14.10.2019

Мониторинг в первой младшей группе. Мониторинг в первой младшей группе Диагностические задания 1 младшая группа


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

ПО

программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Примечания: на начало и на конец учебного года ребенок выполняет одни и те же задания

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение

I . Уровень знаний о ближайшем окружении.

Игра «Четвертый лишний».

Материал: предметные картинки с изображением различных предметов.

Воспитатель раскладывает предметные картинки по принципу «Четвертый лишний», просит ребенка найти лишнюю картинку и объяснить почему.

Критерии оценки

1 балл - ребенок затрудняется в определении четвертого лишнего.

2 балла - ребенок самостоятельно определяет лишний предмет, но объяснить, почему он лишний, может только с помощью наводящих вопросов воспитателя, пользуется ситуативной речью, жестами.

3 балла - ребенок самостоятельно определяет лишний предмет и объясняет, почему он лишний (объясняет функции, назначение предметов, выделяет признаки и называет их (цвет, форма, материал).

II . Уровень сформированности умений устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Дидактическая игра «Помоги Незнайке».

Материал: два конверта с символами «человек», «бабочка», предметные картинки с изображением природы и предметов; сделанных руками человека (солнце, облако, дерево, река, птичка; стул, кукла, кастрюля, шапка, сапоги, платье и др.).

Воспитатель предлагает ребенку поиграть. Поясняет, что в конверт, где изображен человек, нужно сложить картинки предметов, сделанных руками человека, а в конверт с изображением бабочки сложить картинки с изображением природы.

2. Дидактическая игра «Разложи картинки».

Материал: предметные картинки с изображением мебели, посуды, одежды, игрушек, обуви (по 4-5 шт.).

Инструкция.

Найди картинки, где нарисована одежда, (посуда, обувь) и т. д.

А теперь скажи, из чего сшито платье?

Из бумаги, дерева или ткани?

А посуда стеклянная или деревянная? И т. п.

Критерии оценки

1 балл - ребенок затрудняется группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы, не справляется с заданиями даже при активной помощи воспитателя.

2 балла - ребенок выполнил задания с незначительной помощью воспитателя. Группирует и классифицирует хорошо знакомые предметы.

3 балла - ребенок легко справляется с заданиями, правильно обосновывает свои действия. Знает материалы, из которых сделаны предметы (дерево, ткань, бумага). Делает простейшие обобщения.

III . Уровень знаний о явлениях общественной жизни.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Беседа по сюжетной картинке «Моя семья».

Материал: сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын).

Инструкция.

Посмотри внимательно на эту картинку.

Как ты думаешь, кто здесь нарисован?

Что делает бабушка?

Дедушка?

Остальные?

Как заботится о тебе бабушка? Мама? Папа?

С кем ты живешь?

2. Беседа по вопросам.

Попробуй вспомнить название города, в котором ты живешь.

Ты часто гуляешь по городу с мамой (папой)?

Ты благодаришь родителей за интересные прогулки?

И т.п.

Критерии оценки

1 балл - перечисляет членов семьи, не давая пояснения их действиям. Затрудняется назвать, как заботятся друг о друге. Не знает названия своего города, села, деревни.

2 балла - ребенок называет членов семьи, но с трудом отвечает на поставленные вопросы, пользуется ситуативной речью. Знает название города, села, деревни.

3 балла - ребенок знает каждого члена семьи. Знает название своего города, села, деревни, с доверием относится к взрослым, которые заботятся о нем.

Высокий уровень - 8-9 баллов.

Средний уровень - 6-7 баллов.

Низкий уровень - 3-5 баллов.

Образовательная область Познание:

«Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой »

1. Уровень знаний о некоторых домашних животных.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Дидактическая игра «Кто в домике живет?».

Материал: домик с окошечками и ставенками. В окна вставлены иллюстрации с изображением домашних животных.

Воспитатель показывает ребенку домик с закрытыми ставенками и предлагает, открывая каждое окошко, называть животных.

Например:

Посмотри, какой чудесный домик. Хочешь узнать, кто в нем живет? Открывай окошечки и называй животных, которых ты увидишь.

2. Дидактическая игра «Чьи детки?».

Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова - теленок, лошадь - жеребенок, свинья - поросенок, коза - козленок, кошка - котенок, собака - щенок), фланелеграф.

Воспитатель, выставляя на фланелеграф картинки детенышей животных, просит найти взрослое животное - маму.

Например:

На лужок будут приходить детеныши разных животных, которые потеряли своих" мам. Постарайся помочь им.

Нужно найти и поставить то животное, чей детеныш потерялся.

Как зовет детеныш коровы свою маму?

А лошади? И т. п.

Критерии оценки

1 балл - ребенок не справляется с заданием.

2 балла - ребенок называет животных, знает, как они кричат. Самостоятельно находит картинку с детенышем, но называет не всех.

3 балла - ребенок правильно называет всех домашних животных. Знает, как они кричат, самостоятельно находит картинку с детенышем и называет его.

II . Уровень первоначальных знаний о диких животных

и их отличительных особенностях.

Дидактическая игра «Кто где живет?».

Материал: предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением домашних и диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка).

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением домика и леса, а затем просит расселить животных.

Ребенок под картинкой с изображением леса должен разложить диких животных, под картинкой с изображением домика - домашних.

После того как ребенок «расселил» животных по домикам, воспитатель просит перечислить всех животных, живущих в лесу и назвать их одним словом (дикие).

Затем педагог просит ребенка назвать отличительные особенности внешнего вида животных (лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост).

Критерии оценки

1 балл - ребенок не справляется с заданием без помощи взрослого.

2 балла - ребенок имеет первоначальные представления о" диких животных (живут в лесу). Затрудняется назвать отличительные особенности.

3 балла - ребенок имеет первоначальные представления о диких животных (живут в лесу). Называет отличительные особенности внешнего вида знакомых животных.

III . Уровень сформированности элементарных представлений

о хороших и плохих поступках

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Наблюдение за ребенком во время прогулки, во время выполнения простейших поручений.

2. Наблюдение за ребенком во время организованной деятельности: полив растений.

Предшествующая беседа.

Чем поливают цветы? (Водой.)

Из чего поливают цветы? (Из лейки.)

Где мы будем брать воду?

Сколько воды нужно наливать в лейку? (половину.)

Педагог предлагает ребенку полить цветы, при необходимости оказывает помощь.

Обращает внимание ребенка, что в горшок с растением необходимо наливать небольшое количество воды, стараясь не пролить.

Критерии оценки

1 балл - ребенок имеет представления о хороших и плохих поступках, но

не выполняет их систематически, с поручениями взрослых не справляется.

2 балла - ребенок имеет представления о хороших и плохих поступках, во время беседы правильно анализирует ситуации, но не всегда принимает посильное участие в охране окружающей среды. Выполняет поручения при помощи взрослого, но не всегда охотно и заинтересованно.

3 балла - ребенок принимает посильное участие в охране окружающей природы (без надобности не срывает растения, не ломает ветки деревьев" и кустарников, не пугает животных и т. п.), охотно выполняет простейшие поручения, умеет планировать свою деятельность.

Высокий уровень - 8-9 баллов.

Средний уровень - 6-7 баллов.

Низкий уровень - 3-5 баллов.

Образовательная область «Коммуникация» Развитие речи

I . Словарный запас ребенка.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Дидактическая игра «Назови, что покажу».

Материал: предметные картинки с изображением посуды, одежды.

Воспитатель показывает ребенку картинки и просит их назвать.

А теперь назови все предметы одним словом (воспитатель показывает предметы посуды).

Что это?

Затем показывает картинки предметов одежды и просит назвать одним словом.

Что это?

Затем воспитатель предлагает показать части предметов.

Например:

Покажи носик у чайника.

Покажи крышку.

Что есть у платья? (Рукава, воротник, карманы, пуговицы.)

И т.п.

2. Дидактическое упражнение «Каждой вещи свое место».

Материал: предметные (мелкие) картинки с изображением одежды, обуви, фруктов, овощей, птиц. Крупные картинки с изображением шкафа, обувной полочки, вешалки для головных уборов, дороги, корзинки, грядки, деревьев.

Воспитатель предлагает ребенку внимательно рассмотреть картинки и поместить каждую картинку на свое место.

Инструкция.

«Сложи всю одежду в шкаф».

«Поставь обувь на полочку».

«Повесь головные уборы на вешалку».

«Расставь посуду на столе».

«Помести мебель в комнату».

«Расположи машины на дороге».

«Положи фрукты в корзину».

«Посади овощи на грядку».

«Посади птиц на деревья».

3. Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Показ сюжетных картинок с изображением частей суток.

Воспитатель просит ребенка показать, где день, а где ночь.

Вопросы:

Когда мы играем?

Когда мы кушаем?

Что мы делаем ночью?

Критерии оценки

1 балл - допускает ошибки в назывании предметов. Не различает существенные детали и части предметов. Путает названия частей суток.

2 балла - все предметы называет правильно, определяя назначение предмета, но не называет обобщающего слова. Правильно различает и называет контрастные части суток с помощью наводящих вопросов.

3 балла - все предметы называет правильно, определяет назначение предмета; понимает, различает и называет существенные детали и части предметов. Знает обобщающее слово. Различает и называет части суток.

II . Уровень сформированности грамматической стороны речи.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Дидактическая игра «Чего не стало?».

Материал: предметные картинки.

Воспитатель предлагает рассмотреть и запомнить ряд из 3-4 картинок. После чего воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза, чтобы убрать одну из картинок. Ребенок должен ответить на вопрос: «Чего не стало?»

2. Упражнение «Прятки».

Материал: мелкая игрушка.

Воспитатель прячет игрушку и просит назвать место, куда спрятал игрушку.

Например: в шкаф, за спину и т. д.

3. Дидактическая игра «Кто это?».

Материал: предметные картинки с изображением одного и нескольких животных и их детенышей.

Воспитатель показывает картинки и задает вопрос: Кто это?

Утка - утенок - утята.

Заяц - зайчонок - зайчата.

Критерии оценки

1 балл - не справляется с заданиями. -Допускает большое количество ошибок даже при активной помощи взрослых.

2 балла - ребенок правильно употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. Неверно употребляет в речи существительные множественного числа в родительном падеже. Путает пространственные предлоги.

3 балла - ребенок правильно употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей, и форму множественного числа в родительном падеже. Понимает предлоги в, под, на, за, около.

III . Уровень развития связной речи.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Беседа по сюжетной картинке.

Материал : любая сюжетная картинка (например, играющие дети).

Например:

Посмотри, Мишутка нарисовал картинку.

Тебе она нравится?

Кто нарисован на картинке?

Что делают дети?

И т. д.

2. Инсценировка русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Волк и козлята».

Педагог, предлагает участвовать в драматизации сказок, используя фигурки настольного театра.

Критерии оценки

1 балл - на вопросы отвечает с помощью жестов или одним словом. Затрудняется в инсценировке сказки. Ребенок договаривает за взрослым отдельные слова.

Воспитатель. Жили-были дед и...

Ребёнок. Баба.

Воспитатель. И была у них курочка...

Ребёнок. Ряба.

2 балла - в речи ребенка преимущественно простые предложения из 2-3 слов.

Инсценирует отрывки из знакомых сказок с незначительной помощью взрослого, соблюдая логичность и последовательность.

Воспитатель. Жили-были...

Ребёнок. Дед и баба.

Воспитатель. И была у них...

Ребёнок. Курочка Ряба.

3 балла - самостоятельно отвечает на все вопросы, пользуется простыми нераспространенными предложениями и предложениями с однородными членами. Инсценирует отрывки из знакомых сказок, соблюдая логичность и последовательность, передаёт содержание текста.

Высокий уровень - 8-9 баллов.

Средний уровень - 6-7 баллов.

Низкий уровень - 3-5 баллов.

Образовательная область «Познание»: Формированию элементарных математических представлений

I . Уровень знаний о количестве: много, один, ни одного.

Дидактические игры, упражнения, вопросы.

Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного».

Воспитатель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке:

На одной много игрушек,

На второй - одна,

На третьей - ни одной.

Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной).

Критерии оценки

1 балл - ребенок не справился с заданием, даже после наводящих вопросов.

2 балла

3 балла - ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.

II . Уровень знаний об эталонах величины и иx использовании.

Дидактические игры, упражнения, вопросы.

1. Дидактическое упражнение «Соберем куклу на прогулку».

Материал: полоски разного цвета и разной длинны - «шарфики».

Воспитатель предлагает рассмотреть полоски.

Инструкция.

Определи длину полоски способом наложения.

Какая длиннее (короче)?

Назови цвет полосок (шарфиков).

Давай наденем длинный шарфик (красный) и т. п.

2. Дидактическое упражнение «Найди высокую елочку».

Материал: елочки, разные по высоте.

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть елочки. Просит найти самую высокую (низкую) елочку, применив способ наложения.

Критерии оценки

1 балл - ребенок не справился с заданием даже при активной помощи воспитателя. Не владеет понятиями «ниже» «выше», «длиннее», «короче».

2 балла - ребенок видит разницу в размерах двух предметов, но требует дополнительной инструкции, допускает одну ошибку.

3 балла - ребенок видит разницу в размерах двух предметов по длине (высоте), показывает (называет), какой из двух предметов длинный - короткий, высокий;- низкий.

III . Уровень представлений о форме.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Найди домик»

Материал: большие круг, квадрат, треугольник - «домики».

Набор кругов, квадратов, треугольников разных цветов меньшего размера.

Воспитатель показывает большие круг, квадрат и треугольник, поясняет, что это домики для геометрических фигур.

Критерии оценки

1 балл - ребенок не справился с заданием даже при помощи взрослого.

2 балла - ребенок допустил одну ошибку.

3 балла - ребенок различает круг, квадрат, треугольник.

IV. Ориентировка в пространстве.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком».

Материал: игрушка - зайчик, морковка.

Инструкция ребенку.

Возьми одну морковку и выполни задание зайчика:

Возьми морковку в правую руку;

Переложи морковку в левую руку;

Подними морковку вверх;

Опусти вниз;

Спрячь морковку за спину;

Положи ее перед собой;

Подними над головой;

Положи под стул.

И т.п.

Критерии оценки

1 балл - ребенок не справился с заданием даже после наводящих вопросов.

2 балла - ребенок понимает смысл обозначений: вверх - вниз, впереди - сзади, допускает ошибки при определении левой и правой руки.

3 балла - ребенок понимает смысл обозначений: вверх - вниз, впереди - сзади, слева - справа, над - под. Справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.

Высокий уровень -10--12 баллов.

Средний уровень - 6-9 баллов.

Низкий уровень - 4-5 баллов.

. Образовательная область «Художественное творчество» Диагностические задания

Знакомство с искусством Задание: «Расскажи о предмете»

Педагог проводит беседу с ребенком. Предварительно показывает ему матрешку, дымковскую игрушку, картину, иллюстрацию в книге. Просит рассказать ребенка, что это? Обращает внимание на красоту предметов. Ребенок должен назвать предмет, описать его.

Изобразительная деятельность

Задания: «Колобок» — рисование карандашом, «Травка» рисование красками, «Вагончик» рисование фломастером.

Провести анализ 3 рисунков (Колобок, травка, вагончик). С ребенком проводится беседа по ним. (Что ты нарисовал? На чем рисовал? Чем? Какие цвета использовал?).

Лепка

Задание: «Палочки и комочки» (из глины, пластилина)

Вопросы: Какая глина? Что ты слепил? Покажи, как нужно лепить?

Аппликация

Задание: «Шарики катятся по дорожке» (занятия по подгруппам)

Педагог отслеживает аккуратность при наклеивании, правильно ли назван цвет (сравнивает с образцом),

Критерии оценки:

3 балла — делает все самостоятельно,

2 балла — 1 балл —

Образовательная область «Познание» Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности.

Задание: «Башни Высокая и низкая»

Построить высокую башню, низкую башенку.

Построить разноцветные дорожки из кирпичиков двух цветов (сделать одну дорожку длиннее), опреде-лить, какая — длиннее, а какая — короче.

Беседа с ребенком.

Как называются детали постройки (кирпичики, кубики, др.).

Как детали различаются по величине (большая — маленькая, длинная — короткая, высокая — низкая, узкая — широкая

Критерии оценки:

3 балла — делает все самостоятельно,

2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым, 1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.

Образовательная область «Социализация»: Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств

Образовательная область «Здоровье» Воспитание культурно-гигиенических навыков

Исследование осуществляется через наблюдение.

Образовательная область «Социализация»: Игровая деятельность

При заполнении этого раздела воспитатель не только наблюдает за ребенком, но и специально организует игры с детьми.

Критерии оценки:

3 балла — делает все самостоятельно,

2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым, 1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.

Людмила Тарасова
Отчет о проведении мониторинга освоения детьми первой младшей группы основной общеобразовательной программы за 2016–2017 год

С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе в период с 16 .05.16г. по 23.05.17г. был проведен мониторинг освоения детьми 1 младшей группы (в количестве 24 человек) образовательных областей. Мониторинг проводился на основе наблюдения , анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.

Образовательная область «Физическое развитие» .

54% детей показали высокий уровень освоения

46% детейпоказали средний уровень освоения данной образовательной области;

На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем , для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми .

Вывод :

Необходимо в будущем постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов и посещения общественных мест при повышении заболеваемости в городе и т. д.

Продолжить закаливающие мероприятия в летний период с переходом на летние схемы. Не нарушать питьевой режим, другие режимные моменты в детском учреждении.

Пропагандировать занятия спортом среди родителей и детей.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» .

25% детей, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

75% показали средний уровень освоения данной образовательной области;

Вывод :

Произвели адаптацию детей к условиям детского сада. Познакомили с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы : личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) Познакомили с детьми , воспитателем. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Образовательная область «Познавательное развитие» .

30% детей показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

60% показали средний уровень освоения данной образовательной области;

освоения образовательной области.

Вывод :

В познании дети научились группировать предметы по цвету , размеру, форме. Различают один и много предметов. Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб. Знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида) . Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях

Образовательная область «Речевое развитие» .

25% детей показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

65% детей показали средний уровень освоения данной образовательной области;

10%,детей показали низкий уровень освоения образовательной области.

Вывод :

Образовательная области «Художественно – эстетическое развитие» .

20% показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

80% детей показали средний уровень освоения данной образовательной области.

Вывод :

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.

Публикации по теме:

Отчет о педагогической работе за 2016–2017 учебный год Отчёт о педагогической работе за 2016-2017 год воспитателей логопедической группы №6 Списочный состав группы составил 15 детей, из них.

Отчет работы по методическому объединению 2016–2017 год Протокол № 5 Заседание методического объединения ДО ГККП «ясли-сад «Балдурен»» акимата Федоровского района. Присутствовало 10.

Перспективное планирование работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год сентябрь: 1. Оформление родительского уголка для родителей (режим, сетка занятий, меню) 2. Родительское собрание «Особенности адаптационного.

План работы кружка «Веселые художники» с детьми первой младшей группы (от 2 до 3 лет) на 2017–2018 учебный год Муниципальное автономное образовательное учреждение СОШ №5 Принято: на педсовете Утверждаю: протокол №___ Директор МАОУ СОШ №5 от «___».

План работы с родителями 2 младшей группы на год 2016–2017 год Сентябрь 1. Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет» 2. Анкетирование «Изучение потребностей родителей» 3. Беседа.

План работы с родителями на 2016–2017 учебный год в первой младшей группе Сентябрь 1. Консультация «Адаптация ребенка в детском саду». 2. Родительское собрание № 1 «Организационное». 3. Анкетирование «Давайте познакомимся».

Материал (младшая группа ) по теме: Мониторинг вторая...

Диагностическое обследование детей 2 -младшей группы «Солнышко» на 2016-2017 учебный год. Провела: Базалаева З.Б.-Умение находить много предметов и один предмет (по картинкам). -Умение сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, на основе...

Nsportal.ru > Материал (младшая группа)

Методическая разработка (младшая группа ) на тему...

Инструментарий для второй младшей группы ... Мониторинг вторая младшая группа .Вторая младшая группа . Предложенные методики и диагностический инструментарий применимы ко всем действующим образовательным программам...

Nsportal.ru > Методическая разработка

Отчет по мониторингу во второй младшей группе . - Маам.ру

Maam.ru > Отчет по мониторингу во

Итоговый отчет "Результаты мониторинга образовательного..."

результатам мониторинга образовательного процесса. 2 мл . группы №2. (Конец года май 2018г.) Воспитатели гр Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного...

Infourok.ru > Итоговый отчет "Результаты

Мониторинг "Вторая младшая группа "

Мониторинг "Вторая младшая группа ". Скачать материал. библиотека материалов.Диагностика проводится с целью отслеживания развития умений и навыков детей и оказания необходимой педагогической помощи.

Infourok.ru > Мониторинг "Вторая младшая

Мониторинг детский сад 2 младшая группа . Анализ мониторинга...

Младший возраст – важнейший пе-риод в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивно-стью физического и психического раз-вития.Проведен открытый показ ООД для родителей и воспитателей района «Русская матрешка» 2 младшая группа .

Eks33.ru > Мониторинг детский сад 2

Мониторинг во 2 мл гр выводы. Анализ мониторинга освоения...

Работа во второй младшей « Б» группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ Павловский детский сад №Образовательный портал «Дошколёнок РУ». Интегрированное занятие во 2 младшей группе « Русская матрёшка».

Pkdens.ru > Мониторинг во 2 мл гр

Итоговые диагностические задания (мониторинг ) для...

Multiurok.ru > Итоговые диагностические

инструментарий к мониторингу 2 младшая группа ...

инструментарий к мониторингу 2 младшая группа . Диагностические задания. По. программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДОВторая младшая группа . Примечания: на начало и на конец учебного года ребенок выполняет одни и те же задания.

Sch2143.pskovedu.ru > инструментарий к

«Мониторинг

Трифонова Е. «Мониторинг Вторая младшая группа 2 ...

Piratebooks.ru > «Мониторинг достижения

Мониторинг во второи младшеи группе

Мониторинг во второй младшей группе . Инструментарий. для проведения мониторинга. образовательного процесса. во 2 младшей группе . (уровни овладения необходимыми навыками и умениями. по образовательным областям).

Sundekor.ru > Мониторинг во второи

«Мониторинг достижения детьми... | Pirate Books

Трифонова Е. «Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы «Мир открытий»: Вторая младшая группа ». Издательство: Цветной мир Жанр: Методическая литература. Качество: Хорошее Страниц: 48 Формат: pdf, fb2 ...

Piratebooks.ru > «Мониторинг достижения

Мониторинг знаний и умений во второй младшей группе

2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. Или самостоятельно увидел только 1 -2 группы .3 балла - ребенок называет обобщающие слова и составляет при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделяет один предмет...

Bondari-alenuschka.68edu.ru > Мониторинг знаний и умений

Мониторинг | группы

Мониторинг . достижения детьми планируемых результатов и освоение программы «Радуга» во второй младшей группе .Цель мониторинга : изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной...

Detsad-skazka.3dn.ru > Мониторинг |

Мониторинг детского развития 2 младшая группа

Материалы по теме. Мониторинг 2 младшая группа . Мониторинг образователного протсесса вторая младшая группа . Мониторинг детского развития.

EduContest.net > Мониторинг детского

Мониторинг по ФЭМП для 2 младшей группы .docx - Мониторинг...

Все файлы публикации > Мониторинг по ФЭМП для 2 младшей группы .docx. Задания для проведения мониторинга качества знаний детей второй Воспитатель: Уразова Т.Е. младшей группы на конец года по разделу «Формирование элементарных математических...

Znanio.ru > Мониторинг по ФЭМП для 2

Мониторинг (вторая младшая группа ) в ДОУ - Комплексам...

Вторая младшая группа . Быкова Марина Ивановна. 30 Мар 2015. документ. Вторая младшая группа . Шевчук Наталья Александровна.Планирование образовательной деятельности в ДОУ 2 младшая группа . Маркова Анна Григорьевна.

Pedportal.net > Мониторинг (вторая младшая

Лист наблюдения стартового контроля во второй младшей группе

Стартовый мониторинг во 2 младшей группе .Лист наблюдениярезультатов диагностики стартового контроля уровня развития детей. Учебный год: 2017-18 г. Группа :2 мл . группа «Божьи коровки» Дата проведения: 1-10 сентября.

Prodlenka.org > Лист наблюдения

Мониторинг II младшей группы - PDF

Мониторинг развития Группа младшая учебный год Воспитатели: Речевое развитие Не сформирован 0 Находится в стадииАналитический отчет воспитателей 2 младшей группы Прошиной, Никитиной о работе за 2014-2015 учебный год Состав группы : Всего человек: 21.

Docplayer.ru > Мониторинг II младшей

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей ...

Педагогический мониторинг во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) в новом контексте образовательной деятельности.Для успешного развития в данной образовательной области в нашей группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и...

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 8.1. Мониторинг психологического развития детей дошкольного возраста. Задания диагностики 1 младшей группы. 1. РАЗБЕРИ И СЛОЖИ МАТРЕШКУ. Задание направлено на выявление уровня развития практического ориентирования на величину предметов, наличия соотносящих действий, понимания указательного жеста, умения подражать действиям взрослого. Оборудование: две двусоставные (трехсоставные) матрешки. Проведение обследования: психолог дает ребенку двусоставную матрешку и просит ее раскрыть. Если ребенок не начинает действовать, то взрослый раскрывает матрешку и предлагает собрать ее. Если ребенок не справляется самостоятельно, проводится обучение. Обучение: психолог берет еще одну двусоставную матрешку, раскрывает ее, обращая внимание ребенка на матрешку-вкладыш, просит его сделать то же со своей матрешкой (раскрыть ее). Далее взрослый, используя указательный жест, просит ребенка спрятать маленькую матрешку в большую. После обучения ребенку предлагают выполнить задание самостоятельно. Оценка действий ребенка: принятие задания; способы выполнения; обучаемость; отношение к результату; понимание указательного жеста; наличие соотносящих действий; результат. 2. РАЗБЕРИ И СЛОЖИ ПИРАМИДКИ. Задание направлено на выявление уровня развития практического ориентирования на величину, наличия соотносящих действий, ведущей руки, согласованности действий обеих рук, целенаправленности действий. Оборудование: пирамидка из трех (четырех) колечек. Проведение обследования: психолог предлагает ребенку разобрать пирамидку. Если ребенок не начинает действовать, то взрослый разбирает пирамидку сам, просит повторить. Обучение: если ребенок не начинает действовать, то взрослый сам дает ему по одному колечку, каждый раз указывая жестом, что их нужно надеть на стержень. Затем предлагает ребенку выполнить задание самостоятельно. Оценка действий ребенка: принятие задания; учет величины колечек, обучаемость, отношение к деятельности, Результат. 3. НАЙДИ ПАРНЫЕ КАРТИНКИ. Задание направлено на выявление уровня развития зрительного восприятия предметных картинок, понимание жестовой инструкции. Оборудование: две (четыре) пары предметных картинок (грибок, дом, зонтик, бабочка). Проведение обследования: перед ребенком кладут две предметные картинки, идентичная пара находится в руках взрослого. Он указательным жестом соотносит их между собой, показывая при этом, что у него и у ребенка картинки одинаковые. Затем взрослый закрывает свои картинки, достает одну из них и, показывая ее ребенку, просит показать такую же. Обучение: если ребенок не выполняет задание, то ему показывают, как надо соотносить парные картинки: «Такая у меня, такая же у тебя», при этом используется указательный жест. Оценка действий ребенка: принятие задания; осуществление выбора; понимание жестовой инструкции; обучаемость; результат; отношение к своей деятельности.

2 4. ПОИГРАЙ С ЦВЕТНЫМИ КУБИКАМИ. Задание направлено на выявление умений ребенка выделять цвет как признак, различать и называть цвета. Оборудование: цветные кубики (четыре цвета) два красных, два желтых (белых), два зеленых, два синих. Проведение обследования: перед ребенком ставят два (четыре) цветных кубика и просят показать такой, какой находится в руке взрослого: «Возьми кубик такой, как у меня». Затем педагог просит показать кубики: «Покажи, где красный, а теперь, где желтый». Далее предлагают ребенку по очереди назвать цвет каждого кубика: «Назови, какого цвета этот кубик». Обучение: если ребенок не различает цвета, то педагог обучает его. В тех случаях, когда ребенок различает цвета, но не выделяет по слову, его учат выделять по слову два цвета, повторив при этом название цвета два-три раза. После обучения снова проверяется самостоятельное выполнение задания. Оценка действий ребенка: принятие задания; сличение ребенком цвета, узнавание его по слову, знание названия цвета; речевое сопровождение, результат, отношение к своей деятельности. 5. СЛОЖИ РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ. Задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки. Оборудование: две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на две (три) части (мяч, чайник). Проведение обследования: взрослый показывает ребенку две (три) части разрезной картинки и просит: «Сложи картинку». Обучение: в тех случаях, когда ребенок не может правильно соединить части картинки, взрослый показывает и просит сделать из частей такую же. Если и после этого ребенок не справляется с заданием, педагог сам накладывает часть разрезной картинки на целую и предлагает ребенку добавить другую. Затем ребенок должен выполнить задание самостоятельно. Оценка действий ребенка: принятие задания; способ выполнения; обучаемость; отношение к результату; результат. 6. ПОСТРОЙ ИЗ ПАЛОЧЕК (молоточек или домик). Задание направлено на выявление у ребенка умения действовать по подражанию, показу. Оборудование: четыре (шесть) плоских палочек одного цвета. Проведение обследования: перед ребенком строят из па- молоточек или домик и просят: «Построй, как у меня». Обучение: если ребенок по показу не может сконструировать молоточек (домик), педагог просит: «Смотри и делай, как я». Затем снова предлагает ребенку выполнить задание. Оценка действий ребенка: принятие задания; характер действия (по подражанию, показу); обучаемость; результат; отношение к результату. 7. НАРИСУЙ (дорожку или домик). Задание направленно на выявление понимания речевой инструкции, уровня развития предпосылок к предметному рисунку, а также на определение ведущей руки, согласованности действий рук, отношения к результату. Оборудование: карандаш, бумага.

3 Проведение обследования: ребенку дают лист бумаги карандаш и просят нарисовать дорожку (домик). Обучение не проводится. Оценка действий ребенка: принятие задачи и отношение к ней; оценка результата деятельности; понимание речевой инструкции; результат. Все полученные результаты заносятся в таблицу. Дата Психолог Группа Сводная таблица. Первая младшая группа Ф.И. ребенка Матрешка Пирамидка Парные картинки Цветные кубики Субтесты Разрезная картинка Построй из палочек Нарисуй дорожку Примечание

4 Задания диагностики 2 младшая группа. 1. КОРОБКА ФОРМ. Задание направлено на проверку уровня развития практической ориентировки на формы т. е. умения пользоваться методом проб при выполнении практических задач. Оборудование: деревянная (или пластмассовая) коробка с пятью прорезями полукруглой, треугольной, прямоугольной, квадратной, шестиугольной формы («почтовый ящик») и десятью объемными геометрическими фигурами, основание каждой из которых соответствует по форме одной из прорезей. Проведение обследования: психолог берет одну из фигур и бросает ее в соответствующую прорезь. Затем предлагает ребенку опустить остальные. Если ребенок не может найти нужную прорезь, а пытается силой заталкивать фигуру, то следует провести обучение. Обучение: психолог берет одну из форм и медленно показывает действия, прикладывая фигуру к разным отверстиям, пока не найдет нужное. Затем дает ребенку другую фигуру и вместе с ним прикладывает ее к прорезям, отыскивая соответствующую. Остальные фигуры ребенок опускает самостоятельно. Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания; способы выполнения хаотичные действия или целенаправленные пробы; обучаемость; отношение к результату своей деятельности. 2. РАЗБЕРИ И СЛОЖИ МАТРЕШКУ (четырехсоставную). Задание направлено на проверку уровня развития ориентировки на величину. Оборудование: четырехсоставная матрешка. Проведение обследования: взрослый показывает ребенку матрешку и просит его посмотреть, что там есть, т. е. разобрать ее. После рассмотрения всех матрешек ребенка просят собрать их все в одну: «Собери все матрешки, чтобы получилась одна». В случае затруднений проводится обучение. Обучение: психолог показывает ребенку, как складывается сначала двусоставная, а затем трехсоставная и четырехсоставная матрешки, после чего предлагает выполнить задание самостоятельно. Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания; способы выполнения; обучаемость; отношение к результату своей деятельности. 3. РАЗБЕРИ И СЛОЖИ ПИРАМИДКИ. Задание направлено на выявление уровня развития практического ориентирования на величину, наличия соотносящих действий, ведущей руки, согласованности действий обеих рук, целенаправленности действий. Оборудование: пирамидка из трех (четырех) колечек. Проведение обследования: психолог предлагает ребенку разобрать пирамидку. Если ребенок не начинает действовать, то взрослый разбирает пирамидку сам, просит повторить. Обучение: если ребенок не начинает действовать, то взрослый сам дает ему по одному колечку, каждый раз указывая жестом, что их нужно надеть на стержень. Затем предлагает ребенку выполнить задание самостоятельно. Оценка действий ребенка: принятие задания; учет величины колечек, обучаемость, отношение к деятельности, Результат.

5 4. СЛОЖИ РАЗРЕЗНУЮ КАРТИНКУ (из трех частей). Задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия предметного изображения на картинке Оборудование: две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на три части (петух и платье). Проведение обследования: взрослый показывает ребенку три части разрезной картинки и просит: «Сделай разрезанную картинку». Обучение: в тех случаях, когда ребенок не может правильно соединить части картинки, взрослый показывает целую картинку и просит сделать из частей такую же. Если и после этого ребенок не справляется с заданием, экспериментатор сам накладывает часть разрезной картинки на целую и просит его наложить другую. После чего предлагает ребенку выполнить задание самостоятельно. Оценка действий ребенка: принятие задания; способы выполнения; обучаемость; отношение к результату; результат. 5. ПОСТРОЙ ИЗ КУБИКОВ. Задание направлено на явление умения работать по показу, подражанию, действовать целенаправленно. Оборудование: два одинаковых комплекта строительного материала бруски, треугольные призмы, полукольца (все одного цвета). Проведение обследования: взрослый на глазах у ребенка строит сооружение из трех деталей. Затем предлагает ребенку построить такое же. Если ребенок справил первым заданием, ему предлагают построить еще одно сооружение, при этом положение кубиков относительно друга меняется. Обучение: если ребенок не может выполнить задание по показу, то ему предлагают выполнить его по подражанию. Взрослый ставит на стол около себя брусок, дает такой же брусок ребенку и просит его поставить так же. Затем психолог берет треугольную призму, ставит ее на брусок и просит ребенка сделать так же. Далее ставит полусферу и дает такую же ребенку, обращая его внимание на то, куда надо ее поставить. После обучения ребенку предлагают выполнить другую постройку по образцу. Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания; выполнение задания по подражанию, показу после обучения; отношение к результату своей деятельности. 6. НАЙДИ ПАРУ (сравнение картинок). Задание направлено на выявление умения анализировать и сравнивать изображения, находить сходство и различие.

6 Оборудование: три парные карточки, на каждой из которых изображены в разной последовательности геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник. Проведение обследования: взрослый берет три карточки с разным расположением геометрических фигур и раскладывает их перед ребенком, аналогичные находятся у взрослого в руке. Он показывает ребенку одну из карточек просит найти такую же, т. е. карточку, на которой точно так же расположены геометрические фигуры. После успешного выполнения ребенком задания ему предлагают две другие карточки. В случае затруднений проводится обучение. Обучение: предполагается первый вид помощи, при котором убирается одна карточка и ребенок должен сделать выбор из двух карточек. Если и после этого ребенок задание не выполняет, то предлагается второй вид помощи. Взрослый начинает соотносить формы на одинаковых точках, поочередно показывая указательным жестом, они похожи: «Здесь первый треугольник и здесь та же; здесь круг и на этой карточке такая же форма; здесь квадрат и здесь. Эти карточки одинаковые». После рассмотрения одной пары карточек ребенку предлагают выбрать другую карточку. Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания; умение анализировать и сравнивать изображение на картинке; обучаемость; результат. 7. НАРИСУЙ. Задание направлено на выявление уровня развития предметного рисунка. Оборудование: два цветных фломастера, лист бумаги. Проведение обследования: взрослый на глазах у ребенка рисует на листе бумаги воздушный шарик и говорит: «Вот я рисую шарик. К нему я рисую веревочку. Вот еще один шарик, а ты нарисуй к нему веревочку». Ребенку дают фломастер другого цвета и указательным жестом показывают, где рисовать. Если у ребенка получается веревочка, то его просят нарисовать еще один шарик с веревочкой. В случае, если у ребенка не получается, то ему дают другой лист бумаги и просят на нем нарисовать такие же шарики. Дата Психолог Группа Сводная таблица. Вторая младшая группа Ф.И. ребенка Коробка форм Субтесты Матрешка Пирамидка Нарисуй Разрезная картинка Цветные кубики Парные картинки Угадай чего не стало? Примечание

7 Задания диагностики к средней группе. 1. КОРОБКА ФОРМ. Задание направлено на проверку уровня развития ориентировки на форму практического примеривания. Оборудование: деревянная коробка с пятью прорезями полукруглой, треугольной, прямоугольной, квадратной, шестиугольной формы («почтовый ящик») и десятью объемными геометрическими фигурами, основание каждой из которых соответствует по форме одной из прорезей. Проведение обследования: взрослый берет одну из фигур и бросает ее в соответствующую прорезь. Затем предлагает ребенку опустить остальные. Если ребенок не может найти нужную прорезь, а силой заталкивает фигуру, то следует провести обучение. Обучение: психолог берет одну из форм и медленно показывает действия, прикладывая фигуру к разным отверстиям, пока не найдет нужное. Затем дает ребенку другую фигуру и вместе с ним прикладывает ее к прорезям, отыскивая соответствующую. Остальные фигуры ребенок опускает самостоятельно. Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания; способы выполнения; обучаемость; отношение к результату своей деятельности. 2. ПОСТРОЙ ИЗ ПАЛОЧЕК. Задание направлено на выявление умения ребенком работать по образцу. Оборудование: пятнадцать плоских палочек одного цвета. Проведение обследования: взрослый за экраном сооружает постройку из пяти палочек, открыв экран, предлагает построить ребенку такую же. Если ребенок справился с первым заданием, то ему предлагают выполнить вторую постройку. В случае затруднений проводится обучение. Обучение: если ребенок не может выполнить задание по образцу, то взрослый показывает, как это надо сделать, а затем просит ребенка выполнить постройку самодельно. В случае повторно возникших затруднений психолог использует способ действий по подражанию. Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания; способы выполнения (по образцу, показу, подражанию); отношение к результату; результат выполнения. 3. РАЗБЕРИ И СЛОЖИ МАТРЕШКУ (пятисоставную). Задание направлено на проверку развития ориентировки на величину. Оборудование: пятисоставная матрешка. Проведение обследования: взрослый показывает ребенку матрешку и просит ее разобрать: «Посмотри, что у нее есть внутри». После рассмотрения всех матрешек ребенку предлагают: «Собери все матрешки, чтобы получилась одна». В случае затруднений проводится обучение. Обучение: взрослый показывает ребенку, как складывается сначала двусоставная, а затем и остальные матрешки. Показ выполняется медленно, методом проб. Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания; способы выполнения; обучаемость; отношение к результату своей деятельности.

8 4. СЛОЖИ РАЗРЕЗНУЮ КАРТИНКУ (из четырех частей). Задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия предметного изображения на картинке. Оборудование: две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на четыре части (чашка). Проведение обследования: взрослый показывает ребенку четыре части разрезной картинки и просит: «Сделай целую картинку». Обучение: в тех случаях, когда ребенок не может правильно соединить части картинки, взрослый показывает целую картинку и просит сложить из частей такую же. Если и после этого ребенок не справляется с заданием, психолог накладывает часть разрезной картинки на целую и предлагает ребенку наложить другую, после чего опять просит ребенка выполнить задание самостоятельно. Оценка действий ребенка: принятие задания; способы выполнения; обучаемость; отношение к результату; результат ПРЕДМЕТОВ. Задание направленно на выявление уровня развития зрительной памяти. Оборудование: 8 картинок с изображением 1 предмета на каждой картинке. Предмет должен быть знаком ребенку. Проведение обследования: перед ребенком раскладывается 8 картинок, просим запомнить их. Убираем картинки. Ребенок по мере называния картинок получает их обратно. 6. УГАДАЙ, ЧЕГО НЕТ (сравнение картинок). Задание направлено на выявление умения анализировать, сравнивать изображения, находить сходство и различие, решать задачи в образном плане с опорой на наглядность. Оборудование: две сюжетные картинки с изображением одинаковых полок и стоящих на них игрушек и одной и той же девочки. На первой картинке игрушки находятся на полках в одном порядке и девочка тянется рукой к игрушечной кошке, а на второй игрушки нарисованы в другом порядке, а девочка уходит, унося в руках какую то игрушку. Что она взяла, не показано. Проведение обследования: перед ребенком кладут две картинки. Психолог предлагает ребенку рассмотреть картинки, а затем рассказывает: «Это девочка Катя, у нее много игрушек, она их переставила и унесла с собой только одну игрушку. Догадайся, какую игрушку унесла Катя». Обучение: в тех случаях, когда ребенок начинает переделять все игрушки по очереди, психолог еще раз обращает внимание ребенка на то, что игрушки стоят на других местах, напоминая о том, что девочка Катя унесла только одну игрушку. Если после этого ребенок не решил задачу, то взрослый показывает способ решения: берет палочку и поочередно соотносит игрушки на первой и на второй картинках: «Эта кошка стояла здесь наверху, а Катя переставила ее вниз. Это Буратино. Катя его поставила наверх. Вот они где». Таким образом, взрослый, соотнося игрушки, объясняет их местонахождение на полках обеих картинок. Затем отдает палочку ребенку и «Дальше проверяй ты, какой игрушки нет, значит, ее и унесла Катя». Оценка действии, ребенка: принятие и понимание задания; способы выполнения самостоятельно решает задачу в умственном плане, сравнивая и анализируя обе картинки, решает задачу после объяснения взрослого («Надо назвать только одну игрушку»), решает задачу способом практического соотнесения, показанного взрослым; результат выполнения задания. 7. ЗАШУМЛЕННЫЕ КАРТИНКИ (исследование особенностей зрительного восприятия) Оборудование: лист, на котором изображены фигуры, контуры которых наложенные друг на друга.

9 Процедура проведения: ребенку предлагается узнать все изображения и дать каждому объекту свое название. 8. НАРИСУЙ ЧЕЛОВЕКА (адаптированный вариант методики (Гудинаф-Харрисона). Задание направлено на выявление уровня развития предметного рисунка. Оборудование: лист бумаги, цветные карандаши (фломастеры). Проведение обследования: перед ребенком кладут лист и цветные карандаши (фломастеры) и просят как 10 лучше нарисовать человека (мужчину). Если ребенок выполняет рисунок не в полный рост, то ему предлагается перерисовать. В завершение проводят дополнительную беседу с ребенком, в которой уточняют непонятные детали и особенности изображения. Обучение не проводится. Оценка действий ребенка: принятие, понимание задания и интерес к нему; соответствие рисунка словесной инструкции; уровень изображения предметного рисунка (черкание, предпосылки к предметному рисунку «головоног», изображение человека наличие в рисунке основных частей тела и лица). Дата Группа Сводная таблица. Средняя группа Психолог Ф.И. ребенка Коробка форм Построй из палочек Матрешка Разрезная картинка 8 предмет ов Субтесты Угадай, чего нет Зашумленны е картинки Рисунок человека Примечание

10 Коробка форм Зашумленные картинки Разрезная картинка Эталоны Слухо-речевое восприятие 10 предметов 10 слов Найди отличия Корректурная проба Пирамидка Четвертый лишний Последовательн ые картинки Нелепицы Найди «семью» Времена года Ориентировка в пространстве Латерализация Примечание Дата Психолог Группа Ф.И. ребенка Сводная таблица. Старшая группа Субтесты

11 Рекомендуемая литература для мониторинга детей старшего возраста. 1. Дейниченко Л.Б. Изучение особенностей детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие для студентов психологов. М.: Изд-во МГОУ с. 2. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, с. 3. Павлова Н.Н. Экспресс диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений. / Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.-М.: Генезис с. 4. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие.- М.: ВЛАДОС с. 5. Семаго Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст./ Семаго Н.Я., Семаго М.М.- СПб.: Речь, с.

12 2. Нелепицы 3. Домик 4.«10 слов» Лурий. 5. Послед. картинки 6.Рис. Человека 7.Пространственно арифметически й диктант. 8.Аналогии 9.Запрещенные слова 10.Зрительная память 11.Найди чего не стало? (Внимание). 12. Скопируй предложение 13. Скопируй точки. 14. Графический 15. Мотивация Сводная таблица. Подготовительная группа Дата: Группа Фамилия, Субтесты имя ребенка 1. Психолог Примечание Лесенка Р В1 В2 Рекомендуемая литература для мониторинга детей подготовительной группы. 1. Вархотова Е.К., Дятко Н.В., Сазонова Е.В. Экспресс- диагностика готовности к школе: Практическое руководство для педагогов и школьных психологов. -2-е изд., стер.- М.: Генезис, с. 2. Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йерасека.

13 Для диагностики эмоциональной сферы рекомендуются следующие методики. 1. Диагностика семейных отношений. Рисуночный тест «Семья» Цель: изучение особенностей внутрисемейного взаимодействия, оценка эмоционального статуса ребенка. 2. Диагностика социальных отношений. Социометрия. Цель: оценка степени благополучия социализации, социального статуса, особенностей его взаимоотношения со сверстниками. 3. Тест тревожности. (Р. Тэммл, М.Дорки, В.Амен) Задачи метода: исследование тревожности ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми. 4. Графическая методика «Кактус». (М. Памфилова) Цель: выявление уровня агрессивности и ее направленности. 5. Тест «Несуществующее животное» Цель: диагностика психических состояний и свойств личности. 6. Методика диагностики родительского отношения А.Я Варга и В.В. Столина. Педагог-психолог может использовать другие методики по своему усмотрению, в зависимости от запроса.


Методика обследования познавательного развития ребенка 3-4 лет МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГРАЗВИТИЯ, ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ Приступая

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ Любимова М.М. Для проведения обследования предлагаются следующие задания 1. ВКЛЮЧЕНИЕ В РЯД (методика А. А. Венгер). Задание направлено на

Программа психологического сопровождения младшей группы ДОУ в соответствии ФГОС «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 6-7 ЛЕТ Любимова М.М. 1. СЛОЖИ (разрезная картинка) Задание направлено на выявление уровня развития интереса к познавательным задачам, установление

МБДОУ детский сад 7 педагог-психолог Иваненко О. А. Определение готовности ребенка младшего дошкольного возраста к поступлению в ДОУ является важной задачей, решение которой входит в обязанность педагога-психолога.

1 «Обучение детей с использованием интерактивного комплекса «Eduplay» Для детей 3-5 лет Актуальность программы. Согласно теории когнитивного развития Пиаже, детское мышление развивается от конкретного

1. «Найди такую же картинку» (внимание) Цель: выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа, уровня развития наблюдательности, устойчивости

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 для детей раннего возраста Колпинского района Санкт-Петербурга Консультация для родителей Тема: «Математика-это интересно!»

Познавательное развитие. Логические игры Воспитатель: Щербакова Н. Л. Китайскаяголоволомка «Танграм» «Волшебный круг» «Колумбово яйцо» «Вьенамская игра» «Монгольская игра» «Головоломка Пифагора» Этапы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 4 «Звѐздочка» Картотека.

Воспитатель: ФОКИНА Е.И.. Консультация для родителей «Воспитание СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА» Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного

Развитие логико-математического мышления детей дошкольного возраста Ребёнок рождается, не имея мышления. Чтобы думать, необходимо овладеть чувственным и практическим опытом, закреплённым памятью. Память

Реестр диагностических методик для организации психолого-педагогического обследовании на ПМПК для детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет) ; Наименование методики Аннотация Практика применения

«Логические блоки Дьенеша универсальный дидактический материал» В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все

Реестр диагностических методик для организации психолого-педагогического обследования на ПМПК для детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет) ; Наименование методики Аннотация Практика применения

Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера. Игровые задачи цветных палочек Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие

Игры, направленные на познавательное развитие 3.1 Сенсорное восприятие Психическое развитие ребенка раннего возраста тесно связано с проявлением интереса к окружающей действительности и стремлением познать

В профессиональную копилку воспитателям детских садов УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ Упражнение 1 (для детей 3-4 лет) Цель учить выделять в предмете признак формы, развивать

1 Раздаточный материал для участников городского круглого стола по преемственности дошкольного и начального школьного обучения Описание упражнения Материалы Развиваемая функция Примечание 1 НА ЧТО ЭТО

Развивающая игра «Палочки Кюизенера» Знакомство с миром чисел посредством палочек Кюизенера Счетные палочки Кюизенера интересны тем, что с ними можно работать как в горизонтальной, так и в вертикальной

МКДОУ Краснозерский детский сад 5 Представление опыта работы по теме «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Петренко Н.И. р.п. Краснозерское

Познавательное развитие Кружок «Игралочка» Данная программа разработана на основе курса «Игралочка» авторов Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой Цель и задачи программы, ее место в образовательном процессе.

Тема: Консультация для родителей «Развитие внимания у детей дошкольного возраста» Выполнила педагог-психолог МДОУ-ЦРР 48 Голикова Ирина Викторовна Понятие процесса внимания Нельзя поставить внимание в

Диагностический комплекс исследований готовности к обучению в школе детей 6 7 лет Компоненты готовности к учебной деятельности 1. Личностно-мотивационная готовность Критерии готовности к учебной деятельности

Артикул 21007 Развивающая игра "ТопоЛого Гео" Описание: Развивающая игра «ТопоЛого Гео» позволит ребенку увидеть трехмерность обычных геометрических форм. Воссоздание рисунков идентичных рисункам на карточках

Конструктивная деятельность это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста Ранний возраст чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только

План перспективных игр по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе. СЕНТЯБРЬ 1. Дид/игра «Бабочки». Цель: Учить детей различать и называть основные цвета. ОКТЯБРЬ 1. Дид/игра «Разноцветные кружочки».

Картотека игр «Развиваем память» КАРТОЧКА 1 «Что изменилось?» Вариант 1. Цель: обучение навыкам запоминания образа, ситуации. Дидактический материал: одна картинка с изображением, например, ванной комнаты.

Консультация для родителей «Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2-3 лет» Проблема: Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2-3 играют очень важную роль.поэтому для похода в магазин игрушек

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста Игры на различение основных цветов «Посади жука на свой листок» Цель: учить детей различать 4 основных цвета и соотносить

Дидактические игры для сенсорного развития детей в младшей группе детского сада. Воспитатель: Токарева И.В. Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию игрыдля сенсорного развития детей в младшей группе,

Пакет 4 представляет диагностические средства в деятельности дефектолога ПМПК для проведения диагностики уровня овладения программным материалом дошкольного уровня образования для детей младшего дошкольного

Цветные палочки Кюизенера Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «ДС 35» Полетаева Н.В. Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФЭМП В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Интересные задания в игровой форме помогают детям познать много нового и интересного. По формированию элементарных математических представлений существует

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Подготовила методист Мальцева О.А. 21.02.2017 г. Пособие содержит дидактические игры и коррекционные

Образовательная область Физическое Социальнокоммуникативное Познавательное Речевое Художественноэстетическое ГРУППЫ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ВОЗРАСТОВ Диагностируемые параметры Сон Аппетит Социальные контакты

Диагностический материал «Развитие ребенка в конструктивной деятельности» Система мониторинга позволяет оценить качество образовательной деятельности по конструированию с детьми и при необходимости индивидуализировать

Приложение 1 к адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития Контрольно-измерительные материалы Контрольно-измерительные материалы педагога-психолога Протокол обследования

Серия дидактических игр 1 этап - игры направленные на развитие умения произвольно распределять и переключать внимание с одного объекта на другой в результате сознательных усилий воли. «Найди отличия» Обучающая

Познавательное развитие детей раннего возраста с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Познавательное развитие это формирование, расширение и обогащение ориентировки воспитанника в окружающем мире,

ГК ДОУ «Детский сад 2 «Золотой ключик» Программа развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с ОНР /с использованием методов модель звука и кинезиологической программы/ Учитель-логопед:

Конструирование. Дидактические игры. Построим дом (возраст 3-4 года, 4-5лет). Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома. Материал:

Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ Сенсорное развитие это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 10 «Снежинка Индивидуальная коррекционно - развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста старшая группа Составитель:

Дидактическая игра Дидактическая игра это игра, с четко поставленной целью и системой контроля за ее достижением и процессом игры. Это обучающая игра, в которой смоделированы жизненные ситуации. Дидактические

Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста Педагог-психолог МАДОУ «Лукоморье» Сидоркевич Лидия Викторовна Психическое развитие это необратимое, направленное, закономерное изменение

Программа работы с детьми, имеющими первый уровень речевого недоразвития КЛИМОНТОВИЧ Е. Ю. Предлагаемая вашему вниманию часть программы посвящена развитию понимания речи, формированию словарного запаса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 30» Центрального района г. Барнаула КОНСУЛЬТАТИВНО-РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ на тему: «Знакомство детей дошкольного

Спрячь мышку от кошки. Цель: Учить различать цвета. Оборудование: Плоскостные домики из картона, окрашенные в разные цвета. Плоскостное изображение кошки и мышки. Словарь: Кошка (мяу мяу), мышка (пи пи

Постоянно действующий семинар педагогов-психологов и воспитателей ДОО муниципального образования Абинский район Тема: «Используемые диагностики готовности детей к школе в ДОО» «Быть готовым к школе не

1. Назови одним словом Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. Материал: Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники

Консультация для родителей «Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2-3 лет. Проблема: Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2-3 играют очень важную роль. Поэтому для похода в магазин игрушек

Архитектурная школа Папы Карло. (по методике Венгер Л.А.) Цель: развитие познавательных способностей через конструирование. Задачи: стимулировать познавательный интерес к процессу и результату конструирования;

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Для детей 3-4 года жизни «Геометрические фигуры» Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами. Материал: карточки

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных

Консультация для педагогов «Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста» Материал подготовила Хамула И.Ю. воспитатель МБДОУ «Детский сад 160» г.краснодар «Загадочные пуговки»

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников. Игра это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей

Консультации для воспитателей Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников Игра это не только источник положительных эмоций, это ещѐ и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей

Индивидуальный образовательный маршрут на 2016-2017 учебный год период действия маршрута Ф.И.О. ребенка: Огурцов Александр Иванович Группа: подготовительная группа 9 комбинированного вида Дата рождения

Учитель-логопед гимназии 1591 ДО корпус 6 Слепцова Марина Владимировна ТНР это тяжёлое нарушение речи (алалия или ОНР). В современных условиях заключение ТНР может подразумевать любую речевую патологию,

Картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы Аннотация Формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой

Карта развития дошкольника с задержкой психического развития МБДОУ детский сад комбинированного вида «Родничок» Ф.И.О. ребенка 1 Анкетные данные Фамилия Имя Отчество Дата рождения Домашний адрес тел.:

Игра и ребенок раннего возраста Игра это не пустая забава, а важный вид деятельности малыша. В игре работает воображение, память, мышление, развивается речь. Игра для малыша является способом познания

Картотека игровых упражнений и дидактических игр с использованием конструкторов типа Лего Составила: Сабитова В.Т. 2018 год Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом

Наталья Кучеренко
Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе за 2016–2017 учебный год

воспитатель Кучеренко Н. А.

В конце 2017 учебного года в первой младшей группе была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МКДОУ детский сад №4 «Звездочка» «От рождения до школы.» по образовательным направлениям.

Итоги диагностики освоения программного материала показали, что детьми первой младшей группы материал по образовательным направлениям усвоен на среднем уровне.

Обследовано : 25 воспитанников.

Формы мониторинга :

Наблюдение за ребенком;

Экспертные оценки;

Критериально - ориентированные методики не тестового типа (результаты представлены в таблице) .

Периодичность и сроки проведения мониторинга : 2 раза в год.

Образовательные направления :

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Образовательное направление " Социально-коммуникативное развитие "

В мониторинге по образовательному направлению " Социально-коммуникативное развитие " использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы. Дети освоили программный материал на среднем уровне.

Результаты следующие :

Не сформировано – 20%%;

В стадии формирования – 36 %;

Сформировано– 44 %;

Качественный показатель – 55 %.

Сформированный уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. В стадии формирования имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым.

период : продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья» , «Какое настроение» , «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательное направление " Познавательное развитие "

Анализ показателей динамики освоения программного материала по направлению «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие :

Не сформировано-8%

В стадии формирования– 48 %;

Сформировано– 44 %;

Количественный показатель – 100 %;

Качественный показатель – 68,1 %.

Дети, с сформированным уровнем самостоятельно справляются с заданием , правильно отвечают на вопросы. На стадии формирования дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Знают название родного города, но не могут назвать название страны, название столицы.

Рекомендации на летний оздоровительный период : проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Образовательное направление"Речевое развитие"

Программный материал образовательного направления «Речевое развитие» освоен всеми детьми на среднем уровне.

Результаты следующие :

Не сформировано–2 0 %;

В стадии формирования – 44 %;

Сформировано– 36 %;

Количественный показатель – 100 %;

Образовательное направление " Художественно-эстетическое развитие "

Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательного направления «Художественно-эстетическое развитие» .

Результаты следующие :

Не формировано– 20%

В стадии формирования – 56 %;

Сформировано– 24 %;

Количественный показатель – 100 %;

Качественный показатель – 45 %.

В конце года большинство детей младшей группы умеют рисовать и называть формы : округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат) . Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Познакомились с росписью народных игрушек (дымковская игрушка, матрешка, правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать, использовать различные материалы. Изображать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Образовательное направление "Физическое развитие"

Программный материал по образовательного направления " Физическое развитие " освоен воспитанниками на среднем уровне :

Результаты следующие :

Не сформировано – 24 %;

В стадии формирования– 40%;

Сформировано– 36%;

Количественный показатель – 100 %;

Качественный показатель – 60,5 %.

В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.

Рекомендации на летний оздоровительный период : особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми первой младшей группы за 2016-2017 учебный год показали в основном средний уровень. Итоговый результат :

Количественный показатель – 100 %;

Качественный показатель – 61,4 %.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года старшая группа (2016–2017) АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА (старшая группа) МАЙ 2017г. I. Вводная часть. 1. Характеристика группы: Старшая группа: 28.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2015–2016 учебный год Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2015-2016 (май) учебный год во 2 младшей.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди