Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость
2. Помогать детям в освоение способов взаимодействия со сверстниками в игре (объединение в парной игре)
3. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, определять положение предмета по словесной инструкции;
4. Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
5. Закрепить умение различать и называть основные цвета;
6. Упражнять в умении, сравнивать предметы по весу, обозначать результаты сравнения словами;
7. Овладение умениями воспринимать и обобщать группы предметов по свойствам
8. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;
9. Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Методы и приемы: практические, наглядные и словесные
Материалы, оборудование:
мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, аудиозаписи, игрушки (корзина с мячами, кубики двух размеров, машины, матрешки), три коробки;
раздаточный материал - план-схема «Путешествие матрешки», игра «Разрезные картинки» (из четырех частей), значки для игры «Найди пару».
Включает презентацию и музыку. Приглашает детей в Страну Игрушек.
Эмоциональный настрой детей:
Ребята, смотрите, что это?
Вы любите игрушки?
Назовите свои любимые игрушки?
А вы знаете, что игрушки могут огорчаться и грустить. Как вы думаете, когда это происходит?
Представьте, что мы грустим. Хорошо ли вам?
Теперь давайте улыбнемся.
Игрушки вместе с вами заулыбались и приглашают нас к себе в гости - в страну Игрушек.
Заходите тихонько в Страну Игрушек (дети проходят в игровую зону группы.) посмотрите, нас встречают красивые игрушки! Сколько здесь игрушек?
Смотрите, сколько мячей в корзине?
Синий мяч хочет поиграть с нами, он приготовил для нас, интересные вопросы хотите их отгадать? (проводится дидактическая игра «Отгадай-ка») К кому прыгнет мячик, и задаст вопрос, тот и отвечает.
Кто больше: кошка или мышка?
Что выше: дерево или куст?
Кто больше: сова или воробей?
Сколько углов у треугольников?
Сколько звезд на небе?
Сколько ног у кошки?
Что шире ручей или река?
Молодцы! Мячику понравилось с вами играть
Игровое упражнение «Разложи кубики по машинам »
Посмотрите какая это машина?
А это какая?
А сейчас вы мне поможете разложить кубики в машины. Большие кубики в большую машину, маленькие в маленькую.
Сколько кубиков в большой машине?
Игра-эксперимент «Найди где спряталась игрушка»
Одна игрушка спряталась в коробку. Игрушка лежит в тяжелой коробке.
Каждый ребенок определяет по весу, какая коробка тяжелее. Приходят к общему мнению.
Открывают нужную коробку и находят матрешек. Предлагаю взять каждому по одной матрешке
Д/и » Матрешек идет в гости»
Положите перед собой план- схему. Что изображено на ней? Матрешка хочет сходить в гости, поможем ей. Поставьте матрешку около домика. Она пошла вперед до елки. Обошла ее. Где стоит Матрешка? (за елкой) А рядом с елкой что растет? (цветы) Матрешка решила их посчитать. Сколько синих васильков? ромашек? Наша Матрешка решила продолжить путь, ей нужно пройти по широкой дорожки ведь она приведет нас в гости к ее подружке. Сколько домиков вы видите?(Два) Подружка у нашей Матрешки живет в высоком доме. Какого он цвета? Вот и встретились подружки
Игровое упражнение «Найди себе пару»
Посмотрите какого цвета у вас секретики?(дети рассматривают эмблемы и называют цвета)
Как только, я хлопну в ладоши нужно найти себе пару
(Дети объединятся в пары по цветовым эмблемам для дальнейшей игры в парах)
Игра «Разрезная картинка»
Дети в паре собирают картинку «Матрешки» из четырех частей.
рассматривают, что у них получилось. Называют цвета отдельных элементов
Беседа:
Ребята, где мы сегодня побывали?
Вам понравилось в Стране игрушек
Посмотрите, как игрушки улыбаются. Им тоже с нами было весело.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
(ясли-сад) № 1 «Ромашка»
муниципального образования городской округ Красноперекопск
республики Крым
Конспект итогового комплексного занятия
(математика и развитие речи)
во второй младшей группе за II квартал
Тема: «Магазин игрушек»
Воспитатель:
Ульянова С.А.
г. Красноперекопск
2016 г.
Конспект комплексного занятия (математика и развитие речи)
во второй младшей группе за II квартал.
Тема: «Магазин игрушек».
Цель.
Выявить понимание детьми обобщающих слов (посуда, мебель, одежда, обувь, овощи, фрукты, инструменты). Определить умение детей составлять рассказы об игрушке.
Определить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); представления о длине предметов; о частях суток. Выявить умения определять пространственные направления: вверху – внизу, справа – слева.
Воспитывать активность, желание участвовать в общей работе, умение слушать указания и объяснения взрослого.
Методы и приёмы.
Словесные: беседа, вопросы, объяснения, инструкции.
Наглядные: демонстрация картинок, игрушек.
Игровые: игровая ситуация, проведение игр «День – ночь», «Чудесный сундучок».
Практические: упражнение с раздаточным материалом, счёт предметов.
Материал.
Раздаточный: бумажные фартучки, геометрические фигуры: жёлтый круг, красный и зелёный квадраты, синий треугольник.
Демонстрационный: игрушки: 5 белочек, 5 шишек, 2 медвежонка (большой и маленький), шарфики разного цвета (длинный и короткий); 3 машинки, пирамидка, матрёшка, собачка, кукла. Дидактические картинки с предметами: мебель, посуда, одежда, обувь, овощи, фрукты, инструменты. Сундучок с фигурами разного цвета (круги, квадраты, треугольники). Колокольчик.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель приглашает детей в оформленный в игровой зоне «магазин игрушек»: «Ребята давайте отправимся сегодня в магазин игрушек. Проходите пожалуйста в наш магазин». (Дети проходят, садятся.)
- Скажите, сколько в магазине игрушек? (Много)
- Сколько сундучков? (Один)
- Сколько книг? (Ни одной)
2. Счёт.
- Кто сосчитает, сколько игрушек на верхней полке? (4)
(Воспитатель вызывает желающих детей по одному, и они выполняют счёт. Дают обобщающий ответ: «Всего 4 игрушки»)
- Сколько всего белочек? (5)
- Сколько всего мишек? (2)
- Сколько всего машинок? (3)
3. Длинный, короткий.
- Ребята, здесь потерялись шарфики: один длинный, другой короткий. (Демонстрирует) Как узнать, какой из них длиннее, а какой короче? (Приложить или наложить)
Методом наложения выясняют длину шарфиков.
- Ребята, скажите, какой шарфик мы завяжем маленькому мишке? (Короткий) А большому мишке? (Длинный)
4. Геометрические фигуры.
- Смотрите, какой красивый сундучок есть у нас в магазине. Что же в нём? (Воспитатель демонстрирует несколько разных фигур из сундучка). Ожидаемый ответ: фигуры.
- Сейчас мы поиграем в игру «Волшебный сундучок».
Проводится игра: каждый ребёнок берёт из сундучка фигуру и называет форму и цвет.
5. Сравнение двух групп предметов.
- Ребята, давайте поиграем с белочками. Раздадим им шишки. (Выкладывает на одну шишку меньше) Чего меньше, шишек или белочек? (Ответ) Как можно сделать поровну? (Обсуждается два варианта ответа: убрать белочку, добавить шишку) Что сейчас, можно сказать о количестве белочек и шишек? (Поровну)
6. Время суток. Физминутка.
Вопросы: Как называется время суток, когда на улице темно, а все люди спят?
Как называется время суток, когда мы просыпаемся и идём в детский сад?
Как называется время суток, когда мы играем, занимаемся, выходим на
прогулку?
Проводится п/и «День – ночь»: когда звенит колокольчик, дети ходят, прыгают и т.д., когда колокольчик замолкает - они останавливаются и «засыпают». Игра повторяется 2 – 3 раза.
7. Обобщающие слова.
- Ребята, вы знаете, что есть много магазинов и там можно купить другие предметы. Скажите, как называется магазин, где продаются вот эти предметы? (Воспитатель демонстрирует картинку с посудой) Ожидаемый ответ: посуда.
Таким же образом дети называют слова: мебель, одежда, обувь, инструменты, овощи, фрукты.
8. Рассказы об игрушке.
- Ребята, вы хотели бы купить в нашем магазине игрушку? (Ответ) Для того, чтобы купить игрушку нужно о ней рассказать. (Рассказы 3-4-х детей)
9. Пространственные направления.
- Ребята, а сейчас давайте подарим куклам, мишкам, белочкам красивые фартучки. Для этого украсим их геометрическими фигурами.
Работа с раздаточным материалом: украшение бумажных фартучков по инструкции воспитателя (положите вверху жёлтый круг, внизу синий треугольник, справа зелёный квадрат, слева красный квадрат).
10. Итог занятия.
Вопросы: Вам понравилось заниматься? Что больше всего понравилось?
Лазутина Дарья Михайловна, воспитатель второй младшей группы
Понедельник
Первая половина дня:
Открытие "Недели игры и игрушки".
Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас всю неделю путешествовать, а путешествовать мы с вами будем по стране игр.
Беседа с детьми: "Истории об игрушках".
Цель: развивать воображение, речь, воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца.
Прогулка:
Подвижная игра: "Наседка и цыплята".
Подвижная игра: "Лягушки".
Вторая половина дня:
Дидактическая игра:"Найди игрушку"
Цель: учить детей определять и называть, где находится по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.
Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
Цель: воспитывать положительное отношение к игре, развивать игровые действия с партнерами по игре.
Работа с родителями:
Попросить родителей рассказать детям о своей любимой игрушке в детстве. А так же, принести игрушки из своего детства, для оформления выставки "Игрушки наших мам и пап, бабушек и дедушек".
Вторник
Первая половина дня
Дидактическая игра: "Бусы" (нанизывание).
Цель: развитие мелкой моторики.
Подвижная игра: " Жмурки"
Цель: учить внимательно слушать текст, развивать координацию.
Прогулка
Подвижная игра: "Зайка"
Цель: развивать ловкость, быстрый бег.
Подвижная игра: "Мышеловка"
Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.
Вторая половина дня:
Рисование:" Моя любимая игрушка."
Дети рисуют любимую игрушку по замыслу. В конце занятия организуется выставка рисунков.
Дидактическая игра: "Волшебный мешочек."
Цель: закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.
Среда
Первая половина дня:
"Рассказ о любимой игрушке".
Цель: рассказ детей о своей любимой игрушке и как с ней играют; игры с любимыми игрушками.
Дидактическая игра: "Собери картинку"
Цель: развивать мышление, логику, мелкую моторику
Прогулка
Подвижная игра: "Птички в гнездышках"
Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге врассыпную.
Подвижная игра: "Листопад"
Цель: согласовывать движения с сигналом воспитателя, закрепить цвет.
Вторая половина дня
Сюжетно ролевая игра: "Кукольный театр"
Цель: формирование ролевого взаимодействия.
Лепка: "Моя любимая игрушка в детском саду"
Цель: Лепить разными способами (из целого куска, по частям), проявлять творческое воображения.
Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.
Работа с родителями: домашнее задание - сделать с детьми игрушку своими руками.
Четверг
Первая половина дня:
Чтение стихотворений об игрушках А. Барто "Игрушки"
Пальчиковые игры: "Сорока", " Я перчатку надеваю".
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Сюжетно-ролевая игра: "Семья"
Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету "Семья"; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Прогулка:
Подвижная игра:"Белые медведи".
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость.
Подвижная игра: "Зайцы и волк".
Цель: координация движений, согласованность с сигналом воспитателя.
Вторая половина дня:
Дидактическая игра:"Найди игрушку по описанию".
Цель: учить детей использовать в игре умение находить игрушку по описанию; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками.
Работа с родителями: Конкурс игрушек руками родителей и детей.
Пятница
Первая половина дня:
Отгадывание загадок об игрушках.
Спортивный досуг: "Мы ловкие ребята".
Прогулка:
Подвижная игра: "Котятки"
Цель: развивать внимание, координацию движения.
Подвижная игра: "Карусели"
Цель: подчиняться общему темпу движений и дружно, хором произносить текст.
Вторая половина дня:
Цель: развивать усидчивость, мелкую моторику рук.
Дидактическая игра: "Овощи и фрукты."
Цель: закреплять умение детей находить названные овощи или фрукты развивать внимание, память.
Закрытие "Недели игры и игрушки".
Цели:
Закреплять представления детей о видах игрушек
Способствовать развитию поведенческой сферы:
1. укреплять дружеские отношения между детьми
2. формировать положительное отношение к ценностным нравственным качествам, осознания себя
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Росинка»
Конспект
образовательной деятельности
(образовательная область познание, социализация)
«Магазин игрушек»
во 2 младшей группе
воспитатель Евдокимова Н.И.
Цели:
Закреплять представления детей о видах игрушек
Способствовать развитию поведенческой сферы:
1. укреплять дружеские отношения между детьми
2. формировать положительное отношение к ценностным нравственным качествам, осознания себя
Развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность
Учит детей создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт
Побуждать к творческому самовыражению
Обогащать эмоциональный опыт детей
Поддерживать бодрое и радостное настроение
Материал: оформление витрины игрушечного магазина; шапочка «Медведь»; песня «Кукляндия», мелодия «Поезд».
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов об игрушках; беседы о разных видах транспорта, спортивных игрушках, игрушках-забавах; имитация повадок животных; рассказывание на тему «Моя любимая игрушка», заучивание стихов.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, все вы любите играть в разные игрушки. Ну-ка, напомните мне, какие игрушки есть у нас в группе? Сегодня мы отправимся в путешествие, в котором все игрушки оживают. И мы сами станем игрушками. Скажите мне, какой игрушкой вы хотели стать в нашем путешествии? Здорово, прямо как в магазине «Детский мир», в отделе игрушек! Только все игрушки живые, весёлые.
Дети, давайте вспомним стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». Я буду напоминать стихи, а вы будите их показывать, как в театре.
(Дети выполняют движения по тексты стихов)
«Я люблю свою лошадку….»
«Наша Таня громко плачет…»
«Идёт бычок, качается…»
Воспитатель: Молодцы, дети. В нашем игрушечном магазине очень много машин. Какие машины вы знаете? Что перевозят грузовые машины? Кого везут легковые машины? Кто управляет машинами?
Давайте представим, что наши мальчики шофёры и они поехали на машинах.
(Мальчики показывают движения.)
Стихотворение «Мы- шофёры»
Едем, едем на машине Имитируют движение рулём
Нажимаем на педаль Ногу сгибают, вытягивают
Газ включаем, выключаем Воображаемый рычаг поворачивают
Рукой к себе, от себя
Смотрим пристально мы в даль Приставляют ладонь ко лбу
«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой,
Вправо, влево. Чистота! Ладони раскрывают, наклоняют руки
Вправо, влево.
Волосы егошит ветер Над головой пошевеливают пальцами
Рук
Мы шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки
Воспитатель: Дети, ещё какой транспорт, кроме машинок, продаётся в игрушечном магазине? (поезд, самолёты, вертолёты, пароходы, лодки, катера и т.д.) А кто управляет поездом? (машинист). Давайте выберем машиниста, который будет управлять паровозом, а остальные будут вагончиками.
(Дети встают за «паровозом», кладя руки на плечи впереди стоящего)
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух
Паровоз пыхтит.
Тороплюсь!- гудит
Тороплюсь! Тороплюсь!
Воспитатель: Но мы забыли про девочек. А они любят играть в куклы, которые их не всегда слушаются. Девочки выходите и покажите, как вы ухаживаете за своими дочками- куклами.
Упражнение «Непослушная дочка»
Куклу нежно я качаю, Руки перед собой покачать
А она кричит: «Уа»
Руки, ноги поднимает Поднимают руки, ноги
Спать не будет до утра Кладут ладони под щёку, отрицательно
Качают головой
Кашку я сварю ей лучше Делают помешивающее движение рукой
И в тарелку положу Раскрывают ладонь одной руки- тарелка,
Другой показывают движение ложки в руке
Вся испачкалась, грязнуля! Отирают пальцами лицо
Дай, ей кашку постужу. Делают обмахивающее движение рукой
Дочку я свою умыла Поглаживают руки, шею, лицо
Руки, шею и лицо
Кашу всю водою смыла Стряхивают «воду» с рук
Наигралась с куклой. Всё! Разводят руки в стороны
Молодцы, девочки! Очень интересно играете со своими дочками-куклами.
Воспитатель: Дети, в игрушечном магазине продаются не только куклы, но и сказочные персонажи, лесные звери. Какие игрушки вы знаете?
Давайте поиграем с медведем. Кто будет медведем?
Подвижная игра «Медведь»
Играющие становятся в круг. Водящий- «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором, произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как-то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки
И медведя повстречали
Он под ёлкою лежит, Остановится, послушать
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили Ходьба на носочках
Косолапого будили:
«Ну-ка, Мишенька, вставай Проговаривают слова
И быстрей нас догоняй»
Дети бегут к стульчикам и садятся на
Них. «Медведь» их догоняет.
Воспитатель: В игрушечном магазине продаются и солдатики, которыми любят играть и мальчики, и девочки. Давайте покажем, как солдатики умеют выполнять команды. Я буду вашим командиром, а вы – моими солдатами.
«Смирно», «На месте, шагом марш», «Стой»
«Шаг вперёд», «Шаг назад»
«Поднять одну руку», «Опустить одну руку»
«Поднять две руки», «Опустить две руки»
Какие хорошие в магазине солдатики. Как чётко выполняют команды командира.
Воспитатель: А сейчас я вас превращу в разные игрушки, которые любят танцевать: «Повернись, повернись, и в игрушку превратись!»
Танец «Кукляндия»
Очень забавно. Вы были настоящими игрушками. Но нам пора превращаться в детей: «Игрушка, повернись и в ребёнка превратись!»
Воспитатель: Наше путешествие в игрушечный магазин подходит к концу. Какие вы видели игрушки в магазине? Какие вам больше всего понравились? Мы будем заходить в наш магазин каждый день и играть с нашими любимыми игрушками.
Шурыгина Ксения Анатольевна
Панова Татьяна Викторовна
Беликова Наталия Владимировна
Музыкальный руководитель, воспитатель, воспитатель, МБДОУ "ЦРР - детский сад №32", Воронеж, Воронежская область
Шурыгина К.А., Панова Т.В., Беликова Н.В. Проектная деятельность во второй младшей группе на тему: «Игрушки» (по А.Барто) // Совушка. 2017. N2(8)..02.2019).
- Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий;
- По количеству учащихся: групповой;
- По характеру контактов: дети одной группы;
- По продолжительности: краткосрочный (две недели);
- Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Актуальность темы:
Ввести ребенка в мир искусства, открыть ему этот удивительный мир, воспитать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге. Сделать ребенка грамотным читателем, в дошкольном детстве, учить его анализировать прочитанное по всем канонам филологической науки. Воспитать читателя в ребенке, вызвать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить удовольствие и радость от встреч с книгой.
Цель проекта:
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей, создание продукта деятельности.
Задачи проекта:
Вызвать у детей желание слушать стихи А. Л. Барто;
Формировать положительное отношение к поэзии;
Воспитывать бережное отношение к книгам;
Развитие воображения и образного мышления;
Использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической
деятельности по произведениям А. Л. Барто;
Работать над выразительной речью детей;
Закрепить знания стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;
Учить отражать свои впечатления их в лепке, аппликации, рисовании;
Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать
обыгрывать действия героев стихотворений А.Барто;
Воспитывать интерес к игре-драматизации.
Планируемые результаты:
Положительно повлиять на различные виды деятельности детей (игровую,
познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую);
Стимулировать речевую активность детей, включить в сюжет игры различные
игрушки и пытаться осуществлять ролевой диалог;
Достижение хороших результатов взаимодействия педагог - родители (родители примут активное участие в реализации проекта).
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Разработка плана реализации проекта. Создание предметно развивающей
среды для реализации проекта.
Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта:
а) Подбор произведений А. В. Барто по возрасту
воспитанников;
б) Подбор иллюстраций и картинного материала;
в) Создание выставки книг А. Л. Барто в книжном уголке;
г) Оформление выставки «Мои любимые игрушки».
2. Оформление родительского уголка «Мои первые игрушки».
Знакомство с творчеством А. Л. Барто.
3. Реализация и продвижение проекта.
Основной этап (практическая часть):
Ознакомительная консультация для родителей о данном проекте;
Формирование книжного уголка по теме проекта;
Чтение произведений из цикла: «Игрушки» А. Барто;
Мероприятия познавательного цикла;
Агния Барто читает свои стихи «Презентация по произведению: просмотр «Игрушки»;
Рассказ воспитателя: «Наши игрушки в группе» Заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»;
Занятие по культуре речи: «Звука и», повторение стихотворений Агнии Барто
Продуктивно-творческая деятельность:
Рисование: «Лошадка»
Лепка: «Самолет построим сами…»
Аппликация: «Плывет, плывет кораблик…»
Игры: сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Доктор»
Игра-драматизация по произведениям А. Барто «Грузовик», «Мяч», «Кораблик», «Зайка»
Образовательные ситуации: «Игрушки в гостях у детей», «Уронили мишку на пол», «Парк игрушек».
Пальчиковые игры: «Козленок», «Капитан», «Дружба».
Развлечение на тему: «Путешествие в страну игрушек».
Конкурс чтецов в МБДОУ «ЦРР-детский сад №32», посвященный 110-летию А.Л. Барто. Участие в конкурсе воспитанников группы «Радуга».
Работа с родителями
Консультации для родителей: «Читаем ребенку перед сном», «Как научить ребёнка запоминать стихи», «Чем занять ребенка дома».
Заключительный этап:
Оформление проекта. Подведение итогов.