04.04.2019

Консультация для родителей чтобы ребенок рос здоровым. Консультация для родителей «растим детей здоровыми и крепкими». «Растим детей ловкими, здоровыми и жизнерадостными»


Инесса Слюсарь
Консультация для родителей «Растим детей здоровыми»

Растить детей здоровыми , сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре. Их следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста , доступности и целесообразности упражнений. Комплекс упражнений должны предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую, и быть увлекательными.

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым , весёлым, хорошо физически развитым. Но не все родители знают , что малышу с полутра месяцев необходимо заниматься физкультурой.

Физическая культура - залог здоровья . С момента рождения нормально развивающийся ребёнок стремится к движениям. В начале эти движения беспорядочные. Однако постепенно они начинают приобретать более координированный и целенаправленный характер : хочет достать игрушку, дотянутся до мамы. Особенностью развития движений у ребёнка являются то, что движения формируются с помощью взрослого, который создаёт необходимые для этого условия.

Важным фактором, оказывающим разностороннее влияние на укрепление детского организма, является физическая культура. Она включает массаж и гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные упражнения, а так же закаливание. Вряд ли сейчас найдётся много людей, утверждающих что можно обойтись без занятий физкультурой. Правда, некоторые родители считают , что если ребёнок и так очень подвижный, то нет необходимости навязывать ему какие-то специальные упражнения. Это не правильно. Не следует путать движения вообще и специальные занятия гимнастикой, где мы воздействуем на определённые мышцы (на те, которые наиболее нуждаются в воздействии на данном этапе развития ребёнка). Поэтому ребёнку необходимы специальные занятия гимнастикой.

Какие же упражнения нужны ребёнку раннего возраста ? Ежедневно и через день ребёнок должен выполнять гимнастические упражнения для всех групп мышц (спины, живота, рук, ног) . Упражнения нужно делать из разных исходных положений (стоя, лёжа, сидя) .

Занятия не должны превышать по продолжительности для детей 2-3 лет 10-12 минут .

детей ходить по ограниченной поверхности (Например, создав узкую дорогу из бумаги на полу; можно ходить по узкому краю ковра; между двумя палочками, верёвками).

На 2и 3 году жизни нужно учить детей перешагивать через разные предметы (кубики, палочки, и т. д.) . Это сделает движения ребёнка более ловкими, точными.

Постоянные упражнения пролезания в обруч,под стул укрепляет мышцы спины ребёнка. У ребёнка в этом возрасте слабый опорно –связочный аппарат стопы, поэтому нужно осторожно относится к прыжкам в высоту, на твёрдую поверхность, но можно давать ребёнку просто попрыгать или перепрыгивать через какие-нибудь предметы. Поэтому полезно упражнять малышей в ходьбе на носках, ходьбе по наклонной плоскости и ребристой доске. Нужно, что бы физкультурные занятия были увлекательные для ребёнка. Не следует заставлять его заниматься, принуждение вызывает естественный протест, рождает отрицательные эмоции.

Правильно поставленная работа по развитию движений положительно влияет на активизацию зрения и слуха. Занятия по физической культуре проводятся 3 раза в неделю через 30-40 минут после завтрака или сразу после дневного сна. Ребёнок должен одет в спортивную форму (футболка, шорты, чешки) . Все занятия по физической культуре и подвижные игры нужно проводить в чистом, хорошо проветренном помещении, или на свежем воздухе, помня, что упражнения, в которых ребёнок вольно или не вольно задерживает дыхание крайне не желательны. Заниматься с ребёнком следует постоянно, систематически. Полезно для здоровья малыша организовать двигательную деятельность утром, после завтрака. Если это не получается, надо найти удобное время, соблюдая рекомендации врачей : нельзя активно двигаться непосредственно перед едой, сразу после неё, перед дневным или ночным сном.

С самого раннего детства необходимо формировать у ребёнка привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики.

Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей , их привычки (как полезные,так и вредные) их отношение к физической культуре. Личный пример родителей – большая сила в воспитании детей . Поэтому в тех семьях, где родители занимаются утренней гимнастикой, ребёнок с ранних лет привыкает к такому распорядку дня.

Мы в группе утреннюю зарядку проводим регулярно, за исключением выходных и праздничных дней. Упражнения подбираем так, что бы в них чередовалась работа разных мышечных групп. Планирую 4-5 упражнений. Предлагаю больше имитационных упражнений, отражающих знакомую ему жизнь. Например : «Птички машут крыльями» , «Заведём мотор» , «Насос» . Весь комплекс утренней гимнастики может иметь единый сюжет, например : «Прогулка в лес» , «Самолёты» .

В домашних условиях надо чаще выполнять упражнения в которых участвует взрослый. Взрослый должен подготовится к проведению гимнастики с ребёнком, особенно, если предлагаются новые упражнения, которые надо разучить. Для этого следует предварительно выполнить упражнения. Важно установить последовательность упражнений, подумать, какие затруднения могут возникнуть у ребёнка с учётом его подготовленности и состояния здоровья . Надо так же позаботится о пособиях, музыкальном сопровождении. Особенно целесообразны под музыку ходьба, бег, поскоки. Выполнять движение под музыку, ребёнок быстрее осваивает его, кроме того, у малыша повышается интерес к движению. Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья , гармоничного развития ребёнка.

Не забывайте о физкультуре! Она поможет вам вырастить ребёнка крепким , ловким и здоровым !

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Растите малышей здоровыми» Всем родителям хочется, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети,.

Человек - совершенство природы, но для того чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье.

Конспект родительского собрания «Растим детей здоровыми» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Растим детей здоровыми» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Растим детей здоровыми» Цель: *Познакомить родителей с основными факторами,.

«Расти здоровым, малыш»

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают, что в современном высокотехнологичном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания зож, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета - все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений - как жизненную необходимость в противовес « болезням цивилизации».

«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

** Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

** Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

** Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

· Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.

· Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.

· Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;

· В-третьих, культура питания.

· Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

- Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

- Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

- Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

- Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

· В-четвертых, это гимнастика, физзанятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка.

** В дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по выработке у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

** Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

** Как правило, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

** Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. ЗОЖ служит укреплению всей семьи.

** Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого.

** Домашний режим дошкольника - одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим - он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.

** Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания, умения и навыки:

- знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;

- умение правильно строить режим дня и выполнять его;

- умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;

- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях;

- знание основных правил правильного питания;

- знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;

- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;

- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

** Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей - это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

** Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность.

** Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры.

** Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Но чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую бытовую лень, ослабляют здоровье, уменьшают работоспособность. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.

** Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей.

Такие занятия приносят положительные результаты:

- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

- углубляют взаимосвязь родителей и детей;

- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.

Замечательно, если родители учат ребенка, помогают ему и сами участвуют в соревнованиях и спортивных мероприятиях в детском саду. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными.

Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.

Особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка:

  • осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.
  • повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем.
  • развивается умение разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

** Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.
**Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Это регулирует поведение играющих и помогает выработать положительные качества: выдержку, смелость, решительность и др.
Изменение условий игры способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Мы желаем Вам быть здоровыми!

Закаливание - важный компонент здорового образа жизни любого человека в любом возрасте. Особое значение оно имеет для детей, организм которых ещё не выработал способность к быстрой и адекватной реакции на резкие изменения внешней среды. Доказано: дети, закаливать которых начинают в раннем возрасте, реже болеют и легче переносят адаптацию при поступлении в детский сад.

В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей - дошкольников. Большинство из них поступают в детский сад совсем маленькими, что даёт возможность систематически, последовательно, а, значит более эффективно проводить их оздоровление. Дошкольное здоровьесберегающее воспитание играет значительную роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без закаливания. Являясь биологической потребностью человека, закаливание служит обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями. На современном этапе развития общества в ДОУ уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Кроме того серьёзной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни. Закаливание - это комплексная система оздоровительных воздействий, направленных на достижение устойчивости, невосприимчивости организма к вредным для здоровья метеорологическим и другим факторам. Такая устойчивость может быть достигнута только в результате систематической тренировки и постоянного совершенствования механизмов адаптации. Что происходит в организме при закаливании? Прежде всего тренируются нервные окончания, чувствительные к температурным воздействиям. Одновременно природные факторы - солнце, воздух и вода - действуют на сосудистый аппарат кожи и подкожной клетчатки. В нашем ДОУ мы ежедневно проводим различное закаливание с детьми. Закаливание может проводиться с помощь окружающего воздуха. В помещении для детей его температура не должна превышать 18 -20* С. Методы воздушного закаливания просты и удобны. Уже само пребывание ребёнка на открытом воздухе имеет общеукрепляющее и оздоровительное значение. Под действием воздушных ванн, потоков воздуха повышает тонус нервной системы, возрастает работоспособность, улучшается работа сердечно - сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, эндокринных желез. Большинство малышей любят ходить босиком. Однако, начиная такое закаливание нужно соблюдать определённую последовательность. На первом этапе лучше ходить в носках, затем по коврику или одеялу в течении нескольких минут. Потом этот срок увеличивается, ребёнок может бегать босиком и по полу, летом - по траве или песку. Хорошее средство укрепления здоровья - закаливание водой. Дети любят играть с ней, также занятия улучшают настроение, вызывают у него радостные эмоции. Это надо использовать для оздоровления организма. Начинать водные процедуры лучше в тёплое время года. Умывать ребят прохладной водой. В начале мыть руки до локтей, затем шею, лицо. Наиболее сильным оздоровляющим и закаливающим средством является купание в водоёме. Для здорового ребёнка оно допустимо в возрасте от 2 лет при температуре воздуха 25 - 28 и воды не менее 22. Дыхательная носовая гимнастика имеет существенное значение в комплексной консервативной терапии хронических заболеваний лимфоидного глоточного кольца у детей. Дыхательная гимнастика, как любое физическое упражнение, создаёт дополнительную нагрузку на организм, а это способствует тому, что раскрывается дополнительное количество альвеол лёгких. Организм лучше снабжается кислородом, повышается тонус. В своей работе особое внимание уделяется по этому вопросу с родителями - важному звену в системе здоровьясбережения детей. С родителями проводятся собрания, беседы, рекомендации, советы. С родителями решили в течение года провести спортивное развлечение. Закаливание босохождением наиболее приемлемый способ - Саркисова - Серазини. Плантарный массаж. На поверхности стоп имеются рефлексочные проекции всех органов нашего организма и лёгкая стимуляция массажем нормализует функции жизненно важных систем, тем самым, повышая защитные силы организма. Проводится плантарный массаж следующим образом: хождение босиком по камням, ребристой доске, специальным аппликаторам - 2 минуты и более (2 и более раз в день). Интенсивное закаливание стоп может служить кратковременный и систематический контакт стоп ребёнка с водой (10 - 12* С на 2 - 5 сек.) Методика интенсивного закаливания целенаправленно увеличивает сопротивляемость и резистентность часто болеющих детей дошкольного возраста к средовым факторам, изменяет в целом деятельность нервной и имунной системы, приводит к интенсификации всех процессов при достаточно длительном её применении. Как следствие этого, повышается уровень биологических активных веществ(интерферонов), улучшаются показатели местных факторов защиты. Воспитатель Пешкова Лариса Сергеевна

Консультация для родителей в ДОУ

«Расти здоровым, малыш!»

Здоровье – основное условие, определяющее современное физическое и нервно-психическое развитие малыша, фундамент его дальнейшего благополучия.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, плохого настроения. Поэтому родители должны думать о здоровье своих детей, планировать их выходной день с пользой для здоровья.

Одним из важнейших факторов, безусловно влияющих на состояние здоровья и психического развития ребенка, является физиологически целесообразный режим дня. У ребенка в течение дня должно быть достаточно времени для сна, отдыха, игры. Необходимо отводить время для ежедневных прогулок, менять виды деятельности.

Родителям необходимо ежедневно гулять с ребенком. Это является средством закаливания и дает возможность удовлетворить физиологическую потребность в движении. Но и чрезмерная двигательная активность вредна, как и ее недостаток, поэтому играя с малышом, нельзя забывать об отдыхе.

Деятельность малыша выражается в движениях. Первые представления о мире приходят к ребенку через движения. Чем они разнообразнее, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.

В своей работе педагоги используют различные формы организации физической активности: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники, дни здоровья. Физическое воспитание ребенка важно не только само по себе оно является важным средством развития его личности. Педагог способствует формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни, развивает представления о полезности, целесообразности физической активности.

Одним из средств физического воспитания являются прогулки с детьми, прогулки-походы, в ходе которых развиваются физические качества, формируется потребность в движениях, развивается любознательность, инициатива, творчество, трудолюбие, самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми и родителями.

Прогулки выходного дня помогают восполнить недостаток общения детей и родителей. Часто дети даже не представляют, что их мамы и папы умеют играть в разные игры, что некоторые из них когда-то занимались спортом. Увидев родителей в новой роли, они пересматривают свое отношение к ним, начинают ими гордиться. И родители тоже видят своих детей совсем иными – ловкими, подвижными и умеющими не так мало, как им казалось.

Оздоровительный, познавательный и тренирующий эффект от прогулок, прогулок-походов бесспорен, но главное – это приобретение детьми коммуникативного опыта, гармонизация отношений родителей с детьми, создания взаимопонимания между детьми и родителями.

Консультация для родителей: «Здоровье всему голова» .

Разумеется, что все родители больше всего на свете мечтают о том, чтобы их дети росли здоровыми и никогда не болели. Однако, несмотря на такое желание, к сожалению, такое не всегда возможно.

Все детки болеют, кто-то больше, кто-то меньше, поэтому задача родителей, если они хотят видеть своего ребенка здоровым, предпринять максимум усилий для того, чтобы вырастить здорового малыша настолько, насколько это будет возможно.

Правильно питание

Детский организм растет и развивается постоянно. Для того, чтобы рост и развитие проходили правильно, нужно соответствующее питание. Поэтому для решения вопроса о том, как вырастить здорового ребенка, очень важно тщательно следить за тем, что кушает ребенок. Не следует давать ему такие продукты, которые содержат консерванты и прочие ненатуральные компоненты. Пища ребенка должна быть сытной, сбалансированной и полезной.

Также очень важно чтобы растущий организм получал достаточное количество витаминов, причем круглый год. Чтобы ребенок рос здоровым нужно организовать режим питания, благодаря которому ребенок будет ежедневно кушать в одно и то же время.

Здоровый и крепкий сон

Одним из наиболее важных составляющих того, чтобы ребенок рос здоровым, является сон. Очень важно чтобы ребенок спал столько, сколько ему положено в его возрасте.

Также маленьким детям очень важно организовывать дневной сон, даже если они сильно сопротивляются. Во сне организм детей также растет и развивается. Кроме того, сон не должен быть беспокойным, поэтому если у ребенка плохой сон, нужно обратиться за помощью, чтобы выявить проблему и устранить ее.

В
изиты к доктору

Родители постоянно задаются вопросом, как узнать, здоров ли ребенок. Если есть сомнения в том, что с ребенком не все в порядке, то нужно обратиться за помощью к специалистам. Волнения матери в большинстве случаях не напрасны, ведь она чувствует, если с ее ребенком что-то происходит. И даже если тревога оказалась ложной, узнав здоров ли ребенок, ничего страшного, лучше перестраховать себя.

Однако может случиться и так, что с ребенком действительно не все в порядке, поэтому понадобиться помощь. Чем раньше начать заниматься какой-то проблемой, тем быстрее и эффективнее можно будет ее разрешить. Это очень важно для того, чтобы вырастить здорового ребенка.

Здоровый образ жизни основа нашей жизни. Сохранить здоровье ребенка главная задача для нас взрослых, на которую мы в состоянии влиять.

Закаливающие мероприятия

Солнце воздух и вода наши лучшие друзья.

Каким образом воспитывать привычку к здоровому образу жизни?

Существуют правила, которые помогут при формировании определенных навыков, затем становящихся нормой жизни:

    Полезно выработать и постоянно выполнять установленный режим дня.

    Побуждать ребятишек к активным играм в любое время года.

    Каждый день быть готовым вместе выполнять физические упражнения.

    Совместно интересоваться спортивными состязаниями, обсуждать спортивные достижения спортсменов.

    Взрослым самим выражать позитив при выполнении упражнений и подчеркивать положительные эмоции дошкольника.

    Собственным примером показывать пользу образа жизни без вредных привычек.

Основные принципы физического воспитания в семье

Чтобы не навредить малышу при обучении физической культуре, прежде всего, надо знать, какие основные двигательные умения развиваются в тот или иной возрастной период. Правильнее всего, нужно придерживаться нормативных показателей и помнить, что:

    3 месяца ‒ грудничок должен уметь держать голову;

    6 месяцев ‒ уметь переворачиваться на животик, приподниматься, опираясь на ручки, начинать ползать;

    к 1 году - самостоятельно сидеть, стоять, начинать ходить;

    3 года ‒ должны быть хорошо развиты умения в ходьбе, беге, лазании через небольшое препятствие;

    к 4 годам дошкольник должен прыгать с небольшой высоты, ловко бросать мяч, уметь кататься на велосипеде;

    6 лет ‒ овладеть основными движениями, к которым относятся разные виды ходьбы, бег, лазание, прыжки, преодоление преград, метание.

Обучение активным движениям раньше назначенного срока может вызвать травму, боязнь движений, нежелание выполнять упражнения.
Учитывая, что дошкольный возраст ‒ значимый этап приучения детей к физической культуре, следует также соблюдать следующие принципы:

    Успешность выполнения заданий. Добившись успеха при несложных упражнениях, малыш с удовольствием будет стремиться к лучшим достижениям.

    Поддержание интереса к активным действиям. Игра – ведущая деятельность дошкольников, поэтому физические упражнения, проводимые в игровой форме, будут более интересны ребятишкам и дадут высокий результат.

    Систематичность проведения занятий. Гимнастику, занятия необходимо проводить регулярно, выделяя место и время в режиме дня, не допуская эпизодичности.

    Последовательность в овладении физкультурными навыками. Вначале приступают к простым упражнениям, которые посильны малышу. Затем, по мере закрепления навыка, переходят к более сложным заданиям. В противоположном случае, дошкольник, не справившись со сложным упражнением, будет негативно относиться к физическим занятиям.

Основные средства физического воспитания

Правильно организованное физическое воспитание детей помогает укреплять здоровье, формировать в дошкольном возрасте двигательные умения и навыки; способствует развитию качества движений: меткости, быстроты, силы, ловкости. Что можно использовать для организации физкультурных занятий дома? Сейчас несложно подобрать доступные средства. Современная литература, детские сайты дают подробное описание оснащения и проведения:

    утренней гимнастики;

    подвижных игр;

    физкультурных упражнений;

    спортивных занятий;

    прогулок на свежем воздухе;

    экскурсий и турпоходов.

Практическая часть

Игра «Пролезем в обруч»:

Возьмите в руки обруч и удерживайте его вертикально. Предложите малышу пролезть через обруч. Со временем приподнимайте обруч выше от пола. Чтобы ребенок не касался обруча руками необходимо дать ему в руки небольшую игрушку.
Затем переверните обруч горизонтально. Предложите малышу перешагнуть его и попасть внутрь круга.


Игра «Ходим по кочкам»:

На полу разложите в ряд несколько книг. В конце книжной дорожки посадите игрушечного зайчика (медведя, лисичку, котика). Объясните крохе, что вокруг "кочек" (книг) – "болото". Нужно пройти по кочкам, "спасти" зайчика и принести его маме.


Игра «Закати мячик»:

Сядьте на пол напротив малыша и широко расставьте ножки. Толкайте мячик от себя ребенку, а он пускай толкает мячик вам.

Игра «Догонялки»:

Ребенок должен убегать, а взрослый его догонять. Затем меняйтесь местами.

Игра «Кто самый быстрый?»:

Предложите ребенку бежать до выбранного предмета (стола, стула, тумбочки) одновременно с вами. Взрослый должен сделать так, чтобы кроха прибежал к цели первым и ощутил себя победителем.

Игра «Большие – маленькие»:

Взрослый говорит: «Вот какие мы большие». Одновременно поднимает руки вверх. Затем произносит; «Вот какие мы маленькие». Вместе с малышом приседают. Повторяйте такие фразы несколько раз, постоянно увеличивая темп.

Игра «Бежим к игрушке!»:

Посадите в разных углах комнаты игрушки-зверушки. Станьте с малышом посередине комнаты и произносите: «Бежим к зайчику (мишке, волку, лисичке). Когда кроха коснется нужной игрушки, назовите другую. Хорошо выбрать по две одинаковых зверушки разных размеров. Предложите ребенку подбегать то к маленькой, то к большой.

Игра «Повторяй за мной»:

Предложите крохе повторять за мамой движения: гладить по головке, прыгать, приседать, хлопать и другие.

Игра «Мы - птички»:

Мама (папа) и малыш – это воображаемые птички. Бегайте по дому или улице, машите ручками-крылышками. Когда взрослый произнесет: «Дождь», то "птицы" должны спрятаться в свои «гнезда» (обруч, стул, песочница, домик).

Морковка для зайчика

Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. Предложите малышу собрать для зайчика в огороде только морковку.

Холодно - тепло

Сядьте с ребенком на ковер, сложив ноги по-турецки. Скажите: «Подул северный ветер. Стало холодно-холодно». Сожмитесь в комочки, скрестив руки на груди. На слова: «Солнышко выглянуло. Стало тепло-тепло» - расслабьтесь, обмахивайтесь платочками.

Мишка – зайка

Рассадите в разных сторонах комнаты большого игрушечного зайку и мишку. Встаньте с малышом посреди комнаты и скажите: «Бежим к мишке».

Когда малыш дотронется до мишке, скажите: «Бежим к зайке». В дальнейшем можно будет усложнять задачу: бегать к большому медведю или маленькому мышонку; большому или маленькому зайке; иди добавить еще 1-2 игрушки, к которым можно было бы бегать.

Музыкальные игры «Мишка косолапый», «Зайка серенький сидит», «Зайка умывается» и т.д..

Старайтесь развивать у своего ребенка двигательную активность, делайте игры увлекательными и разнообразными. По возможности проводите подвижные игры на свежем воздухе! Обязательно вводите в игру другие развивающие элементы (речь, счет). Помните, что, играя с малышом, вы развиваете его как физически, так и умственно.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди