12.03.2019

I. Функции и качества руководителя. II. Развитие персонала


Пошаговый алгоритм управления для уверенного достижения результатов без авралов и перегрузок.

Очень частая ситуация: мы выдвигаем хорошего специалиста на руководящую позицию. Все верно, он это заслужил, для него хорошая мотивация, для коллег - отличный пример.

Но… бывшие коллеги его в роли начальника не воспринимают, отдел планы не выполняет. В общем, не получилось… (для человека это, кстати, большой стресс – он привык быть успешным, привык к определенному ролевому раскладу в коллективе, а тут все поменялось).

И что дальше? А дальше – в большинстве случаев грустная история: мы не приобрели хорошего руководителя, а хорошего специалиста потеряли. Потому что к нам на должность специалиста он не вернется. А если и решит «расти в начальники», то тоже, скорее всего уже не у нас.

Так что же, если хороший специалист - не повышать? Есть такой термин «синдром хорошей секретарши». Когда человека не повышают ровно потому, что он очень хорош на своем месте, и начальника найти легче, чем замену «хорошей секретарше». Если человек амбициозен и хочет расти, то это тоже не вариант.

Значит – повышать! Но при этом не бросать как щенка с лодки: жить захочет - выплывет, не выплывет – сам виноват, а учить и в первую очередь – управленческим навыкам. Как руководить людьми, как ставить задачи, чтобы они выполнялись, как добиваться результатов не своими руками, а руками своих подчиненных, как постоянно повышать эффективность – свою собственную и своего подразделения. Один из хорошо зарекомендовавших себя способов – тренинг по управлению «7 шагов эффективного руководителя».

Для кого этот тренинг?

Для руководителей групп, отделов, департаментов, направлений, проектов. А также для сотрудников кадрового резерва.

Будет ли полезен тренинг для Вас?

Да, если хоть одно из утверждений ниже найдет у вас горячий отклик:

  • Не все мои распоряжения выполняются подчиненными так, как мне хочется.
  • Мои подчиненные постоянно затягивают сроки выполнения работ и каждый раз находят убедительные причины таких задержек.
  • Я постоянно перегружен работой, а мои подчиненные сидят в соцсетях, пьют кофе и сплетничают.
  • Я несу ответственность за результаты (а также отсутствие таковых) всего подразделения, но у меня такое ощущение, что эти результаты от меня почти не зависят.
  • У меня есть незаменимые сотрудники, которых я боюсь потерять, а они беззастенчиво этим пользуются.
  • Работа руководителя оставляет все меньше времени на личную жизнь.
  • От меня требуют все больших результатов, но мне трудно требовать того же от своих подчиненных, т.к. я не могу повысить им зарплату.
  • Иногда я чувствую себя как между молотом и наковальней.
  • Я не разбираюсь в специфике функционала моих подчиненных. Как мне их контролировать?

Будет ли этот тренинг полезен для Ваших подчиненных, которые, в свою очередь, руководят подразделениями компании?

Да, если хотя бы одно из утверждений ниже сказано, как будто про них:

  • Не хотят думать и брать на себя ответственность, не предлагают решения проблем.
  • Стремятся не решать задачи, а объяснять почему ее невозможно решить, или найти виноватых в том, что ее не удалось решить.
  • Легковнушаемы с точки зрения невыполнения задачи: если их подчиненные говорят им, что задачу нельзя выполнить, они им склонны верить.
  • Не готовы нарушить свой комфорт и комфорт своих подчиненных ради достижения целей.
  • Считают, что для того, чтобы сотрудник делал больше, ему надо больше платить, даже если он сейчас не загружен.
  • Нарушают сроки сами и не спрашивают с подчиненных.
  • При уходе слабого сотрудника занимают позицию «Давайте заплатим, только пусть останется».
  • Не всегда знают, чем занимаются подчиненные.
  • Не умеют анализировать планировать, делегировать. контролировать, прогнозировать
  • Не умеют распределить задачи.
  • Не умеют убедить, «зажечь», объяснить.
  • «Не дружат» с цифрами: неточные обещания, неверные прогнозы.
  • Много стихийности и нервозности в работе
  • Не всегда справляются с конфликтными сотрудниками.
  • Боятся перемен, поскольку «так было всегда»

Что вы получите результате тренинга?

  • Системное представление о функциях руководителя, понимание сути управленческой работы, концентрацию внимания руководителей на функциях управления.
  • Простые и доступные технологии оперативного управления.
  • Умение правильно оценивать управленческую ситуацию и принимать оптимальные управленческие решения.
  • Дополнительные инструменты для усиления мотивации персонала
  • Улучшение навыков коммуникации благодаря совместной работе на тренинге
  • Выработку общекорпоративного «управленческого языка».
  • Обмен лучшими практиками управления людьми между руководителями различных подразделений компании
  • Эмоциональный подъем благодаря креативной обстановке
  • И прочие позитивные побочные эффекты

Что в фокусе внимания на тренинге?

  • Опора на практику управления
  • Изменение отношения к управлению: четкая понятная технология вместо ежедневных подвигов, непредсказуемости или мистики.
  • Максимально практичные принципы, техники, приемы и инструменты управления
  • Отработка рабочих ситуаций и кейсов
  • Решение конкретных рабочих задач участников

Почему выгодно заказать тренинг по управлению: 7 шагов эффективного руководителя?

  • Потому что переход от спонтанного к осознанному взаимодействию с сотрудниками приводит к повышению результативности руководителей.
  • Потому что увеличения компетентности руководителей повышает эффективность работы подразделений компании.
  • Потому что владение приемами нематериальной мотивации влечет за собой экономию фонда заработной платы.
  • Потому что усиление навыка грамотной постановки задач и выстраивание системы контроля приводит к более четкому соблюдению сроков и качества работ.
  • Потому что повышение управленческой компетентности руководителя приводит к усилению его авторитета руководителя в глазах своих сотрудников и их лояльности.

Что в программе тренинга по управлению: 7 шагов эффективного руководителя?

Шаг 0. Прежде, чем отправиться в путь: Суть управления. Позиция руководителя.

  • Специалист, руководитель, менеджер, лидер – в чем разница?
  • Участки и границы ответственности руководителя и рядового сотрудника.
  • Управленческий цикл и основные функции управленца.
  • Установки и стереотипы по отношению к подчиненным.
  • На чем базируется власть руководителя?
  • Управление балансом управленческой и исполнительской деятельности. Исключительные задачи руководителя. Синдром «Менеджера-Игрока».

Шаг 1. Анализ ситуации

  • Алгоритм анализа ситуации для принятия управленческого решения. Модель SCORE
  • Выбор информации для анализа. Факты, мнения, интерпретации. Что важнее?
  • Взгляд с разных точек зрения. Многопозиционная модель описания ситуации

Шаг 2. Принятие управленческого решения

  • Виды управленческих решений
  • Идеальный результат
  • Анализ последствий
  • Постановка целей.
  • 10 правил «самонаводящейся» постановки целей
  • Основные ошибки выбора и формулирования целей
  • Как прояснить для себя цель, которую ставит руководство.

Шаг 3. Планирование внедрения решения

  • Алгоритмизация деятельности по достижению цели. Модель ТОТЕ
  • Декомпозиция задач – подходы и техники.
  • Шкала приоритетов. Как распределить задачи, чтобы добиться своевременного их выполнения?
  • Определение исполнителей, кураторов и заинтересованных сторон, планирование коммуникаций. Оценка необходимых ресурсов.
  • Инструментарий планирования: дерево целей
  • Инструментарий планирования: ментальные карты

Шаг 4. Распределение задач и делегирование

  • Общий алгоритм постановки задач
  • Определение уровня готовности подчиненного при постановке задач.
  • Матрица ситуационного руководства при постановке задач. 4 стиля управления: каждому сотруднику – свой стиль
  • Адаптация алгоритма постановки задач для 4 стилей управления
  • Делегирование: «За» и «Против». Эффекты и препятствия.
  • Что делегировать можно, а что ни в коем случае нельзя
  • Кому делегировать?
  • Техника делегирования. Правила делегирования
  • Основные ошибки делегирования

Шаг 5. Нематериальная мотивация персонала

  • Основной принцип формирования нужного поведения подчиненного
  • Направление мотивации (что полезнее кнут или пряник?)
  • Мотивация по ценностям
  • Демотивирующие факторы. Симптомы и признаки демотивации: что с этим делать?
  • Сила мотивации, адекватность мотивирующего воздействия.
  • Регулярная (рутинная) работа, и новые «вызовы» - какие инструменты мотивации стоит использовать в каждом случае.
  • Самомотивация руководителя

Шаг 6. Контроль

  • Для чего нужен контроль? Функции контроля. Мотивирующая роль контроля.
  • Принципы эффективного контроля.
  • Система контроля: выбор контрольных точек, создание договоренностей, критерии оценки выполнения
  • Виды контроля: итоговый, предварительный, промежуточный, выборочный, периодический.
  • Преимущества и риски каждого вида контроля, ситуации применения.
  • Соотнесение видов контроля с матрицей ситуационного руководства.
  • Типичные ошибки при контроле, способы их избежать

Шаг 7. Координация (коррекция)

  • Виды обратной связи, их эффективность
  • Принципы эффективной обратной связи
  • Как хвалить, чтобы не «захвалить»?
  • Как ругать, чтобы не «заругать», т.е. не демотивировать?
  • Алгоритм персональной корректирующей беседы
  • Типичные ошибки обратной связи

Как организована программа тренинга по управлению: 7 шагов эффективного руководителя?

По формату это максимально практичный тренинг:

  • 70% – практика: участники отрабатывают навыки в упражнениях, работая в парах, тройках, малых группах.
  • 30% – теория: интерактивные мини-лекции, демонстрация навыков, обсуждение результатов, ответы на вопросы.

Продолжительность тренинга:

Стандартная программа: 16 часов (два дня с 10:00 до 18:00 с часовым перерывом на обед и двумя кофе-брейками по 15 минут).

Оптимальное количество участников - от 8 до 16 человек. В случае большего размера группы, практическая работа также возможна, но, увы, вряд ли все участники получат возможность продемонстрировать и отработать свои навыки и умения.

При количестве участников свыше 25 человек эффективность постановки навыка заметно снижается. А поскольку этот тренинг имеет исключительно практическую, навыковую направленность, я ограничиваю группу количеством участников 25 человек.
Спасибо за понимание!

Какие гарантии?

Я на 100% уверена в своей работе и поэтому готова дать экстремальную гарантию. Это значит, что, если после тренинга участники оценят его в среднем ниже, чем на «хорошо» – я откажусь от гонорара. Согласитесь, это весомая гарантия и серьезная ответственность.

Если вы хотите умело воздействовать на коллектив - развивайтесь! Опытные HR-ры поделились секретами, какие тренинги для руководителей нужны для профессионального роста, как найти время для обучения.

Из статьи вы узнаете:

Обзор лучших тренингов для руководителей

Прежде чем выбрать, в каком направлении двигаться, определите, какие качества нужно развивать в данный момент - личностные или профессиональные. Не пытайтесь изучать все и сразу. В противном случае вы не сможете усвоить материал, отработать применение теории на практике и закрепить навыки.

Программы и тренинги для руководителей

Особенности

Комплексные

Тренинги больше напоминают расширенные программы с теоретической и практической информацией для управления персоналом. На тренингах можно узнать новые технологии управления, способы мотивации, методы выявления проблем и их устранения. предлагает 9 программ, пройти которые можно в удобное время. После успешного тестирования выдают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.

По управлению персоналом

Руководитель узнает секреты выстраивания взаимоотношений с подчиненными, способы влияния на проблемных сотрудников и решения конфликтов. На тренингах обсуждают методы создания команд, сплочения участников в них. После их прохождения вы научитесь сохранять авторитет, вызывать уважение к себе, принимать адекватные и взвешенные решения.

Это может быть программа « » или « ».

Личностного роста и развития

Цель программ - научиться управлять собой, своими эмоциями, чтобы эффективнее воздействовать на подчиненных. Импульсивные руководители неспособны трезво оценивать ситуации - они принимают необоснованные решения, которые вредят компании. Если вы замечаете за собой подобное, посетите тренинги и семинары для руководителей, направленные на развитие личности .

По лидерству, стилю руководства

На семинарах рассматривают основные стили руководства, учат выбирать эффективные методы управления. Вы найдете ответы на самые распространенные вопросы, поймете, как придерживаться выбранного стиля и быть лидером. для руководителей можно проходить дистанционно.

По планированию

Обучение планированию должны проходить все менеджеры. Если вы не научитесь ставить задачи подчиненным, определять главное и второстепенное, не сможете добиться эффективной работы подразделения. Основам планирования следует обучаться в самом начале карьеры, а затем совершенствовать навыки. Например, пройти обучение « ».

В последнее время набирают популярность тренинги по ораторскому искусству, техникам проведения совещаний, тайм-менеджменту. Но это скорее вспомогательные программы, которые стоит проходить только после основных.

Важно! Выбирая тренинги для руководителей, смотрите не только названия, но и содержание программ, их длительность. Изучайте несколько предложений, сопоставляйте их между собой.

Где пройти тренинги для руководителей

Тренинги для руководителей отдела продаж или других подразделений проводят в лицензированных школах. Учитывайте, что от некоторых семинаров и курсов больше вреда, чем пользы. Выбирая, где пройти тренинги для руководителей, будьте предельно осторожны - взвешивайте все «за» и «против».

  1. Частные тренеры

Закон не регулирует, кто может проводить тренинги, поэтому семинары организуют все, кому не лень. Зачастую на них рассматривают неактуальную информацию, приводят недостоверные факты, что дезориентирует начинающих управленцев. Если вы хотите усовершенствовать свои навыки, но обращаться в школы нет возможности, выбирайте тренинги, организованные известными экспертами. Их главный плюс - небольшие временные затраты на обучение.

В «Системе Кадры» вы найдете много интересных семинаров и вебинаров, полезных для руководителей. Галина Тихонова, директор по персоналу компании «Orange» расскажет о мотивации персонала в период кризиса - «Немонетарная мотивация и другие способы сэкономить ».

  1. Лицензированные школы

В школах можно пройти не только бизнес тренинги для руководителей, но и полноценные курсы личностного роста и развития, программы по мотивации персонала, стратегическому и операционному управлению. Для занятых людей, посвящающих много времени работе, подойдут дистанционные курсы.

Важно! Выбирайте лицензированные школы, в которых после обучения выдают диплом или сертификат. С помощью документа вы сможете подтвердить свою квалификацию, добиться повышения зарплаты, карьерного роста.

  1. Государственные организации

На базе государственных заведений также можно пройти тренинги для руководителей. Чаще всего возможность предоставляется тем, кто в данный момент учится в организации. Такой вариант развития личностных, профессиональных качеств и навыков подходит менеджерам, которые только начали долгий путь до руководителя.

Эксперты «Системы Кадры» рассказали, как выбрать подходящий формат обучения , на что обратить внимание. В материале сопоставлены плюсы и минусы профессиональной подготовки, представлены экспертные мнения. Отдельно рассмотрены семинары, тренинги, вебинары и другие формы обучения. Изучив информацию, вы сможете избежать ошибок при выборе учебных заведений и программ.

Как часто посещать тренинги для руководителей

Менеджмент не стоит на месте - появляются новые методы управления персоналом, более эффективные способы мотивации, поощрения, наказания. В целом меняется процесс взаимодействия руководителей и подчиненных. Если вы хотите, чтобы компания занимала лидирующие позиции, вас ценили и уважали коллеги, растите в профессиональном плане, развивайтесь как личность.

Периодически отслеживайте изменения, смотрите, какие тренинги для руководителей проводят эксперты. Раз в 5 лет проходите ускоренные курсы повышения квалификации . Ежедневно работайте над собой, анализируйте успехи и неудачи, причины возникновения проблем на работе и в жизни.

Советы как найти время на тренинги и семинары для руководителей

Совет №1. Планируйте время

Составляйте список дел на завтра, на неделю, на месяц. В рабочие часы не отвлекайтесь от выполнения поставленных задач. Строго соблюдать график не получится, но у вас не будут накапливаться дела, на которые придется тратить время в выходные или вечером. При планировании вы сможете уделить час или два, чтобы пройти тренинги для руководителей.

Совет №2. Делегируйте полномочия

Руководители, не умеющие распределять обязанности, ничего не успевают. Постоянная нагрузка ведет к нервному истощению, хронической усталости. Делегируйте полномочия, выбирайте ответственных за ту или иную работу. Это позволит вам заняться личностным и профессиональным развитием.

Совет №3. Развивайтесь в свободные минуты

Изучайте новую информацию по пути на работу или домой, на обеденном перерыве или перекурах, ведь от вашего образования, навыков напрямую зависит карьера. Не отвлекайтесь на пустые разговоры - они редко приносят пользу. Но это не означает, что общение с подчиненными нужно свести к минимуму. Выслушивайте коллег тогда, когда сотрудники нуждаются в этом, а не выступайте инициатором диалогов о погоде, развлечениях.

Совет №4. Внимательно выбирайте программы

Избегайте тренингов и семинаров для руководителей, на которых рассматривают все и сразу. Они отнимают много времени, но не несут практической пользы. Выбирайте тематические программы в сжатом формате.

Совет №5. Рассмотрите дистанционное обучение

Если у вас нет времени на тренинги, пройдите дистанционное обучение. Например, дает возможность изучать материал, проходить тестирование тогда, когда это удобно. Вам не придется раньше уходить с работы или отпрашиваться, брать ученический отпуск - все курсы доступны в любое время суток.

Если вы относитесь к числу начинающих управленцев, вам подойдут комплексные, а не сжатые программы. Подумайте, что вам удается сложнее всего, какие проблемы вы испытываете. Только после этого приступайте к выбору тренингов для руководителей. Не забывайте про обучение подчиненных, ведь образованный коллектив - самое мощное оружие в борьбе с конкурентами

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Психологический тренинг для педагогов:

«Как управлять своими эмоциями»

Подготовила

педагог-психолог

Артамонова Р.Ф.

Цель: познакомить педагогов с понятием «эмоциональная саморегуляция», дать представление о различных методах саморегуляции; развить навыки преодоления негативных эмоциональных состояний.

1. Организационный момент

Давайте поприветствуем друг друга. Каждый из вас в момент приветствия может показать улыбку, радость.

Наша жизнь наполнена различными чувствами и эмоциями: мы радуемся и грустим, любим и ненавидим, обижаемся и восхищаемся. А что делать, если наши чувства отравляют нам жизнь? Если они разрушают отношения с близкими и друзьями? Вы хотите научиться справляться с обидой или страхом, с тревогой или ревностью? Вы хотите научиться радоваться жизни и направлять энергию эмоций на реализацию своих планов?

Современная техническая эпоха требует от нас и ценит в нас в первую очередь развитие ума, интеллекта. Чувства вроде бы отошли на второй план. Еще бы, с чувствами неудобно!

Эмоциональный человек открыт, его легко ранить, причинить боль. Зато как удобно ничего не чувствовать! Нет эмоций - нет боли. Мы привыкаем закрываться. Сначала стараемся никому не показывать эмоции. Мы же гордые и сильные! Не плачем, не восхищаемся, не восторгаемся, не сочувствуем, не переживаем и не печалимся.

Перестаём радоваться, надеяться, доверять. И вдруг однажды мы делаем неожиданное открытие: жизнь стала серой, скучной. Ушли яркие краски, сочность, вкусность жизни. Вяло удивляемся: почему? А все очень просто: нельзя запретить себе испытывать отрицательные эмоции. Мы так устроены: либо чувствуем, либо нет. Эмоции - это единственное человеческое сокровище!

Подводя итоги какого-то периода своей жизни ни звания, ни должности, ни машины или бриллианты вспоминают люди, а почему-то вспоминают они самые яркие эмоционально окрашенные события жизни: празднование дня рождения или Нового года, когда ты еще ребенок, первое 1-ое сентября, весеннее счастье юности, признание в любви, рождение собственных детей, моменты творческих прорывов.

Если эмоциональные состояния не вспоминаются - жизнь кажется пустой, если их много - яркой и наполненной.

2. Беседа

Мы учимся так жить, чтобы быть счастливыми, чтобы окружающие уважали, чтобы быть успешным в общении, состояться как личность, жить в гармонии с собой, другими людьми и окружающим миром.

Древняя притча

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.

Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Вы можете лепить свою жизнь так, как желаете сами. Вы можете выбрать: жаловаться ли на проблемы, копить негатив или

работать над собой, решать проблемы, чтобы Ваша жизнь стала гармоничнее, радостнее, успешнее и светлее.

Человек - существо эмоциональное, реагирующее. Мы радуемся, волнуемся, боимся, раздражаемся, удивляемся.

При отрицательных эмоциях и чувствах в кровь поступает адреналин, от которого сужаются сосуды, повышается кровяное давление, и активизируются все энергетические процессы в организме.

Если эмоции и чувства очень сильны (при потере близкого человека), то нужно дать организму разрядку - не стоит сдерживать слезы, иначе печаль, не выраженная слезами, плохо отразится на здоровье.

Эмоции - это наш способ общения, взаимодействия и контакта с миром и людьми вокруг нас. А как вы умеете справляться со своими эмоциями? Согласны ли вы, что некоторые эмоции надо скрывать, подавлять, загонять внутрь, ни в коем случае не выражать?

Каждый должен уметь управлять своими эмоциями и чувствами. Эффективным средством предотвращения эмоциональных расстройств, стрессов является использование способов саморегуляции и «восстановления себя». Это своего рода «техника безопасности» для всех, кто хочет на долгие годы оставаться здоровыми.

3. Тест «Эмоциональный градусник»



На игровом бланке попробуйте составить эмоциональный портрет своего вчерашнего дня. Поставьте кружок утром, днем и вечером.

Вывод: Люди резко отличаются по устойчивости настроений, по зависимости настроений от поведения других людей.

Чтобы владеть и управлять своими чувствами, надо очень хорошо знать собственное эмоциональное устройство.

4. Воздушные шарики

Какие эмоции можно назвать нашими врагами? (злость, гнев, обида, зависть, ярость, печаль, презрение).

Какие эмоции можно назвать нашими друзьями? (радость, восторг, удивление, спокойствие).


На воздушных шариках в первом ряду пишем положительные, во втором ряду отрицательные эмоции. Разукрасим воздушные шарики (студенты записывают у себя на воздушных шариках эмоции).

Каких эмоций больше? Отрицательных или положительных? Конечно отрицательных. С ними нужно бороться.

5. Способы избавления от отрицательных эмоций

Перед вами лежат два листочка: один желтого цвета, а другой серого цвета. Напишите на черном листочке те эмоции, которые вам мешают общаться (страх, гнев, тревога, ярость, обида, презрение, грусть).

На желтом, те эмоции, которые вам наоборот помогают общаться (радость, восторг, удивление, спокойствие, удовольствие). По очереди называют сначала те эмоции, которые им мешают, а потом те, которые им помогают. Мы не случайно написали отрицательные эмоции на серых листах, а положительные на желтых. Как вы можете это объяснить? Цвет может влиять на наши эмоции и на наше настроение.

А теперь я предлагаю разорвать наши серые листы с отрицательными эмоциями и таким образом избавиться от них.

Как еще можно побороть своих внутренних врагов ?

Побороть отрицательные эмоции может музыка.

Можно ли сказать что, музыка влияет на наше настроение, на наши эмоции? Конечно (если грустно можно включить веселую музыку, если в гневе - спокойную, медленную).

Можно использовать различные естественные приёмы саморегуляции: смех, улыбку, юмор; размышления о хорошем, приятном; расслабление мышц; общение с природой; музыку, танцы; мысленное обращение к высшим силам.

6. Итог тренинга

Давайте вспомним, какой вопрос мы задали себе в начале занятия?

Эмоции правят мной или я ими? Мы дружно ответим? Я!

Как мы можем управлять своими эмоциями, с помощью каких средств?

Цвет одежды, комкать или рвать бумагу, с помощью музыки, с помощью счета про себя, зеркало (если плохое настроение нужно посмотреться в зеркало и улыбнуться даже если очень не хочется и настроение тоже изменится; если тебя обижают – нужно рассмеяться, или не обращать внимания, уйти).

Вы видите, что существует много приёмов, которые позволяют нам регулировать своё психоэмоциональное состояние.

Оценим наше занятие – подходим к столу, выбираем смайлики.

Если вы оказались в трудной жизненной ситуации, всегда помните о том, чем вы владеете. У вас есть опыт, знания, чувства, желания, надежда, вера, способность любить и ещё много замечательных вещей. Помните об этом и не теряйтесь!

Перешагните, люди, через грусть!

Вы улыбнулись, значит все в порядке.

Почаще смейтесь, радуйтесь и пусть

Улыбка станет утренней зарядкой!

И не важны возраст или внешность,

Цвет волос - все это ерунда.

Ведь не ростом меряется нежность,

И не в сантиметрах - доброта.

Разрушить всегда легче, чем построить.

Обидеть легче, чем простить,

И врать всегда удобней, чем поверить,

А оттолкнуть намного проще, чем любить!

Привыкайте счастливыми быть!

От всей души желаю вам именно эмоциональной устойчивости!


Программа семинара:

1. Психологическая и коммуникационная компетентность руководителя

  • Критерии успешного руководителя: чего именно нам не хватает?
  • Основные техники деловой коммуникации
  • Использование знаний о типологии личности в руководстве подчиненными.
  • Методы экспресс-диагностики сотрудников

2. Управленческая компетентность руководителя. Постановка целей, планирование, координация и организация работы подчиненных, способы контроля.

  • Пирамида навыков менеджера. Что нужно знать для оперативного управления.
  • Понятие основные виды и методы планирования.
  • Планирование работы отдела (подразделения, фирмы)
  • Как расставлять приоритеты: иерархия ценностей и целей
  • Функции целей. Правила формулировки и постановки целей. Долгосрочные и краткосрочные цели. SMART-технология.
  • Основные методы планирования времени: правило Парето, матрица Эйзенхауэра, метод «Альпы»
  • Делегирование, ответственность и полномочия. Правила и принципы делегирования: кому, когда, как и зачем.
  • Как поставить подчиненным задачу? Использование внешних и внутренних ресурсов. Правила, отчетность, стандарты и результаты.
  • Способы выявления причин несоответствия результатов работы заданным критериям и правила реагирования на невыполнение задач. Способы реагирования на успешное выполнение задач.
  • Организация и координация процесса работы отдела.
  • Методы контроля подчиненных. Точки контроля. Направленность, своевременность, конкретность.
  • Как давать обратную связь подчиненным. Конструктивная критика и похвала.
  • Эффективные методы руководства и взаимодействия с подчиненными. Стили управления.
  • Матрица ситуационного руководства. Ситуационные модели управления. Выбор модели управления. Модель Херси-Бланшара. Умение правильно выбирать модель управления в зависимости от бизнес-ситуации.

3. Мотивация подчиненных: практические способы и методы

  • Мотивы и потребности людей в организации.
  • Материальные и нематериальные методы стимулирования.
  • Особенности различных методов мотивирования.
  • Положительная и отрицательная мотивация.
  • Симптомы и признаки демотивации: что с этим делать? Разговор с неконструктивно настроенным сотрудником
  • Построение системы мотивации в соответствии с индивидуальными потребностями сотрудников.

4. Способы разрешения проблемных ситуаций с подчиненными.

  • Конфликты в организации – причины и следствия. Конструктивные действия руководителя в конфликтной ситуации
  • Подчиненный со сложным характером: методы взаимодействия и коррекции
  • Как разбираться с жалобами сотрудников. Методы индивидуального подхода.
  • Разбор проблемных ситуаций участников тренинга.

Программа тренинга

Тренинг «Эффективный руководителей» проходит в формате практических занятий, которым предшествует небольшая теоретическая подготовка. Возможно как групповое, так и индивидуальное обучение.

Программа тренинга составляется индивидуально под каждого клиента на основе анализа существующих в компании проблем и слабых мест. Однако она имеет общую структуру, которая включает такие разделы:

  1. Формирование навыков эффективного руководителя.
    1. Личностная подготовка сотрудника с выработкой управленческих навыков. Детальное рассмотрение основных функций управления.
    2. Выбор индивидуального стиля руководства, выявление и закрепление лидерских качеств.
  2. Подробное рассмотрение этапов управления.
    1. Планирование. Изучение важнейших правил составления планов с учётом приоритетности целей и наличия ресурсов.
    2. Делегирование. Изучение зон и уровней делегирования с разбором часто повторяемых ошибок при передаче полномочий.
    3. Контроль. Изучение способов и стратегий оценивания работы подчинённых. Налаживание обратной связи с коллективом.
  3. Внедрение систем эффективной мотивации персонала.
    1. Рассмотрение основных схем мотивации и их наиболее действенное применение.
    2. Изучение методов развития персонала.
  4. Формирование у руководителей навыков коучинга с разработкой индивидуального плана обучения подчинённых.

Данный тренинг не только объединит сотрудников в единый коллектив под грамотным руководством, но и, как следствие, поспособствует росту производительности и прибыльности организации.

Подробное описание программы

Тема 1. Управленческие функции и навыки эффективного руководителя.

I. Функции и качества руководителя

  • Каким должен быть руководитель.
  • Личностная подготовка сотрудника к работе руководителем. Раскрытие личностных механизмов и барьеров, мешающих эффективной работе.
  • Создание и проработка портрета современного начальника.
  • Обязательные качества современного руководителя:
    • Обучение и развитие сотрудников;
    • Способность добиваться эффективности;
    • Умение вызывать лояльность и доверие к компании и к руководителю;
    • Управление работой;
    • Сотрудничество внутри коллектива и за его пределами;
    • Личное влияние;
    • Развитие талантов;
    • Способность быть катализатором;
  • Процесс взаимодействия «руководитель-подчиненный-руководитель». Ключевые принципы коммуникаций.
  • Ключевые принципы работы наставника.
  • Правила взаимодействия и управления процессом взаимодействия.
  • Функции руководителя: оптимизация работы, обеспечение продуктивности работы, регуляция работы.
  • Способности лидера: вести за собой, вовлекать, принимать решения, брать ответственность, решать проблемы.
  • Взаимосвязь между функциями и способностями лидера. Спираль навыков: осознанность – компетентность.
  • Эффективные совещания.

II. Лидерство

  • Характеристики и стили лидерства: директивный, побуждающий, поощряющий, делегирующий.
  • Определение собственного стиля управления и повышение его эффективности.
  • Личность руководителя как формального и неформального лидера.
  • Ситуационное лидерство.

Тема 2. Основы руководства: Планирование. Делегирование. Контроль.

I. Планирование

  • Правила постановки SMART – целей. Определение приоритетов: признаки жестких и мягких задач. Классификация дел по важности и срочности (матрица Эйзенхауэра)
  • Правила разработки плана действия, ведущего к достижению поставленной цели и облегчающего выполнение других функций управления.
  • Определение ресурсов, необходимых для реализации плана.

II. Делегирование

  • Цель и достоинства делегирования. Зоны и уровни делегирования.
  • Инструменты делегирования задач, полномочий. Этапы и правила делегирования.
  • Факторы, удерживающие от делегирования. Трудности делегирования. Пути преодоления трудностей в делегировании.
  • Основные ошибки.
  • 4 шага в делегировании.
  • Выбор стратегии в зависимости от профессиональной зрелости сотрудника.

III. Контроль

  • Причины необходимости введения оценки работы сотрудников.
  • Признаки эффективной и неэффективной работы. Измерение эффективности работы.
  • Соотношение между поставленными задачами и результатом.
  • Обратная связь (оценка работы подчиненных). Правила проведения конструктивной обратной связи.
  • Практикум: отработка полученных навыков.

Тема 3. Мотивация персонала.

I. Планирование

  • Схемы мотивации. Материальное и нематериальное стимулирование сотрудников.
  • Типы людей: помогающие, директивные, консолидирующие, адаптивные. Мотивационные подходы к ним.
  • Выяснение факторов, мотивирующих подчиненных. Правила построения мотивирующих указаний.
  • Мотивация на выполнение плана и спецзадач. Мотивация для продвижения текущих акций.
  • Мотивация на обучение.
  • Мотивация на совещаниях.
  • Индивидуальная мотивация.

II. Развитие персонала

  • Разрешение вопроса: развивать или не развивать сотрудников. Определение шагов в цикле развития сотрудников.
  • Цели, которые могут быть поставлены перед подчиненными.
  • Действия руководителя при снижении эффективности сотрудника.
  • Эффективная обратная связь.
  • Правила организации дискуссии с сотрудниками.
  • Практикум: отработка полученных навыков.

Тема 4. Персональный коучинг и формирование команды.

I. Коучинг

  • Коучинг с целью достижения успеха.
  • Благоприятные возможности для достижения успеха.
  • Модель успеха.
  • Навыки коучинга в работе руководителя.
  • Коучинг с целью улучшения производительности.
  • Коучинг с целью разрешения проблем производительности.
  • Методы развития сотрудников: поиск, указание.
  • Просмотр видео, обсуждение.
  • Разработка индивидуального плана коучинга.

© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди