23.04.2019

Аппликация варим компот из фруктов. Развивающее занятие суп и компот. Предварительная работа с детьми


Идеи для творчества. "Консервируем", "Готовим", "Храним".

Малыши любят заниматься творчеством. И клеить, и лепить, и рисовать. При занятии с малышом важно дать такое задание, чтобы оно было ребенку под силу, но и не было слишком простым.

Такую аппликацию могут выполнить даже самые маленькие дети.

Для работы потребуется:
1. цветная бумага;
2. картон;
3. ножницы;
4. клей-карандаш.

Вы рисуете банку, а ребенок должен в банку «положить» фрукты, ягоды: яблочки, груши, сливы, вишни, клубнику и т.п. Получаем "компот". Либо "консервируем" овощи, грибы. Тогда в банку кладем помидоры, огурцы, кабачки, грибы и т.п.

Задача не самая простая. Ведь важно, чтобы яблочки попали именно в банку, а не около нее.

Объясните малышу, что он должен сделать. Пусть сначала попробует сам, если что-то будет не получаться, то поправьте его.

Параллельно объясняем образование прилагательных: компот из яблок - яблочный, из груш - грушевый и т.п. Используем счет: сколько фруктов или овощей поместилось в банку? Закрепляем понятия: фрукты, овощи, ягоды, грибы. Сортируем по цветам: что красного, зеленого, оранжевого цвета? Определяем какое по вкусу: сладкое, соленое, кислое?

Можно использовать вместо аппликации трафареты

По такому же принципу можно варить варенье, суп, борщ и другие блюда. Вместо банки рисуем кастрюлю, сковороду.

Кастрюля из картона обклеена скотчем, сверху липкие полосы из двухстороннего скотча. И на эти липкие полосы можно крепить овощи для борща. Игра многоразовая.

Вместо аппликации вы можете использовать пластилинографию. Пластилиновые шарики надавливаем на основу и получаем ягоды или яблочки, в зависимости от размера шариков. Из "колбаски" делаем огурчики, морковку, баклажаны.

Можно "размазывать" пластилином по контуру.

Для "хранения" можно сделать такую кухонную полку с баночками и крупами.

Берем лист плотной бумаги (у меня А3) и примерно отметим, где будут находиться полочки и сколько их будет. Нам понадобится так-же цветной картон и цветная бумага. Из листа цветного картона нарезаем полоски и сгибаем пополам - это будущие полочки. Намазываем согнутую полосочку с одной стороны и приклеиваем к листу бумаги где мы наметили. С остальными полочками проделываем то же самое. А на полочках будут красоваться баночки разных форм и размеров. В баночках будут крупы, сахар, соль, чай, кофе - на ваше усмотрение.

Берем лист цветной бумаги, согнем пополам и еще пополам. У нас получится 4 прямоугольника. Вот из них и будем делать баночки. Сгибаем вдоль или поперек прямоугольник и с краю вырезаем силуэт баночки. Это очень просто. Баночки мы сделаем из бумаги разных цветов. Теперь нам нужно баночки разместить на полках. Когда мы это сделали, оставим их в таком положении. Будем брать по одной баночке, намазывать с обратной стороны клеем и приклеивать на то место, где она изначально стояла.

Когда мы приклеили все баночки, заполняем их содержимым. Для этого решим, насколько баночка будет заполнена. Намазываем клеем ПВА и посыпаем крупу или макаронные изделия. И еще баночки надо закрыть. Для этого можно взять салфетку или цветную бумагу и разрезать на полосочки. Смотрим, чтобы крышечка подходила по размеру и приклеиваем ее на баночку. Всё! Полка готова!
На мой взгляд, прекрасная возможность изучать с малышами крупы. На эти полки можно поставить баночки с чем угодно - соления, варенье, фрукты, овощи и т.д. Можно сделать кухонный шкаф, чтобы даже и дверки закрывались. А дверцы шкафа украсить аппликацией.

Вариантов много, все зависит от вашей фантазии и того, чему вы хотите научить вашего ребенка. Успехов вам и вашему ребенку в совместном творчестве!

Осень это сезон сбора урожая и заготовка всяких консервированных вкусностей на зиму. Самое любимый «осенний» фрукт этого периода, конечно же, яблоко. Но помимо употребления его в пищу, можно также использовать его и в творчестве. Да именно в творчестве она может стать главным инструментом для создания будущего шедевра. На этот раз мы с вами создадим и «сварим» самый аппетитный компот из яблок и смородины при помощи красок и штампов. Итак, приступаем..

60 минут

около 80-100 руб.

СЛОЖНОСТЬ

легко

Для создания «фруктового компота» нам понадобится:

  1. Лист акварельный бумаги А4
  2. Гуашь
  3. Кисть №18 синтетика или колонок
  4. Баночка с водой
  5. Палитра
  6. Ножницы
  7. Ватные палочки
  8. Желтая бумажная салфетка
  9. Ленточка атласная
  10. Яблоки 4 — 6 шт.
  11. Шаблон банки
  12. Простой карандаш.
  13. Черный маркер

Самое первое, что нам нужно сделать, так это шаблон, вырезанный из любой газеты, которую не жалко. Сам шаблон трехлитровой банки можно скачать здесь и распечатать на листе А4. Рисуем на газете нашу банку компота или, используя скаченный шаблон, и вырезаем его. Потом мы располагаем наш готовый шаблон на листе акварельной бумаги А4 посередине и обводим его.

Потом приготовив гуашевые краски, палитру, кисть и баночку для воды мы раскрашиваем полностью нашу банку компота одним цветом (составленный из красного, желтого и белого цветов). Ждем пока наша раскрашенная «банка» высохнет.

Берем яблоки, лучше всего взять небольшого размера, и разрезаем их на две половинки. Намазываем на половинку яблока с помощью кисти гуашевую краску, можно сразу несколько цветов (например, одна половинка яблока красная, а другая – желтая и т.д.). Воду добавляем, очень мало, чтоб гуашь была густой консистенции, наподобие сметаны.

А потом прикладываем яблоко, стороной, где краска к нашей банке и прижимаем ее и делаем отпечаток на ней. Яблоко становится штампиком, создающее шедевр на наших глазах. Если получилось нечетко. Можно добавить краску и повторить отпечаток на том же месте.

Отпечатываем столько яблок, сколько необходимо для нашего аппетитного «фруктового компота».

Место, которое между яблоками мы заполняем кистями красной и черной смородины. Для того чтоб нарисовать смородину нам понадобятся ватные палочки. Именно с помощью них, загрузив палочку в краску, мы делаем точку в нужном месте. Составляя из точек, целую кисть смородины. Рисуйте столько смородины, столько вам захочется.

Следующим нашим шагом будет рисование черным маркером хвостики и черенок и косточки у яблок, и также глазки у красной смородины.

У черной смородины рисуем «глазки» при помощи белой гуаши и тонкой кисточки.

Когда работа полностью готова. Мы вырезаем нашу готовую банку фруктового компота, прям по ее силуэту. Последним штрихом является – «надеть» салфетку на крышку нашей банки и завязать ленточку.

Наша банка «фруктового компота» готова!

Валентина Прихидько
Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Консервирование компота для Маши»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

начальная общеобразовательная школа – детский сад №80 г. Сочи

КОНСПЕКТ НОД

по художественному развитию аппликации

на тему «Консервируем компот для Маши »

во 2-й младшей группе

Составила и провела :

Прихидько В. В.

воспитатель группы «Гжелевые капельки»

Цель : познакомить детей с понятием слова «консервирование » ; закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах; временах года.

Задачи :

учить детей внимательно слушать;

закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах;

упражнять в четком произношении слова – консервировать ;

развивать мелкую моторику рук;

закрепить знания о геометрической фигуре – круг;

воспитывать бережное отношение к своей работе и работам сверстников.

Предварительная работа :

просмотр мультфильма «Маша и Медведь» серию «Заготовки на зиму» ;

рассматривание иллюстраций с изображением консервированных овощей , фруктов и ягод в банках;

театрализованное проигрывание с детьми ситуации «Маша консервирует овощи , шишки для Мишки» ;

прослушивание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Ноябрь» ;

лепка ягод : вишня, черешня.

Материал для работы :

вырезанные из белого картона баночки (для консервирования ) ;

готовые вырезанные заготовки вишни и черешни (кружочки желтого и красного цветов) ;

клей-карандаш, клеенка, салфетка, тарелочка;

наглядный материал - банка с компотом ;

кукла Маша;

аудиозапись с музыкой осени для детей.

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель :

Ребята, сегодня в осенний солнечный день к нам в гости пришла кукла Маша, скажем ей доброе утро.

(Дети здороваются с куклой Машей)

У Маши случилась беда , она разбила банку с компотом , и мама её накажет. Давайте Маше поможем, законсервируем компот и подарим ей .

Ребята, перед вами на тарелочке лежат кружочки красного и желтого цветов, на какие ягоды они похожи? (дети отвечают) ;

Перед вами пустые баночки с разноцветными крышечками, на них мы будем наклеивать ягоды;

Я с Машей буду с нетерпением ждать полных баночек, с ягодами.

Девочки и мальчики, посмотрите какая большая банка с компотом у меня в руках , после окончания работы мы с вами откроем и попробуем его.

Включаю аудиозапись музыки осени для детей.

Физкультминутка.

Воспитатель :

Сейчас мы с вами встанем возле своих стульчиков, и потянемся вверх, ручками качаем из стороны в сторону, словно деревце качается от ветра, кистями рук помашем словно листики зашуршали(2-3 раза повторить )

(Дети садятся на стульчики и приступают к работе)

Дети размещают на заготовке – баночке ягоды, аккуратно пользуются клеем, ягоды наклеивают и размещают по своему желанию.

Во время детского творчества звучит музыка осени.

Закончив творческую деятельность дети и воспитатель рассматривают все баночки с компотом , выбирают самые полные, аккуратные и дарят кукле Маше. Маша благодарит детей и уходя домой, обещает еще прийти в гости к ребятам и поиграть с ними. Ребята повторяют слово «консервируем » . Затем ребята с воспитателем угощаются компотом .

Список литературы :

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во . Планы занятий. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012 -96 с.

2. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи 2-я мл. гр. Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2007. – 144 с.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада . Конспекты занятий . – 2-е издание, исправленное. -М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.-96 с.

4. Помораева И. А. и Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада . Планы занятий. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.-

Мои детки очень стараются и все хотят помочь кукле Маше.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Подарок для куклы Маши» (средняя группа) ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Место проведения: МБДОУ Возрастная группа: 4-5 лет Тема Красивый узор Область: Художественное творчество. Цель.

Добрый день, дорогие коллеги. Представляю Вашему вниманию фотоотчет ОД по аппликации с использованием пластилина "Красивый чайник для.

Дорогие мои маамовцы хочу вам предложить вкусный и ароматный компот. Красивые и вкусные компоты можно приготовить из смеси различных фруктов.

Цель: Учить детей наклеивать скворечник из геометрических фигур. Формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период.

Программное содержание. Учить детей вырезать и создавать ракету рациональным способом: делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторные.

ББО технологиялы картасы Технологическая карта ОУД Білім беру блімі - Образовательная область: Творчество.

Аппликация для детей 5-6 лет « Фрукты на тарелочке». Мастер – класс с пошаговым фото.


Автор: Головатов Иван воспитанник старшей группы МБДОУ «Черлакского детского сада № 2»
Руководитель: Воспитатель 1 категории Шайкина Лилия Александровна.

Описание материала: Предлагаю вам мастер – класс по изготовлению аппликации из цветной бумаги, этот материал будет полезен воспитателям детского сада для индивидуальной работы с детьми, для родителей и даже для дедушек и бабушек!
Назначение: Мастер – класс можно использовать для украшения детской комнаты, как подарок кому то, украсить выставку в детском саду или групповую комнату.
Цель: Изготовление аппликации из цветной бумаги « Фрукты на тарелочке»
Программные задачи : Учить вырезать фрукты симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое, а также из бумаги сложенной гармошкой.
Закреплять умение логически мыслить при отгадывании загадок.
Воспитывать аккуратность, терпение.
Развивать чувство композиции.

Ход мастер класса:

Воспитатель: Тебе нравится отгадывать загадки?
Ребенок: Да
Воспитатель: Отгадай загадку:
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся...
Ребенок: Фрукты
Воспитатель:
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий...

Ребенок: апельсин
Воспитатель:
На шнурочке-стебелёчке
Сладких ягод груда
Положить их можно
На большое блюдо.
Ребенок: Виноград
Воспитатель:
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала...
Ребенок: Груша
Воспитатель:
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы -понамочки
Прячутся в зной...
Ребенок: Яблоки
Воспитатель : Как ты быстро отгадываешь мои загадки!
Посмотри какая у меня есть тарелка с фруктами которые ты отгадал, какие фрукты на иллюстрации?
Ребенок: Груша, виноград, апельсин, яблоко!
Воспитатель: Посмотри какие они яркие, красивые так и хочется их скушать! Тебе нравится работать с цветной бумагой, клеем и ножницами?
Ребенок: Да!
Воспитатель: Хочешь я помогу сделать тебе аппликацию таких фруктов на тарелочке?
Ребенок: Хочу!
Воспитатель: Что нам нужно приготовить для работы?
Ребенок: Цветную бумагу желтого, фиолетового, коричневого, розовый в горошек для тарелочки, оранжевого и красного цвета, клей, ножницы, карандаш для рисования линии среза.


Готовим все что нужно.
Воспитатель: Чтобы облегчить работу я предлагаю сначала вырезать из цветной бумаги примерно одинаковые квадраты для яблока, груши и апельсина, для тарелочки, винограда и подставки под тарелочку прямоугольники.
Вырезаем квадраты и прямоугольники.


Затем складываем квадраты и прямоугольники пополам или уголок к уголку, прямоугольник для винограда пока откладываем в сторону.


Рисую справа от сгиба силуэты апельсина, груши, яблока, тарелочки, листочков для украшения фруктов.
Ребенок вырезает (надпоминаю правила работы с ножницами)


Откладываем в сторону.
Берем полоску фиолетового цвета, складываем гармошкой и вырезаем овальные виноградинки (если ребенок затрудняется, предлагаю сначала нарисовать карандашом на первом сгибе)
Раскладываем фрукты на листе, обсуждаем, как лучше распределить.
Приступаем к работе с клеем (обсуждаем последовательность работы)

Выполняем аппликацию.

1. Приклеиваем внизу листа подставку для тарелочки.(смотрим чтобы аппликация получилась посередине листа)


2. Чуть выше приклеиваем тарелочку.


3. Приклеиваем грушу


4. Распределяем виноградинки и по очереди приклеиваем начиная снизу


5. Приклеиваем апельсин.


6. Приклеиваем яблоко. Украшаем фрукты листочками из полосок зеленой бумаги.


Вот такая аппликация у нас с Ваней получилась!


Шаблоны фруктов

Задачи:

Образовательные :

Закрепить понятие “фрукты”.

Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Формировать навыки аккуратно наклеивать готовые формы.

Развивающие :

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные :

Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения, самостоятельность в выполнении задания.

Интеграция образовательных областей: “Познание (формирование целостной картины мира), “Труд”, “Художественное творчество” (аппликация), “Коммуникация”, “Социализация”.

Материалы и оборудование : мультимедийная установка, корзина с плодами (по 2-3 штуки каждого фрукта), слайды с изображением фруктового сада, поднос, яблоки, груши, сливы, - настоящие и вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, вырезанные в форме банки; клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций фруктов, фруктовых деревьев.

Д/и “Что где растет”, “Чудесный мешочек”.

Ход ООД:

Дети заходят в зал, садятся на стульчики. Входит Бабушка (воспитатель в костюме бабушки) с корзиной (яблоки, груши, сливы), здоровается.

Бабушка : Здравствуйте, ребята. Я бабушка Варвара. У меня есть сад. В нем растут разные фруктовые деревья, посмотрите и назовите, какие деревья вы знаете. (На экране слайд с изображением яблони). Что это, ребята? (Ответы детей). А может быть это - елочка? Нет, это яблоня, на ней растут яблоки, а это - елочка, на ней шишки выросли (на слайде ель с шишками). А еще у меня растет (слайд с грушами) - что это? Правильно, это груша, вот на ней груши спелые, вкусные! Также в моем саду растет (слайд со сливами) слива? На ней много вкусных сочных …(слив).

Бабушка : В саду растут разные фруктовые деревья (яблони, груши, и сливы). Я принесла плоды с этих деревьев. (Достает яблоко). Это - что? (ответы детей) Какое оно? (Сочное, спелое, красное). А сейчас почувствуйте, как пахнет яблоко. (Дает яблоко 2-3 детям.) Как пахнет яблоко? (вкусно, приятно). Предлагаю посмотреть, что есть у яблока внутри. Я разрежу яблоко ножом пополам, посмотрите, что вы видите? (разрезает яблоко пополам и рассматривает семечки, они мелкие, коричневые, их много). Хотите попробовать, какое яблоко на вкус? (Угощает детей яблоком заранее приготовленным, на тарелке кусочки на шпажке на каждого ребенка), предлагает съесть дольку. Пока дети едят, воспитатель перечисляет признаки: твердое, хрустит на зубах (можно предложить ребятам закрыть глаза и послушать хруст), кисло-сладкое, сочное, очень вкусное. Затем таким же образом обследуются груши и сливы. Какая груша? (Груша мягкая, сочная, сладкая, у нее тоже мелкие коричневые семечки, их много). А еще у меня в корзинке есть …. Слива. Какая слива? (маленькая, круглая, синяя). Что есть у сливы внутри? (разрезать ножом) А у сливы одна крупная косточка. Попробуем сливу на вкус. Слива мягкая, сладкая, не хрустит.

Ребята, посмотрите сюда, что вы видите на экране? (яблоки, груши, фрукты). А что можно приготовить из фруктов? (варенье, компот). А что для этого сначала нужно сделать, посмотрите, ребята? (помыть, затем нарезать, потом варить). И вот что получилось! (компот, варенье).

Ребята, поиграем в игру “Какие фрукты самые быстрые”. Предлагаю мальчикам стать яблоками, а девочкам - грушами. Для этого возьмите картинки (вырезанные из цветной бумаги яблоки и груши) и наклейте себе на одежду. (Дети наклеивают, воспитатель помогает). Посмотрите, на полу лежат обручи, красный и зеленый. Когда будет звучать музыка, яблоки и груши рассыпятся по залу, как только музыка остановится, яблоки соберутся в красный обруч, а груши - в зеленый. (Игра повторяется два раза, обручи меняются местами). А сейчас, ребята, потренируем свои пальчики, поиграем в игру “Варим компот”.

Пальчиковая гимнастика “Варим компот”

(дети имитируют действия согласно тексту).

Будем мы варить компот
Фруктов надо много, вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ

Как хорошо поиграли, а теперь, подойдите к столам.

Аппликация “Консервируем фрукты”.

Бабушка : Я предлагаю вам заготовить фрукты в банках на зиму (показать банку, куда будем приклеивать фрукты). Для этого мы возьмем вырезанные из цветной бумаги яблоки, груши, сливы, намажем их клеем с обратной стороны и наклеим на банку и прижмем салфеткой. Что бы хорошо приклеилось. А теперь ребята и вы наклейте фрукты на свои банки. (Показывает, как намазывать детали клеем и приклеивать их на лист.) Дети повторяют действия воспитателя, выполняя аппликацию (напоминает об аккуратности). Воспитатель хвалит работы детей. Молодцы, ребята, как хорошо у вас получилось. Соберем ваши баночки с компотом и вареньем, и покажем мамам и папам.

Рефлексия.

Что мы сегодня делали?

Что мы рассматривали и пробовали на вкус?

В какую игру играли?

Как “заготовили” фрукты на зиму? (молодцы, ребята)

Бабушка : Я пришла к вам не с пустыми руками, принесла угощение (достает из корзины банку с яблочным компотом). Предлагаю попробовать его в группе.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди