08.07.2019

Аппликация апельсина из бумаги. Аппликация ваза: с фруктами в разных группах детского сада



Уже скоро настанет самая любимая пора детворы - лето. Это и купание в теплом ласковом море, игры на золотистом песочке, запуск бумажных самолетиков и воздушных змеев. Но самое главное - обилие полезных и вкусных фруктов и ягод. Так что объемные фрукты из бумаги - самая летняя тема для аппликаций.

Как сделать объемные фрукты из бумаги? Наш мастер-класс вам поможет. Сегодня мы сделаем с вами объемную аппликацию: клубнику, вишню и виноград. Схемы и шаблоны для объемной аппликации из цветной бумаги увидите ниже.

Для этих поделок из бумаги вам обязательно понадобятся:

  • цветная бумага красного, зеленого, фиолетового и желтого цветов (двухсторонняя);
  • плотный картон, который станет основой аппликации;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • клей ПВА или клей-карандаш;
  • маркер черного цвета.

Объемные фрукты из бумаги: клубника

Для того, чтобы сделать сделать объемную аппликацию из бумаги, необходима красная цветная бумага, зеленая для листиков и плотный картон-основание. Делать клубничку будем на весь лист. Вырезаем шаблон для листиков и хвостика:

Инструкция для аппликации объемной клубники пошагово:

1. Переносим шаблон на зеленую цветную бумагу и вырезаем:

2. Берем 2 листа цветной бумаги красного цвета, складываем пополам и вырезаем фигуру в форме сердца:

Это и будет наша клубничка. Затем одну часть приклеиваем к картону-основанию, а вторую - приклеиваем только по линии сгиба.

3. Сверху помещаем шаблоны-листики и "хвостик"

"Хвостик" не должен перекрывать верхнюю (подвижную) часть клубнички.

Маркером помечаем "семечки" у нашей клубнички. Вот и все - объемная клубника из бумаги готова!

Объемные вишни из бумаги: аппликация

Как сделать объемную аппликацию из бумаги? Какова техника исполнения объемной аппликации. В той технике, которая описана в предыдущем разделе, можно выполнить любой фрукт, овощ, ягоду и даже животное или насекомое. Для объемных вишенок нам понадобятся:

  • цветная бумага красного цвета (двухсторонняя);
  • основание для аппликации формата А5 (половина А4);
  • ножницы;
  • карандаш;
  • зеленая бумага двухсторонняя;
  • клей.

Как сделать объемные вишенки из бумаги: мастер-класс.

1. Вырезаем из красной бумаги 4 круга диаметром 5-6 см. Для этого лучше использовать какой-либо шаблон.

2. Сгибаем все кружочки пополам. Из зеленой бумаги вырезаем тоненькую полосочку - это будет стебелек наших вишен.

3. Из зеленого прямоугольника размером 12х6 см вырезаем листики, затем сгибаем, как показано на рисунке:

4. Приклеиваем на лист-основание сначала стебельки. Затем один из листиков, второй оставляем "в свободном полете". Затем приклеиваем по одной красной вишенке, а сверху - по второй по линии сгиба. На листиках обозначим прожилки с помощью карандаша.


Все - аппликация Объемные вишни из бумаги готова!

Объемный виноград из бумаги. Аппликация

Эта объемная аппликация делается немного по-другому. Однако, в такой технике может быть выполнены такие ягоды, как шелковица, малина и ежевика.

Для работы нужны:

  • белый лист бумаги - из него нужно будет вырезать основание;
  • цветная бумага фиолетового или желтого (салатового) цвета;
  • ножницы;
  • клей;
  • зеленый карандаш или фломастер;
  • простой карандаш или маркер.

Объемные фрукты из бумаги: виноград, мастер-класс пошагово.

1. Для начала работы нам необходимо вырезать шаблон-основание (можно выбрать любой), на который мы впоследствии наклеим ягодки-виноградинки.

Выполнение аппликаций с детьми помогает развить их творческое мышление и творческие способности. Аппликация фрукты и овощи, размещенные красиво на тарелке предоставляет широкий простор для творчества и, в зависимости от выбранных материалов и сложности, может быть выполнена как в младшей, так и в старшей группе. В этой статье мы расскажем о том, какие аппликации подходят для каких возрастных групп и о том, в каких необычных техниках можно сделать такую работу из бумаги.

Рассматриваем варианты аппликаций с фруктами в вазе и на тарелке

Аппликация ваза с фруктами- отличная поделка для детей в средней группе. Такую работу можно сделать коллективной, а можно индивидуальной. В зависимости от поставленных задач. Коллективное приятное времяпрепровождение, творчество, поможет детям научиться работать в команде и идти на компромиссы, а самостоятельные работы будут выражать индивидуальность каждого ребенка. Перед выполнением аппликации будет полезно проговорить с детьми названия фруктов, чем отличаются фрукты и овощи и какую фигуру напоминает каждый отдельный фрукт (это пригодится в аппликации). Для выполнения аппликации нам понадобится:

  • Цветная бумага разных цветов
  • Ножницы
  • Белый или нейтральный картон для основы
  • Гуашь
  • Кисточки
  • карандаш

Ход работы:

1) Рисуем очертания вазы на белом картоне. Раскрашиваем вазу гуашью

2) Вырезаем из цветной бумаги фрукты

3) Наклеиваем фрукты в вазу

В случае выполнения коллективной аппликации, воспитателю- педагогу следует начертить контур большой вазы и предложить детям ее раскрасить. Нужно показать, как нужно вырезать из бумаги фрукты (на уровне средней группы можно использовать технику вырезания по согнутому вдвое листку, чтобы половинки фрукта получались симметрично). Можно попросить детей нарисовать контуры фруктов самостоятельно (связать фрукты с геометрическими фигурами- яблоко похоже на круг, только с хвостиком, слива- на овал и так далее) или использовать готовые шаблоны.

Создаем аппликацию с фруктами для старшего дошкольного возраста

Для детей в старшей группе больше подойдет усложненный вариант аппликации- корзина с фруктами. Нам понадобятся:

  • цветная бумага разных цветов
  • ножницы
  • маркер или фломастер
  • белый или нейтральный картон для основы
  • карандаш

Ход работы:

1) Для начала рисуем контуры корзины на цветной бумаге коричневого цвета и вырезаем.

2) Наклеиваем корзину на картон. После этого можно прорисовать маркером узор на корзинке.

3) Рисуем и вырезаем из цветной бумаги любые фрукты. Из зеленой бумаги вырезаем черенки для фруктов. Чтобы аппликация получилась более интересной, можно вырезать экзотические фрукты с характерными силуэтами- ананасы, бананы. На ананасе, как и на корзинке, нужно прорисовать орнамент.

4) Наклеиваем фрукты с черенками в корзинку. Несколько можно наклеить рядом с ней, чтобы завершить натюрморт.

Наиболее подходящим занятием в младшей группе будет урок на тему «консервирования» фруктов. Прежде чем начать делать аппликацию, нужно поговорить с детьми про фрукты, попросить вспомнить названия их любимых фруктов. Можно спросить, зачем мы консервируем фрукты, можно загадывать загадки или читать стишки. Потом нужно выдать детям готовые шаблоны «банок» из картона для основы аппликации и бумажные фрукты, предложить самим выбрать фрукты, которые они хотят добавить в «компот» и разложить по банкам. Оценив то, как дети расположили фрукты (чтобы края не торчали, фрукты не пересекались) приступаем к склеиванию.

В подготовительной группе важно ознакомить детей с необычными техниками работы с бумагой, к примеру, созданием объемной картинки или с техникой обрывной, мозаичной аппликации. Мы расскажем о обрывной аппликации. Для выполнения аппликации фрукты в вазе нам понадобится:

  • белый или цветной картон для основы
  • карандаш
  • цветная бумага разных цветов
Ход работы:

1) Чертим контуры вазы и фруктов на листе для основы. Очертания не должны быть слишком маленькими- в них должно быть удобно наклеивать детали.

2) Выбираем нужные цвета бумаги и рвем ее на маленькие кусочки. Кусочки должны получиться аккуратной формы, они не должны быть излишне продолговатыми или слишком крупными

3) Наклеиваем кусочки цветной бумаги на основу. Следим за тем, чтобы не выходить за края наброска.

Похожую аппликацию можно сделать и с помощью ножниц. В таком случае детали нужно не рвать, а вырезать, и наклеивать на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы сохранить их очертания. Аппликация получится похожей на мозаику из отдельных ярких фрагментов.

Видео по теме статьи

Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Фрукты»

Тема недели «Фрукты»

Занятие 3. Фрукты в вазе (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Демонстрационный материал. Кукла.

Раздаточный материал. Цветной картон, на который заранее наклеена ваза; вырезанные из цветной бумаги яблоки и груши желтого и зеленого цветов; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Покажите детям куклу и скажите: «Ребята, кукла Маша пришла к вам за помощью. Она заболела. Доктор сказал, что ей нужно есть побольше зеленых яблок и груш, потому что в них много витаминов. А кукла не знает, какие яблоки и груши – зеленые».

Предложите ребятам помочь кукле – сложить в вазу только зеленые яблоки и груши. Положите перед каждым ребенком цветной картон, на который заранее наклеена ваза и вырезанные из цветной бумаги заготовки – яблоки и груши желтого и зеленого цветов.

Дети отбирают зеленые яблоки и груши и складывают на лист картона.

«Спасибо, – говорит кукла и «берет» у кого-либо из ребят картон с заготовками-фруктами (яблоки и груши падают). – Ой, как же я донесу яблоки и груши до дома?»

Если ребята не догадаются, что яблоки и груши нужно наклеить, подскажите им. Напомните, как нужно набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем на заготовку и плотно прижимать ее к листу тряпочкой.

В конце занятия скажите: «Молодцы, ребята! Теперь кукла не потеряет фрукты».

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «фрукты» Занятие 3. Яблоко и груша(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе;

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Фрукты» Занятие 3. Фрукты(Лепка из глины)Программное содержание. Продолжать учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику пальцев и речь.Демонстрационный материал. Мяч.Раздаточный материал. Глина, доски для лепки, миски с

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Фрукты» Занятие 3. Яблоко(Нанесение пластилина на поверхность)Программное содержание. Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из частей.Демонстрационный материал. Разрезанная на четыре части

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии» Занятие 23. Цветовой спектр(Рисование гуашью)Программное содержание. Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно

Из книги автора

Тема недели «Зоопарк» Занятие 25. Слон(Рисование ладошкой)Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «Театр» Занятие 27. Три медведя(Рисование сангиной)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с сангиной. Учить рисовать мелком сангины, затушевывать линии. Продолжать упражнять в графическом изображении животных, стоящих на задних лапах. Закреплять

Из книги автора

Тема недели «Новый год» Занятие 31. Снегурочка(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета». Учить детей рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела. Добиваться выразительности образа. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мой город» Занятие 43. На моей улице(Рисование угольным карандашом)Программное содержание. Познакомить детей с историей их родного города. Показать детям особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным карандашом контуры

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Фрукты» Занятие 3. Апельсин и мандарин(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера; учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть. Развивать речь и

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Мастер-класс объемная аппликация «Ваза с фруктами»

Горбунова Елена Валерьевна, старший воспитатель МДОУ д/с №5 «Звездочка», г. Фурманов.
Описание: мастер-класс предназначен для детей 5-6 лет, воспитателей и творческих родителей. При изготовлении объемной аппликации ребенок последовательно переходит от плоской картинки к объемной, что развивает его пространственное мышление.
Цель мастер-класса: познакомить с одним из способов выполнения объёмной аппликации.
Задачи: обучить навыкам работы с бумагой, научить детей поэтапно выполнять работу, развивать умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами, развивать пространственное мышление, креативность, воспитывать аккуратность.

Материалы и инструменты: ножницы, клей-карандаш, белая и цветная бумага для принтера. Муляжи фруктов и ваза для натюрморта, шаблоны.


Шаблоны вазы и фруктов :


Ход работы:
Воспитатель: Чтение стихотворения «Натюрморт»
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу-
Знай, что это натюрморт.
(Григорий Гладков)
Натюрморт – это изображение неодушевлённых предметов. Но не любое изображение неодушевлённых предметов можно назвать натюрмортом. Натюрморт – такая картина, для которой художник сам собирает и расставляет вещи так, как ему нужно. Например, картина, на которой мы видим цветы, растущие в поле, не будет называться натюрмортом, а изображение цветов в вазе – настоящий натюрморт.
Предложить вспомнить какие бывают натюрморты.
Цветочный натюрморт


Натюрморты типа «Завтраки» и «Сервировки»


Воспитатель: А мы сегодня с вами будем сами создавать натюрморт с фруктами, используя технику объемной аппликации.
Упражнение «Составим натюрморт» - детям предлагаются муляжи фруктов, цветы, вазочка, салфетка – им необходимо составить натюрморт, который они будут передавать в объемной аппликации.


Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, назовите, пожалуйста, правила работы с ножницами.
(ответы детей)
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
3. Следи за движением лезвий во время работы.
4. Ножницы клади кольцами к себе.
5. Подавай ножницы кольцами вперед.
6. Не оставляй ножницы открытыми.
7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
8. После работы поставь ножницы в стаканчик.
Пальчиковая гимнастика
Сорву я малинку
Насте в корзинку.
Найду земляничку
Полинке-сестричке
Смородинку в баночку
Соберу для Яночки.
Крыжовник в стакане
Несу я для Вани,
А маленькому Мише (на каждые две строчки поочередно загибаем пальцы одной руки пальцами другой. Затем меняем руки и всё повторяем сначала)
Этапы работы:
Рассмотреть собранный натюрморт, подобрать цветную бумагу для вазы и фруктов.
По готовым шаблонам вырезать вазу и фрукты.



Вазе придать объем, согнув гармошкой по готовым линиям.


Вырезать по внутреннему контуру каждый фрукт, как-бы снимая шкурку с плода.


Наклеить вазу, затем все фрукты, которые есть в натюрморте. Фрукты приклеиваются только внешним ободком.


Для скатерти – взять длинную полоску бумаги, сложить гармошкой, срезать один край на уголок.


Проколоть дыроколом, развернуть и приклеить под вазой на линии стола.



Мой натюрморт выполнен из белой бумаги, а работы детей из цветной.


Вот на вазе фрукты – вкусные продукты.
Яблоки и груши тут, красотой своей влекут.
Яблоки и груши вот – получился натюрморт!
Вот такое стихотворение мы сочинили с детьми.
Благодарю за внимание!

Фруктовый набор станет для малыша чудесной познавательной игрушкой. Но если Ты уже «взрослый» и давно знаешь все плоды назубок, яркий бумажный натюрморт наполнит Твою комнату летней свежестью, добавив интерьеру пикантную кислинку.

Спелые бананы, ароматные цитрусовые, сочная клубника и медовый арбуз - далеко не все фрукты и ягоды, которые мы с Тобой сегодня научимся конструировать. Пустунчик подготовил для Тебя много шаблонов бумажных фруктов, но изготавливать их одинаково просто и быстро.

Все, что тебе нужно: белые листы, ножницы и клей.

Распечатай цветные схемы фруктов на принтере, вырежи и сделай изгибы вдоль пунктирных линий. Склей в нужных местах. Готово!

Рассмотрим ближе процесс создания ягод и бананов.

Посмотри, как аппетитно выглядят ягодки, арбуз, половинки лимона и киви!

Строгие геометрические формы груши и яблока.

… И наконец - «семейное» фото =)

Насыщенного досуга и вдохновения творить!


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди