10.02.2019

Совершенствование методов обучения и воспитания. Совершенствование методов обучения и воспитания учащихся. Результаты использования инновационных технологий


Совершенствование методики преподавания и методов обучения.

Учитель математики ГБОУ

с углубленным изучением

математики №1360

Голованова Н.В.

.

Введение …………………………………………………..

2

II .

Формирование навыков самоконтроля ……………...

2

III .

Использование учебного оборудования при организации самостоятельной работы учащихся …..

8

IV .

Использование тестов …………………………………..

15

Список литературы ……………………………………..

19

I . Введение.

Совершенствование методики преподавания и методов обучения неразрывно связано с вопросами развития самостоятельности учащихся.

Самостоятельность – это качество человека, которое характеризуется сознательным выбором действия и решительностью в его осуществлении. Сознательный выбор того или иного действия характеризует активную умственную деятельность учащихся, а осуществление его – решительность. Без самостоятельности в обучении немыслимо глубокое усвоение знаний. Самостоятельность неразрывно связана с активностью, что в свою очередь является движущей силой в процессе познания. Недостаточность самостоятельности делает учащегося пассивным, тормозит развитие его мышления и в конечном итоге делает его неспособным к применению полученных знаний. Самостоятельность мышления и самостоятельность целенаправленной деятельности являются важнейшими качествами человека.

Без достаточно развитой самостоятельности нет полноценных умений, а без развитых умений никакая самостоятельность не принесет большой пользы. И чем выше у учащихся уровень их самостоятельности, тем эффективнее будет протекать их учебная самостоятельная деятельность. Вот почему эти вопросы всегда были предметом пристального внимания учителей, методистов и ученых.

II . Формирование навыков самоконтроля.

Одним из важных факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся, является самоконтроль, назначение которого заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершенных ошибок.

Формирование навыков самоконтроля – процесс непрерывный, осуществляющийся под руководством учителя на всех стадиях процесса обучения (при изучении нового материала, при отработке навыков практической деятельности, при творческой самостоятельной работе учащихся и т.п.), и начинается он еще в младших классах. Остановимся на специфике формирования навыков самоконтроля при проведении в 5 классах математических диктантов, являющихся одной из форм организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках.

Математические диктанты желательно проводить после изучения соответствующего материала каждого пункта (параграфа) учебника. Их содержание записывается на магнитофон в двух вариантах соответственно мужским и женским голосами. Каждый ученик готовит двойной лист тетради и лист копировальной бумаги. При разработке содержания диктантов следует:

    исходить из заданий для проверки знания объяснительного текста изучаемого пункта (параграфа) учебника;

    включать задания, решения которых слабо усвоены, или задания на повторение;

    использовать задания, способствующие усвоению сущности приемов самоконтроля, применяемых при решении математических задач;

    все задания максимально приближать к содержанию изучаемого материала.

Естественно, что задания необходимо составлять с учетом особенностей подготовки каждого конкретного класса.

Регулярная проверка понимания содержания объяснительного текста учебника приучает школьников к систематической самостоятельной работе с книгой. Начать эту работу можно на уроке с постановки вопросов по изучаемому материалу. Так к пункту 6 «Сложение» («Математика 5») можно поставить следующие вопросы:

Сколько всего задач рассмотрено в данном пункте?

С помощью какого действия решались все задачи?

Какие величины складывались в процессе решения этих задач?

Какие фигуры рассматривались в данном пункте?

Если фигура разделена на части, то чему равна ее площадь?

Подобные вопросы затем включаются в содержание математических диктантов.

Разнообразие вопросов, включающих формулировки правил и законов; равенств, выражающих соответствующие законы; восстановление чертежей; написание отдельных слов и т.д. диктуются непосредственным содержанием изученного материала.

Тщательная систематизация и учет ошибок, допускаемых учащихся, позволяют бороться с пробелами в знаниях учащихся. Задания на повторение желательно составлять с учетом их важности и степени усвоения учащимися пройденного материала. Не следует избегать неоднократного использования в нескольких диктантах подряд заданий на отработку плохо усвоенного материала.

В задачах, направленных на усвоение сущности приемов самоконтроля, предполагается использование приемов, составляющих основу различных видов проверки, применяемых при решении математических задач. Такие задачи учителю большей частью приходится составлять самому, так как число задач с установкой на самоконтроль составляет менее 2% от общего числа заданий, имеющихся в учебниках. В процессе составления задач важно уметь упрощать задания, сохраняя их направленность на развития тех или иных учебных навыков, ибо на решение задач, включенных в содержание математического диктанта, отводится весьма короткий промежуток времени. Сравним два условия фактически одной и той же задачи:

а) через вершину угла СОК провести луч, не являющийся биссектрисой угла;

б) начертите угол СОК и проведите луч ОР, не являющийся биссектрисой угла.

Во втором случае описание условия

С задачи с применением символики

Р ставит перед учащимися дополни-

О тельные трудности, что приводит к

О К ошибке, показанной на рисунке.

При самостоятельном решении этой же задачи в первой формулировке подобной ошибки учащиеся, как правило, не допускают.

При составлении математического диктанта целесообразно использовать пять заданий – это дает возможность самостоятельной оценки диктантов: оценка за работу равна числу верно выполненных заданий.

Пример диктанта по теме «Упрощение выражений».

Вариант I

    С помощью букв а, b , с запишите равенство, выражающее сочетательный закон умножения.

    Запишите выражение xy . Чему равен коэффициент этого выражения?

    Упростите выражение 3 b 4 a и подчеркните его числовой коэффициент.

    Выполните удобным способом умножение: 125 23 8.

    Вычислите 8 11 + 8 29.

Вариант II

    С помощью букв a и b запишите равенство, выражающее переместительный закон умножения.

    Упростите выражение 2 x 3 y и подчеркните его коэффициент.

    Запишите выражение ab . Чему равен коэффициент этого выражения?

    Вычислите: 36 184 + 36 816.

    Выполните удобным способом умножение: 11 16 125.

Как только диктант закончится, дети по команде учителя вынимают копирку, после чего они лишаются возможности делать новые пометки, связанные с решением заданий, так как в зачет идут только записи имеющиеся на обоих листах, а второй лист является копией первого. С первого момента начинается важный этап формирования самостоятельной деятельности учащихся – непосредственное обучение их самопроверки. Опыт работы показывает, что здесь следует отдать предпочтение использовать такого приема самоконтроля, как сверка с образом. Образец может:

    подаваться в виде полного решения задачи;

    включать только промежуточные и конечный результаты, получаемые при решении задачи;

    состоять только из конечного результата.

Например, для задания №3 варианта I приведенного диктанта указанная последовательность такова: 3а 4 b = 3 4 а b = 12 ab .

В этих случаях ответы (образцы) к заданиям заготавливаются на переносной доске или любым другим способом, позволяющим сразу же по окончании диктанта представить их для пользования учащимися. На втором листе учащиеся исправляют ошибки, записывают решение невыполненного задания и т.д. (правка учащихся заметно отличается от записи решения заданий диктанта, так как оттиск на втором листе имеет специфическую окраску). В случае необходимости работа над ошибками может завершаться взаимооценкой либо самооценкой (оценку дети выставляют на втором листе). Двойные листы (не разрывая) сдаются учителю. За диктант могут выставлять две оценки -–учителя и ученика, но всякий раз вне поля зрения не может оказаться критическая деятельность каждого учащегося, так как учитель имеет в своем распоряжении вторые листы с коррективами учащихся.

При проведении диктантов учитель должен четко представлять себе результативность следующих видов работ:

    проверка диктантов только учителем;

    взаимопроверка работ соседями по парте;

    взаимопроверка работ соседями по варианту;

    самопроверка.

Наиболее высокий процент объективных оценок (оценок школьников, совпадающих с оценкой учителя) на начальном этапе обучения самоконтролю, как правило, бывает при взаимопроверке соседей по варианту. Самый низкий процент – соседей по парте, так как обмен работами в этом случае приводит к перемене варианта задания.

Итак, проведение математических диктантов по рассматриваемой методике дает возможность многоплановому развитию навыков самоконтроля учащихся в процессе их самостоятельной учебной деятельности: от побуждения к самоконтролю до его непосредственного формирования.

    Использование учебного оборудования при организации самостоятельной работы учащихся.

Самостоятельная работа является важным и обязательным этапом процесса усвоения знаний. Она играет роль своеобразного мостика, который должен пройти каждый ученик на пути от понимания учебного материала к овладению им.

Однако организация самостоятельной работы на уроке вызывает большие трудности. Здесь нельзя ограничиться фронтальными воздействиями: учителю необходимо дифференцировать работу учащихся, организовать управление ею, приблизить самостоятельную работу к реальной практической деятельности. Решение каждой из этих задач достигается с помощью учебного оборудования. Уже давно и прочно в практику школы вошли дидактические материалы, составленные по вариантам с различным уровнем трудности заданий.

Значительно труднее обеспечить управление самостоятельной работой учащихся. В этом плане дидактические материалы оказываются неэффективными. Помочь направить, не подсказывая, каждого ученика на правильный путь одному учителю трудно. Кардинальным решением проблемы управления самостоятельной работой учащихся можно в значительной мере поручить так называемым тетрадям с печатной основой (ТПО), содержащим задания с пропусками. При работе с ТПО облегчается управление классом со стороны учителя.

Некоторые виды работ с использованием ТПО.

Тематические и итоговые тестовые задания делятся на три вида в зависимости от целей проверки и формы их предъявления учащимся.

Первый вид тестовых заданий предполагает верное заполнение пропусков в утверждениях, формулировках определений и правил здесь же, в тексте. Эти задания в основном направлены на проверку степени овладения учащимися обязательным теоретическим учебным материалом и понимания смысла изученного на репродуктивном уровне в письменной или устной форме при самостоятельном изучении учебного материала (изучение и одновременное заполнение пропусков) с последующей проверкой учителем. Кроме того, этот вид тестовых заданий может быть использован учителем для проведения математического диктанта. Например:

    Сумму, в которой все слагаемые равны друг другу, записывают короче: вместо 42 + 42 + 42 + 42 пишут _______________.

    Выражение m n и значение этого выражения называют _____________ чисел m и n . Числа m и n называют ______________________________.

    Произведение двух чисел не изменяется при ______________ множителей. Это _________________ свойство умножения.

    Свойство умножения: a ( b c ) = ( a b ) c называют _______________.

    1 n = ______________.

    m 0 = ______________.

    Число, которое делят, называют ______________________.

    Число, на которое делят, называют ____________________.

    Результат деления называют _________________________.

    Ни одно число нельзя делить на ______________________.

    0: a = _________, если a не равно нулю.

    Если делимое – 25, делитель – 3, то неполное частное - __________ и остаток __________.

    Произведение n n называют __________ числа n и обозначают _____.

14 * . Если произведение двух чисел больше одного из них в 20 раз и больше другого в 5 раз, то произведение этих чисел равно ___________.

№ задания.

Баллы.

Второй вид тестовых заданий – на установление учащимися истинности или ложности сформулированного утверждения. Эти задания в основном направлены на проверку понимания изученного учебного материала на продуктивном уровне и могут быть использованы при первичном закреплении пройденного в письменной, устной или полуустной форме (с использованием тетради учащихся). При работе с этим видом тестовых заданий можно предложить школьникам отметить условным знаком (например, обвести кружочком) в тексте порядковый номер задания, утверждение в котором истинно. Например:

«Умножение и деление натуральных чисел»

    Сумму одинаковых слагаемых можно найти с помощью умножения.

    Деление обладает переместительным свойством.

    Равенство ( a + b ) c = a c + b c выражает распределительный закон умножения относительно сложения.

    Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное разделить на делитель.

    Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

    При делении с остатком остаток всегда меньше частного.

    Площадь квадрата со стороной а вычисляется по формуле S = a 2 .

    Если упростить выражение 7 y + y 2 y , то оно будет равно 6 y .

    Умножение и деление относятся к действиям первой ступени.

    При z = 15 сумма 3 z и 13 z равна 240.

    Если делимое и делитель умножить на одно и то же число, не равное нулю, то частное не изменится.

    Если периметр квадрата равен 60 см, то его площадь равна 225 см 2 .

13 * . Корнем уравнения 2 2 5 5 3 = 36 + 2 ( x + 1) + 64 является

число 101 .

№ задания.

Баллы.

Третий вид тестовых заданий предполагает выбор из трех предложенных ответов (А, Б, В) верного, который отмечается в тексте, например, обводится кружочком. Эти задания в основном направлены на проверку умений учащихся применять полученные знания на практике, и работать с ними можно в полуустной и письменной формах (с использованием тетради учащихся). Например:

«Умножение и деление натуральных чисел»

    Составьте выражение по данному условию: разность чисел 275 и 25 разделить на квадрат числа 5.

Ответы: А) 275 – 25: 5 2 ;

Б) (275 – 25) : 5 2 ;

В) 275 – 25: 5 · 2.

2. Найдите значение выражения 13 · а + 13 · b , если a + b =13.

Ответы: А) 338; Б) 26; В) 169.

3. Неизвестное число разделили на 225, получили 15. Найдите это число.

Ответы: А) 15; Б) 3 375; В) 450.

4. Выберите из предложенных равенств равенство, соответствующее распределительному свойству умножения относительно вычитания.

Ответы: А) 23 · (m n ) = 23 · m 23 · n ;

Б) 24 – (17 – a ) = 7 + a ;

В) 18 · b – 6 · b = 12 · b .

5. Запишите формулу, по которой можно найти цену изделия (a ), если стоимость изделий обозначить буквой b , а их количество – буквой n .

Ответы : А ) a = b : n ; Б ) a = n : b ; В ) a = b · n .

6. Запишите в общем виде правило для равенства 0: 100 = 0.

Ответы: А) 0: a = a ;

Б) 0: a = 0, если a не равно нулю;

В) 0: a = 0.

7. Найдите произведение наименьшего трехзначного числа и десяти.

Ответы: А) 9 990; Б) 10; В) 1 000.

8 * . Решите уравнение: ((422 – x ) : 12) · 4 = 24.

Ответы: А) 414; Б) 350; В) 430.

№ задания.

Баллы.

Существенной особенностью предлагаемых видов тестовых заданий является наличие в каждом из них неидентичных вариантов, что дает возможность использовать данный материал повторно и усиливает индивидуализацию обучения. Тесты содержат как материал, позволяющий проверить базовый уровень, так и нестандартные задания для более подготовленных учащихся (отмечены звездочкой). Такая форма подачи учебного материала позволяет реализовать дифференцированный подход при обучении школьников.

Важным обстоятельством является время, отводимое на выполнение теста, которое учитель устанавливает по своему усмотрению с учетом уровня математической подготовки класса. Однако не следует занижать темп работы учащихся.

После каждого варианта теста дана таблица баллов, присвоенных каждому заданию, из расчета 18 баллов за всю работу, исключая нестандартные задания (за которые учащиеся получают дополнительную оценку). Примерная шкала балловой оценки работ учащихся такова:

12-14 баллов – «удовлетворительно»;

15-17 баллов – «хорошо»;

18 баллов – «отлично».

Следует отметить, что тест как форма проверки результатов обучения используется только в сочетании с традиционными контрольными и самостоятельными работами.

Аналогичные задания учитель может подготовить на пленки. Например, задания с пропусками. Учащиеся заполняют пропуски фломастерами, после чего учитель выборочно показывает с помощью графопроектора некоторые работы и обсуждает их с классом.

Составление заданий с пропусками должно осуществляться с учетом двух требований:

    пропуски не должны приводить к двусмысленности, неоднозначности в тексте и особенно в той его части, которая определяет условие задачи;

    пропускаются ключевые слова, правильное заполнение которых свидетельствует о понимании материала.

Эти материалы можно использовать при составлении таблиц.

Таблица 1 справочная. Она содержит материал, к которому ученики обращаются по мере необходимости. Обращение к таким таблицам не только способствует непроизвольному и прочному запоминанию, но и учит самостоятельному получению нужных сведений, работе со справочной информацией.

Чтобы повысить выразительность таблицы, следует использовать различные цвета, шрифты, рамки. Элементы таблицы, относящиеся к одной и той же порции материала, к одной и той же содержательно-методической идее, следует выдерживать в одном цвете. Наиболее полно и эффективно цвет работает в том случае, когда он фиксирует некоторую последовательность операций, тот или иной алгоритмический процесс. В самом деле, как на одной таблице показать, например, последовательность решения основной задачи на построение? Одно дело, когда на уроке, в ходе изложения материала учитель постепенно пополняет чертеж до получения результата. Другое дело, когда чертеж со всеми дополнительными построениями виден учащимся в справочной таблице сразу в готовом виде – усмотреть в нем последовательность построений затруднительно. Можно, конечно, попытаться выделить эту последовательность серией рисунков, каждый из которых полнее предыдущего, но в этом случае таблица становится слишком громоздкой.

Таблица 1.

ПОСТРОЕНИЯ

a

Треугольник

с данными b

сторонами

c

C

Угол

равный

данному

A

B

B

Биссектриса

Угла A

C

Перпендикулярная

прямая А О В Е

Деление

отрезка А В

пополам

Шаги: 1 ; 2 ; 3 ; 4 .

Различие в структуре линий можно заменить различием в цвете.

При рассмотрении задач на построение учитель сначала показывает порядок построения на классной доске, а затем поясняет суть структуры линий, цветового кода. В дальнейшем ученики пользуются таблицей самостоятельно: она может оставаться вывешенной достаточно долго, например вплоть до IX класса (при проведении контрольных работ, содержащих задачи на построение, таблица снимается).

Для того чтобы самостоятельную работу приблизить к практической деятельности, полезно проводить лабораторные работы. Их можно дифференцировать как по содержанию, так и по методам выполнения – от простейших задач практического характера на непосредственное применение знаний до серьезных исследовательских работ, связанных с конструированием и математическим моделированием.

    Использование тестов.

Планируемые результаты обучения математике, заданные в программе в виде конкретных требований к знаниям и умениям учащихся, позволяют использовать такую форму контроля, как тесты. Тесты – это задания, состоящие из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного. С их помощью можно получить, например, информацию об уровне усвоения элементов знаний, о сформированности умений и навыков учащихся по применению знаний в различных ситуациях.

Задания с выбором ответа особенно ценны тем, что каждому учащемуся дается возможность четко представить себе объем обязательных требований к овладению знаниями по каждой теме курса, объективно оценить свои успехи, получить конкретные указания для дополнительной индивидуальной работы.

Тестовые задания удобно использовать при организации самостоятельной работы учащихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала.

Тесты обеспечивают возможность объективной оценки знаний и умений учащихся в баллах по единым критериям. Это позволит определить, кто из учащихся не овладел программным материалом, кто овладел им на минимальном уровне, кто полностью и уверенно владеет знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы, кто из учащихся не только полностью овладел необходимыми знаниями, но может применять их в новых ситуациях, владеет умениями на более высоком уровне, чем это предусмотрено программой.

Задание должно обеспечивать проверку знаний и умений на трех уровнях: узнавания и воспроизведения, применения в знакомой ситуации, применения в новой ситуации или творческого применения. Такая дифференциация требований к учащимся на основе достижения всеми обязательного уровня подготовки поможет создать основу для разгрузки слабых учащихся, обеспечивая их посильной работой и формируя положительное отношение к учебе. За нижнюю границу успешности выполнения задания на оценку «3» может быть принято 70 % правильных ответов на обязательные вопросы. Этот критерий основан на том, что до уровня усвоения примерно 30 % общего объема знаний и умений учебная деятельность учащегося находится в стадии формирования. Если учащиеся овладели более чем 70 % объема знаний и умений, то в дальнейшем они могут успешно пополнять знания и развивать умения и со временем достигнуть планируемого уровня обучения.

Оценка «4» должна ставиться при успешном выполнении всей обязательной части задания. Оценка «5» ставится при успешном выполнении всей обязательной части задания и правильных ответах хотя бы на часть вопросов, требующих проявления самостоятельности, способности применять знания в новой ситуации.

Для облегчения проверки результатов выполнения заданий с выбором ответа учащиеся должны делать записи в стандартной форме. Это может быть полоска бумаги, на которой нанесен ряд чисел, означающих номера вопросов, под которыми учащиеся записывают код выбранного ответа:

При проверке эталонную полоску с кодом правильных ответов следует расположить рядом с проверяемой, сравнить.

Тесты позволяют оценить успешность обучения группы учащихся на основе поэтапного анализа знаний. Для проведения такого анализа целесообразно составить таблицу, отмечая правильные ответы на вопрос знаком «+», а ошибочные ответы знаком «–».

Контрольные вопросы

учащегося

Всего правильных

Процент «правиль-

Анализ результатов, представленных в таблице, позволяет по каждому вопросу определить процент учащихся класса, давших правильный ответ. Если доля правильных ответов превышает 75 %, то можно считать, что данный элемент знаний (умений) усвоен и в дальнейшем не нуждается в отработке со всеми учащимися.

При более низких результатах по отдельным вопросам задания необходимо провести работу со всем классом, анализируя характерные ошибки.

Приведенная таблица дает информацию об усвоении темы каждым учащимся, выявляет характерные ошибки. Это позволяет учителю дать необходимую консультацию каждому ученику. Кроме того, каждый ученик имеет возможность четко представить себе объем обязательных требований по каждой теме, объективно оценить свои успехи.

Составленные с учетом всех требований тесты удобны как для текущего, так и итогового контроля знаний и умений учащихся, а также для проведения поэлементного анализа этих знаний.

* * *

По всем рассмотренным вопросам методические рекомендации должны способствовать усилению внимания к одному из самых важных аспектов учебного процесса – самостоятельной деятельности учащихся.

Список литературы:

1. Манвелов С.Г. Развитие самостоятельности учащихся через

формирование навыков самоконтроля. М.,

Просвещение, 1988.

2. Нодельман В.С. Использование учебного оборудования при

организации самостоятельной работы учащихся. М.,

Просвещение, 1988.

3. Жиркова С.А. Использование тестов при самостоятельной работе

учащихся. М., Просвещение, 1988.

4. Короткова Л.М., Савинцева Н.В. Математика: Тесты: Рабочая тетрадь.

5 класс. М., Рольф, Айрис-пресс, 1998.


Предварительный просмотр:

Конспект

по познавательному развитию

На тему: « Комнатные растения»

для детей старшей группы.

с.Самагалтай

Тема: «Комнатные растения».

Область:«Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях; обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека.

Задачи:

Обучающие: учить более полно описывать комнатные растения; закрепить знания по уходу и посадке растений; учить детей рисовать элементы узора в стиле тувинской народной росписи.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям.

Материалы: письмо от цветочной феи, ее картинка, комнатные цветы 6-7 видов, лейки, таз, тряпка, губка, распылители, шаблоны ваз, фломастеры, элементы узора тувинской народной росписи, аудиозапись песни «Чечектерим», фонограмма мелодии «Сыгыт-хоомей»

Методические приемы: наглядный, словесный, практический, игровое действие

Словарная работа: Африка, развожу, зависть, превратится, отстоянной, рыхление, опрыскивать, душ, орнамент, узор, название цветов: сансевьера, алоэ, зигокактус, традесканция, хлорофитум, толстянка.

Предварительная работа: слушание песни «Цветы», разучивание слов и мелодии, пение, разучивание слов скороговорки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Зайка». А теперь сели все правильно. Тема нашего занятия … Ой что это? Это же письмо дети и оно адресовано нам. Интересно, от кого оно, давайте узнаем, что написано в письме. Сейчас прочтем его.

Здравствуйте, дети! Я цветочная фея, вот моя фотография. Я живу в далекой жаркой стране Африке. В Африке растут много цветов, и здесь очень жарко. Они растут весь год на улице и в доме. Я люблю цветы, как цветочная фея развожу их много. Но вчера случилось со мною беда ночью, когда я спала, ко мне пришла злая колдунья, которая не любила цветы и завидовала мне, что их у меня много превратила мои цветы в камни. Она оставила записку, что расколдовать цветы помогут мне дети детского сада «Челээш», если ответите на ее вопросы и задания правильно. Поэтому я пишу, Вам, ребята помогите мне, если вы не поможете, то мои цветы останутся камнями и другие цветы моей страны превратятся в камни.

  1. Цветы – это улыбка природы, они украшают наши дома, создают уют, хорошее настроение. Они преданные бессловесные зеленые друзья и мир верных домашних докторов, которые платят нам, свей красотой за любое внимание и заботу к ним. Если все цветы превратятся в камни, то в стране феи наступит темные дни.

Дети мы должны скорее помочь цветочной фее, чтобы ее цветы вновь стали живыми, красивыми цветами. Поможем?

Да!

Для этого нам нужно правильно ответить на вопросы и задания колдуньи. Сейчас я прочту первое задание, а вы внимательно слушайте и правильно ответьте на него.

Разводите ли вы комнатные цветы в группе? И как называются они? (разводим; сансевьера, алоэ, герань, зигокактус, кактус, традесканция, хлорофитум, толстянка (денежное дерево).

Что общего у всех растений? (стебель, лист, корень, цветы)

А что разное? (форма листьев; округлое, длинное, маленькое, овальное, большое; окраска)

Какой водой поливают цветы? (отстоянной, теплой комнатной температуры).

Назовите основные способы ухода за цветами (полив, чистка, рыхление)

  1. Давайте дети лучше покажем как мы ухаживаем за цветами. Подойдите к столу, где стоят цветы.

Посчитайте дети, сколько здесь цветов? (восемь)

Какой по счету стоит зигокактус? (четвертый)

Молодцы! Олчей, Тарас пожалуйста покажите, как мы чистим листья? (осторожно протираем влажной тряпкой, мягкой кисточкой или губкой, стряхнув или отживая лишнюю воду, чистим цветы с большими листьями)

Как чистим цветы с мелкими листочками покажут, Долума и Начын. (опрыскиваем пульверизатором или моем под душем или лейкой)

Как рыхлим землю в горшке, пожалуйста, покажите. (Рыхлим землю тонкой палочкой, чтобы к корням поступал воздух, а сухие больные листья осторожно убираем, срезаем)

Как производится пересадка цветов?

На этот вопрос мы покажем, как мы сажаем цветы. Да, дети?

Да!

Тарас, помоги мне. А другие внимательно следим за ходом нашей посадки и подсказываем, как и что нам делать дальше.

Что берем сперва? (чистим горшочек, наполняем его землей, но не полной, поливаем водой, чуточку даем отстояться воде и делаем в середине не большую ямочку, если цветок не большой подсаживаем цветок, покрываем корни землей и немножко поливаем водой)

Молодцы, дети! Вот следующий вопрос. Слушайте внимательно!

  1. Для чего разводят комнатные цветы? (для красоты, чистого воздуха, хорошего настроения, доброты, лечения)

Физминутка: «Один много».

А теперь давайте ответим на другие вопросы.

Назовите лекарственные цветы? (сансевьера, алоэ)

От какой болезни они лечат? (алоэ используется при насморке, заболеваниях желудочно-кишечного тракта и крови, еще алоэ привязывают к ранам для быстрого заживления, болезнях кожи, глазных болезнях, болезнях легких; сенсевьеру при болях в ушах)

Назовите лучших чистильщиков воздуха? (хлорофитум, традесканция)

Какое комнатное растение поглощает электромагнитные лучи, исходящие от экрана телевизора, компьютера, тем самым защищая наш организм от облучения (кактус)

Да, дети! Хлорофитум является лучшим очистителем воздуха, поэтому ученые предлагают для очистки воздуха космических кораблях, где проветривание невозможно, а кактуса, как защитника радиоактивного излучения.

  1. Какие песни, пословицы и игры знаете о цветах?

Какая же вредная это колдунья дети! Она думает что мы ничего не умеем делать. А ну-ка покажем ей как мы поем, танцуем, играем (аудиозапись песни «Чечектерим»; пословица «Чечек черде, чечен менде»; скороговорка «Салгынназа салгынназын, сарыг чечек сагланназын, хуннезе хуннезин хоглуг чечек хулумзурзун»)

  1. Давайте поиграем в игру «Что изменилось?»
  2. Вот последнее задание колдуньи. Умеете ли вы украшать вазы для цветов?

(Звучит мелодия «Сыгыт-хоомей»)

Давайте, украсим вазы нашими национальными узорами, чтобы колдунья знала, что мы и рисуем тоже хорошо (раздаю детям шаблоны, ваз и фломастеры, на доске вещаются картинки ваз украшенные элементами тувинского народного узора)

Молодцы, дети!

Что сегодня нам пришло? (письмо)

Кто его нам отправила? (цветочная фея)

Что сделала злая колдунья с цветами цветочной феи? (превратила в камни)

Ой, кто-то звонит. Я узнаю, а вы немножко подождите дети, не шумите (звонит телефон)

Здравствуйте! Да, да, хорошо, я сейчас же скажу детям. До свидание!

Дети, звонила цветочная фея. Она благодарит всех вас за труд, за старание, вы помогли ей расколдовать цветы они вновь стали живыми, красивыми цветами. Я тоже хочу вам сказать спасибо, сегодня вы все очень хорошо работали, помогли цветочной фее. Молодцы!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

На тему: « Путешествие в город Математики»

для детей старшей группы.

Воспитатель: Айыыжы Люся Суге-Маадыровна

с.Самагалтай

Тема: «Путешествие в город Математики».

Возраст детей : старшая группа

Область: «Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений).

Интеграция областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие», «Коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Цель: развивать аналитические способности при решении арифметических задач.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить навык счета предметов до 7;
  • Закреплять представление о днях недели;
  • Учить определять объем жидких тел с помощью условной мерки;
  • Продолжать учить находить оптимальное решение.

Развивающие:

  • развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать речь, мышление.

Воспитательные:

Материалы : карточки с пятью желтыми кругами, шестью красными, четырьмя

Синими. Рисунок улицы с семью семиэтажными домами (на каждом этаже

Балкон, на каждом балконе цветок) и деревом (на каждой по одной птиц),

Два непрозрачных кувшина с водой (в одном больше воды), две банки, мер-

Ный стакан, два листа белой бумаги; игрушечная собака; атрибуты пекаря,

Волка, Двойки, костюм Незнайки (их роли исполняют взрослые), атрибуты

Пятерки, аудиозапись песни «Когда мои друзья со мной».

Методические приемы: наглядный, словесный, практический, игровое действие, пение

Словарная работа: поговорки, улица «Двойки», «Семи небоскребов», «Пекарей», этаж, балкон, неделя.

Предварительная работа: слушание песни, разучивание слов, пение

Ход занятия:

Появляется Незнайка. Он чем-то опечален.

Незнайка: Помогите найти моего щенка Шарика, пожалуйста. Для этого надо отправиться в путь, а он может оказаться нелегким. Вы готовы? Тогда вспомните пословицы о дружбе

Дети: Один за всех, все за одного. Не бросай друга в беде. Новых друзей наживай, а про старых не забывай. Человек без друзей, что дерево без корней

(спеть песню «Когда мои друзья со мной»).

Незнайка: Молодцы! Мы найдем Шарика, и поможет в этом благородном деле смекалка. И так в путь! На нашем пути Город Математических Загадок. Городские ворота заперты на замок. Чтобы открыть их, надо выполнить следующие задания:

  • присесть столько раз, сколько желтых кругов на карточке (5 раз);
  • наклониться на один раз больше, чем красных кругов на карточке (7 раз);
  • хлопнуть в ладоши на один раз меньше, чем синих кругов на карточке (3 раза).

Вот мы в городе. Нам нужно найти улицу на которой живут двойки. Одна из них увела моего Шарика. В путь, перед нами улица Семи небоскребов. Почему она так названа? (показывает рисунок)

Возможные ответы детей: 7 домов, 7 этажей, 7 балконов (каждом из них цветок).

А вот улица Пекарей . Какие дома могут быть на этой улице? (возможные ответы детей: дома-булочки, дома-пирожные, дома-торты и т.д.). Как вы догадались, что это улица Пекарей? (по вкусному запаху).

У меня есть очень вкусное печенье. Подумайте: если я каждому дам по два печенья, скольким оно достанется? А если по одному? А как разделить печенье так, чтобы всем досталось? Подкрепились? Тогда продолжим наш путь.

Появляется Волк.

Волк (жалобно): Помогите мне, пожалуйста! У меня два кувшина с водой – живой и мертвой. Я забыл, в каком кувшине живая вода, знаю только живой воды больше. Как быть?

Дети помогают Волку: находят стакан, измеряют количество воды в каждом кувшине (стаканом переливая воду в банки). Чтобы не ошибиться, каждую мерку обозначают кружком на листе бумаги. Около какого кувшина кругов будет нарисовано больше – там и живая вода.

Волк: Спасибо! А чем я могу Вам помочь?

Дети: Как найти улицу Двоек?

Волк рисует план – маршрут (указывая, как расположены вещи в групповой комнате). Дети идут по плану и оказываются на улице Двоек. Появляется Двойка.

Двойка: Кого вы ищете?

Дети: Щенка по кличке Шарик.

Двойка: Ответите на мои вопросы – получите своего Шарика.

  • Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку.
  • Какой день наступает после четверга?
  • Какой день между понедельником и средой?
  • Какой день был вчера, какой будет завтра?

Молодцы! Все то вы знаете, все вас любят… А как сделать так, чтобы и меня все полюбили?

Дети: Надо из противной скрюченной двойки сделать красивую пятерку.

Воспитатель: Вот это правильно.

Появляется Шарик.

Незнайка: Спасибо вам! Я так много узнал во время вашего путешествия. И полюбил математику.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

На тему: «Задания Маши и Медведя »

для детей старшей группы.

Воспитатель: Айыыжы Люся Суге-Маадыровна

с.Самагалтай

Тема : «Задания Маши и Медведя».

Область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: закрепить умения сравнивать два предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, пользуясь приемами приложения и наложения, а так же на глаз.

Задачи:

Обучающие:

  • учить в окружающих предметах геометрические фигуры;
  • закреплять представления детей о геометрических фигурах;
  • Соотносить фигуры с количеством предметов.

Развивающие:

Воспитательные:

Оборудование и материалы: конверты Маши и Медведя, геометрические фигуры, деревья с кронами геометрических фигур (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат); геометрические дома с дорожками, ведущими в дом, бумаги с нарисованными рыбками и крючками, ножницы, геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, (презентация «Приветствие», физминутки).

Методические приемы: наглядный, словесный, игровой, практический, конструктивный.

Словарная работа: «приветствие», конверт, задание, пенек, крона, уступать.

Предварительная работа: заучивание слов физминуток, рассказывание сказки «Маша и медведь», презентация «Приветствие»

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Слайд. Игра «Приветствие» (показ презентации игры «Приветствие»).

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, здравствуй дружный круг!

Вот такие мы дружные молодцы! Я вижу, вы все уже готовы к занятию. Начнем. (Стук в дверь).

Ой, дети, принесли письмо, оно адресовано нам, детям детского сада «Челээш». Давайте узнаем, что написано в письме. Сейчас я вам прочту его.

Здравствуйте, дети! Вы должны узнать нас, отгадав эту загадку.

Не садись на пенек, не ешь пирожок!

Высоко сижу, далеко гляжу.

Неси дедушке, неси бабушке!

Из какой сказки эти слова ребята?

Маша и Медведь.

Да, действительно, это сказка называется «Маша и Медведь».

Почему они нам пишут письмо, давайте узнаем, я прочту письмо дальше. Ребята, вы любите заниматься математикой? Узнав, что сегодня у вас занятие по математике, мы решили дать задания, с которыми мы не смогли справиться.

Дети, давайте мы им поможем. Согласны? – Да

Здесь есть конверты Маши и Медведя, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт?

У Маши.

Да, сначала возьмем конверт Маши так как она девочка, а девочкам надо уступать.

  1. – Это задание Маши (достаю конверт)

Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Количественный и порядковый счет, цифры

1 задание «Геометрические деревья».

Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? 5 деревьев.

Покажите дерево с кроной, похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)

Какое по счету дерево с круглой кроной? (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)?

Физминутка: (Слайд)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше

Молодцы, вы справились с заданием!

А теперь возьму конверт мишки (открываю его величина, цифры)

2 задание «Геометрические дома».

Рассмотрите дома геометрической страны. Как вы думаете, в каком доме живет, какая геометрическая фигура?

Чей дом самый высокий? (низкий)

Чей дом самый широкий? (узкий)

К чему дому ведет длинная (короткая) дорожка?

Возьмем конверт Маши.

Ребята, видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (по цвету, по форме, по величине)

Давайте, разделим на три команды; 1 команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая – желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (по форме, по величине)

Молодцы! А вот задание Мишки.

3 задание Упражнение «Поймай рыбку» Мелкая моторика, глазомер

Поставьте карандашом точку в середине каждой рыбки и соедините его с крючком.

Очень хорошо ребята. Мишке очень понравился ваши ответы. Молодцы! Как быстро вы справились с заданием. А теперь давайте отдохнем.

Физминутка (Слайд).

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама с ним поменьше ростом

Сын малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!

4 задание. Вырезание ножницами «Геометрические фигуры)

Как с помощью ножниц из квадрата сделать треугольника?

Как с помощью ножниц из прямоугольника сделать квадрата?

Как из круга сделать два полукруга?

5 задание. Конструирование «Геометрическая картинка»

Составьте из получившихся у вас геометрических фигур картину и наклейте ее на лист бумаги.

Ребята, а кто нам отправил письмо и из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии?

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Меше и Медведю понять как надо делать задания. Спасибо всем!

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в оздоровительной группе МБДОУ детский сад «Челээш» комбинированного вида.

Тема моей непосредственно образовательной деятельности:

«Задание Маши и Медведя»

Цели: закрепить умения сравнивать два предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, пользуясь приемами приложения и наложения, а так же на глаз.

Задачи:

Образовательные: учить в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить фигуры с количеством предметов.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать)

Развивающиеся:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

Для реализации поставленных целей использована следующая структура.

  1. Вводная часть:

Организационный момент: 1. Игра «Приветствие»

2. Чтение письма и отгадывание загадки.

  1. Основная часть: По теме задания Маши и Медведя:
  1. Задание 1 «Геометрические деревья»
  2. Физминутка «закачалось деревцо»
  3. Задание 2 «Геометрические дома»
  4. Задание 3 «Поймай рыбку»
  5. Задание 4 «Вырезание ножницами геометрические фигуры»
  6. Задание 5 «Конструирование геометрическая картинка»
  7. Рефлексия. Галерея. Выставка детских работ.

В ходе непосредственно образовательной деятельности были использованы наглядные и раздаточные материалы. Занятие построено методически правильно, с использованием разнообразных приемов и методов и носит интегрированный характер.

Мною в доступной и краткой форме изложено материал, где дети узнали многое о геометрических фигурах. Дети были внимательны, активны, взаимодействовали со сверстниками и с взрослым. Дети достаточно владеют устной речью, выражают свои мысли, отвечали на все вопросы и выполнили все задания Маши и Медведя. У детей хорошо развита мелкая моторика. Материал для НОД подобран на доступном для детей уровне и соответствовал их психологическим и возрастным особенностям. Считаю, поставленная цель достигнута.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад «Челээш» комбинированного вида

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

На тему: « Вода в жизни человека»

для детей старшей группы.

Воспитатель: Айыыжы Люся Суге-Маадыровна

Самагалтай

Тема: Вода в жизни человека

Старшая группа.

Область: Познавательное развитие.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: совершенствовать знания детей о значении вода в жизни человека; о свойствах воды

Задачи:

Обучающие:

  • Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
  • Расширять представления о свойствах воды

Развивающие:

  • Развивать навыки проведения лабораторных опытов;
  • Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования; любознательность; наблюдательность
  • Развивать связную речь

Воспитательные:

Оборудование:

  • Слайды (картинки) с изображением воды;
  • Ноутбук;
  • Проектор;
  • Глобус;
  • Стаканчики;
  • Чайник;
  • Цветные предметы.

Методические приемы: наглядный, словесный, практический, беседа, художественное слово, игровое действие.

Словарная работа: планета, глобус, сугроб, пар, лаборатория.

Предварительная работа: планета, глобус, прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твердая (снег, лед, град), жидкая (лужи, дождь, реки), газообразная – пар.

Ход:

  1. Организационный момент

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Для чего нужна вода человеку? (Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье и поливать растения).

2. Беседа о воде.

А сейчас представим себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Почему? Все живое на земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибает. Человек на 80% состоит из воды. На земле вода везде. Скажите, какая модель Земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу землю из космоса?

Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой свет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой».

Давайте поиграем в игру, «Какая бывает вода».

(Воспитатель бросает детям мячик, а они говорят о свойствах воды, об использовании ее в жизни человека).

А сейчас мы с вами войдем в нашу мини-лабораторию и продолжим разговор, о воде проводя опыты.

Первый опыт . Перед вами два стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать? (Переливать, вылить, разлить воду…) Вывод: вода течет.

Второй опыт. А какого цвета вода? Давайте узнаем, для этого надо рядом со стаканом поставить предметы разного цвета. Вывод: вода бесцветная.

Третий опыт. В стакан с водой положить любой предмет: пуговицу, бусинку, камушек. Виден ли предмет? Почему? Вывод: вода прозрачная.

Четвертый опыт. Каждому ребенку предлагается стакан с водой- определить запах. Вывод: вода не имеет запаха.

Пятый опыт. Попробуйте воду на вкус. Какая она? Вывод: вода безвкусная.

Физминутка. Очень всем нужная вода

Делай раз и делай два.

Звери из ручья попили

Влево, вправо наклонились

Тучку лапами достали.

Дождик вдруг полил с утра.

А теперь поиграем в игру «Подскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне Все бегут вперегонки

Падает на землю…(снег) Все хотят играть в … (снежки)

С неба все скользят Словно в белый пуховик

Серебристые…(снежинки) Нарядился… (снеговик)

На поляну, на лужок Рядом снежная фигурка

Все снижается… (снежок) Это девочка … (снегурка)

Вот веселье для ребят- Словно в сказке, как во сне,

Все сильнее… (снегопад) Землю всю украсил… (снег).

Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова?

Действительно, все эти слова похожи на одно слово- снег.

Что можно сказать о снеге? Какой он?

А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом. Снег- это вода.

Первый эксперимент . Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.

Лед - твердая вода. Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лед (снег быстрее. Лед медленнее).

Второй эксперимент

Что легче- лед или снег?

(Дети проводят опыты- опускают в воду лед и снег).

Третий эксперимент.

Пар- это тоже вода. Откроем чайник (термос) с кипятком. Поместим над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды.

Снег, лед, пар- это вода. Посмотрите, сколько снега лежит на улице.

А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опустились все ниже и ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.

(Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. Собираются вместе и образуют «сугроб»).

Я возьму немного снега, сделаю снежок и скатаю снежный ком. (Имитируют движениями, как она это делает). А что можно слепить из снежного кома?

Через открытую форточку попали в помещение снежинки и упали на ковер. Что станет со снежинками? Во что превратятся снежинки?

Правильно они превратятся в воду.

А для чего нам нужна вода?

Какие три агрегатных состояний имеет вода?

Можно ли без воды жить на земле?

Действительно, без воды нет на Земле жизни. Она нужна всем: человеку, животным, растениям. Потому воду надо беречь и охранять. Лишнего не тратить. Не бросать мусор в воду самим и запрещать другим. Много нового мы узнали о воде. Спасибо всем.

Один из способов повышения качества физического образования – систематический контроль усвоения учащимися знаний предмета. Вопрос оценки успеваемости беспокоит всех, даже опытных, учителей. Сложность же решения его порождается противоречиво-стью подходов и методов оценки знаний, а также тем обстоятельством, что одни и те же методы используются разными педагогами с неодинаковой степенью точности и добросовестности. Как оценить частично верный ответ? И оценивать ли его вообще? Контроль призван сопровождать любую учебную деятельность. Меня, учителя физики, беспокоит отношение учеников к учению, к предмету, к ослаблению интереса к нему, снижение уровня подготовки учащихся. Одна из причин такого положения – недостатки традиционной системы контроля, которые в известной мере во многом и являются продолжением ее достоинств. Простота и универсальность устного опроса весьма привлекает, однако в силу его выборочности он не позволяет выслушать всех учащихся и нередко значительно ослабляет интерес сильных учеников к теме обсуждения. Система оценок слабо дифференцирует школьников, а в одном классе нередко занимаются ученики, имеющие далеко не одинаковые знания предметов (физики – в том числе).

Я считаю, что проверочно-оценочная деятельность учителя - важный компонент его педагогической работы, а ее совершенствование - один из важнейших факторов улучшения качества знаний обучающихся. Ввиду отсутствия каких-либо нормативных документов каждый учитель по-своему проверяет и оценивает знания школьников по предмету, предъявляет к качеству усвоения учащимися программного материала собственные требования. Так что оценка учителя одной школы не всегда равна оценке другого учителя в другой школе. Я для себя определила следующий подход к контролю обученности учащихся на уроках физики.

Во-первых, понятие контроль в широком смысле слова включает в себя проверку знаний учащихся (выявление и измерение этих знаний), оценивание знаний (как процесс) и оценку-отметку как результат проверки.

Во-вторых, контроль не отвергает классических его приемов и стадий: предварительную проверку (выявляющую начальный уровень знаний каждого учащегося), текущую и тематическую проверки, охватывающие материал целой темы и т.д.

Методы контроля: устный, письменный, графический, практический, лабораторный, программированный контроль, метод проектов. Все большую популярность в современной системе образования приобретает тестирование.

Внедрение в систему российского образования ГИА и ЕГЭ заставило многих учителей ближе познакомиться с формами тестового контроля и способами применения их на уроках. Сегодня эта тема является актуальной, так как именно учителя должны познакомить учащихся с формой тестового контроля.

Начав применять тестирование, я пришла к выводу, что этот метод позволяет объективно определить результаты обучения, выявить проблемы и недостатки в обучении как целого класса, так и каждого ученика в отдельности. Кроме прочего тестирование позволяет:

Учитывать индивидуальные особенности учащихся;

Проверять качество усвоения материала;

Разнообразить процесс обучения

Экономить время на опрос;

Использовать тесты для компьютеризации обучения.

Тестирование - это современный, мобильный, очень эффективный, демократичный и широко распространенный метод проверки знаний, умений, навыков, качеств личности.

Я убедилась на собственном опыте, что содержание тестовых заданий позволяет даже слабым ученикам выполнить часть работы, избежав стресса, получить удовлетворительную оценку и овладеть достаточным для этого объемом знаний.

Введение Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по физике в 11 классе и ГИА - в 9 классе позволило изменить взгляд учащегося и учителя на подготовку выпускника. Учащиеся и учитель теперь оказываются союзниками. Теперь главная задача учителя - на самом высоком уровне подготовить ученика к предстоящей аттестации. Ведь результаты единого экзамена не только свидетельствуют об уровне подготовки учащихся, они являются основанием для аттестации и зачисления выпускников школы в высшие учебные заведения. Задача учителя - обеспечить учащимся необходимый уровень предметной подготовки и тестовой культуры. Выполнение тестовых заданий позволяет контролировать уровень подготовки по основным разделам курса физики, выявлять наиболее проблемные для конкретного ученика разделы, корректировать программу его обучения, сделать ее индивидуальной и гибкой, постараться не допустить серьезных пробелов в итоговой аттестации учеников.

Использование заданий на восприятие учебного материала - первоначальный или необходимый этап повторения и контроля уровня знаний школьников. Однако механическое повторение и контроль усвоения пройденного, довольно часто встречающиеся в школьной практике, вызывают у детей скуку. Особенно малоэффективно простое восприятие материала на уроках итогового повторения, когда надо восстановить в памяти основные сведения по целой теме или разделу. Оживить контроль, активизировать учащихся могут занимательные формы работы. В их числе - работа с кроссвордами, «физический алфавит», «физический аукцион» и другие виды творческих работ. На уроках данные виды работ целесообразно проводить для проверки и контроля усвоения фактического материала учащимися, а не с целью оценки их общей эрудиции. Наиболее рационально применять данные виды контроля знаний в 7-8 классах.

После того, как тема изучена, я пишу на доске ключевое слово и в течение определенного времени предлагаю классу составить кроссворд. Например, после изучения темы «Давление» нужно составить кроссворд на слово «Воздухоплавание». В результате этой работы ученики повторят 15 понятий по данной теме. Составление кроссвордов чередую с их решением.

«Физический алфавит». Иногда на уроке бывают моменты, когда нужна «творческая пауза. В этой ситуации можно предложить классу составить «физический алфавит». Пусть каждый ряд по очереди называет физический термин на букву А (атмосфера, атом, аккумулятор, ампер и т.д.). Ряд, последним назвавший физический термин, получает балл. То же самое можно повторить с другой буквой.

«Физический аукцион». Вниманию учащихся предлагается заранее написанная на листе бумаги физическая величина. Ученику нужно сказать о ней только одну фразу или дать одно определение. Во время «аукциона», естественно, учитывается активность учеников.

Сегодня учителю необходимо строить учебный процесс так, чтобы он был обоюдно интересен, значим и для педагога и для учащегося. В истории педагогики для этого предлагались различные пути: воспитание ответственности, внедрение различных методик обучения, развитие мотивации, адаптация учебного материала и т.д. Сегодня существует интерактивное обучение - обучение, погруженное в общение. Погружением таким может быть групповая форма обучения, которая решает три основные задачи:

Конкретно-познавательную, связанную с непосредственной учебной ситуацией;

Коммуникативно-развивающую, в процессе которой у учащихся вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы;

Социально-ориентированную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.

Метод группового обучения, взаимное обучение, при котором каждый из учащихся является одновременно учителем по отношению к другим членам группы, помогая им освоить те знания и умения, которыми он владеет наиболее успешно, способствует выравниванию общего уровня освоения учебного материала, чтобы приобретенные знания были не формальными, а стали достоянием личности, ученик должен знать, зачем ему нужны знания, каков смысл изучения физических явлений и законов. В классах, где я преподаю, учащиеся имеют неодинаковый уровень обученности. Некоторые ученики легко справляются с объемом предлагаемой для усвоения информации, у других освоение программного материала вызывает некоторые затруднения; есть дети, которые в силу своего недостаточного общего развития требуют особых усилий при формировании у них научного мировоззрения.

По моим наблюдениям, по причине психолого-физиологических особенностей учащихся происходит деление классов на группы - группы «продвинутых» учащихся, группы учащихся, обладающих знаниями на базовом уровне и учащихся с недостаточно развитым мышлением. Связано это с тем, что экономический и общекультурный уровень семей, неодинаков, воспитываются дети в различных условиях.

Понятно, что сегодня ценность знаний определяется не тем, что человек воспринимает мир по схеме "знаю - не знаю", "умею - не умею", а руководствуется тезисом "ищу - нахожу, думаю - узнаю, упражняюсь - делаю".

Ученика нужно научить...

· думать самостоятельно, быть способным генерировать новые идеи;

· применять полученные знания в жизни;

· быть коммуникабельным;

· самостоятельно работать над развитием творческих способностей.

Каждый человек, неважно какого он возраста, имеет свой сложный и богатый внутренний мир. Зачастую мы, учителя, забываем об этом.

Главное в нашей работе - возбудить интерес учащихся, создать для них в процессе изучения физики психологически комфортную среду.

Важнейшими чертами современного обучения является ориентация на активное освоение учеником способов познавательной деятельности, личностную значимость образования, а также ориентация обучения на личность ученика, обеспечение возможности его самораскрытия, самореализации.

Считаю, что важнейшим вопросом сегодня является вопрос - как сделать изучение физики доступным и интересным для всех учащихся? Опыт показывает, что эта задача не только и даже не столько содержания образования, сколько методики обучения. Не надо бояться использовать сразу несколько обучающих технологий. Например, проектная технология хорошо сочетается практически со всеми современными технологиями обучения.

Сегодня мы используем метод проектов как комплексный обучающий метод, позволяющий индивидуализировать учебный процесс, дающий ребенку возможность проявить самостоятельность при планировании, организации и контроле своей деятельности.

Для меня важно, чтобы любой физический проект становился объектом самостоятельной творческой деятельности ученика в процессе решения учебной проблемы, взятой из повседневной жизни. Вот некоторые темы проектов, которые мы выполняли с моими учениками:

« За и против сотовых телефонов»,

«Свойства электромагнитных волн»,

«"Где мы живем?" или Экология среды обитания» и т.д.

Ребята самостоятельно проводили исследования, собирали соответствующие темам проекта сведения, проводили анкетирование и т.д.

Несомненно, что при работе над проектом формируются еще и такие компетенции, как то:

Коммуникативная (ученик стремится быть понятым);

Социальная (школьникам нравится работать в группе, занимая определенное положение в ней);

Предметная (проявление способностей к изучению физики).

Современная образовательная программа по нашему предмету, что называется, нашпигована высотами, покорив которые, учащиеся станут более компетентными. Нужно лишь сформулировать такие темы проектов, работая над которыми школьники ощутили бы потребность и необходимость в получении систематических научных знаний. Многие темы проектов предлагают сами ребята, мы обсуждаем их, корректируем и пытаемся проекты осуществить (Приложение 1).

Изучаемый материал должен пополнить опыт ученика, и тогда знания не будут формальными. Личностный опыт очень важен, поскольку он заключает в себе осознанные знания, получаемые учеником в процессе собственной деятельности и анализа своих действий.

Достигается это постановкой проблемы, организацией групповой и индивидуальной работы, работой с дополнительной литературой, возможностью ученика высказывать свое мнение.

Проектный метод обучения позволяет учащимся глубже осознать основы курса и его практическое значение, так как не решаемые, на первый взгляд, проблемы с помощью законов физики становятся достаточно простыми.

Метод проектов особенно эффективен при организации итогового повторения пройденного в 7-9 классах.

Ребята в этом возрасте с энтузиазмом возьмутся как за простую (для «слабых» учеников), так и за сложную (для более продвинутых) тему по физике. При этом успешно решаются следующие задачи:

1) организация повторения материала по курсу физики;

2) формирование и развитие общеучебных умений и навыков учащихся:

Поиск информации в дополнительных источниках (печатные издания, компьютерные базы данных),

Выделение главного, существенного, наиболее интересного в собранном материале,

Структурирование материала,

Оформление материала,

Презентация проекта;

3) расширение кругозора, развитие любознательности;

4) формирование и развитие рефлексии (прогностической, текущей, итоговой);

5) создание условий для самореализации каждого ученика, роста его личностной самооценки, развитие его творческого потенциала;

6) развитие интереса к предмету физики и учебно-познавательной мотивации.

Критерии оценки презентации: участие каждого участника группы; глубина понимания темы; громкая, внятная, выразительная речь; интерес аудитории; умение отвечать на вопросы по теме проекта.

Самое главное при применении различных способов совершенствования качества образования - не забывать о том, что каждый ученик - личность и наши успехи в преподавании физики будут зависеть от заинтересованности ученика именно в вашем предмете.

Система контроля знаний, разработанная мной с учетом возрастных особенностей и специфики каждого класса, дает положительные результаты. В 2005/2006 учебном году экзамен по физике сдавали 4 ученика из 30, что составило 13% от общего числа выпускников. Процент качества знаний по результатам сдачи государственного экзамена по физике составляет 50%.

Все эти учащиеся обучаются в технических вузах. В 2006/2007 учебном году ЕГЭ по физике сдавали 9 учащихся из 54 (16,6%), показав качество знаний 53,3%. 5 выпускников этого года обучаются ныне в технических вузах, двое - в средних специальных учебных заведениях по профилю. В среднем процент качества знаний по моему предмету в сравнении с показателем прошлого года вырос на 3,8%.

Cтраница 1


Совершенствование методики преподавания на современном этапе требует широкого внедрения информационных технологий в учебный процесс. Значительный интерес в этом направлении представляет разработка программного обеспечения технологии проведения лабораторного практикума по курсу железобетонные конструкции при подготовке высококвалифицированных инженеров-строителей 21 века. Компьютеризация лабораторного практикума имеет ряд несомненных и очевидных преимуществ, связанных, во-первых, с возможностью динамического моделирования процессов измерений, во-вторых, с возможностями использования компьютерных разработок лабораторных работ в режиме тренинга и совмещения процесса обучения и тестирования. Информационно-компьютерная система лабораторного практикума представляет значительный интерес для внедрения на заочной и дистанционной формах обучения с учетом неограниченных возможностей по многовариантности заданий и фронтальности проведения лабораторных работ в виртуальном режиме. Программа лабораторного практикума прошла апробацию на четвертом курсе специальности 2903 Промышленное и гражданское строительство. Студент выбирает нужную лабораторную работу и запускает се на выполнение. На экране монитора с помощью компьютерной графики изображаются образцы для испытаний, лабораторная установка, выводится таблица данных, фиксируемых в работе. Программа позволяет изучить работу в динамике, автоматически заносит регистрируемые данные в таблицу, проводит необходимые расчеты и строит графики. Лабораторный практикум может проводиться как на отдельных индивидуальных ЭВМ, так и в компьютерном классе, рассчитанном на академическую группу. Можно выделить следующие особенности компьютерного лабораторного практикума: а) каждый, студент выполняет свою работу индивидуально, что значительно повышает понимание исследуемых процессов; б) в случае неудачного проведения работы за весьма короткий промежуток времени можно повторить выполнение как всей работы, так и отдельных ее этапов; в) при выполнении работы на компьютере отсутствует так называемый эффект страха перед реальной лабораторной установкой; г) значительно снижается риск травмирования; д) компьютерный вариант работы позволяет детально обсудить особенности экспериментальной установки; е) многовариантность работы позволяет моделировать эксперимент в условиях, недоступных в реальной обстановке.  

Без непрерывного развития науки и совершенствования методики преподавания и самостоятельная работа студентов быстро выдохнется, превратится в некий шаблон, в стандарт, а это, как известно, злейший враг воспитания и образования молодежи. Огромнейшую роль в развитии самообразование и самостоятельности студентов, в расширении их кругозора, научных и общекультурных интересов играет книга, умение ее - найти и своевременно прочитать.  

На заседаниях совещания-семинара заслушано 24 доклада, посвященных совершенствованию методики преподавания теоретической механики в университетах и технических вузах, организации и проведению НИРС и УИРС на кафедрах теоретической механики, использованию в учебном процессе технических средств обучения, организации машинного и безмашинного контроля знаний студентов, а также повышению квалификации преподавателей и работе общегородских межвузовских семинаров преподавателей теоретической механики.  

Одной из мер повышения качества подготовки специалистов со средним специальным образованием является совершенствование методики преподавания.  

Третье издание (2 - е - 1987 г.) дополнено рекомендациями по самообразованию и совершенствованию методики преподавания.  

К сожалению, этот преподаватель успел забыть давно проходившееся им дифференциальное исчисление и неодобрительно отнесся к нашей первой попытке совершенствования методики преподавания.  

Пленум поручает новому составу президиума Совета, руководствуясь решениями XXIV съезда КПСС, разработать перспективный план деятельности Совета и его секций на ближайшее пятилетие, в котором предусмотреть мероприятия, направленные на дальнейшее улучшение качества обучения студентов по курсу теоретической механики, повышение научного и идейного уровня читаемых курсов, совершенствование методики преподавания и широкий обмен опытом этой работы, развитие научно-исследовательских работ по проблемам методики преподавания, дальнейшее повышение качества учебников, учебных и наглядных пособий, повышение квалификации преподавательского состава, улучшение воспитательной работы со студентами.  

Научно-методическая работа кафедры предусматривает развитие педагогики высшей школы с учетом работы конкретного вуза. Многие положения дидактики высшей школы требуют дальнейшего научного углубления и развития, и чем шире на кафедрах ставятся проблемы педагогики высшей школы, тем эффективнее претворяются в практике учебного процесса результаты методических исследований, тем быстрее идет совершенствование методики преподавания.  

Здесь кроется основной резерв повышения эффективности обучения и качества подготовки специалистов. В современной высшей школе учебный процесс все в большей мере приобретает характер самостоятельного труда студентов, организуемого и управляемого преподавателем на основе новейших методов и средств обучения. Наряду с совершенствованием методики преподавания важнейшими задачами вузов является планирование, рациональная организация и контроль за самостоятельной работой студентов. Пути совершенствования управления самостоятельной работы студентов конкретизированы в прилагаемой схеме.  

Частью общей культуры являются культура умственного труда, способность работать с разньши видами текстовой информации, умение учиться. Между тем исследования показывают, что скорость чтения научно-популярных текстов у преподавателей профтехучилищ примерно соответствует нормам чтения для старших классов средней школы. В работе с книгой преобладает репродуктивная ориентация: чтение рассчитано на простое воспроизведение материала, не анализируется степень усвоения прочитанного, его содержательная связь с потребностями совершенствования методики преподавания дисциплин.  

Значительный интерес представляют соображения В, А. Здесь автор рассматривает модельное изучение как средство развития творческих способностей и научного осмысливания практики, как путь оценки качества учебных программ, форм обучения, совершенствования контроля знаний, совершенствования методики преподавания, как средство согласования различных компонентов системы учебного процесса. Большое значение придает автор роли методов моделирования для создания науки о педагогике высшей школы.  

Правильное и оправданное применение ТСО ведет к повышению эффективности обучения, в противном случае - к формальному их задействованию. Кафедра не может допускать использование технических средств обучения в тех случаях, когда это не диктуется методической целесообразностью, а применяется как атрибут современного уровня обучения. Важной задачей является определение критериев оценки эффективности применения ТСО. Последнее возможно на основе обобщения результатов научно-исследовательской работы кафедр по совершенствованию методики преподавания.  

Например, сравнительные данные экзаменационных сессий показывают, что в зимнюю сессию 1973 / 74 учебного года было получено на 253 неудовлетворительные оценки меньше, чем в зимнюю сессию 1968 / 69 учебного года. Заслуживает особого внимания тенденция заметного уменьшения доли неудовлетворительных оценок по таким трудным для усвоения дисциплинам, как высшая математика, физика, химия, теоретическая механика и другим. Конечно, приведенные данные не могут быть охарактеризованы только как результат внедренной системы аттестации. В этом процессе находит отражение действие всех форм совершенствования методики преподавания и организации учебного процесса, новой среди которых является рассматриваемая система активизации самостоятельной работы студентов с помощью систематических проверок.  

Страницы:      1

МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»

Выступление на заседании

ШМО учителей истории и обществознания

«Совершенствование

методов обучения и воспитания учащихся»

учитель истории и обществознания

Современное информационное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускников, способных:
- быстро адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;
- самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии;

Четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности;

Грамотно работать с информацией; быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях;

Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Такая подготовка невозможна без внедрения новых форм и методов преподавания. Изменяющиеся, условия образовательной деятельности, новые запросы обучающихся и родителей, появление новых средств обучения и другие факторы диктуют педагогическому работнику необходимость творчески подходить к их применению, развивать существующие формы и подходы, адаптировать к конкретным условиям уже известные методы и средства обучения и воспитания, иными словами, формировать собственный опыт педагогической деятельности.

Технология обучения – системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов, и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.

Поставленная задача требует перехода к новой системно -деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности преподавателя, реализующего новый стандарт.

Передо мной, как и перед всеми моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности обучающихся.

Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к ученикам: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными.

Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровье-сбережения.

Цель моей педагогической деятельности – создание условий для достижения современного качества образования, воспитания информационно-компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных образовательных технологий, на которые акцентирует внимание новый стандарт образования.

Остановлюсь на отдельных образовательных технологиях, которые я использую в своей работе:

Инфомационно-коммуникационные технологии

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках теоретического обучения, внеурочных мероприятиях; обогащение содержания уроков истории и обществознания.

Результаты:

- развитие различных видов мышления;

Углубление межпредметных связей;

Расширение диапазона знаний и возможностей для творческой деятельности обучающихся;

Обогащение содержания изучаемого материала. (Приложение 1)

Здоровьесберегающие технологии.

Цель: формирование психически устойчивой, физически развитой нравственной личности.

Результаты:

- сохранение здоровья обучающихся;

Повышение качества образовательного процесса:

Удовлетворение личностных потребностей, обучающихся в образовании;

Усиление мотивации обучения, повышение уровня познавательной активности.

Укрепление здоровья, воспитание культуры здоровья, стремлении

грамотно заботиться о своем здоровье.

Построение урока с учетом работоспособности обучающихся;

Благоприятный психологический климат, создание ситуации успеха

С целью предотвращения перегрузки обучающихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: поддерживаю в кабинете условия, соответствующие СанПиНам; строгий режим учебной нагрузки, соответствующий возрастным особенностям учащихся; смена видов деятельности, развитие гигиенических навыков. (Приложение 2)

Проектное обучение

Развивает творческие способности, самостоятельную познавательную активность;

Цель : создать условия, при которых обучающиеся:

Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

Учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;

Приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

Развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем,

сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, построения

обобщения). (Приложение 3)

Проектные методы обучения .

В своей работе широко использует метод защиты проекта, так как он ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся. Работая над проектом, обучающиеся раскрывают свои творческие и интеллектуальные возможности.

Цель технологии - стимулировать интерес обучающихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через

проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.

Формируются компетенции: учебно-познавательные, ценностно-смысловые.

Результат: Усвоение способов организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.

В своей работе применяю также педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся.

    Игровые технологии;

    Проблемное обучение;

    Технология коммуникативного обучения.

При применении инновационных технологий встречаются проблемы. Их приходится решать по мере поступления.

Возрастает роль преподавателя - как непосредственного носителя знаний - не только профессиональных по предметной дисциплине, но и современных: в области педагогики, психологии, технологии обучения и воспитания. На этой базе у преподавателя формируется готовность к восприятию, оценке и реализации инновационных проектов в образовании.

Учитель учится вместе со своими учениками : повышение квалификации, вебинары, встречи и обсуждения с коллегами, обмен опытом.

Использование в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет повысить мотивацию обучающихся, профессионально-практическую направленность занятий, а, следовательно, добиваться более гарантированных запланированных результатов в своей профессионально-педагогической деятельности.

Таким образом, современные образовательные технологии связаны с повышением эффективности обучения и воспитания и направлены на конечный результат образовательного процесса – подготовку выпускников способных успешно осваивать новые знания, гибко и динамично реагировать на изменяющиеся социально-экономические условия, обладающих высокими нравственными качествами в условиях инновационного образовательного пространства.

Приведу отдельные результаты использования мною отдельных современных образовательных технологий как учителя и классного руководителя:

Таблица. Результаты использования современных образовательных технологий

технология

уровень использования

результат использования технологий

Личностно-ориентированное обучение

Методические приёмы. Отдельные компоненты

Стабильная, 100% успеваемость, повышение качества знаний и обученности обучающихся, всестороннее развитие личности.

Здоровьесберегающие технологии

Отдельные компоненты

Уменьшение пропусков по болезни. Отсутствие снижения уровня зрения, осанки обучающихся.

Исследовательские методы обучения

Методические приёмы

Формирование и развитие исследовательских навыков в процессе обучения;

Информационно-коммуникационные технологии

Отдельные компоненты

Создание и грамотное оформление творческих работ.

Подготовка презентаций,

Участие в сообществах по интересам,

Участие в онлайн конкурсах,

Проектные методы обучения

Методические приёмы


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди