24.02.2019

Детские выступления на родительском собрании в доу. Выступление на родительском собрании в подготовительной группе «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста. по физическому воспитанию дошкольников


Родительские собрания в детском саду

Выступление на родительском собрании
в подготовительной группе «Роль развивающих игр
в воспитании детей дошкольного возраста»

Никитина Миляуша Закиевна, воспитатель
д/с №54 «Искорка» г. Набережные Челны РТ

Цель

  • дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;
  • заинтересовать проблемой;
  • приобщить к игре ребенка в условиях семьи;
  • выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.

«Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком.

Однако игра - это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не подозревая об этом. Родители порой сами предлагают ребёнку поиграть в школу, чтобы закрепить навыки чтения; в магазин, чтобы проверить умение считать, и т. д.

Все игры можно разделить на относительно самостоятельные группы. Это игры, развивающие восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности. Особая группа игр поможет подготовить ребёнка к школе.

  1. Игры, направленные на развитие восприятия , формируют у ребёнка умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма, величина. К концу дошкольного возраста дети могут ориентироваться в 7 цветах спектра, различать их оттенки по насыщенности и цветовому тону. Они должны знать основные геометрические формы (круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник) , уметь подбирать по образцу или по названию предметы определённой формы.
  2. внимания . Предлагаемые игры формируют у ребёнка умение сосредотачиваться на определённых сторонах и явлениях действительности. (Без сосредоточения невозможно выполнить любую, даже самую простую работу) . Основные свойства внимания, которые формируются уже в дошкольном возрасте, - это его устойчивость, переключение и распределение. Устойчивость внимания означает способность длительно сосредотачиваться на чём-нибудь. К концу дошкольного возраста дети могут заниматься одним и тем же видом деятельности до 1 - 1, 5 часа. Переключение внимания представляет собой способность переходить от одной деятельности к другой, от одного занятия к другому. О распределении внимания мы говорим тогда, когда ребёнку приходится действовать сразу с двумя или несколькими предметами. В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Непроизвольное внимание характерно тем, что оно вызывается новыми, привлекательными и интересными в данный момент для ребёнка предметами. Произвольное внимание предполагает умение сосредотачиваться на задании, даже если оно не очень интересное.
  3. Следующая группа игр направлена на развитие памяти , которая также, как и внимание, постепенно становится произвольной. Ребёнок старшего дошкольного возраста уже может ставить себе цель - запомнит что-либо и с большим или меньшим успехом подбирать средства, для выполнения этой цели, т. е. средства, облегчающие процесс запоминания. В этом помогут игры по развитию памяти.
  4. Развитие мышления происходит при условии овладения им тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим. Наглядно-действенное мышление - это мышление в действии. Оно развивается у младших дошкольников в процессе действий с различными предметами, игрушками. Основная форма мышления дошкольника - наглядно-образное мышление , т. е. такая организация образов, которая позволяет выделять самое существенное в предметах, а также видеть соотношение их друг с другом и соотношение их частей. Ребёнок должен научиться пользоваться различными планами, схемами. К концу дошкольного возраста у детей начинают складываться элементы логического мышления , т. е. формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики.
  5. Развитие творческих способностей ребёнка подразумевает развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире различными способами. А для этого надо научиться видеть в каждом предмете разные его стороны, уметь, отталкиваясь от отдельного признака предмета, строить образ; не только свободно фантазировать, но и направлять свою фантазию, творческие возможности на решение разных задач.
  6. И наконец, игры, помогающие подготовить ребёнка к школе . Это игры, которые развивают у малыша элементарные математические представления, знакомят его со звуковым анализом слова, готовят руку к овладению письмом.

Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.

Важно не только научит ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно - неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

И опять-таки здесь важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.

Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так давайте поиграем!

Выступление на родительском собрании с докладом по теме:

«Адаптация ребёнка к детскому саду»

педагог-психолог МДОУ «Солнышко»

- Добрый вечер, уважаемые родители!

Тема нашего сегодняшнего разговора – это «адаптация ребёнка к условиям детского сада».

Как вы думаете, что такое «адаптация» ?

- «Адаптация» в переводе означает «приспособление».

Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям.

Для многих детей приход в детский сад – это первый сильный стресс в их жизни; привыкание проходит бурно и более или менее продолжительно. Некоторые дети привыкают к детскому саду быстро, без каких-либо изменений в привычном поведении.

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.

Бурную дискуссию вызывает вопрос о сроках и продолжительности адаптационного периода у детей, приходящих в детский сад. На этот случай приводятся разные цифры: от 7 до 10 дней, две недели, месяц, два месяца, полгода, год. Единственно неоспоримой закономерностью является удлинение адаптации по мере взросления детей. Чем старше ребёнок, тем длиннее адаптационный период.

Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребёнка. Если с ним систематически занимались дома и рос он человеком общительным и самостоятельным, то в группе он быстро установит контакт с воспитателем, сможет занять себя содержательной игрой, по мере сил обслужить, не будет чувствовать себя брошенным и беспомощным. Ребёнок с таким уровнем развития привыкает к детскому саду в течение 10-12 дней.

Если у малыша слабо развита речь, уровень самостоятельности низок, он не сможет обходиться без взрослых ни в игре, ни в кормлении, ни при укладывании спать. В новых для него условиях ребёнок не отходит от мамы, тут же начинает плакать, если не видит её. Период адаптации такого ребёнка может растянуться до месяца.

Ребёнок, который дома находится на попечении всех родных по очереди и не привык самостоятельно занимать себя ни на минуту, в условиях детского сада требует к себе постоянного внимания, проявления ласки со стороны взрослых. Он позволяет обнимать себя, гладить по голове, ласково разговаривать с ним. Фактически он переходит из рук в руки – от мамы к воспитателю и наоборот. Даже в таких условиях заботливого, предупредительного отношения со стороны взрослых он может заболеть, так как постоянно хандрит, насторожен, угнетён. Всё своё внимание он направляет только на взрослых, следит за их настроением, малейшими нюансами отношения к себе. Адаптация такого ребёнка может длиться 3 месяца, а то и больше.

Адаптация – сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка.

Судить о действительном окончании адаптационного периода в большинстве случаев мы можем после 4-6 месяцев, а у некоторых детей – после года пребывания в саду. Особенно это относится к детям от 2 до 3 лет, поскольку частые заболевания в этом возрасте замедляют их окончательное привыкание к детскому саду.

Наиболее эмоционально уязвимы при поступлении в детский сад дети с сильной привязанностью к матери и малым социальным опытом (отсутствие общения со сверстниками, контактов со взрослыми и т. п.) – это дети от 1 года до 3 лет. Для таких детей адаптация – это изнуряющий плач, отказ от всего, чем занимаются другие дети, рыдания при сборах на прогулку, подготовке к обеду.

При неумелом подходе к таким детям можно нанести им такую эмоциональную травму, последствия которой скажутся на всём последующем развитии ребёнка.

Семье ребёнка тоже требуется какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам. Обычно время приспособления условно разделяют на три периода: острый, подострый и компенсационный. Самые серьёзные трудности ожидают семью в острый период. Это моменты первого столкновения с неизвестным. Это новая, часто неожиданная эмоциональная реакция как ребёнка, так и его родителей. И наиболее сложная перестройка организма происходит в начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, т. е. привести к нарушениям здоровья, поведения и психики ребёнка.

Так же проблемой является: недостаточные знания у родителей возрастных особенностей психического и физического развития ребёнка. А отсюда, у родителей сформированы разные позиции ожидания: часть родителей считает детей очень маленькими, неспособными чему-либо научиться и думают, что всему ребёнка должны научить в садике или он сам когда-нибудь научится; другая часть – что ребёнку нужнее всего знание букв и цифр, искренне считая, что эти знания есть проявление особой одарённости ребёнка; и только небольшая часть детей, к моменту поступления в ДОУ имеет привитые навыки гигиены, самостоятельности, их жизнь имеет определённый режим; как правило, у таких детей хорошо развита речь.

Хочу немного остановиться на некоторых фактах. В этом году уже на сегодняшний день в детский сад поступило 58 детей. Это дети в возрасте 2-3,5 года. Из них 44 ребёнка (74,5%) с лёгкой степенью адаптации; 15 детей (25,5%) со средней степенью тяжести; с особо тяжёлой степенью не наблюдается. Исходя из данных анкетирования родителей почти все дети входят в категорию с лёгкой степенью адаптации и полностью готовы были к поступлению в детский сад. Но по наблюдениям воспитателей на группах, психолога выявлены дети, которые всё-таки испытывают огромные трудности в привыкании к детскому саду. В чём это заключается?

· В основном, нарушения режима дня, т. е. в домашних условиях режим дня не придерживается детсадовского;

· У большого количества детей проблемы в развитии элементарных навыков самообслуживания, т. е. ребёнок не научен родителями самостоятельно одеваться-раздеваться, пользоваться горшком, самостоятельно есть и т. п.;

· Отсутствие правильной речи;

· Отсутствие навыков общения со сверстниками и взрослыми.

Исходя из всего выше сказанного, хочу обратиться к вам уважаемые родители с такой просьбой:

Занимайтесь со своим ребёнком: т. е. учите его самостоятельно обслуживать себя-одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком, но никак не памперсами.

Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду, хотя бы на момент привыкания ребёнка к дошкольному учреждению.

Настраивайте ребёнка на детский сад только положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам.

Общайтесь с ребёнком, не отмахивайтесь от его вопросов. Сами наталкивайте его на разговор с вами. Беседуйте с ним как можно чаще! Проявите заинтересованность в своём ребёнке! И у вашего ребёнка не будет проблем в речевом и умственном развитии.

И последняя просьба: старайтесь, чтобы ваш ребёнок хоть немного ходил пешком, без санок, без маминых и папиных рук! Развивайте ножки ребёнка! Я прекрасно понимаю: вы торопитесь на работу, времени в обрез, НО всё-таки найдите компромиссное решение этой проблеме. Ведь выходя на прогулку, вашим детям тяжело ходить. Они итак закутаны с головы до ног, отсюда падения, спотыкания, плач, слёзы, истерики. И воспитателю тяжело, таких детей очень много да и вашему ребёнку тоже.

Пожалуйста, приложите усилия в решении данных проблем, ведь это ваш ребёнок и вы должны быть заинтересованы в его успешном развитии.

Безусловно, со временем малыш освоится в новой обстановке, познакомится с детьми, с воспитателями, будет ориентироваться в саду. Кто-то с первого дня почувствует себя «как дома», а у кого-то неумение освоиться в новой ситуации приведёт к нежеланию ходить в детский сад, к конфликтам с детьми, воспитателями. Именно поэтому одна из задач адаптационного периода – помочь ребёнку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. А уверенным малыш будет, если узнает и поймёт, что за люди его окружают; в каком помещении он живёт и т. д.

Адаптационный период считается законченным, если ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.

Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет безболезненным и коротким.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода

1. Возраст

2. Состояние здоровья

3. Уровень развития

4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками

5. Сформированность предметной и игровой деятельности

6. Приближённость домашнего режима к режиму детского сада

Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ

1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада

2. Наличие у ребёнка своеобразных привычек

3. Неумение занять себя игрушкой

4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков

5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми

Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоциональны, впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и должны использоваться вами при подготовке ребёнка в детский сад. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребёнок приобрёл при поддержке близкого человека.

Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к ДОУ

1. По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.

2. Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру.

3. Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки», «попрыгаем, как зайчики».

4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.

5. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребёнок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребёнка от себя.

6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребёнок должен уметь:

Самостоятельно садиться на стул;

Самостоятельно пить из чашки;

Пользоваться ложкой;

Активно участвовать в одевании, умывании.

Наглядным примером выступают прежде всего сами родители. Требования к ребёнку должны быть последовательны и доступны. Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный.

Если ребёнок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас отрицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах: мне нравится, когда дети хнычут; я огорчена; мне трудно.

Нужно соразмерять собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребёнка.

Важно также постоянно поощрять ребёнка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.

Планируйте своё время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребёнком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. А в первые дни вам необходимо находиться рядом с телефоном и недалеко от территории детского сада.

В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей.

Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребёнка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку.

Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребёнка меняется всё: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища – очень хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту нового ребёнка в группу знали как можно больше о его привычках и старались по возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними (например, посидеть с ребёнком перед сном на кровати, попросить убрать игрушки, предложить поиграть в лото).

Скорее всего ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребёнком, говорить приветливые слова фразы: я соскучилась по тебе; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребёнка как можно чаще.

Условия уверенности и спокойствия ребёнка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. чёткое соблюдение режима.

Что делать, если...

...Ребёнок начал ходить в детский сад:

1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.

2. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно

3. Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов

4. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребёнка.

5. С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.

6. Поддерживайте дома спокойную обстановку

7. Не перегружайте ребёнка новой информацией

8. Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.

...Ребёнок плачет при расставании с родителями:

1. Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду

2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства

3. Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет

4. Принесите в группу свою фотографию

5. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке)

6. Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из детского сада

7. После детского сада погуляйте с ребёнком. Дайте ребёнку возможность поиграть в подвижные игры.

8. Устройте семейный праздник вечером

9. Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу

10. Будьте терпеливы

...Ребёнок не хочет идти спать:

1. Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трёт глаза, зевает)

2. Переключайте ребёнка на спокойные игры (например, совместное рисование, сочинение историй), попросите ребёнка говорить шёпотом, чтобы не разбудить игрушки.

3. Во время вечернего туалета дайте ребёнку возможность поиграть с водой

4. Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость от непослушания ребёнка

5. Погладьте ребёнка перед сном, сделайте ему массаж

6. Спойте ребёнку песенку

7. Пообщайтесь с ребёнком, поговорите с ним, почитайте книгу.

...Ребёнок не хочет убирать за собой игрушки:

1. Твёрдо решите для себя, необходимо ли это

2. Будьте примером для ребёнка, убирайте за собой вещи

3. Убирайте игрушки вместе

4. Убирая игрушки, разговаривайте с ребёнком, объясняя ему смысл происходящего

5. Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте

6. Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребёнка спать

7. Учитывайте возраст и возможности ребёнка

Наташа Сорокина

Здравствуйте уважаемые родители ! Рада вас всех видеть. Поскольку в нашем детском саду должность педагог- психолог появилась относительно недавно, то мне бы хотелось рассказать о моей работе, чтобы вы знали какую роль я тут выполняю.

Существует миф что психолог-это врач : психиатр , психоневролог , дефектолог все эти профессии идентичны. И дети с которыми я занимаюсь не совсем здоровы. Хочется опровергнуть эти мысли, ключевое слово тут педагог-психолог . Прежде всего педагог!Я как и воспитатель только играю с детьми! Работает психолог ДОУ со здоровыми детьми, он их не лечит, он с ними посредством игр и упражнений улучшает память, внимание, воображение, мышление, их познавательное развитие.

И если какому то ребенку требуется реально помощь доктора, то тут педагог-психолог может только рекомендовать какого то специалиста!

Основные направления работы педагога психолога :

Диагностическая.

В течение года педагог-психолог проводит диагностическую работу. Ее цель понять все ли в порядке у малыша, усвоил ли он программу детского сада , а может ему требуется помощь в виде развивающих занятий или рекомендаций воспитателю на что обратить внимание у данного ребенка.

Кроме основной диагностической работе Вы родители , заметив что что-то не так с вашим ребенком может обратится в любое время и мы вместе, сообща, поможем малышу победить страх или например застенчивость.

Коррекционная

Если в ходе диагностики выяснилось что какой то ребенок нуждается в помощи, то педагог-психолог посредством игр и упражнений помогает ему в развитие психических процессов .

Консультативное.

Делится на 2 вида, то что запланировал педагог-психолог и по "запросу родителя "

В данный момент мое выступление запланировано и мне хочется что бы вы поняли мое присутствие в детском саду . А если у вас остались какие то вопросы по развитию вашего ребенка вы всегда можете подойти в индивидуальном порядке.

И помните! Главной моей задачей является то, чтобы жизнь вашего ребенка в детском саду была удобней и комфортней с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Публикации по теме:

Цель: Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности; Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка.

Выступление музыкального руководителя на родительском собрании в старшей группе. Выступление музыкального руководителя на родительском собрании в старшей группе. Сегодня мы с вами немного поговорим о музыке. Кто знает,.

Выступление на общесадовском родительском собрании «Экологическое воспитание в ДОУ» Выступление на родительском собрании «Экологическое воспитание дошкольников». Подготовила Монастырчук И. А. (Педагог доп. Образования Дома.

Выступление на первом родительском собрании в младшей группе Выступление на родительском собрании 06.10.2015 г. воспитателя Сафроновой А. Н. Детский сад - особое место в жизни большинства из нас. Что.

Выступление на родительском собрании «Успешность речевого развития» Выступление на родительском собрании по теме" Успешность речевого развития"Умение общаться - весьма важная сторона социального, личностного.

Выступление на родительском собрании «Кризис семи лет» Психическое развитие ребёнка представляет собой закономерное чередование стабильных и критических периодов. В стабильные периоды развитие.

Выступление на родительском собрании «Роль и возможности игры в семейном воспитании» Что бы не говорилось о роли воспитания, никто не станет отрицать, что главная роль здесь принадлежит всё-таки семье. В семье ребёнок находится.

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на наше родительское собрание. В своем выступлении я хочу подвести итоги прошедшего учебного года, рассказать немного о планах на будущий учебный год, и рассказать вам том, как и кем ведется образовательный процесс в нашем дошкольном учреждении.

Образовательный процесс в нашем детском саду ведется по основной образовательной программе МБДОУ «Детский сад № 15», которая разработана нашим педагогическим коллективом с учетом всех требований ФГОС дошкольного образования, требований Сан Пин и (Слайд 2 ) на основе вариативной комплексной программы «Мир открытий» под редакцией Л.Г.Петерсон и И.А.Лыковой.

Кроме того наша программа включает несколько парциальных программ.

Слайд 3

Это программа «Здравствуй, мир!» Вахрушева, Кочемасовой, по ней проводятся занятия по формированию целостной картины мира,

Слайд 4

программа Колесниковой «От звука к букве» (занятия по введению в грамоту).

Слайд 5

И плаванием занимаемся по программе Осокиной «Обучение плаванию в детском саду»

С прошлого учебного года наш детский сад является экспериментальной площадкой по инклюзивному образованию, то есть у нас были открыты 4 группы комбинированной направленности, в которых занимались несколько воспитанников со сложными нарушениями речи. Эти дети прошли психолого-медико-педагогическую комиссию, и им была назначена адаптированная образовательная программа, которая также была нами разработана на основе основной образовательной программы плюс Слайд 6

программа по развитию речи Филичевой, Чиркиной и

Слайд 7

программы психолого-педагогических занятий с детьми «Цветик-семицветик» Куражевой

В этом году это направление работы по инклюзивному образованию будет продолжено: сформированы 5 групп комбинированной направленности и открыт логопункт. О работе логопункта и о зачислении воспитанников в логопункт вам чуть позже расскажет учитель-логопед Каримова Наталья Викторовна.

Слайд 8

Образовательный процесс в нашем ДОУ ведут 28 квалифицированных специалистов. 75 % из них имеют высшее педагогическое образование. 13 педагогов аттестованы на высшую квалификационную категорию, 13 - на первую, двое пока не имеют категории по причине того, что стаж работы в должности составляет менее 2 лет.

Коллектив наших педагогов очень активный, творческий. Активно повышает свой профессиональный уровень как путем самообразования, так и на курсах повышения квалификации. Принимает участие в районных методических объединениях, делится опытом на семинарах, мастер-классах.

Слайд 9

В прошлом учебном году Калуцкая Н.Ю. провела 3 обучающих семинара для воспитателей района по методике рисования портрета, пейзажа и натюрморта с натуры.

Слайд 10

Также в прошлом году наши воспитатели (Звягина О.В., Преображенская Т.А., Мещерякова О.Н.) приняли участие в фестивале по преемственности уровней образования. Провели открытые показы занятий для учителей начальных классов. Учителя остались очень довольны качеством подготовки воспитанников подготовительных групп.

Активное участие принимают воспитатели нашего детского сада в профессиональных конкурсах разного уровня.

Конкурсы ДОУ:

Слайд 11

«Лучший участок ДОУ»

1 место - группа № 12 (воспитатели Логунова М.А., Белова А.М.);

2 место - группа № 11 (воспитатели Брагина О.П., Носова Т.П.);

группа № 3 (воспитатели Надюк Т.А., Маркелова Ю.М.);

3 место - группа № 7 (воспитатель Звягина О.В.);

группа № 2 (воспитатель Смирнова Н.В.).

Слайд 12

«Лучший центр речевого развития в группе»

1 место - Брагина О.П., Носова Т.П. (воспитателей группы № 11);

2 место - Звягину О.В. (воспитателя группы № 7);

3 место - Преображенскую Т.А. (воспитателя группы № 6).

Слайд 13

«Лучший центр экспериментально-исследовательской деятельности в ДОУ»

1 место - Логунову М.А., Белову А.М. - воспитателей группы № 12,

Брагину О.П., Носову Т.П. - воспитателей группы № 11;

2 место - Сницарчук И.Н., Закомлистову С.В.воспитателей группы № 5,

Надюк Т.А., Маркелову Ю.М. - воспитателей группы № 3;

3 место - Мещерякову О.Н., Тюнееву С.Ю. - воспитателей группы № 4,

Федорову Л.Ф. - воспитателя группы № 9.

Муниципальные конкурсы

Слайд 14

Шарова Н.А., воспитатель группы № 8, приняла участие в конкурсе «Педагог года» и стала его призером (2 место)

Слайд 15

Брагина О.П. стала победителем муниципального конкурса «Открытое занятие в соответствии с ФГОС»

Слайд 16

Калуцкая Н.Ю заняла 2 место в конкурсе «Лучший мастер-класс педагога ДОУ»

Слайд 17

Маркелова Ю.М. стала призером двух конкурсов: «Лучший мастер-класс педагога ДОУ» (3место) и конкурс оформления и дизайна помещений ДОУ «Есть идея» (2 место)

Слайд 18

В этом году наши педагоги приняли участие в конкурсе по изготовлению лучшей обрядовой куклы-чучела Масленицы «Маслена-краса»

Слайд 19

Стали призерами муниципального конкурса зимних участков «Царство Зимушки-Зимы»

Слайд 20

Проект «Мир открытий с профессором Всезнамусом», разработанный нашим педагогическим коллективом, направленный на познавательное развитие дошкольников посредством детской экспериментальной деятельности, стал победителем регионального конкурса проектов и с этого учебного года нашему детскому саду присвоено звание региональной инновационной площадки по реализации проекта «Мир открытий с профессором Всезнамусом» Вы, уважаемые родители, тоже являетесь участниками этого проекта и нам очень понадобится ваша помощь по его реализации.

Слайд 21

Воспитанники нашего детского сада не отстают от своих воспитателей:

Кочеткова Виктория (воспитанница подготовительной группы № 8) заняла 3 место в муниципальном конкурс рисунков «Профессии моих родителей»,

В конкурсе «Дорожный калейдоскоп» победителями стали Тарасов Степан (группа № 4) и коллективная работа воспитанников группы № 7

В конкурсе детского рисунка «Шатура с детства милый край» победителями стали Щербакова Дарья, Левина Ольга и Чижикова Валерия

Загоннова Лилия, Туманов Владислав, Савоськина Ксения, Корякина Оксана, Шилкина Полина, Евстигнеева Ольга стали призерами конкурса детского рисунка «Волшебный календарь природы»

В конкурсе совместного творчества детей и родителей «Волшебный мир зверей и птиц», посвященном 115-летию со дня рождения художника-иллюстратора Е.И.Чарушина победителями стали Загоннова Лилия, Петров Степан, Хохлова Александра, Клыкова Соня

В конкурсе художественного творчества «Готовность -01» победителями стали Хохлова Саша и Локтева Ульяна, воспитанницы подготовительной группы № 7

Слайд 22

Приняли участие в конкурсе научно-технического творчества «Робо-бум» Из 6 победителей среди воспитанников детских садов 3 призовых места заняли наши дети: Петров Степан, Воробьев Андрей и Синельников Михаил

Слайд 23

Команда детей подготовительных групп № 6 и 7 стала победителем муниципальной интеллектуальной викторины «Умные совята»

Слайд 24

Группа девочек старшего возраста под руководством инструктора по физкультуре Беловой Ирины Александровны приняли участие в муниципальном фестивале спортивного танца «Здравствуй, лето красное!» с танцем на фитбольных мячах «Барселона»

Слайд 25

Музыкальные коллективы детей под руководством наших музыкальных руководителей Бариновой Елены Сергеевны и Трушкиной Ксении Валерьевны приняли участие в конкурсе вокального мастерства «Апрельская капель»

Слайд 26

Дети, посещающие кружок по изодеятельности Калуцкой Натальи Юрьевны дважды в прошлом учебном году (в октябре и в апреле) приняли участие в Международном творческом фестивале-конкурсе «Планета искусств», где тоже заняли призовые места и даже взяли гран-при конкурса.

Ну и конечно, большое спасибо родителям, которые принимают активное участие в жизни нашего детского сада, в наших конкурсах, мероприятиях, проектах.

Слайд 27

Прошлой осенью прошел конкурс «Шляпа для Красавицы Осени». Большинство родителей приняли активнейшее участие в конкурсе, некоторые шляпы были просто произведениями искусства, была организована выставка шляп в холле бассейна. В этом году мы планируем конкурс поделок «Огородные фантазии», приглашаем всех принять в нем участие и затем посетить выставку в холле бассейна.

Слайд 28

Также активно откликнулись родители на участие в конкурсе «Новогодняя игрушка», изготовили множество игрушек, которыми была украшена большая елка в зале и групповые елки.

Слайд 29

По результатам фотоконкурса «Сохраним это чудо!» была оформлена замечательная выставка ваших фотографий о природе.

Слайд 30

Родители группы № 11 приняли активное участие в совместном проекте по здоровьесбережению.

Слайд 31

Родители группы № 3 приняли участие в итоговом мероприятии проекта «Союзмультфильму 80 лет»

Слайд 32

Для детей и родителей средних групп была проведена викторина по сказкам «Сказка в детство возвращает, взрослых в деток возвращает»

Слайд 33

Несколько раз в течение года родители и дети собирались в изостудии, где Наталья Юрьевна Калуцкая проводила с ними мастерские на разные темы.

Слайд 34

Семейная команда Катышковых приняла участие в игровой программе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Папа, мама, я - мы знаем правила дорожного движения»

Слайд 35

Весной прошлого года был проведен день открытых дверей для родителей. Но не во всех группах родители проявили интерес к этому мероприятию. Мы это связали с тем, что довольно сложно отпросится с работы посреди рабочего дня. И тем не менее мы эту практику будем продолжать. В этом году весной мы снова планируем провести день открытых дверей. Надеемся, что ваши начальники проявят понимание и отпустят вас с работы на час-полтора. Приходите, я думаю, многим интересно посмотреть как ведет себя ребенок во время образовательной деятельности, чем занимается, что у него получается, что - нет.

В этом году воспитателям было предложено помимо традиционных форм взаимодействия с родителями (собрания, консультации, анкетирование) продумать и попробовать новые формы. Что это будет, родительский клуб, семейная гостиная, издание групповой газеты, телефон доверия или что-то еще, зависит от вас, от того что вы решите на своих групповых родительских собраниях. Я думаю, многих это заинтересует и будет полезно для нашего сотрудничества, а самое главное полезно для развития наших детей. Ведь если ребенок видит, что его родители принимают участие в жизни детского сада, у него меняется отношение к садику, он становится более позитивным, активным, заинтересованным и в сад идет с большим удовольствием и желанием

Надеемся на дальнейшее сотрудничество, взаимопонимание и поддержку!

Информацию обо всех эти мероприятиях и многих других вы можете посмотреть на сайте нашего детского сада. Зайти на сайт очень легко. В поисковой строке написать «детский сад 15 Шатура» и сразу увидите наш официальный сайт. Там в разделе новости мы выкладываем для вас информацию обо всем, что происходит в нашем детском саду, с пояснениями, фотоматериалами. Кроме того, на сайте вы можете посмотреть наши программы, планы работы, документацию, информацию о педколлективе, группах, о кружковой деятельности и многое другое. Пожалуйста, заходите на сайт, мы его делаем для вас.

Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому саду, все мы надеемся, что пребывание малыша в новом коллективе будет комфортным и радостным. Но, к сожалению, иногда наши надежды оборачиваются разочарованием. Не оттого ли, что зачастую родители и воспитатели просто не умеют прислушаться друг к другу и встают по разные стороны баррикад? Это может происходить как по объективным, так и по субъективным причинам. Субъективные причины действуют, как правило, и со стороны родителей, и со стороны воспитателей. К ним можно отнести неоправданно позитивные или неоправданно негативные ожидания родителей от дошкольного учреждения. Неоправданно позитивное отношение возникает тогда, когда родители, отдавая ребенка в детский сад, думают о том, что детский сад "всему научит", а родителям ничего не нужно будет делать. Если эти ожидания оказываются напрасными, возникает огромное напряжение между родителями и педагогами. На самом деле детский сад способен многое сделать для развития своих питомцев, но у него есть свои специфические задачи и он никогда не сможет полностью заменить родителей и воспитательное воздействие семьи. Если личный "детсадовский" опыт родителя был неудачным или сам родитель не посещал детского сада, но слышал множество разговоров о том, что "это очень плохо", возникает неоправданно негативное отношение. Такой заранее подготовленный отрицательный настрой обязательно передается ребенку и не лучшим образом влияет и на него, и на отношения между воспитателем и родителем. Другая субъективная причина конфликтов связана с тем, что воспитатель порой становится для родителей символом власти, неким контролером, который оценивает их действия, поучает их. Когда воспитатель оценивает ребенка, дает какие-то рекомендации, родитель очень часто ошибочно считает, что оценивают его самого, его состоятельность как человека и родителя. Те же самые проблемы нередко возникают и у воспитателя, когда, например, родители воспитанников могут неосознанно напоминать ему человека, с которым когда-то не сложились отношения. Еще одна проблема - это страх родителей, в особенности мам, потерять контроль над своим ребенком. Когда они видят, что кроха погружается в новую жизнь, в них просыпается настоящая ревность по поводу того, что их чадо теперь полностью им не принадлежит. Такая условная грань "борьбы" за детей действительно существует. Чем квалифицированнее воспитатель, чем больше он любит свою работу, тем более ревностно он относится к детям, пытаясь передать родителям свое представление о самых разных сторонах воспитания и развития ребенка. В сознании же родителей может сложиться мнение, что воспитатель "навязывает" им свою точку зрения. К сожалению, есть педагоги, которые не только любят диктовать родителям, как нужно воспитывать их детей, но и делают это в достаточно категоричной форме: "Ваш ребенок не умеет этого, этого, этого. Вы плохо подготовили его к детскому саду. Вы должны делать то-то, то-то и то-то". Естественно, такие нравоучения воздействуют на родителей очень негативно. Есть причина, косвенно разрушающая отношения между воспитателем и родителями, - это особенности самого ребенка. Если малыш хорошо подготовлен к детскому саду (вписывается в режим, умеет одеваться-раздеваться, самостоятельно кушать, приучен сидеть на занятиях, внимательно слушать), как правило, затруднений не возникает. Проблемы могут появиться, если родители вовремя не позаботились о том, чтобы правильно соотнести режим ребенка и детского сада, или если в семье ребенку уделялось повышенное внимание, его ни в чем не ограничивали, беспрерывно развлекали. В большом коллективе обеспечить ребенку привычное количество внимания и полную свободу невозможно, поэтому, не видя "должного" отношения со стороны взрослых в детском саду, такой ребенок испытывает неизбежные трудности и, как следствие, сильный стресс. Мама нервничает, предполагая, что малыш капризничает и отказывается идти в детский сад, потому что там к нему плохо относятся. На самом же деле причина вовсе не в отношении к ребенку, а в том, что он не вписывается в режим детского сада и в коллектив детей. Некоторые родители очень болезненно реагируют даже на небольшую царапину или синяк, принесенный ребенком из детского сада. Ответной реакцией может быть претензия к воспитателю, который "недосмотрел" за ребенком, или агрессия по отношению к "злостному обидчику". Излишняя же озабоченность родителей только нервирует малыша, настраивает его против детского сада. "Кто тебя толкнул? Почему он тебе так сказал? А был ли ты первый? А почему тебе не дали стихотворения? А почему тебе воспитательница положила одну котлету, а не две?" - будучи весьма прозорливыми психологами, дети быстро понимают, что взрослого интересуют прежде всего негативные рассказы о детях или воспитателях, и, подлаживаясь под родителя, ребенок начинает сочинять такие истории "специально для мамы". Это обычно происходит в возрасте 5-6 лет, когда дети уже понимают, как можно манипулировать людьми. Искусственно создавая конфликт, они стоят в стороне и смотрят, "что произойдет", получая от этого жгучее удовольствие и утоляя свое любопытство. Поэтому родители должны научиться спокойно и с пониманием относиться к таким вещам. Любой родитель имеет свои представления о том, как нужно воспитывать детей, но в рамках каждого дошкольного учреждения существуют свои определенные педагогические методы. При поступлении ребенка в дошкольное учреждение родителей обычно информируют о режиме, о вещах, которые нужно принести в сад, о том, как происходит оплата, какие существуют занятия. Но ни администрация, ни воспитатели в 90% садов никогда не говорят о своих педагогических воззрениях - о том, как регулируется жизнь в группе, как разрешаются конфликты между детьми, как можно заявить свою претензию воспитателю, если вы чем-то недовольны, как разрешить конфликт, если вы не находите общего языка с воспитателем. Современные родители придерживаются различных методов и теорий воспитания, и часто бывает, что их концепция полностью противоречит принятой в детском саду системе. Поэтому, не информируя родителей на начальной стадии, мы закладываем множество конфликтов. Но родители должны также понимать, что привычные методы воздействия на ребенка могут не работать, когда их чадо находится в окружении других детей. Самый эффективный путь разрешения конфликтов между воспитателем и родителем - это хорошая работа воспитателя. Если он действительно работает с душой, увлечен ею, "горит" на работе, то родители прощают ему многое. У такого воспитателя, как правило, вообще не возникает конфликтов! Однако в большинстве случаев конфликты все-таки имеют место. Можно ли свести конфликты к минимуму? Первое - информировать родителей еще до того, как их дети поступили в дошкольное учреждение, о том, что там будет происходить, не только в плане расписания и распорядка, но и в плане взаимоотношений и педагогических воздействий. Второе - показать родителям, как "безболезненно" разрешать конфликты, если они возникают. Можно в дополнение к родительскому договору создавать специальную памятку. В ней могут быть, например, такие слова: "В нашем детском саду не принято выяснять отношения между воспитателем и родителем в присутствии детей", "В нашем саду не принято делать замечания чужим детям в отсутствие их родителей и разбирать ссоры детей без участников конфликта". Если "прописать" эти правила, и вовремя познакомить с ними родителей, то многие конфликты просто не возникнут. Третье - научиться педагогам грамотно доносить информацию до родителей. Например, сообщая что-либо негативное про ребенка, всегда начинать с положительного отзыва и только потом формулировать проблему: "Ваш Петя сегодня здорово рисовал, он у вас замечательный, но есть одна сторона, которая меня очень волнует. Вы своего ребенка лучше знаете, может быть, вы мне что-то посоветуете в этом плане… Я замечаю, что он часто бьет Катю, как вы считаете, с чем это может быть связано? Давайте вместе подумаем, в чем здесь дело и как ему помочь…". Это позиция сотрудничества, общение на равных, обращение к родителю как к знающему и компетентному человеку. К сожалению, в существующей системе такой индивидуальный подход к ребенку часто затруднен. Еще одна проблема - обучение наших малышей. Ведь именно с воспитателей, а не с родителей спрашивают результат работы по стандартной программе: например, все дети одной группы должны освоить программу пятилетних детей. При этом вклад родителей не учитывается. Это провоцирует напряжение, ведь предполагается, что все дети пришли равными. В существующей системе, к сожалению, эти многочисленные противоречия не разрешаются никак. Если же воспитатель начнет осознавать все эти проблемы, он будет знать, почему у него накапливается раздражение по поводу родителя (она очень здорово похожа на мою мать, которая меня угнетала; или я злюсь на то, что у меня не все дети одинаково продвинулись в обучении, и почему, собственно говоря, ребенок, который пришел ко мне с отставанием в год, должен так же успешно продвигаться? Здесь не виноваты ни я, ни родитель). После осознания подобных причин бессознательная агрессия в отношении родителя частично снимается. Очень часто у воспитателя возникают претензии к родителям по поводу того, что они не занимаются дома с ребенком. Особенно актуально это, например, в логопедических группах, где детям даются большие задания. Конфликтов хоть отбавляй! Но ведь родитель просто не умеет заниматься логопедией! Конечно, здесь необходимо пересмотреть всю систему, которая предполагает, что родители будут учить и доучивать своих детей дома. Первое. Родителям прежде всего нужно помнить, что детский сад не заменит вашего воспитания. Сейчас появилось очень много разнообразных программ и методик - Монтессори, Вальдорфская, интегративная педагогика. Вы должны подобрать тот детский сад, который соответствует вашим педагогическим воззрениям, а не ломать себя и ребенка под чужеродную вам систему. Второе. Вы должны понимать, что поведение ребенка, который попадает в детский сад, кардинально меняется. При вхождении в коллектив ребенок испытывает большое напряжение. Нужно проявить терпение, не нервничать, если стресс связан именно с адаптацией. Разобраться в том, что это за проблема - адаптация, непринятие воспитателя или противопоказанность ребенку данного коллектива, - может только специалист-психолог. Родители также должны учиться доносить до воспитателей информацию в неконфликтной форме. Например, попросив воспитателя давать ребенку лекарства по часам, мама должна понимать, что у воспитателя 20 детей и нужно, чтобы он нашел для этого время. Ваше понимание и помощь воспитателю могут выражаться в самых, на первый взгляд, простых вещах. Покупая ребенку одежду для детского сада, выбирайте такую, чтобы застежки и завязки не мешали ему одеваться самостоятельно, не заставляйте воспитателя многократно напоминать вам об оплате жировки (естественно, повторяя много раз одну и ту же просьбу, воспитатель раздражается на родителя, а как следствие, и на ребенка). В конце концов, можно повесить объявление или положить записку в шкафчик к ребенку. Проблема конфликта между родителями и педагогами - это глобальная проблема общества в целом, самой системы образования. Существует также множество субъективных причин, которые даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада порождают сложные отношения. Но, к счастью, большинство родителей и воспитателей понимают, что единственно правильный и лучший выход состоит вовсе не в непрерывном противоборстве или пассивном бездействии, а в серьезном и вдумчивом сотрудничестве. Прислушиваться друг к другу и действовать сообща - это нелегкий труд, но он сполна вознаграждается гармоничным развитием и счастьем наших детей.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди