14.06.2019

Материал (подготовительная группа) на тему: Викторина для детей подготовительной группы на тему: "Мой любимый детский сад. Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр


Викторина тему «Времена года»

1. Сколько существует времен года?

б) четыре +

2. Какого цвета осенью листья у березы?

а) зеленые

б) желтые +

в) красные

3. Как называется время года, когда природа спит?

4. Что происходит с природой летом?

а) природа увядает

б) природа цветет и плодоносит +

в) природа пробуждается ото сна

5. Когда распускаются подснежники?

а) весной +

в) осенью

6. Что зимой для птиц самое страшное?

а) голод +

7. Какая из этих птиц на зиму улетает в теплые края?

а) синица

б) воробей

в) ласточка +

8. Какая из этих птиц прилетает к нам на зиму?

а) снегирь +

б) журавль

9. Кто меняет шубу осенью и весной?

10. Какой зверь зимой спит?

в) медведь +

Викторина «Двенадцать месяцев»

1. Назовите летний месяц.

а) август +

б) апрель

в) октябрь

2. В каком месяце мы отвечаем праздник мам?

б) в марте +

в) в ноябре

3. В каком месяце дети идут в школу после летних каникул?

а) в сентябре +

б) в октябре

в) в августе

4. Когда самые короткие ночи в году?

а) в июне +

в) в августе

5. Когда самые длинные ночи в году?

а) в январе

б) в феврале

в) в декабре +

6. Что в мае бывает первый раз в году?

7. Какой месяц зиме начало, а году конец?

а) ноябрь

б) декабрь +

в) январь

8. Какой месяц году начало, а зиме середина?

а) декабрь

б) январь +

в) февраль

9. В каком месяце меньше всего дней?

б) в феврале +

в) в октябре

10. В названии какого месяца меньше всего букв?

а) апрель

Викторина «Мир вокруг нac»

1. Человеку какой профессии необходимы краски и кисти?

а) художнику +

б) пианисту

в) токарю

2. Какая профессия у папы, если он лечит зверей?

а) ветеринар +

б) сапожник

в) дрессировщик

3. Какая профессия у мамы, если она шьет одежду?

б) медсестра

в) стюардесса

4. Кем для ребенка является сын его бабушки?

б) папой +

в) дедушкой

5. Как называется человек, который управляет автомобилем?

б) водитель +

в) капитан

6. Как называется место, где пересекаются дороги?

а) тротуар

б) перекресток

в) проезжая часть

7. В трех чашках находятся сахар, соль и сода. Какое чувство поможет нам определить, где что находится?

в) зрение

8. Назовите чувство, с помощью которого мы можем опреде-лить, красный цветок или синий?

в) зрение +

9. Можно ли детям играть спичками?

а) нет, нельзя +

б) конечно, можно

в) можно, если спичек не больше трех

10. Что летом делают в полях в первую очередь?

а) сеют семена +

б) полют сорняки

в) собирают урожай

Викторина «В мире растений»

1. Клен, дуб, тополь — это...

а) лиственные деревья +

б) хвойные деревья

в) кустарники

2. Ель, сосна, лиственница — это...

а) лиственные деревья

б) хвойные деревья +

в) кустарники

3. Какое дерево на зиму сбрасывает свои листья-иголки?

в) лиственница +

4. Где в лесу взять дрова для костра?

а) обломать ветки ели

б) обломать ветки березы

в) собрать валежник +

5. Какое растение пригодится, если порежешь палец?

а) подорожник +

б) одуванчик

6. Какой из этих грибов съедобен?

а) сыроежка +

б) мухомор

в) бледная поганка

7. Под каким деревом осенью можно найти желуди?

а) под дубом +

б) под кленом

в) под каштаном

8. Благодаря какому приспособлению некоторые семена рас-тений легко переносятся ветром?

а) благодаря парашютикам +

б) благодаря липучкам

в) благодаря петелькам

9. Какую ягоду в народе называют «северный гранат»?

а) ежевика

б) брусника

в) костяника +

10. Какой цветок имеет шипы?

в) георгин

Викторина «В мире животных»

1. Еж, медведь, белка — это...

а) домашние животные

б) дикие животные +

в) экзотические животные

2. Что делать, если вы нашли осиное гнездо?

а) поскорее уйти +

б) потрогать и уйти

в) залить его водой

3. Что делать, если вы нашли птенца, выпавшего из гнезда?

а) посадить птенца обратно в гнездо

б) забрать птенца с собой

в) поскорее уйти +

4. У какого из этих насекомых орган слуха находится на но-гах?

а) у кузнечика +

б) у бабочки

в) у майского жука

5. Как называется домик для синиц, сделанный из досок?

а) гнездо

б) синичник +

в) скворечник

6. Что зимой едят ежи?

а) яблоки

в) ничего не едят +

7. Кто спит вниз головой?

а) летучая мышь +

б) тушканчик

в) бурундук

8. Для чего белке нужен пушистый хвост?

а) для добычи еды

б) для заметания следов

в) для равновесия +

9. Какое животное не может высовывать язык?

а) крокодил +

б) леопард

в) бегемот

10. Какое животное не умеет подпрыгивать?

Викторина «Все любят сказки» для детей 5-6 лет с ОНР.

Цель : активизировать знания детей по сказкам путем повышения интереса к совместной познавательной деятельности.
Задачи :
Образовательные :
1.Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.
2.Помочь детям понятно для других высказывать мысли, предположения.
3.Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
Развивающие :
1.Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.
2.Развивать умение составлять целое из частей, используя анализ и синтез.
3.Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные :
1.Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
2.Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.
3.Способствовать выполнению норм и правил команды, проявляя выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
4.Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Оборудование и материалы: маски и атрибуты для инсценировки, мультимедиа установка, презентация, созданная в Microsoft PowerPoint, аудио запись музыки и голосов героев сказок, разрезные картинки двух сказок по выбору воспитателя, волшебные предметы, картинки героев сказок, медали, фишки, два диплома, отличительные предметы для участников команд (это могут быть эмблемы, галстуки, бейсболки и пр.)

Предварительная работа.
1. Чтение и слушание сказок с беседами по содержанию.
2. Оформление тематической выставки книг.
3. Совместные и самостоятельные игры с использованием кукол би-ба-бо, настольного театра.

Используемые технологии.
1. Технология сотрудничества – развивать умения правильно анализировать и делать выводы, формулировать и задавать вопросы, умение ценить свой труд и своих партнеров, умение общаться со своими сверстниками.
2. Игровая технология. Развивающие игры на развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии.
3. ИКТ . Использование мультимедийного сопровождения.
4. Здоровьесберегающая технология. Выполнение физкультминуток, подвижных игр соревновательного характера для снятия напряжения и повышения работоспособности воспитанников в прцессе проведения непосредственной образовательной деятельности.

Ход развлечения.

Ведущий . У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ – хитрец, народ – мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, веселая.
- Ребята, а вы любите сказки? (да)
- А вы знаете сказки? (да)
- Вот сейчас мы это и проверим.

Ведущий . Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку.
Пусть будет радостною встреча, в таком знакомстве – дружбы суть.
Мы начинаем викторину, как говорится в добрый путь!

Ведущий . Итак, в нашей викторине учавствуют две команды (названия команд оговариваются воспитателем до начала викторины, например, «Теремок» и «Колобок»).
Поприветствуем наши команды.
Приветственное слово команды «__________________».
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Приветственное слово команды «___________________».
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…

Задание № 1. «Угадай сказку».
Ведущий . Первое задание для наших команд называется «Угадай сказку».
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая
Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки… («Маша и медведь »)

Он живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, весёлый …. («Карлсон »).

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем…
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла!
Кошкин дом »)

Укатился он из дома
По дорожке незнакомой…
Ты узнал его дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный,
И упрямый …. (Колобок )

С пятачком он ходит в гости,
Любит мед, варенье просит…
Это кто, скажите вслух:
Межвежонок … (Вини-пух )

Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно перышко,
Со сказочным принцем знакомится … (Золушка )

Лечит всех друзей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор … (Айболит )

Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный, добрый … (Чебурашка )

Ведущий . Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки.
Создавали мудрецы, а вы все вместе молодцы!

Задание № 2. «Волшебные предметы».
Ведущий .А теперь второе задание. Надо, ребята, нам быстро смекнуть и вещи героям скорее вернуть!
Сейчас на экране появятся 4 портрета героев сказок и членам команд надо «вернуть» сказочному герою его вещи (за каждый правильный ответ – 1 фишка).
Шляпа Незнайки («Незнайка»), хрустальная туфелька («Золушка»), скалочка («Лисичка со скалочкой»), золотой ключик («Приключения Буратино»), красная шапочка («Красная шапочка»), цветик-семицветик («Цветик-семицветик»), самовар («Муха-Цокотуха»), щука («По щучьему велению»).

Задание № 3. «Кто знает, скорей называет!»
Ведущий . А теперь задание третье «Кто знает, скорей называет!» (экран).
Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы. Да вы и так давно их знали.
Ну что, проверим это? Кто знает правильный ответ, быстрей тяните руку!
Пусть каждый знает, нам сегодня – не попути со Скукой!
(за каждый правильный ответ – 1 фишка)
- Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?
(Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
- Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-наф)
- Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная)
- Кто всказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
- Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)
- Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
- На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
- Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
- Кто спаситель Мухи-Цокотухи? (Комар)
- Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз Карабас)
Ведущий . А теперь пришло время отдохнуть и поиграть.
Эстафета «Конек-горбунок».


Команды встают в колонну возле своих ориентиров. Первому участнику кладут большой мяч на спину (имитация внешнего вида конька-горбунька ), ребенок, удерживая руками мяч за спиной, обегает вокруг ориентиров «змейкой», возвращается просто бегом. Отдает мяч следующему участнику. Воспитатель помогает водрузить мяч на спину следующему участнику эстафеты. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд первой окончит испытание.

Задание № 4. «Кто больше назовет сказок».
Ведущий . Задание седьмое «Кто больше назовет сказок».
Сейчас все мысли собери
И больше сказок назови.
Кто больше сказок назовет
Тот больше фишек соберет.
Итак, на экране появляется два героя сказок. Каждой команде необходимо как можно больше назвать сказок, где встречаются данные герои.
1-ая команда: волк и заяц.
2-ая команда: лиса и медведь.

Задание № 5. «Собери все части вместе».
Ведущий . В книгу сказок забрался Бедокурка и набедакурил: разрезал ножницами иллюстрации к сказкам. Их необходимо восстановить. Команды получают в конвертах разрезные картинки к сказкам (по выбору воспитателя) и на счет «1, 2, 3…» вскрывают конверты и составляют картинку из 10 фрагментов. Кто первый соберет картинку к сказке и определит название, тот победил.

Ведущий . А теперь снова пришло время передышки. И мы объявляем эстафету «Баба-Яга».
Эстафета «Баба-Яга».



Команды встают в колонну возле своих ориентиров. Первому участнику выдается ведро (ступа Бабы-Яги) и метла. Ребенок, ставит одну ногу в ведро, а рукой удерживает ручку ведра, в другой руке у ребенка метла, располагается между ног. Первый участник бежит до ориентира, обегает его и возвращается к соей команде. Отдает все атрибуты Бабы-Яги следующему участнику эстафеты. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд первой окончит испытание.

Задание № 6. «Исправь ошибки».
Ведущий . Задание пятое «Исправь ошибки».
Сейчас вам будут прочитаны названия сказок или их героев, но некоторые из них с ошибками. Ваша задача распознать и исправить ошибки.
Царевна- индюшка (лягушка )
Серебрянное корытце (копытце )
Цветик-одноцветик (семицветик)
Сибвка- будка (Бурка )
Мороз – красный пёс (нос )
Петушок- золотой малышок (гребешок )
Волк и семеро ослят (козлят )
Ковёр-вертолет (самолет )
Заюшкина вертушка (избушка )
Лисичка с прялочкой (скалочкой )

Задание № 7. «Моя любимая сказка».
Ведущий . Задание шестое. «Моя любимая сказка». (Драмматизация.)
А теперь, командам предлагается драмматизировать небольшую сценку из любимой сказки (каждая команда получает по фишке).
Ведущий объявляет выход одной из команд:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду.
«Теремок» на новый лад, вам покажет детский сад.
Ведущий объявляет выход другой команды:
Там в лесочке на лугу плачет заинька в углу.
Зайкин домик заняла да его и выгнала.

Задание № 8. «Угадай героя из песни».
А сейчас послушайте песни, и угадай героя и сказку.
За каждый правильный ответ получают фишку.

Подведение итогов.
Ведущий .
Ребята, пришла пора посчитать ваши фишки.
Подводятся итоги игры, награждаются победители. Командам вручаются дипломы об участии в игре. Все участники игры-викторины получают утешительные призы (например, медали).
Ведущий . Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!
До новых встреч!

Литература .
1.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001.
2.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
3.Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011.
4.Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. - СПб.: «Детство-пресс», 2008.
5.Шорохова О. А. «Играем в сказку», М «Творческий центр» 2007.
6. Русские народные сказки / под ред. О.Ф. Трифоновой. – М.: АСТ-АСТРЕЛЬ.
7.Непомнящая С. Ф. Сказкотерапия в детском саду. - М., 2012.
8.Александрова Н. И. Методика работы со сказкой. - М., 2006.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 2 г. Сычёвки

Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Сказочные знатоки».

Подготовил: воспитатель

1-ой квалификационной категории

Петракович Наталья Владимировна

Цель: закрепление у детей ранее полученных знаний о любимых

сказочных героях.
Задачи:
1. развивать память
2. формировать умение внимательно слушать и выполнять задания
3. создавать положительное настроение
4. закрепить знаний детей о героях сказок
Атрибуты:
- карточки с изображениями сказочных героев (по количеству загадок)
- воздушные шары (по количеству загадок)
- фонограмма песни «Солнышко лучистое» перевод М.Задорнова.
- загадки.

Ход викторины

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Дорогие ребята, я уверенна, что все дети любят сказки? Любите? (Ответы детей) Сегодня мы с Вами проведем сказочную викторину, проверим Ваши знания и память. Я приготовила для Вас загадки, но перед тем как Вы начнете их отгадывать, Вам необходимо внимательно прослушать задания.

Задание 1. «Тихони»

Перед каждым из Вас лежат картинки с изображением героев из сказок.
Выкрикивать правильный ответ запрещается.
Принимается ответ на загадку с помощью поднятой вверх карточки героя.

За правильный ответ Вы получите приз.

Рекомендации: За каждую правильно поднятую карточку маленькие знатоки получают по 1 воздушному шару. Помощник ведущего помогает победителю завязывать шарик к стулу выигравшего ребенка.
Внимание мы начинаем!
Слушайте загадку – Покажите отгадку.
В меру упитан,
В меру воспитан.
Живет всех выше,
На самой крыше! (Карлсон)
Он сбежал от деда, он сбежал от бабки.
Но попался в лисьи лапки. (Колобок)
Деревянный, длинноносый
Задает он всем вопросы.
Стал любимым в один миг
Из полено озорник. (Буратино)
Мама мечтала о маленькой дочке.
Ячменное зернышко посадила в горшочке.
Вырос прекрасный, красивый цветок.
Девочка в центре, с мизинчик росток. (Дюймовочка)
У него большие ушки,
С боку, а не на макушке.
Сам коричневого цвета.
Отгадайте кто же это? (Чебурашка)
Одна птичка, снесла яичко.
А яичко не съестное,
Потому, что золотое.
Дед заплакал: Вот беда!
Нам была нужна еда! (Курочка – Ряба)

На лице ее зола.
С утра до вечера дела.
Но появилась фея
С хорошею идеей.
Что сидеть одной в глуши?
Во дворец, на бал спеши!
Прими в подарок бальные
Туфельки хрустальные! (Золушка)
Необычный есть цветочек,
Силу имеет каждый лепесточек!
Желания сможешь загадать.
Но не спеши его срывать.
Помощь может принести,
И больных людей спасти! (Цветик - семицветик)
Кот ловить мышей не хочет.
Он о дружбе им пророчит.
А мышата – грызуны
По характеру вредны.
Не хотят с котом дружить.
Им бы только пошалить. (Кот Леопольд)
Добрая девочка с рыбьим хвостом,
Пена морская была её дом.
В принца влюбилась бедняжка морская.
От Ведьменой силы вмиг стала немая.
На стройные ноги свой голос сменила.
Как имя той девочки, что принца любила? (Русалочка)
Мальчуган бесстрашный.
Уважает его каждый.
Он без драки и угроз

Доведет врагов до слез.
Овощам и фруктам друг.
Самый добрый в мире лук. (Чиполлино)
Ведущая: Молодцы ребята. Вы прошли первое испытание. А теперь пришло время немного отдохнуть и повеселиться.
Проводится веселая зарядка под фонограмму песни «Солнышко лучистое» перевод М.Задорнова. (Дети выполняют физические упражнения по показу ведущего)
По окончании дети занимают свои места.

Задание 2. «Говоруны»

В этом задании, ответ на загадку Вам нужно сказать. Кто быстрее отгадает загадку, тот и получает наш приз – воздушный шар.

Итак, внимание. Все готовы? (Ответы детей) Тогда мы продолжаем.
Слушайте загадку – Скажите отгадку.
Рекомендации: Если дети отгадали загадку, не дослушав до конца, можно ребенка похвалить, вручить шар и прочитать загадку с начало до конца.
Волк хитрюга в этой сказке,
Нацепил очки на глазки.
Чепчик он одел на ушки.
Лег в кроватку на подушки.
Надел на лапы тапочки
В ожидании……. (Красной Шапочки)
В этой книжки,
Три братишки.

Вместо носа пяточки,
Вместо хвостика крючки. (Три поросенка)
Вы детишки не устали?
Вспоминайте, как их звали? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
На лесной опушке
Стоит ее избушка.
Странная тетя
Одета в лохмотья.
Поселилась на века
В сказке ……. (Бабушка Яга)

ВНИМАНИЕ животные:
Наземные и водные,
Если что-то заболит
Вам поможет …. (Айболит)
Медвежонок – толстячок
Отлежал себе бочок!
Не боится желтых мух.
Кто же это? (Вини-Пух)
Босоногий мальчик,
Живущий в волчий стае.
Он материнской ласки
С рождения не знает.
Волки от смерти уберегли
И назвали ……. . (Маугли)

Мальчик коротышка
Знатный хвастунишка.
У него большая шляпа
Невоспитанный, растяпа

Не умеет ничего,
Вы все знаете его.
Кто же это? угадай-ка,
Ну, конечно же (Незнайка)
Доктор кукольных наук
Злой и кровожадный.
Даже голос у него
Очень неприятный.
Борода его до пола
Кукол бедный бьет подчас
Бессердечный, страшный дядя
Его имя (Карабас)
Жадный, тощий и скупой
Обладает силой злой.
В русских сказках чародей.
Называется (Кощей)
Ваня взял перо Жар-птицы.
Как в народе говорится:
10 раз погибнуть мог.
Но в беде ему помог.
Волшебный зверек (Конек-Горбунок)
Деревенский мужичок
Испытал однажды шок.
В прорубь сунул свою руку,
И достал большую щуку.
Вот так ловкий пустомеля!
Удивил народ (Емеля)
Ведущий: Молодцы, ребята Вы настоящие сказочные знатоки!
Пришло время подвести итоги. (Подсчет воздушных шариков)
Поздравляем наших победителей!

Викторина «Ой вы, коки, мои кони!»

1. У кошки — котенок, у мышки — мышонок, у лошади

а) жеребенок +

б) лошаденок

в) коненок

2. Лошадиное стадо — это...

в) табун +

3. Конюшня — это:

а) постройка, в которой содержатся лошади +

б) работница, ухаживающая за лошадьми

в) место для состязания лошадей

4. Чем зимой кормят лошадей?

а) сеном +

б) капустой

в) ветками деревьев

5. Железным конем иногда называют...

б) трактор +

в) газонокосилку

6. Как называют невысокую лошадь?

7. Как называется напиток из кобыльего молока?

а) кумыс +

в) варенец

Ой вы, кони, мои кони!

8. Крик лошади — это...

а) мычание

б) блеяние

в) ржание +

9. Как на Кавказе называют отважного всадника, искусного наездника?

а) джигит +

в) пастух

10. Что защищает копыто лошади от повреждения?

в) подкова +

Викторина «Наши пернатые друзья»

1. Как можно одним словом назвать несколько птиц?

2. Как называется птичий домик?

б) гнездо +

в) берлога

3. Какие птицы прилетают весной первыми?

а) грачи +

б) ласточки

в) соловьи

4. Как называют сову?

а) пернатая мышка

б) пернатая кошка +

в) пернатая собака

5. Назовите птицу, у которой очень красивый хвост.

а) пингвин

б) пеликан

в) павлин +

6. Какая птица получила прозвище «воровка»?

а) гагара

б) сорока +

в) ворона

7. Какая птица хорошо плавает, но не умеет летать?

а) пингвин +

б) фламинго

в) баклан

8. Как называют дятла?

а) лесной доктор +

б) лесной охранник

в) лесной дворник

9. Какая птица не высиживает птенцов?

б) колибри

в) кукушка +

10. Чем питается пеликан?

а) рыбой +

б) зерном

в) червячками

Викторина «Деньжата-денежки»

1. Какой формы современные монеты?

а) круглой +

б) квадратной

в) треугольной

2. Как называются монеты, выпускающиеся в память о каком- то событии?

а) чеканные

б) юбилейные +

в) памятные

3. Что больше: один рубль или девяносто копеек?

а) один рубль +

б) девяносто копеек

в) одинаково

4. Как называют мелкие деньги?

а) мелочь +

б) мелюзга

в) мелкота

5. Где безопаснее держать деньги?

а) в кошельке

б) в копилке

в) в сейфе +

6. Как называется заведение, где хранят деньги?

в) ломбард

7. А где хранила свои денежки Пеппи Длинныйчулок?

а) в комоде

б) на чердаке

в) в чемодане +

8. За сколько золотых монет Буратино продал свою азбуку?

а) за одну +

9. Кто в сказке Г. X. Андерсена «Огниво» охранял сундуки с медью, серебром и золотом?

в) собаки +

10. Как называются зарытые в землю деньги и сокровища?

Викторина «Физкультура и спорт»

1. Для какой игры нужны ворота?

а) волейбол

б) футбол +

в) баскетбол

2. Обязательно нужен лед, если мы идем кататься...

а) на коньках +

б) на санках

в) на лыжах

3. Чем не занимаются легкоатлеты?

а) метанием копья

б) подниманием штанги +

в) прыжками в высоту

4. Как называется снаряд, на котором выступают гимнасты?

а) бревно +

в) полено

5. Какой шахматной фигуры не бывает?

6. Куда кидают мяч при игре в баскетбол?

а) в корзину +

б) в ворота

7. Сколько колец в символе олимпиады?

б) четыре

8. Для какой из этих игр не нужна доска?

в) жмурки +

9. В какое время года обычно катаются на лыжах?

а) зимой +

б) весной

10. Для чего нужны ласты?

а) для быстрого передвижения в воде +

б) для быстрого передвижения в воздухе

в) для быстрого передвижения по снегу

Викторина «До, ре, ми, фа, соль»

1. Какой из этих инструментов духовой?

а) гитара

в) флейта +

2. Клавиш какого цвета больше в аккордеоне?

а) белых +

б) черных

в) одинаково

3. Как называется человек, который пишет музыку?

а) композитор +

б) дирижер

в) пианист

4. Музыкальное произведение записывается при помощи...

5. Какой ключ здесь лишний?

а) басовый ключ

б) скрипичный ключ

в) гаечный ключ +

6. Сколько струн у скрипки?

б) четыре +

7. Какой из этих инструментов самый большой?

а) орган +

б) саксофон

в) барабан

8. Без чего не может работать синтезатор?

а) без смычка

б) без педалей

в) без электричества +

9. Как называется группа, в которой поют четыре человека?

в) квартет +

10. Продолжи гамму: ми, фа, соль...

Викторина «Солнечный круг»

1. Какую ягоду называют «кладовой солнца»?

а) облепиху

б) морошку +

в) желтую сливу

2. Какой мультипликационный герой напевал: «Я на солнышке сижу...»?

а) черепаха

б) львенок +

в) тигренок

3. Кто проглотил солнце в сказке К. И. Чуковского?

а) крокодил +

б) медведь

в) бегемот

4. Какое животное не любит солнечный свет?

5. Как завали царевича, который в сказке А. С. Пушкина спрашивал Солнце о том, где его невеста?

а) Елисей +

6. Когда солнце греет сильнее?

а) летом +

б) осенью

Солнечный круг

7. Назовите самую близкую к Солнцу планету.

а) Меркурий +

в) Юпитер

8. Как называется природное явление, когда Луна закрывает Солнце?

а) солнечное затмение +

б) лунное затмение

в) полнолуние

9. Назовите растение, чье соцветие в течение дня поворачивается за солнцем.

а) одуванчик

б) подсолнух +

в) ромашка

10. «Солнечный круг, небо вокруг —

Это рисунок мальчишки...» Как называется песня?

а) «Оранжевая песня»

б) «Луч солнца золотого»

в) «Пусть всегда будет солнце!» +


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди