10.02.2019

Цель нравственно патриотического воспитания детей подготовительной группы. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Край родной – милей всего! Раскрытие темы малой родины


Татьяна Ушакова
Сценарий развлечения «Праздник Пасхи» для детей старшей группы

Сценарий развлечения «Праздник Пасхи » для детей старшей группы

Группа украшена пасхальными поделками и рисунками детей .

Звучит запись пасхального колокольного звона .

Ведущий :

Весенний свежий лес шумит Христос Воскрес!

И солнышко с небес блестит Христос Воскрес!

И медный благовест гудит Христос Воскрес!

На храме яркий крест звенит Христос Воскрес!

Весна пора чудес поет Христос Воскрес!

Нет радостней словес сказать Христос Воскрес!

Дети : «Христос Воскрес!» (хором отзываются)

Ведущий : Пасха – святой церковный праздник , и появился он сразу после смерти и воскресения Иисуса Христа. Праздник Пасхи длиться целую неделю. В эти дни люди совершают добрые поступки, чтобы снять грех с душ людских. Пасха – это святые дни доброты и утешения. Церковь называет Пасху Праздником праздников . Когда-то давно Бог прислал к нам на Землю Иисуса Христа, своего сына, чтобы он победил Зло и Смерть, чтобы избавил всех людей от их греха.

Ребенок. Вот и пасха к нам пришла -

Праздник милый для меня !

Сколько радости принес,

И печали он унес.

Над лугами и полями,

Светит солнышко над нами,

Долгожданная весна

Нам день Пасхи принесла .

Ребёнок : Пришла желанная весна,

Ушла зима в седые дали.

Земля, воспрянув от сна,

И голубая даль ясна,

И не терзают нас печали.

И светит солнышко с небес

Лучом весеннего привета,

Шумит в дали зеленый лес,

И гимн звучит : "Христос воскресенье!"

Ребенок. Вот просыпается земля,

И одеваются поля.

Весна идет, полна чудес.

Христос воскрес! Христос воскрес!

Ребенок. Христос воскрес! Весна идет,

Капель журчит, звенит, поет,

Цветы и травы появляются,

Весной природа просыпается.

Ребенок. Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели.

В гости пасха к нам пришла .

Ведущая. Весной птицы поют, солнышко пригревает все сильней, снег тает все быстрее и быстрей.

Песня «Пасху радостно встречаем » Муз. Слова В. Кузменкова

Ведущий :

Святая Пасха - это праздник победы любви над злом, жизни над смертью, это праздник нашей надежды на всеобщее воскресение. Святая Пасха – самый великий и светлый праздник для православных христиан. Пасхальная ночь – такая безмолвная и тихая, как ни одна другая ночь в году. Все зажигают свечи и ждут, когда священнослужители в красных ризах, с крестом, иконами и церковными знаменами выйдут из церкви для того, чтобы крестным ходом обойти вокруг храма, как бы прийти к запечатанному гробу Спасителя.

Аудиозапись "Колокольный звон".

Ангел :

Я - Ангел, посланец Божий,

К вам прилетел на праздник тоже !

Я хочу Христа прославить

И всех с Пасхою поздравить !

Повсюду колокольный звон гудит,

Из всех церквей народ валит!

Заря глядит уже с небес.

Христос воскрес! Христос воскрес!

Песня : «Песня ангелов» Слова : Кати Пастернак, Музыка : Ю. Пастернак.

Ангелы в небе высоком живут,

Богу Всевышнему Славу поют.

К небу возносят молитвы людей,

Сладкие грёзы детей !

Господи мой, сердце открой,

Дай мне услышать ангельский хор!

Господи мой, сердце открой, Знаю, Ты - Бог Живой!

Ангелов Бог посылает с небес Для возвещения Божьих чудес. Веру и радость приносят они, Вестники Божьей любви!

Ведущий :

«Дорого яичко к Христову дню - говорит православный русский народ. Без красного яйца нельзя представить себе Светлого праздника . А почему мы раскрашиваем яйца и дарим друг другу? Может быть, началось это оттого, что простое яйцо напоминает о воскресении из мертвых. Вот снесет курочка яичко, и оно похоже на камушек, словно неживое. А в нем жизнь – живой цыпленочек, который вот-вот вылупится из яйца.

А ведь и правда, лучшего подарка в память о воскресшем Спасителе нельзя и представить. Как прост этот подарок и как дорог!

Пасха ! Христос воскресе! Слушаешь и не можешь наслушаться, потому что ни на земле, ни на самом небе нет более светлых и радостных слов!

Ведущий : На Пасху Руси всегда устраивали веселые детские игры, давайте, и мы с вами поиграем!

Проводится игра Головоломка «Радужное лукошко»

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой кладутся вырезанные фигурки и обручи. Фигурки - это части яиц. Обручи – это радужное лукошко. Задача команды - как можно быстрее собрать яички в радужных лукошках.

Ведущий : Я знаю игру с пасхальными яйцами .

Девчонки да мальчишки, озорные ребятишки!

Выходите поиграть, яйца красные катать.

Ведущая (объясняет правила игры) .

1. Мячом нужно сбить яйца, выложенные в ряд по одной линии. Кто больше собьёт.

2. Кто быстрее пробежит с яичком в ложечке

Ведущий :

В этот Праздников Праздник хочу пригласить всех от мала до велика пережить радость, которую чувствует всякая верующая душа при мысли о воскресении Христовом, и соединить наши пробудившиеся сердца для единой радостной вести о воскресшем Спасителе.

Ребенок-чтец :

Христос воскрес! Веселый перезвон

Христос воскрес! – Звучит Благая весть,

И люди в храмах светятся надеждой.

Ребенок-чтец :

Чудесен миг, события воскресли,

Природа оживает на глазах.

Христос воскрес! – Звучит бессмертной песней

История, живущая в сердцах.

Ведущий : Как замечательно, когда праздник Пасхи бывает весной . Зеленеют поля, деревья, появляются первые цветы. А еще на Пасху в воскресенье всегда светит солнце. И светит оно по-особому. Верующие люди говорят, что оно играет.

Песня : «Гонцы весны» Слова и музыка Л. А. Старченко

Дети : Пришла весна, весна - красна,

И все гулять зовет она! Солнце ясное встает,

Всех на улицу зовет! Веселится народ – Праздник Пасхи у ворот !

Звонко капают капели Возле нашего окна.

Птицы весело запели : "Пасха ! Пасха ! К нам пришла!"

Праздник праздников грядет . В храм святить народ несет.

Яйца, пасхи сырные , Куличи имбирные.

Ведущая. На Пасху я на завалинке посиживаю, на народ поглядываю, все всегда запоминаю, да в копилку собираю. Вот моя корзинка-копилка.

Сяду рядышком на лавку, Вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки, Кто смышленый, погляжу.

Как же дружно во дворе Зазвенели птички.

Посмотрите – на столе Красные ….(яички!

Что украсит праздник этот Радостью особой?

Запах сладостного хлеба…. (Кулича Христова) .

Светлый день глядит в оконце. Радостно как в сказке.

И ласкает землю солнце. Наступила …. (Пасха ) .

Ангелы трубят о чуде От земли и до небес.

Радуйтесь, ликуйте, люди, Знайте же : Христос … (Воскрес) .

Они бывают разные Синие, зеленые, красные,

В природе часто встречаются, А как они называются? … (Яйца)

Празднуется пасха , всегда в воскресенье. Это один из главных праздников христианской религии, утвержденной в честь воскрешения Христа. Продолжается Святая Пасхальная неделя (Светлая седмица) . Много интересного узнали мы о празднике Пасхи . А сейчас расскажите о традициях пасхи .

Ребенок. Пасха - семейный праздник . В домах зажигали все люстры, лампы, свечи.

Ребенок. Обязательно одевались во все светлое, белое.

Ребенок. На Пасху готовили такие кушанья, которые в течение года больше не попробуешь. Ели один раз в году : сырая пасха , куличи, крашеные яйца, запеченные окорока. А вот рыбные блюда к столу не подавались.

Ведущая. Этот день знаменит не только вкусными угощениями. Богат он и обрядами. В Пасху старики расчесывали волосы с пожеланиями, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове, умывались с золота, с серебра и красного яичка чтобы разбогатеть, а молодые взбирались на крыши, чтобы лучше рассмотреть, как будет играть и веселиться красное солнышко. А вы, ребята, знаете пасхальные приметы ?

Ребенок. Мороз в первый день Пасхи- к обильному урожаю .

Ребенок. А если пойдет дождь, то весна дождливой будет!

Ребенок. На Пасху бросать и лить за окно нельзя : Христос под окнами ходит.

Ведущая. Пасха хоть и семейный праздник , но в гости ходили обязательно- христосоваться. Это обычай всеобщего целования. Брали писанки и приговаривали : "Христос Воскресе! Воистину Воскресе!" - обменивались яичками и целовались.

Наступила Пасха в светлое Воскресенье - Будут нынче пляски, игры да веселье.

Ведущий : Давайте теперь снова поиграем?. Эта игра для двух сильных мальчишек.

1. Проводится игра «Попади в гнездо»

2. Кто больше найдёт спрятанных яиц

На расстоянии от игроков ставится корзина. Дети кидают яйца вовнутрь. Делается несколько попыток. Выигрывает тот, кто больше попадёт.

Ведущий : Вы все молодцы! Такие все шустрые и веселые!

Ведущая. Ваши лица разгорелись,

Ваши щечки раскраснелись-

Любо- дорого смотреть.

Не пора ли песню спеть?

Исполняется русская народная песня "Русский чай".

Ведущая. Мастера вы петь, играть! Пора праздник наш кончать

Ведущий : Все молодцы! Вот и подошёл к концу наш праздник , но пасхальная радость пусть длится весь год! Христос Воскрес, дети!

Все : Христос Воскрес! Все дарят друг другу крашеные яйца. Проводится праздничное чаепитие .




Все гости праздника – родители, бабушки и дедушки рассаживаются за столиками, расположенными в актовом зале детского сада. На столиках – Пасха, Пасхальные яйца, конфеты, чай. Главные участники сценария Пасхи в детском саду праздника – дети подготовительной группы в это время готовятся к выступлению.
Звучит легкая фоновая музыка. В зал входит ведущая праздника – воспитатель.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Проходят секунды, сбегают минуты, неделя за неделей пролетают зимние месяцы. И снова приходит светлый праздник Христового Воскресенья - Пасха, пора, которая дарит надежды на светлое и доброе будущее для нас и для наших деток. Она снова приходит, чтобы с праздником весенним всех поздравить, чтобы все сердца открылись Христу, и наполнились благодатью.

Радуется все живое вокруг весеннему теплу. Радуются и дети, ведь сегодня - замечательный день и для воспитанников нашего садика. Наш сценарий Пасхи в детском саду предназначен для того, чтобы дети имели возможность поздравить с праздником своих самых любимых родителей, дедушек и бабушек, родных и близких детей. Давайте же встретим их теплыми аплодисментами!
Звучит музыка «весеннего вальса», участники сценария Пасхи в детском саду - дети входят в зал по парам, танцуют вальс.

ДЕВОЧКА 1: Не простились еще мы с зимой,
А уже несет тепло.
И праздник Пасхи дорогой -
Как всегда, весною к нам пришло.

МАЛЬЧИК 1: Идет, и вновь
Дождик утром лес умыл –
Тучками своими, сдвинув бровь
Радугу он в небе случайно разбудил.

ДЕВОЧКА 2: Сегодня в светлый зал
Пасочки мы принесли.
Стихи и песни, и улыбки
Родителям мы нашим посвятим.

ДЕВОЧКА: Желанье мам планеты
Для всех есть лишь одно:
Чтоб всех детей на свете
Добро и счастье берегло

МАЛЬЧИК 2: Сердечными словами, с Пасхой светлой.
Поздравляем отцов и мам!
Поздравляем с весной,
С судьбой ясной!

Звучит песенка «Пасху светлую люблю, всем подарки подарю»

ДЕВОЧКА 3: Пасха светлая, пригожая, хорошая
Тепло и солнышко приносит нам.
– красавца ну очень уж похожа
На наших добрых, милых мам.

МАЛЬЧИК 3: Поздравляем, поздравляем
Всех родных и дорогих.
Сегодня все мы знаем
Пасха - лучший день для них.

ДЕВОЧКА 4: Знаем, взрослыми станем, время пройдет,
И солнышка лучик в небе сверкнет
Пасха светлая и дорогая
И взрослых и детей - всех любит и ждет.


Загадки от Солнышка


ВОСПИТАТЕЛЬ: Пасха шагает легкой походкой, очаровывает всех своим светом. Под теплым весенним солнышком все оживает на земле.

Звучит фонограмма «Пасха в детский сад пришла», входит девочка, одетая в костюм Солнышка.

СОЛНЫШКО: Я - весеннее солнышко,
Заглядываю в окошечко.
Лучиками согреваю,
Счастья и здоровья
Всем счастливого праздника желаю.




К Солнышку подбегают детки-лучики

ЛУЧИК 1: Главное - солнышко на земле,
ЛУЧИК 2: Мы – лучики его задорные.
ЛУЧИК 3: Если солнышко ликует -
ЛУЧИК 4: Значит, лучики танцуют
Танец "лучиков». Девочка, одетая в костюм Солнышка становится в центре зала. У нее на голове – венок из желтых цветов. Внутри венка спрятаны желтые ленты, они прикреплены к венку. Дети – лучики вынимают эти ленточки, танцуют хоровод «Веселые лучики".

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие же вы молодцы, дорогие лучики. И ты, Солнышко, такое лучезарное настроение подарило всем нашим гостьям.

СОЛНЫШКО: А еще мне хочется немного поиграть с ребятами, и загадать им загадки.

Все в зелени кругом:
Пастбища, и лес, и дом
Мчат ручейки к реке,
Лепят гнезда ласточки,
Ив сороки новость, -
Облетела всех она,
Извещая, что пришла … (весна)

ЛУЧИК 1: Солнышко, а я – тоже знаю весеннюю загадку.

Лишь вчера шалунишка- ветер
Весть принес нам от весны,
А сегодня странные цветы
Сквозь заносы проросли… (ПОДСНЕЖНИКИ)

ЛУЧИК 2: Три брата идут по свету
От зимы навстречу лету,
Первый идет - тает лед,
Второй пройдет – все везде цветет,
Третий пройдет – и сама собой
Земля укроется шелковой травой! (Весенние месяцы)

ЛУЧИК 3: Из зеленой, из опушки,
Что весной сшил май
Звенят белые колокольчики,
А как зовут их - отгадай… (ЛАНДЫШИ)
Неразлучные три брата.
Не встречал с ними ты?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Замечательные загадки приготовило нам Солнышко и Лучики.

СОЛНЫШКО: А еще, интересную сказку. Ее нам расскажут мои друзья – лесные зверьки.

Сценка "Встречаем Пасху"
Звучит фонограмма «Танец зайчиков». Выходят два мальчика, участники сценария праздника Пасхи в детском саду, одетые в костюмы зайцев. Один догоняет другого, переворачиваются, играют.

ЗАЙКА 1: Ох, устал, не могу больше!
ЗАЙКА 2: Конечно, пол леса пробежали – в прятки играли. Косой, а давай, присядем на пенек.
ЗАЙКА1: Точно, пора отдохнуть. Ох, и наскучили мне морозы и метели.
ЗАЙКА 2: Верно, надоела эта зима – кушать в лесу нечего, холодно, волки голодные бегают. Кстати, не пора ли нам поменять шубки на серые?
ЗАЙКА 1: Точно, только шубку для зайцев поменять сможет Пасха светлая, а мы ее так и не встретили.
ЗАЙКА 2: Так, давай встретим.
ЗАЙКА1: А где же ее искать?
ЗАЙКА 2: А, давай, спросим у Синички!
Вместе: Си-нич-ка!
Звучит фонограмма «Синичка».
СИНИЧКА: Привет, зайцы. Звали меня?
ЗАЙКА 1: Синичка, ты всюду летаешь, все замечаешь.
ЗАЙКА 2: Скажи, не встречала ли ты Пасху?
СИНИЧКА: В моем лесу еще снега лежат, но первый ручеек известил мне, что уже близко.
ЗАЙКА 1: Так, пойдем ее встречать.
СИНИЧКА: Может, Тучка знает, где ее найти.
ЗАЙКА 1: Эй, Тучка весенняя, скорее прилети, где Пасха светлая - всем нам скажи!
Звучит веселая музыка. Входит «Тучка»

ТУЧКА: Чего расшумелись, жители лесные, чего от меня вам надо?
ЗАЙКА 1: Хотим Весну встречать.
СИНИЧКА: Не видно ли тебе ее сверху?
ТУЧКА: Вижу. Вон там, за высокими дубами, за синими морями.
ЗАЙКА 1: Так чего же к нам не идет?
СИНИЧКА: Да, мы ее все уж заждались!
ТУЧКА: Не может она так быстро прийти – ей нужно рассеять цветы, высадить все травы, полить их хорошенько, для того чтобы росли и радовали всех нас.

Влетает Сорока.
СИНИЧКА: Ой, смотрите, давняя знакомая. Наверное, снова какую-то новость принесла.
СОРОКА: А как же, без новостей? Я без новостей не могу. А в лесу такое, такое твориться - что-то странное и сказочное.
ЗАЙКА 1: не стрекочи ты так, Сорока. Рассказывай.
СОРОКА: Так вот, Пасха светлая прислала в лес свой указ: всем растениям лесным – просыпаться
И подснежники, и травка- густая муравка,
И одуванчик лесной, и ландыш ясной.
Всем цветам лесным – ото сна зимнего вставать,
Лепестками яркими жителей лесных радовать.

СОРОКА: Лечу и я посмотреть на эту красоту.
СИНИЧКА: Полечу и я с тобой. (вылетают)
ЗАЙКА 1: Попрыгали и мы взглянем.
ЗАЙКА 2: Попрыгали! Тучка, и ты с нами?
ТУЧКА: Нет, я к маме полечу. Ведь сегодня праздник и я хочу ее поздравить. (Улетает)




(Зайки поют песенку о дружбе, продолжают странствовать. Выключается свет. Зайцы прячутся за пенек)
ЗАЙКА 1: Ой, как здесь страшно, темно. Чую, кто-то бежит.
Под музыку вбегает Шапокляк.

ШАПОКЛЯК: Ой, какие здесь красивые дети.
Кроткие все, радушные.
Родных мам они поздравляют, будто артисты выступают.
А меня, Шапокляк, никто не вспомнил никак,
Ни привета мне, ни почета. Итак, пусть, снова буду плохая.
Умею пакости различные совершать и вас научу, дети.
(обращает внимание на зайчиков)

ШАПОКЛЯК: Ой, это что такое? (пугается)

ЗАЙКА 2: А это мы, зайки. Что же ты так кричишь? Мы думали, что это - волк и спрятались

ШАПОКЛЯК: Ха. Я страшнее волка. И тебе "щас" доскажу: У-у-у (пугает зайцев)

ЗАЙКА 1: ха, не знал бы тебя, подумал бы, что какая-то страшилка. Лучше, пойдем с нами Пасху светлую встречать.

ШАПОКЛЯК: ну и пусть не смогла вас напугать - попробую мам и бабушек попугать. Лариска, вперед: на весь голос визжи и пищи. (Пугает) Ой. Лариска, дожились - уже никто нас не боится. Ну, а что это означает? Нас никто не уважает.

ЗАЙКА 2: Ваши обиды, бабушка, напрасны. Здесь, в нашем лесу - все внимательные и вежливые.

ШАПОКЛЯК: Ага. Прямо все такие и вежливые. Не верю.
ЗАЙКА 2: (достает букетик цветов)
Бабушка Шапокляк, тебя мы с праздником Пасхи светлой поздравляем.

ЗАЙКА 1: И доброй быть всегда желаем!
ЗАЙКА 2: Прими от нас большой весенний привет-
Подснежников белый букет!
ЗАЙКА 1: Бабушки все пусть радуются в этот час – лесные звери с праздником поздравляют всех вас!
Под музыку вбегают несколько зверьков – лисенок, медвежонок, волчонок. Читают стихи для бабушек.

ЛИСЕНОК: Родные бабушки - мы ваши внучата,
Радостно с вами нам праздник встречать.
МЕДВЕЖОНОК: Добрые бабушки, вас любят все дети; родным бабушкам шлем мы приветы.
ВОЛЧЕНОК: Дорогу мою бабушку с великим праздником Пасхи святой поздравляю, теплых улыбок весенних, долгих лет прожить желаю.

Песня "Родная бабулечка"

ШАПОКЛЯК: Все, забираю свои слова назад. Извините меня.
ЗАЙКА 1: Извиним? (Дети отвечают).
ШАПОКЛЯК: Зайка, а что ты мне говорил? Весну встречать? Хорошо, я согласна. Пошли.
(идут дальше. Увидели цветочную лужайку. Подходят к цветам)
ЗАЙКА 1: Ой, как здесь хорошо поработала.
ШАПОКЛЯК: Цветы красивые: и красные есть, и синие. Я нарву их захочу - завтра себе милой их вручу.
ЦВЕТОЧЕК 1: Нет, не рви нас - мы живые, хотя и цветочки маленькие.
ЦВЕТОЧЕК 2: Не губи нас, мы жить хотим.
ЦВЕТОЧЕК 3: Лучше вот что сделайте: краски и карандаши достаньте и напротив станьте. Будете нас рисовать, а мы будем танцевать.

Танец "Цветов"




ЗАЙКА 1: А где же Пасха? Здесь должна быть.
ШАПОКЛЯК: Слышу, кто-то идет.

ЦВЕТОЧЕК 1: Это она шагает легкой походкой, очаровывает всех своей красотой!

ЦВЕТОЧЕК 2: Давайте же Пасху святую и светлую встречайте, все вместе ее прославляйте, дружескими аплодисментами ее встречайте.

Под звуки музыки заходит главная героиня сценария Пасхи в детском саду – красавица-Пасха, одетая в народный костюм. В руках у нее – корзина с раскрашенными яйцами, она раздает их всем гостям праздника и детям, участникам сценария Пасхи в детском саду.

ПАСХА СВЯТАЯ: С Пасхой святой, я рада вас приветствовать!
Землю солнышко пригрело, цветочки запестрели.
Подснежники цветут как сказка – итак, радуйтесь лесные жители! Сегодня поздравить хочу я всех с самым светлым праздником весны. И пожелать искренне хочу, чтобы всегда красивыми были. А сейчас, приглашаю всех в весенний хоровод!
Хоровод с Пасхой
Пасха обращается к Зайке

ПАСХА: Чего же ты, Зайка, загрустил?
И до сих пор ты не развеселился?

ЗАЙКА: Я не знаю что делать - хочу маме угодить.
У нее есть вещей много, что же ей на праздник подарить?

ПАСХА: Хочешь, чтобы твой дар был маме мил?
Что же, песню ей спой - с праздником маму поздравь!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А главный подарок для ваших родителей – это, чтобы их дети были здоровыми, веселыми и счастливыми. Чтобы звучал повсюду детских смех, чтобы дети росли в любви и мире. С праздником всех, Христос Воскрес! Воистину воскрес!

Заключительная песня «Желаем Вам и счастья, и любви»

Красить яички на Пасху любят все, особенно дети, а потому делимся с вами идеей,

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке,
фантазии, творчеству - это источник любви к Родине.
Понимание и чувствование величия, могущества
Родины приходит к человеку постепенно и имеет
своими истоками красоту»

В.А.Сухомлинский

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств ребенка. Любовь к Родине воспитывается у детей под влиянием окружающей жизни. Нормальным явлением становится целенаправленное воздействие родителей и педагогов дошкольного учреждения в воспитании чувств патриотизма.

Знакомство детей с нравственно – патриотическое воспитание начинается с младшей группой. Для маленького ребенка Родина начинается с родных мест – с улицы, на которой он живет, где находится его детский сад. Постепенно дети получают представления о родном городе, селе, знакомятся с достопримечательностями улицы, на которой они живут, узнают о том, чем славится их город, село, начинают гордиться им. Дошкольники узнают о людях, прославивших себя трудом, боевыми заслугами, героическими подвигами, чьими именами названы города, улицы, площади. Расширяют представление о правилах поведения в городе, на природе, правилах дорожного движения, промышленных предприятиях и профессиях людей, которые трудятся на этих предприятиях. А так же знакомятся с сельским хозяйством, животноводством и птицеводством.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту и т.д. – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

В подготовительной группе мы детей знакомим с культурным городом, его традициями, с историей города, достопримечательностями (памятниками, театрами, музеями, парками и т.д.), известными людьми, прославившими наш город и их произведениями, творчеством, закрепляем правила этикета в общественных местах. При этом мы сталкиваемся с трудностями, так как мало наглядного и дидактического материала по этой теме. И мною были изготовлены игры по ознакомлению детей с культурным городом.

Для выполнения поставленных задач, мною были созданы дидактические игры:

  • «Воронежские кубики».

Цель игры: познакомить детей с достопримечательностями города Воронежа и людьми прославившие город.

  • «Подбери героев к сказкам» (по сказкам Маршака С.Я.).

Цель игры: закрепить произведения С.Я. Маршака и героев сказок. Развитие связной речи, фантазии, творческого мышления.

  • «Пазлы» (достопримечательности города).

Цель: развивает внимание, память, мышление, мелкой моторики, закрепление знаний о достопримечательностях города Воронежа.

  • «Кому что нужно для работы».

Цель: совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; находить предметы, необходимые для определенной профессии; развивать память, сообразительность, мышление.

  • «Где я был»

Цель: закрепить с детьми культурные места города Воронежа

  • «Правила этикета»

Цель: Закрепить правила культурного поведения в транспорте, природе, общественных местах. Развитие связной речи. Формировать у детей умение отвечать на вопросы

  • « Отгадай сказку»

Цель: закрепить сказки С.Я. Маршака, развивать мыслительные операции, связную речь; развивать словарь, формировать умение строить фразы, развивать воображение, память.

  • « Добавь слог».

Цель: закрепить достопримечательности города, развивать мыслительные операции, связную речь; развивать словарь; формировать умение строить фразы; развивать воображение, память.


Организация: ГБДОУ детский сад №63

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Задачи нравственно-патриотического воспитания:

*Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, малой родине.

*Формировать элементарные знания о правах человека, воспитывать высокие нравственные чувства, гуманизм, уважение к традициям других народов.

*Закреплять знания о символах государства (герб, флаг, гимн).

*Развивать интерес к русским традициям.

*формировать бережное отношение к природе и всему живому.

*Расширять знания детей о России, развивать чувство гордости за свою Родину, народ.

*Воспитывать уважение к труду.

*Расширять представление о городах России.

Сентябрь

1.Развлечение «День знаний»

Цель: дать детям представление о том, что знания нужны каждому, книга- источник знаний, школа.

2.Занятие «Я и мои права»

Цель: продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка (в доступной форме)

3.Рисование «Дом в котором я живу»

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке любовь к своему дому, уважение к членам семьи.

4.Беседы с детьми о домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках.

Цель: формировать представления о семейных традициях и праздниках, развивать чувство гордости за свою семью.

5.Сюжетно- ролевая игра «Семья»

Цель: развивать умение играть в совместной деятельности.

6.Занятие «Моя семья»

Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким людям.

7.Выставка рисунков на тему «Моя малая Родина»

Цель: закреплять знания о достопримечательностях города, воспитывать любовь к родному городу.

8. Беседа «Звонок маме на работу»

Цель: формировать основы этикета.

1.Экскурсия по детскому саду.

Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.

2.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них, воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

3.Занятие «Наш детский сад»

Цель: закреплять, углублять, расширять знание о работе воспитателя. Помощника воспитателя, повара, врача.

4.Выставка совместного творчества родителей и детей на тему «Осенняя фантазия»

Цель: воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.

5.Занятие «Будем дружно мы играть»

Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.

6.Пение песен и чтение стихов о детском саде.

Цель: развивать память, речь детей.

7.Беседа «Дары природы»

Цель: расширять представления детей о пользе овощей и фруктов; показать значение хлеба в жизни людей; воспитывать уважение к труду.

8.Развлечение «Осенние посиделки»

Цель: воспитание любви к русской культуре, развивать интерес к крестьянскому быту, русскому фольклору.

1.Беседа «Расскажи, где ты живешь»

Цель: расширять знания детей о родном городе, развивать коммуникативные умения.

2.Занятие «День независимости России»

Цель: закрепить знания детей об истории возникновения праздника; познакомить с памятниками, посвященными этим событиям; воспитывать чувство гордости за свой народ.

3.Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

Цель: способствовать развитию умения угадывать чувство и настроение другого человека.

4.Занятие «Государственный флаг РФ».

Цель: познакомить с государственным флагом, назначении, символике цветов и их взаиморасположение.

5. Беседа «Природа России».

Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

6.Занятие «Государственный гимн России»

Цель: познакомить с государственным гимном России. Рассказать о его происхождении, содержании.

7.Развлечение «Мама, ты на свете лучше всех»

Цель: прививать чувство любви и заботы о маме.

8.Фотовыставка «Очень бабушку свою, маму мамину люблю»

Цель: воспитывать желание заботится о своей бабушке, гордиться и любить ее.

1.Беседа «Законы, по которым мы живем».

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Конституция», расширять их знания о правах и обязанностях ребенка.

2.Чтение сказки Д. Родари «Приключения Чиполино».

Цель: побеседовать с детьми о справедливости сказочного государства.

3.Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо», учить оценивать поступки.

4.Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте.

Цель: расширять знания детей о Новогодних символах, о Новогодних обычаях.

5 Проведение конкурса «Зимняя поделка»

Цель: воспитывать у детей и родителей что-то придумывать и творить вместе.

6.Оформление группы к празднику.

Цель: Вызвать желание всем вместе украшать группу, трудиться сообща.

7.Изготовление новогодних подарков

Цель: прививать желание заботиться о родных и близких.

8.Праздник «Новогодний карнавал»

Цель: вызвать у детей желание праздновать всем вместе, создать радостное настроение.

1.Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество»

Цель: знакомить с традицией празднование православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям; расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

2.Развлечение «В гости коляда пришла»

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам.

3.Занятие «Школа зеленого огонька»

Цель: воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

4.Беседа «Зимушка -зима».

Цель: расширять знания детей о зимних сезонных изменениях, о зимних забавах.

5.Выставка рисунков «Зимние праздники».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунках свои впечатления, воспитывать любовь и уважение к национальным праздникам.

6.Беседа «Березка- символ России»

Цель: воспитывать желание узнать больше о символе России русской- березке, прививать любовь к Родине.

7.Беседа «День снятия блокады Ленинграда»

Цель: закреплять знания о героической победе ленинградцев в дни блокады.

1.Беседа «Мы все разные, но мы все равны».

Цель: расширять знания детей о людях разных национальностях, живущих в России; работать над понятием «гражданин», знакомить с национальными праздниками разных народов.

2.Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»

Цель: расширение кругозора.

3.Слушание в записи былин об Илье Муромце, Никите Кожемяке.

Цель: продолжать закреплять знания о подвигах богатырей русских.

4.Беседа «Мои друзья»

Цель: формировать у детей понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, внешнего облика, физических недостатков.

5.Занятие «Наша армия».

Цель: продолжать расширять представление детей о Российской армии; закреплять знания о военных профессиях, прививать уважение к людям этих профессий.

6.Развлечение «Папа и я- русские богатыри»

Цель: развивать быстроту, силу, выносливость, внимание.

7.Изготовление подарков папам и дедушкам.

Цель: прививать внимательное, заботливое отношение к близким.

8.Фотовыставка «Портрет папы».

Цель: дарить хорошее настроение.

1.Праздник «Масленица».

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.

2.Занятие «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Цель: воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, стремление помогать ей.

3.Выставка детских рисунков «Мамочка любимая, мамочка моя».

Цель: прививать чувство любви к маме, заботится о ней.

4.Изготовление подарков для мам, бабушек.

Цель: прививать желание дарить родным и близким людям подарки.

Цель: воспитывать желание поздравить всех женщин с этим замечательным праздником.

6.Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери».

Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, умение играть в коллективе, распределять роли.

7.Русская народная игра «Ладушки в гостях у бабушки».

Цель: продолжать формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

8.Занятие «Прогулка по весеннему лесу».

Цель: воспитывать любовь к природе, к птицам, желание заботиться о ней.

1.Занятие «Покорение космоса».

Цель: дать представление о космическом пространстве, о звезде- Солнце, о спутнике земли- Луне, учить фантазировать и мечтать.

2.Беседа «Наши космонавты».

Цель: продолжать знакомить с профессией космонавта (просмотр видеофильма), воспитывать любовь и уважение к этой опасной и трудной профессии.

3.Спортивное развлечение «Мы- космонавты».

Цель: развивать у детей ловкость, быстроту и выносливость.

4.Занятие «Земля- наш общий дом».

Цель: продолжать знакомить детей с тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем надо жить в мире и согласии.

5.Развлечение «Весенние посиделки».

Цель: формировать интерес к культуре и фольклору русского народа.

6.Беседа о школе, экскурсия в школу.

Цель: расширять знания детей о школе, вызвать желание учиться.

7.Занятие «Праздник Пасхи».

Цель: формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знания о национальной культуре в разных видах деятельности.

1.Беседа «Праздник весны и труда».
Цель: расширять и углублять знание об этом празднике.

2.Тематическое занятие «День Победы»

Цель: продолжать знакомить детей с подвигами солдат во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, вспомнить, какие улицы в Санкт- Петербурге названы в честь героев Великой Отечественной войны.

3.Экскурсия и возложение цветов к мемориалу.

Цель: память и уважение.

4.Беседа «Россия едина и непобедима»

Цель: воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому.

5.Занятие «День города».

Цель: познакомить с историей возникновения города; развивать умение понимать связь «прошлое и настоящее».

6.Рассматривание иллюстраций с изображением самых знаменитых мест в городе, в районе.

Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.

7.Выставка детских рисунков «Мое любимое место в городе»

8.Выпускной бал «До свиданья, детский сад!»

Цель: воспитывать у детей желание играть, веселиться вместе со своими сверстниками и родителями.

Список использованной литературы:

1.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

2.А.Я.Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

3.Л.П.Ушакова «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями В.О. войны 1941-1945годов»

4.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/саду» (подготовительная группа)

5.О.А.Скоролупова «Покорение космоса»

6.И.Ю.Куперский «Санкт-Петербург»

Перспективный план работы в подготовительной группе ДОУ

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие. Нравственно-патриотическое воспитание».

Тема : Великая Отечественная Война.

Сроки реализации проекта – учебный год.

Составитель:

Канарейкина М.Л.,

воспитатель ГБДОУ №7

Цель проекта: формировать нравственно – патриотические чувства детей, обогащать и углублять знания о семье, городе, активизировать работу по патриотическому воспитанию через доступные средства.

Задачи:

Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране;

· Формировать бережное отношение к природе и всему живому;

· Развивать интерес к русским традициям;

· Знакомить с трудом взрослых, с ролью труда в жизни людей, воспитывать уважение к труду;

· Формировать элементарные знания о правах человека;

· Знакомить детей с символами города, государства;

· Расширять представления детей о городах своей Родины;

· Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;

· Воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Государственные праздники и памятные даты России, имеющие отношение к проекту:


2 сентября

День окончания Второй мировой войны (памятная дата)

Второе воскресенье сентября

День танкиста

19 сентября

День оружейника

1 октября

День Сухопутных войск

4 октября

День космических войск (памятный день)

20 октября

День военного связиста

24 октября

День подразделений специального назначения (памятный день)

4 ноября

День народного единства (праздничный день, день воинской славы России)

5 ноября

День военного разведчика

13 ноября

День войск радиационной, химической и биологической защиты (памятный день)

19 ноября

День ракетных войск и артиллерии (Россия) (памятный день)

27 ноября

День морской пехоты

Последнее воскресенье ноября

День матери (праздничный день)

3 декабря

День Неизвестного солдата (памятная дата)

5 декабря

День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год) (день воинской славы России)

9 декабря

День инженерных войск (памятный день)

21 января

27 января

День снятия блокады города Ленинграда (день воинской славы России)

2 февраля

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год) (день воинской славы России)

15 февраля

День памяти воинов-интернационалистов (памятная дата)

23 февраля

День защитника Отечества

19 марта

День моряка-подводника

Второе воскресенье апреля

День войск противовоздушной обороны (памятный день)

30 апреля

День пожарной охраны

9 мая

День Победы

28 мая

День пограничника

Формы работы - беседы воспитателя с детьми. Беседы сопровождаются стихами, сказками, рассказами, вопросами и заданиями. Также, по результатам этических бесед о личностных качествах, предлагается проводить практические занятия – проигрывание сценок детьми.

Одно из занятий готовят дети с помощью родителей как домашнее задание (Дети-герои ВОВ).

Итоговыми мероприятиями являются возложение цветов к монументу Защитников Ленинграда (с посещением музея), а также праздничный концерт для ветеранов и блокадников.

План работы:

Сентябрь.

Гимн, флаг, герб России.

Народные традиции.

С чего начинается дружба.

Великая Отечественная Война.

Октябрь

Полководцы и герои.

Большая и малая Родина.

Что такое бескорыстная помощь.

Ноябрь

Важнейшие события в истории России.

Женщины на защите Отечества.

Декабрь

Битва под Москвой

Рассказы о детях –героях ВОВ.

Январь

Блокада Ленинграда

Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам.

Ими гордится Россия-1.

Февраль

Сталинградская битва

Кто кого обидел?

Профессия – Родину защищать.

Март

Дети и война

С чего начинается дружба.

Апрель

Четвероногие помощники на фронте

Освобождение Европы. Взятие Рейхстага.

Май

Ими гордится Россия-2.

Возложение цветов к монументу Защитников Ленинграда, посещение музея.

Праздничный концерт для ветеранов

1. Былины.

2. Дмитрий Пентегов: Паровоз «Овечка».

Герой этой сказки – небольшой паровоз из серии “Ов”, который железнодорожники ласково называли “Овечка”. Когда-то он ездил от Москвы до самого Тихого океана. Потом его сменили мощные паровозы других серий, но “Овечек” все уважали за то, что они прочные и надёжные. А в годы Великой Отечественной войны началась новая жизнь этого паровоза: он стал зенитным бронепоездом и отгонял от наших эшелонов вражеские самолёты, вписав свою страницу в историю Великой Победы.

3 «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове» А.Гайдара. После ухода старших на войну со внезапно напавшими на страну злобными «буржуинами» Мальчиш-Кибальчиш возглавил сопротивление последней оставшейся силы, мальчишек - «мальчишей». Им было нужно «только ночь простоять да день продержаться».

4. Солдатская сказка К.Паустовского “Похождения жука-носорога“. Когда Петр Терентьев уходил из деревни на войну, маленький сын его - Степа не знал, что подарить отцу на прощание, и подарил, наконец, старого жука-носорога. Жук прошел вместе с отцом всю войну и вернулся в родные края. Удивительная история дружбы человека и жука!

5. Еще один рассказ К.Паустовского – “Волшебное колечко” – о жизни в деревне во время войны, о доброте девочки Варюшки и волшебном колечке.

6. В документальную книгу Нисона Ходзы “Дорога жизни” вошли рассказы о легендарной Дороге жизни блокадного Ленинграда для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

7. В книгу Анатолия Митяева “Письмо с фронта” вошли рассказы автора, участника войны, о военных буднях. Это не простая книга, в которой автор анализирует причины и следствия происходящих на фронте событий. Читатель вместе с героями переживает трудности пути солдата-фронтовика к Победе.

8. Рассказы Юрия Яковлева патриотического содержания: “Как Сережа на войну ходил”, “Семеро солдатиков”, “Кепка-невидимка”, “Иван-виллис”, “Подкидыш”, “Пусть стоит старый солдат” и другие. Пронзительная сказка “Как Сережа на войну ходил” о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами.

9. Повесть-сказка “Крайний случай замечательного детского писателя Ильи Туричина адресована маленьким читателям. Малыши с интересом услышат историю о подвигах русского богатыря, солдата Ивана, который мужественно сражался против фашистов, дошел до Берлина и спас от смерти маленькую немецкую девочку.

10. Семенцова Валентина Николаевна – автор книги “Лист фикуса. Рассказы о войне” – принадлежит к тому, уже не многочисленному поколению людей, которых называют “Детьми блокады”. В своих рассказах от лица пятилетней героини автор обращается к сверстникам, живущим в XXI веке и повествует о военном детстве, о жизни маленькой девочки и ее мамы в блокадном Ленинграде.

11. Повесть “Вот как это было” рассказывает о Ленинграде предвоенного времени, о Великой Отечественной войне, о ленинградской блокаде, о том, как мы победили. Повесть написана от имени маленького героя Мишки.

12. “Кукла” – это история о маленькой девочке, которая была эвакуирована из блокадного Ленинграда, и о кукле Маше, оставшейся ждать хозяйку в осажденном городе. Это история о возвращении домой, о людях – хороших и не очень, о надежде, мужестве и великодушии.

Список методической литературы:

Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне.-М: Издательство ГНОМ,2014

Петрова В.И. Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – М: Мозаика-Синтез,2012.

Шорыгина Т.А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие.-М:ТЦ СФЕРА,2014.

Шорыгина Т.А. Беседы о детях –героях Великой Отечественной войны. Методическое пособие.-М:ТЦ СФЕРА,2014.

Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. Методическое пособие.-М:ТЦ СФЕРА,2015


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди