нужно искать «Золотой ключик», столь необходимый в воспитании детей.

Одним из определяющих факторов воспитания малышей является развивающая предметно-пространственная среда – источник знаний и социального опыта ребенка.

И хочется надеяться, что любовь к театру, к творчеству, к музыке останется у нашихвоспитанников навсегда.

Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно эта деятельность включает в себя все важнейшие аспекты воспитания, а нравственный прежде всего. Воспитать человека!

В первую очередь сказка должна нести смысловую нагрузку, недаром издавна говорилось: “Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”. И потому, каждая сказка, театрализованное занятие несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, помогать друг другу, смело бороться со злом, не быть лентяем – уметь трудиться и т.д. Не должно быть сказки ради сказки. Задача театрального действия – воспитание детей, развитие личности ребенка, развитие способностей детей. Театрализованная деятельность дает ребенку возможность преодолеть себя, свои комплексы, стать свободным, раскованным, научиться свободно проявлять свои эмоции.

Сказка – это одно из знакомств ребенка с национальной культурой. Красоту и мудрость народных сказок ребенок понимает и впитывает как губка. Герои этих сказок живы для ребенка, и потому дети придумывают, что могло произойти с этими героями еще. Так, на основе старых сказок создаются новые, но со старыми персонажами. Такие новые сказки со старыми персонажами дети очень любят.

Основная цель театрализованной деятельности дошкольников – эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В драматизации необходимо ставить перед собой задачи, видеть перспективу, понимая, зная возможности детей.

Вот эти задачи:

1. Воспитание положительных нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым, правильно оценивать действия персонажей.

2. Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности.

3. Добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, движении, пении, слове.

4. Добиваться исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое, песенное, танцевальное творчество.

5. Расширять представления детей об окружающей действительности, о прошлом и будущем, о предметах, обычаях и быте, природе и т.д.

6. Дать детям закрепить представления о различных видах театра – драматизации, театр на полу, настольный театр.

7. Обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи.

8. Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения.

9. Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.

10. Учить детей правильно оценивать себя и своих товарищей.

11. Вызывать у детей желание двигаться, то есть танцевать, и создавать яркий пластичный образ.

12. Воспитывать желание детей “играть”, то есть разыгрывать сказки.

13. Добиваться умения использовать песенные, танцевальные и игровые импровизации, в самостоятельной деятельности.

Большое внимание в драматизации уделяется движениям, жестам, речи. Поэтому начинать работу надо с этюдов, а именно, с мимических этюдов с выразительными жестами– соответствующих эмоциональному состоянию того или иного персонажа.

Эти этюды проводятся на протяжении всего учебного года на усмотрение музыкального руководителя. Во время каждого этюда можно дать установку на любой характер персонажа – грустный зайчик, сердитая кукла и т.д.

Мимические этюды с жестами

Эмоциональное состояние персонажа

Действие ребенка

1. Нам грустно
  • грустное лицо
  • вытирает слезы
  • вздыхает, пожимает плечами
2. Нам весело
  • улыбка, смех
  • хлопает в ладоши, прыгает
3. Мы сердимся Нахмуренные брови, кулачки сжаты, топаем ногами
4. Мы испугались Присесть, руки в кулачки перед собой и дрожать
5. Мы устали Сесть на стул, руки и ноги расслаблены
6. Не хотим, не надо Ладошками как бы отодвигать от себя, ладошками двигать перед собой тыльной стороной к себе
7. Мы удивлены Развести руки, посмотреть удивленно и сказать “Ах”
8. Мы любим покушать Покачать головой и правой рукой погладить по животу круговыми движениями

К каждому из этих этюдов надо подбирать соответствующую музыку и обязательно делать под музыку.

Театрализованная деятельность, драматизация в детском саду очень востребованы. Праздники и развлечения дают возможность показать выступления дошкольников. Родители и другие воспитанники детского сада – благодарная публика.

Дети второй младшей группы свободно могут подготовить сказку-драматизацию в первом квартале и показать ее на осеннем развлечении к новому году.

Во втором квартале, во второй половине года, дети могут подготовить сказку к празднику мам.

В третьем квартале - еще одну к весеннему развлечению, а также ко дню защиты детей.

Таким образом, 4-5 сказок-драматизаций вполне доступны для детей второй младшей группы.

Сказки-драматизации небольшие по времени, 10-15 минут, доставляют детям радость, более длительные сказки вызывают у детей-артистов перенапряжение и утомление. Во всех разделах драматизации очень важно для полного раскрытия ребенка, для его свободного проявления эмоций не перегружать, не завышать планку требований. Иначе мы получим обратное: ребенок будет уставать, и не будет получать положительных эмоций, и естественно, в дальнейшем этот вид деятельности не только перестанет интересовать ребенка, но и вызовет неприязнь.

Сказка издавна является важнейшим элементом воспитания. Сказка учит жизни, учит тому, что хорошо, а что плохо. Идет важнейший процесс нравственного воспитания. Если ребенок сам играет в сказки, основная мысль войдет в его душу навсегда. Участие ребенка в сказке, а особенно в драматизации подразумевает эмоциональное проявление ребенка, его самовыражение. Как это важно! Идет развитие дошкольника во всех отношениях: развитие его способностей, творчества. Работа по театрализованной деятельности необходима, и начинать надо с самых маленьких. В сказке добро всегда побеждает зло, так давайте начнем со сказки!

“Как кукла Майя испекла пирог”

Драматизация сказки для детей второй младшей группы

Взрослый персонаж – Сказочница.

Музыка. Выходит сказочница.

Сказочница:

Здравствуйте, мои друзья.
Я к вам в гости пришла.
Всех вас рада видеть я.
Сказочница зовут меня.
Хочу вам сказку рассказать
И пора ее начать.
Дружно жили все игрушки.
Мишки, куколки-подружки.

Забегают дети-“игрушки” и поют песню “Солнышко” - Филиппенко.

Сказочница:

Игрушки весело играли
И, конечно, танцевали.

Танец кукол.

(Кукла Майя выходит на середину)

Сказочница:

Время праздника настало,
Кукла Майя всем сказала.

Кукла Майя:

Решила всех я угостить,
Пирогами накормить.
Муки мало у меня
Вдруг всем не хватит пирога.

Сказочница:

А вот и курочка идет
Что-то куколке несет.

(Выходит курочка, в корзинке мука)

Здравствуй куколка, возьми.
Принесла тебе муки.
Постарайся, испеки
В гости всех ты пригласи.

Кукла Майя: Спасибо.

Сказочница:

А вот и козочка идет.
Что-то куколке несет.

(Выходит коза с корзинкой)

Куколка, вот для тебя
Принесла я молока.
Вот и маслице, возьми.
Постарайся, испеки.

Кукла: Спасибо.

(Уносит в дом корзинки)

Ну, а где мои козлятки,
Где веселые ребятки.
Выходите погулять,
Выходите поиграть.

Танец козлят.

Сказочница:

А вот мишенька идет,
Что-то куколке несет.

(Выходит медведь из домика)

Постарался, принес я
Варенье вкусное для пирога.
Ты побольше испеки,
В гости всех ты пригласи.

Кукла: Спасибо.

(Уходит в дом).

Сказочница:

Варенье куколка взяла
И пирог свой печь пошла.
Смотрите, кот сюда идет,
Ничего он не несет.

Выходит кот.

Мяу, здесь пирог пекут?
Здесь меня, наверно ждут.
Весь пирог я съесть смогу
Очень пироги люблю.
Съем все сам, съем все сам,
Никому пирог не дам.

(Выходят курочка, коза, медведь и два козленка)

Все вместе:

Мяу, простите вы меня,
Жадничать не буду я.

Сказочница:

Угощаться надо вместе.
Вместе это интересней.
Давайте песню мы споем,
Ведь дружно, весело живем.

(Выходит кукла с пирогом)

Вот пирог я принесла,
Он готов у меня.

Сказочница:

Всех гостей надо звать,
Пирогом угощать.
Приходите в гости к нам.

Все: Рады, рады мы гостям.

Сказочница:

А на радости друзья
Танцевать пришла пора.

Парный танец.

Сказочница:

Сказка кончилась моя
До свидания, друзья!

Конспект занятия по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Рукавичка»

Цель : участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей.

Задачи : Уметь изображать повадки животных. Знать кто как кричит.

Воспитывать дружеские отношения, уметь действовать согласовано. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности , вызвать эмоциональный отклик, желание участвовать в играх-драматизациях.

Развивать диалогическую речь детей.

Оборудование : несложные декорации, игрушки, рукавичка , домик-теремок, маски-шапочки.

Персонажи : ведущий, дед, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, собачка.

« Рукавичка » : все роли выполняет воспитатель.

«Теремок» : ведущий –воспитатель, персонажи сказки- дети.

Ход занятия :

Воспитатель : тихим загадочным голосом говорит : «сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес на волшебную поляну, а что будет дальше – увидите. Рассаживайтесь по вагончикам (строимся друг за другом, наш поезд отправляется : «Чух-чух-чух-чух! Мчится поезд во весь дух!»

Идем паровозиком по группе , подходим к стульчикам.

Воспитатель :

Вот мы и приехали в сказочный лес. Как здесь интересно! Садитесь ребятки на пенёчки-стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель :

Показывает руку, на которой надета варежка и читает стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»

Какой тёплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас?

Дети показывают свои ладошки.

Воспитатель : Как много пальчиков и все помещаются в маленькую варежку. А если пальчик, как у Маши заблудится, всё равно окажется в варежке с остальными пальчиками-«друзьями» .

Дети, на что мы надеваем варежку?

Дети : на руку.

Воспитатель : правильно, на руку. Поэтому варежку можно назвать рукавичка . Хотите познакомиться со сказкой, которая так и называется « Рукавичка » ?

Дети : да, хотим!

Воспитатель : Тогда сядьте поудобнее, руки положите на колени, смотрите и слушайте!

Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и потерял рукавичку .

Воспитатель спрашивает у детей : «Дети, посмотрите-ка, что это? (Показываю рукавичку )

Дети : варежка.

Воспитатель : Чья это варежка? Может твоя? Называет имена детей)

Дети : Нет, не наша варежка, это дедушка потерял!

Воспитатель : Верно, большая рукавичка ! Замёрзнут теперь у него руки. Что же делать? Надо позвать дедушку!

Дети зовут деда.

Воспитатель : Наверное, далеко ушёл дедушка, не слышит. Что ж положим рукавичку на видное место .

Дети кладут варежку на стол.

Воспитатель : «Как тихо в лесу. Ой, кто-то тут близко, листва шуршит. Да это мышка бежит! (Подражает голосом писк мышки) .

Спрашивает у мышки (игрушки) : «Что понравилась рукавичка

Мышка (воспитатель) : да, я тут жить буду!

Воспитатель : Вот умница спряталась от холода, разрешим ей тут жить?

Дети : да, разрешим!

(Кладу мышку в рукавицу )

Воспитатель : Дети, а кто это шлёпает брюхом по земле?

Дети : это лягушка!

Воспитатель (от имени лягушки) : Кто-кто в рукавичке живет ?

Мышка : Я мышка –норушка, а ты кто?

Лягушка : Я – лягушка-квакушка, ква-ква-ква, пусти меня в свой домик.

Мышка : иди.

Воспитатель : А теперь чьи прыжки в лесу слышны?

Дети : это зайчик!

Воспитатель : Да, это зайчик бежит! Тоже увидел рукавичку .

Зайчик : кто-кто в рукавичке живет ?

Мышка : Я мышка-норушка.

Лягушка : я –лягушка квакушка, а ты кто?

Зайчик : Я зайчик – побегайчик. Пустите меня к себе жить!

Кладу зайку в рукавичку .

Воспитатель : А кто это так легонько бежит, следы хвостом заметает?

Дети : Лиса!

Воспитатель : Заметила лисичка рукавичку , спрашивает : кто-кто в рукавичке живет ?

Мышка : Я мышка-норушка.

Лягушка : Я лягушка-квакушка.

Зайчик : Я – зайчик –побегайчик. А ты кто?

Лиса : А я лисичка-сестричка. Пустите и меня.

Воспитатель : Пустим лисичку?

Дети : да!

Воспитатель : А кто там ещё бежит? Да это волк-волчище серый хвостище,

Волк : Кто-кто в рукавичке живет ?

Мышка : Я мышка-норушка.

Лягушка : Я лягушка-квакушка.

Зайка : Я зайка-побегайка.

Лиса : Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк : Да я ж волчок- серый бочок, р-р-р. Пустите меня.

Воспитатель : Пустите его, зверята, уж больно он замерз. А обижать он вас не будет!

Прячу волка в рукавицу .

Воспитатель : Как вас много! А рукавичка- то как растянулась . Прислушайтесь, ребята, кто-то бежит. Верно, тоже хочет на зиму дом найти. Да это же кабан!

Кабан : хрю-хрю-хрю! Кто –кто в рукавичке живет ?

Зверята : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок –серый бочок. А ты кто?

Кабан : Я кабан-клыкан, пятачком землю рою, вкусные корешки достаю, всех накормлю.

Воспитатель : Пустили звери и кабана. Ой, как ветки трещат, верно медведь идет.

Медведь : Кто-кто в рукавичке живет ?

Зверята : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок –серый бочок, кабан-клыкан. А ты кто?

Медведь : А я медведюшка-батюшка. Пустите меня.

Зверята : Да куда ж мы тебя пустим? И так тесно!

Воспитатель : В тесноте, да не в обиде! Пустите Мишку погреться!

Кладу мишку в рукавицу .

Вижу, возвращается дедушка с собачкой.

Дед : Где моя рукавичка ? Ищи, Дружок!

Дети, где моя рукавичка ?

Дети : Вот она!

Воспитатель высыпает зверюшек из рукавички и отдает её деду , зверюшки разбегаются.

Воспитатель : Приходите к нам, зверята, еще в гости, места всем хватит, правда, ребята?

Дети : Приходите, приходите!

Воспитатель : Вам понравилась сказка?

Дети : Понравилась!

Воспитатель : А на какую сказку похожа сказка « Рукавичка » ?

Дети : На «Теремок» .

Восп.: Молодцы! Конечно на «Теремок»

А вы хотите быть артистами и показать сказку «Теремок» ?

Дети : Да, хотим!

Воспитатель : Тогда давайте отправимся в лесной театр !

Физкультминутка «Шофёры» . (имитируют движения)

Едем, едем, едем, едем,

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем.

Пристально мы смотрим в даль.

Дворники счищают капли

Влево-вправо – чистота.

Ветер волосы взъерошил.

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель : Вот мы и приехали.

По желанию детей выбираем персонажей сказки. Надеваем шапочки-маски.

Воспитатель : Вы у нас будете артистами, а остальные дети – зрителями.

Артисты будут показывать сказку, а зрители потом поаплодируют вам.

Встаю около домика- Теремка и начинаю рассказывать :

«Стоял в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежала мимо мышка-норушка.

Приглашаю девочку- Мышку. Как мышка пищит?

Ребенок : пи-пи-пи.

Хвалю : Молодец!

Постучи в теремок, спроси : Кто в теремочке живет?

Ребенок стучит в домик и спрашивает :

Кто в домике живет?

Воспитатель : нет никого, заходи в домик, будешь там жить.

Приглашаю ребенка «лягушку» : Покажи, как лягушка прыгает и квакает.,

Ребенок прыгает и квакает.

Воспитатель : Постучи и спроси : «Кто в теремочке живет?»

Ребенок стучит в теремок и спрашивает : Кто в теремочке живет?

Воспитатель : «Ответь лягушке, мышка-норушка.

Ребенок-мышка : Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребенок –лягушка : Я лягушка квакушка. Пусти меня в теремок.

Мышка : Иди.

Воспитатель : Бежал мимо зайка – побегайка. Приглашаю ребенка – «зайку» . Покажи, как зайчик прыгает, какие у зайчика ушки? Постучи в теремок, спроси, кто в теремочке живет?

Ребенок прыгает на двух ногах и руками показывает ушки зайчика на голове. Стучит в домик и спрашивает : Кто в домике живет?

Дети отвечают : Мышка-норушка, лягушка-квакушка. Спрашивают : А ты кто?

Ребенок : Я зайчик-побегайчик. Пустите меня.

Входит в домик.

Воспитатель приглашает ребенка-«лисичку» : Покажи, как лисичка бежит. Она хитрая.

Ребенок изображает лисичку.

Воспитатель : Постучи в теремок, спроси, кто там живет?

Ребенок-«лисичка» стучит в домик и спрашивает : «кто живет в теремке»

Дети отвечают : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, а ты кто?

Ребенок-«лисичка» : я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.

Заходит в домик.

Приглашаю ребенка-«волка» : как волк бежит? Ребенок изображает волка.

Воспитатель : постучи в теремок, спроси, кто в теремочке живет?

Ребенок стучит в теремок и спрашивает : Кто в теремочке живет? Пустите меня. Заходит в домик.

Приглашаю ребенка-«медведя» . Покажи как медведь ходит, медведь косолапый, идет вперевалочку. Подойди к домику, спроси, кто там живет?

Ребенок идет, имитируя движения медведя. Стучит в теремок и спрашивает : Кто в теремочке живет?

Дети отвечают : мышка-норушка, лягушка квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка – сестричка, волчок-серый бочок. А ты кто?

Ребенок : Я медведь. Пустите меня.

Дети : Нет, не пустим!

Воспитатель : Постучи медведь в теремок посильнее. Начинаю раскачивать домик. Бегите, разбегайтесь зверюшки, а то медведь весь теремок сломает.

Дети выходят из домика и садятся на стульчики.

Воспитатель : Молодцы, артисты! Давайте им похлопаем в ладоши!

Вам понравился спектакль?

Дети : да!

Воспитатель : В следующий раз мы поменяемся ролями. Наши артисты будут зрителями, а ребята-зрители будут артистами.

А сейчас нам пора возвращаться из волшебного леса в детский сад. Рассаживайтесь по вагончикам, наш поезд отправляется.

Дети идут по группе друг за другом .

Воспитатель : «Чух-чух-чух-чух, мчится поезд во весь дух!

Дети : Ту-ту, ту-ту.

Воспитатель : Вот мы и приехали, теперь можете поиграть в свои любимые игрушки.

Первая младшая группа.

План:

1.Вступительное слово;

2.Задачи - поставленные перед детьми;

3. Процесс запоминания;

4. Перед собой поставила цель;

5.Литературный материал;

6.Цели, поставленные перед детьми;

7.Схема взаимосвязи театральной деятельности с развитием

психически процессов детей третьего года жизни:

8. Стимулирующая работа;

9.Этапы работы;

10. Театральный уголок;

11.Галерея театров;

12. Сетка занятий по театрализованной деятельности на учебный год;

13.Конспекты занятий по развитию активной речи детей третьего года жизни, через театрализованную деятельность (смотри приложение).

14.Заключительное слово.

1.Вступительное слово.

В 1-ой младшей группе, я продолжала развивать умение ориентироваться в окружающем мире, понимать и воспроизводить смысловые стороны речи. Развивала наблюдательность, артикуляцию, функции общения и обобщения (усвоение и употребление слов). Так, как если не учить, то развернутые словесные ответы замещаются простыми словами.

Формы развития речи прежние, но усложняется содержание занятий (дидактические направления деятельности малышей: наблюдение, рассматривание, начальные представления об экспериментировании и т. д.). Продолжала развивать представления детей о предметах и явлениях, учила сравнивать предметы (побуждение к мышлению). Работала с картинками, направляя внимание ребенка на детальное рассмотрение изображения, развивала умение повторять слова и высказывать свое суждение (используются сюжетные картинки). Включила в работу инновационные технологии. Продолжала работу по театральной деятельности.

При чтении книг, учила договаривать не большие фразы, заканчивать предложения, рассказывать не большие отрывки текста. Организовывала, слушание и последующее воспроизведение: коротких рассказов, стихов, народных потешек, песенок и др.

Активизировала речь детей, вовлекая их в различные игры: подвижные, музыкально-подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные и т. д. Всё это способствует всестороннему развитию речи.

С 2-х до 3-х лет отмечается количественный рост словаря, постановка слов в предложении в соответствующей грамматической форме – начинается интенсивное овладение грамматической структурой языка. Малыш усваивает основные грамматические закономерности родного языка. Но эта речь еще упрощенная (в ней отсутствуют причастия и деепричастия). Исходя из этого, я поставила, перед детьми первой младшей группы следующие

2.Задачи:

¨ понимать речь без наглядного сопровождения,

¨ продолжать расширять активный и пассивный словарь,

¨ воспитывать звуковую культуру речи,

¨ формировать грамматический строй речи,

¨ развивать речевое общение с взрослыми и сверстниками,

¨ уметь проявлять и контролировать свои эмоции.

В этом возрасте, значительно расширяет возможности памяти, запоминание слов и фраз.

3.Процесса запоминания:

У процесса запоминания 2 пути: непроизвольный (в процессе деятельности, имеющий другие цели) и произвольный (результат сознательного намерения запомнить) (по А.А. Смирнову). На начальном этапе, я опиралась на непроизвольное запоминание. А когда дети стали постарше, они с желанием прилагали усилия к запоминанию, главное чтобы у них был стимул (для того, чтобы рассказать кукле; для спектакля и т. д.)

4.Перед собой поставила цель –

сформировать у детей, связанную речь – речь содержательную, логичную, последовательную, достаточно хорошо понятную, не требующую дополнительных вопросов и уточнений.

По мнению А.М. Пешковского основным отличием литературной речи от речи обыденной является сознательное пользование языковыми средствами. Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, и художественное произведение до них доносит педагог, хорошо владеющий навыками выразительного чтения. Современный педагог просто обязан использовать информационно - коммуникативные технологии (компьютер, проектор, планшет, CD-проигрыватель и т. д.). Предъявления информации на экране в игровой форме, вызывает огромный интерес, несет образный тип информации доступный детям. Движение, звук, мультипликация - привлекает внимание, стимулирует познавательную активность, помогает без особых усилий запомнить художественное произведение.

Восприятие художественной литературы рассматривается как активный волевой процесс, предполагающий не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя "событий", в мысленном действии, в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия. В трудах Л.С.Выготского, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, А.В. Запорожца, О.И. Никифоровой, Е.А. Флериной, Н.С. Карпинской, Л.М. Гурович и других ученых исследуются особенности восприятия художественной литературы ребенком дошкольного возраста. Е.А. Флерина называла характерной чертой такого восприятия единство "чувствующего" и "мыслящего".

Е.А. Флерина отметила наивность детского восприятия - дети не любят плохого конца, герой должен быть удачлив, малыши не хотят, чтобы даже глупого мышонка съела кошка.

5 .Выбирая литературный материал, я решила обратиться к истокам нашей речи – русскому фольклору. И не случайно, последние годы, возрастает интерес к фольклористике, ведь в переводе с английского, слово «фольклор» означает – «народная мудрость». Фольклор приобщает ребенка к духовным ценностям, учит доброте, отзывчивости, честности, смелости, формирует понятие «добра и зла». Он соединяет в себе сказки, стихи, потешки, песни, прибаутки, игровые и театральные приемы, танцы.

Для того, что бы дети знали и любили книги, я оборудовала «Дом книги», где на полочках, в доступном месте стоят книги с красочными иллюстрациями (смотри приложение). Это и народные сказки, и книги известных авторов. Есть у нас и книжки-малышки, для самостоятельного рассматривания на плотной, картонной основе. Не мало, пришлось приложить усилий, что бы научить детей беречь книги, обращаться с ними по назначению и аккуратно. В начале, я сама предлагала, детям почитать сказки и посмотреть картинки. Повзрослев, детки сами рассматривали книги, и даже «читали» (рассказывали, что запомнили) их друг другу. Красочные, яркие иллюстрации, запоминаются детям, вызывают радость и поднимают настроение. А ознакомление с художественным словом становится легким и не принужденным.

6. Исходя из вышесказанного, я поставила , перед детьми - цель:

¨ проявлять интерес к художественной литературе, сформировать, способность к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.

¨ проявлять литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведений, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказа, сказки, стиха, развивать поэтический слух.

¨ проявлять любовь к произведениям русского народного творчества и малым формам фольклора, как то - песенки, потешки, частушки, небылицы, сказки, а так же к произведениям русской и зарубежной классической литературы - Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, К. Чуковского, А. Барто, В. Бианки, В. Сутеева, В. Берестова и Д. Биссета и других...

¨ хотеть и уметь инсценировать доступные для данного возраста произведения народного творчества и современных авторов.

Оказалось, что существует взаимосвязь, между театрализованными играми, и другими областями познания. Я попыталась, выяснить без чего не возможно

осуществить этот проект.

7.Схема взаимосвязи театральной деятельности с развитием

психических процессов детей третьего года жизни :

Я убеждена, что внедрять театральную деятельность не развивая эти психические процессы, просто не возможно.

8. По этому, в течение всего учебного года я проводила стимулирующую работу , направленную на развитие речевой активности малышей:

¨ Развиваю артикуляционный аппарат (смотри приложение);

¨ Формирую правильное речевое дыхание (смотри приложение);

¨ Продолжаю работу над звукоподражанием и звуковой культурой речи: (смотри приложение);

¨ Учу логически выстраивать фразы и грамматически правильно составлять предложения и не большие рассказы: «вопрос-ответ», в стиле комикса;

¨ Разучиваю с детьми не большие тесты: стихи, потешки, слова к инсценировкам (смотри приложение);

¨ Развиваю эмоциональную сферу малышей, игры с наглядными средствами, театральная деятельность (смотри приложение);

¨ Побуждаю к общению, как со сверстниками, так и со взрослыми: экскурсии, беседы, сюжетно-ролевые игры (смотри приложение);

¨ Стимулирую диалогическую речь: театрализованная деятельность, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры (смотри приложение);

¨ Развиваю общую моторику в подвижных играх и играх с речевым сопровождением (смотри приложение);

¨ Развиваю мелкую моторику: сенсорные, пальчиковые и дидактические игры (смотри приложение);

¨ Приобщаю к словесному искусству: чтение худож. произведений, присмотр мультфильмов, прослушивание музыкальных сказок и песенок (смотри приложение);

¨ Развиваю интерес детей к музыке, учу эмоционально реагировать на содержание («Времена года» П. И. Чайковский, «Карнавал животных» К. Сен-Санс; народные мелодии «Пляска с куклами», «Из-под дуба», мелодии современных авторов и конечно музыкально- ритмические игры «Дождик», «Кошка и котята» и т. д.);

¨ Привлекаю внимание детей, к красоте природы наблюдения, прослушивание ауд. записей «звуки природы».

Все эти направления сопровождаю театрализованными элементами игры.

Для театральной деятельности детей в группе были созданы необходимые условия.

9.Этапы работы:

  1. Выбор художественных произведений;
    1. Разработка сетки занятий по театрализованной деятельности на учебный год;
  2. Написание сценариев, с учетом возрастных особенностей;
    1. Разучивание текстов, движений, мимики и т. д.;
    2. Сотрудничество с музыкальным руководителем;
    3. Подготовка атрибутов, декораций и пособий;
    4. Показ театрализованных спектаклей и мультфильмов;
    5. Разработка картотеки;
    6. Подборка и составление картотеки игр;
    7. Классификация театрализованных игр;
    8. Организация работы с родителями по изготовлению атрибутов и пособий;
    9. Родительское собрание и консультации на тему «Развитие активной речи малышей»;
    10. Срезы и анализ результатов диагностического исследования
    11. Подведение итогов проделанной работы в рамках проекта, обобщение опыта.

10.Я оборудовала уголок, который включал следующие виды театра :

  • пальчиковый театр;
  • театр игрушек (используются любые обыкновенные игрушки);
  • кукольный театр; ширма (би-ба-бо);
  • настольный театр;
  • фланелеграф - театр картинок;
  • театр масок;
  • уголок ряжения;
  • театр на палочке;
  • маски- медальки;
  • дом - книги (книги с иллюстрациями);
  • музыкальный уголок;
  • информационно – коммуникативные средства (ноутбук, планшет, видео- и аудио - записи на электронных носителях).

11.Галерея театров:

Театр на фланелеграф (смотри приложение).

Картинки или персонажи выставляю на экран. Удерживает их фланель, вместо фланели можно приклеить на картинки, с обратной стороны, кусочки бархатной или наждачной бумаги. В нашем уголке, есть сказки: «Заюшкина избушка», «Лунтик», «Маша и медведь» - новая версия, «Смешарики» - медальки, наборы иллюстраций, декорации.

Театр би-ба-бо.

Атрибуты надеваются на руку, обычно действую на ширме. Куклы можно изготовить, используя старые игрушки. После представления даю возможность детям пообщаться с куклами, куклы хвалят их за то, что они внимательно слушали и смотрели, интерес детей после этого не угасает, дети с удовольствием продолжают играть с ними. В процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, играть дружно, не ссориться, полюбившиеся персонажи брать по очереди. В нашем уголке, есть сказки: «Колобок», «Волк и козлята», «Теремок».

Пальчиковый театр.

Атрибуты надеваются на пальцы или на руку и играют за персонажа, изображение которого находится на руке. Можно изображать действия, находясь за ширмой, сидя свободно за столом или передвигаясь по комнате, по ходу разворачивания сюжета, проговариваю слова.

Настольный театр.

Самым любимым театром для наших детей стал настольный театр. Он прост и доступен, не требует определённых умений. Дети сами действуют с игрушками-персонажами, охотно перевоплощаются в действующих героев (колобка, зайца, лису и т. д.). Пытаются передать характер этих героев мимикой, изменяя интонацию, повторяют запомнившиеся фразы (Колобок- Колобок, я тебя съем).

Я использую самые разнообразные игрушки и поделки. Главное, чтобы они устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении. При этом необходимо помнить, что игрушки - персонажи спектакля должны храниться отдельно и использоваться только по назначению (для театрализованной деятельности). Приобрели набор резиновых игрушек «Три медведя». Изготовили фигурки на палочках «Теремок» и «Репка»; собрали театр «Мелкой игрушки» небольшие игрушки из разных материалов.

Маски- медальки

Использую для драматизации сказок. С их помощью можно воспроизвести сюжет без наглядного сопровождения. Инсценировать потешки, песенки, стихи, использовать в подвижных игр..

Изготовила маски-медальки к сказке К. Ушинского «Гуси»; маски-медальки разных животных, набор медалек на фланелеграф «Смешарики»;

Театр мягкой игрушки.

Мягкие игрушки, пожалуй, самые привычные игрушки. Дети охотно играют с ними. Когда я предложила детям оживить их. Помочь им двигаться, говорить их голосами. Малыши настолько увлеклись, что почти каждый день играли ими. Тогда пришла идея сделать постановку, используя мягкие игрушки. Первой была сказка «Колобок». Получилось очень хорошо, причем очень просто. Потом мы инсценировали и другие сказки, герои которых у нас были в виде мягкой игрушки. Игрушки - персонажи, в обычных играх не использовались. Так, как стали для детей сказочными жителями. В планах на будущее, сшить для них народные костюмы. В нашем уголке есть сказки: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка».

Игры – театрализации.

Для этих игр я изготовила три комплекта масок к сказкам «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок». И нагрудные медальки для сказки К. Ушинского «Гуси». Изготовила домик и другие декорации. Прежде чем проводить игры-театрализации, нужно запомнить последовательность происходящих действий и речевой материал. Который я значительно облегчила, для того что бы малыши могли самостоятельно, без помощи взрослого, произносить текст (смотри приложение). Кроме этого, содержание должно быть не только понятно ребенку, но и эмоционально им воспринято.

Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей

Разыгрывая спектакли, я учила детей изменять голос, мимику. Эмоционально раскрываться, сопереживать героям сказок. Для этого я приобрела демонстрационный материал «Наши чувства и эмоции». Серия «Забавы в картинках». Эта игра, через яркие иллюстрации знакомит детей с эмоциональным миром людей. Цель пособия: помочь ориентироваться в бескрайнем мире эмоций и ощущений; понять свой внутренний мир; почувствовать себя частью мира людей. В этой работе мне, так же, помогает «Веер смайлики», который я изготовила сама.

Дети очень отзывчивы к музыкальным произведениям. С удовольствие слушают и сопереживают, услышанному. Для этого мы создали музыкальный уголок. В котором есть: и музыкальные инструменты, и картотека музыкальных игр, а так же фонотека музыкальных произведений и звуков природы. Я очень часто включаю детям аудиозаписи. Малыши любят музыкальные игры, танцы и пляски, игры с музыкальными инструментами: «Музыкальные звери», «Вот как мы умеем», «Заинька, попляши» и т. д.

Для того чтобы добиться определенных успехов в развитии речи посредством театрализованной деятельности я учитываю возрастные и психофизические особенности детей. К каждому ребенку подхожу индивидуально, стараюсь каждого вовлечь в игру. Если у ребенка значительная задержка речевого развития он, может участвовать, молча, передавая мимику и движения. В игре ребенок раскрепощается, и в эмоциональном порыве, иногда неосознанно, начинает говорить.

Для того, что бы дети легко и охотно занимались театральной деятельностью, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, желания, взгляды, чувства. Причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь посторонних слушателей. В первой младшей группе, я использую, знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляют ребенку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, мимика, напев, движения). В свободное время все дети по желанию инсценируют сказки. А на занятиях, только те, у которых это получается хорошо.

12.Сетка занятий по театрализованной деятельности на учебный год:

МЕСЯЦ ТЕМА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

МАТЕРИАЛ
АВГУСТ Репка Настольный театр (на палочках) ЧХЛ, Познание (ок. мир), Коммуникация, Музыка, Труд.

Настольный театр

Набор картинок-иллюстраций

СЕТЯБРЬ Курочка Ряба Театр маски

ЧХЛ, Социализация, Коммуникация, Художественное твор-во

М\ф «Курочка Ряба» СМФ 1982г реж. А. Давыдов.

Маски и декорации

Книжка-малышка «Курочка Ряба»

ОКТЯБРЬ Козлята и волк Би-ба-бо

ЧХЛ, Коммуникация, Познание (матем), Безопасность,

Физ. Культ., Музыка.

М\ф «Волк и семеро козлят» СМФ 1957г реж. П. Носов.

Муз. ск. Ю. Энтин.

Игрушки би-ба-бо и декорации

Книжка-малышка «Волк и козлята»

НОЯБРЬ

Кто сказал мяу?

В. Сутеев

Театр на фланелеграф ЧХЛ, Коммуникация, Музыка, Познание (матем), Социализация, Художественное твор-во

М\ф «Кто сказал мяу?» СМФ 1962г В. Дегтярев

Фланелеграф, фигурки

Книжка-малышка «Кто сказал мяу?»

ДЕКАБРЬ Теремок Театр маски и настольный на палочках ЧХЛ, Коммуникация, Физ. культ, Познание (констр.), Социализация, Музыка. Физ. культ.

М\ф «Теремок» СМФ 1971г реж. Л. Амальрин.

Маски и декорации

Настольный театр

Набор слайдов-иллюстраций, планшет

ЯНВАРЬ Интегративное занятие «Дикие животные живут в лесу».

Театр мягкой игрушки.

Коммуникация, Познание (окр. мир, матем.), Художественное твор-во, Музыка.

Ауд. З. «Пение птиц»,

Картинки с изображением диких животных

ФЕВРАЛЬ Колобок

Би-ба-бо и

Театр мягкой игрушки

ЧХЛ, Коммуникация, Художественное твор-во, Безопасность, Познание (окр. мир, матем.), Социализация.

М\ф «Колобок» СМФ 1956г. Реж. Р. Давыдов.

Игрушки би-ба-бо и декорации.

Комплект мягких игрушек

Набор слайдов- иллюстраций, планшет.

МАРТ Колосок Театр мягкой игрушки ЧХЛ, Коммуникация, Здоровье, Познание, Художественное твор.

М\ф «Колосок» СМФ 1982г. Реж. Л. Зарубин

Набор иллюстраций

Книга « РНС для маленьких»

АПРЕЛЬ Маша и медведь Настольный театр ЧХЛ, Коммуникация, Социализация, Художественное твор-во, Познание (матем., окр. мир), Труд.

М\ф «Маша и медведь» СМФ 1960г реж. Р. Кочанов

Набор картинок и фланелеграф

МАЙ Три медведя Настольный театр (резиновые игрушки) ЧХЛ, Коммуникация, Социализация, Художественное твор-во, Познание (матем.), Безопасность, Труд.

М\ф «Три медведя» СМФ 1958г реж. Р. Давыдов.

Набор игрушек «Три медведя» и декорации.

Книжка-малышка «Три медведя»

ИЮНЬ

Заюшкина избушка

Театр маски – костюмы.

Развлечение.

Смешарики

Театр на фланелеграф

Театр на фланелеграф

ЧХЛ, все остальные Образовательные области.

М\ф-ы «Смешарики»

Фланелеграф и плоские фигурки

М\ф-ы «Лунтик»

Фланелеграф плоск. фигурки

Примечание: ЧХЛ – Чтение Художественной Литературы.

13. Заключительное слово.

Моя работа в первой младшей группе была направлена на стимулирование самостоятельной игровой деятельности. Я учила детей играть группами из трех – пяти человек, исполняющих свои роли. Предоставляла возможность имитировать действия, передавать основные эмоции героев. Учила создавать "типичный" образ в игре-драматизации.

Малыши освоили первичные режиссерские навыки, они использовали фигурки театра в совместных играх, на заданные темы. Большинство игр отражали круг повседневных интересов детей: игры в семью, в больницу и т. д.

Игровой опыт детей значительно обогатился, появились новые игровые умения. Начиная инсценировку, они превращались в маленьких артистов. Малыши научились использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя, его эмоций и переживаний. Ребята мало по малу приспособились правильно держать и "вести" куклу или фигурку героя в театрализованной игре. Наладились взаимоотношения с другими участниками игры, дети стали играть дружно, не ссориться, распределять роли. Самостоятельно создавали короткие инсценировки, например «к нам Мила пришла», «угостим Нюшу» и т. д.

Дети полюбили сказки! Они не только охотно смотрели мультфильмы, но и каждый день просили воспитателя почитать ту или иную сказку. Малыши, жили, словно в сказке, даже на стенах нашей группы их каждый день встречают и провожают сказочные герои.

Мониториг речевого развития в первой младшей группе (16 детей).

Активный словарь Произношение звуков Умение Вопросы Грамматический строй Общение со сверстниками Общение со взрослыми
Человек\% Н г К г Н г К г Н г К г Н г К г Н г К г Н г К г
Низ ур 1\6 0\0 6\37 0\0 6\37 0\0 5\30 0\0 1\6 0\0 9\56 0\0
Сред ур 10\63 6\37 9\56 10\63 6\37 7\44 7\44 9\56 10\63 6\37 5\31 9\56
Выс ур 5\31 10\63 1\7 6\37 4\26 9\56 4\26 7\44 5\31 10\63 2\13 7\44

В этом году малыши переходят в другую группу, и хотя все понимают, что стали взрослее, покидать нашу группу им совсем не хочется, для них она стала вторым домом.

Список литературы:

  1. Ушаков О. С. Теория и практика развития речи дошкольника:- Сфера. 2009г
  2. Ушаков О. С. Занятия по развитию речи в детском саду:- Сфера 2009г
  3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников.
  4. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 5 лет. – М. :ВАКО, 2007.
  5. Елжова Н. В. Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  6. Журнал «Детский сад от А до Я» №4 2008г.
  7. Журнал «Детский сад». №1-12 2014г.
  8. Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г. Кукольный театр дошкольникам.
  9. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр.
  10. 7.Бизикова О.А.Развитие диалогической речи дошкольников в игре.
  11. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет.- Сфера 2008г.
  12. Картушина М.Ю. Забавы для малышей:- Сфера 2009г
  13. Веракса Н.Е. Вераксы А. Н. играем в сказку «Теремок»:- Мозаика-Синтез 2009г.
  14. Веракса Н.Е. Вераксы А. Н. играем в сказку «Три медведя»:- Мозаика-Синтез 2009г.
  15. Интернет ресурсы.

© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди