19.02.2019

На обучение и воспитание. Разница между обучением и воспитанием. Почему это так важно


Этого не пожелаешь ни одной женщине. Такая новость непременно повергает в шок. Подобные диагнозы всегда воспринимаются на эмоциях. Но спешим вас утешить, насколько это вообще возможно: внематочная беременность — еще не приговор.

На самом деле внематочное крепление плодного яйца не такая уже и редкость: пусть приятного в этом мало, но из-за частоты встречаемости врачи уже научились быстро определять внематочную беременность и предпринимать необходимые меры, чтобы предотвратить риски и минимизировать последствия. Впрочем, прогнозы на будущее для женщины будут зависеть от целого ряда факторов.

Большое значение имеет, на каком сроке внематочная беременность дает о себе знать, и как именно. К сожалению, в 5-10% всех случаев женщина действительно не может больше иметь детей. Но вовремя предпринятые действия помогают избежать многих бед, в том числе, сохранить функциональность женской репродуктивной системы. Итак, главное, не упустить время.

Почему яйцеклетка не в матке?

Когда сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку, последняя начинает продвигаться по маточной трубе и в конце пути прикрепляется на стенке матки для дальнейшего развития и роста — происходит имплантация. Так начинается нормальная беременность, за период которой яйцеклетка совершенствуется, постоянно делится, формируется плод, из которого к концу срока вырастает полноценный ребенок, готовый к жизни вне утробы матери. Для протекания этого сложнейшего процесса необходимо определенное «жилище» для яйцеклетки и пространство для ее роста. Полость матки — идеальный вариант.

Однако случается, что яйцеклетка не доходит до места назначения и оседает раньше. В 70% случаях она крепится к маточной трубе, но возможны и другие варианты: к яичникам, к шейке матки, к любому из органов брюшной полости.

Причины внематочной беременности

Причин, по которым яйцеклетка не может дойти к матке, существует несколько:

  • Нарушения в состоянии стенок и функционировании маточных труб (когда они плохо сокращаются и не способны продвигать яйцеклетку дальше). Такое часто случается вследствие перенесенных ранее заболеваний органов малого таза, а также хронических воспалительных заболеваний половых органов, в частности ЗППП.
  • Анатомические особенности маточной трубы (например, инфантилизм): слишком узкая, извитая, рубцованая или со шрамами труба утрудняет и замедляет продвижение яйцеклетки.
  • Перенесенные ранее хирургические операции на маточных трубах.
  • Предыдущие аборты, особенно, если первая беременность женщины была прервана искусственным путем.
  • Медлительность сперматозоидов: яйцеклетка «ждет» оплодотворения, из-за чего не успевает вовремя добраться до нужного места, то есть к матке — голод вынуждает ее поселиться раньше.
  • Гормональные нарушения в организме забеременевшей женщины.
  • Опухоли на матке и придатках.
  • Изменение свойств плодного яйца.
  • Ношение женщиной контрацептивной внутриматочной спирали.
  • Некоторые технологии .
  • Постоянное нервное перевозбуждение женщины, в частности, страх забеременеть и ненадежные способы предохранения не позволяют ей расслабиться, из-за чего спазмируются маточные трубы.

Конечно, в идеале необходимо попытаться исключить все возможные причины развития внематочной беременности еще на стадии ее планирования.

Симптомы внематочной беременности

Как же знать, что наступившая беременность — внематочная? На самом деле «разглядеть» ее непросто. Симптомы этой беременности в точности такие же, как и нормальной физиологической: очередные месячные не наступают, грудь наливается, матка увеличивается и может потягивать, возможен , смена аппетита и вкусовых предпочтений и так далее. Но кое-что все же может вызывать определенные подозрения.

При внематочной беременности уже с первых дней могут наблюдаться мажущие кровянистые выделения темного цвета. Случается, что очередная менструация наступает в положенный срок или с незначительной задержкой, только выделения слабее, чем обычно. При этом тянущая боль внизу живота отдает в задний проход, а если маточная труба разрывается — становится невыносимо сильной, острой, вплоть до потери сознания, начинается кровотечение. При внутреннем кровотечении слабость и боль сопровождаются рвотой и пониженным давлением. В таких случаях женщину необходимо срочно доставить в больницу для проведения безотлагательной операции.

Внематочную беременность легче всего спутать с угрозой выкидыша. Но именно этим она и дает о себе знать: начинает прерываться, что обычно происходит на 4-6 неделе. Чтобы не произошло худшего, необходимо вовремя поставить диагноз. А поэтому, как только вы узнали, что беременны, сразу же пройдите осмотр гинеколога и . Это позволит вам спать спокойно, ведь в таких случаях место нахождения плодного яйца сразу становится известным (в большинстве случаев).

Как определить внематочную беременность?

Успешность разрешения ситуации при внематочной беременности будет зависеть от того, на каком этапе ее развития поставлен диагноз. На учет беременные становятся на втором-третьем месяце, а это уже поздновато… Поэтому, как только у вас возникли малейшие подозрения неладного — нужно сразу же удостовериться в существовании проблемы либо исключить ее. Это происходит путем обследования.

Для начала необходимо удостовериться в том, что беременность и вправду наступила. Легче и быстрее всего будет сделать домашний тест на беременность. Однако полагаться только на тест не стоит в любом случае: подтвердить догадки о состоявшемся зачатии сможет гинеколог во время очного осмотра. Впрочем, и это не всегда: если срок недостаточно большой или яйцеклетка еще слишком мала, то единственным способом достоверно выяснить, наступила беременность или нет, будет УЗИ таза с введением трансвагинального датчика и .

Если же гадать уже поздно — налицо все признаки трубного разрыва или брюшного кровотечения — незамедлительно вызывайте скорую: такое состояние опасно для жизни! Причем ни в коем случае не предпринимайте никаких действия самостоятельно: не пейте обезболивающие препараты, не кладите ледяные грелки, не ставьте клизм!

Базальная температура при внематочной беременности

Женщины, ведущие график базальных температур, могут на самых ранних сроках заподозрить беременность. После зачатия в организме будущей матери начинает усиленно вырабатываться прогестерон, что необходимо для обеспечения жизнедеятельности яйцеклетки и создания благоприятных условий для ее дальнейшего развития. Именно повышение уровня этого гормона и является причиной роста базальной температуры. На показатели можно ориентироваться лишь в том случае, когда замеры производятся из месяца в месяц по всем правилам, по меньшей мере, в течение 4-6 циклов подряд.

С наступлением беременности базальная температура поднимается до отметок в среднем 37,2-37,3оС (у разных женщин эти показатели могут несколько отличаться) и удерживается на этом уровне. Это происходит не зависимо от того, развивается беременность маточно или вне матки. Базальная температура при внематочной беременности ничем не отличается, поскольку прогестерон вырабатывается в любом случае.

Снижение базальной температуры (ниже 37оС) происходит лишь при замирании плода, что нередко случается и при внематочной беременности. Но и это необязательно: частенько показатели БТ остаются на прежних отметках и в этом случае.

Показывает ли тест внематочную беременность?

На этот вопрос нельзя дать точный однозначный ответ. Во-первых, не любой тест и далеко не всегда показывает обычную беременность. Во-вторых, в случае крепления плодного яйца вне матки действительно могут быть нюансы.

Итак, практически все тесты на беременность показывают факт состоявшегося оплодотворения. Не имеет значения при этом, где именно остановилась яйцеклетка: уровень гормона хорионического гонадотропина человека (ХГЧ) обязательно будет повышаться (поскольку его начинает продуцировать формирующаяся плацента), на что, собственно, и реагируют тест-системы.

В принципе, есть дорогостоящие кассеты, которые в большинстве случаев способны определить не только беременность на самых ранних сроках, но и внематочное ее развитие (читайте об этом в статье Внематочная беременность и тест на беременность). Но если говорить об обычных домашних тестах, то они могут установить лишь факт наступления беременности, да и то с оговорками.

Тест при внематочной беременности может «сработать» позже, чем при физиологической. То есть на сроке, когда нормально развивающаяся беременность уже может быть диагностирована при помощи домашнего теста, патологическая беременность иногда еще «скрывается». Внематочную беременность часто можно определить при помощи теста с задержкой, то есть на 1-2 недели позже обычной ситуации. Либо же вторая тестовая полоска проявляется очень слабо. С чем это связано?

Уровень ХГЧ при внематочной беременности

Все дело в ХГЧ. Где бы ни закрепилось плодное яйцо, его оболочка (хорион) все равно начинает вырабатывать этот гормон. Вот почему тест на беременность покажет положительный результат даже при внематочной беременности. Но врачи утверждают, что в последнем случае уровень ХГЧ является более низким, чем при маточной беременности, и растет не так динамично. Поэтому на сроке, когда обычную беременность домашний тест уже показывает, при внематочной уровень ХГЧ может быть еще недостаточным для определения.

В крови концентрация гормона хорионического гонадотропина человека возрастает раньше и быстрее, чем в моче. Поэтому более информативным будет анализ крови на ХГЧ. Если у женщины возникают недобрые подозрения и гинеколог после осмотра и консультации не исключает вероятности внематочного развития беременности, то лучше сдать этот анализ и пройти УЗИ.

Сам по себе анализ крови на ХГЧ не может являться поводом для постановки окончательного диагноза, но совместно с УЗИ способен прояснить картину. ХГЧ при внематочной беременности хоть и повышается, но не так стремительно и динамично. Регулярный контроль уровня ХГЧ в крови (с перерывом в каждые 2-3 дня) позволяет сделать предварительные выводы: при обычной беременности он будет увеличиваться вдвое, при патологической — лишь незначительно.

Показывает ли УЗИ внематочную беременность?

Трансвагинальное УЗИ позволяет уже на второй неделе беременности увидеть место расположения плодного яйца, хотя наверняка достоверные данные можно получить приблизительно с четвертой недели. Если зародыша в полости маточной трубы или матки не обнаруживается (когда еще слишком маленький срок и плодное яйцо не видно по причине крайне малых размеров), а подозрения на внематочную беременность есть, процедуру через некоторое время повторяют или же сразу госпитализируют женщину и проводят врачебный осмотр. По показаниям возможно даже проведение лапароскопии: органы малого таза осматривают под наркозом во время операции, которая, при подтверждении внематочной беременности, сразу же превращается в лечебную процедуру.

УЗИ с внутривлагалищным введением датчика считается самым достоверным методом диагностики внематочной беременности. Однако и он не дает стопроцентной гарантии того, что диагноз будет поставлен правильно. В 10% всех случаев, когда при внематочной беременности проводится УЗИ, ее не устанавливают по причине, что за плодное яйцо принимается скопление жидкости или сгусток крови, находящийся в полости матки. Поэтому даже такую высокоточную диагностику рекомендуется сочетать с другими методами для большей достоверности, в частности с анализом крови на ХГЧ.

Внематочная беременность: прогнозы

Ни один из органов женского организма не предназначен для вынашивания ребенка, кроме матки. Поэтому прикрепленный «не в том месте» эмбрион необходимо удалять. Если этого не сделать заранее, может произойти, к примеру, разрыв маточной трубы (если яйцеклетка закрепилась здесь) или же он может попасть в брюшную полость при открытии кровотечения. Обе ситуации крайне опасны для женщины и требуют незамедлительного операционного вмешательства. При разрыве маточной трубы женщина испытывает сильнейшую острую боль, возможен шок, обморок, внутрибрюшное кровотечение.

Очень важно вовремя выявить внематочную беременность, чтобы успешно решить проблему. Раньше в таких случаях маточную трубу удаляли, что означало невозможность забеременеть и родить в будущем. Сегодня это крайняя мера. В большинстве случаев при внематочной беременности проводится операция, во время которой удаляют плодное яйцо и зашивают маточную трубу для сохранения репродуктивных возможностей.

Внематочная беременность - опаснейшее состояние, угрожающее жизни. Патология фиксируется при каждой 10-й беременности, поэтому ее признаки должна знать каждая женщина. Чем раньше выявляется проблема, тем меньше последствий она оставляет.

ПРИЕМ ГИНЕКОЛОГА - 1000 руб. КОНСУЛЬТАЦИЯ ВРАЧЕЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ УЗИ, АНАЛИЗОВ - 500 руб.!

Что такое внематочная беременность

Внематочная или эктопическая беременность - это репродуктивная патология, заключающаяся в имплантации оплодотворённой яйцеклетки не в мягкий слой эндометрия внутри матки, а вне органа, например, в яичнике, брюшной полости. Яйцеклетка может закрепиться в любом органе, в том числе и не относящемся к репродуктивной системе. Поэтому симптомы внематочной беременности разнообразны и часто смазаны.

Внематочная беременность случается в 10% случаев, из них 98% имплантаций эмбриона происходит в маточной (фаллопиевой) трубе. Такую беременность не сохраняют, и чаще всего удаляют эмбрион вместе с фаллопиевой трубой. Чем раньше будет поставлен диагноз, тем больше шансов, что женщина сможет в дальнейшем забеременеть и родить.

Механизм внематочной беременности

При нормальной беременности яйцеклетка и сперматозоид встречаются в фаллопиевой трубе, где происходит обмен хромосомных наборов, в результате чего получается зигота. Это самая первая стадия зародившейся жизни, которая длится не более 2 суток. За эти два дня зигота активно делится, перемещаясь по фаллопиевой трубе в сторону матки. Движение происходит за счёт сократительной способности маточных труб за счёт особой концентрации в крови гормонов эстрогена и прогестерона.

Под конец 2-х суток она попадает в полость органа, где закрепляется в мягком слое эндометрия. Всё, беременность наступила, и зародившаяся жизнь перешла на новую стадию развития - эмбриональную. Именно эндометрий выходит с выделениями в критические дни, если беременность не состоялась. Отделение эндометрия происходит под влиянием гормонов.

При внематочной беременности всё происходит по-иному. Зигота по каким-либо причинам (сращение органа, сужение или опухоль) не продвигается дальше к матке, а застревает в фаллопиевой трубе либо идёт назад в яичник. Может случится и так, что зигота некоторое время находится в маточной трубе, а потом увеличивается в размерах, разрывает её и внедряется в брюшную полость. Ворсинки хориона, из которых позже образовалась бы плацента, прорастают в ткань расположенного рядом органа, повреждая структуру и вызывая кровотечение.

Все варианты внематочной беременности очень опасны, так как грозят разрывом органа, нагноением тканей, кровотечением и заражением крови.

Виды внематочной беременности

В зависимости от расположения эмбриона в теле женщины внематочная беременность имеет свою классификацию:

  • Маточная . Эмбрион застревает в полости фаллопиевой трубы и развивается там, пока не разорвёт саму трубу.
  • Ампулярная (в верхней части маточной трубы).
  • Истмическая (в нижней части).
  • Фимбриальная (в ворсинках фаллопиевой трубы).
  • Интерстициальная (на переходе маточной трубы в полость матки).
  • Яичниковая . Оплодотворённая яйцеклетка не идёт к матке по маточным трубам, а возвращается обратно в яичник, куда и имплантируется. Этот тип беременности случается в 1% случаев.
  • Брюшной . Эмбрион покидает фаллопиеву трубу и проникает в брюшную полость, закрепляясь на каком-либо органе (кишечнике, почке, печени) или к брюшной стенке. Беременность некоторое время развивается нормально, пока не наступает кровотечение либо самопроизвольный выкидыш вследствие ограниченного пространства для развития плода.
  • Межсвязочная (интрилигаментарная) . Оплодотворённая яйцеклетка крепится к связкам, удерживающим матку в тазовом пространстве. Там достаточно много места, поэтому беременность может достигнуть 5 месяцев, если вовремя не установить патологию. Диагностируется редко - в 0,1% случаев.
  • Шеечная . Зародыш крепится к шейке матки, вызывая боли во время секса и кровяные выделения вне менструации.
  • Роговая . У женщин, нечасто, но встречается такая аномалия, как двурогость матки. Эта патология врождённая, и заключается в разделении единой полости матки на два отдела (рога), которые объединены в нижней части органа. Если объёма рога не хватает для вынашивания беременности, то её признают внематочной и удаляют эмбрион.

Если оставить внематочную беременность до состояния пока орган лопнет, можно потерять не только здоровье. Женщина может навсегда остаться бесплодной, поэтому при симптомах, хотя бы отдаленно указывающих на патологию, нужно немедленно и пройти обследование.

Причины внематочной беременности

Эктопическая беременность - многопричинная патология, но основным фактором считаются функциональные и анатомические нарушения, приводящие к затруднению продвижения оплодотворённой яйцеклетки к полости матки.

Анатомические изменения органов репродуктивной системы

К этой группе факторов относятся: относятся сужение просвета фаллопиевой трубы, постабортивные рубцы, нарушение структуры слизистой поверхности, неправильная форма органов. Среди причин анатомических изменений можно отметить следующее:

  • Воспалительные процессы в органах репродукции (матке, яичниках, маточных трубах). Основная причина воспалений – это ЗППП(хламидиоз, гонорея, микоплазмоз, генитальный герпес, трихомониаз). В 52% случаев после воспалений, связанных с изменяется поверхность репродуктивных органов.
  • Воспаление и инфекции , связанные с переохлаждением (застужены придатки) вследствие ношения капроновых колготок и коротких юбок в холодное время года и инфекции, занесенные из других органов (например, из мочевого пузыря).
  • Долговременное ношение (больше разрешенного срока) внутриматочной спирали или ее неправильная установка в 4% случаев приводит к внематочной беременности. Риск возрастает в 20 раз по сравнению с другими видами контрацепции. Длительное использование механических средств контрацепции ( ) приводит к уменьшению сократительной способности фаллопиевых труб и атрофии реснитчатого эпителия, выстилающего внутреннюю поверхность.
  • Нерассосавшийся рубец после хирургического вмешательства (удаление миомы матки, кесарево сечение).
  • Воспаление брюшной полости (перитонит) по причине внесения инфекции во время операции.
  • Хирургические аборты, выскабливания , повреждающие поверхность полости матки и приводящие к спайкам маточных труб.
  • Различные опухоли и разрастания матки , приводящие к деформации полости и невозможности прикрепления эмбриона. Сюда можно, например, отнести и .
  • Хронический сальпингит - хроническое воспаление, вызванное патогенными микроорганизмами

Гормональный и другие факторы

Иногда внематочная возникает по причинам, никак не связанным с травмами органов и изменениями, вызванными ИППП. Сюда относятся:

  • гипоталамуса и надпочечников.
  • Прием гормональных препаратов для лечения бесплодия (стимулирующие овуляцию) и бесконтрольная гормональная контрацепция, в том числе, связанная с .
  • Экстракорпоральное оплодотворение (у каждой 20-й женщины после ЭКО наступает внематочная беременность).
  • Нарушение выработки простагландинов , отвечающих за сократительную способность маточных труб
  • Повышенная биологическая активность зиготы , приводящая к прикреплению эмбриона в фаллопиевой трубе
  • Низкая подвижность сперматозоида приводит к тому, что зигота за отведённые ей 2 дня не доходит до матки и крепится в маточной трубе.
  • - разрастание слизистой поверхности органа

Симптомы внематочной беременности

Трудность в диагностировании внематочной заключается в том, что по симптомам она часто практически неотличима от обычной беременности. Если женщина, почувствовав , решит убедиться в ее наличии, тест может вполне показать две полоски.

При внематочной обычно менструация через некоторое время наступает (в 78%), но с некоторой задержкой и не совсем обычно (слишком обильно или скудно).

Другие признаки внематочной беременности:

  • Тянущие боли внизу живота вне месячных (80%).
  • Мажущие кровянистые выделения (65%).
  • Токсикоз, тошнота (51%).
  • Набухание груди (41%).
  • Боль в пояснице (35%).
  • Болезненные мочеиспускание и дефекация (78%).
  • Повышение базальной температуры до 37 градусов, общей температуры до 37,5 градусов (90%).
  • Тест на беременность показывает то положительный, то отрицательный результат (42%).

Опасность и последствия внематочной беременности

Внематочная беременность опасна для жизни. Если её вовремя не распознать, она приводит к печальным последствиям.

Эмбрион врастает в ткань органа, к которому прикрепился (фаллопиева труба, печень, кишечник, шейка матки, яичнику), что приводит к сильному кровотечению. Если срок беременности превышает 8 недель, женщине удаляют фаллопиеву трубу целиком. Хирургическое вмешательство при удалении зародыша нарушает функциональность органа, что ведёт к бесплодию. При этом любая женщина испытывает сильнейший стресс, и в последствии чувствует себя неполноценной.

Как выявляют внематочную беременность

Любая женщина, ведущая половую жизнь, при малейшем ухудшении самочувствия, повышении температуры и болях внизу живота должна обратиться к врачу-гинекологу. На ранних сроках определить внематочную беременность помогают два анализа:

  • . ХГЧ - это хорионический гонадотропин человека, гормон, вырабатываемый при наступлении беременности. Когда беременность обычная, уровень гормона увеличивается каждые 2 дня. Если беременность внематочная, ХГЧ растёт медленными темпами. Определить его можно с 9-го дня после овуляции, т.е на 5-7 день после полового акта.
  • . Прогестерон - это гормон, вырабатываемый в коре надпочечников. При нормальной беременности он растёт, при внематочной стоит на месте.

Или - это единственный эффективный метод увидеть, где именно расположен эмбрион. Анализы лишь подтверждают, что внематочная беременность есть или опровергают ее наличие.

Если ультразвуковое исследование показывает, что эмбриона в полости матки нет, но все остальные анализы указывают на беременность, применяется лапароскопическое исследование — введение через небольшой разрез в брюшную полость эндоскопа (лапароскопа) - длинной трубки диаметром 1 см с камерой на конце. Когда будет установлено расположение эмбриона, женщину отправляют на операцию. Критический срок для проведения операции без осложнений считается 8 недель. Перешагнув этот рубеж увеличиваются риски послеоперационных осложнений и развития бесплодия.

Делать лапароскопию можно только в больнице! Никакие клиники не заменят полноценный стационар и уход после операции. Сколько бы ни писали о том, что лапароскопия - малотравматична, это все-равно настоящая операция с полноценным вмешательством в женский организм.

Советы гинеколога: на какие симптомы нужно обратить особенное внимание

Каждой женщине, ведущей половую жизнь, независимо от того, предохраняется она или нет, нужно внимательно следить за менструальным циклом. Но статистика показывает, что более половины женщин на осмотре у гинеколога не может вспомнить дня начала последних месячных. Пользуйтесь обычным календарем, отмечая дни цикла.

Характерный признак внематочной - наблюдается задержка на 5-6 дней, но месячные всё-равно есть. Иногда за них женщины принимают кровяные выделения из влагалища.

Также должны насторожить тянущие боли внизу живота и схваткообразное напряжение мышц. Измерьте температуру тела. При ректальном измерении через анус температура такая же, как и при беременности – 37 град. Общая температура также увеличится выше 37 град. С. При этом наблюдается токсикоз по утрам, головокружение..

Молочные железы увеличиваются и становятся более яркой окраски. Грудь набухает и приподнимается, при надавливании немного болит.

Диагностика и лечение внематочной беременности

Чем раньше будет установлена внематочная беременность (желательно на сроке до 6 недель), тем больше шансов благополучного исхода и последующего наступления нормальной маточной беременности.

Как диагностируется и лечится внематочная беременность различных типов

Вид внематочной беременности

Как определяется

Как лечится

Трубная

Проводится исследование трансвагинальным датчикам, определяется несоответствие размеров матки срокам беременности, фиксируется нахождение эмбриона в маточных трубах, берётся анализ ХГЧ

Если срок меньше 8 недель, то лапароскопическим способом делают разрез маточной трубы и удаляют эмбрион. Затем женщина проходит сложный восстановительный период. Если срок превышает 8 недель, удаляют всю фаллопиеву трубу.

Яичниковая

На сроке до 4 недель гинеколог осматривает в кресле и замечает синюшность шейки матки. Ощупывание пальцами показывает увеличение одного размера яичника по сравнению со вторым. Только УЗИ исследование в полной мере подтверждает диагноз.

В зависимости от размеров эмбриона женщине вводят препарат Метотрекстат. Он провоцирует гибель эмбриона и дальнейшее рассасывание зародышевых тканей. Такой метод позволяет избежать операции и сохраняет орган. В случае разрыва яичника или сильном кровотечении женщине проводят клиновидную резекцию яичника и достают оттуда эмбрион. Если начался сепсис, удаляется весь яичник.

Брюшная

Диагностировать брюшную беременность сложно, потому что имплантированный отдельно от матки эмбрион при пальпации можно принять за миому. Только очень опытный врач при осмотре на кресле может увидеть, что размеры матки соответствуют норме. в данном случае поможет рентген. На 5-й неделе можно увидеть зачатки будущего скелета и поставить точный диагноз.

Есть случаи вынашивания и рождения ребёнка при брюшной беременности, но существует угроза механического травмирования плода на поздних сроках. если зародыш имплантировался на не снабжённых кровеносной системой участках (сальник, брюшина), то вскоре он погибает сам. Если он прикрепился к хорошо питаемом кровью органу, печени, кишечнику, то возможно прорастание хориона в ткани и последующее разрушение органа. Операцию по удалению эмбриона проводят лапароскопически. В случае с кишечником делают анастомоз – удаление места прикрепления зародыша и дальнейшее сшивание двух частей кишки.

Межсвязочная

При пальпации матка отклонена в сторону, малоподвижна. Размеры матки при этом обычные, как у небеременной.

Женщине проводят перитонизацию - разрезают брюшину, удаляют эмбрион и сшивают её обратно.

Шеечная

При визуальном осмотре наблюдается укорочение влагалища при нормальных размерах матки как при отсутствии беременности. УЗИ показывает прикрепление зародыша к шейке матки.

Если по мере роста эмбриона случился надрыв или разрыв шейки матки, то проводят гистерэктомию - удаление всей матки. Иначе женщине угрожает смерть. Если шейка не повреждена, проводят перевязку внутренних артерий, что вызывает некроз зародыша. Но это возможно только на ранних сроках.

Возможно ли медикаментозное лечение внематочной?

Лечение лекарствами можно использовать если диаметр плодного яйца находится в пределах 2-4 см. Второе обязательное условие - отсутствие разрыва маточной трубы и острого кровотечения.

Можно ли забеременеть после внематочной беременности?

Статистика показывает, что в случае трубной беременности в 95% случаев следующая беременность также будет внематочной. Но, если устранить главную причину - сужение фаллопиевой трубы, то после её устранения шанс благополучно забеременеть увеличивается до 99%!

Сдать анализы и пройти УЗИ на внематочную беременность на новом УЗ-аппарате, Вы можете Заневский пр-т, д. 10

4

Дорогие читатели, миллионы людей по всему миру мечтают о малыше, и когда тест показывает хотя бы бледненькую вторую полоску, в таких семьях настоящий праздник. Но не всегда всё идет так, как нам хочется. Иногда задержка менструации заканчивается не успешно развивающейся беременностью, а внематочной беременностью. Что это такое и почему она возникает?

Симптомы внематочной беременности иногда и сами врачи принимают за угрозу выкидыша или даже менструацию. Как же тогда вести себя женщине, какое обследование пройти, чтобы не пропустить драгоценное время и избежать осложнений? Об этом нам расскажет врач высшей категории Евгения Набродова.

Здравствуйте, читатели блога Ирины! Внематочная беременность - это патологическое течение беременности, при котором оплодотворенная яйцеклетка не доходит до полости матки и прикрепляется в трубе. Зародыш начинает развиваться здесь, и некоторое время женщина не знает об этом - пока он не увеличится в размере и не начнет растягивать стенки органа, не предназначенного для вынашивания плода. В 95% случаев такой патологии встречается трубная беременность. Очень редко плод может расти в яичнике и брюшной полости.

Внематочная беременность - настоящая трагедия для тех, кто мечтает о детях. И женщины, перенесшие это состояние, долгое время не решаются снова беременеть. Ведь первая внематочная беременность в 7-10 раз повышает риск ее повторного развития. Поэтому будьте внимательны к себе и при первых подозрениях обращайтесь к специалистам. А я расскажу о ранних признаках внематочной беременности и о том, что при их появлении нужно делать.

Так как трубная внематочная беременность встречается чаще всего, мы будем с вами говорить именно о ней. После оплодотворения делящаяся яйцеклетка начинает свой путь к матке, где должна произойти имплантация. На сроке 8 недель матка уже начинает расти и достигает размера женского кулака. Нетрудно догадаться о том, что при нахождении в трубе эмбрион быстро начнет ее растягивать. Если не прервать внематочную беременность, трубу не удастся сохранить.

Основные симптомы внематочной беременности на раннем сроке:

  • тянущие боли в области низа живота;
  • мажущие кровянистые выделения, которые при беременности многие принимают за угрозу выкидыша;
  • плохое самочувствие, усталость, могут появляться признаки раннего токсикоза;
  • склонность к метеоризму;
  • повышение чувствительности молочных желез как при обычной беременности.

Признаки внематочной беременности на ранних сроках могут отсутствовать. Кровянистые выделения появляются через несколько недель задержки, когда плодное яйцо начинает увеличиваться в размере и растягивает маточную трубу.

Многие женщины не знают, как определить внематочную беременность по тем незначительным субъективным ощущениям, которые присутствуют. Во всех сомнительных случаях я рекомендую обращаться к гинекологу и сдавать кровь на ХГЧ - гормон хорионический гонадотропин. При обычной беременности его количество ежедневно растет. Когда же плодное яйцо развивается в трубе, уровень ХГЧ при внематочной беременности обычно снижен. Но его снижение происходит не только при внематочной беременности, но и при, например, угрозе выкидыша. Поэтому прежде чем оперировать женщину врач должен несколько раз убедиться в отсутствии маточной беременности.

Иногда при внематочной идут месячные, а на самом деле это последствия растяжения трубы. Если менструация задержалась на 1-2 неделю, а потом пошли , похожие на «мазню», лучше пройдите домашний тест. При определении второй полоски как можно скорее идите к врачу.

Так как определить внематочную беременность на ранних сроках самостоятельно невозможно, женщина должна обращаться в первую очередь к гинекологу. Врач назначит необходимые обследования, оценит риски развития осложнений.

Главным способом диагностики является ультразвуковой метод. Он позволяет определить плодное яйцо уже после нескольких недель беременности. Другим способом диагностики при признаках внематочной беременности на ранних стадиях является анализ крови на определение уровня хорионического гонадотропина.

Что покажет тест

Распространенный вопрос женщин, подозревающих у себя внематочную беременность: тест покажет ее или нет? Хочется, не выходя из дома, развеять все свои сомнения. Но классический тест при внематочной беременности, увы, тоже не информативен. Он определяет присутствие ХГЧ в моче, который растет с разной скоростью вне зависимости от места прикрепления плодного яйца. Поэтому если у вас внематочная беременность, тест покажет две полоски одинаковой яркости или вторая будет чуть светлее контрольной.

Не стоит бояться идти к врачу. Если не хотите проводить стандартный осмотр у гинеколога, который даже бесполезен при первых признаках внематочной беременности на ранних сроках, сразу запишитесь на вагинальное УЗИ. Оно поможет определить место локализации эмбриона и оценить его жизнеспособность по сердцебиению и другим важным показателям.

Когда УЗИ покажет внематочную беременность

Итак, на каком сроке можно определить внематочную беременность по УЗИ? При осмотре влагалищным датчиком эмбрион можно разглядеть через 4-6 недель после задержки. Врач может увидеть образование в трубе, и если ХГЧ подтверждает беременность, а при этом в матке плода нет, можно с уверенностью говорить о внематочной беременности.

Уровень ХГЧ при беременности определяют в динамике. Обычно он увеличивается каждый день почти вдвое. Если рост ХГЧ идет медленно и присутствуют другие признаки внематочной беременности, назначают УЗИ для подтверждения диагноза и принятия решения о необходимости проводить операцию.

При первых признаках и симптомах внематочной беременности на ранних сроках спешите к врачу! Даже если страшно узнать правду, прятать голову в песок нельзя в подобных случаях. Пока плод не разорвал трубу, врач может провести малоинвазивную и безопасную лапароскопию при внематочной беременности, сохранив при этом способность к зачатию и вынашиванию ребенка. При промедлении последствием внематочной беременности может стать вторичное бесплодие.

Идут ли месячные при внематочной беременности

Женщины часто спрашивают, идут ли месячные при внематочной беременности? Менструации в этом случае говорит о скором разрыве трубы. При внематочной беременности не бывает месячных, а бывают кровянистые выделения, связанные с растяжением и повреждением трубы. При ее разрыве кровь изольется в брюшную полость и потребуется срочное хирургическое вмешательство. В таком случае в трубу сохранить не удастся.

А теперь давайте поговорим о причинах внематочной беременности.

Когда женщина замечает первые признаки внематочной беременности и диагноз подтверждается, она обычно начинает винить себя в случившемся. Почему так произошло? Могла ли она этого избежать?

Назвать точную причину внематочной беременности может врач. Если оплодотворенная яйцеклетка не может пройти через маточную трубу в матку, она либо отторгается и выходит вместе со следующей менструацией, либо прикрепляется в слизистой не на том месте, где это должно происходить. Главная причина внематочной беременности - спайки.

Они формируются вследствие следующих заболеваний и состояний:

  • длительно текущий эндометриоз;
  • воспалительные процессы в органах малого таза, спровоцированные переохлаждением, урогенитальными инфекциями, абортами;
  • гормональное лечение, стимуляция овуляции в рамках использования современных репродуктивных технологий;
  • оперативные вмешательства на придатках;
  • перенесенные ранее внематочные беременности, отсутствие одной трубы;
  • новообразования матки и придатков;
  • врожденные пороки развития половых органов.

Как видите, в большинстве случаев внематочная беременность развивается из-за хронических воспалительных процессов, абортов, венерических заболеваний. Сегодня каждая женщина может поддерживать свое здоровье, своевременно лечить инфекции, избегать переохлаждения и действия других факторов, провоцирующих появление спаечного процесса.

Но из-за нехватки времени и страха перед специалистами многие отказываются от врачебной помощи. В результате обратиться к врачу все равно придется, когда симптомы инфекционного заболевания или воспалительного процесса станут очевидными. У женщин урогенитальные инфекции, включая хламидиоз, имеют бессимптомное течение.

Незначительные слизисто-гнойные выделения из половых путей заставляют думать о легком течении болезни. На хламидиоз и другие инфекции продолжают прогрессировать, со временем симптомы затихают, женщина успокаивается, а через несколько лет, когда она создает семью и думает о рождении малыша, как гром среди ясного неба может стать диагноз «внематочная беременность». Многие пациентки со скрытыми инфекционными заболеваниями имеют серьезные проблемы в репродуктивной области и не могут годами забеременеть.

Предлагаю посмотреть это видео, где специалисты рассказывают о внематочной беременности, ее причинах, признаках и последствиях для здоровья.

Что делать при подозрении на трубную беременность

Что делать при внематочной беременности? Ответ очевиден: скорее идти к врачу и проходить обследование. Если диагноз подтверждается, лечение внематочной беременности проводят в стационаре. Сегодня специалисты используют преимущественно лапароскопические операции. Если женщина планирует беременность и роды в будущем, врачи сделают все возможное для сохранения трубы. Но в запущенной стадии может потребоваться ее удаление.

При выборе типа операции при внематочной беременности специалисты в первую очередь учитывают возраст женщины и ее желание стать матерью в будущем. При обнаружении структурных изменений в стенках трубы даже без ее разрыва врач может принять решение о ее удалении. Иногда спаечный процесс в области малого таза настолько выражен, что все последующие естественные беременности с большой вероятностью будут внематочными. В этом случае также проводится лапароскопическая операция по удалению внематочной беременности вместе с трубой.

Можно ли забеременеть после внематочной беременности? Конечно, и таких случаев очень много. Но попытки забеременеть необходимо предпринимать после лечения спаечного процесса и устранения других препятствий для прохождение яйцеклетки через трубу.

Внематочная беременность - это не приговор для вашего материнства. Вместе с врачом вы должны установить причины нарушения, и тогда зачатие будет возможным. Никогда не опускайте руки: известны случаи, когда женщины даже с одной трубой беременели и рожали детей.

Подходите к беременности со всей ответственностью и обязательно вылечите воспалительные заболевания и скрытые инфекции. Лучше пройти комплексное обследование до зачатия. Это позволит значительно повысить шанс на полноценную беременность в будущем.

Профилактика

Предупредить внематочную беременность можно, и для этого выполняйте следующие правила:

  • не допускайте развитие инфекционно-воспалительных процессов в малом тазу, а при их появлении - вовремя проводите лечение;
  • еще на этапе планирования беременности сдайте анализы на хламидии, уреаплазмы и другие патогенные микроорганизмы, которые чаще всего вызывают образование спаек и хроническое воспаление придатков;
  • избегайте абортов, используйте только надежные средства контрацепции, которые предохраняют и от беременности, и от заражения венерическими инфекциями.

Милые женщины, многие из нас не представляют жизни без реализации своих материнских возможностей. И природа всегда за нас, а как же иначе? Но и мы сами нередко начинаем задумываться о важности сохранения женского здоровья ближе к 30, когда планируем беременность. А почему не в 18 и не в 20 лет? Неужели мамы нам не говорили, что ходить в морозы в коротких юбках - плохо?

И всегда ли мы слушаем родителей? А сейчас как-то не принято говорить на взрослые темы с девочками-подростками. О контрацепции, например, и о том, что случайная связь может привести не только к нежеланной беременности, но и к опасным инфекциям, бесплодию и многим другим проблемам.

Давайте отбросим ложный стыд: наши дети иногда совершают ошибки из-за того, что в силу молодости просто не знают или не думают о том, к каким последствиям может привести безответственное отношение к здоровью. Только всему свое время, и таким разговорам с детьми - тоже.

Мудрости вам, здоровья и личного счастья!

Врач высшей категории
Евгения Набродова

А для души мы с вами послушаем романс Приходи на меня посмотреть (стихи А.Ахматовой, музыка В. Бибергана) в исполнении Елены Камбуровой . До чего же трогательно все…

Беременность: запор как опасность и как от неё избавиться

Становление и развитие педагогики как науки.

Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи: во-первых, освоить опыт предыдущих поколений; во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт; в-третьих, передать его следующему поколению.

Общественный прогресс стал возможен лишь потому, что каждое новое поколение овладевало опытом предков, обогащало его и передавало своим потомкам. Наука, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшими поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда, называется педагогикой.

Исторически создание педагогической науки связано, прежде всего, с выделением педагогической деятельности в самостоятельную сферу общественной практики. Стремление к ее осмыслению повлекло за собой первоначально создание различного рода обобщений практического и духовного опыта, а затем и разработку специального научного знания.

Сначала эта отрасль знания разрабатывалась в недрах философии, в трудах таких древнегреческих философов Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель и др. В этот период появляется и термин «педагогика», который впоследствии закрепился в качестве названия науки о воспитании.

В начале ХVII века педагогика была вычленена из системы философского знания английским философом и естествоиспытателем Фрэнсисом Бэконом. В 1623 году он издал свой трактат «О достоинстве и увеличении наук», в котором в качестве отдельной отрасли знания назвал педагогику как науку о "руководстве чтением".

В этом же столетии статус педагогики как самостоятельной науки был закреплен трудами и авторитетом выдающегося чешского педагога Яна Амоса Коменского (1592-1670 гг.). Он создал знаменитый труд «Великая дидактика», в котором разработал основные вопросы теории и организации учебной работы, а в книге "Материнская школа" изложил свои взгляды на нравственное и семейное воспитание детей. Вслед за Коменским в историю западноевропейской педагогики вошли имена таких ее виднейших представителей, как Джон Локк в Англии; Жан-Жак Руссо во Франции; Иоганн Генрих Песталоцци в Швейцарии; Иоганн Фридрих Гербарт и Адольф Дистервег в Германии и др.



В XVII веке Епифаний Славинецкий разрабатывает в своем труде «Гражданство обычаев детских» правила поведения детей в семье, школе и общественных местах. Большой вклад в развитие педагогической мысли внес М.В. Ломоносов, создавший ряд учебных книг по риторике и грамматике.

Значительно продвинули вперед отечественную педагогическую мысль работы К.Д.Ушинского, Н.И.Пирогова, В.П.Острогорского, П.Ф.Лесгафта, Л.Н. Толстого, П.Ф. Каптерева, К.Н. Вентцеля и др.

Великим педагогом России был К.Д. Ушинский - отец русских учителей. Созданные им учебники выдержали небывалый в истории тираж. Например, «Родное слово» переиздавалось 167 раз.

Поиски российских теоретиков и практиков 20-х гг. XX в. во многом подготовили новаторскую педагогику А.С.Макаренко. Особое значение имеет созданная А.С. Макаренко теория детского коллектива, которая органично включает в себя тонкую по инструментовке и своеобразную по способам и приемам осуществления методику индивидуализации воспитания.

Педагогика как гуманитарная область знания: объект, предмет, функции, основные категории.

Педагогики – наука о воспитании человека. Предмет педагогики: воспитательная деятельность осуществляемая в учебных заведениях. Функции – познавать законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей.

Воспитание – целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В широком социальном смысле воспитание – передача накопленного опыта от старшего поколений к младшим. Воспитание имеет исторический характер. Оно возникло вместе с человеческим обществом, став органической частью его жизни и развития, и будет существовать, пока существует общество. С появлением в обществе классов воспитание принимает классовый характер. Оно начинает служить господствующему классу, который и определяет его направленность, цели, содержания и формы. Когда хорошее воспитание становиться дорогим удовольствием, недоступным для всех людей в обществе, оно превращается в орудие дискриминация людей, средство возвеличения одних над другими. В современном обществе действует целый комплекс институтов, направляющих свои усилия на воспитание: семья, средства массовой информации, литература, искусство, трудовые коллективы, органы правопорядка. В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знания, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.

Обучение – это специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями. Основу обучения составляют знания, умения и навыки. Знания – это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. Умения – готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков. Навыки – компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства, путем многократного упражнения.

Образование - это объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которым овладел обучаемый. Образованным принято называть человека, который овладел определенным объемом систематизированных знаний и, кроме того, привык логически, выделяя причины и следствия, мыслить. Главный критерий образованности – системность знаний и системность мышления, проявляющиеся в том, что человек способен самостоятельно восстанавливать недостающие звенья в системе знаний с помощью логических рассуждений. Общее образование дает знание основ наук о природе, обществе, человеке, формирует диалектико-материалистическое мировоззрение, развивает познавательные способности. Политехническое образование знакомит с основными принципами современного производства, вырабатывает навыки обращения с простейшими орудиями труда, которые применяются в быту и современной жизни.

Формирование – процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д. Формирование подразумевает некую законченность человеческой личности, достижение уровня зрелости, устойчивости.

Развитие – это процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека.

Многие родители знают, как тяжело воспитывать ребенка в современном мире. Множество техники, гаджетов и игр накладывают большой отпечаток на развитие малышей и подростков. Очень редко в парке можно встретить школьников, с настоящими книгами в руках или рисующими классики на асфальте. Многие считают это пережитками далекого прошлого. А так ли далеко это прошлое и что забирает настоящее у современных детей?

Что такое воспитание и обучение?

Нужно отметить, что воспитание - это целый комплекс мероприятий, направленных на формирование личности. Великий ученый Павлов считал, что воспитание - это способ и возможность сохранения исторической памяти популяции.

В свою очередь обучение - это процесс формирования новых навыков, знаний и умений, а также развитие творческих способностей. Нужно отметить, что прослеживается четкая взаимосвязь воспитания и обучения. Ведь эти процессы всегда идут "рука об руку". Нельзя чему-то стараться научить ребенка, у которого не заложен процесс обучения и усидчивость с детства. Задачи обучения должны совпадать с целями и возможностями.

Типы взаимодействия обучения и воспитания

1. Непрерывная связь. Этот тип характеризуется постоянным непрерывным процессом воспитания во время образования и наоборот. В свою очередь процессы становятся единым целым и ребенок не воспринимает их как нечто разобщенное.

2. Параллельная взаимосвязь воспитания и обучения. Так осуществляются все процессы трансформации и преобразования детской энергии после школьных занятий: кружки, факультативы. Таким образом происходит обучение параллельно воспитанию.

3. Воспитание ребенка может осуществляться и вне образовательного процесса, однако оно всегда должно придерживаться определенной строгой концепции обучения. Это могут быть семейные вечера или чаепития, где вы изучаете этикет или основы экологии. Многие семьи ходят в походы или устраивают пикники, что бы научить детей правильному поведению в лесу, возле водоема или в парке. При этом в любой семье должно в первую очередь соблюдаться правило сохранения семейных ценностей и традиций.

4. Процесс воспитания может проходить и вне образования, например, в клубах или на дискотеках. Такой тип чаще всего характерен для подростков и более взрослых детей. Обычно родители боятся такого воспитательного типа, однако очень часто он играет решающую роль в становлении личности.

Механизм формирования единства обучения и воспитания

Многие считают что процесс воспитания происходит сам по себе, без особых усилий. Однако это - большое заблуждение. Ведь воспитание - это изменение уже имеющихся психологических установок, а также развитие новых. Этот процесс не может проходить быстро и без каких-либо усилий.

Основы обучения и воспитания закладываются еще в младенчестве, когда вы читаете ребенку сказки или поете колыбельные, когда вы учите его говорить, ходить и складывать игрушки. При этом ребенок обязательно должен вступать в межличностные отношения, чтобы опробовать свои навыки.

Педагогическое воздействия на ребенка

Для того чтобы ребенок принял какую-либо социальную установку, он должен обладать какими-либо знаниями о ней, она должна вызывать какие-либо эмоции и быть подкрепленной действием. Например, если вы хотите научить ребенка завязывать шнурки, сначала расскажите как и для чего это нужно сделать, затем охарактеризуйте то, что может случится, если их не завязать, и покажите как это делается.

Стадии процессов

И обучение, и воспитание детей протекает в следующих стадиях:

  1. Повышенное внимание.
  2. Интерес.
  3. Новая информация.
  4. Побуждение к действию или конечный результат.

Таким образом получается, что без какого-либо одного звена, невозможно формирование полноценного навыка. Например, если ребенку не будет важен конечный результат, то у него не возникнет интереса, или наоборот.

Психологические основы воспитания и обучения

При формировании любых навыков у ребенка должны присутствовать следующие ступени:

  1. Знание как нужно поступать.
  2. Желание совершать положительные поступки.
  3. Визуализация (видел, что так поступают взрослые).
  4. Самоупражнение.

Все обязательно должны учитывать возраст ребенка. Нельзя одинаково объяснять или пытаться научить чему-то годовалого малыша и десятилетнего школьника. Также стоит принимать во внимание индивидуальные особенности психо-физического развития ребенка и коллектив, в котором он находится.

Существуют методики убеждения и стимулирования в формировании определенных навыков у детей. Однако необходимо строго и четко придерживаться их постоянно. Нельзя сегодня поощрить ребенка за то, что он сложил свои игрушки, а завтра этого не сделать или, наоборот, поругать его за это. Также можно воспользоваться методом создания определенной деятельности в воспитании и обучении школьника или подростка.

Задачи обучения - это создание необходимых навыков, которые должны соответствовать конкретному типу личности ребенка. Невозможно не учитывая индивидуальные особенности применять педагогические приемы.

Проблемы современного воспитания и обучения

Современные программы обучения для детей настолько обширны и развиты, что их можно применять практически с рождения. Многие торопятся и начинают образовательный процесс еще до того, как ребенок научился говорить или освоил навыки ходьбы.

Методы и средства воспитания направлены на формирование личностных лидерских качеств и умений ими пользоваться. Однако за всем этим скрывается явная эмоциональная и умственная перегрузка. Многие родителе в стремлении сделать своего ребенка особенным забывают, что он еще ребенок. Зачастую у детей пропадает интерес к простым детским играм и занятиям, а также интерес к общению между собой.

Программа воспитания и обучения в детском саду

В целом программа в детском саду делится по возрастным группам. Дети младшего возраста осваивают методику формирования четкого распорядка дня. Здесь учитываются питание, сон и игровые навыки.

Дети осваивают навыки в соответствии с физическим и психическим развитием. Программа воспитания и обучения в детском саду во всех возрастных группах основывается на доверительных отношениях между детьми и воспитателем, а также на профессиональных навыках и умениях последних.

Результаты обучения детей нельзя оценивать сразу и одинаково. Ведь некоторые воспринимают информацию по особенному и могут креативно применять свои навыки в жизни. Многие ученые считают, что устойчивая связь определенного навыка возникает спустя 21 день ежедневного повторения. У детей данный принцип совершенно не работает. Некоторые схватывают и применяют новые знания с первого раза, а для других нужна мотивация и заинтересованность.

Как общаться с ребенком

Если вы хотите выстроить с ребенком определенную цепочку знаний, которые приведут к формированию какого-либо навыка, то вам необходимо сначала выстроить доверительные отношения. Порядок общения с ребенком всегда начинается с личностного контакта. Если вы видите, что ваш юный оппонент не в духе или не настроен на какую-либо беседу, то лучше этот момент отложить.

Все дело в том, что вы, стремясь создать положительный навык, можете сформировать отрицательный. Это очень часто прослеживается с подростками. Он, как бы делают наоборот. Хотя на самом деле виноват "педагог".

Порядок общения с ребенком в любом возрасте не должен быть навязчивым и явно поучающим. Например, если вы хотите научить ребенка бережно относится к природе, для этого не обязательно усаживать его перед собой со словами: "И так, сегодня мы поговорим о...". Такие моменты отпечатываются в памяти крайне негативно.

Результат обучения не всегда может быть ожидаемым. Если вы неправильно выбрали мотивацию или разъяснили возможный исход, то и навык может сформироваться совершенно неожиданный.

Очень часто в общении с ребенком взрослые придерживаются осторожности, обходят некоторые моменты стороной. Дети зачастую воспринимают это как недоверие и не могут полностью открыться.

Революции в области обучения

Издавна считается, что дети учатся в школе. А так ли это на самом деле? Непрерывная взаимосвязь воспитания и обучения привела к тому, что родители-учителя стали лучше, чем профессиональные педагоги. Они легче входят в личностный контакт и правильнее учитывают психологические особенности ребенка. Фактор индивидуального подхода в этом случае также решает многое. Ведь учитель в классе не может уделить много времени каждому школьнику.

В настоящее время происходит замена устного слова на письменное. Многим детям гораздо проще изъяснятся на бумаге, а также воспринимать письменную речь, нежели устную.

Третья революция - введение печатного слова. Она же сменилась четвертой - полной автоматизацией. В настоящее время тяжело представить школьника без компьютера, телефона или планшета. Печатные книжные издания стали редкостью, а контрольные работы пишутся на компьютерах.

Выводы

Любые нельзя расценивать как хорошие или плохие. В настоящее время существует множество методик воспитания и обучения, каждая из которых в отдельном случае может быть самой хорошей, а в другом самой плохой.

Тесная взаимосвязь воспитания и обучения приводит к формированию базовых навыков уже с рождения, которые в последствии должны подкрепляться и развиваться в детском саду, школе и вузе.

Методы воспитания не стоит путать с методами воздействия. Ведь при воспитании мы путем формирования определенного навыка хотим получить конечный результат - определенное личностное качество. Путем воздействия на ребенка мы стремимся получить мгновенный результат: остановись, не делай этого, и т. д.

В настоящее время многие родители придерживаются направления ограничения запретов в воспитании детей. Такая методика может иметь место только в том случае, если есть четкие рамки и границы, в которых вы ее применяете. Осознание запретов должно присутствовать в любом случае.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди