09.03.2019

Спокойные игры перед сном для детей. Спокойные игры перед сном. «Мешочек с сюрпризами»


Взять и просто уложить ребенка спать – мечта любой мамы, однако далеко не каждый непоседа добровольно соглашается на эту «авантюру» и спокойно засыпает сам в своей кроватке. Зачастую детский сон – это награда, которую приходится заслуживать каждый день, пройдя через испытания в виде криков, слез и длительных уговоров.

Редакция ProDetki делится с вами превосходной альтернативой такому сценарию: мы подготовили подборку спокойных игр, настраивающих малыша на сон. Проводить спокойные игры перед сном можно непосредственно в кровати, где кроха сможет расслабиться и спустя немного времени сладко уснуть.

Интересных занятий, помогающих настроиться на отдых, довольно много, мы же предлагаем ТОП-10 самых популярных :

  1. «Абсолютная тишина»

Правила этой игры несложные. Сделайте приглушенный свет, а если возможно, выключите его совсем. Предложите ребенку создать полную тишину и «вслушаться в неё», послушать, что происходит вокруг. Например, дует ветер за окном, тикают настенные часы и так далее. Только есть одно условие: разговаривать нужно шепотом, чтобы не спугнуть тишину.

  1. «Волшебный ковёр»

Найдите какой-то маленький коврик, на котором вы с крохой сможете разместиться вдвоем. Придумайте легенду о том, что этот ковер непростой – он побывал во многих странах мира и знает множество тайн и интересных историй. Попросите своего непоседу закрыть глазки, сделайте то же самое и вы, после чего начинайте вместе придумывать сказочную историю. К примеру, начать рассказ можно со слов: «Сегодня мы на нашем ковре отправимся…», малыш должен добавить, куда вы полетите. Дальше по очереди по одному предложению дополняйте рассказ, сочиняя свою удивительную историю. Эта игра поможет не только успокоиться и настроиться на сон, она еще способствует развитию творческого мышления.

  1. «Ежедневник»

Заведите вместе с крохой блокнот, в который вы ежедневно перед сном будете записывать события, которые случились с вами за день. Можно также «строить» в ежедневнике планы на будущее, а по прошествии определенного времени проверять, сбылось ли намеченное.

В эту игру можно играть регулярно. Она заключается в том, чтобы рассказать друг другу о том, как прошел ваш день и сравнить эти события с каким-то животным. Обязательно поделитесь мыслями о том, почему вы считаете, что прошедший день похож именно на собачку, хомячка или, к примеру, удава.

  1. «Рисунки на спине»

Малыши просто обожают угадывать, что мама написала или нарисовала у него на спинке. Предложите ему закрыть при этом глазки, чтобы лучше распознать рисунок.

  1. «Кто к нам пришел?»

Загадывайте в уме животное, а затем изображайте его на спинке у ребенка похлопываниями, потопываниями или пощипываниями, чтобы он угадал, что это за зверёк пожаловал в гости.

  1. «Мешочек с сюрпризами»

Соберите несколько различных предметов или игрушек в небольшой мешочек так, чтобы малыш не знал, что там находится. Попросите кроху не глядя опустить руку в мешок, выбрать любой из предметов и на ощупь угадать, что ему попалось.

  1. «Море волнуется раз»

Разместите на животе у ребенка любимую игрушку и попросите его дышать настолько глубоко, чтобы игрушечка как будто плыла по морским волнам. Данное упражнение направлено на замедление дыхания, что способствует успокоению малыша и подготовке его ко сну.

  1. «Вышивание»

Проделайте в листе картона много дырочек и вручите своему егозе яркий шнурок, пускай малыш «вышьет» какой-то узор, продевая шнурок сквозь эти отверстия. Можно также использовать марлю, натянутую на пяльцы.

  1. «Продолжи логическую цепочку»

Разложите вразброс перед крохой различные геометрические фигуры, затем берите по одной и раскладывайте, в слух называя: «круг, овал…», а малыш пускай продолжит цепочку. Аналогичную «процедуру» можно проделать с цветами, раскладывая, например, цветные карандаши.

Благодаря спокойным играм вы сможете не только настроить ребенка на отдых и расположить ко сну. Эти увлекательные занятия также очень хорошо тренируют память и пространственное мышление .

Также Вы можете заранее перед сном посмотреть небольшую серию «Спокойной ночи, малыши!», чтобы Ваш малыш спокойно попрощался с героями и легко отправился в страну снов.

March 28th, 2011

Подбирая игры для праздника, рассчитанного на детей в возрасте 2-3 лет, особый упор следует делать на развитие координации движений, в том числе, мелкой моторики рук. Еще обратите внимание, что именно в этом возрасте очень быстро идет развитие речи и резко возрастает число употребляемых слов, начинает формироваться воображение. Играя, хорошо расширять кругозор ребенка, увеличивать словарный запас, развивать речь и память.



Вот несколько подходящих игр:


    1. Каравай (хоровод)

    Спокойно-активная игра. Учит детей ходьбе по кругу, вместе выполнять движения в соответствии с текстом. Развивает координацию движений, закрепляет понятия "высокий – низкий" и "широкий – узкий". Подходит для дома и улицы.

    Это широко известная хороводная игра. Обычно играют на именины, но можно и просто поиграть, потому что весело.


    Все становятся в круг, взявшись за руки. Именинник встает в центре круга. Затем, водят хоровод вокруг именинника с песенкой:

    Как на _(имя)_ именины

    Испекли мы каравай

    Вот такой ширины (круг расширяется, насколько позволяют руки)

    Вот такой ужины (круг сужается, все встают как можно ближе и руки вперед)

    Вот такой вышины (круг расходится немного, и все поднимают руки вверх)

    Вот такой нижины (все присаживаются на корточки, руки к полу)

    Каравай, каравай,

    Кого хочешь, выбирай. (снова водим хоровод)

    Я люблю конечно всех,

    А _(имя другого игрока)_ больше всех!

    После этого все обнимают выбранного игрока, он встает в круг, и игру начинают с начала.


    1. Поезд

    Активная игра. Развивает координацию движений. Учит детей слушать словесный сигнал и выполнять заданные действия. Подходит для дома и улицы.

    Игра особенно хороша тем, что дает возможность непоседливым малышам пробежаться по всем комнатам.

    Ведущий объявляет: "Мы превращаемся в поезд. Я – паровоз, а вы кто?". Ребята отвечают: "вагоны" (подсказываем, если пауза затягивается). Ведущий встает впереди, а малыши за ним гуськом. Под веселые комментарии ведущего и/или музыку поезд трогается и едет по комнатам. Время от времени ведущий объявляет станцию, а название у нее необычное: "Прыгалкино", значит, здесь все прыгают, кто выше. Начинаются самозабвенные прыжки. Ведущий командует: "Поехали" и путешествие продолжается. Станции сменяют одна другую: "Хохоталкино", "Кружилкино", "Обнималкино" и другие, которые подскажет Вам ваша фантазия. Можно также усложнить движение: ускоряться, замедляться, идти гусиным шагом или пролезать под препятствиями.


    1. Гнездо

    "Мерцающая" игра. Учит детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, начинать и заканчивать игру по сигналу. Развивает координацию движений, внимательность. Подходит для дома и улицы.

    Игра в которой участвуют дети и их родители. Ведущий становится совушкой, а родители получают роли деревьев, замирая в разных позах, соответствующих характеру или внешним признакам того или иного дерева. Ребята изображают зверей, бабочек, птичек и располагаются под деревьями. У каждого из них есть свое гнездо. По команде ведущего: «День наступает – все оживает!» – играющие бегают по площадке, изображая жучков, бабочек, птичек, зверей. «Совушка» в это время спит, т.е. сидит, закрыв глаза. Когда ведущий скомандует: «Ночь наступает – все замирает!», все дети должны моментально вернуться в свои гнезда и замереть, притаившись. Деревья следят, чтобы под ними прятались только свои обитатели. «Совушка» в этот момент «вылетает на охоту». Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся «совушками», и при повторении игры все вместе «вылетают на охоту». Потом игру можно усложнить: после команды "День наступает – все оживает!" деревья тоже двигаются, меняются местами и изменяют позы. Теперь ребятам надо быть очень внимательными, чтобы не потерять свои гнезда.


    1. Найди цвет

    Спокойная игра. Развивает цветовое восприятие, наблюдательность. Подходит для дома и улицы.

    Очень простая, но азартная и веселая игра. Хорошо подходит для начала праздника.

    Ведущий называет какой-нибудь цвет. Дети должны найти этот цвет в одежде или вещах товарищей и дотронуться до него.


    1. Кто как говорит

    Спокойная игра. Развивает речь, внимание, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.

    Каждому игроку по очереди ведущий называет животное, а дети должны сказать, как это животное говорит. Затем ведущий называет звукоподражательные слова, а детям нужно ответить, кто или что может так говорить или звучать. Помните, что возможны варианты ответов.


    1. Большой - Маленький

    Спокойная игра. Развивает логику, координацию движений, закрепляет понятие "большой – маленький". Подходит для дома и улицы.

    Ведущий называет предметы и животных. Если предмет большой, дети поднимают руки вверх и встают на носочки, а если маленький – приседают и складывают ладошки лодочкой.


    1. Меткий стрелок

    Активная игра. Развивает координацию движений и меткость. Подходит для дома и улицы.

    Из реквизитов требуется большой таз и мяч. Дети по очереди пытаются попасть мячом в таз.


    1. Солнышко

    Спокойно-активная командная игра. Развивает координацию движений и мелкую моторику. Подходит для дома и улицы.

    Для этой игры потребуется два листа побольше (например, А3 или ватман), на каждом листе нарисован большой круг (будущее солнышко) и пару фломастеров (или мелков, если дело происходит на улице). Дети делятся на две команды. Каждая команда становится напротив своего будущего рисунка, в нескольких метрах от листов, после чего каждый ее участник поочередно подбегает и рисует лучик солнышку. Выигрывает та команда, которая быстрее всего дорисует солнышко столько лучиков, сколько ребят в команде.


    1. По ровной дорожке

    Спокойно-активная игра. Развивает координацию движений. Подходит для дома и улицы.

    Игра – разминка. Дети рассаживаются на пуфики, стулья, ковер и пр. Ведущий предлагает немного попутешествовать. Дети встают один за другим цепочкой и двигаются, слушая слова:

    По ровной дорожке, по ровной дорожке,

    Раз, два, три!

    Раз, два, три!

    (Повторить нужно несколько раз. В это время все шагают спокойно.)

    По горкам, по кочкам,

    По горкам, по кочкам,

    Раз, два, три!

    Раз, два, три!

    (Дети прыгают на двух ногах)

    В ямку - бух!

    (Все приседают)

    Вылезли из ямки! Ух!

    (Дети выпрямляются и тоже говорят: "Ух!")

    Все повторяется несколько раз. В завершении игры говорится стишок:

    Потоптали мы дорожки,

    Утомились наши ножки,

    Вернемся в дом,

    Где мы живем!

    (И все бегут к местам, где сидели вначале игры).


    1. Логово дракона

    В эту игру с удовольствием играют как малыши, так и дети постарше.

    Ведущий- "дракон". Он лежит в своем "логове" – круге, начерченном на полу или выложенном лентой, и спит. Дети ползают вокруг, временами дотрагиваясь до дракона, дразня его. В какой-то момент дракон вскакивает и бросается в погоню за детьми. Те стараются убежать в свой домик – заранее оговоренное место, где дракон их не трогает. Лучше всего роль дракона удается взрослому, который сможет сделать так, чтобы все дети успели вовремя убежать в укрытие.


    1. Что помыл Павлуша

    Спокойная игра на развитие логики, расширение словаря. Подходит для дома и улицы

    Ведущий произносит стишок:

    Говорит Павлуша: "Буду

    Вместе с мамой мыть посуду!"

    А теперь послушай,

    Что помыл Павлуша

    И каждый ребенок по очереди должен назвать что-то из посуды. Можно придумать массу аналогичных игр.


    1. Лягушата

    Активная игра. Развивает ловкость и координацию движений. Подходит для дома и улицы.

    Простая веселая игра, которая доставляет детям огромное удовольствие.

    Отмечают две линии поближе к противоположным стенам комнаты. Расстояние между ними должно быть равно 5-7м (зависит от возраста детей). Место за линиями – берег болота, в котором живут лягушата. Вначале игры все становятся на корточки у одной черты и, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до противоположной черты. Прыгая, дети должны отчаянно квакать. Тот, кто споткнулся и упал – начинает сначала. Побеждают не только те, кто хорошо прыгает, но и те, кто хорошо квакает.


    1. Баба сеяла горох

    Активная игра. Развивает координацию движений и способность танцевальной импровизации. Подходит для дома и улицы.

    Танцевальная импровизация, для которой потребуется музыкальное сопровождение. Игра-повторялка, которая начинается в спокойном ритме, а заканчивается залихватской пляской. Дети и ведущий берутся за руки, подпрыгивают на месте и повторяют:

    Баба сеяла горох, прыг-скок, прыг-скок!

    Провалился потолок (все садятся на пол) , прыг-скок, прыг-скок (все прыгают)!

    Баба шла, шла, шла (ведущий показывает, как она переваливается с ноги на ногу, все повторяют)

    Пирожок нашла (все вместе наклоняются, распрямляются и поднимают руки вверх, подшучивая над радостью бабы),

    Села, поела, опять пошла (присели на корточки, встали, пошли покачиваясь)

    Баба встала на носок (встают на носочки),

    А потом на пятку (встают на пяточки),

    Стала русского плясать (поворачиваются к соседу слева и справа, ритмично подтанцовывая),

    А потом вприсядку! (танцуют все, чем ярче импровизация, тем лучше).

    Награждаются лучшие танцоры.


    1. Мышки, прячьтесь в норке

    Активная игра. Развивает координацию движений.

    Для игры нужно натянуть веревку между двумя стульями и подвесить к ней колокольчик. Игра заключается в том, что дети, изображая мышек, должны по команде ведущего: «Мышки, прячьтесь в норке», пролезть под веревкой, не задев ее. "Мышки", задевшие веревку, должны вернуться обратно и проползти еще раз.


    1. Обводилки

    Спокойная игра на развитие мелкой моторики, координации глаза-руки, а также фантазии. Подходит для дома.

    Ведущий готовит для игры разные по форме предметы (крышку от банки, маленькую книжку, детали конструктора, флаконы разных форм и пр.). Каждый ребенок выбирает предмет. После этого ведущий дает задание – обвести его карандашом, а затем рассказать, на что похож контур. Например, круг может быть похож на солнышко, рожицу и пр. Затем дети с помощью взрослых дорисовывают картинки. Можно обводить ладошку (и превращать ее в ежика, привидение и пр.)


    1. Что внутри

    Спокойная игра на развитие логики, расширение кругозора. Подходит для дома и улицы

    Ведущий называет какой-нибудь предмет (например, шкаф, холодильник, гнездо и пр.), а игроки по очереди должны сказать, что может находиться внутри. Кто затрудняется – передвигается в конец цепочки опрашиваемых (варианты: выбывает из игры или выполняет какое-то задание).


    1. Волшебный мешок

    Спокойная игра на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, логики. Подходит для дома

    Ведущий показывает вещи или игрушки, которые он складывает в мешок. При этом он проговаривает название каждой игрушки и обращает внимание детей на ее особенности. Затем дети по очереди ощупывают предмет внутри мешка, пытаясь определить, что это. Важно, чтобы среди предметов не было одинаковых по форме и фактуре.

Очень мало детишек самостоятельно ложатся спать. Поэтому детский сон для родителей – настоящая награда, которую обязательно нужно заслужить, пройдя через множество испытаний - слезы, крики и уговоры. Однако есть и спокойные игры, которые настраивают малютку на сон.

Игры перед сном можно проводить в кровати. Там ребеночек расслабится и в последующем легко заснет. Существует множество спокойных игр. Мы расскажем вам о 10 из них.

Игра «Три тишины»

Правила такой игры перед сном очень и очень просты. Нужно создать абсолютную тишину, а после прислушаться, что происходит вокруг и какие звуки окружают малыша. К примеру, жужжит компьютер или стрекочут кузнечики. Нужно рассказывать, кто какой звук услышал.

Игра «Волшебный ковер»

Можно выделить небольшой коврик и рассказать ребеночку, что ковер этот не простой, а волшебный. А перед сном, чтобы малыш успокоился, можно садиться с ним вместе на этот необыкновенный коврик и начинать рассказ. Для этого малыш должен сидеть с закрытыми глазками. Вы же в свою очередь начинаете сказку со слов «Сегодня наш волшебный ковер полетит…», ребеночек же должен дополнить, куда вы отправитесь. Далее повествование ведут по очереди, дополняя друг друга и фантазируя. Такая игра отлично развивает творческое мышление ребенка.

Игра «Дневничок»

Попробуйте вести дневничок с ребеночком и перед сном вдвоем записывать события, произошедшие за день.

Игра «Разговоры о животных»

Предложите малышу рассказать, как прошел у него день и провести аналогию этого дня с неким животным. Пусть объяснит вам, почему этот день похож именно на этого животного.

Попробуйте пальцем рисовать что-то на спинке у ребеночка. Малыш же в свою очередь должен угадать.

Игра «Кто к нам пришел?»

Также можно придумывать животное, а после «топать» руками по спинке ребенка так, чтобы он угадал, что это за зверек пришел.

Игра «Волшебный мешочек»

Положите в мешочек небольшие игрушки, попросите ребеночка опустить ручку в мешок, взять одну из игрушек и, не вытаскивая таковую из мешочка, на ощупь угадать, что у малыша в руке.

Можно на животик ребеночка положить его любимую игрушку. Малышу необходимо глубоко дышать. Так, чтобы игрушечка «плыла» на поднимающемся животике. Это упражнение похоже на упражнения йоги. Оно замедляет дыхание и успокаивает, что отлично подойдет в качестве игры перед сном.

Игра «Логические цепочки»

Положите перед малышом разные геометрические фигурки. И начинайте их раскладывать, например: «квадрат, круг, треугольник, квадрат, круг…» попросите ребеночка продолжить цепочку.

Игра «Вышивание»

На пяльцы натягивается марля, малышу нужно дать яркий цветной шнурок. Пусть ребеночек «вышьет» этим шнурочком на марле, протягивая его через дырочки в ткани. Вместо марли можно использовать картон, предварительно сделав много дырочек.

Многие спокойные игры перед сном развивают внимание, творческое мышление и память вашего ребенка. Поэтому не стоит пренебрегать такими спокойными, но интересными занятиями.

Тихие игры перед сном

«носок в носок»

нам понадобится несколько носков. берем носок и размещаем его внутри другого носка, потом на эти два носка надеваем следующий и т.д.

«режем бумажки»

вы держите длинную узкую полоску бумаги, а ребенок ее режет ножницами - раскрывает двумя руками, захватывает бумажку и разрезает. можно и рвать бумажки. маленькие кусочки соберите на блюдце и вместе с ребенком подуйте. по комнате полетят «пушинки».

«весы»

«фанты»

сложите в пакет несколько вещей (игрушку вашего малыша, папин носок, пенал старшего брата, мамину помаду, платье куклы и т.д.). или вы опускаете руку в пакет, нащупываете любую вещь и придумываетt какое-нибудь задание (рассказать стихотворение, попрыгать на одной ножке и т.д.). затем вещь достается из мешка и определяется ее хозяин, который и исполняет заданное ему поручение.

«свети фонариком»

можно просто светить на стены фонариком и ловить светящееся пятно на стене. а можно усложнить , предложив посветить на картину, дверь, стул, окно и т.д.

Организм малыша очень восприимчив к воздействиям окружающей среды. Пространство, в котором находится ребенок, состоит из новых для него запахов, звуков, разнообразных зрительных стимулов. Иногда в течение дня происходит перенасыщение малыша раздражителями извне, что нередко приводит к его перевозбуждению.

Игры перед сном

Для более спокойного перехода ребенка от состояния бодрствования к состоянию покоя следует подобрать спокойные тихие игры. Большую пользу приносят ежевечерние ритуалы, повторяющиеся день за днем в одно и то же время. Это могут быть гигиенические процедуры, чтение книг, расслабляющий массаж, пожелание доброй ночи всем членам семьи. Соблюдение определенных традиций дает малышу ощущение надежности, постоянства. Ритуалы помогают ребенку успокоиться, настроиться на нужную волну. Игры перед сном тоже можно включить в ежедневный обиход. Тихая история (3–6 месяцев) Когда такой кроха ощущает близость мамы, ее тепло, он уже успокаивается. А уж если она придумает, как его немного развлечь, счастью вообще не будет предела.
  • Рассматриваем картинки. Возьмите книжку с понятными картинками. Рассматривайте вместе с крохой иллюстрации, расскажите немного о каждой из них, четко проговаривайте названия изображенных предметов и животных.
  • «Пошепчемся?» Возьмите малыша на руки и, склонившись над ним, тихо пошепчите ему что-нибудь на ушко. Это могут быть строчки любимой песенки, стихотворение или просто ласковые слова, которыми вы обычно называете кроху. Такое общение успокоит ребенка.
  • «Театр теней». Включите в детской комнате ночник и поверните его так, чтобы он освещал часть стены напротив кроватки. Положите малыша в кровать, а сами при помощи рук, пальцев создайте подвижные причудливые фигуры-тени на стене. Определенным образом сложив пальцы, сделайте зайчика и изобразите, как он прыгает, а потом уточку, и покажите крохе, как она крякает, собачку – как она лает, и т.д. Эта завораживающая игра в полумраке настроит малыша на отдых.
  • Мамина колыбельная. Ласково поглаживайте ребенку спинку или, слегка касаясь пальцами, – личико, при этом повторяйте одно и то же стихотворение или напевайте колыбельную:

Котик песенку поет
В уголке у печки...
Мой сыночек спать идет,
Догорели свечки.
Котик песенку поет,
Ждет сынка кроватка!
Скоро мальчик мой уснет
На кроватке сладко.
Баю, баю, баю, бай,
Ты, собаченька, не лай,
Мою дочку не пугай!
И в дудочек не гуди,
До утра не разбуди!
А приди к нам ночевать,
В люльке дочку качать.

  • Вечерний театр (6–9 месяцев) К этому возрасту малыш в состоянии удерживать внимание более 3–4 минут, наблюдая за предметами. В преддверии сна можно рассказать и показать ему сказку. Сделайте показ небольшого по продолжительности кукольного представления ежевечерним ритуалом.
  • «Сказка к нам приходит». Здесь пригодятся наборы игрушек для инсценировки русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Маша и медведь» и др. Также вполне можно подобрать персонажей из имеющихся в игровом арсенале малыша игрушек. Усадите кроху себе на колени и, разместив игрушки на столе, разыграйте коротенькую сказку (для первого представления достаточно 5 минут). Ваши интонации должны быть выразительными, герои могут разговаривать разными голосами – тогда ребенок будет внимательно слушать и наблюдать, и ему очень понравится! Подобные кукольные представления создадут хороший эмоциональный фон и поднимут крохе настроение.
  • «Подушка-подружка». Приобретите для малыша интересную, яркую подушку с веселой аппликацией или в виде какого-либо животного. Покажите подушку ребенку, дайте изучить ее, потрогать. А затем предложите крохе показать, как он спит на этой подушке. Если малыш затрудняется – положите свою голову на подушку, закройте глаза и тихонько посапывайте. Скажите: «Мама спит. Мама бай-бай», затем снова предложите крохе показать, как нужно спать на подушке.

  • Книжка для малышки. В этом возрасте можно начинать читать детям книжки. Выберите для ребенка книжку с твердыми страницами, яркими и понятными картинками. Посадите малыша к себе на колени, переворачивая страницы, показывайте ему картинки и рассказывайте о том, что на них изображено. Позвольте крохе потрогать странички. Попросите показать названный вами предмет на картинке.
  • «Укладываем игрушку спать». Дайте малышу мягкую игрушку. Она может быть и музыкальной, только мелодия должна быть негромкой, приятной, напоминающей колыбельную. Если с самого раннего возраста в сознании ребенка связывать время сна с этой игрушкой, она станет неотъемлемым элементом ритуала укладывания. Становясь старше, некоторые дети сопротивляются, когда их кладут в кроватку, а эта игрушка поможет им успокоиться и заснуть. Можно вместе с малышом укладывать спать его любимую игрушку. Покажите крохе, как это сделать: положите игрушку на подушку, укройте ее одеялом, погладьте по голове, спойте колыбельную. Предложите ребенку повторить эти действия со своим любимцем.

Игры перед сном (9–12 месяцев)

В этом возрасте ребенок очень чувствительно относится к обстановке, в которой ему предстоит заснуть. Начните готовить кроху к ночному сну примерно за два часа. Пусть традиционными для этого времени станут спокойные игры, купание перед сном и занятия: рисование, лепка, чтение книг. В ежевечерний ритуал приготовления ко сну входят гигиенические процедуры, переодевание. Приучать малыша к порядку и плавно переключить его внимание с игры на отдых поможет и совместная уборка игрушек.
  • «Игрушки хотят спать». Пусть игрушки маминым голосом «сообщат» крохе, что хотят спать. Мишки, зайки и куклы, конечно же, могут разговаривать разными голосами и на разный манер: одни настойчиво требуют, чтобы их убрали на место, другие жалобно пищат. Помогите ребенку расставить игрушки по своим местам («домикам»), а в конце этого занятия обязательно похвалите малыша за проявленную заботу об игрушках.
  • Нежный массаж. Погладьте малыша по ручкам, пальчикам, животику, спинке, ножкам, ласково приговаривая, называя ту часть тела, которую поглаживаете. Можно ввести в ежевечерний ритуал такую игру. Возьмите ручку ребенка в свою. Покажите, как ручка «играет» – перебирайте, сгибайте и разгибайте пальчики. Затем скажите: «Ручка устала, ей нужно отдохнуть, ручка уснула», погладьте ручку. Также можно «усыпить» по очереди ножки, животик и другие части тела, используя легкие успокаивающие поглаживания. В конце игры скажите: «Твои глазки тоже устали. Закрывай глазки – пусть они отдохнут».
  • «Зверята идут спать». Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру, взяв его ручки в свои.

Ночка темная настала –
Всем пора под одеяло,
(Поворачиваем ручки ладошками вверх.)
А веселые зверятки
Все еще играют в прятки.
(Сжимаем-разжимаем пальчики.)
Стали мамы их искать, Чтоб скорей отправить спать.
Мама-белка пришла
И бельчонка нашла!
(Мизинец левой ручки прижимаем к мизинцу правой ручки.)
Мама-ежиха пришла
И ежонка нашла!
(Безымянный палец левой ручки прижимаем к безымянному пальцу правой ручки.)
Мама-лисица пришла
И лисенка нашла!
(Средний палец левой ручки прижимаем к среднему пальцу правой ручки.)
Мама-зайчиха пришла
И зайчонка нашла!
(Указательный палец левой ручки прижимаем к указательному пальчику правой ручки.)
Мама-барсучиха пришла
И барсучонка нашла!
(Большой пальчик левой ручки прижимаем к большому пальчику правой ручки.)
Мамы всех детей нашли.
По домам их увели.
(Ладошки вместе.)
И вот уже зверятки
Улеглись в кроватки.
(Сложенные ладошки кладем под головку, как будто спим.)

  • «Качели». Эта игра перед сном развивает чувство равновесия и учит ребенка контролю за своими движениями. Покачайте малыша на руках, как на качелях, вправо-влево, вверх-вниз, напевая колыбельную:

Ой ты, котик-коток,
Котик – серенький хвосток.
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать.
Я за то тебе, коту
За работу заплачу:
Дам кусок пирога,
Да кувшин молока.
Ты уж ешь, не кроши.
Больше, котик, не проси.

  • Игра света и тени. Возьмите ребенка на руки, прижмите к себе. Можно включить негромкую спокойную музыку. В свободную руку возьмите карманный фонарик. Включив его, поводите лучом света по стенам, мебели. Медленно двигайтесь по комнате с фонариком в руке. Дайте крохе фонарик – пусть он сам направляет луч света на окружающие предметы и следит за его перемещением.

Творческий подход, хорошее настроение, ласковая уверенность мамы в том, что кроха заснет без капризов и с удовольствием, сделают ритуал отхода ко сну приятным и эффективным. Вечерний покой важен для всех. Ведь, уложив малыша, мама с чистой совестью сможет, наконец, уделить время себе и своим делам.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди