14.04.2019

Конспекты занятий по психологии в детском саду. Конспект конкурсного занятия педагога-психолога. Ритуал приветствия «Доброе животное»


Татьяна Колпакова
Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога для работы с ребенком дошкольного возраста

Конспект индивидуального занятия (для работы с ребенком 5-6 лет )

Приготовила : педагог -психолог д/с № 6 Колпакова Т. В.

Тема «Сказка на песке»

Цели :

Снятие психоэмоционального напряжения у ребенка .

- Развитие мелкой моторики рук .

- Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

Задачи :

1. Улучшение психологического самочувствия ребенка .

2. Формировать у ребенка представления об окружающем мире.

3. Разыграть сказку, используя песок и мелкие игрушки.

4. Способствовать развитию интеллектуальных возможностей ребёнка, памяти, внимания, воображения.

5. Формирование навыка экспериментирования с песком.

Оборудование :

Солнышко и тучка из цветного картона, песочница, палочки для рисования на песке, маленькие игрушки насекомых, две мышки.

1. Упражнение для снятия психоэмоционального напряжения, напряжения с мышц пальцев рук.

Психолог :

Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.

Залезай в него, дружочек : хочешь – рой, а хочешь – строй.

Давай мы с тобой погрузим пальчики в песок, и будем сжимать разжимать кулачки. Создадим с тобой «волны»

2. Игра «Необыкновенные следы»

Цель : развитие тактильной чувствительности, воображения.

Оборудование : Песочница.

Ход игры:

Психолог говорит и одновременно показывает движения ребенку , ребенок повторяет слова и движения за психологом.

«Идёт медведь» - кулачками и ладонями с силой надавливать на песок. Мишка косолапый.

По лесу идет, Топ-топ-топ…

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ударять по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Ползёт змея» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях) .

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

«Бежит сороконожка» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

3. Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

Ручки сильные,

Ручки крепкие,

Десять пальчиков

И все цепкие.

Пальчик большущий,

Пальчик здоровущий.

Ты расти – вырастай

Силу, ум развивай

Пальчик указательный

Разумный и внимательный.

Ты расти – вырастай

Ума – разума нам дай.

Вот и средний пальчик наш,

Мы его потрем сейчас!

А теперь потрем мы пальчик

Безымянный великанчик,

Ты давай расти скорей,

Скажешь имя поскорей.

Вот мизинчик маленький –

Подрастай мой славненький

4. Сказка «Мышонок, который всего боялся»

Психолог : Рассказывает сказку, ребенок должен используя имеющиеся игрушки, выполнять действия по сценарию сказки.

Жил был в норке (предварительно с ребенком необходимо построить норку) маленький мышонок, он боялся всего на свете, боялся дождика, капли которого часто проникали в его норку (ребенок делает дождь из песка, он боялся ветра, солнца, насекомых, которые часто пытались залезть в норку к мышонку. Он так и сидел, пока однажды не услышал, как кто-то недалеко от норки кричит. Это был другой мышонок, который попал в беду, он упал в ямку, и теперь не мог выбраться, пищал и звал на помощь. Трусливому мышонку очень хотелось помочь бедняжке, но он все еще боялся выйти из своей норки. Мышонок так кричал, так звал на помощь, что мышонок больше не мог сидеть и ждать. Он потихоньку начал выходить из своей норки, шаг за шагом, оглядывался по сторонам, боялся каждого шороха и звука, но помочь хотелось сильнее, и он храбро двигался вперед. Наконец, мышонок был у цели, он сказал другому мышонку, что больше беспокоиться не нужно, и помог ему выбраться. С тех пор мышонок ничего не боялся, а с другим мышонком, они стали хорошими друзьями.

5. Обсуждение с ребенком занятия .

Что тебе сегодня понравилось на занятии ?

Следы, каких животных, ты сегодня изображал?

Чего боялся мышонок?

Что помогло справиться мышонку со своим страхом?

Как бы ты поступил, если кому, то была бы необходима твоя помощь.

Использованная литература :

1. Практикум по песочной терапии Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко «Чудеса на песке»

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы младшего возраста «Домашние животные» Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Задачи: 1. Создание положительного эмоционального настроя.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию логического мышления Конспект индивидуального занятия с ребёнком подготовительной группы «Развитие словесно-логического мышления» Задачи: Образовательные: 1.

Конспект НОД педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате «Волшебная комната» Конспект НОД педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате «Волшебная комната» Цели: - развивать когнитивную.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Страна понимания» Кротова ГалинаКонспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"Цель:создание условий для ознакомления.

План работы педагога-психолога ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Сказка» УТВЕРЖДЕНО МБДОУ №22 «Сказка» От «___».

Педагог-психолог Сорокина Ольга Анатольевна

Специальность: педагог-психолог для работы с детьми дошкольного возраста. Образование - высшее. Педагогический стаж и стаж работы в дошкольном учреждении - 15 лет. Имеет высшую квалификационную категорию. Стаж работы в данном дошкольном учреждении 11 лет.

Клятва детского психолога

Ступая на путь практической психологии, я клянусь, что все мои знания и способности вложу в свою непростую работу.

В моих руках душа, а значит, и судьба того, кто обратился ко мне за помощью. Все, что я умею и знаю, все, чем природа и люди одарили меня как личность, - для тех, кто идет ко мне.

Я не допущу, чтобы то, что я узнал о человеке, обернулось против него. Овладевая профессией психолога, горячо желаю только одного – быть для людей тем, кому можно довериться.

И я не опозорю свою профессию некомпетентностью, неквалифицированностью, непорядочностью, равнодушием и стяжательством.

И пусть удача сопутствует мне в моем искреннем стремлении пробудить и развить дар в ребенке, помочь ему в трудные минуты его постепенного взросления, принять, ценить и беречь загадку его неповторимой индивидуальности.

В нашем детском саду № 44 "Журавушка" в коррекционно-развивающей работе используются:

    Сенсорная комната - маленький рай, где журчит, звучит, переливается, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи, успокаивает, это место, в котором происходит обогащение чувственного опыта ребёнка. В такой комнате создаётся ощущение полной безопасности, комфорта, загадачности, что наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений.

    Центр воды и песка - место, где у каждого ребёнка есть возможность исследовать свой внутренний мир, получить приятные тактильные ощущения, чувствительность, раскрыться творчески и эмоционально, повысить мотивацию на занятии.

    Кабинет психолога - оснащенный разнообразным, красочным, диагностическим и развивающим материалом для каждой возрастной группы детей.

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И НАСИЛИЯ НАД РЕБЕНКОМ ВИДЕОРОЛИК

Дошкольное детство – это период, когда формируется личность. Ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых, родителей и педагогов. Надлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем.

Проблемы семейного воспитания

1. Дефицит ласки, которую испытывают наши дети.

2. Синдром опасного обращения с детьми - поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождается нанесением физической, психологической и нравственной травмы.

3. Пренебрежение нуждами ребенка.

Жестокое обращение с детьми как социальное явление обладает способностью к воспроизводству: дети, перенесшие насилие, став взрослыми, жестоко обращаются с собственными детьми.

Дорогие родители необходимо знать и помнить, что дети от жестокого обращения взрослых защищены законодательно!

Это :

Всеобщая декларация прав человека (1948)

Декларация прав ребенка (1959)

Конвенция ООН о правах ребенка (1989) – где дается определение понятию жестокого обращения и определены меры защиты и признания прав ребенка.

Уголовный кодекс РФ (ст. 106-136, ст. 150-157, который предусматривает уголовную ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетних.

Семейный кодекс РФ (ст. 54, 56, 69, 77, который гарантирует права ребенка, вплоть до лишения родительских прав при непосредственной угрозе жизни и здоровью детей.

ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

ФЗ РФ «Об образовании » .

Воспитание детей в семье – важный и ответственный процесс. Мы же с вами часто даже не советуемся с ребенком, как он сам хочет разрешить ту или иную ситуацию, не раздумывая, иногда сгоряча, совершаем действия, которые влекут за собой необратимые последствия . Иногда эти последствия влекут за собой страшные последствия (правонарушения наших детей, ранения и даже, самое ужасное гибель детей) .

Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть ребенок приносит вам радость и счастье!

Советы для родителей:

  • Наука расставания. Ознакомиться
  • 6 шагов к нежному воспитанию Ознакомиться
  • 10 ошибок, которые приводят к детским истерикам Ознакомиться
  • Что ожидать родителям от ребенка во время кризиса 3-х лет Ознакомиться

Открытые занятия:

  • Открытое занятие для педагогов по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста "Цветик-семицветик". Ознакомиться.
  • Игра-занятие во 2 младшей группе по сенсорному развитию с экспериментальной деятельностью "Волшебные клубки" Ознакомиться
  • Открытое развивающее занятие в подготовительной группе "Мы к друзьям спешим на помощь" Ознакомиться
  • Открытое коррекционно-развивающее занятие с "трудными детьми" (с признаками агрессии и гиперактивности) "Научи меня дружить!" Ознакомиться

Детские заповеди для Мам, Бабушек, Пап и Дедушек!

· Дорогие родители, помните, что вы сами пригласили меня в свою семью.

· Когда-то Я оставлю родительский дом, но к тому времени научите меня, пожалуйста, искусству быть человеком.

· В моих глазах мир выглядит иначе, чем в Ваших.

· Прошу вас, объясните мне, что, когда, почему каждый из нас в нем должен делать.

· Мои ручки еще маленькие, не требуйте от меня совершенства, когда я застилаю постель, рисую, пишу или бросаю мяч.

· Мои чувства еще не созревшие – прошу, будьте чуткими к моим потребностям. Не упрекайте меня целыми днями.

· Чтобы развиваться, мне нужно Ваше убеждение, а не напор.

· Мягко критикуйте и оценивайте, но не меня, а мои поступки.

· Дайте мне немного самостоятельности, разрешите делать ошибки, чтобы я на них учился. Тогда я смогу самостоятельно принимать решения во взрослой жизни.

· Я учусь всему у Вас. Ваши слова, чувства и поступки будут возвращаться к Вам через меня. Так справедливо устроила природа связь между поколениями. Поэтому научите меня, пожалуйста, лучшему.

· Помните, что мы вместе не случайно! Мы должны помогать друг другу в этом безграничном мире.

· Я хочу чувствовать вашу любовь, хочу, чтобы Вы чаще брали меня на руки, обнимали, целовали. Но будьте внимательны! Необходимо, чтобы Ваша любовь не стала опекой, которая будет мешать мне делать самостоятельные шаги.

Дорогие мои, я Вас очень люблю!!!

Покажите мне, что Вы любите Меня тоже.

Ваш ребёнок

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»

Описание. Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет, преимущественно с проблемами в развитии эмоциональной сферы (застенчивость, повышенная тревожность и пр.)
Материал будет полезен для педагогов-психологов и воспитателей
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
Установить положительный эмоциональный настрой в группе.
Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.
Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции- чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Карта путешествия», листы формата А3 (один на двоих), иллюстрации с изображениями разных эмоциональных состояний разрезанные на 3 части, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, самоклеющаяся бумага, пайетки, блески, клей, штампы, воздушный шарик.

Ход занятия:

Психолог:
Здравствуйте ребята! Сегодня почтальон принес мне письмо, давайте посмотрим, что в нем? Смотрите, адресовано оно детям детского сада «Амурчонок» от короля и королевы Страны Эмоций. В конверте красивая открытка. Давайте, почитаем, что же там написано.
«Дорогие дети, король и королева страны Эмоций имеют честь пригласить вас на празднование ежегодного летнего бала в честь дня рождения принцессы Смешинки.
С уважением, Король Фантазер и Королева Радость».
Психолог:
Ребята, примем приглашение от короля и королевы? Но чтобы отправиться в путешествие, нам нужно взять с собой самые необходимые вещи. Скажите, что нам может понадобиться в пути? Только давайте мы будем собирать не вещи, а эмоции и чувства, вот я думаю, что для успешного путешествия нам обязательно понадобиться храбрость, вы согласны? Как вы считаете, что еще нам может понадобиться в путешествии?
Игра «Собери рюкзачок»
Выбирается «рюкзак» (кто-то из детей с повышенной тревожностью), в него “накладывается” все необходимое (остальные дети).
Психолог:
Ну что же, ребята, к путешествию мы готовы.
В страну настроений направляемся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
С героями этой волшебной страны
На каждом занятии будем встречаться.
Нас ждут приключения, сказки, игра,
Задания разные нового друга.
Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!
Психолог:
Вот мы с вами и в стране Эмоций, а куда нам идти дальше подскажет карта. Посмотрите ребята, что здесь нарисовано? На карте указатели к месту (музыкальный зал – избушка»).
Звучит спокойная музыка, дети подходят к избушке.
Психолог:
Ребята, посмотрите, что я нашла? Читает записку
Для добрых и умных, скажу вам друзья
Не вызовет трудностей загадка сия
Вы мне соберите эмоций букет
Сложите все части, вам будет ответ
Психолог: Ребята, посмотрите, как много эмоций собрано здесь, какие это эмоции?
Игра "Собери эмоцию"
Ход: Детям раздаются разрезные картинки с изображением эмоций, которые они должны собрать.
Психолог:
Смотрите ребята, появилось направление на карте, куда нам стоит идти дальше. (Направление в сторону шкафов. На столах стоят тарелки с разноцветной манкой и фасолью. Лежит записка)
Психолог:
Смотрите ребята, еще одна записка, наверное, это очередное задание.
В песочной стране чудеса да и только
В гости к песочку прибежали фасольки
Попрятались детки, попробуй, найди
И тут же получишь помощь в пути
Но легким заданье не будет, учти
Ты глазки закрой и так поищи
Игра «Фасольки в Песочной стране»
Ход: Дети с закрытыми глазами находят фасольки и складывают их в чашу.
Психолог:
Как хорошо мы справились с этим заданием, вот и новое направление. Вперед! Направление в сторону зеркал.
На поручне висит воздушный шарик, на нем прикреплена записка.
Психолог:
Смотрите, ребята опять записка! Ох, какой нелегкий путь у нас.
Читает записку.
Для радости и счастья причины не ищи
Играй и веселись, прыгай и кричи
Если ты сможешь меня рассмешить
То я покажу, как дальше вам быть
Психолог: Ребята, а как можно рассмешить кого-то? (ответы детей)
Я предлагаю вам сыграть в игру-забаву «Веселые мартышки»
Ход: Дети выполняют движения по тексту.
Мы веселые мартышки!
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем!
Мы ногами топаем!
Надуваем щечки,
Скачем на носочках!
Рукой в небо укажем,
Друг другу языки покажем,
Дружно прыгнем к потолку,
Палец поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушку,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «3»
Все с гримасами замри.
1,2,3!
Психолог:
Как славно мы повеселились, думаю, рассмешили нашего таинственного помощника. Идем дальше.
На карте изображение в середину зала. Расставлены столы, разложены листы формата А3 (один на двоих). Лежит записка.
Психолог:
Давайте прочитаем, какое задание нам еще дадут.
На праздник идете с пустыми руками?
Подарок ребятки, сделайте сами
Нет лучше подарка от самого сердца
Подарок, которым можно согреться
Психолог:
И правда ребята, про подарок принцессе то мы и забыли. Но что же имелось ввиду в записке? Подарок, которым можно согреться? Что это может быть? (ответы детей). Ребята, а я думаю, что подарок, который согревает, это любой подарок, который подарен искренне и от всего сердца.
Давайте каждый из вас придумает свой подарок и нарисует его, а рисовать мы будем необычными способами, а волшебными, а помогут нам в этом наши гости.
(Приглашаем к столам молодых специалистов, они помогают детям выбрать материал для работы, выполняют работу совместно с детьми).
Психолог:
Какие красивые подарки у нас получились, думаю, принцесса будет очень рада. Ребята, а вы не устали путешествовать? Давайте немного отдохнем и развеемся.
Физминутка «Начинаем отдыхать»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Психолог:
Ну что, ребята, отдохнули пора отправляться дальше. Куда же нам идти? На карте появляется изображение главной стены. Появляется принцесса.
Принцесса:
Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на своем празднике.
Психолог:
Здравствуй, принцесса! А мы пришли к тебе не с пустыми руками, у нас для тебя подарки! Ребята, давайте подарим нашей принцессе подарки.
Принцесса:
Спасибо вам большое! Приглашаю вас на бал, проходите, давайте танцевать!
Танец «Полька»
Психолог:
Ну что же ребята, вот и подошло к концу наше путешествие
Подошло к концу наше приключение.
Королева Эмоций дает вам наставление:
Быть добрым, без капризов
И дарит вам сюрпризы.
(Детям раздаются подарки).
Пора нам возвращаться
Осталось попрощаться!
Дети пожимают друг другу руки по кругу.

Конспект занятия педагога психолога с детьми подготовительной группы ДОУ «Мечты сбываются»

Поважная Наталья Анатольевна, педагог-психолог. Место работы: МБДОУ детский сад "Росинка", п. Зимовники.
Описание: Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов-психологов, работающих с детьми 6-7 лет. Данное занятие является одним из занятий по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе.
Цель : формирование представлений о мечте как побудителе воли к действию.
Задачи:
- создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы;
- обучать детей позитивному мышлению посредством акцентирования внимания на том, что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и способностей;
- развивать стремление мечтать;
- содействовать развитию воображения, творческого и жизненного потенциала детей, раскрытию индивидуальности каждого ребенка;
- стимулировать творческое самовыражение средствами арт-терапии.
Оборудование:
- 3 стакана с водой;
- перышко для психолога и детей;
- платок;
- плащ-накидка для психолога;
- солнце, звезды, цветы, шары, капельки дождя (для украшения зала);
- картинки с мечтами детей;
- листы бумаги (на каждого ребенка);
- подушки (на каждого ребенка);
- шары, наполненные гелием (для психолога и каждого ребенка).
Музыкальное сопровождение: песня «На крыльях мечты» (исполнитель/ 1.«Приветствие»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, установить зрительный, слуховой и тактильный контакт.
Педагог-психолог: «Доброе утро, ребята! Я вам предлагаю поздороваться друг с другом необычным способом:
- спинами,
- плечами,
- щеками,
- носами.
2. Разминка «Покружитесь все, кто…»
Цель: объединить детей в группу, раскрепостить и стимулировать к активности каждого ребенка.
Педагог-психолог: А сейчас «Покружитесь все, кто…»:
- любит бегать,
- радуется хорошей погоде;
А теперь «Поменяйтесь местами все, те кто…»:
- любит сладости,
- любит смотреть мультфильмы,
- любит мечтать.
Педагог-психолог: Когда-то я тоже была такого возраста как вы, ходила в детский сад и очень любила мечтать. Однажды мама подарила мне перышко, которое стало символом моей мечты (психолог показывает детям перышко (весит на шее, на веревочке - перышко будет с нами на протяжении всей деятельности)). Оно всегда помогает мне мечтать.
Педагог-психолог: Вот сейчас я мечтаю отправиться в путешествие на самолёте. О чем вы мечтаете, назовите свои мечты?
Дети называют свои мечты, стоя в кругу.
Наши мечты живут в нашей душе, а еще в волшебной стране.

3.Статическая медитация «Страна Мечты»
Цель: способствовать концентрации внимания.
Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, как называется страна, где живут мечты? Ответы детей.
Вы хотите туда отправиться?
Оказаться в стране Мечтаний нам поможет волшебный платок (голубого цвета).
Под спокойную музыку все дети вместе с психологом укрываются под платком.
Давайте возьмемся за руки,сделаем вдох через нос и выдох через рот….. Закройте глаза.
Педагог-психолог: «Далеко за краем света, дальше страны, где заходит солнце, есть страна, в котором живут мечты. Ни одному взрослому человеку еще не приходилось бывать там. Только дети иногда во сне могут попасть туда. И те, кому довелось увидеть эту страну, потом становились великими писателями, поэтами, музыкантами и просто замечательными людьми.
Раз, два, три – мы попали в страну мечты!».
Педагог-психолог проговаривает слова и в это время одевает накидку, украшенную звездами.
Педагог-психолог: Открывайте глаза.
Дети выходят из под волшебного платка и осматривают волшебную страну. Помещение будет украшено солнцем, звездами, цветами, шарами, капельками дождя…….
Педагог-психолог: Посмотрите, что необычного в этой стране? Ответы детей.
Где могут жить мечты? Ответы детей.
Далее педагог-психолог рассказывает стихотворение и показывает по ходу рассказывания на солнце, звезды, цветы, ручеек, капельки дождя.
Здесь мечта живет везде:
В капельке дождя, в звезде,
В ярких солнечных лучах,
В звонких озорных ручьях.
Вот мечта то здесь, то там
Открывает двери нам.
Мир ее, как волшебство.
Нет прекраснее его!
4.Упражнение-проекция «Мечты, похожие на салют»
Цель: учить детей представлять хорошие и плохие мечты посредством метафоры, развивать умение управлять своим настроением и мыслями, ориентировать детей на собственные возможности в улучшении настроения, формировать установку на возможность внутреннего самосовершенствования.
Подходим к столу, на котором стоят три стакана с водой (чистой, грязной и с блестками).
Педагог-психолог: Ребята, представьте, что наши мечты и мысли – это сосуд с водой. Когда вы чувствуете себя хорошо, у вас все получается, вы всем довольны и спокойны, то какая будет вода в сосуде? Почему вы так думаете? Ответы детей.
Верно, если мечты и мысли ясные и чистые, то и вода чистая. Дети рассматривают стакан с чистой водой.
Но мечты и мысли могут быть очень грустными. Когда это случается?
Какая будет вода в сосуде? Грязная, мутная …..
Верно, если мечты грустные, то и вода грязная, мутная.
Ребята, а когда в голову приходят отличные идеи, на что похожи наши мечты и мысли?
Давайте прикоснемся к стакану, чтобы зарядиться красивыми мечтами и мыслями.
Дети заряжаются красивыми мечтами и мыслями.
Педагог-психолог: Вы увидели, что мечты бывают разными. Попробуйте определить, какие мечты были у детей.
Егор мечтал вырасти силачом, чтобы его все боялись.
Полина мечтала о том, чтобы все были здоровы.
На сосуд с какой водой похожа эта мечта? Ответы детей.
Матвей мечтал, чтобы был мир на земле.
На сосуд с какой водой похожа эта мечта? Ответы детей.
5. Рассказывание и обсуждение сказки «Мечты»
Цель: с помощью сказки обучать детей приемам развития воображения, стремлений и желания мечтать; посредством сказки акцентировать внимание на том, что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и способностей.
Педагог-психолог предлагает присесть на подушки и послушать сказку.
Педагог-психолог: «Жили-были два брата, они были гусеницами. Наблюдая, как беззаботно и легко порхают бабочки над цветами, появилась у братьев гусениц мечта….., захотелось и им стать бабочками. Но так, как на уроки в школе они не ходили, то совсем не представляли себе…, как её осуществить. Раздобыли учебник, в котором подробно рассказывалось о том, что нужно сделать для превращения из гусениц в бабочки. Посмотрев учебник братья поняли, что для того, чтобы мечта их сбылась нужно очень много работать. …..Не привыкшие к труду, и, не имеющие упорства и терпения гусеницы, решили отказаться от мечты. И тут им на помощь приходит Мудрая сова. Первым делом ей нужно было сделать коконы. Это оказалось не так просто и поэтому сова провозилась с ними до вечера. Но вот работа была завершена. Оставалось только повесить коконы повыше над землей и ждать. С первой частью сова справилась, а потом отправилась домой спать, обещав прийти пораньше, чтобы понаблюдать за тем, как осуществится мечта гусениц. Только вот утром вместо бабочек Мудрая сова обнаружила на поляне гусениц, жующих траву…. Дело в том, что братья оказались нетерпеливые, они не захотели ждать и трудиться …. и отказались от своей заветной мечты…….».
- Ребята, о ком эта сказка?
- Чего они хотели?
- Что они для этого сделали?
- К чему привели поступки героев?
- Какие чувства у вас вызывает эта сказка?
- Что вы узнали из сказки?
- Чему она учит?
6. Игра «Мечты бывают разные»
Педагог-психолог: Давайте станем в круг и немного поиграем:
Мечты бывают разные: развести руки в стороны
Серьезные и праздные. хлопки в ладоши
Есть мечты большого роста, потянутся руками к небу
Дорасти до них непросто.
Но если мы живем с тобой взялись за руки
Светлой, радостной мечтой, идем по кругу
Она согреет сердце наше, руки прислоняем к груди
И все на свете станет краше. потереть ладони
А где свет и доброта, снова взялись за руки
Всегда сбудется мечта! в центр сойтись
7. Арт-терапевтическая техника: оригами «Мой образ мечты»
Цель: способствовать творческому самовыражению.
Педагог-психолог: Ребята, а символом мечты у многих народов является птица. (психолог показывает птицу, сделанную из бумаги; присаживаются вокруг за общий стол, на нем приготовлены разноцветные листы бумаги)
Сейчас каждый из вас создаст свой образ мечты, а для этого нам необходим всего лишь лист бумаги. Мы сейчас сделаем птиц и запустим их в небо. Ваши мечты обязательно сбудутся.
Выполняется работа. Складываем птиц в волшебную коробочку, чтобы затем на улице их «выпустить» в небо.
8. Возвращение в группу детского сада.
Ребята, настала пора возвращаться в детский сад.
Под спокойную музыку дети с психологом укрываются под волшебным платком.
Давайте сделаем вдох через нос и выдох через рот. Закройте глаза.
Раз, два, три…. Вот мы и в детском саду!
9. Рефлексия
Цель: получение обратной связи; закрепление положительных эмоций.
Что сегодня вам больше всего понравилось? Что полезного вы узнали? Чему научились?
Педагог-психолог: И хоть я сейчас и взрослая, но понимаю, что мечтать – это здорово! Мне хочется подарить вам перышки Мечты. Перышко-талисман будет помогать каждому из вас мечтать и исполнять свои мечты.
Мы с вами сделали птиц. Я вам предлагаю их запустить в небо. У нас для этого есть вот такие воздушные шары с ленточками. Давайте оденемся и на улице запустим наших птиц в небо. Наши мечты обязательно сбудутся.

Рене Джейн, сертифицированный тренер личностного роста и магистр в области прикладной позитивной психологии, специализируется на развитии навыков адаптации и стрессоустойчивости детей и взрослых. Она превращает научно обоснованные концепции в легко применимые игровые техники.

Рене является автором уникальной терапии детской тревожности, которые были реализованы в формате короткометражных мультфильмов. Она объединила самые действенные на её взгляд адаптивные технологии в одной статье. Некоторые из них нам давно известны, но забыты, какие-то абсолютно новые, из разряда тех, которые так и хочется испытать. Надеемся, вы найдёте в этом списке то, что подойдёт именно вашему ребёнку.

В помощь родителям: Чем заняться с детьми

1. Инверсия. Успокаивающая сила расположения головы ниже уровня сердца, также известного как инверсия. Будь то расслабление в позе ребёнка или наклоны к пальчикам ног или стойка на голове – подобное изменение позиции тела оказывает общеукрепляющее действие на вегетативную нервную систему, которая контролирует реакцию организма на стресс. Другая успокаивающая поза-упражнение - «собака мордой вниз». Эта поза хороша тем, что способствует сжиганию лишней глюкозы, высвободившейся из-за повышения уровня адреналина.

2. Прыгай выше! Можно устроить соревнование по прыжкам в высоту, длину, на скорость. Это отличный способ выпустить пар. Можно попрыгать со скакалкой под музыку, поддерживая ритм, или поиграть в классики.

3. На пробежку! Доказано, что бег снижает стресс, и порой может быть более эффективным, чем поход к психологу. 10-минутная пробежка не только повлияет на настроение вашего ребёнка, но и продлит стрессоустойчивость на несколько часов.

4. Велик. Велосипед уходит в прошлое, и очень зря. С введением велосипедных дорожек и мощеных трасс в городах езда на велосипеде стала безопаснее, чем когда-либо, и может быть мощной успокаивающей техникой. Это занятие не оказывает чрезмерного давления на суставы, развивает баланс, заменяет физкультуру и может проводиться всей семьёй.

5. Толкай стену. Этот приём помогает избавиться от гормонов стресса без необходимости выходить на улицу или даже из комнаты. Попросите ребенка попытаться толкать стену в течение 10 секунд в 3 приема. Этот процесс позволяет мышцам сокращаться, а затем расслабиться, в результате чего вырабатываются гормоны счастья, как после спортивной нагрузки.

6. Музыка. Музыка способна влиять на настроение, сон, уровень стресса и тревоги. Экспериментируйте со стилями, следите за эффектом. Очень скоро вы узнаете, что именно влияет на вашего ребёнка наилучшим образом. Используйте музыку для создания настроения дома, в машине, в детской.

7. Танцуем! Добавьте компонент физической активности к вашим сеансам прослушивания музыки. Устройте танцевальную вечеринку в гостиной и наблюдайте, как чадо меняет свое настроение.

8. Пение. Танцевать под любимую мелодию – чистое удовольствие. Но пение вслух, даже тогда, когда оно невпопад, способствует выработке эндорфинов, что приносит чувство удовольствия и спокойствия.

9. Мыльные пузыри. Это занятие связано с предыдущим, потому что основано на регуляции дыхания. Ребёнок быстро обретёт контроль над своим дыханием, а значит, и состоянием, если будет дуть на вертушку или надувать мыльные пузыри.

10. Задуваем свечу. Зажгите свечу и дайте ребёнку задуть её. Зажигайте снова и снова, помещая свечку все дальше и дальше от него, чтобы ему пришлось вдыхать всё глубже, чтоб задуть её. Это отличный способ превратить практику глубокого дыхания в игру.

11. Дыши животом. Большинство дышит неправильно, особенно в стрессовой ситуации. Пусть ребёнок представит, что живот – это шарик. Попросите сделать глубокий вдох, чтобы его надуть, и выдох – чтобы сдуть. Почувствуйте эффект уже на 5-й раз.

12. Первобытный клич. Иногда эмоций становится слишком много, чтобы держать их в себе. Пусть ребёнок встанет с широко расставленными ногами и поднятыми руками и почувствует, как эмоции кипят в пальцах ног, поднимаются выше по ногам и всему телу и вырываются через рот. Не нужно кричать слова или придерживаться какой-то программы, пусть делает это так, как ему удобно.

13. Рисование. Рисование не только отвлекает от источника раздражения, но и развивает устойчивость к стрессу в целом. Сейчас тюбики с краской – не единственное помогающее средство, существуют специальные интерактивные доски, игровые приложения и другие помощники: например, пена для бритья и занавеска в ванной.

14. Визуализация. Используя картинки из журналов, ребёнок может собрать на большом постере коллаж своих интересов, фантазий и целей. В процессе творчества он сможет прийти к новым открытиям о себе, и сосредоточение на позитивном моментально меняет настроение к лучшему.

15. Глоток воды. Обезвоживание связывают со снижением умственной деятельности. Налейте ребёнку стакан прохладной воды, пусть медленно выпьет. Попробуйте хоть раз – и увидите успокаивающий эффект, который оказывает эта процедура на нервную систему.

16. Водные процедуры. Успокаивающие ванны действуют на детей так же, как и на взрослых. Используйте пару игрушек для ванной, чтобы научить малыша расслабляться и отпускать заботы дня. Холодный душ производит на организм тонизирующий эффект. Прохладная вода снижает напряжение мышц, улучшает работу сердца и приводит к улучшению настроения. Исследование состояния зимних пловцов показало, что с регулярным погружением в холодную воду снизилось напряжение, усталость и депрессия.

17. Наблюдение за рыбками. Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему в некоторых зонах отдыха есть аквариум? В Университете Эксетера в Великобритании обнаружили, что наблюдение за рыбками снижает кровяное давление и частоту сердечных сокращений. Чем больше аквариум, тем лучше эффект. Чтобы проверить эту гипотезу, возьмите ребёнка на озеро или в океанариум.

18. Обратный отсчёт со 100. Счёт помогает отвлечься от раздражителя, обратный счёт требует дополнительной концентрации, но не перегружает мозг.

19. Пиши от души. Для детей постарше ведение дневника с описанием своих чувств – действенный способ корректировки состояния, особенно если нет страха, что записи прочтут. Пусть у ребёнка будет тетрадь, которая лежит в надёжном месте, в которой они смогут написать обо всех своих чувствах. Важно убедить ребёнка, что вы никогда не возьмёте её без его разрешения.

20. Благодарность, благодарность, благодарность. Дневник Благодарности похож на обычный личный дневник, упомянутый выше. Исследования показали, что ведение такого дневника оказывает положительное влияние на успеваемость в школе и способствует снижению стресса во внеклассной работе. Лучше завести отдельную тетрадь, в которой ребёнок сможет записывать вещи и события, за которые он благодарен (которые приносят ему радость), и сделать пару записей вместе, чтобы ребёнок понял концепцию.

21. Назови свою эмоцию. Когда переполняют эмоции, достаточно их распознать, чтобы начать успокаиваться. Если ребёнок быстро заводится, придаётся гневу, панике или становятся одержимы идеальным исполнением задачи, попросите его назвать эту эмоцию или состояние. Придумайте специальные фразы, чтобы помочь ребёнку поговорить об этом.

22. Теннисный мяч на спине. Старый приём физиотерапии – катание небольшого твёрдого мяча по спине ребёнка – лёгкий массаж успокаивающего действия. Уделите особое внимание плечам, шее, пояснице – это типичные места скопления напряжения.

23. Мяч для гольфа под ступнями. Катание мяча для гольфа ступнями не только улучшит кровообращение, но и воздействует на точки, отвечающие за расслабление ног. Для достижения лучшего результата катайте мяч по всей поверхности ступни ребёнка, меняя степень давления.

24. Замесите хлеб. Бабушки по всему миру могут подтвердить, что процесс выпечки хлеба снимает стресс. Интернет изобилует простыми рецептами, по которым ваш ребёнок с радостью и перепачканными руками будет мять и переворачивать тесто. Лучшая часть заключается в том, что в конце концов у вас появится домашний хлеб, который наглядно демонстрирует, что напряжение можно сублимировать правильно и результативно.

25. Браслет своими руками. Создание изделий своими руками легко вводит ребёнка состояние «потока», т.е. полного погружения в занятие. Эта концепция распространяется на шитьё, вязание, плетение бисером и даже складывание белья после глажки – любой деятельности, в котором ребёнок забывает о внешнем окружении. опубликовано . Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта

©Рене Джейн

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди