26.02.2019

Занятия в доу по окружающему миру. Занятия по окружающему миру в подготовительной группе детского сада. Изучение физических явлений


Конспект открытого занятия в средней группе

по окружающему миру на тему:

"Вода и ее свойства."

(Средняя группа)

Подготовила: Митенко Г.М.

Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей средней группы:

Тема: «Вода и ее свойства».

Программное содержание:

1. Обогащать знания детей о свойствах воды (бесцветная, безвкусная, прозрачная жидкость).

2. Развивать у воспитанников мышление, любознательность, познавательный интерес в процессе самостоятельного выполнения опытов.

3. Формировать социальные навыки у детей: умение работать в группе, формулировать свое мнение. Приобщать детей к бережному отношению к воде.

Словарная работа: ввести в активный словарь слова: жидкость, бесцветный безвкусный, прозрачный.

Материалы и оборудование:

  1. Инвентарь для опытов: стаканы с чистой водой, стакан с молоком, гуашь, кисточка, сахар, соль, одноразовый пакетик чая, цветки тимьяна, заворной чайничек, чайные ложки, салфетка.
  2. Схемы-символы, обозначающие свойства воды.
  3. Эмблема «Помыл руки – закрой плотно кран».

Предварительная работа:

  1. Чтение «Сказка о капельке» - авторы: Мария Шкурина и Наталия Кириленко.
  2. Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Кому необходима вода?».
  3. Рассматривание иллюстраций о воде.
  4. Проведение опытов (превращение воды в лёд, льда в воду).

Методы и приемы:

  1. Словесные методы - (художественное слово, вопросы поискового характера, беседа).
  2. Методы повышения познавательной активности – экспериментирование.
  3. Наглядные: иллюстрации, символы.

Ход занятия.

Водная часть:

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает кто такие ученые?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ученые это такие люди, которые изучают все вокруг. Как работает машина, как светит солнце, как идут часы, почему светят ночью звезды и много многое другое. Я вам предлагаю поиграть сегодня в ученых- исследователей. Согласны?

Воспитатель: А что мы будем исследовать, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без...

Дети: Без воды

Основная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно отгадали загадку. Сегодня мы будем исследовать воду и познакомимся с ее свойствами. Но сначала, предлагаю вам вспомнить,где живет вода? Где мы можем ее увидеть?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому необходима вода?

Ответы детей.

Воспитатель: помогаю сформулировать ответы детей, уточняю значение воды для всего живого.

Воспитатель: Воду можно налить в любую посуду, в стакан, в тарелку и она будет менять свою форму, то есть растекаться.А если воду налить на стол, на пол, то она будет похожа на лужу.(Демонстрирую все эти действия с водой) . Вода – это жидкость.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете дождик - это вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно ребята дождик состоит из капель воды. Давайте разомнемся перед нашими исследованиями?

Физкультурная минутка «Дождик».

Дождик, дождик, что ты льешь? - 4 хлопка,

Погулять нам не даешь. - притопы.

Дождик, дождик, полно лить, - 4 хлопка

Деток, землю, лес мочить. - Прыжки на месте.

После дождика на даче - Ходьба.

Мы по лужицам поскачем. - Прыжки "через лужицы”

Воспитатель : Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно вода бесцветная, сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (Белого). Какого цвета лист бумаги? (Белого). Можно ли сказать про воду, что она белого цвета?

Ответы детей.

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветна.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

Ответы детей.

На столе стоит 2 стакана с водой, гуашь и молоко.

Воспитатель : Давайте попробуем изменить цвет воды, опустите кисточку с гуашью и посмотрим, что произойдет с водой. Изменила ли свой цвет вода?

Ответы детей.

Воспитатель: А в другой стаканчик с водой давайте нальем молоко и посмотрим, что произойдет с водой в этом стакане. Изменила вода свой цвет?

Ответы детей.

Вывод: Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Воспитатель: Ребята давайте подойдем к другому столу. Перед вами стоят стаканчики с водой. Попробуйте какой вкус у воды?

Ответы детей.

Вывод: Вода не имеет вкуса, вода безвкусная.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю понюхать воду в стаканчиках, пахнет ли вода чем- нибудь?

Ответы детей.

Вывод: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха

Воспитатель: А как вы думаете может ли вода одновременно изменить свой цвет, вкус, и запах?

Ответы детей:

Воспитатель: Сейчас ребята я вам докажу что вода может поменять свой цвет, вкус и запах.

Воспитатель: В чайник для заварки чая,наливаю кипяченную воду,добавляю пакетик чая,листья тимьяна накрываем салфеткой наш чайничек и даю настоятся. А мы с вами в это время поиграем.

Пальчиковая игра "Чайник и чашки"

Мы замёрзли! Ай-яй-яй! (грозим указательным пальцем)
Чайник, чайник, выручай, (чайник: сжимаем руку в кулак, выпрямляем мизинчик)
В наши чашки наливай (чашка: ладонь полуоткрыта)
Тёплый, тёплый, тёплый чай! (одна рука изображает чашку, другая - чайник, наливающий в чашку чай).

Воспитатель: Давайте ребята посмотрим во что превратилась наша вода?

Наливаем каждому ребенку в кружку чай.

Воспитатель: Какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы дети, правильно вода поменяла цвет.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь понюхайте воду. Есть ли какой ни будь запах у нашей воды?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, наша вода приобрела приятный запах - это запах тимьяна.(лекарственная трава, которая имеет множество витаминов.)

Детям раздаются пиалы с сахаром и ложечки.

Воспитатель: Сейчас ребята положите в кружечки вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, что вы добавили в воду?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, правильно это вещество сахар. И так ребята из нашей воды получился очень вкусный чай. Правда?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, пройти на стульчики. Мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали, напились вкусного полезного чая, давайте об этом расскажем.

Вода имеет свои свойства:

  1. Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.
  2. Вода – бесцветная.
  3. Вода – безвкусная.
  4. Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Но не забывайте ребята, вода может менять свойства в зависимости от того что в нее добавили.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воду надо беречь? (ответы). Когда моешь руки, нужно закрывать кран.

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому, воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Ручей засох, родник ослаб,

А мы из крана кап-кап-кап,

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря,

А то пройдет немного лет-

И нет водицы – нет, нет, нет…

Воду необходимо беречь. А чтобы вы, ребята, об этом не забыли, вот вам напоминание «Помыл руки – плотно закрой кран»

Маленький человечек, только что появившийся на свет, сам того еще не осознавая, начинает знакомиться с окружающей его средой: малыш впервые видит маму, слышит звуки, чувствует тепло и постигает еще очень многие другие неизведанные тайны вокруг себя. С каждым годом такие познания становятся глубже, а методы исследования - сложнее. Несомненно, проводниками в таком процессе открытия мира ребенком становятся взрослые. В первые годы жизни это - родители и люди из ближайшего окружения, а начиная с ясельного возраста, раскрытие «тайн» вокруг малыша является профессиональной задачей воспитателей дошкольных и внешкольных учреждений. В связи с этим в детских садах включены в программу занятия по окружающему миру. В подготовительной группе уделяется особое внимание этому разделу программы. Мы расскажем, какие особенности должен учесть воспитатель при работе с данной возрастной категорией и как реализовать поставленные образовательные задачи.

Цели занятий по окружающему миру

Если ранее были поставлены четкие рамки и цели, которые должен был осуществлять воспитатель в своей профессиональной деятельности, то с введением федерального государственного образовательного стандарта ситуация изменилась с точностью до наооборот. Сегодня задача педагога - не столько дать конкретные знания детям, сколько развивать у своих воспитанников познавательную активность, способность к исследованию, анализу, обобщению знаний. Соответственно, теперь принимают творческую форму Ознакомление с природой проводится таким образом, чтобы дети стали активными участниками «открытия» новой информации.

Объясним на примере занятия по окружающему миру на тему: «Осень». Если раньше достаточно было показать детям картинки листопада, дождика, рассказать об изменениях в жизни животных и людей в это время года, то сегодня наиболее эффективной формой проведения такого урока станет экскурсия, в процессе которой дети самостоятельно (под ненавязчивым руководством воспитателя) определят изменения в окружающей среде. Например, соберут букеты из опавших листьев (которые затем можно применить для закрепления знаний на эстетических занятиях), будут измерять температуру воздуха термометром, наблюдать за поведением птиц, насекомых и многое другое.

Роль занятий по окружающему миру в подготовительной группе

Занятия по окружающему миру в подготовительной группе занимают важное место во всем образовательном процессе. Это связано не только с тем, чтобы максимально подготовить будущих первоклассников к самостоятельной деятельности и ориентированию в школьном коллективе, но и с возросшими возможностями самих детей. И сегодня воспитателям открываются широкие возможности по выбору методов и приемов подачи материала, а их воспитанники являются активными участниками познания.

Интеграция знаний

Занятия по окружающему миру в подготовительной группе - это широкий спектр самых разных знаний. Начиная с трех лет, дети начинают активно интересоваться всем, что происходит вокруг них самих. Именно поэтому в таком возрасте детей называют «почемучками». Для воспитанников подготовительной группы познание окружающей среды также очень важно. Подросшие дети уже могут самостоятельно узнавать и разгадывать секреты неизведанного. Задача воспитателя на этом этапе - развивать любознательность, познавательную активность, направлять малышей на правильные выводы и умозаключения, непосредственно координировать процесс познания.

Проводятся на такие темы занятия по окружающему миру в подготовительной группе:

  1. Ознакомление с животными и растениями.
  2. Времена года, месяцы, дни недели. Время.
  3. Пространство вокруг нас. Элементарные географические знания. Космос.
  4. Предметы и их назначение. Профессии.
  5. Сенсорика. Направление. Ориентирование в пространстве.
  6. Общество: детский сад, семья, страна.
  7. Понятие собственного «Я».
  8. Трудовая деятельность человека.
  9. Самообслуживание.
  10. Этикет.
  11. Эстетическое развитие.
  12. Речь и коммуникация.

Ежедневно пребывая в дошкольном учреждении, ребенок открывает для себя что-то новое из вышеперечисленных областей знаний, закрепляя и расширяя тем самым уже имеющийся багаж информации о мире вокруг.

В подготовительной группе следует выбирать иные, чем в младших группах, методы и приемы. Такая рекомендация связана с возрастными особенностями детей, а также целями образовательно-воспитательной программы.

Во время занятий по окружающему миру воспитанникам, что называется, не сидится на месте. Поэтому эффективными и интересными для детей являются такие формы проведения занятий, как прогулка, экскурсия, путешествие, исследование, эксперимент, игра-квест. В качестве примера можно привести занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Осень». Можно придумать «станции», на которых подаются сведения и задания по конкретному явлению: дожди, листопад, поведение животных осенью, труд людей.

Полученные знание требуется в дальнейшем ежедневно закреплять не только на других занятиях (например, по теме «Осень» на занятии по изобразительному искусству рисуют листопад или выполняют аппликацию), но и прилагая практические навыки и умения (дети каждое утро измеряют температуру воздуха, ведут дневники осадков и т.п.).

Формирование экологических представлений

Перед педагогом стоит задача воспитать у детей бережное ответственное отношение к окружающему миру и живой природе. Для реализации таких целей немаловажным аспектом является наличие необходимого материально-технического оснащения в группе. Кроме методического материала, рекомендуется совместно с детьми создать «уголок живой природы». Благодаря ему воспитанники не только будут ежедневно с большим удовольствием наблюдать за животными и растениями, учиться ухаживать за ней и оберегать, но и практиковаться в общении, взаимодействию в коллективе, формировать дружбу.

Уголок природы на прогулке

На прогулке можно организовать выращивание клумбы или огорода, построить скворечник и кормить птиц. Дети получают знания непринужденно и естественно благодаря такой форме занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Ознакомление с секретами живой природы проводится практическими методами, давая возможность ребенку проявить свои умения и способности, самореализоваться.

Формы занятий

В детских садах применяются различные формы проведения занятий по окружающему миру: индивидуальные, фронтальные и групповые. Так, например, наблюдать за поведением рыбок в аквариуме можно всем вместе, а отвечать за полив цветов будут в один день только несколько человек - дежурные, поручить кормление можно одному ребенку.

Развитие речи на занятиях по окружающему миру

Развитие правильной грамотной речи — всеобщая задача образовательной программы детского сада. Нельзя забывать об этом аспекте и на занятиях по окружающему миру. Сегодня, благодаря технологическому развитию, воспитателю не составит труда найти литературные произведения разных жанров и соответствующие любой тематике.

Основными формами являются стихи и сказки. Так, проводятся занятия по окружающему миру в подготовительной по развитию речи с применением несложных для запоминая стихотворных форм, которые дети тут же разучивают наизусть. А, значит, материал усваивается быстрее, естественнее и запоминается надолго. Интересной формой являются рифмованные подвижные игры или театральные экологические постановки.

На занятиях по окружающему миру для подготовительной группы следует расширять словарный запас детей: вводить новые для воспитанников термины, включать прилагательные и сложные предложения. Можно предложить детям описать природу вокруг или цветок, увиденный на улице, при этом просить малышей употреблять разные формы слов, словосочетаний и предложений. Например, предложите такую игру в мячик: дети становятся в круг; передавая мяч соседу, нужно ответить на вопрос воспитателя о том, какая сегодня погода (солнечная, ясная, дождливая, хмурая, прохладная, ветряная и т. д.).

Эстетическое и художественное развитие

Несомненно, познания окружающего мира выражаются в эстетическом и художественном проявлении. Кроме того, таким образом закрепляются предыдущие занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Ознакомление с рисованием, аппликация и лепка тематически перекликаются с познавательным материалом. При этом у детей развиваются эстетические способности, мелкая моторика (которая, в свою очередь, непосредственно связана с речью), формируется индивидуальное мировосприятие, происходит самореализация и самовыражение ребенка.

Трудовая деятельность

Несмотря на то что по ФГОС не рекомендуется детям проводить большинство педагогов склоняется к тому, что такой процесс дисциплинирует, развивает и обучает одновременно. Действительно, полив цветы, ребенок не столько «поработал» физически, сколько проявил заботу о живой природе, реализовал себя в самостоятельной деятельности, получил поощрение коллектива. Важно лишь обратить внимание на то, чтобы деятельность доставляла удовольствие ребенку, не была принудительной и уж тем более не являлась средством порицания. Если воспитатель требует от ребенка в авторитарном тоне убрать за собой, например опрокинутый хлеб, то пользы от такой деятельности будет немного, а точнее сказать - никакой. Эту же ситуацию можно решить совершенно иным способом. Например, в этот же день провести занятие по окружающему миру на тему: «Как выращивается хлеб?»

Занятия по окружающему миру в подготовительной группе детского сада - это процесс творческий, каждый воспитатель выбирает подходящие методы и приемы работы со своими малышами. Важно дать детям возможность проявить чувства, переживания. Пусть малыши «притронутся» к природе сердцем и душой, только тогда возможно добиться поставленных перед образованием задач.

Цель НОД:

Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире.

Задачи:

С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний об окружающем мире;

Обобщать и расширять знания детей о водных ресурсах нашей планеты; его обитателях;

Закреплять и обобщать правила экологически грамотного поведения человека в природе

Развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творчество, воображение; воспитывать любовь, бережное отношение к природе;

Закреплять технические навыки рисования веревочкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» с.СТАРОЕ ЕРМАКОВО ГБОУ СОШ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

КАМЫШЛИНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ТЕМА

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

«МОРЕ В ОПАСНОСТИ».

Воспитатель: Амирова С.Р.

2012г.

Цель НОД:

Задачи:

Предварительная работа:

Образовательные области: познание, коммуникация.

Передо мной были поставлены следующие цели и задачи

Цель НОД:

Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире.

Задачи:

С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний об окружающем мире;

Обобщать и расширять знания детей о водных ресурсах нашей планеты; его обитателях;

Закреплять и обобщать правила экологически грамотного поведения человека в природе

Развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творчество, воображение; воспитывать любовь, бережное отношение к природе;

Закреплять технические навыки рисования веревочкой.

Предварительная работа:

Был составлен план тематической недели. Проведена тематическая неделя: «Морские тайны», беседа: «Моря бывают разные», НОД по ознакомлению с природным окружением.

Образовательная область : познание, коммуникация.

Я считаю, что поставленных целей и задач добилась.

Ход НОД

Воспитатель:

Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте еще раз поздороваемся с ними.(здороваются).

В: Ребята, станем дружно вместе в круг. (Дети встают в круг).

Я твой друг и ты мой друг(Каждый ребенок сначала на себя. Затем на товарища).

Дружно за руки возьмемся(дети берутся за руки).

И друг другу улыбнемся.

От ваших улыбок стало светлее и теплее вокруг.

(дети садятся на стульчики).

Дети, сегодня мы поговорим о нашей планете. Планета, на которой мы с вами живем, называется Земля. Наша планета- это огромный и преогромный шар. Она очень красива! Об этом рассказывали космонавты, которые видели ее из космоса в иллюминаторе космического корабля. Такой сверкающий голубой шар!.(воспитатель обводит глобус).

Почему нашу планету называют голубой?(Потому что на планете Земля больше воды, чем суши).

Вот это голубая часть планеты- это что?(моря, океаны).

А какая там вода?(соленая).

Ее пить можно?(нельзя).

Вот посмотрите, а где суша, что за голубые ленточки?(это реки).

А вода там соленая?(нет).

Правильно, вода там пресная.

Давайте проведем эксперимент.

Представьте, что в этой баночке собрана вся соленая вода нашей планеты(полная банка).

А вот здесь вся пресная нашей планеты. Такой воды очень мало, всего одна капелька. Поэтому ее нужно беречь.

Ребята, мы тоже живем на берегу небольшой речки. Как называется наша речка?(Сок).

А куда впадает Сок(в Волгу).

А Волга куда впадает.(в море).

Волга начинается с маленького ручейка, течет издалека и впадает в Каспийское море.

Ребятки, давайте мы вспомним все, что мы знаем о речных и морских обитателях. Рыбки живут и в море и в реке. Давайте мы с вами превратимся в рыбок и поиграем, встаньте посвободнее.

Физминутка.

Рыбы весело резвятся, в чистой тепленькой воде(произвольно машут руками).

То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке(присели, подогнули головки к коленям- «спрятались», поднялись, выполняют плавательные движения руками).

Отдохнули, а теперь займите свои места.

Ребятки, скажите пожалуйста, а рыба- живое существо?(да).

Почему вы так думаете?(она дышит, ест, растет).

А дышат они чем?(жабрами).

Давайте вспомним, какие рыбы обитают в реках.

Посмотрим слайды с изображением морских и речных обитателях.

Мы много говорили о рыбках, которые живут в реках.

Слайд 1.(Сом).

Что интересного вы знаете об этой рыбе?

Ребенок: Это сом- она очень большая и самая крупная речная рыба, вырастает до огромных размеров. И у них есть длинные усы.

Да, правильно ребята – это самая крупная речная рыба. Она вырастает до 5ти метров в длину и набирает вес до 300кг. Может они выросли бы и больше, если бы их не ловили рыбаки.

Слайд 2.(Щука).

А Это что за рыба? И что вы можете рассказать о ней?

Ребенок: Щука – это рыба хищник, потому что она питается другими рыбами, у нее острые зубки и она очень хитрая.

Воспитатель: Да, это щука речная, зеленая хищница.

Слайд 3. (Осетр)

А это рыба осетр – у этой рыбки очень вкусная икра, этих рыб осталось очень мало, потому что их много ловят. Так как осетров осталось мало, приняли Закон, ограничивающий улов. Чтобы жизнь этих рыб была безопасной, их занесли в Красную книгу.

Слайд 4. (Рак).

Ребенок: Это раки. Они не плывут, а ходят задом наперед, и у них есть клещни. Раков еще называют мусорщиками, они очищают дно реки.

Воспитатель: Да, многообразен мир рыб, живущих в речках. Для рыб водоем родной дом. Людям нужно сохранять речной дом в чистоте и порядке, а его обитателей нужно охранять, а рыбные богатства надо беречь.

Ребята, а чтобы вода в реках была чистая, чего нельзя делать?

Слайд 5.(Загрязненный водоем).

(Нельзя бросать банки, склянки и другой мусор).

Да, когда мы приходим к реке, нам нужно соблюдать правила поведения:

Не сорить, не кричать, уважать хозяев речного дома.

Физминутка.

Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть(глубокий вдох и выдох)

Прочь прогоним лень и скуку(одна рука вверх, другая вниз).

Разомнем сначала руки(резким движением поменять руки

Покрутили головой(в одну и другую сторону)

И усталость вся долой!

Ребята, а сейчас давайте вспомним морских обитателей.

Слайд 6. (Дельфины).

А кто нам расскажет о дельфинах?

Ребенок: Дельфин – это не рыба, а морское животное, выкармливает своих детей молоком, и они питаются рыбами.

Воспитатель : Я вам расскажу одну красивую легенду о дельфинах. Дельфины – это ушедшие когда-то в море люди, а потому между людьми и дельфинами много общего. Дельфины – самые разумные обитатели океана. Они часто спасали тонущих моряков, удерживая их своими телами на поверхности воды.

Однажды, когда корабль потерпел крушение, в воде оказалось много людей. Им на выручку быстро приплыли дельфины. Они плавали вокруг и отгоняли от людей голодных акул, пока не подоспел спасательный корабль. Дельфины легко приучаются человеком, выполняют различные цирковые трюки. У дельфинов есть собственный язык общения. Друг с другом они «разговаривают», издавая посвистывания и отщелкивания.

Слайд 7.

Прозрачная медуза

Тихонечко плывет.

К медузе прикоснешься –

Как током обожжет!

Она опасна для человека, его еще называют морской осой.

Слайд 8.

Это акула(акулы – сильные хищники, их называют еще морскими волками. У них много острых зубов. Они быстро плавают, питаются рыбой.

Музыка. Слайд 9.

Ребята, а теперь немножко отдохнем. Закройте глазки и представьте себе, что вы сидите на берегу моря.

Музыка.

Глазки не открываем

Какими вы представляете море?(спокойным, красивым, голубым, оно синее – зеленого цвета, сверкает, искрится на солнышке).

Слайд 10.

А вот здесь ветерок заигрывает с морем, по нему бегут волны – барашки.

Слайд 11.

Но море не всегда такое спокойное и красивое, оно бывает опасным и страшным.

Ребенок: А я вот тоже по телевизору видела такое сердитое море. Волны так шумели, там даже корабли тонули.

Воспитатель:

Да ребята, когда сильный ветер с дождем, то бывает шторм. Громадные волны сметают на своем пути все. Как вы заметили, даже большие корабли часто тонут во время шторма. Вот послушайте историю « Нефть в море», которая случилась во время шторма. Плыл по морю огромный корабль. Он вез в трюмах столько нефти, что ею можно было целую зиму отапливать большой город. Беда случилась перед рассветом. Корабль наскочил на подводную скалу. Матросы спустили спасательные шлюпки и отчалили от гибнущего корабля. Весла ударили по воде с непривычным глухим плеском и от моря пахло не солью и водорослями, как обычно, а нефтью. Она широко разлилась по воде. А утром пляжи и прибрежные скалы были покрыты скользкой и черной пленкой.

Настало страшное время и для жителей прибрежных городков и для обитателей моря. Первыми пострадали птицы. Чайки, гагары, утки садились в воду, не подозревая об опасности и уже не могли взлететь, потому что нефть склеивала им перья. Люди пытались помочь птицам – ловили, отмывали в теплой воде со стиральным порошком. Но спасти удалось несколько сотен, а погибли десятки тысяч. Повсюду куда ни взглянуть, лежали мертвые птицы.

Потом настала очередь мелководных ракушек – мидий, устриц. Они стали задыхаться, потому что нефть не пропускала в воду кислород. Затем погибли водоросли - они тоже не могли жить в отравленной нефтью воде. А рыбы и прочие морские животные просто уплыли подальше. Так из-за гибели одного – единственного корабля, побережье пострадало от страшной катастрофы. Не простой катастрофы, а экологической. Пройдут многие годы, прежде чем эти берега очистятся от нефти. Эта катастрофа еще заставила людей задуматься о том, как легко ранить природу и как трудно ее вылечить. Вот такая страшная произошла экологическая катастрофа.

Ребята, чтобы узнать какая она нефть, мы с вами отправимся в лабораторию профессора «Водичкина».

Давайте ребята, вернемся обратно.

Сегодня мы с вами говорили о том, как в море произошла катастрофа и нефть вылилась в воду. Как мы назвали эту катастрофу(экологическая). По разному вредят природе дым заводов, разлитая в море нефть, брошенный в лесу мусор. Так вот, дети запомните, что нужно не только самому бережно относиться к природе, и ее богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски, не бережет ее.

Планета наш – общий дом

И много лет мы в нем живем.

Но, как известно всем кругом,

Должны беречь мы этот дом!

Возьмите стульчики и займите свои места за столами.

Сегодня мы с вами продолжим путешествие волшебной веревочки. Летела «Веревочка» высоко в небе. Внизу она увидела озеро и опустилась на берег. Кругом было очень красиво. В воде, переливаясь на солнышке, плескались рыбки. «Вот бы и мне стать рыбкой!» - подумала Веревочка.

«На дне озера, наверное, очень интересно!»- спросила она у рыбок. Но они не умели разговаривать и, ничего не ответив скрылись в воде. И наша «Веревочка» решила стать рыбкой сама.

(Объяснение и показ поэтапной работы над рисунком из веревочки).

Анализ детских работ и итог НОД.

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Солнышко» с.Старое Ермаково Камышлинского района Самарской области

Конспект занятия к районному семинару руководителей и педагогов по аппликации в старшей группе на тему: «Птица счастья».

Выполнила воспитатель

Амирова С.Р.

с. Старое Ермаково, 2011 г.

Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

Задачи:

Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.

На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

1.Продолжить знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания

Силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.

2.Развивать зрительный контроль действия рук.

3.Дать возможность каждому ребенку проявить самостоятельность в выборе.

4.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование:

Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки»Жар-птица и Василиса-царевна», П.П.Ершова Конек- Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, токрыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют- сказочные птицы.

Чем отличаются сказочные птицы от обычных?

А что у них общего?

Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей)

На нашей поляне много птиц, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите. (ответы детей)

Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья».

(Дети проходят и садятся за столы)

Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т.д.) Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста- его мы сделаем потом.

Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезания)

Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо- это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.

Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы- это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание, форма перьев и украшение птицы- все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет. (самостоятельная творческая деятельность детей).

Организация выставки.

Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

(рассматривание и анализ детских работ).

Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме- все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким-

Когда ты счастлив сам,

Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем!


Программное содержание:

Закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;

Учить детей правилам безопасного поведения;

Развивать внимание, память, мышление, воображение;

Материалы используемые на занятии:

Зеркало, муляжи продуктов питания, картинки «предметов гигиены», модули, картинки «смешариков», воздушные шарики, корзины (3 шт.), картинка солнышка, ленточки по количеству детей, мультимедиа, магнитофон.

Ход открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы отправиться в волшебное путешествие. Посмотрите, сколько у нас гостей. А давайте мы с ними поздороваемся. «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, а мы ведь не просто с вами поздоровались, а пожелали друг другу и гостям здоровья, а гости пожелали нам здоровья.

Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в царство «Здоровье». (играет музыка)

Чтоб в путь со мной оправиться, не нужен транспорт нам.

Зеркальце волшебное нас не подведёт

В царство Здоровье нас быстро донесёт.

Для того, чтобы попасть в волшебное царство надо посмотреть в волшебное зеркало и ему улыбнуться. (дети смотрят в зеркало и улыбаются)

Воспитатель:

Вот мы и попали в царство «Здоровье» и очутились на первой полянке «Здоровое питание».

Тридцать два весёлых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель: Посмотрите, на этой полянке два зуба. Какой это зуб? (показывает веселый зуб)

Дети: Веселый.

Воспитатель: Почему он веселый?

Дети: Он белый, здоровый.

Воспитатель: Какой это зуб? А почему он грустный? (показывает грустный зуб)

Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.

Воспитатель: для того, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Назовите полезные для здоровья продукты, назовите вредные для здоровья продукты. Сейчас предлагаю вам поиграть в игру: «Полезные и вредные продукты » (дети раскладывают муляжи продуктов питания в две корзины).

Молодцы, я вижу, вы много знаете о здоровом питании.

Воспитатель: А сейчас послушайте волшебные загадки, которые перенесут нас на следующую поляну «Правила безопасного поведения ».

Загадки об опасных предметах:

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень-

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоко и масло.

Это тесный – тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

У него полно забот:

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый,

Он и режет и стрижёт.

(ножницы)

В Полотняной стране по реке Простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и на поляне «Правила безопасного поведения». А на этой поляне живут Смешарики, грустный и весёлый, которые хотят поиграть с вами в игру «Полезные и вредные советы». Я буду задавать вам вопросы, и если вы согласны, то поднимаете Смешарика, который улыбается, а если не согласны, то Смешарика, который грустит.

Игра Полезные и вредные советы

Сидя за столом размахивать ножом и вилкой;

Разговаривать, не прожевав пищу;

Пользоваться салфеткой во время еды;

Брать в рот кнопки, скрепки, иголки;

Играть со спичками;

Закаляться;

Открывать дверь незнакомому человеку;

Брать лекарства без разрешения взрослых;

Выполнять режим дня;

Включать электроприборы без разрешения взрослых;

Становиться на подоконник и высовываться из окна.

Молодцы, не ошибались и правильно отвечали. Ну что ж пора отправляться на следующую полянку.

Воспитатель:

Мы зарядку очень любим –

Каждый хочет быть здоров!

Нам зарядка помогает

Реже видеть докторов.

А сейчас мы с вами очутились на спортивной полянке, где сделаем физминутку.

Делаем физминутка (под музыку)

Воспитатель: А эта полянка волшебная и живёт на ней фея «Доброты», которая превращает маленьких детей в волшебников. Станьте в круг, дайте друг другу ручки, закройте глазки. Сейчас вы станете маленькими волшебниками (звучит волшебная музыка). Откройте глазки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу тепло ваших рук. Почувствуйте, как вместе с теплом ладошек к вам приходят самые добрые чувства. А сейчас станьте парами и возьмитесь за руки.

Улыбнитесь друг другу доброй улыбкой;

Подарите друг другу добрый взгляд;

Подарите друг другу доброе рукопожатие;

Давайте согреем свои ладошки тёплым дыханием и подарим наше тепло друг другу.

От вашего добра, вашей теплоты на полянке засветило яркое солнышко. Каждый из вас – это лучик солнышка. Давайте сядем, возьмём лучик и согреем друг друга тёплыми словами. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить, пообещать или пожелать что-то хорошее. (дети сидят на коленках, в руках лучики, сказав ласковое слово прикладывают лучик к солнышку)

Воспитатель: А сейчас послушайте сказку, которая перенесёт нас на полянку, где живёт фея «Чистоты».

Сказка про чистоту.

Воспитатель: Я думаю, что все вы любите мыться, купаться, а сейчас давайте построим дворец для Солнцелученьки, чтобы она к нам иногда прилетала и проверяла все ли любят чистоту.

Игра «Замок для Солнцелученьки»

(дети из модулей, на которых изображены предметы гигиены, строят домик, беря модуль, объясняют для чего нужен, тот или иной предмет гигиены).

Какой красивый получился замок, и я, думаю, что Солнцелученьке он очень понравится.

Воспитатель: На этом наше путешествие по царству «Здоровье» закончилось.

Мы научились быть здоровыми,

А советы дадим вам не новые:

Не делайте вреда никогда никому.

Кушайте полезную только еду.

Мойте с мылом руки и ноги.

Забудьте об игре на дороге!

Делайте зарядку, тепло одевайтесь,

Холодной водой по утрам обливайтесь.

Будьте осторожны ночью и днём.

Никогда не играйте с огнём!

Дороже здоровья нет ничего.

Все дети и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье все берегут

Дома, на улице, в детском саду.

Воспитатель: А теперь попрощаемся с царством «Здоровье», а нам пора возвращаться в детский сад.

Чтоб в детский сад вернуться, не нужен транспорт нам.

За светлую улыбку я зеркальце вам дам.

Зеркальце волшебное нас не подведет.

В детский сад нас быстро донесёт.

(дети смотрят в зеркало и улыбаются)

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, ребята, а вам понравилось путешествие в царство «Здоровье»? А что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей)

И мне очень понравилось путешествовать с вами. Я приготовила вам сюрприз. Это воздушные шарики. (раздаю шарики).

Внеурочное занятие по окружающему миру "Обитатели наших цветников" для начальной школы

Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №47 городской округ Самара
Описание материала Материал можно использовать учителям начальных классов и воспитателям на внеклассных мероприятиях для учащихся начальной школы.
Цель Знакомство с растениями цветников.
Задачи:
-Прививать эстетическое отношение к природе в городе, стремление украсить свой мир;
-Учить называть растения цветников;
-Развивать речь учащихся, мышление, творческие способности учащихся;
-Обобщить и расширить сведения о цветах, полученные на уроках.
Подготовка Детей разделить на команды(группы), они выбирают цветы, о которых подбирают материал (загадки, стихи, рассказы, фотоматериал)

Ход занятия

Цветовод
Добрый день, ребята! Сегодня я пришёл к вам в гости на занятие. Чтобы вы узнали, кто я такой, отгадайте загадку:
Мамочка разводит розы,
Астры, кактусы, мимозы.
Не работа - дивный сад!
Я за маму очень рад!(Цветовод)
Ответы детей
Цветовод
Да, все правильно. Я цветовод.


Цветоводство – это одно из самых удивительных и интересных занятий, которому можно посвятить свое свободное время. Благодаря своей красоте и своим прекрасным ароматам цветы всегда привлекали внимание людей. Путешественники и ученые распространяли по странам и континентам различные виды цветов (в том числе и редкие), размножая их по всему миру.

Наша клумба - загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье
Всем, кто к ней ни подойдёт.


Сколько здесь цветов душистых!
Сколько нежных лепестков:
Шелковистых и пушистых.
Тонких, гибких стебельков.

Столько красок уместилось,
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась
К нам цветы разрисовать.

Топинамбур и ромашка,
Синеглазки и укроп,
Одуванчик, клевер-кашка:
Дружный тут живёт народ.

Мы цветочки рвать не будем,
И другим сказать спешим:
Пусть приносят радость людям,
Всем - и крохам, и большим!
Учитель
Какие цветы названы в стихотворении?
Ответы детей
Учитель
Думаю, вы догадались, что гость нашего занятие пришел не просто так. Он предлагает поговорить сегодня о цветах наших клумб, цветников.
Как вы думаете, для чего нужны цветы?
Ответы детей
А знаете ли вы как они появились на Земле? Давайте послушаем.
Цветовод
Про то, как пришли на Землю цветы, в народе вот что сказывают... Возвращался будто бы Иван-Царевич от Бабы Яги.


Доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону - повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег.


Махнул два раза в левую сторону - радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком.


Бросилась Баба Яга за Иваном-Царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми да и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки-цветочки. Одни цветы были добрые - от следов Ивана-царевича, а другие, злые и ядовитые, - это там, где Баба Яга ступала...
“Сказка - ложь, да в ней намек”, - говорит народ.
Учитель
А какие цветы вы знаете?
Ответы детей
Учитель
А теперь, я предлагаю, послушать что же узнали о цветах, которые выбрали команды.
Сообщение 1-й команды

1 ученик
Василий Жуковский
О дивной розе без шипов
Давно твердят в стихах и прозе;
Издревле молим мы богов
Открыть нам путь к чудесной розе:
Ее в далекой стороне
Цветущею воображаем;
На грозной мыслим вышине,
К которой доступ охраняем
Толпой драконов и духов,
Средь ужасов уединенья -
Таится роза без шипов;
Не то обман воображенья -
Очаровательный цветок
К нам близко! В райский уголок,
Где он в тиши благоухает,
Дракон путей не заграждает
Его святилище хранит:
Богиня-благость с ясным взором,
Приветливость сестра Харит -
С приятным сладким разговором,
С обворожающим лицом -
И скромное Благотворенье
С тем очарованным жезлом,
Которого прикосновенье
Велит сквозь слез сиять очам
И сжатым горестью усиам
Улыбку счастья возвпащает.
Там невидимкой расцветает
Созданье лучшее богов -
Святая роза без шипов.
2 ученик
Бесчисленное множество старинных историй, сказаний и легенд рассказывает о розах, которые с незапамятных времен воспеваются поэтами на всевозможных языках. Может быть именно розы были первыми растениями, которые человек стал разводить ради их красоты.
Как известно из истории, ее любили, ей поклонялись, ее воспевали с незапамятных времен. В Древней Греции розами украшали невесту, ими усыпали путь победителей, когда они возвращались с войны; их посвящали богам, и многие храмы были окружены прекрасными садами роз.
3 ученик
При раскопках ученые нашли монеты, на которых были изображены розы. А в Древнем Риме этот цветок украшал дома только очень богатых людей. Когда они устраивали пиры, то гостей осыпали розовыми лепестками, а их головы украшали венками из роз.


Богачи купались в ваннах с розовой водой;


из роз делали вино, их добавляли в кушанья, в разные сладости, которые до сих пор любят на Востоке.


А потом розы стали выращивать и в других странах.
По археологическим данным роза существует на Земле уже около 25 млн. лет, а в культуре выращивается уже более 5000 лет и большую часть этого времени она считалась священным символом. Аромат роз всегда связывался с чем-то божественным, вызывающим благовение.
Ее выращивали еще в садах Востока несколько тысячелетий назад и самые первые сведения о розе встречаются в древнеиндийских сказаниях, хотя родиной считается Персия.. В древнеперсидском языке слово "роза" буквально означает "дух". Иран поэты древности называли Г ю л и стан, т.е. страна роз. Бенгальские розы родом из Индии,


чайные - из Китая.


4 ученик
По одной легенде, роза впервые расцвела, когда из волн моря появилась на свет богиня любви Афродита. Едва она вышла на берег, как хлопья пены, сверкающие на ее теле, стали превращаться в ярко - красные розы


Королеву цветов ценили привилегированные особы. Разводили розы при Петре Первом и Екатерине Второй. В 17 веке роза впервые попала в Россию. Ее привез немецкий посол в дар государю Михаилу Федоровичу. В садах же разводить ее стали только при Петре Первом.
Учитель
Слово предоставляем второй команде.
Сообщение второй команды


1 ученик
Первые письменные упоминания о тюльпане относят к XI-XII векам. Его изображения были обнаружены в рукописной Библии того времени. В древних литературных персидских произведениях цветок был назван "дюльбаш" - тюрбан, так называли на Востоке головной убор, напоминающий по форме цветок.


2 ученик
Легенда о тюльпане гласит, что именно в бутоне желтого тюльпана было заключено счастье, но никто не мог до него добраться, так как бутон не раскрывался, но однажды желтый цветок в руки взял маленький мальчик и тюльпан сам раскрылся. Детская душа, беззаботное счастье и смех открыли бутон.


Первой страной, где тюльпаны ввели в культуру, скорее всего, была Персия. Европейцы впервые познакомились с тюльпаном в Византии, там и до сих пор этот цветок является одним из символов преемницы Византийской империи - Турции.
Первоначально тюльпаны разводили при королевских дворах, они стали символом богатства и знатности, их начали коллекционировать. Страстными любителями тюльпанов были Ришелье,


Вольтер,

Австрийский император Франц II, французский король Людовик XVIII.
3 ученик
На Руси дикие виды тюльпанов были известны ещё в XII веке, но луковицы садовых сортов впервые были завезены в Россию в эпоху царствования Петра I в 1702 году из Голландии. В России страстными любителями и коллекционерами цветов были князь Вяземский,
графиня Зубова,


П. А. Демидов,
граф Разумовский.

Луковицы тюльпанов в то время стоили дорого, поскольку завозились из-за границы вплоть до конца XIX века и выращивались в усадьбах только состоятельных людей.
4 ученик

Происхождение черного тюльпана связывают с заказом чернокожих жителей Гарлема на именно такой сорт, который должен был олицетворять красоту людей с черной кожей. Было объявлено весьма достойное вознаграждение тому, кто выведет такой цветок. Над этим заказом долго бились и вот в 1637 году 15 мая появился черный тюльпан.
Физминутка


На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
(Дети сидят на корточках лицом в круг.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе
Соединяют ладошки над головой
Раскрывают ладошки-бутоны.)

Учитель
Спасибо! Слушаем команду № 3.
Сообщение 3-й команды


1 ученик
Уже прохладное дыханье
Колышет кроны тополей,
Принёс октябрь увяданье
Для скверов, парков и аллей.

Но в октябре свои поэмы
Читает нам осенний сад,
И ветку белой хризантемы
Зовёт на танго листопад.

Прошедших дней воспоминанья
Дымят над углями мостов,
Вам, о моих в любви признаньях,
Расскажет музыка цветов.
Цветы хризантемы как бы соединяет легкий холод зимы и теплое дыхание лета. Ее по праву считают царицей осени. Этот неприхотливый осенний цветок поистине царского происхождения. Ведь когда-то на Востоке в его честь устраивали роскошные пиры, изображение хризантемы служило символом знатности, счастья и считалось священным. Ему посвящено много стихов, мифов и легенд.
2 ученик
Одни утверждают, что родина цветка - Япония, другие говорят, что Китай, третьи - что Восточная Азия. В Японии, на родине хризантемы, ее изображение входит в национальный герб, она является символом солнца. Орден хризантемы - высшая награда этой страны.
Название цветка, которое происходит от греческих слов "хризос" - золотой и "антемос" - цветок (золотой цветок) не случайно, предки хризантемы были исключительно желтыми. По японски она называется "кику" - солнце. В день "кику" в императорском дворце придворные любовались цветами, пили особое хризантемное вино, слушали музыку и писали стихи. Хризантему считали символом высокого положения.
3 ученик
В Японии ежегодно устраиваются красочные праздники хризантем, где на кукол в человеческий рост надевают исторические одежды из цветков хризантем.


В этот день японцы пьют саке с лепестками этого чудесного цветка – символом счастья и долголетия. Участники праздника передают друг другу чашечки с напитком, желая долгих лет счастливой жизни.
Хризантеме в Китае и в Японии посвящен 9-й день 9-го месяца, и цветок, сорванный в этот день, наделен магической силой. Во Вьетнаме хризантемы олицетворяют душевную чистоту и ясность разума. В Италии хризантема - символ любви; символ глубокой безмолвной печали; символ смерти. В Англии хризантемы являются не столько цветами для букетов, сколько похоронными. В Европе белые хризантемы считаются траурными цветами и символом глубокой печали. Венки из них во Франции возлагают на могилы.
4 ученик
В Европе хризантема появилась в 1676 году. Ее завезли из Японии в Англию и сделал это голландец Рееде. Однако французы считают, что хризантемы впервые появились в Марселе в 1789 году и доставил их французский путешественник Пьер Бланкшир.
Со временем этот цветок можно было увидеть практически в каждом английском саду - хризантемы прекрасно переносили английские туманы и цвели даже до наступления легких заморозков. Во время празднования дня рождения Шиллера в 1859 году бюст писателя был окружен тысячами хризантем, самых разнообразных по цвету и форме, какие тогда только существовали.
Учитель
И в заключении послушаем 4-ю команду.
Сообщение 4-й команды

1 ученик
Угадайте, что это за цветок?
Много-много лепестков,
Нежно-сказочных цветков,
Кустом растёт,
С мая по июнь цветёт!
Ответ: Пион
2 ученик
В Древней Греции пион считался символом долголетия. Родовое название цветка образовано от греческого слова "paionios" - целительный, врачующий. В древности корень растения считали чудодейственным, способным изгонять злых духов, наваждения, успокаивать судороги. Для этого кусочки его корней нанизывали, подобно бусам и носили на шее.
Согласно другому преданию, растение получило свое название от фракийской местности Пеонии, где оно росло в большом количестве.
3 ученик
В Китае пион символизирует богатство, знатность, благополучие и преподносят его друзьям как знак добрых пожеланий.

В китайских сказках, если герой достигает вершины богатства и могущества, то он непременно сажает в своих садах пионы, "которые четыре раза на дню меняют цвет". Как декоративное растение этот цветок культивируется в Китае уже 1500 лет и является таким же любимым национальным растением, как хризантема у японцев и роза у европейцев.
4 ученик
В средние века в Европе пион по пышности и красоте цветка считали соперником розы. Якобы пытался он однажды перещеголять красавицу розу, если не окраской и ароматом, то хотя бы величиной: пыжился, надувался, да таким и остался.
Миф так и остается мифом, но по красоте форм и окраске цветов, аромату и нарядной зелени пионам принадлежит по праву одно из первых мест среди лучших садовых многолетников.
Цветовод
Я очень рад, что вы узнали и рассказали очень много интересного о самых известных обитателях наших цветников. А теперь, я предлагаю вам угадать загадки о цветах:
Словно шишечкой цветок,
Распускает свой бутон,
Любят взрослые и дети,
Как зовётся он на свете?
Ответ: Пион

Белая, жёлтая, красная,
Холод переносит прекрасно,
Сорок дней цветёт и пахнет,
И цветок зовётся …
Ответ: Астрой

Его любят садоводы,
Он как принц среди цветов,
Но при этом не капризен,
Привезён из-за границы!
Ответ: Тюльпан

Жёлтый колокольчик,
В белых лепесточках,
Голову склоняет,
Солнце обожает!
Ответ: Нарцисс

Вот и осень на пороге,
И цветы все отцвели,
Ну, а эти продолжают,
Нас всё ж радовать цветы!
Ответ: Хризантемы

Это, что за пышный куст,
В сочной зелени прижух,
И на нём цветков не счесть,
Догадайся, кто он есть?
Ответ: Пион

Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
(Роза)

По легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету!
(Папоротник)

Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят.
(Ландыш)
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
А теперь предлагаю поиграть:
Игра «В поле выросли цветы»
Описание
В разных углах зала размещаются цветы.
Дети получают 1 лепесток и занимают место вокруг цветка соответствующего цвета, присев на корточки. Далее согласно тексту:
«В поле выросли цветы, дети медленно встают,
Распустили лепестки. поднимают свои лепестки вверх,
Вдруг повеял ветерок, покачивают руками вправо-влево,
Закружился лепесток. покружились на месте,
Ветерок их оторвет… разлетелись врассыпную….
(пауза)
И на землю вновь вернёт. » вернулись к своему цветку.
Игру можно усложнить перемещая цветы в пространстве в то время, когда дети бегают по залу. Затем предложить детям поменяться лепестками и продолжить игру.
Цветовод
Спасибо, дорогие ребята, за ваш праздник цветов. Мне было очень интересно у вас. Хотелось бы узнать, а знаете ли вы, что с давних времен существует традиция дарить цветы. И с тех же пор на основании многолетних наблюдений сложился целый язык, предписывающий, когда и какие цветы нужно дарить в тех или иных случаях. Так, считается нехорошим знаком дарить красные или бордовые цветы близким людям, потому что это очень быстро приведет к расставанию и беде.
Язык цветов еще с древних времен играет важную роль во многих мировых культурах. Цветами можно выразить чувства, которые по той или иной причине не могут быть выражены вслух.
1 цветок означает одно сердце, в желтом или оранжевом цвете – одинокое сердце;
3 цветка – я тебя люблю;
4 и 7 цветков дарить не принято;
5 цветков – счастье, благо, удача (дословный перевод: 5 благ вам на порог), чтобы дома у вас всегда было счастье и сопутствовала удача;
10 цветков – десять раз золотая, десять раз красивая (выражает восхищение любимой женщиной);
11 цветков – одно сердце, один смысл на двоих (обычно – подарок от любящего мужа любимой жене и наоборот);
12 цветков – из месяца в месяц преподносить свое любящее сердце (уместно дарить на юбилей знакомства, первой встречи или свадьбы);
16 цветков – желаю счастья (для друга, кровного родственника);
19 цветков – всю жизнь вместе (принято дарить на свадьбу);
21 цветок – самой любимой, любовь до самозабвения;
25 цветков – признание в любви;
27 цветков – я люблю жену;
29 цветков – вечно любимая;
36 цветков – пусть каждый день будет радостным;
101 цветок – ты моя единственная!
Учитель
Огромное спасибо всем за ваши интересные рассказы о цветах. Мы все любим цветы, ведь они украшают Землю и делают нашу жизнь счастливее. Так давайте оберегать красоту нашей природы.
А на клумбе под окошком
Распускаются цветы.
Разноцветные головки
Тянут к солнышку они.
Я цветы срывать не стану,
Полюбуюсь, погляжу,
И волшебную поляну
Моей маме покажу…
Расскажу ей тайну эту,
Что я прятала от всех -
Те цветы тайком смеются,
Когда слышат детский смех.
Есть средь них цветочек алый,
Его знают все, без слов.
В сердце держит стар и малый…
Называется - Любовь…
Рекомендации для занятий дома
Вместе со взрослыми найти информацию об обитателях цветников, подготовить презентацию о понравившемся цветке.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди