05.05.2019

Консультация по музыкальному воспитанию в детском саду. Работа с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников в условиях реализации фгос в доу


Елена Кондратенко
Работа с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ

Создание единого пространства для гармоничного развития личности ребенка между семьей и дошкольным образовательным учреждением, является приоритетной задачей в системе дошкольного образования .

В соответствии с требованиями ФГОС , родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников , особенно актуален на современном этапе. Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться при условии непосредственного взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и семьи . Очень важно, с первых дней посещения ребёнком детского сада, установить контакт с родителями , чтобы и в семье, так же, как и в ДОУ, были созданы благоприятные условия для музыкального развития и воспитания дошкольника . Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка , и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт , посещая с ним концерты и музыкальные спектакли . Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках , студиях, музыкальной школе . Поиск форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей , является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников .

Музыкальное искусство , непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка постоянный спутник человека в его жизни. Она, по выражению Стендаля, - является единственным искусством, проникающим в сердце человеческое так глубоко, что может изображать даже переживание его дум. Многие писатели, композиторы, музыковеды неоднократно подчёркивали, что работу по музыкально-эстетическому воспитанию надо вести систематически, что оно должно входить составной частью в ту деятельность, которую ведут педагоги по воспитанию гармонически развитого человека. В этом процессе особенно большое значение имеет музыкальная работа с детьми . Музыка близка эмоциональной натуре ребёнка. Под влиянием музыки развивается его художественное восприятие , богаче становятся переживания. Воспитывая всесторонне развитую личность - физически совершенную, духовно и нравственно богатую, нельзя не уделять должного внимания музыкальному воспитанию детей , формированию у них интереса и любви к музыке . Вызванные в детстве, они оказывают большое влияние на дальнейшее музыкальное развитие человека , формируют хороший музыкальный вкус .

Музыка - величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, вызывает эмоциональный отклик, взволнованность, стремление к действию. Музыка способна вдохновить , зажечь человека, вселить в него дух бодрости и энергии, но может и привести в состояние тоски, скорби или тихой грусти.

Задачи и содержание музыкального воспитания определяются общими целями всестороннего развития личности и, в частности, эстетического воспитания . Общеизвестно, что такими целями являются : приобщение детей к деятельности в области искусства; воспитание любви к музыке и эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения ; развитие музыкальных способностей и формирование творческой активности личности. Воздействуя на чувства и мысли людей, музыка способствует эмоциональному познанию окружающей действительности и помогает её преобразованию, изменению. При помощи своего эмоционального языка музыка воздействует на чувства, мышление, влияет на мировоззрение человека, направляет и изменяет его.

С раннего детства музыка способствует развитию в ребенке интеллекта, ощущений правды и красоты жизни, воспитанию добрых чувств , расширению кругозора, формированию его духовного мира и творческого потенциала. Ребенок открывает для себя музыку как удивительное чудо, которое может рассказать ему о многом : о красоте природы, о красоте человека, его переживаниях, чувствах, мыслях…

Выбор музыкальных произведений , который ребенок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта его семьи , их общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей , формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать классическую музыку . Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны слушать и народную музыку , которая тесно связана с языком, традициями, обычаями, духовной культурой. Если ребенок слышит народные мелодии с раннего детства, он, естественно, проникается песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребенку важно почувствовать и красоту классической музыки , накопить опыт ее восприятия , различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов , научиться воспринимать и старинную , и современную музыку . Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия . Это должны быть небольшие произведения с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой.

Семья может помочь детям полюбить и понять хорошую музыку , с ранних лет приобщая их к музыкальной культуре . Прежде всего, необходимо создать такие условия , которые наилучшим образом формировали бы художественный вкус ребенка. Домашняя фонотека, личный пример, совместное слушание музыкальных сказок или детских пьес, посещение концертов не только дадут возможность привлечь внимание ребенка к музыке , но и сблизят его с родителями духовно .

Основным источником информации для родителей по музыкально-эстетическому воспитанию ребенка- дошкольника является ДОУ .

Сотрудничество ДОУ и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы педагогов , предполагающее, прежде всего, всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребёнка .

Семья рассматривается, как начальная структура членов общества, связанных между собой родственными отношениями, совместно живущих и несущих друг за друга моральную ответственность. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу , действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности.

Такое взаимодействие предполагает единство требований к ребёнку и организацию совместной деятельности, изучение ребёнка в семье и в детском саду с помощью специальных методик и составления программ его развития.

Характер взаимодействия педагога с семьёй должен быть дифференцированным. Не следует навязывать всем одинаковые формы взаимодействия. Надо ориентироваться на потребности и запросы родителей , особенности семейного воспитания .

Основные формы работы с семьёй - групповые и индивидуальные.

К индивидуальным формам работы относятся беседы с родителями и консультации по вопросам воспитания ребёнка .

К групповым формам работы , и наиболее эффективным в последнее время, относится – родительское собрание , которое претерпело изменения в структуре и содержании. Существенное значение для взаимодействия имеет стиль общения педагога на родительских собраниях . Монолог на собрании должен звучать реже, чем диалог с родителями , в процессе которого происходит взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск решения возникающих проблем. Каждое родительское собрание требует от педагога тщательной подготовки, создания своего рода «сценария» , программы, для того, чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности и участии родителей .

Активными формами взаимодействия могут быть : конференции по обмену опытом семейного воспитания ; вечера вопросов и ответов; диспуты; встречи с педагогами, администрацией, специалистами (медиками, психологами, юристами) .

Содержание и формы взаимодействия между семьей и ДОУ определяются в процессе планирования совместной деятельности родителей и детей в начале учебного года. Одной из главных задач педагога - способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей , созданию комфортных условий для ребёнка в семье , формированию навыков их совместной деятельности и общения.

С этой целью целесообразно проводить в детском саду «Праздник семьи» , конкурс «Семья года» , соревнования с участием бабушек и внучек, мам и дочерей, отцов и сыновей, выставки семейных творческих работ . Могут проводиться совместные творческие встречи, с рассказами о семейных традициях, увлечениях, знаний родословной своей семьи. Педагогу важно создавать ситуации для воспитания уважительного отношения у детей к своим родителям и другим членам семьи.

Взаимодействие ДОУ и семьи по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников заключается в том , что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и способностей. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и терпимости по отношению друг к другу. Это поможет педагогам и родителям объединить свои усилия для формирования у ребёнка творческой активности, самостоятельности, способности к самовыражению.

Необходимо проводить консультации, семинары, анкетирование с целью музыкального просвещения родителей , по темам : «Музыкальное воспитание в семье » , «Родителям о музыкальном воспитании » , «Советы и рекомендации по музыкальному воспитанию » , «Как слушать музыку с ребёнком » . На консультациях и в личных беседах, в доступной форме, родителям надо рассказывать о том, какое значение имеет музыкальное искусство в интеллектуальном и нравственно-эстетическом развитии и воспитании ребенка . Каждое собрание, консультация, индивидуальная беседа требует от педагога тщательной подготовки - определения темы и содержания выступления. Должны приводятся примеры деятельности ребенка на музыкальных занятиях , предлагаться рекомендации родителям , основанные на методической литературе по .

Таким образом, задача педагогов ДОУ при взаимодействии с семьей состоит в том, что бы объяснить, что музыкальное воспитание в дошкольном учреждении не только способствует развитию музыкальных способностей , но и всесторонне развивает ребенка, а родители могут при этом активно помогать.

Работа по вовлечению родителей в процесс музыкального воспитания , может проводиться, по следующим направлениям :

1. Организационное :

Вводное родительское собрание ; анкетирование;

2. Информационное :

Папки-передвижки; (знакомят родителей с информацией о том , чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении музыкальных занятий в детском саду)

Перечень музыкальных произведений по слушанию;

Информационно - аналитический стенд содержащий информацию касающуюся

работы музыкального зала , расписание музыкальных занятий ; - информация о программах по музыкальному воспитанию , используемых в детском саду; -перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию ; -материал об особенностях эмоционального мира дошкольника ; - фотографии занятий и выступлений.

3. Консультативное :

Консультации (индивидуальные, групповые) ;

Тематические консультации;

Организация «круглых столов» с целью распространения семейного опыта;

4. Практико-ориентированное :

Посещение музыкальной НОД в рамках «Дня открытых дверей» ;

- мастер-классы :

(приобретение родителями практических навыков по использованию дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики, логоритмике);

- занятия-практикумы :

(знакомство родителей с детским музыкальным репертуаром , обучение совместному музицированию с детьми);

Совместные праздники и развлечения, музыкальные гостиные .

(формирование культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми).

Родители являются полноправными участники таких действ – от идеи до воплощения : - обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника; - разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью , придумывание сказок, историй; -подготовка отдельных номеров;

Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;

Помощь в оформлении музыкального зала ;

Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию дошкольников .

Данные анкетирования по итогам года говорят о том, что проводимая работа позволяет повысить уровень компетентности родителей в музыкальном воспитании детей и сделать их активными участниками педагогического процесса.

Таким образом, при активном взаимодействии детского сада и семьи в работе по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников показывает , что она становится наиболее эффективной. В результате, наблюдается увеличение числа родителей , принимающих участие в мероприятиях и занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка . Повышается компетентность родителей в вопросах эстетического воспитания , а так же повышается уровень доверия родителей к ДОУ . Происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в эстетическом развитии и воспитании ребенка .

Литература :

1. Давыдова И. А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями // 1 сентября . 2013. – 17с- 20с.

2. Зацепина М. Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности - М .: Творческий центр, 2010. – 25с - 28с.

3. Радынова О. П. Музыкальное воспитание в семье - М .: Просвещение, 1994. – 55с – 67с.

4. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми . - СПб.: Речь, 2005. – 19с.

5. Глебова С. В Детский сад – семья : аспекты взаимодействия. – Воронеж : 2007. – 111с.

6. Елжова Н. В. Работа с детьми и родителями в ДОУ . – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 282с.

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие наобщееразвитиемалыша: формируетсяэмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Очень важно, чтобыужевраннемвозрастерядомсребенком оказался взрослый, которыйсмог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста,втомчислеимузыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций,отношениякмузыкеимузыкальнойдеятельности,отобщей культуры…

Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения. Колыбельная песня матери - первоезнакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка.

Младенецрождаетсяспрактически неразвитымзрительныманализатором, но он уже способен различать многие звукиинеобычайночуткореагировать на них.Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к звуку, способность к локализации источника звука. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух.

Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыкиможно и обучить. Нужно слушать вместе с ребенком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять внем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, поощрять также желание играть на музыкальных инструментах. Первыминструментомможетбытьодин из ударных, а таковым можетслужитьвсе, начиная от сковородки и заканчивая бубном.

С.Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» призывает родителей : «Пойте!» Если родители стесняются своего пения, лучше делать это только в присутствии малыша. Следует петь детские песни, для того чтобы ребенок усвоилсерию простых мелодий и научился их воспроизводить, нужно петь и «взрослые» песни.

Дети могут чувствовать музыку ничуть не хуже взрослых. Правда, им не будут понятны все слова. Но ведь взрослые, слушая иностранную музыку, тоже не понимают слов.

Нужно записывать на кассеты, дискиразную музыку (хорошегокачества), называть имена исполнителей, обращать внимание ребенкана красоту человеческого голоса, его неповторимость.

Для музыкального развития в семье используют следующие педагогические методы:

v Наглядно-слуховой метод - основной.

Если ребенок растет в семье,где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.

v Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. Он предполагает показ детям книг с репродукциями картин, знакомствомалышей с народными традициями, обрядами.

v Словесный метод тоже важен. Краткие беседы о музыке, реплики-взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратитьвнимание ребенка на смену настроений, на изменениявзвучании.

v Практический метод (обучение игре на детских музыкальных инструментах, пениюмузыкально- ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.

1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.

2. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит.

3. Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме.

4. Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».

5. Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто таквключенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае если ее слушать.

6. Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием.

7. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

8. Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.

Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

9. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

10. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить .











Памятка для родителей «Как слушать музыку с ребенком?»

Как долго?

Внимание ребенка 3-4 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течении 1-2,5 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами – в течении 5-7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния.

Как?

Заранее приготовьте магнитофон и кассету. Найдите на кассете пьесу, которую будете слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.

Когда?

Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего – после завтрака или дневного сна.

Вторая кассета для детей составляется из песен, которые они поют на музыкальных занятиях. Если сделать запись в середине января, получится 6-7 песен. Одну и ту же песню запишите дважды: первый раз в исполнении только музыкального руководителя или вместе с детьми, второй раз – запись «минус один», т.е. только музыкальный аккомпанемент. Таким образом, ребенок получает возможность послушать песню и петь так, как ему захочется: в ансамбле (первый вариант), либо самостоятельно (второй вариант).

Необходимо, чтобы взрослые терпеливо и бережно поддерживали интересы ребенка к «его кассетам».

Слушать записи песен и подпевать ребенок может стоя, сидя, играя. Родители говорят, что дети, подпевая, часто усаживают в ряд свои игрушки (кукол, мишек) или рассматривают книги.

В начале апреля на кассеты записывают песни, которые дети пели с января. Родителям надо сохранять эти записи, не стирать их. Дети и в следующем году часто просят послушать свои песни.

Родители на детских утренниках – не только гости, но и участники. Дети приглашают их на парную пляску, вместе с ребятами они поют песни, участвуют в играх, а весной уже можно ставить маленькие инсценировки с участием не только ребенка, но и его родителей. В этом случае музыкальный руководитель уже проводит индивидуальные репетиции отдельно с каждым из родителей в удобное для него время, причем в отсутствие детей. Взрослых необходимо научить читать выразительно текст, разыгрывать сценку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Музыкотерапия и ее влияние на человека

Музыкотерапия может быть пассивной и активной. Активная – человек сам играет на каком либо инструменте, поет, пассивная – сеансы прослушивания музыки.

В Московском институте традиционной медицины разработаны и активно применяются музыкальные программы: «антистрессовая», «бронхиальная астма», «язвенная болезнь желудка», «гипертония».

Одна из форм музыкальной терапии – активные вокальные упражнения.

Установлено, что во время пения возникает особая вибрация внутренних органов. С одной стороны, она помогает диагностике, с другой – активизирует функции дыхания и кровообращения.

В Тамбове проводились исследования влияния музыки на улучшение работы сердца и мозга, в течении которого музыка помогает нормализовать сердечный ритм. Приборы зафиксировали явную активизацию головного мозга.

Максимальный эффект производит духовная музыка, колокольный звон, следствием этот является нормализация сна, снижения уровня тревожности, улучшения памяти и работоспособности.

Доктор медицинских наук, профессор Сергей Ваганович Шушарджан (одновременно и оперный певец) проводил исследования на опухолевых клетках. Подопытные культуры помещали в пространство между наушниками и подвергали воздействию 4 программ: классическая музыка, эстрадно – симфоническая, рок – музыка и средневековые духовные песнопения. Самый сильный эффект оказали духовные песнопения.

Колокольный звон влияет на работу кровеносных и лимфатических систем человека, известны опыты лечения психических заболеваний. Колокольный звон «убивает» микробы и бактерии (влияние ультразвука).

Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором воздействует на общее состояние всего организма, вызывая реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

МУЗЫКА НА КУХНЕ

Даже кухонная посуда може т быть музыкальным инструментом!

· Начнем с обыкновенныхложек, лучше взять деревянные и ударять ими в нужном ритме о ладонь.

· Из кастрюли, вверх которой туго обтянут плотным полиэтиленом, получится барабан.

· Еще можно по алюминиевым кастрюлькам и ковшикам бить ложкой. Если не колотить, что есть силы, то получится отличный музыкальны инструмент.

· Если Вам понравилось, то попробуйте и исполните народную песню «Светит месяц» в сопровождении таких «музыкальных инструментов», как

стаканы

терки

тарелки

Это сообщение было написано Пятница, Сентябрь 13th, 2013 в 19:21 в разделе , . Вы можете получать сообщения подписавшись на ленту. Вы можете

"Музыкальное воспитание дошкольников в семье"

консультация для родителей

Музыкальное воспитание – многогранный процесс, который, по определению профессора Н.А.Ветлугиной, представляет собой целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства.

Музыкальное воспитание не просто дает сумму знаний о музыке, но и готовит жить и действовать в этом мире, помогает ребенку не только ощутить прекрасное, но и осознать его. Эмоциональное воздействие музыки намного больше, чем воздействие какого-либо другого вида искусства. Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса, редко слушают музыку вместе с детьми. В большинстве случаев они ссылаются на свою занятость или на активность самого ребенка. А между тем, давно замечено, что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт между взрослым и ребенком. Так, маленькие дети охотно слушают народные мелодии, музыку плясового характера, любят колыбельные.

Ребенку необходимо слушать классическую музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых, исполняя песни для своих родителей, в совместном исполнении танцев, игре на музыкальных инструментах.

Если вы хотите научить ребенка слушать музыку, постарайтесь сначала самостоятельно прочувствовать, понять то произведение, которое подобрали для малыша. Возможно в вашей фонотеке есть короткие пьесы, музыка которых предельно ярко, точно воспроизводит знакомые, понятные ребенку образы: " Полет шмеля" Римского-Корсакова, "Детская полька " М.Глинки, "Болезнь куклы", «Новая кукла" П.И.Чайковского. Если нет, то их стоит приобрести. С интересом слушают дети музыку в исполнении оркестра народных инструментов. После прослушивания заведите беседу с ребенком о прослушанной музыке. Главное, чтобы прослушанное произведение нашло эмоциональный отклик в душе ребенка.

Прослушав их вместе с ребенком, спросите его, о чем эта музыка «рассказывает», на что похожи услышанные звуки. Дети угадывают с удовольствием, узнавание доставляет им радость. В следующий раз попробуйте прослушать две или три коротенькие пьесы контрастные по звучанию: «Пионерский марш» Кабалевского и «Колыбельную» Шумана. Если вы спросите ребёнка, чем отличаются друг от друга эти пьесы, он, наверное, ответит, что одна веселая, а вторая, спокойная, тихая. Попросите ребенка взять краски и бумагу, и пусть он попытается изобразить свои впечатления в рисунках. Только не подсказывайте что ему рисовать, - воображение у детей развито достаточно хорошо, он может удивить и поразить своим рисунком. Если у ребенка нет навыков рисования, попросите его хотя бы назвать те краски, которые, по его мнению, подходят к грустной музыке и музыке веселой.

Как правило, дети, соотносят с весёлой музыкой теплые тона: красный, желтый; с грустной - холодные: синий, голубой, серый. И в дальнейшем, когда вы будете слушать с ребенком музыку, просите его выразить свои впечатления от нее с помощью красок.
Постарайтесь, чтобы ваши разговоры и занятия не были скучными, утомительными, это отбивает у ребенка всякое желание слушать музыку.
Призовите на помощь игру. Вы рассказываете о марше – пусть ребёнок отбивает такт погремушкой или возьмет в руки оловянного солдатика и заставит его маршировать по столу в такт музыке. Вы поставили диск с танцевальной мелодией – хлопайте в ладоши, отбивая такт, попробуйте изобразить ритм в движениях, увлеките ребёнка, чтобы он тоже начал двигаться, танцевать. Обратите внимание на звучание инструментов в музыке, написанной для оркестра, - вот солирует скрипка, вот - труба, барабан. Обязательно покажите соответствующий инструмент на картинке или музыкальную игрушку-инструмент.

Обогащая духовный мир ребенка, музыка является составным компонентом всестороннего развития личности. Именно в дошкольном возрасте накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее образование и общее развитие. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представления о музыке разных времен. «Только тогда музыка может выполнить свою эстетическую, познавательную и воспитательную роль, когда дети научатся по-настоящему слышать ее и размышлять о ней»-говорил Д. Кабалевский.

Постарайтесь :

создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки.

приобретать музыкальные игрушки (погремушки, бубны, дудки, ксилофоны и музыкальные колокольчики др.) или изготовлять их самостоятельно.
поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества ребенка, петь и танцевать вместе с ним.

искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе.
посещать со своим ребёнком музыкальные концерты, театры.

Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его слушать, любить и понимать музыку! Учите его и учитесь вместе с ним!

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие малыша: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций, отношения к музыке и музыкальной деятельности, от общей культуры…

Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения. Колыбельная песня матери - первое знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка.

Младенец рождается с практически неразвитым зрительным анализатором, но он уже способен различать многие звуки и необычайно чутко реагировать на них. Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к звуку, способность к локализации источника звука. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух.

Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыки можно и обучить. Нужно слушать вместе с ребенком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в нем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, поощрять также желание играть на музыкальных инструментах. Первым инструментом может быть один из ударных, а таковым может служить все, начиная от сковородки и заканчивая бубном.

С.Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» призывает родителей : «Пойте!» Если родители стесняются своего пения, лучше делать это только в присутствии малыша. Следует петь детские песни, для того чтобы ребенок усвоил серию простых мелодий и научился их воспроизводить, нужно петь и «взрослые» песни.

Дети могут чувствовать музыку ничуть не хуже взрослых. Правда, им не будут понятны все слова. Но ведь взрослые, слушая иностранную музыку, тоже не понимают слов.

Нужно записывать на кассеты, диски разную музыку (хорошего качества), называть имена исполнителей, обращать внимание ребенка на красоту человеческого голоса, его неповторимость.

Для музыкального развития в семье используют следующие педагогические методы:

  1. Наглядно-слуховой метод - основной.

Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.

  1. Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. Он предполагает показ детям книг с репродукциями картин, знакомство малышей с народными традициями, обрядами.
  1. Словесный метод тоже важен. Краткие беседы о музыке, реплики-взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения в звучании.
  2. Практический метод (обучение игре на детских музыкальных инструментах, пению музыкально- ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.

1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.

2. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит.

3. Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме.

4. Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».

5. Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае если ее слушать.

6. Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием.

7. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

8. Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.

Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

9. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

10. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить .

Предварительный просмотр:

Дети и музыка: слушать или нет?

Вот в чем загвоздка!

Сегодня мы попробуем разобраться и ответить на крайне непростой, а порою и просто противоречивый вопрос - нужно ли слушать детям музыку, а если нужно, то какую?

Каждый человек понимает, что музыка играет в нашей жизни очень немалую роль. Она помогает человеку и в работе, и в отдыхе, музыка способствует как релаксации, так и стимулирует активную деятельность.

Основными музыкальными характеристиками являются мелодичность и тембр, а также темп и громкость звучания.

Каждая нота имеет свой частотный диапазон. Каждая мелодия, каждая песня - это последовательность звуков определенной частоты. Именно сочетание (набор) определенных частот способен влиять на человеческую психику совершенно по-разному.

Музыка способна вызывать у человека те или иные психические переживания и эмоции. Современная музыка к тому же использует очень большой набор музыкальный инструментов, которые влияют на восприятие человеком музыкального произведения.

Какой должна быть детская музыка?

Теперь мы и подошли непосредственно к вопросу влияния музыки на детей - на воспитание их духовных качеств посредством влияния музыки на детскую психику. Музыка давно проникла во все сферы воспитания и развития детей, а соответственно роль ее трудно переоценить.

Мультфильмы, детское кино, детские театральные спектакли и представления, детские песни - все это просто немыслимо без музыки. Но музыка как любой другой продукт, учитывая ее разнообразие, не может быть одинаково полезна маленькому человечку. И тут возникает справедливый вопрос - какую же музыку детям слушать необходимо, а какая музыка способна навредить? Да, это не ошибка! К сожалению, музыка может навредить! И только вы можете помочь вашему ребенку избежать этого!

Как знакомить детей с музыкой?

Есть несколько простых правил, следуя которым вы обязательно избежите проблем, а соответственно ваш малыш будет в полном порядке.

1. Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Многочисленные эксперименты показали, что под музыку таких композиторов как Моцарт, Вивальди, Бетховен дети успокаиваются, хорошо засыпают!

2 . Отбирайте музыкальные произведения с мелодичным и легким звучанием, без ярко выраженных ударных партий, так как они способны зомбирующе действовать на психику.

3 . Минимум низких частот. Соблюдайте это правило, так как, давно известно, что низкочастотные звуки способны влиять на психическое состояние человека не самым лучшим образом, тем более на психику ребенка.

4 . Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия в будущем.

5 . Ни в коем случае не позволяйте ребенку слушать музыку в наушниках! Слуховой аппарат устроен таким образом, что громкий звук наушников воздействует непосредственно на мозг человека, вызывая микросострясения. "Звуковой шок" может иметь неприятные последствия даже для взрослого человека, а для ребенка тем более!

6 . Не ставьте детям тяжелый рок и его разновидности, рейв, транс и клубную музыку - именно она способна нанести непоправимый урон детской психике!!!

7 . Как можно чаще ставьте детям детские песни, пойте их вместе с ними.

8 . При подборе музыкальный произведения для детей нужно учитывать время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру настоятельно рекомендуем прослушивать медленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к колыбельным.

9 . Прослушивание музыки у детей до 3-х лет должно занимать не более часа в сутки. После 3-х лет, можно постепенно увеличивать время прослушивания музыкальный произведений. Не забывайте ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.

10 . Ходите с детьми на детские спектакли, в цирк, смотрите мультфильмы и детские фильмы, разучивайте и пойте с ними детские песни.

Музыка в развитии детей

Часто родители задают вопрос о целесообразности своего решения "отдать" ребенка в музыкальную школу . Здесь все зависит, прежде всего, от конкретного ребенка. К сожалению, есть много случаев, когда малыш занимался музыкой не по своей воле, а лишь по настоянию родителей и по окончании музыкальной школы ни разу не подошел к инструменту. Но есть множество и совершенно обратных примеров.

Подчас в возрасте 6-7 лет малыш еще не знает точно, чем он хочет заниматься. Можно попробовать выяснить его предпочтения. Сходите вместе на концерт классической музыки. Дома или по дороге домой обсудите с ребенком, увиденное и услышанное, спросите его, какой инструмент понравился больше всего, на каком бы он хотел научиться играть?

Попробовать увлечь музыкой можно, но если вы увидите, что вашему сыну или дочери перестали приносить радость занятия в музыкальной школе, лучше что-то предпринять.

Еще хотелось бы напомнить всем родителям, что музыка окружает нас в самые разные моменты наши жизни.

Учите малыша слышать ее, обращайте внимание на эмоциональную окраску того или иного произведения, маршируйте с малышом под ритмичную музыку, кружитесь под звуки вальса.

Научите сына или дочь слышать "музыку леса" - журчание ручья, шелест листьев, стрекотание кузнечиков.

Обращая внимание малыша на подобные "мелочи", вы учите его душевной чуткости и пониманию, наполняете его душу и сердце эмоциями.

Предварительный просмотр:

Зачем Вашему ребенку нужна музыка?

Уважаемые родители, сегодня мы вместе с вами попытаемся ответить на вопросы:

1.Зачем нужна музыка Вашему ребенку?

2.Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?

3.Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это дает?!

Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.

Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.

Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка.

В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.

Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации.

Пение и музыка:

  1. развивают воображение, и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами
  1. приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения );
  1. обогащение словаря ребенка;
  1. развитие способности последовательного изложения фактов, событий, явлений ;
  1. тренировка более четкой артикуляции со стороны и педагога, и ученика ;
  1. развитие навыка чтения: пение помогает понять ритмический строй языка ;
  1. песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений .
  1. правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект
  1. пение в группах развивает способность работы в команде.

Музыка дает ребенку ощущение счастья , а также музыка влияет на интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на повышение тонуса головного мозга и кровообращения.

Пение помогает в лечении многих хронических заболеваний.

Медики заметили, что пение способствует улучшению состояния больных с заболеваниями позвоночника и суставов. Практика именно группового пения активно внедряется в программу лечения и профилактики заболеваний.

Здоровье и развитие мозга.

Игра на музыкальных инструментах способствует развитию мозга через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания всех внутренних органов организма.

Учеными биофизиками отмечено удивительное влияние акустических волн классической музыки на здоровье человека.

Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу.

Хоровое пение является эффективным средством для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.

Что дети приобретают через занятия музыкой:

  1. Воспитание характера без риска и травм;
  2. Развитие математических способностей;
  3. Развитие навыков общения;
  4. Развитие структурного мышления;
  5. Развитие эмоциональности и чувственности (только эмоциональные люди не способны на жестокие поступки );
  6. Выявление новых черт характера;
  7. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу.

Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту.

Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.

Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции.

А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.

И наша цель : доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее!


Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие наобщееразвитиемалыша: формируетсяэмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Очень важно, чтобыужевраннемвозрастерядомсребенком оказался взрослый, которыйсмог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста,втомчислеимузыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций,отношениякмузыкеимузыкальнойдеятельности,отобщей культуры…

Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения. Колыбельная песня матери — первоезнакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка.

Младенецрождаетсяспрактически неразвитымзрительныманализатором, но он уже способен различать многие звукиинеобычайночуткореагировать на них.Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к звуку, способность к локализации источника звука. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух.

Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыкиможно и обучить. Нужно слушать вместе с ребенком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять внем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, поощрять также желание играть на музыкальных инструментах. Первыминструментомможетбытьодин из ударных, а таковым можетслужитьвсе, начиная от сковородки и заканчивая бубном.

С.Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» призывает родителей : «Пойте!» Если родители стесняются своего пения, лучше делать это только в присутствии малыша. Следует петь детские песни, для того чтобы ребенок усвоилсерию простых мелодий и научился их воспроизводить, нужно петь и «взрослые» песни.

Дети могут чувствовать музыку ничуть не хуже взрослых. Правда, им не будут понятны все слова. Но ведь взрослые, слушая иностранную музыку, тоже не понимают слов.

Нужно записывать на кассеты, дискиразную музыку (хорошегокачества), называть имена исполнителей, обращать внимание ребенкана красоту человеческого голоса, его неповторимость.

Для музыкального развития в семье используют следующие педагогические методы:

v Наглядно-слуховой метод основной.

Если ребенок растет в семье,где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.

v Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. Он предполагает показ детям книг с репродукциями картин, знакомствомалышей с народными традициями, обрядами.

v Словесный метод тоже важен. Краткие беседы о музыке, реплики-взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратитьвнимание ребенка на смену настроений, на изменениявзвучании.

v Практический метод (обучение игре на детских музыкальных инструментах, пениюмузыкально- ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.

1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.

2. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит.

3. Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме.

4. Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».

5. Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто таквключенный телевизор - враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае если ее слушать.

6. Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием.

7. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

8. Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.

Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

9. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

10. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить .








«Как слушать музыку с ребенком?»

Как долго?

Внимание ребенка 3-4 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течении 1-2,5 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами - в течении 5-7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния.

Как?

Заранее приготовьте магнитофон и кассету. Найдите на кассете пьесу, которую будете слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.

Когда?

Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего - после завтрака или дневного сна.

Вторая кассета для детей составляется из песен, которые они поют на музыкальных занятиях. Если сделать запись в середине января, получится 6-7 песен. Одну и ту же песню запишите дважды: первый раз в исполнении только музыкального руководителя или вместе с детьми, второй раз - запись «минус один», т.е. только музыкальный аккомпанемент. Таким образом, ребенок получает возможность послушать песню и петь так, как ему захочется: в ансамбле (первый вариант), либо самостоятельно (второй вариант).

Необходимо, чтобы взрослые терпеливо и бережно поддерживали интересы ребенка к «его кассетам».

Слушать записи песен и подпевать ребенок может стоя, сидя, играя. Родители говорят, что дети, подпевая, часто усаживают в ряд свои игрушки (кукол, мишек) или рассматривают книги.

В начале апреля на кассеты записывают песни, которые дети пели с января. Родителям надо сохранять эти записи, не стирать их. Дети и в следующем году часто просят послушать свои песни.

Родители на детских утренниках - не только гости, но и участники. Дети приглашают их на парную пляску, вместе с ребятами они поют песни, участвуют в играх, а весной уже можно ставить маленькие инсценировки с участием не только ребенка, но и его родителей. В этом случае музыкальный руководитель уже проводит индивидуальные репетиции отдельно с каждым из родителей в удобное для него время, причем в отсутствие детей. Взрослых необходимо научить читать выразительно текст, разыгрывать сценку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Музыкотерапия и ее влияние на человека

Музыкотерапия может быть пассивной и активной. Активная - человек сам играет на каком либо инструменте, поет, пассивная - сеансы прослушивания музыки.

В Московском институте традиционной медицины разработаны и активно применяются музыкальные программы: «антистрессовая», «бронхиальная астма», «язвенная болезнь желудка», «гипертония».

Одна из форм музыкальной терапии - активные вокальные упражнения.

Установлено, что во время пения возникает особая вибрация внутренних органов. С одной стороны, она помогает диагностике, с другой - активизирует функции дыхания и кровообращения.

В Тамбове проводились исследования влияния музыки на улучшение работы сердца и мозга, в течении которого музыка помогает нормализовать сердечный ритм. Приборы зафиксировали явную активизацию головного мозга.

Максимальный эффект производит духовная музыка, колокольный звон, следствием этот является нормализация сна, снижения уровня тревожности, улучшения памяти и работоспособности.

Доктор медицинских наук, профессор Сергей Ваганович Шушарджан (одновременно и оперный певец) проводил исследования на опухолевых клетках. Подопытные культуры помещали в пространство между наушниками и подвергали воздействию 4 программ: классическая музыка, эстрадно - симфоническая, рок - музыка и средневековые духовные песнопения. Самый сильный эффект оказали духовные песнопения.

Колокольный звон влияет на работу кровеносных и лимфатических систем человека, известны опыты лечения психических заболеваний. Колокольный звон «убивает» микробы и бактерии (влияние ультразвука).

Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором воздействует на общее состояние всего организма, вызывая реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

МУЗЫКА НА КУХНЕ

Даже кухонная посуда може т быть музыкальным инструментом!

· Начнем с обыкновенныхложек, лучше взять деревянные и ударять ими в нужном ритме о ладонь.

· Из кастрюли, вверх которой туго обтянут плотным полиэтиленом, получится барабан.

· Еще можно по алюминиевым кастрюлькам и ковшикам бить ложкой. Если не колотить, что есть силы, то получится отличный музыкальны инструмент.

· Если Вам понравилось, то попробуйте и исполните народную песню «Светит месяц» в сопровождении таких «музыкальных инструментов», как

стаканы

терки

тарелки

кастрюля с крышкой и т.д.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди