17.08.2019

Профессиональные качества воспитателя детского сада. Каким должен быть воспитатель детского сада. Современный воспитатель


«Современный воспитатель, какой он?»

Горжусь профессией своей за то, что

детство проживаю многократно

Быть воспитателем детского сада очень и очень непросто. Понимаешь, какая ответственность лежит на тебе - от воспитателя зависит будущее ребёнка и страны. Лет через 15 всё взрослое население будут представлять наши выпускники. Именно к ним мы пойдём лечиться, они будут строить дома, принимать законы, станут теми людьми, от которых зависит судьба страны.

Детский сад – это второй дом для детей, здесь они проводят 10-12 часов в день. Главная задача воспитателя – развить в ребёнке личность, ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих; научить общаться и считаться с другими, уважать себя и других…

Но чтобы воспитать личность, нужно самому быть личностью.

1) Воспитатель должен очень много знать, постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.

2) Воспитатель должен быть психологом, учитывать возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать их. Дети открыты для добра и красоты, не терпят несправедливости, говорят правду прямо в лицо!

3) Воспитатель должен быть творческой личностью, быть проводником для детей в мир сказки и фантазии, вызывать в детях восторг, любовь, нежность, удивление. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» кукол, читать стихи, рассказывать сказки, шить, рисовать, делать игрушки из природного материала, из бумаги, из бутылочек и баночек, из крышек и коробочек и ещё много из чего!

5) Воспитатель должен заботиться о здоровье детей, выполнять все режимные мероприятия; учить следить за своим внешним видом, приучать к самообслуживанию.

6) Воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями. Воспитатель должен со вниманием относиться к вопросам и пожеланиям родителей, быть с ними предельно вежливым и терпеливым (знать психологию взрослого человека, ведь родители все такие разные!)

7) Воспитатель должен быть: самостоятельным, старательным, дисциплинированным, трудолюбивым, ответственным. А также – быть обаятельным и привлекательным, красивым, аккуратным, соблюдать правила личной гигиены (ведь воспитатель является для детей образцом); не зависимо от житейских неприятностей – всегда жизнерадостным, весёлым, обладать чувством юмора.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Необходимые качества современного воспитателя - терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Работая воспитателем, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости.

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть.

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

Воспитатель - это не профессия, это призвание, образ жизни и состояние души. Он должен не просто любить возиться с детьми, а проживать вместе с ними их маленькие жизни. Родители оставляют своих родных, беззащитных деток на чужих тетей и забирают только вечером, при этом нужно быть уверенными, что дети не просто под присмотром, а находятся в теплых надежных руках воспитателя. Какими качествами должен обладать воспитатель, каким он должен быть в нынешнее время, как он должен вести себя с воспитанниками, чтобы родители доверяли ему на 100%, а детки с улыбками бежали в детский сад?

Качества, необходимые воспитателю

Каким должен быть воспитатель? Первое, что приходит на ум, детская песенка: «От улыбки станет всем светлей…». Если воспитатель встречает ребеночка и провожает маму с улыбкой, то и мама, и ребенок с удовольствием расстанутся, малыш с радостью побежит в группу, а мама в приподнятом настроении отправится на работу. Воспитатель должен быть коммуникабельным, он должен с легкостью находить общий язык, не только с детьми, но и с родителями.

У хорошего воспитателя всегда позитивная атмосфера в коллективе, детки дружные, а родители отзывчивые. Конечно же, воспитатель – это не просто хорошая тетя, это, прежде всего педагог, он должен помогать родителям в воспитании ребенка, поэтому излишняя доброта здесь ни к чему. Воспитатель должен быть чутким, отзывчивым, всегда готовым помочь и услышать, но и в меру строгим он тоже быть обязан, иначе порядка в коллективе не будет.

Требования, предъявляемые воспитателям

Сейчас требования к воспитателю очень высоки и многие родители совершенно не знают, каким должен быть современный воспитатель? Кроме всего вышеперечисленного, по мнению многих, современный воспитатель, должен быть творческой личностью. Кроме высшего педагогического образования, он должен уметь: танцевать, петь, рисовать, знать несколько разных развивающих методик, для деток дошкольного возраста. Все эти знания должны применяться на занятиях в детском саду. Нужно помнить, что профессия воспитатель – это воспитательно-образовательная работа и главная задача воспитателя, прежде всего, это всестороннее развитие ребенка, формирование у него разнообразных навыков, правил поведения, доступных знаний, подготовка малыша к школе.

После вышесказанного, становится понятным, каким должен быть воспитатель ДОУ. Нужно понимать, что в разные периоды развития общества, перед воспитателями ставятся все новые и новые задачи, но главная, остается всегда – развитие всесторонне развитой, физически здоровой личности. Общество меняется, меняются детки, нужно понимать, что они не становятся лучше или хуже – они просто другие. А главная задача воспитателя - понимать детей.

Диспут «Современный воспитатель, каков он?»

Цель : Сопоставить различные точки зрения коллектива, дисциплинировать мысль по теме «Современный воспитатель, каков он?»

Ход:

Итак, сегодня мы с Вами проведем диспут на тему «Современный воспитатель». Мы поговорим о том, каким быть должен современный воспитатель, может быть выработаем требования к личности современного воспитателя. Но сначала я познакомлю вас с законами диспута:

-Диспут - свободный обмен мнениями.

-На диспуте все активны. В споре все равны.

-Каждый выступает и критикует любое положение, с которым не согласен.

-Говори, что думаешь, и думай, что говоришь.

-Главное в диспуте - факты, логика, умение доказывать. Мимика, жесты в качестве аргументов не принимаются.

- Острое, меткое слово приветствуется.

-Перешептывание на месте, неуместные шутки запрещаются.

А сначала давайте настроимся на предстоящую работу, создадим себе хорошее настроение с помощью тренинга «Давайте говорить друг другу комплементы» . Каждому участнику, по кругу, мы будем говорить комплементы, начинающиеся на первую букву его имени. Например: Анна – активная, артистичная и т.д.

Начинаем работать.

В настоящее время система дошкольного воспитания испытывает противоречия переходного периода. Старые принципы работы постепенно себя изживают, и им на смену приходят новые концепции и идеи.

Это продиктовано:

Принципиальным обновлением системы образования;

Перестройкой организации педагогической науки;

Запросами современного общества;

Происходящими трансформациями в системе дошкольного образования;

Высокими требованиями к педагогам дошкольных учреждений;

Сегодня, как никогда ранее, возрастает ответственность педагога перед обществом за качество воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Педагог обязан совершенствовать свое пед. мастерство, искать новые подходы к детскому уму и сердцу, стать образцом, примером для подражания. От него в значительной степени зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, характер складывающихся взаимоотношений между воспитанниками, успехи ребенка в деятельности.

В настоящее время, в период ломки многих жизненных устоев, понятий, жизнь ставит перед воспитателями новые проблемы. И даже опытные педагоги испытывают большие затруднения в своей работе. Многие воспитатели пересматривают сейчас свои жизненные позиции, стараются выработать в себе новое педагогическое мышление, в педагогической деятельности встать на позицию ребенка. Но, к сожалению, далеко не всем это удается.

«Современному ребенку - современного воспитателя!» - лозунг сегодняшнего дня!

- А кто же такой «современный воспитатель»?! Тот, кто работает сегодня или тот, который должен быть? Давайте порассуждаем. (дискуссия среди воспитателей).

Давайте подитожим все высказанное нами с помощью игры «Карусель». Я начинаю: Современный воспитатель д.б.эрудированным. Сосед справа дополняет меня и т.д. по кругу.

Одним из критериев Вы назвали – умение работать с родителями. К данному мероприятию был проведен опрос родителей о воспитателях (анализ анкет).

- Как Вы думаете: Воспитатель это профессия или призвание?

- Есть мнение, что воспитатель должен занимать активную жизненную позицию. Как Вы понимаете, в чем проявляется активная жизненная позиция воспитателя?

Поразмышляйте и попытайтесь ответить на вопрос: какой воспитатель работает лучше – имеющий от природы задатки и призвание к пед. труду или же человек средних способностей и не особенно одаренный, но много, активно и постоянно работающий над своим профессиональным совершенствованием? (рассуждения)

Мы не ошибемся, если скажем, что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью.

Мы много и часто говорим о здоровье наших воспитанников, но мало задумываемся о том, что оно напрямую зависит от здоровья педагога, его эмоционального, физического и психического состояния. Что ни говори, но состояние здоровья современного воспитателя остается быть неблагополучным . Давайте порассуждаем, почему? В чем причина?

Существование современного педагога протекает на фоне жизни его страны, и страдает он от тех же проблем, что и остальные граждане.

Во- первых, пед. профессия- профессия здоровьеразрушающая.

Во-вторых, мы наблюдаем кризис пед. профессии, молодежь все реже идет в педагогику.

В-третьих, недостаточная заработная плата не позволяет полноценно восстанавливать здоровье, приобретать качественные продукты, выезжать летом на отдых в санаторий.

В-четвертых, перегрузки в пед. деятельности, большой объем работы, высокие требования.

Вот мы выявили причины неблагополучия здоровья педагогов. А что можно сделать, чтобы устранить эти причины? Ваши предложения.

Больше положительных эмоций

Уметь противодействовать отрицательным эмоциям

Вообще ученые выделяют следующие виды эмоций:

Здоровьесоздающие: интерес, радость, нежность, удовлетворение, спокойствие, сочувствие, удивление, восторг, умиление, восхищение.

Эмоции и чувства нравственного роста: стыд, угрызения совести, раскаяние, сочувствие, благоговение, уважение, жалость.

Здоровьеугнетающие, болезнетворные эмоции : гнев, ярость, уныние, озабоченность, печаль, страх, тревожность, отчаяние, грусть.

Эмоции – это психическое здоровье. И все же вернемся к физическому здоровью. Как его сохранить?

Делать физические упражнения, зарядку

Больше гулять на свежем воздухе

Не переносить болезнь « на ногах», а полноценно лечиться.

Вы знаете, что в любой профессии есть свои положительные моменты и есть сложности. Так и в работе воспитателя. Сейчас мы проведем игру

« Хорошо или плохо быть воспитателем». Каждый из Вас по очереди выскажется о своей работе, приводя доводы о её значимости (положительная оценка) и профессиональных или не очень профессиональных трудностях (отрицательная оценка). Воспитателем быть хорошо, потому что… плохо, потому что…

И все таки, (+) Вы отмечаете больше, чем (-) в своей работе.

Сейчас я хочу подвести итог теста педагогической ориентированности, который мы провели на прошлой неделе. (Результативность)

Личность современного воспитателя во много определяется его эрудицией, высоким уровнем культуры. Тот кто хочет свободно ориентироваться в современном мире, должен много знать. Сейчас мы проверим Вашу эрудицию. Я буду задавать Вам вопросы из самых различных областей знаний, а Вы постарайтесь на них ответить.

Вопросы:

1.Поделки из бумаги, изготовленные путем сгибания. (оригами)

2.Кто из современных педагогов наиболее полно разработал теорию эстетического воспитания дошкольников:

О.С.Ушакова

Л.М.Кларина

В.А.Сластенин

Т.С.Комарова

3.Зачем белке длинный и пушистый хвост.(руль)

4.Цвет символизирующий активность, энергию, силу, решительность. (красный)

5.Какова ежедневная продолжительность прогулки в ДОУ. (4-4,5 ч)

7.Труд «Великая дидактика» разработан. (Коменским)

8.Назовите имя прообраза нашего Буратино (Пиноккио)

9.Какое количество времени должны занимать занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла. (не менее 50% общего времени занятий)

10.Сколько месяцев в году имеют 28 дней (все месяцы)

11.Кто из педагогов и психологов внес значительный вклад в теорию игры дошкольника:

М.И.Лисина

Д.Б.Эльконин

Т.С.Комарова

С.Н.Николаева

13.Короткий рассказ, чаще всего стихотворный с выводом моралью. (басня)

15.Ученые, стоящие у истоков педагогики раннего детства (Н.М.Аксарина, Н.М.Щелованов)

16.Что означало старинное слово недуг (болезнь)

17.Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей д\в (игровая деятельность).

Современный воспитатель – это всегда активная, творческая личность.

- А что такое педагогическое творчество? (Пед. деятельность, при которой происходит создание принципиально нового в содержании, организации воспитательно-образовательного процесса)

-Может быть пед. труд не творчески м?

-Можно ли научиться творчеству?

-Чем отличается пед. творчество от пед. мастерства?

(пед. мастерство – это высший уровень пед. деятельности, проявляется в творчестве, постоянном совершенствовании искусства обучения и воспитания)

В наше время наметилась тенденция к превалированию качеств, связанных с умением организовывать, прогнозировать, планировать, вести процесс воспитания и обучения в соответствии с достижениями науки и передовой практики. Вы видите, что перечень требований к современному воспитателю очень огромен.

А какими же видят воспитателя дети? Неподкупная детская душа фальшивить не способна, не может. В ней воспитатель отражается таким, какой он есть. Воспитатель для ребенка – человек без изъяна.

Хотите в этом убедиться? (запись высказываний детей о воспитателях)

Ваши воспитанники нарисовали Вас, своих воспитателей. Они очень старались, и, я думаю, Вы это оцените.

-А сейчас подумайте и скажите: что нам необходимо для того, чтобы воспитатели отвечали современным требованиям ? Может нужно, что то изменить в своей деятельности, может в деятельности администрации сада или это от нас не зависит? (рассуждения)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Вам было дано домашнее задание: придумать профессиональный девиз современного воспитателя, используя пословицы, поговорки, «крылатые выражения», собственный поэтический талант. Вам слово.

Таким образом, наш диспут подходит к концу. На память о нем, я хочу подарить Вам вот такие памятки «Современный воспитатель, каков он?»

А закончить наше мероприятие я хочу следующими строчками:

Конечно добрым должен быть

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно щедрым должен быть

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

Результат анкетирования родителей:

  1. «Современным воспитателем» родители считают:

Того, кто постоянно учится, самосовершенствуется, применяет в работе новые методики, вносит в свою работу творчество, новшества;

Того, кто любит свою работу, любит детей, хорошо понимает их, умеет найти правильный подход к ребенку;

Того, кто умеет работать с современными детьми, использует современный и интересный материал в работе;

Воспитывающий современными методами, профессионально подготовленный, идущий в ногу со временем. Он может занять детей, заинтересовать их. Он любит свою профессию.

Кто-то из родителей написал: Современных и несовременных не бывает, главное-любовь к детям.

2.Из всех опрошенных родителей

90%-могут назвать воспитателей своей группы современными,

4%-не могут назвать

2%-сомневаются

4%-не ответили на данный вопрос.

3.Рассказывают ли дети дома о своих воспитателях:

82%-рассказывают

18%-не рассказывают, но из них 6% лишь потому, что еще не умеют говорить.

4.Наиболее важными профессиональными качествами и чертами характера воспитателей родители считают следующие:

Доброта, понимание, подход к ребенку,

Строгость, снисходительность в некоторых случаях, терпение, самообладание, любовь к детям,

Знание детской психологии

Компетентность в вопросах педагогики

Умение видеть мир глазами детей

Стремление повышать профессиональное мастерство

Честность, творческая инициатива, ответственность, строгость.

Таким образом, Вы видите, что для родителей на первое место встают не профессиональные качества, а черты характера воспитателя (доброта, терпение, любовь к детям) , профессиональные качества ставят на первое место всего 22% родителей.

Результат тестирования педагогов:

54% воспитателей набрали от 44 до 49 баллов.

Вы, несомненно, любите детей, стремитесь развивать навыки общения с ними, пополняете свои пед. знания. Одно замечание: порой Вы бываете непоследовательны, порой слишком мягки, что снижает воспитательный эффект Вашей деятельности.

46% воспитателей набрали 50 и более баллов.

Педагогика - Ваше призвание. У Вас есть не только любовь к детям, но и незаурядные

педагогические способности. Ваша интуиция и такт помогают Вам правильно понимать детей и успешно работать с ними.

Таким образом, можно сделать вывод, что педагогика, именно та сфера деятельности, где вы себя максимально и проявляете. Ваша работа приносит Вам радость и удовлетворение, не затрагивая, конечно, материальную сторону.

Валентина Фуфаева
Воспитатель ДОУ в современной ситуации в условиях реализации ФГОС

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональнойкомпетентности и профессионализма.

В образовательном процессе в условиях реализации ФГОС на первый план выдвигается вопрос обеспечения условий развития личностного роста ребенка. Это обусловлено необходимостью интегрирования личности в социум в качестве творческой индивидуальности, способной осваивать духовные ценности, формировать специфическую избирательную направленность, связанную с расширением субъектных смыслов.

Роль воспитателя в жизни ребенка и общества

Влияние воспитывающих взрослых оказывается особенно эффективным для развивающегося человека в дошкольном возрасте. Дети в этом возрастном периоде, более чем дети других возрастных групп, нуждаются в создании пространства, включающего социальную, природную и культурную среду.

В течение всего дошкольного детства одним из основных «авторов» развития личности ребенка выступает воспитатель .

Основа успешного или не успешного взаимодействия с окружающим миром, а значит, и основа характера человека закладывается в дошкольном детстве. Эмпирическим путем психологи сделали вывод, что это возраст приблизительно 5 лет. Много раз тиражируемая фраза : «Все мы родом из детства» имеет под собой серьезную доказательную основу. Воспитатель детского сада ежедневно является свидетелем и участником процесса людей будущего, помогая, а иногда может быть и мешая их развитию. Так устроена наша жизнь, что дети большую часть светового времени проводят не с собственными родителями, а с работниками детского сада, воспитателями . Этот факт подтверждает высокую социальную значимость профессии педагога.

Окружающий мир постоянно информационно усложняется . Сегодня уже не достаточно однажды получив базовое образование, работать по специальности. Чтобы соответствовать современным требованиям , сохранять уровень компетентности необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием. Непрерывное образование должно стать необходимостью. Потребность в повышении уровня знаний, умений и навыков проникает во все сферы жизни - профессиональную, семейную, общественную, личную и, конечно, сферу педагогической деятельности.

Качества современного педагога дошкольного учреждения

Воспитатель в группе – носитель определенной модели поведения, и дети, находясь рядом в течение дня, видят и слышат, как воспитатель говорит , какое у него выражение лица, интонации, тембр голоса. В чем-то сознательно или бессознательно копируют его.

Личностные качества педагога дошкольного учреждения

В ряде личностных характеристик следует назвать качества, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в воспитательно -образовательном процессе. В ряду этих качеств терпеливость, ответственность, обязательность, объективность, уважение к людям, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность в общении, интерес к жизни воспитанников , доброжелательность, сдержанность, отзывчивость и многие другие.

Профессиональные качества педагога дошкольного учреждения

Важными профессиональными качествами педагога являются трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т. д.

Все современные исследователи отмечают, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой воспитателя , без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность.

Функции воспитателя ДОУ :

Постоянное общение с ребенком – важнейшая служебная функция воспитателя . На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответ с учетом возраста. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми.

Планирование, организация и проведение воспитательно -образовательной работы.

Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей.

Приобщение детей к национальной культуре и традициям.

Координация деятельности помощника воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

В современной ситуации с учетом ФГОС при планировании должны учитываться следующие принципы :

1. Принцип развивающего образования.

2. Принцип научной обоснованности. 40% парциальной и 60% обязательной программы.

Педагогическое проектирование – деятельность педагога по последовательному продуманному плану.

Учебный принцип исключаем, но он не исключается. Мы не рассаживаем детей за столы, дети играют на ковре, обучение через игру. Продуктивная деятельность за столами.

Лозунг дошкольного образования : «Дайте детям наиграться!»

Главной составляющей совместной деятельности является взаимодействие, сотрудничество.

Только позиция «вместе» - вместе рисуем, клеим.

Партнерские отношения между взрослыми и детьми.

Нельзя заставлять что-то делать.

Надо говорить : «Если бы ты сделал, то было бы хорошо» .

Спрашивать неприлично.

Воспитатель говорит : «Я знаю загадки» .

Ребенок должен проявить сам желание. Он должен сказать : «И я знаю загадку» .

3. Комплексно-тематический принцип. Работа по темам.

«Проживание» ребенком содержания образовательного материала во всех видах детской деятельности.

Родители живут жизнью детей.

Например : «Тема недели : «Животные»

Значит, с детьми всю неделю нужно лепить, рисовать, имитировать животных, рассказывать сказки о животных. Главное, точнее связать все виды деятельности.

4. Интеграция видов деятельности. Она проводится на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы.

40% и 60% не нарушаем.

Тема, цель недели созвучно с целью дня.

В организованной деятельности с детьми должно прослеживаться все 5 областей : физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое. Работаем под девизом : «Играйте и воспитывайте » . Задача общения. Слово обучение не должно звучать. Даже в начальной школе впервые за много лет ставится задача не учить, а духовно-нравственное воспитание . В конечном итоге воспитать успешного человека . Не всегда отличник становится успешным. Мы сами часто говорим : «Двоечник, троечник в люди выбился» . Люди, которые умеют правильно общаться, те успешные. Эмоции должны преобладать над разумом.

Главная роскошь человечества – это роскошь общения.

Самый лучший собеседник тот, который умеет слушать.

Нормативно-правовая база.

Сколько должно быть детей в группе?

На каждого ребенка по 2 метра, исходя из общей площади детского сада.

К работе на должность воспитателя допускаются люди , имеющие высшее или среднее специальное образование, в дальнейшем проходящие аттестацию. Аттестацию обязан проходить каждый воспитатель на 1 , 2, в. категорию по желанию. На соответствие занимаемой должности обязательно. За не прохождение курсов штраф 5 тысяч заведующей.

При решении спорных вопросов, например : сокращение- приоритет у того, кто имеет высшую категорию. Заявление на аттестацию за 4 месяца.

Добавилась графа- работа с инклюзивными детьми, или с одаренными. Скоро все сады будут инклюзивными. Сады обязаны принять детей с отклонениями. Если в группе есть такие дети, воспитатель обязан пройти курсы . Учителя уже проходят такие курсы. Просто общество не готово к этому : воспитатели , родители. Родители иногда просто не хотят признавать, что у ребенка есть отклонения.

Современный педагог дошкольного учреждения

Обновление системы дошкольного образования подразумевает под собой создание нового типа детского сада, способного организовать единое образовательное пространство, провозглашая идею самоценности дошкольного периода детства.

Признание приоритета личности ребенка, его права на проявление своих интересов, особенностей, выражение в творческой самореализации предполагает формирование новой модели обучения, где интересы ребенка-дошкольника будут взяты за основу. На данном этапе происходит переоценка ценностей и авторитетов, которая приводит к интенсивному поиску современных образовательных технологий, направленных на развитие и поддержку детской инициативы, на охрану и укрепление здоровья детей. В подтверждение этому новый нормативный документ «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования» определяет основу образовательной программы детского сада и выдвигает в качестве основной цели воспитательно-образовательной работы – развитие каждого ребенка.

Каким же должен быть современный педагог дошкольного учреждения?

Прежде всего, ориентированным на личностное взаимодействие с каждым воспитанником, исключающим авторитарную модель построения воспитательно-образовательного процесса. Дошкольное образование целиком и полностью выстроено на процессе взаимодействия педагога с детьми, а поскольку педагог для ребенка является достаточно значимой фигурой, то именно на воспитателя ложится ответственность за качество данного процесса. Из этого следует, что рядом с детьми должны находиться высокопрофессиональные педагоги. Именно рядом с детьми, потому что если ребенок и педагог являются партнерами и общаются на равных, то это обеспечивает необходимый для полноценного развития ребенка психологический комфорт.

Профессионализм педагога состоит из многих составляющих. Но очень часто бывает, что процесс воспитания и обучения детей выстраивается в систему, которая зачастую четко спланирована и жестко регламентирована, почти полностью исключая творчество как педагога, так и детей. И как следствие, предложения, вопросы детей, их настроения остаются без должного внимания, так как выходят за рамки спланированной деятельности. Современный педагог должен быть готов к гибкой корректировке воспитательно-образовательного процесса, отталкиваясь от интересов и потребностей воспитанников. Целью должно стать не формирование знаний, умений и навыков, а развитие личности ребенка. Главная задача для воспитателя современного детского сада – постепенный уход от стереотипов, организация мыслительной деятельности, в ходе которой будет происходить переоценка собственных профессиональных действий, своих установок по отношению к ребенку. Только реальные изменения в сознании педагога приведут нас к изменениям во всем воспитательно-образовательном процессе.

Обновление педагогического сознания – процесс длительный, сложный и болезненный. Важно, чтобы воспитатели осознавали значимость своей миссии и направляли свои усилия на полноценное воспитание и образование детей, их психологическую защиту.

Современный мир характерен быстро меняющимися условиями, постоянным обновлением информации, поэтому еще одна важная составляющая профессиональной компетентности педагога – это постоянное совершенствование своих знаний, овладение прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения. Решающим фактором развития личности педагога на всех этапах его профессионального пути является непрерывное самообразование. У воспитателя должна быть мотивация и потребность в саморазвитии. В современном образовательном учреждении должны быть созданы условия для изучения передового опыта, актуализации знаний и творческого применения их на практике. Педагог должен быть способным к самоанализу и самооценке, восприятию новой информации и внедрению в свою работу инновационных форм взаимодействия со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

Современные информационные и коммуникационные технологии используются во всех областях деятельности современного общества и предъявляют новые требования к качеству образования в соответствии с перспективными и актуальными потребностями личности и общества в целом. Навыки самоорганизации, умение анализировать и применять нужную информацию, навыки эффективной коллективной деятельности – современные требования к качеству образования. Прежде всего, всеми благами информационно-коммуникативных технологий должны владеть педагоги.

Применение информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе важно для совершенствования образовательной системы. Использование современных технических средств может изменить педагогический процесс, внеся в него новизну и разнообразие. Современный педагог в своей работе должен использовать персональный компьютер со всем его огромным потенциалом – это облегчит некоторые моменты его педагогической деятельности, а также при грамотном использовании и творческом подходе можно добиться ошеломляющих результатов – процесс воспитания и обучения будет интересен всем участникам образовательного процесса.

Становится очевидно, что педагог, который ведет педагогическую деятельность с использованием мультимедийного проектора, компьютера, ориентируется в информационном пространстве, обладает качественным преимуществом перед коллегами, действующими только в рамках традиционных технологий.

Одно из главных условий использования информационно-коммуникативных технологий в детском саду – с детьми должны работать грамотные специалисты, не только владеющие навыками работы на компьютере, знающие их технические возможности, но и четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения детей к новым информационным технологиям. Учитывая это, педагог должен владеть компьютерной грамотностью, осваивать работу с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной информационной сети Интернет для того, чтобы можно было использовать современные компьютерные технологии для взаимодействия с воспитанниками и их родителями на качественно новом уровне.

Таким образом, современному детскому саду нужен педагог, который будут не «учителем», а старшим партнером для детей, способствующим развитию личности воспитанников; педагог, способный грамотно планировать и выстраивать воспитательно-образовательный процесс, ориентируясь на интересы самих детей, но при этом не бояться отойти от намеченного плана и подстраиваться под реальные ситуации; педагог, который может самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, а также способный к сотрудничеству, владеющий психолого-педагогическими знаниями, современными информационно-коммуникативными технологиями, способный к самообразованию и самоанализу.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди