24.02.2019

Рисование хлеб всему голова в подготовительной группе. Конспект НОД в подготовительной группе с презентацией на тему «Хлеб - всему голова. Ход организованной деятельности


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Рысево

ПРОЕКТ

«Хлеб – всему голова»

воспитатель.

Вид проекта : педагогический

Тип проекта: краткосрочный

2017 год.

Паспорт проекта

Возрастная группа:

Подготовительная.

Наименование проекта

«Хлеб - всему голова».

Основания для разработки

Семинар – практикум «Экологическая карусель»

Цель проекта

Задачи проекта

Обучающие:

Развивающие:

Воспитывающие:

Структура проекта

    Цели и задачи проекта.

    Ресурсное обеспечение проекта.

    Распределение обязанностей в команде.

    Этапы реализации.

    Ожидаемые результаты реализации проекта.

    Критерии оценки результата.

Направленность проекта

Проект реализуется через:

Организацию воспитательно-образовательного процесса

в группе.

Сроки и этапы реализации

1этап Подготовительный: работа с методической литературой, интернет – ресурсами.

2этап Практический: реализация проекта.

3этап Итоговый: подведение итогов работы над проектом, продукт.

Назначение проекта

Проект является ориентиром для создания психолого-педагогических условий развития ребенка

Ожидаемый конечный результат реализации проекта

Развитие знаний детей о хлебе, его значении в жизни человека.

Продукт

Рисунки на тему: « Хлеб – всему голова».

Аналитическое обоснование проекта

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи проекта:

Обучающие:

Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб; знакомить детей со злаковыми растениями. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

Развивающие:

Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Этапы реализации:

Подготовительный: работа с методической литературой, интернет – ресурсами.

Практический: реализация проекта.

Итоговый: подведение итогов работы над проектом, продукт.

Продукт проекта: Рисунки детей на тему: « Хлеб – всему голова»

Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.

1.Познавательное развитие

Просмотр и обсуждение презентации на тему: « Хлеб – всему голова».

Беседа с детьми на тему:

«О хлебе».

2.Художественно-эстетическое развитие

Рисование хлеба

Рассматривание и обсуждение репродукции: Т. Яблонской «Хлеб».

3.Речевое развитие

Чтение загадок, пословиц о хлебе; чтение сказки «Легкий хлеб».

4.Физическое развитие : Пальчиковая гимнастика: «Печем хлеб»

Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальчики.

А из теста мы слепили: Прихлопывают ладошками, «лепят».

Пирожки и плюшки, Поочередно разгибают пальчики

Сдобные ватрушки, начиная с мизинца.

Булочки и калачи -

Все мы испечем в печи. Обе ладошки разворачивая вверх.

Очень вкусно! Гладят живот.

5.Социально-коммуникативное развитие

Проведение дидактической игры:

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Задачи: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.

Ход игры: дети, стоящие по кругу, называют различные хлебобулочные изделия; победит тот, кто назовет больше таких изделий.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Ход: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

Ожидаемый результат: Дети будут иметь представления о ценности хлеба; получат знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, что хлеб – это итог большой работы многих людей; появится интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; у детей воспитается бережное отношения к хлебу.

Литература

    Алмазов Б.А. Наш хлеб [Текст]: Научно-художественная книга / Рис. и оформл. Д. Плаксина. – Л.: Дет. лит., 1985.

    Горькова Л.Г., А.В. Кочергина А.В, Л.А. Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников [Текст].- Москва: Вако, 2005.

    http://dolyna.kiev.ua/node/78/votesupdown

    http://hlebosol.info/

    http://www.kedem.ru/history/20090114-bread/

    http://www.little-cook.ru/

Приложение

Конспект ННОД с детьми подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию

на тему: « Хлеб – всему голова».

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие :

Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие : развитие мелкой моторики рук.

Познавательное развитие : формировать представление детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб; знакомить детей со злаковыми растениями. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

Речевое развитие : закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Оборудование : кисти, краски, альбомные листы, салфетки, непроливайки, презентация на тему « Хлеб – всему голова».

Игровая зона.

Воспитатель показывает презентацию на тему « Хлеб – всему голова»

- «Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?».

(О хлебе)

- «Правильно ребята, сегодня хочу с вами поговорить о хлебе. Ребята, скажите, что же такое хлеб? Каким бывает хлеб?»

(ответы детей).

Хлеб бывает разный, но обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин « В», который улучшает память и пищеварение.

« Ребята, а кто знает, откуда мы берем хлеб?»

(Ответы детей)

« Правильно, покупаем в магазине, а кто знает, откуда он попал в магазин?»

(Его пекут из муки?)

« А из чего её получают?»

« Ребята, из зерен пшеницы получают пшеничную муку. Для этого, нужно затратить сил и труда.

Трактор землю вспашет железным плугом, затем ее проборонят земляной расческой. Далее выезжает в поле трактор, к которому прицеплена специальная сеялка, куда засыпается зерно, равномерно высеивается в землю. Зерно прорастает, и наступает время жатвы. Жать зерно выезжает комбайн, он собирает зерно к себе в бункер и высыпает в машину, которая зерно увозит на элеватор, на мукомольный завод, где мелют его в муку. Из муки делают тесто, из теста пекут хлеб и развозят по магазинам, где мы его и покупаем. Вот так выращивается

хлеб».

Познавательное развитие

Коммуникация

Рассматривание

Слово

Слово

Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий. Обогащение активного словаря.

Формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.

Ребенок активно взаимодействует со взрослым.

Владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

Ребенок проявляет любознательность.

Владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

Основная часть.

Содержание ННОД.

« Ну а сегодня, я вам хочу предложить нарисовать хлеб».

(На доске весит рисунок, дети вместе с педагогом рассматривают его) .

« Что изображено на рисунке?»

(хлеб, батон, сушки).

« Как можно по - другому назвать эти предметы?»

(хлеб)

« Эти предметы ребята, можно назвать, хлебобулочными изделиями».

«На чем они лежат?»

(На скатерти)

« Сейчас, давайте с вами немножко разомнем свои пальчики»

(Проведение пальчиковой гимнастики «Печем хлеб»).

« Ну а сейчас ребята, давайте, приступать к рисованию».

Познавательное развитие

Коммуникация

Физическое развитие;

Коммуникация

Рассматривание

Обследовательские действия.

Слово и движение

Развитие координации движений, мелкой моторики рук.

У ребёнка развита мелкая моторика рук.

Заключительная часть

«Я очень рада, что мы с вами нарисовали эти замечательные рисунки, а сейчас, я хочу вам подарить вот такие веселые смайлики».

Обследовательские действия.

Загадки о хлебе

У хлеба есть сестренки и братья,

Предлагаю их скорее отгадать я!

Все родственники эти из муки,

Замеси скорее тесто и пеки!

Если буханку ножом измельчить,

Эти кусочки в печи подсушить,

Смело с собою в поход их бери,

Ведь получаешь всегда… (Сухари.)

Тесто заварено прямо на печке.

Белый пшеничный хлебец, как колечко.

Ешь ты и вечером, и спозаранку

Сладкую, сытную чудо-… (Баранку.)

Это печенье в глазури обычно,

В виде лепешки, фигурки привычной.

Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,

Если к столу принесет кто-то… (Пряник.)

Белый хлебец, на баранку похожий,

Толстый, весь в маке и стоит дороже.

В чашечку кинь рафинада ты кубик,

Ешь не спеша с чаем толстенький… (Бублик.)

Сдобная булочка и завитая,

Формой восьмерочку напоминает.

Пышут румянцем верхушка, бочок -

Это же русский витой… (Кренделек.)

Маленькая, тонкая, сухая…

Саша, в кулачке ее сжимая,

По шоссе идет, сережки в ушках,

В кулачке, все точно знают… (Сушка.)

Белый хлеб продолговатый

И воздушный, словно вата.

Сверху в рубчиках весь он.

Это - нарезной… (Батон.)

Пословицы о хлебе

    Без ума проколотишься, а без хлеба не проживешь.

    Около хлеба и мыши водятся.

    Нет хлеба - клади зубы на полку.

    Будет день, будет и хлеб.

    Целого хлеба в рот не вложишь.

    Без соли стол кривой.

    Ешь пироги, а хлеб вперед береги! За хлебом-солью всякая шутка хороша.

    Как хлеба край, так и под елью рай, а хлеба ни куска, так везде тоска.

    Умный детина: знает, что хлеб - не мякина.

    Без закваски хлеб не месят.

    У меня хлеб чистый, квас кислый, нож острый, черен пестрый, от режу гладко, так что глядеть сладко.

    Живот без хлеба не проживет.

    Не давай голодному хлеб резать.

    Надо хлеба и на после обеда.

    На соль пьется, на хлеб спится.

    Каков ни есть урод, а хлеб несет в рот.

    Была бы мука да сито, и сама б я была сыта.

    Был бы хлеб, а зубы сыщутся.

    Лиха беда хлеб нажить, а с хлебом можно жить.

    Было бы чем жевать, а хлеб будет.

    Хлеба нет - друзей и не бывало.

    Хлеб за брюхом не ходит.

Тема: « Хлеб – всему голова »

Цель: закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле

знакомить с пословицами и поговорками о хлебе

познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол;

расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба

воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб

Итоговое мероприятие :

Дата проведения итогового мероприятия : 28.10.2016 г, ответственный -----------------

Режим

Разви-

тие

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 24.10.2016

УТРО:

Утренняя гимнастика.

Д/и логическая: Найди недостающий листочек – развивать логическое мышление, память.

Д/и «Что сделано из муки?»

Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание с…………………

УМК 1. Уен ситуациясе “Нишлисең?”

2.Сүзле уен “Кайтаваз”.

3.Уен ситуациясе “Без сыйланабыз” с........................

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное от ношение к хлебу.

Внесение колосьев и зерен пшеницы, ржи, овса.

ЗАНЯТИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА Цель:

Ход:

1Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ладоши перед собой и за спиной на каждый шаг. Важно не только удерживать устойчивое равновесие, но и сохранять ритмичность и темп
ходьбы.

2.П.и. «Удочка».

3.Ходьба в колонне по одному.

Х-Э

АППЛИКАЦИЯ «Натюрморт с колосками»

Цель: учить создавать натюрморт методом аппликации: закреплять умение вырезать зерна для колоса из бумаги сложенной гармошкой; развивать эстетический вкус.

Ход занятия:

1.Рассказ воспитателя

2.Просмотр колосьев и зерен пшеницы

3.Показ образца

4.Самостоятельная работа детей

5.Анализ работ

АНА ТЕЛЕ Тату гаилә

Бурычлар:

1. Балаларда гаилә әгъзаларына карата ихтирамлы мөнәсәбәт тәрбияләү.

2. Әдәби әсәрләргә кызыксыну уяту, логик фикерләү сәләтен үстерү.

3. Әкиятләрне сәхнәләштерергә өйрәтү.

Зарипова З М.. “Туган телдә сөйләшәбез”

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за дождем

Цели: расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Д/и «Наоборот».

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления с…………………………………………………………….

П/и «Бездомный заяц».

Цель : развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

Труд на участке. Вместе с воспитателем осмотреть свои грядки на огороде. Собрать поспевшие овощи, если их уже нет, собрать засохшую ботву.

РПС

Чт. х/л Ю. Ждановской «Нива», беседа по содержанию Цель: познакомить со стих-ем, научить отвечать на вопросы полными ответами

ВЕЧЕР:

Гимнастика после сна.

Д/и по экологии «Загадай, мы отгадаем» - Учить детей описывать предметы и находить по описанию. .

Упражнять в счете предметов парами (два зерна, шесть зерен…)………

…………………………………………………………………………………..

Конструирование

« Красивый еж»

Учить изображать зверей из засушенных листьев. Прививать аккуратность. Развивать мышление, фантазию.(Новикова И.В., с.26)

Аудиозапись песни Г.Струве «Моя Россия», Я.Френкеля «Русское поле»

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за ветром

Цели : закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах;

определить направление ветра.

П/и «Коснись мяча».

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.

прямыми руками с…………

………………………………

П/и «Не упади».

Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед

Одна подгруппа детей - подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая - рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

в/м- грабли, мешки для мусора, скакалки, мячи. Самостоятельная игра детей с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ВТОРНИК 25.10.2016

УТРО:

Утренняя гимнастика.

Д/и на татарском языке : “Рәсем җыю” – Балаларны өлешләрдән бербөтен әйбер җыярга өйрәтү.

Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)……………….

УМК 1.Бармак уены (кабатлау).

2.“Кем нишли?” дидактик уен...........................................................................................

ЭКРСК Ознакомление с реками РТ Кама, Волга, Ик, Вятка, Белая.

Выложить дидактические игры:

«Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?»

ЗАНЯТИЯ

АНА ТЕЛЕ Танып белү эшчәнлеге. “Минем өем, йорт җиһазлары”.

Бурычлар:

1. Балаларда гаилә әгъзаларына карата ихтирамлы мөнәсәбәт, йорт җиһазларына сакчыл караш тәрбияләү.

2. Балаларның йорт җиһазлары турындагы белемнәрен баету, тирәнәйтү, мөстәкыйль һәм гомумиләштереп фикерләү сәләтен үстерү.

3.Балаларны тәҗрибәләренә таянып, тәрбияче тәкъдим иткән темага сөйләргә өйрәтү

Хазратова Ф.В.. “Туган телдә сөйләшәбез”

ФЭМП Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
Познакомить с обозначением числа 10.
Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Ход занятия:

1.И/с «Поможем Элли вернуться домой»

2План возвращения домой

3.З «Шапочки-колпачки»

4.Игра «Веселый счет»

5.Собрать дровосека из геометрических фигур

6. Игра с мячом

Х-Э

РИСОВАНИЕ «Колосок»

Цель: У чить рисовать хлебный колос способом примакивания с нанесением на кисть 2-х красок одновременно; располагать рисунок в центре листа; закреплять знания о зерновых

Ход занятия:

1.Рассказ воспитателя о новом методе рисование, образец рисования

2.Просмотр сюжетных картинок

4.Анализ работ

ФИЗКУЛЬТУРА Цель: Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре.

1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки
на пояс.

2.Хэрэкэтле уен «Тупны югарыга».

3.Ходьба в колонне по одному

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство.

Прыжки через скакалку с разной скоростью . Цель: Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности

……………………………………………………………….

П/и «Летает- не летает»

«Совушка»

Цель: Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Трудовая деятельность

Посадка елочек на экологической тропе.

Цели: вызывать интерес к посадке деревьев;

воспитывать бережное, заботливое отношение к животным

РПС

РР

Рассматривание картинки «Посев», «Рост»

ВЕЧЕР:

Гимнастика после сна.

П/г «Пальчики в лесу» - Тренировать мелкую моторику рук.

Д/и «Разложи блинчики»

Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие ………………………………………….

Рассматривание

Колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Репродукции картины И.Шишкина «Рожь», беседа по содержанию.

Подвижная игра «Каравай»

Цель: формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

в/м -

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ………………………………………………………….

Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?»

Трудовая деятельность

Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке.

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями Карима и Вильдана о правильной осанке детей

СРЕДА 26.10.2016

УТРО:

Утренняя гимнастика.

Тат.язык “Нишлисең?”

Актив сүзләр: нишлисең? эчәм, ашыйм.

Эш төрләре:

1.Уен ситуациясе “Нишлисең?”

2.Сүзле уен “Кайтаваз”.

3.Уен ситуациясе “Без сыйланабыз”.

4. Аудиоязма.

5.Үстерешле диалог “Телефоннан сөйләшү”.

Д/и математическая : «Найди недостающую фигуру» - Развивать логическое мышление, творческое воображение……………………………………………………………………………….

УМК Үстерешле диалог телефоннан сөйләшү “Нишлисең?”с........................

.................................................

Беседа с детьми Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой

работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса)

Что делает хлебороб?

Что нужно, чтобы колоски выросли крепкими и сильными?

Выложить в уголок ИЗО трафареты по теме.

ЗАНЯТИЯ

Х-Э

МУЗЫКА 1. «Боковой ход» («Шома бас»), «Боковой галоп» фр.н.м. - Самостоятельно выполнять движения легко, с небольшим продвижением и незначительным отскоком от пола./ Дети двигаются парами по кругу, врассыпную, по сигналу.

2. «Хороводный шаг» рнм - Вырабатывать осанку и плавное движение рук./ Обратить внимание детей на осанку: голова чуть приподнята, плечи немного отведены. Образное сравнение «Лебедушка».

3. «Гимн России», «Гимн Татарстана» -слушать, узнавать

4. Расп-е «Лесенка»- Выразительно передавать напевный характер попевки./ Помогать детям правильно брать дыхание, используя жест руки.

Р

АНА ТЕЛЕ Иҗади хикәя төзү. “Тату гаилә”.

Бурычлар:

1. Гаиләдә бер-берсенә игътибарлылык, ярдәмләшү һәм дуслык, үзара хөрмәт хисләре тәрбияләү.

2. Мөстәкыйль фикерләү сәләтен үстерү.

3. Сөйләмдә гаилә әгъзаларын белдерә торган сүзләрне куллану күнекмәләре бирү, иҗади хикәя төзергә өйрәтү.

Зарипова З.М.. “Туган телдә сөйләшәбез”

П

РиПМ «Откуда хлеб пришел»

закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; рассказать о длинном пути хлеба на наш стол; воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают хлеб

Ход занятия:

1.Чтение рассказа

2.Просмотр презентации

3.Ответы на вопросы

4. Пальчиковая гимнастика «Тесто»

5.Д/и «Какое поле, росток, колосок, хлеб»

ПРОГУЛКА:

Ф

П

Наблюдение: за облаками. Цель: формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву

П/и : «Перелет птиц», «Не попадись».

Цели: упражнять в беге в разных на правлениях; развивать медленный и быстрый бег. ………………………………………………………………

П/и «Ловишки» Цель: Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков, для экспериментирования с бумагой (включая технику «оригами»);

Труд:

Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок

РПС

Р

Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук.

ВЕЧЕР:

Ф

П

С-К

Гимнастика после сна.

Психогимнастик а «Стоп!» - Игра на преодоление двигательного автоматизма .

Д/и «Что сначала, что потом» Цель: Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи с…………………………………………………………….

Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Цель: Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас.

Выложить для рассматривания картинки по теме

ПРОГУЛКА:

Ф

П

Цели : формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества…………………………………………………….

Хороводная игра «Веночек». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Цель:

в/м - грабли, метелки, мешки для мусора, спортивный инвентарь.

Взаимодействие с родителями

Беседы и консультации на интересующие родителей темы.

ЧЕТВЕРГ 27.10.2016

УТРО

Ф

П

Утренняя гимнастика.

Тат.язык : “Тату гаилә”

Эш төрләре:

1.Бармак уены (кабатлау).

2.“Кем нишли?” дидактик уен.

3.Мультфильм “Тату гаилә”.

Зарипова З. Ф. “Туган телдә сөйләшәбез”

Д/и по сенсорному воспитанию: «Накормим мишек» - использование способов соотнесения предметов по величине с……….

………………………………………………………………

«Тесто поднимается»

упражнение для щёк и губ: 1) нужно втянуть щёки; 2) нужно надуть щёки, а потом надувать их поочерёдно.

Дежурство в уголке природы. Цель : Учить сопоставлять знания о приемах ухода за ними и об условиях, необходимых для их роста и развития.

ЗАНЯТИЯ

П

ФЭМП Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Ход занятия:

1.И/у «Составь число»

2.И/у «Поможем коту базилио»

3.П/и «Чье звено соберется быстрее»

4.Д/и «Танграм»

5.И/у «Времена года»

Х-Э

РИСОВАНИЕ «Комбайн»

Цель: Учить изображать сельскохозяйственные машины; развивать творчество; закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали.

Ход занятия:

1.Рассказ воспитателя

1.Рассматривание сюжетных картинок

2.Показ образца

3.Самостоятельная работа детей

4.Анализ работ

Р

РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Беседа о хлебе»

Цель: развивать навыки составления рассказа по картине; закрепить словообразование и употребление относительных прилагательных, образование родственных слов от слова «хлеб». (Затулина Г.Я., с.29)

Ход занятия:

1.Рассказ воспитателя о хлебе

2.Показ слайдов о цене хлеба

3.Вопросы и ответы детей

4.Д/и «Назови правильно»

5.Д/и «Подбери пару»

6.Итог занятия

Ф

ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ Цель: Упражнять в пролезании между рейками гимнастической стенки без задержки, в попадании ногой вместо отталкивания при прыжках в длину с разбега.

Литература: стр. 132Подольская Е.И.

ПРОГУЛКА:

Ф

П

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели : формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Упражнения на скольжение.

Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам с………………….

……………………………….

П/и «Попади в обруч», «Парный бег».

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

Развлечение «Осенняя Спортландия»

Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, навыки бросания. Учить играть дружно.

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

в/м - грабли, метелки, мешки для мусора, спортивный инвентарь.

РПС

Р

Чтение х/л Произведения В.Крупина «Нынешний хлеб»

Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

ВЕЧЕР:

Ф

П

С-К

Гимнастика после сна.

Д/и словесная «Две девочки». - Учить правильно произносить звуки «с», «з».

Д/и "Закончи предложение"

Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений.

С……………………………………………………………

Д/и «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия»

Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Булочная»: муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники.

ПРОГУЛКА:

Ф

П

Наблюдение за состоянием природы

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Ходьба на лыжах.

Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке с…..

………………………………….

Подвижные игры

«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища

Трудовая деятельность

Заливка цветной водой постройки на участке.

Цель: формировать навыки работы в коллективе.

в/м - грабли, метелки, мешки для мусора, спортивный инвентарь.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий.

ПЯТНИЦА 28.10.2016

УТРО:

Ф

Х-Э Р

Утренняя гимнастика.

Тат.язык “Әйдәгез, уйныйбыз”

Актив сүз : уйный, уйныйм.

Эш төрләре:

1. Уен ситуациясе “Мин уйныйм”.

2. Уен ситуациясе “Бергәләп уйныйбыз”.

3. Ситуатив күнегү “Уйный-уйныйм”.

4. Аудиоязма тыңлау.

5. Үстерешле диалог телефоннан сөйләшү “Нишлисең?”

Зарипова З. Ф. “Туган телдә сөйләшәбез”

Д/и по ПДД: « О чем предупреждают дорожные знаки» - Закрепить знания о функции предупреждающих знаков с……………………..

………………………………

П/и «Колосок»

Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту .

Итоговое мероприятие : драматизация сказки «Колосок»

Цель: воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок; воспитывать отрицательное отношение к лени, непослушанию; прививать любовь к художественному слову, любовь к книге.

ЗАНЯТИЯ

Х-Э

МУЗЫКА 1.«Найди клавишу» - Учить детей различать звуки по высоте./ Дети ищут пластинку, сыгранную на металлофоне.

2.Игра на муз.инстр. «Петушок» рнп - Осваивать приемы правильного звукоизвлечения./ Дети поочередно проигрывают мелодию знакомой песни на м-фоне, одновременно пропевая ее.

3.Танец: «Карельская полька» кар.н.м. - Точно исполнять движения танца, в соответствии с изменением характера музыки./ Показывают дети, выполняющие движения легко, изящно. Затем все повторяют.

П

РиПМ «Свойства воды»

Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

Ход занятия:

1.Просмотр презентации;

2.Опыты с водой

3.Вопросы и ответы детей;

4.Итог занятия.

Р

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Позн-ть с гласным звуком Э и его условным обозначением –красный квадрат, учить определять место звука в словах. Позн-ть с буквой Э как письменным обознач-ем звука Э.(з.5)

Ход занятия:

1.Дать понятие о единице речи

2.Д/и «Составь предложение»

3. Д/и «Узнай слово»

ПРОГУЛКА:

Ф

П

Наблюдение за рябиной

Цель : продолжать знакомить детей с рябиной.

Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге с……………………………..

………………………………

П/и «Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

в/м - грабли, метелки, мешки для мусора, спортивный инвентарь.

РПС

РР

Рассматривание картинки «Жатва», «Обмолот зерна»

Цель: Дать детям представление о сборе урожая хлеба. Познакомить с орудиями труда которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – серп, коса, цеп, сноп, комбайн, элеватор; с профессиями - комбайнер, хлебороб.

ВЕЧЕР:

Ф

П

Гимнастика после сна.

Д /и музыкальная : «Угадай, на чем играю» - Знакомить со струнными, ударными, шумовыми инструментами, учить классифицировать их, группируя на основе общих признаков, развивать логическое и образное мышление, внимание речь.

Д/и «Назови профессию»

Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь .

РИСОВАНИЕ «Волшебные колосочки»

Учить детей изображать контур рисунка простым карандашом,по его следу делать точечный рисунок пальчиком (Триз с.58)

Выставить в художественно-речевой центр книги по теме.

ПРОГУЛКА:

Ф

П

Наблюдение за светофором

Цель : закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму с……………………..

……………………………..

П/и «Светофор».

Цель: закреплять знания о значении светофора.

Трудовая деятельность

Удаление сломанных веток деревьев секатором.

Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме.

в/м - грабли, метелки, мешки для мусора, спортивный инвентарь.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям выучить с детьми пословицы и поговорки о хлебе

(подготовительная группа)

Цели:

Добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, огромного уважения и почтительного отношения к хлебу;

Воспитывать у детей уважительное отношение к труду людей, которые тратят много труда, сил и энергии, для того чтобы вырастить, собирать урожай зерна - хлеборобам и механизаторам;

Формирование бережного отношения к хлебу.

Задачи:

Образовательные.

Дать представление о том, как выпекают хлеб;

Расширять имеющиеся у детей знания о приметах, связанных с хлебом;

Закрепить понятия «белый хлеб», » черный хлеб«; учить классифицировать хлебобулочные изделия по этим признакам;

Уточнить и обобщить представления детей об условиях, благоприятных для роста растений.

Развивающие.

Помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте хлебобулочных продуктов;

Развивать логическое мышление;

Развивать связную речь детей, словарный объём детей;

Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение;

Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, воображение, слух;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные.

Формировать у детей экологическое и природоведческое мировоззрение;

Формировать познавательный интерес к рабочим профессиям;

Воспитывать чувство уважения к труду хлеборобов;

Воспитание позитивного отношения к ответам друг друга, содействовать деятельному общению детей;

Привести к пониманию, что хлеб нужно беречь, обязательно доедать и не выбрасывать.

Методы и приемы:

Наблюдение;

Создание проблемной ситуации;

Объяснительно-иллюстрационный метод;

Словесный метод (беседа, рассказывание сказок, стихов о хлебе);

Игровой метод;

Совместная деятельность с детьми;

Наглядный (демонстрация природного материала и иллюстраций с изображением труда хлеборобов, механизаторов, пекарей),

Предварительная работа:

Слушание песен (зреет пшеница, рожь колосится), разучивание народных пословиц, поговорок; разучивание стихов, песен;

Беседы о хлебе; чтение художественной литературы, книг для детей о хлебе, рассказ Александры Березиной «Дети и хлеб»;

Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по профессиям»;

Рисование хлебобулочных изделий.

Словарная работы:

Расширить словарный запас детей: «хлебное поле», «хлеборобы», «пекарня», «элеватор».

Материалы и оборудование:

Если есть возможность, можно поставить в вазу колоски пшеницы, ржи;

Рисунки с изображением хлеба (каравай, пироги, булки, ватрушки, баранки…);

Рисунки, схематически изображающие этапы выпечки хлеба;

- «Булочки» , «пирожки» из пенопласта или поролона.

Кукла Колосок (кукольный театр);

Коробка с сюжетными картинками;

Муляжи хлебобулочных изделий;

Плакат «Хлеб - всему голова».

Планируемые результаты:

Иметь представление о нелегком труде хлеборобов;

Дети приобретут новые знания о том, каким трудом достается хлеб, о семенах растений, из которых вырастают колоски;

У детей появится интерес к природе, который необходимо укреплять, открывая перед детьми новые знания посредством проведения интересных занятий;

Воспитатель может раздать детям по нескольку семян пшеницы и ржи для посадки дома, совместно с родителями;

Уметь работать в группе, уметь делать выводы, понимать причинно-следственные связи;

Уметь высказывать свою точку зрения свое собственное мнение.

Виды детской деятельности:

Игровая;

Коммуникативная;

Познавательно-исследовательская;

Продуктивная.

Ход занятия

1. Организационный момент.

На подносе с вышитым полотенцем лежит каравай хлеба, можно поставить в вазу колоски пшеницы. На стене висит плакат «Хлеб-всему голова» и рисунки с изображением хлебобулочных изделий.

Воспитатель : Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о хлебе. Хлеб всему голова! - издавна говорили на Руси. В этих словах дань огромного уважения народа к хлебу, которое передается от поколения к поколению.

Хлеб - непросто важнейший продукт питания, а нечто большее. Он символ труда, благополучия, мира. С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел! Как в народе говорят о хлебе? Давайте вспомним пословицы и поговорки.

Дети : Хлеб всему голова.

Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

И на золотой горе можно пропасть с голоду.

Ржаной хлебушко - пшеничному дедушка.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Хлеба ни куска, и стол - доска.

Плох обед, коли хлеба нет.

Не велик кусок пирога. А стоит много труда.

Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец родной.

Берегите хлеб - он наше богатство.

2. Сообщение темы занятия:

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, откуда в наши магазины привозят хлеб?

А может батоны, буханки и баранки растут на хлебных деревьях?

Дети: Нет, хлеб пекут.

Воспитатель: А вы хотели бы узнать, из чего пекут хлеб?

Дети отвечают: Да!

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Колосок, он вам многое расскажет!

Колосок: (кукольный театр)

Я мальчишка, Колосок, золотой волосок,

У меня на солнышке созревают зернышки!

А чтоб зернышки созрели,

Надо чтобы дождь их поливал,

Чтобы солнышко светило,

И чтоб ветер обвевал!

После зерна собирают

И в муку их превращают,

А потом вам из муки

Выпекают пирожки.

Хлеб пекут, печенье

Всем на удивленье!

Воспитатель: Слышали ребята, что сказал Колосок: хлеб пекут из муки, добавляют в нее дрожжи, сахар, соль и другие продукты. Но главный продукт - мука. Хлеб выпекают в хлебопекарнях, на хлебозаводах.

Ребята, а вы знаете, какие еще хлебные изделия выпекают их муки? (пироги, булки, ватрушки…)

Ребята, а какой бывает хлеб?

Дети: Белый и черный.

Воспитатель: Правильно. Хлеб бывает белый и черный, потому что его выпекают из разной муки. Белый хлеб - из пшеничный, черный - из ржаной.

Откуда же берутся пшеничная и ржаная мука? Из пшеницы и ржи.

Воспитатель показывает детям рисунки колосков пшеницы и ржи (рядом с колосьями изображения пакетиков с мукой)

Игра «Жок-жок-жок - это пирожок»

Воспитатель читает стихотворение, а дети досказывают последнее слово в каждой строчке.

Жок-жок-жок - это (пирожок).

Шки-шки-шки - мама жарит (пирожки).

Шки-шки-шки - мы любим (пирожки).

Жок-жок-жок - кушай, Таня, (пирожок).

Ач-ач-ач - вот (калач).

Чи-чи-чи - пекутся в печке (калачи).

Чи-чи-чи - мы любим (калачи).

Чи-чи-чи - на праздник будут (калачи).

Воспитатель: - Чтобы наши ножки не устали сидеть, им нужна небольшая разминка. Вставайте со своих мест! (Физкультминутка «Поход на поле»)

Ребята, представьте, что мы пришли на большое хлебное поле.

Хлебное поле, большое раздолье

Оглянись по сторонам

Тут и там, тут и там,

Колосья хлебные растут,

А в них зернышки живут.

Эти зерна непростые,

Они солнцем налитые.

(дети шагают, останавливаются, поворачиваются в разные стороны и разводят руки в стороны)

Как много колосков здесь растет, а как растут колоски на поле!

(дети приседают, а потом встают, руки поднимают над головой)

- Какие большие колосья выросли у нас в поле?

(руки соединены над головой, покачивания из стороны в сторону)

Как колосья качаются на ветру?

(руки на пояс и наклоны в разные стороны)

А я по полю пойду, колоски соберу.

(Встали прямо, приседы и наклоны вперед, словно собираем)

Воспитатель: Молодцы ребята! Можете сесть.

Воспитатель: Прежде чем попасть к нам на стол, хлеб проходит большой и сложный путь. Но не все знают, каким нелегким трудом он достается, какова его истинная цена. Чтобы на полях вырастить зерно, днем и ночью под палящими лучами солнца, проливными дождями трудятся тысячи людей. А сколько сил нужно, чтобы зерно засеять, собрать, обмолотить и, наконец, выпечь мягкий хлеб!

Воспитатель: А мы сейчас с ребятами слепим хлебобулочные изделия.

Пластилинография.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на эту картину: вот идут по хлебному полю комбайны.

Они скашивают рожь или пшеницу и тут же обмолачивают зерно, которое поступает в бункер. Когда бункер наполняется зерном, подъезжает грузовой автомобиль и зерно пересыпается из бункера в кузов автомобиля.

Затем машины с зерном едут на приемные пункты. Там зерно взвешивают и решают, куда его направить дальше: на мельницу или на элеватор. Элеваторы, это специальные сооружения для хранения зерна. Зерно там может храниться несколько лет, до тех пор, пока не придет время заменить его зерном нового урожая. Поняли, что такое элеватор? Не забыли, куда везут машины зерно с полей?

Из зерна, поступившего на мельницу, мелю муку. Ее отправляют в хлебопекарни и в магазины. В хлебопекарнях пекут хлеб для продажи населению.

В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия.

Существует Институт Питания, который занимается разработкой сортов хлебобулочных изделий:

Ø бессолевый, безбелковый хлеб полезно есть страдающим почечной недостаточностью;

Ø с овсяной мукой - при сердечно - сосудистых заболеваниях;

Ø есть хлеб и для малышей - они обогащены белками, витаминами.

3. Закрепление пройденного.

А теперь проследим путь хлеба к нашему столу с самого начала.

Игра «Откуда берется хлеб»

Детям покрывают рисунки, на которых изображены пашня; хлеборобы засевают зерном вспаханное поле; созревающие колосья, мельница, комбайн идет по полю (сбор урожая), элеватор, магазин, пекарня. Их нужно расставить в правильном порядке.

Воспитатель:

Вот лежит каравай

У меня на столе,

Черный хлеб на столе

Нет вкусней на земле.

Воспитатель: Да, труд большой! Вы это уже поняли!!! А загадки разгадаете на «хлебную» тему?

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Птица Юрица на ветер глядит,

Крыльями машет, сама ни с места. (Ветряная мельница)

У лепешки, каравая, сушки, плюшки, пирожка

От рождения седая мать по имени… (Мука)

Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет - урожай соберет. (Комбайн)

Вырос в поле дом. Полон дом зерном.

Стены позолочены. Ставни заколочены. (Зерно)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали!!! Да, хлеб - это дар земли. Людям в голодные годы приходилось беречь каждую крошку, потому что получали они в день всего лишь сто граммов хлеба, совсем маленький кусочек. И эти крохи помогали им выжить в то суровое время. Поэтому и сейчас они так трепетно относятся к хлебу. Молодое поколение не знает, что такое голод. Поэтому у него совсем другое отношение к хлебу. Нам должно быть стыдно, когда несъеденные кусочки мы просто выбрасываем. Так с хлебом поступать нельзя, ведь в него вложено столько труда. Трактористы, комбайнеры в поле, пекари на хлебозаводах работают не жалея сил, чтобы у каждого из нас на столе всегда был хлеб. И мы должны уважать их труд. Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками кормить птиц.

Хлеб нужно беречь!

И в заключении на память о нашем занятии Колосок дарит вам подарок.

(Достаю коробку)

Воспитатель: А что же в этой коробке!

(Открываем коробку, а там пирожки )

Воспитатель: Я хочу угостить вас пирожками.

(Предлагаю ребятам взять пирожки ).

Дети: Берут пирожки.

Воспитатель: А разве можно кушать грязными руками?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Давайте, ребята, пойдём, помоем руки и съедим пирожки.

(Дети идут мыть руки и садятся кушать пирожки).

4. Рефлексия.

Воспитатель: Каждый из нас должен помнить всегда: ИМЕТЬ ХЛЕБ НА СТОЛЕ - БОЛЬШОЕ СЧАСТЬЕ.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что нового вы узнали на занятии о хлебе?

Какие пословицы о хлебе Вы еще знаете?

Какие стихи о хлебе Вы знаете?

Что вы узнали о профессии хлебороба?

Что Вас взволновало?

Вот и подошло к концу наше занятие. Пора прощаться.

До свидания, ребята.

Занятие закончено.

Технологическая карта
НОД Рисование
ДОУ: Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга».
Группа: Старшая группа «Радуга».
Воспитатель: Волощук Марина Викторовна.
Тема: «Хлеб всему голова!»
Тема недели: «Хлеб всему голова!»
Цель: Формирование творческого воображения и умения реализовывать замысел.
Задачи: Закрепление навыка работы цветными карандашами, правильно подбирая цветовую гамму, симметрично располагая составные части картины. Закреплять знания о видах хлебобулочных изделий.
Материалы, инструменты, оборудование: цветные карандаши, белая бумага, доска магнитная на ножках, картина с х/б изделиями, картинки х/б изделий и примеры их рисования.
Предварительная работа:
Дети делятся на две группы: одна остается с воспитателем, вторая идет в игровую комнату, где играет в спокойные тихие игры: дидактические, сюжетно-ролевые, работа с конструктором, рисование на свободную тему.
Этап, его
продолжительность
Задачи этапа
Деятельность
педагога
Деятельность
воспитанников
Методы, формы, приемы, возможные виды
деятельности
Результат

Психологический настрой,
1 мин
Привлечь внимание детей.
Три громких хлопка в ладоши (или звон колокольчика), просьба собрать игрушки и подойти к воспитателю
Дети убирают игрушки и подходят к воспитателю. Задают вопросы.
Словесный метод.
Дети настроены на работу.

Вводно-организационный,
1-2 мин
Донести до детей что сейчас будет происходить.
Воспитатель: предлагает всем пройти в игровую комнату и посмотреть на вазу для хлебобулочных изделий (где обычно лежат муляжи хлебобулочных изделий).

Комментарии и ответ Детей: они пропали.

Воспитатель: да, ребята. Сегодня девочки хотели поиграть на нашей кухне и обнаружили, что все булочки, кексики и хлеб исчезли. Как же нам их найти, как же нам решить эту проблему?

Ответы Детей: поискать, купить, сделать самим.
Дети рассматривают стол в игровой комнате, задают вопросы, рассказывают, слушают воспитателя.
Словесно-наглядный метод, обсуждение.
Дети организованы.

Мотивационно-побудительный,
1-2 мин
Заинтересовать детей рисовать хлебобулочные изделия.
Воспитатель: Давайте вспомним откуда же к нам приходят (берутся) хлебобулочные изделия.
Дети: отвечают по очереди несколько детей.
Воспитатель: Ребята, а как же нам вернуть наши хлебобулочные изделия?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать хлебобулочные изделия, разложенные на красивом столе, и посмотреть может и нашим захочется вернуться на наш стол вернуться в игровую комнату.
Дети слушают воспитателя, дают согласие на выполнение действий, отвечают на вопросы.
Словесно-наглядный метод.
Дети заинтересованы к выполнению действий для получения новых знаний и закрепления полученных ранее.

Актуализация,
3 мин
Закреплять знания о видах хлебобулочных изделий.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие хлебобулочные изделия были у нас на кухне и чего не стало. А поможет нам это сделать наш мячик. Я буду бросать вам мяч и тот, у кого он окажется, назовёт хлебобулочное изделие и скажет о том, что его не стало. Например, был хлеб не стало хлеба.

Игра с мячом «Чего не стало»
(хлеб, батон, булочки, рогалик, крендель, пирог, печенье, сушки, пирожное, кекс).
Вот таких хлебобулочных изделий у нас не стало.
Дети слушают воспитателя. Дети выполняют задания, соблюдая правила игры.
Беседа, игровая деятельность, Словесно-наглядный метод.
Каждый ребенок понимает и хочет сделать эти действия.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),
5-8 мин
Формирование творческого воображения и умения реализовывать замысел.
Воспитатель:
Хлеб растили хлеборобы,
Собирали урожай.
Чтобы радовал душистый,
Вкусный хлеба каравай.

Хлеб ржаной, батон и булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.

Едет хлебная машина,
Подъезжает к магазину.
Из дверей, открытых сбоку,
Вылетают на лотках
Сайки, бублики и сдоба,
Пышки, плюшки в завитках.
Воспитатель: показывает готовую работу, которую детям предстоит сделать. Объясняя почему и как располагаются изделия на картине.
Дети: рассматривают и обсуждают что они хотят нарисовать.
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают картину, обсуждают.
Наглядно-действенные приемы.
Словесно-наглядный метод. Обсуждение.
Дети познакомились с новым материалом.

Динамическая пауза, 1мин
Переключить внимание детей.
Физкультминутка:
В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (на носочках)
И красавцем обернулся (показываю сами себя).
Воспитатель: Скажите, а кто-нибудь видел настоящий колосок?

Выполняют
физические
упражнения.
Игровые приемы
Дети отдохнули.

Практическая работа (если предусмотрена), 5-10 мин
Закрепление навыка работы цветными карандашами, правильно подбирая цветовую гамму, симметрично располагая составные части картины.
Воспитатель: предлагаю вам нарисовать стол и расположить ваши любимые хлебобулочные изделия. Поэтапно показывает разные виды х/б изделий. На столе во главе (по середине) располагается каравай.
Дети смотрят за действиями воспитателя, поэтапно выполняют работу самостоятельно.
Приемы активизации
самостоятельного
мышления детей. Словесно-наглядный метод.
Выполнение практических работ.
Индивидуальная форма
организации деятельности.
Овладение определенным объемом новых навыков, закрепление ранее полученных навыков.

Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа),
3 мин
Помочь ребенку понять (осознать) то, что он освоил навыки и справился с выполнением задания.

Задает вопросы: что мы сегодня делали, что освоили, что вспомнили? Для чего нам нужно знать от куда берется хлеб, какие бывают виды хлебобулочных изделий и для чего уметь рисовать разные формы и предметы?
Дети отвечают на вопросы и рассказывают о проделанном, показывают свои работы (дать возможность каждому ребенку ответить).
Беседа, метод обратной связи от детей (рассказывают).
Дети осознают и положительно оценивают освоенные навыки и полученные ранее навыки и знания.

Заключительный этап. Рефлексия,
3 мин
Формирование положительной самооценки и желания дальнейшего освоения и закрепления новых навыков и знаний.
Положительный настрой, похвала и благодарность: все справились, все молодцы.
Вопрос: понравилось ли детям и хотят ли они еще играть и узнавать много нового и интересного?
Задают вопросы, высказывают согласие дальнейшего освоения новых навыков и знаний.
Беседа, обсуждение.

Осознание детей того, что они освоили и закрепили знания и навыки и их деятельность нужна кому-то и им самим.

13PAGE 14415

В детском саду каждая учебная неделя имеет свою определенную тему. Это могут быть домашние или дикие животные, овощи или фрукты, птицы или насекомые, транспорт или профессии взрослых. Одной из обязательных во всех возрастных группах считается тематика «Хлеб - всему голова». Все занятия недели закрепляют эту тему: развитие речи и ознакомление с окружающим и природой, беседы и наблюдения. На данную тему проводятся также и занятия по изодеятельности. На этой неделе дети рисуют хлебобулочные изделия, колоски и пшеничное поле. В статье познакомим родителей с тем, как проводится рисование в старшей группе на тему «Хлеб».

Хлебобулочные изделия

Начиная с младшей группы, дети учатся рисовать различные предметные и сюжетные картинки на тему «Хлеб - всему голова». К старшей группе у них уже есть навыки рисования симметричного колоска, булочек и рогаликов. На неделе, посвященной хлебу, с ребятами старшей группы можно запланировать выставку хлебобулочных изделий.

Распределить, кто какую выпечку будет рисовать, может воспитатель, а могут и сами дети по желанию. Затем на отдельных листах бумаги ребята рисуют батон, хлеб, рогалик, булочку, каравай, бублики, пончики и плетенки и т. д. Потом все разнообразие вывешивается на стенд в коридоре. На выставку работ можно пригласить детей младшей группы, родителей, персонал детского сада.

Встреча гостей

В нашей стране существует традиция, следуя которой дорогих гостей встречают с хлебом и солью. Выносят красивый каравай на чистом вышитом рушнике. С детьми пятилетнего возраста в старшей группе рисование на тему «Хлеб» можно провести после рассказа воспитателя про каравай, рассматривания иллюстраций встречи гостей. Отдельно показывают детям образец красивого вышитого рушника. Воспитатель поясняет, как нарисовать большой украшенный хлеб. Посередине его ставится небольшая солонка. По традиции гости должны отломать небольшой кусочек каравая, обмакнуть его в соль и съесть.

Дети за образцом воспитателя рисуют сначала светло-коричневой краской полукруг хлеба. Верхняя часть каравая украшается колосками или цветами того же цвета. Снизу рисуется белый рушник. Края его после высыхания расписывают геометрическим либо растительным орнаментом. В конце рисования сверху располагают солонку. Белую соль можно сделать примакиванием ватной палочки.

Хлеб в корзине

Рисование в старшей группе на данную тему можно запланировать следующее:

1. Сначала дети изображают корзину. Это может быть обычное изделие, плетенное из веточек. Ребенок сначала рисует контуры простым карандашом, разделяя ее на сектора. Только потом закрашиваются мелкие детали, чередуя светлые и темные элементы между собой.

2. Затем после полного высыхания рисуют хлеб и рогалик, оттеняя более светлым оттенком изгибы изделий.

3. Можно в корзину на заднем плане вставить несколько колосков. Для этого нужно прорисовать простым карандашом и затем раскрасить, тоже чередуя цвета.

Такое рисование в старшей группе на тему "Хлеб" можно провести с использованием цветных карандашей или восковых мелков. Так как много мелких деталей.

Обратите внимание: если вы захотите со своим ребенком нарисовать такую картинку дома, то пятилетние дети уже должны понимать пространственное расположение предметов. То, что находится ближе, рисуют более крупного размера, то, что дальше, - маленького. Для рисования корзины используют такой ракурс, когда передняя часть кошелки расположена ниже, не на одном уровне с задней стороной. Видна внутренняя часть емкости. Можно нарисовать ручку для нее, а можно положить на дно корзины салфетку и нарисовать, что с середины ее свисают углы ткани.

Хлебное поле

После занятия по ознакомлению с профессиями взрослых, на котором дети наблюдали за тем, как делают хлеб, какие люди задействованы в процессе создания такого главного продукта на нашем столе, можно закрепить материал на занятии по рисованию в старшей группе. Хлебное поле рисовать несложно, но понадобится предварительная работа.

Сначала за день до занятия нужно будет нарисовать фон голубого цвета, чтобы краска хорошо просохла. На следующий день ребята уже рисуют саму пшеницу, растущую на поле. Можно нарисовать желтые, созревшие полностью колоски, а можно изобразить зеленую поросль.

Дети старшей группы уже учатся изображать движение предметов. Поэтому нужно пояснить детям, что ветер колышет колоски и они наклоняются в разные стороны. Их можно нарисовать и полукругом, опущенными вниз. Когда колосок созревает, зерна становятся тяжелыми и тянут его вниз. Нижняя часть картинки заполняется палочками, на которых держатся зерна. Сверху на голубом небе можно нарисовать белые облака и солнце.

Тематика рисования

В качестве дополнительных идей для рисования в старшей группе на тему "Хлеб" можно предложить следующие варианты:

1. Угощение для кукол.

2. Чаепитие с бубликами.

3. Праздник Пасхи.

4. Бутерброд на завтрак.

5. Любимые пончики.

6. Печем рогалики для бабушки.

Фантазировать можно долго, что позволяет разнообразие хлебобулочных изделий. Можно нарисовать сноп в поле или колоски в вазе. Главное, чтобы дети усвоили, что хлеб - это важный продукт в жизни человека, поэтому его нужно беречь и относиться к нему уважительно.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди