14.02.2019

Нод сенсорному развитию средней группе. Конспект НОД по сенсорному воспитанию в средней группе (комплексное)Тема: «Веселое путешествие. Ход непосредственно образовательной деятельности


Цели : закрепить знания о различных цветах и форме (сенсорное развитие); развивать чувство композиции.

Предварительная работа : повторение темы «Фрукты» (уточнение их названия, формы, вкусовых качеств); дидактическая игра «Магазин "Фрукты"», игра «Приготовим сок из яблок»; проведение занятия по конструированию «Ворота и забор для сада».

Оборудование : фланелеграф, изображение корзины и яблок, коллаж «Яблочки румяные», выполненный детьми ранее вырезанный силуэт ежика.

Дети сидят полукругом напротив фланелеграфа. Воспитатель выставляет коллаж «Яблочки румяные», который дети делали ранее.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие яблочки выросли на яблоньке. Яблочки румяные, круглые, сочные, ароматные. Давайте мы их с вами сорвем и соберем в корзинку.

За дверью раздается шуршание и фырканье.

Кто это к нам пришел? Ребята, давайте посмотрим.

Воспитатель вносит фигурку ежика.

Посмотрите, ребята. Кто это? Правильно, это ежик Колючка пришел к нам в гости. Ежик, может быть, и ты нам поможешь собрать яблочки в корзинку?

Ежик . Конечно, помогу. Смотрите, ребята, берем яблочко и аккуратно кладем его в корзину. Вот так. Анечка, и ты тоже попробуй. Молодец!

Дети по очереди берут яблоки и располагают их на фланелеграфе.

Воспитатель . Посмотрите, ребята, мы с вами собрали целую корзину яблок. Несколько яблочек мы где положили? Правильно, рядом с корзиной. Ребятки, давайте мы и ежика угостим яблочками.

Воспитатель просит одного ребенка несколько яблочек положить на колючки ежику.

Кушай, ежик.

Ежик. Спасибо, ребята, за угощение. Побегу домой, угощу своих ежат яблочками. До свидания! Еще встретимся с вами, когда-нибудь.

Яблоко

Катилось яблочко по огороду Дети складывают руку в кулак и крутят кулаком.

И упало прямо в воду — Роняют руку вниз.

Русская народная потешка

После занятия можно провести дидактические игры «Чудесный мешочек», «Соберем фрукты в саду».

Конспект НОД в средней группе на тему "Сенсорные эталоны и их применение в обследовании предметов"

(или "По следам Незнайки")

Составила: воспитатель средней группы Егорова Л.Н. МБДОУ «Кугесьский д/с «Ягодка» Чебоксарского района Чувашской Республики

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Уточнить и закрепить усвоение детьми основных образцов сенсорных эталонов и умение их применять в обследовании предметов, для анализа и выделения их свойств в различных ситуациях, в новых условиях.
  2. Способствовать формированию элементов логического мышления через использование логических блоков Дьенеша.
  3. Доставить детям радость, дав им возможность продемонстрировать имеющиеся у них знания, проверить свои познавательные способности и возможности.
  4. Формировать самостоятельность в понимании учебной задачи и ее выполнении, навыки самоконтроля.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

Активизировать в речи детей названия семи цветов спектра, а также названия геометрических фигур, слова, выражающие результаты сравнения предметов по признаку длины.

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Закреплять произношение звука ш в звукоподражании (шум ветра) , произношение его с разной силой голоса.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

Развивать умение отвечать на вопросы, использовать в речи элементы рассуждения.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА.

  1. Ознакомление детей с основными сенсорными эталонами и их закрепление в дидактических играх и упражнениях.
  2. Ознакомление детей с логическими блоками Дьенеша, дидактические игры с ними.
  3. Игры по методике ТРИЗ:

«Хорошо-плохо» ,

«Нравится-не нравится» ,

«Польза-вред» .

4. Опыты-игры по окрашиванию воды, получение нового цвета смешением двух других, не лежащих в спектре рядом.

5. Использование физкультминуток с опорой на карты-схемы упражнений.

6. Ознакомление детей с планом группы.

МАТЕРИАЛ.

  1. Письмо от Незнайки.
  2. Дидактические игры по сенсорному развитию: «Собери цветок» , «Раздели фигуры» .
  3. Набор из пяти геометрических фигур.
  4. Дидактическая подушка сенсорного содержания.
  5. Прозрачные банки (шесть пустых, три-с окрашенной водой красного, желтого и синего цвета) .
  6. Карточки-схемы для игры «Угадай предметы» .
  7. Карта-схема для физкультминутки.
  8. План помещений группы.
  9. Фонограмма записи ритмичной музыки для физкультминутки.
  10. Цветные ленточки, счетные палочки, волшебная палочка, веревочки, сундучок, магнитофон, мольберт, ширмы.

ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ.

«В гости к детям заходил Незнайка, но не застал их в группе. Чтобы не скучать в отсутствии детей, он поиграл в их игры. Но, к сожалению, допустил немало ошибок. (Незнайка не уверен, что все делал правильно) . Уходя, он оставил письмо, в котором просит детей исправить допущенные ими ошибки.

Воспитатель предлагает детям отправиться по следам Незнайки, найти и исправить все его ошибки и заодно еще раз поиграть в их любимые игры.»

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ.

  1. Создание игровой мотивации: письмо от Незнайки с просьбой о помощи.
  2. Отправление группы умников и умниц по следам Незнайки (путь Незнайки обозначен на полу стрелками) .
  3. Д/у «Раздели фигуры» (отбирать из всех имеющихся фигуры с заданными свойствами, опираясь на блоки Дьенеша) .
  4. Д/и «Собери цветок» (на закрепление последовательности расположения цветов в спектре) .
  5. Игра «Живой цветок» (выкладывание цветика-семицветика на полу, в воздухе над полом на разной высоте) .
  6. Игра «Угадай на ощупь» (с геометрическими фигурами) .
  7. Игра «Да-нет» (уточнение некоторых свойств геометрических фигур методом контрольных вопросов) .
  8. Игра-опыт по получению промежуточных цветов из двух других, из лежащих рядом.
  9. Физкультминутка (с использованием карточек-схем упражнений) .
  10. Игра «Угадай предмет» (на основе зрительно-воспринимаемой информации в виде карточек-схем) .
  11. Анализ содержания проделанной работы.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель с детьми заходят в группу и подходят к столу, на котором стоит портрет Незнайки и лежит письмо от него. Дети узнают Незнайку. Воспитатель зачитывает его письмо.

«Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Я заходил к вам в гости, но не застал вас. У вас в группе так много разных интересных игр, и я не удержался, поиграл в них. Извините, что без разрешения. Но, к сожалению, я не уверен, что все сделал правильно. Поэтому я хочу вас попросить исправить мои ошибки. Я уверен, что вы справитесь. Заранее вам благодарен. До свидания.

Ваш Незнайка.»

Воспитатель предлагает детям отправиться по следам Незнайки, найти и исправить все его ошибки и заодно еще раз поиграть в их любимые игры. Напоминает о правилах поведения во время «путешествия» .

В групповой комнате на отдельных столах разложены дидактические игры, в которых Незнайка «играл» , и задания. Путь Незнайки обозначен на полу стрелками. Дети, ориентируясь по этим стрелкам, вместе с воспитателями подходят поочередно к столам, находят и анализируют ошибки, исправляют их, комментируя свои действия.

Д/и «Раздели фигуры» (или «Выбери правило» ) .

Дид. задача. Закреплять умение группировать геометрические фигуры по одному, двум и трем признакам, опираясь на блоки Деньеша.

Незнайка разделил все имеющиеся геометрические фигуры по признаку цвета. Дети исправляют его ошибки. Затем выполняют задания на разделения фигур по двум и по трем признакам.

Например:

  1. Найди все красные фигуры.
  2. Найди все синие треугольники.
  3. Найди большой зеленый вал.

На следующем столе Незнайка составил из отдельных лепестков «цветик-семицветик.»

Дети исправляют его ошибки. Затем играют в игру «Живой цветок» . Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сама раскладывает на полу лепестки в произвольном порядке, произносит при этом “ш-ш-ш”: “Начался ветер, раскидал по земле лепестки. ” Дети берут по одному лепестку и складывают цветок. Игра проводится три раза. Дети имитируют ветер слабый, сильный, очень сильный, соответственно произнося «ш-ш-ш» с разной силой голоса, и собирают цветик-семицветик на полу, в воздухе над полом и на столе, каждый раз меняясь лепестками и называя их цвет.

Дидактические упражнения с геометрическими фигурами.

Дидактическая задача. Закрепить названия пяти эталонов формы – геометрических фигур, закрепить приемы обследования геометрических фигур обведением контура пальцем и прослеживанием взглядом движений руки.

  1. - Ребята, я хочу загадать вам загадки, но необычные, не словесные. Отгадки этих загадок находятся на кончике моего указательного пальца. Поэтому внимательно следите за ним. Воспитатель «рисует» в воздухе контуры геометрических фигур. Дети определяют эти фигуры, называют их, тоже рисуют.
  2. Следуя по маршруту, дети останавливаются возле сундучка, просят его открыться:

«Сундучок, сундучок,

Открой свой бочок!»

Игра «Угадай на ощупь» .

Из сундучка дети достают каждый по мешочку, в них по одной большой геометрической фигуре. Дети угадывают фигуры на ощупь, называют их.

Игра «Да-нет» .

На дне сундучка воспитатель обнаруживают волшебную палочку.

Ребята, я вам верю, но проверю, на самом ли деле вы хорошо знаете фигуры. Но вначале я вас всех превращу с помощью своей волшебной палочки в эти самые фигурки, так вам легче будет рассказывать (как будто о себе) .

Пример. – Ваня, ты треугольник?

Ты квадрат?

У тебя три стороны?

У тебя четыре стороны?

Ты можешь катиться?

Тебе углы мешают?

Солнце по форме похоже на тебя?

Крышка стола бывает похожей на тебя?

Игра-опыт по окрашиванию воды.

На столе стоят баночки с окрашенной водичкой красного, синего и желтого цветов, три пустые баночки, конверт (в нем игры «цветные примеры» ) .

Ребята, как вы думаете, что тут делал Незнайка, как играл?

Он окрашивал воду.

В какие цвета?

В красный, синий, желтый.

Почему только в такие цвета?

Наверное, у него были краски только таких цветов.

Как вы думаете, ребята, Незнайке было бы интересно окрасить воду еще в какие-то другие цвета?

А мы умеем это делать? Сможем?

А как? Ведь у нас тоже нет других красок.

Ответы детей.

Да. Мы можем получить еще три цвета, используя имеющиеся три.

Какие же это цвета?

Оранжевый, зеленый, фиолетовый.

«Цветные примеры» .

Чтобы не ошибиться, вначале мы проделаем это на цветных карточках, «порешаем цветные примеры» .

Затем воспитатель обращает внимание детей на баночки с водой, окрашенные в белый и черный цвета. Предлагает угадать, какой цвет может получиться при их смешении. Дети высказывают свои предположения, затем проверяют их на опыте.

Физкультминутка (с использованием карточек – схем упражнений) .

Следующая стрелка привела детей к карточке с изображением Маленького Человечка.

Ребята, Маленький Человечек приглашает нас на веселую минутку.

Воспитатель включает запись ритмичной карты – схемы упражнений, дети выполняют.

Игры с подушкой.

Очередная стрелка ведет к многофункциональной дидактической подушке.

1. Релаксация.

Подушка лежит на ковре нижней стороной вверх. Дети ложатся на спину, головой на подушку. Звучит тихая, приятная музыка.

2. Затем, дети садятся на колени вокруг подушки, переворачивают ее на лицевую сторону, гладят и благодарят ее, придумывают для нее ласковые, добрые слова.

3. В одном из них дети находят письмо от Незнайки, конверт с карточками для игры «Угадай предмет» и план помещений группы. Воспитатель читает письмо.

«Привет, ребята! Это снова я, Незнайка. Вот и закончилось ваше путешествие. Молодцы, ребята! Вы сумели исправить все мои ошибки и задания выполнили тоже» .

Воспитатель прерывает чтение письма и обращается к детям.

Ребята, какие ошибки мы помогли исправить Незнайке?

А какие его задания мы выполнили?

Понравилось вам ваше путешествие по следам незнайки?

Воспитатель продолжает чтение письма:

«Я очень рад за вас, ребята, и хочу порадовать вас тоже. Я приготовил вам сюрприз. Но вначале нужно его угадать, а потом найти. Удачи, ребята!

До свиданья. Ваш Незнайка.»

Игра «Угадай предмет» .

Воспитатель напоминает правило:

«Нужно убрать все карточки, не относящиеся к данному предмету. По оставшимся карточкам нужно угадать предмет» .

1. Назначение.

Не одежда, не мебель, не еда. Значит… (игрушка) .

2. Материал.

«Этот предмет не деревянный, не стеклянный, не металлический. Значит… (резиновый) » .

«Он бывает всех цветов радуги, только черным не бывает» .

4. Где с ним можно поиграть?

«Не на земле, не на столе. Значит… (в воздухе) . То есть его можно» . То есть его можно бросать, ловить, просто нести.

Итак, этим предметом является игрушка – резиновая, разноцветная, с ней играют в воздухе. Что же это?

(Воздушный шарик) .

Если дети не смогут угадать, воспитатель уточняет еще одно свойство данного предмета:

«Он легкий как пушинка» .

Поиск сюрприза от Незнайки, пользуясь планом помещений группы.

Дети рассматривают план и, пользуясь им, находят в одном из помещений (или в спальне, или в раздевальной комнате) воздушные шарики и медали «Умнику» , «Умнице» для всех участников путешествия по следам Незнайки.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

2 Образовательная область «Познание». Раздел «Сенсорное развитие дошкольников» 1.Тема занятия: «На цветной полянке» 2.Возрастная группа: младшая 3.Образовательные области: - познание - коммуникация - социализация - труд - музыка - физическая культура - здоровье 4. Дидактическая цель: создать условия для углубления знаний о свойствах предметов; создать игровую ситуацию для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей. 5.Тип занятия: Интегрированное 6.Вид занятия: - проблемное - творческое 7.Форма проведения: Игра практикум 8.Задачи: Обучающие: формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина; продолжать группировать предметы по цвету, по форме. Развивающие: развивать у детей интерес к познанию, развивать внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки; развивать крупную и мелкую моторику рук.

3 Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, эмоциональность. 9.Виды детской деятельности: - познавательная - коммуникативная - двигательная деятельность - трудовая 10.Методы и приёмы: - наглядные, словесные, практические - игровые - решение проблемной ситуации 11.Формы организации деятельности детей: - фронтальная - индивидуальная 12.Средства обучения: - для педагога: наглядный материал (кубик с разноцветными сторонами,одна красная бабочка) - для детей: логические Блоки Дьёнеша, разноцветные кубики домики с пуговицами, бабочки на верёвочке, разноцветные цветы, игровой альбом «Маленькие логики». 13.План 1.Вводная часть - сюрприз момент «Волшебный сундучок» - проблемная ситуация 2.Основная часть - игровое упражнение «Разноцветные кубики» - игровое упражнение «Цветные полянки» - игровое упражнение «Домики кубики»

4 3.Заключительная часть Подарок детям от бабочек. Ход занятия: l.(раздаётся стук в дверь.звучит таинственная музыка.)воспитатель: Ребята кто то постучал к нам в дверь. Вы хотите узнать кто это? Дети: Да! Воспитатель: Как вы думаете, кто это может быть?(Ответы детей). Я посмотрю! (Вносит в группу сундук).посмотрите, дети, какой красивый сундук стоял возле нашей двери. Это, наверное, волшебная фея проходила мимо и оставила его. А давайте его откроем. 2.- Посмотрите, здесь спрятаны наши кубики! Хотите с ними поиграть? Ребята давайте рассмотрим кубики, они разноцветные. Это красный цвет (показывает на своём кубике). Найдите у себя на кубике красный цвет. (Вова, где у тебя красный цвет?, а у тебя Машенька и т.д.) Какой это цвет?, покажите, где у вас.?найдите такой же. Молодцы ребята! Вот сколько много цветов на нашем кубике! - Ой! (подносит к уху кубик, и удивлённое лицо делает). Мне кажется, что там внутри кто то есть Послушайте. Кто же это может быть? Давайте посмотрим? Я растегну пуговицы и посмотрю кто там (ставит кубик и раскрывает его, вытаскивает оттуда за верёвочку бабочку). Дети, посмотрите может и у вас в кубике есть кто нибудь? (дети раскрывают кубики, там бабочки). - Какого цвета у тебя бабочка Машенька? () - Какого цвета твоя бабочка. Правильно. У Вовы бабочка зелёная и т.д. Какие у вас замечательные бабочки. А хотите с ними поиграть?

5 Дети: Да, хотим! Воспитатель: А какое сейчас время года у нас? Дети: Зима. Воспитатель: А что делают зимой бабочки? Дети: Спят. Воспитатель: А наши с вами бабочки из волшебного сундучка, значит они волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на цветную поляну, искать красивые цветочки, такого же цвета как они сами. (Дети вместе с воспитателем выходят и показывают как бабочки летают, кружатся, как у них сверкают крылышки) На полянке бабочки порхают Кружатся танцуют и поют В гости нас с тобою зовут. Их качает лёгкий ветерок Манит их к себе цветок, Бабочки нарядные порхают, Зелёную полянку украшают. Бабочки очень нравится летать, но они устали.давайте посадим наших бабочек на цветочек. Каждая бабочка любит садиться на свой цветочек. У меня красная бабочка, я посажу её на красный цветок. - Какого цвета у тебя бабочка,ангелина? Посади её на цветок такого же цвета, А твоя бабочка).) и т.д. Молодцы ребята, все бабочки сели на свои цветочки. Пальчиковая гимнастика «Бабочки» Вот как бабочки летали Крылышки у них порхали, Лапки цепкие трудилисьна цветок они садились Синий, жёлтый, красный,

6 Цветок у нас прекрасный, Зелёный, красный, синий Цветок у нас красивый. Игровое упражнение «Цветочные полянки» Воспитатель:Ой, посмотрите там ещё одна полянка. (Подходят к столам, где лежат игровые альбомы «Маленькие логики» Блоки Дьёнеша) На лугу растут цветы Небывалой красоты. Ветер дует иногда, Только это не беда. Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки А потом опять встают И по прежнему цветут. Здесь, почему то, нарисовано три полянке, а зачем? (Дети думают, по возможности догадываются и сами объясняют «Почему полянки именно три? (по цвету фигур)). Давайте положим все красные фигуры на полянку с красными цветочками, все синие с синими, а все жёлтые с жёлтыми. (Дети работают с игровым альбомом «Маленькие логики», логические Блоки Дьёнеша). 3. Игровое упражнение «Кубики домики» (Воспитатель на стол ставит поднос с цветами.) Наши бабочки отдохнули им пора возвращаться домой. Давайте возьмём своих бабочек и посадим их в домики кубики, а домик украсим цветочками.(Воспитатель показывает, как одеть цветокна пуговицу). Ангелина, у тебя красный цветок, на какую сторону его

7 оденешь? А ты () Молодцы дети! - Как же нашим бабочкам понравились такие нарядные кубики! Заключительная часть Ребята, бабочки нам оставили подарки, на полянке под цветочками. Пойдём найдём их?


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА» Конспект НОД по формированию математических представлений в первой младшей группе «Бабочки на цветочной полянке» Воспитатель

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 60» г. Рязани Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Мы солнышко будили» во второй младшей группе Г. А. Моткова МБДОУ

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: Инсценировка драматизация «Заюшкина - избушка» Цель: Формирование навыка согласованного взаимодействия детей средствами драматизации.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» «Украсим елку для зверят» Сюжетно игровая ситуация в образовательной области «Художественное

Шайхуллина Анна Алексеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 47 Копейского городского округа Челябинская область, г. Копейск КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Дружные ребята» Воспитатель: Вострикова Г.А. Интеграция областей: «Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое

Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Познание». Тема: «Путешествие в страну Играндию» Возрастная группа: 2 младшая Подготовила: Николаевна Тимофеева Светлана воспитатель МДОБУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 43» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект итоговой НОД «На день рождение к белочке» (1-ая младшая группа) Воспитатель МДОУ 9 «Малыш» Е.В.

Конспект интегрированного занятия на тему: «Путешествие на Волшебный остов» Цель: 1. Создание условий способствующих развитию общей и мелкой моторики. 2. Развитие речевой активности детей. 3. Закрепление

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по мотивам сказки «Репка» в средней группе 6 Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная Интегрируемые образовательные

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» рп Пачелма Конспект непрерывной образовательной деятельности (музыка) с детьми 2-3 лет на тему «С мамой весело играем» образовательная

Старшая группа 5 НОД по ФЭМП. Воспитатель Саушкина Ирина Евгеньевна Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП Задачи: Образовательные: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить

Итоговое мероприятие по теме «Насекомые» - «На весенней полянке» во второй младшей группе «Звездочка». Задачи: 1) обобщать представления детей, о многообразии мира насекомых; 2) Упражнять в речевой и познавательной

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Тема: ««Маша идет домой». Воспитатель:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие с Солнышком». Образовательная

Домики для фигур. Тарелочки для мишек с использованием логических блоков Дьенеша Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, познавательное,

Составитель: воспитатель Ерещенко Г.А Дошкольное образовательное учреждение Линевский муниципальный детский сад 2 Ромашка» Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы на тему: «СНЕГОВИК»

Конспект игровой НОД с использованием развивающих игр В.Воскобовича в средней группе «В гостях у пчелки Жужи» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура», «Социализация».

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка-красавица» Цели: Познакомить детей с новой техникой рисования монотипия (рисование по сырому) Способствовать развитию у детей воображения, фантазии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая

Соколова Ирина Николаевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста 35 Мурманская область, г. Апатиты КОНСПЕКТ УРОКА «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Машенька» Конспект интегрированного НОД Тема: «Вот летят пушинки, белые снежинки» 1 младшая группа (от 2 до 3 лет) Подготовила:

Scientific Cooperation Center "Interactive plus" DOI 10.21661/r-118089 Миронова Ольга Викторовна учитель-логопед Шаханина Татьяна Анатольевна воспитатель ГБДОУ Д/С 31 Красносельского района г. Санкт-Петербург

Конспект занятия (интегрированное занятие сенсорика + ИЗО) Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социальнокоммуникативное развитие, физическое

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 27 «Центр развития ребенка детский сад «Малыш» Методическая разработка НОД Тема: «Предметы вокруг нас (одежда)» Исполнитель: Огурцова Анастасия

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 Познание: занятие с дидактической игрушкой. На тему: «Игрушка - матрешка» Самоанализ. Воспитатель: Бутина Ольга Владимировна 2017 год Самоанализ

Комплексное НОД по сенсорному развитию в младшей группе «Весѐлый клоун» Подготовил воспитатель Кирюхина Виктория Викторовна Дата проведения: 9 апреля 2015 года Цель: показать умение детей различать основные

Модель образовательной деятельности: Интегрированная организованная образовательная деятельность. Тема: «К зайке на лужайку» Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года) Индивидуальная характеристика детей:

МАДОУ д/с 7 «Поможем шустрому Котёнку». конспект по познавательному развитию для детей младшей группы Воспитатель: Полуян В.В. Ст. Кущёвская, 2017 год Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 307 Красноармейского района г. Волгограда «Геометрическая фигура треугольник» (для детей 5-6 лет с ЗПР) Конспект непосредственно

Структурное подразделение «Детский сад 20 «Ласточка» ГБОУ СОШ 4 г.о. Чапаевск Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе: «В гости к радуге» Воспитатель: Гунина Елена Сергеевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) для

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 п. Каширин» Александро-Невского района Рязанской области Педагогическое мероприятие (игра-ситуация) Тема педагогического мероприятия:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 5; 2. Формировать

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Воспитатель Квасникова Ольга Анатольевна Тема: «Волшебный сундучок» Интегрированные образовательные области: познание,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад 41» общеразвивающего вида» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КЛОУН И ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАНИЯ» Бусыгина Светлана Борисовна Тема: «Закрепление пройденного материала» Задачи: Образовательные: - формировать представление о свойствах

МБДОУ «Подпорожский детский сад 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому

МДОУ детский сад 3 п. Семибратово Занимательное событие в первой младшей группе. Тема «Поможем зайчику» Подготовила: Земскова Н.А. Февраль 2017г. Цель: развитие речи средствами фольклора. Задачи: 1. Продолжать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 83» «Винни-Пух» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Конспект итоговой НОД для детей с ЗПР средней группы Тема: «Весеннее путешествие»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района г.санкт-петербурга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 236» общеразвивающего вида г. Барнаула Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «В гости к ежику». Составитель: Ерёмина Н.Е.

«Зимнее путешествие в весенний лес» Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о первых

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 48 «ЯГОДКА» ПОСЁЛКА СВЕРДЛОВСКИЙ ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 141140, Московская область, Щелковский район

МДОУ «Детский сад комбинированного вида 32» Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию «На лугу» в средней группе Выполнила: воспитатель Ус Валентина Александровна пгт. Ярега 2016г.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию «Зайчик - именинник».

Цель: развитие сенсорных способностей; воспитание доброжелательных отношений к персонажу и к друг другу.

Задачи:

    Продолжать закреплять у детей знания о цветах, геометрических формах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, размере: большой, маленький;

    Дать новое понятие о длине: длинный, короткий

    Закрепить умение соотносить по цвету.

    Воспитывать интерес узнавать новое.

Материал: Игрушка-зайчик, карточки (силуэты изображения цветочков, разных по размеру и цвету: красный, жёлтый, зелёный, синий; плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник разных цветов; дорожка длинная и короткая. На каждого ребёнка карточка с нарисованными ниточками, разноцветные бумажные шарики к ниточкам на тарелочках; фланелеграф с вазочкой.

Словарная работа: широкая, узкая, длинная, короткая, большой, маленький

Предварительная работа: дидактические игры: «Найти такой же формы», «Раскладывание листьев по цвету».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, сегодня в гости к нам пришёл очень хороший друг. Кто это? Когда к нам приходят гости, что нужно сказать?

Ответы детей.

Зайчик: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: У Зайчика сегодня День Рождения!

«Чей, чей, чей

Сегодня День Рождения?

Кто, кто, кто, кто

Примет поздравления?

Давайте, мы ему подарим букет цветов

На полу поляна с разными цветами.

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по цветочку и садитесь на стульчики. Какого цвета у тебя цветок? А по размеру- какой? Как ты думаешь цветок у тебя большой или маленький?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Давайте прикрепим цветы к вазе.

Дети прикрепляют по одному цветочку на фланелеграф

с изображением вазы.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый у нас получился букет цветов для Зайчика! Покажи, пожалуйста, самый большой цветок. Какого он цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Букет состоит из больших и маленьких цветов. Сколько у нас больших цветов?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько маленьких цветов?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно. Зайчику очень понравился ваш букет. Я ведь знала, что у Зайчика сегодня день Рождение и хотела подарить разноцветные шарики. Но не успела их привязать к ниточкам. Вы мне поможете?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь у нас дорожки. Дорожка длинная и дорожка короткая. Выполните такое задание. Девочки пойдут по длинной дорожке, а мальчики по короткой дорожке.

Воспитатель: Вы по какой дорожке прошли (спрашиваю у девочек). Правильно по длинной.

Воспитатель: А вы, мальчики, по какой дорожке прошли? Какая у вас дорожка? Правильно Короткая.

Дети садятся за столы, а на столе тарелочки с нарисованными шариками и карточки с нарисованными ниточками.

Воспитатель: Ребята, вам надо подобрать шары к ниточкам так чтобы ниточки и шары были одного цвета. Если красная ниточка, то надо приложить красный шар, если синяя ниточка, то какого цвета шар надо приложить?

Ответы детей.

Дети выполняют задание: ищут к каждой ниточке свой шар.

Индивидуальная работа с детьми, которые не справляются с заданием, группировать ниточку с шаром, подхожу вместе с Зайкой и помогаю правильно выполнить задание.

Зайка : Молодцы ребята! Спасибо вам за помощь. Теперь я тоже знаю цвета.

Физминутка.

Воспитатель: А теперь давайте с Зайчиком поиграем в игру «Весёлые фигурки».

Дети стоят на коврике, показываю геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите ребята. Это фигура как называется?

Ответы детей

Воспитатель: Какого цвета? Правильно красный круг. На что похож круг?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда я буду показывать красный круг, вы будете прыгать как мячики.

Мой весёлый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? (прыжки).

Воспитатель: А эта фигурка как называется? Какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно треугольник у нас жёлтый. Когда увидите жёлтый треугольник- хлопайте в ладоши

Ладушки ладошки

Весёлые хлопушки. (хлопают в ладошки) .

Воспитатель: Вот это фигура как называется? Какого цвета?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, синий квадрат. (приседать).

Мой весёлый вот квадратик

Ну - ка дружно приседайте.

А это фигура как называется? Какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зелёный прямоугольник. (руки поднимаем вверх).

Выше руки поднимаем

Прямоугольник изображаем.

Игра проводится два раза.

Воспитатель: Какие вы внимательные. Очень красиво у вас получились весёлые фигурки. Зайка очень доволен, что вы с ним поиграли, дарили подарки, повеселились.

Зайка : Ребятки, вас благодарю

И всем спасибо говорю

До свидания, ребятки!

Я к вам ещё приду.

Дети прощаются с Зайчиком.

Воспитатель: Кто приходил к нам? Что мы делали с зайчиком? А что мы ему подарили?

Цель: сформировать сенсорный опыт детей.

Задачи:

  • обогащать чувственный опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями об окружающем мире;
  • формировать умение обследовать предметы, выделять их внешние признаки;
  • подводить детей к формированию сенсорных эталонов цвета;
  • упражнять в установлении сходства и различия между изображениями;
  • развивать конструктивные способности, моторику руки;
  • развивать внимание, наблюдательность;
  • воспитывать желание помочь другим, умение не обижать своих товарищей.

Интегрированное занятие .
Интегрируемые образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Методы обучения:

  • наглядные (наблюдение, демонстрация наглядных пособий);
  • словесные (рассказ, беседа) ;
  • игровые (дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде).

Ход занятия:
Воспитатель:
- Кто это стучится к нам? Пойду, посмотрю. (вносит куклу Машу, персонаж мультфильма «Маша и медведь»)

Маша:
— Ой-ой-ой, девочки и мальчики, как вас много! Здравствуйте. Узнали меня? (ответы детей). А я только из леса прибежала. Зима там закончилась, наступила весна. Все животные просыпаются и мой друг тоже проснулся.

Воспитатель:
-Добрый он и он лохматый,
У него большие лапы.
Дружит с Машей - шалунишкой,
Это наш любимый …..(мишка) (ответы детей).
Маша:
-Мишка прислал вам мультик про себя, посмотрим вместе? (просмотр презентации).
Презентация состоит из кадров мультфильма с изображением проснувшегося весной медведя, который рассказывает о том,что Маша за зиму напроказничала у него дома, и просит у ребят помощи.

Воспитатель:
Мишка мультик нам прислал,
Вас на помощь он позвал.
В автобус прыгайте скорей,
На нем в дороге веселей.
Мелькают елки, сосны в ряд,
Автобус в лес везет ребят.
Проказы Машины исправим,
Все по своим местам расставим.
-Ребятки, едем к мишке на автобусе. (движения в такт тексту и музыке песни «Автобус»).

Воспитатель:
— Стойте, ребята!
Кто у домика стоит,
У кого печальный вид?
Ждет ребят он на подмогу,
В беспорядке вся берлога? (ответы детей).
Здравствуй, миша. Маша у тебя тут все разбросала, все игрушки в беспорядке. Поможем мишке, сложим их на полочку. (Дидактическая игра с прищепками «Убери игрушки»). Слайд 4.

Воспитатель:
— Я слышу какой-то звук. (жужжание пчел). Кто это? (ответы детей). Маша всех пчелок распугала, они далеко улетели, боятся обратно возвращаться. Наши пчелки хорошо летают, давайте подуем на них.(дуют на них).А теперь послушаем как они звучат. (трясут пчелок).Слайд 5.
Жу-жу-жу, пчела жужжит,
К мишеньке она спешит. (произносят громкое «жжжжж»).
Теперь вернем их к мишке на полянку (снимают висящих на ниточках пчелок-погремушек, вешают их на зеленую синтепоновую полянку с помощью липучек - велкро). Слайд 6.
Пчелок ручками снимаем,
Найти дом им помогаем.
С медом к мишке летят,
Громко, весело жужжат.
Впереди полянка ваша,
Не шалит там больше Маша!

Воспитатель:
— Не хочет мишка, чтобы пчелки далеко разлетались. Построим вокруг полянки заборчик.(дети строят заборчик из макарон на картоне, покрытом пластилином.)
Макароны берем,
Ставим их в рядочек.
Мы нашли для пчелок дом,
Будет и заборчик!

Воспитатель:
— Наш мишка умеет показывать фокусы, ведь он раньше выступал в цирке. Теперь он покажет их вам.
Красный, желтый и зеленый кубики лежат,
А ребята тихо-тихо на кубики глядят.
Закроем платочком, рукою махни -
Какого не стало из них? Назови?!
(Дети называют мишке цвет кубика, который пропал. Игра повторяется 2-3 раза.)

Воспитатель:
— Послушайте, мишка смеется. (слушают смех звучащей игрушки медведя).Он очень рад, что вы приехали и помогли ему. Молодцы - мишуткины помошники. Вот вам от мишки угощение.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди