03.04.2019

День народного единства старшая группа календарный план. Лечение аллергии на стекловату. Аллергия на стекловату


Понедельник Дата: 26. 10. 2015 – 30. 10. 2015г.

Цель: Расширить представления воспитанников о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Познакомить с историей России, гербом, флагом и мелодией гимна.

Итоговое мероприятие: «В дружбе наша сила» .

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Беседа «День народного единства» Расширять представления воспитанников об общенародном празднике, рассказать об истории его возникновения, о значении этого праздника для людей.

Работа в уголке природы: «Учимся поддерживать порядок» Умение использовать рациональные приемы работы для поддержания чистоты в уголке природы.

Д/и по ФЭМП: «Математическое лото» - умение воспитанников ставить знаки. По развитию речи: упражнение «Скажи правильно» Упражнять Рому, Егора С., Егора П. в подборе антонимов и синонимов к прилагательным и глаголам, умение согласовывать слова в предложениях.

Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя. См. приложение. Занятие №7.

Познавательное развитие (социальный мир) : Тема: «Какие народы живут в России» . Литература: стр. 47 Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова

Программное содержание: Познакомить воспитанников с многонациональным составом населения России. Воспитывать уважительные, дружеские чувства к людям разных национальностей. Способы: беседа, вопросы – ответы, рассматривание иллюстраций народов России, их народных костюмов, физкультминутка, беседа, подведение итога НОД. Средства: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, блюда национальной кухни разных народов, иллюстрации или предметы народных промыслов, глобус.

Речевое развитие: (чтение художественной литературы) . Тема: Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья» . Литература: распечатка. Программное содержание: расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;

Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку; Способствовать развитию умение воспринимать образное содержание произведения; осмысливать характеры персонажей, идею; закреплять знания о жанровых особенностях произведения (сказка, рассказ, стихотворение) ; формировать образность речи. Способы: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; чтение стихотворения, беседа по прочитанному, рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы» ; разучивание пословиц о дружбе. подведение итога непосредственно образовательной деятельности. Средства: карта мира, России, кукол из набора «Национальные костюмы» , мультимедийное оборудование (проектор, экран) . книга с стихотворением.

Прогулка

Наблюдение за погодой – закрепление умения воспитанников выявлять и отражать в речи состояние погоды, характеризовать изменения, произошедшие за определенный период времени, отмечать их в календаре погоды. Подвижная игра «Лиса и зайцы» - формировать представления об образе жизни и повадках животных;

Труд «Уберём игрушки вместе!» воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми; умение работать дружно.

С/р игра – формировать умение объединяться в игре, распределять роли. По развитию ОД: упражнение «Циркачи» Упражнять Сашу Л, Дашу, Данила, Никиту М. в прыжках через длинную скакалку. Способствовать развитию мышц ног и выносливости.

Чтение художественной литературы: на тему «История нашей Родины» . Стихотворение И. Агеевой «Флаг российский - триколор» - воспитывать чувство гордости за свою страну.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Сложи флаг» - формировать представления о символах России, умение складывать флаг в правильной последовательности.

Самостоятельная двигательная активность – Умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать в п/и разнообразные спортивные атрибуты. По художественно–эстетическому развитию:

Умение рисовать фигуру человека, воспроизведение в рисунке особенности внешнего строения людей. Закрепить умение смешивать краски для получения нужного цвета, правильно работать с кистью. Димой Н., Сашей Л.

Вторник 27. 10. 2015 г.

Рассматривание альбома «Символы России» - предложить детям рассмотреть альбом с государственными символами России, рассказать, чем отличается наша символика от других.

Труд «Реставрация изношенных экземпляров книг» - умение выбирать рациональные приёмы работы; воспитывать трудолюбие. Музыкально - дидактическая игр «Скрипка, виолончель, контрабас» - развитие тембрового и звуковысотного слуха детей, умение находить карточки с изображением музыкальных инструментов, прозвучавших во фрагментах пьес, выбирать соответствующих персонажей. По ознакомлению с окружающим: Д/и «Назови одежду» Закрепить знания детей о быте, одежде татар, мордвы, чувашей. Воспитывать уважение к культуре других народов, познавательный интерес к родному краю. Катя П, Маша, Данила.

Программное содержание, методические приёмы

НОД Физическое развитие: №8 стр. 33 Т.М. Бондаренко. Программное содержание: упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки. Способствовать развитию координации движений в упражнениях с мячом. 1. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движений, бег с перешагиванием через предметы. 2. Основная часть. ОРУ без предметов. ОД: 1. Прыжки с высоты (40см) на мат. 2.Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед.. 3.Перешагивание через три обруча. 3. Заключительная часть: Подвижная игра «Дорожка препятствий» . Способы: указание, пояснение, показ упражнений. Средства: скамейки, мячи, обручи.

Познавательное развитие (ФЭМП) № 117 стр. 196 Л.Н. Коротовских. Программное содержание: закрепить навыки деления предмета на две равные части; закреплять умение детей измерять с помощью линейки предметы; познакомить со старинными мерами длины. Способы: разминка из трех частей, работа в тетрадях (графический диктант) , обсуждение деления квадрата на 4 части, показ, объяснение, физкультминутка, показ измерения с помощью линейки какого- либо предмета, подведение итога НОД. Средства: мелкие предметы, карандаши, квадраты, ножницы, полоски бумаги, книги, линейки, тетради.

Развитие речи: Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Литература: стр. 72 Аджи Программное содержание: формировать умение выразительно пересказывать сказку, использовать слова и выражения из текста сказки. Активизировать в речи употребление глаголов, использованных в сказке. Упражнять детей в образовании сравнительной степени прилагательных. Способы: показ иллюстраций к сказке, первое прочтение сказки воспитателем, объяснение непонятных слов, вопрос-ответ, повторное чтение воспитателем, словесные игры (образование сравнительной степени прилагательных, родительного падежа множ. числа, глаголов 1 лица множ. числа, пальчиковая гимнастика, подведение итога НОД Средства: книга со сказкой «Лиса и журавль» .

Прогулка

Наблюдение за животными на улице. Способствовать развитию интереса к братьям нашим меньшим.

Д/и «Народы России» - рассказать о людях, прославивших Россию, что РФ огромная многонациональная страна. Умение по костюму определять национальность человека. Труд: поддерживаем порядок на веранде. Формировать осознанное отношение к порядку. Умение организовывать деятельность по наведению порядка, выбирать рациональные приемы работы

Подвижная игра «Стоп» умение вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов.

СД: Формировать умение самостоятельно организовывать игры, развивать чувство коллективизма. Умение использовать свой двигательный опыт в организации отдыха.

Проблемная ситуация: Саша до сих пор не научился завязывать шнурки. Никита в раздевальной комнате кричит. – Ха-Ха посмотрите, скоро в школу пойдет, а шнурки не умеет завязывать, Катя молча подошла и помогла Саше. Чей поступок верный? Почему?

Дидактическая игра: «Человек и животное» способствовать развитию умения сравнивать и обобщать; формировать экологическую культуру.

С/р игр: Способствовать более широкому использованию в играх знаний об окружающей жизни, умение организовывать игру, выбирать место, объединяться в подгруппы.

СД: умение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать разнообразные атрибуты.

По ФЭМП: д/и «Составь узор» - упражнять Дашу, Максима Ф, Никиту П. в составлении узора из знакомых геометрических фигур на плоскости в соответствии с устной инструкцией, отражающей взаиморасположение фигур.

Среда 28. 10. 2015 г.

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Беседа «Минин и Пожарский» расширять представления воспитанников о родной стране, государственных праздниках. Способствовать формированию словарного запаса воспитанников. Д/и «Кто отличник – пешеход» - закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Умение правильно переходить проезжую часть дороги.

С/р игра: Умение детей играть вместе, готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты. По ФЭМП: Упражнять Диму, Дашу в порядковом счете в пределах 20., правильно произносить порядковые числительные.

Программное содержание, методические приёмы

Лепка: Тема: «Лепка фигуры человека в движении» Литература: стр. 52 Т.С. Комарова Программное содержание: научить воспитанников передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении (бежит, работает, пляшет) . Формировать умение лепить из целого куска пластилина. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке. Способы: рассматривание готового образца, показ иллюстраций с изображением человека, пальчиковая гимнастика, объяснение, беседа, физкультминутка, самостоятельная продуктивная деятельность воспитанников, подведение итога НОД. Средства: фарфоровые или керамические фигурки, изображающие людей в движении, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстрации человека, зубочистки, салфетки бумажные и матерчатые.

Развитие речи (Обучение грамоте) Тема: «Мягкий знак» Литература: №1 стр. 77 Бондаренко Т.М. Программное содержание: познакомить детей с буквой мягкий знак, научить читать слова с этой буквой: продолжать образовывать новые слова, придумывать названия предметам с необычными функциями, формировать быструю реакцию на слово, умение отвечать точно и быстро, освоить конструирование слов. Способы: знакомство с мягким знаком, сравнение на слух слов, сопоставление слов по звучанию и начертанию, чтение стихотворения, выделение слов, в которых на конце пишется мягкий знак, чтение таблицы, физкультминутка, игровое упражнение «Кто что делает?» , задание «Аукцион слов» , подведение итога НОД. Средства: разрезная азбука, сюжетные картинки, слоговая таблица, игра В.Воскобовича «читай-ка 2» на голубыхшариках..

Рисование Тема: «Стайка воробьев» стр. 48 Г.С. Швайко. Программное содержание: научить передавать в рисунке позу клюющего воробья; размещать на листе бумаги несколько птиц, самостоятельно определять их величину; закрепить навыки рисования и раскрашивания слабым нажимом карандаша и штрихами разного характера при изображении оперения птиц, побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения. Способы: показ иллюстраций, рассказ воспитателя о воробье, вопросы-ответы, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, пальчиковая гимнастика, продолжение продуктивной деятельности детей, подведение итога НОД. Средства: иллюстрации с изображением клюющих воробьев, лист для показа способов изображения, образец, фишки по числу детей, альбомы, цветные карандаши, простые карандаши.

Прогулка

Наблюдение: лужи после заморозков. Обратить внимание детей на лёд, образовавшийся на лужах; помочь сформулировать вывод о зависимости между образованием льда и низкой t воздуха.

Труд: утепление деревьев и кустарников к зиме. Умения детей утеплять деревья и кустарники, рассказывать о назначении данной трудовой операции. Подвижна игра «Перелет птиц» - Совершенствовать игровые действия, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами.

С/р игра Умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги

По музыкальному развитию: Развивать чувство ритма у Максима Ф, Вадима в танцевальных импровизациях.

Опыт «Первые заморозки» - ознакомление детей с принципом проведения эксперимента, показать как можно выявить зависимость состояния воды от t воздуха. Помочь сделать вывод.

Дидактическая игра «Деревья наших лесов» Умение воспитанников

СДА: Умение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности спортивные атрибуты. По ознакомлению с окружающим: дидактическая игра «Найди ошибку» - закрепить с Егором С., Данилой названия народов ближнего зарубежья.

Четверг 29. 10. 2015 г.

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

УТРО Рассматривание иллюстраций и репродукций картин о родной природе. Чтение стихотворения «С чего начинается Родина?» рассмотреть иллюстрации о родной природе. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Работа в уголке природы: моем растения.

Умение детей при выборе способа снятия с растений пыли, ориентироваться на особенности его внешнего вида, строения.

Дидактическая игра «Помоги Федоре» формировать у детей цветовое представление. Умение соотносить цвета разнородных предметов. Индивидуальная работа по развитию моторики «Мозаика» способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук у Димы Н, Ромы, Егора П.

Программное содержание, методические приёмы Умение самостоятельно определять необходимость

Познавательное развитие (ФЭМП) № 118 стр. 197Л. Н. Коротовских. Программное содержание: научить воспитанников делить предметы на четыре равные и неравные части; познакомить с песочными и обычными часами; упражнять в воссоздании образа по его частям. Способы: работа с карточками лабиринтами, работа с логическими квадратами, физкультминутка, работа в тетради, объяснение деления круга на 4 равные части, рассказ воспитателя о часах, составление простых изображений из деталей, игра «Колумбово яйцо» , подведение итога НОД. Средства: карточки с лабиринтами, карандаши, логические квадраты, тетради, круги, рисунок солнечных часов, песочные часы, циферблаты часов со стрелками, игра «Колумбово яйцо» (на каждого ребенка) .

Музыкальное развитие: По плану музыкального руководителя. См. приложение. №8

Физическое развитие (на воздухе) : стр. 82 Т.М. Бондаренко. Программное содержание: Упражнять в ходьбе и равномерном беге с гибким фиксированием поворотов, воспитывать в детях дух соревнования, дружеские взаимоотношения во время игры. 1.Вводная часть: Ходьба и равномерный бег, выполнять четкие повороты, ходьба и бег на носках и пятках, упражнение «ходьба по – медвежьи» , бег с высоким подниманием колен. 2. Основная часть: Подвижная игра «Заколдованный замок» , «Заяц без логова» , «Светофор» , «Вороны и воробьи» . 3.Заключительная часть: малоподвижная игра «Найди предмет» . Способы: указание, пояснение, показ упражнений. Средства: бубен, мячи, кубики, кегли.

Прогулка

Наблюдение каштан поздней осенью. Умение узнавать каштан по характерным особенностям строения. Умение составлять рассказ о том, что происходит с деревом в различные сезоны. Сюжетно – ролевая игра Умение детей самостоятельно распределять роли в игре. Труд: Поддержание порядка на веранде – умение детей организовывать деятельность группы

по наведению порядка на веранде.

Подвижная игра «Ловишка с мячом» Умение метать мяч из различных исходных положений и увертываться от него в игре. По ФЭМП: Сосчитать сколько на нашем участке берез. Способствовать развитию навыка счета у Ярослава, Данилы, Егора П.

вечерняя прогулка

Х/б труд: «Мытьё поддонов» формировать предпосылки трудовой деятельности.

Дидактическая игра «Подбери слово» закрепить умение составлять рассказы по картинкам, подбирать слова сходные по звучанию. Игры со строительным материалом: «Домик Доброты» способствовать развитию конструктивных умений: научить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы.

С/р игра «Путешествие по родному городу» расширение представлений детей о родном городе, рассказать о памятных местах. Умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги.

По развитию речи: Закреплять умение определять в слове букву мягкий знак с Катей П, Егором С., Сашей Л.

Пятница 30. 10. 2015 г.

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Беседа «Что такое дружба народов? закрепить знания о том, что в России живут люди различных национальностей. Дидактическая игра «Когда это бывает?» - умение детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей. Настольно – печатная игра «Сложи герб» Умение складывать целую картину из частей. Углубить и уточнить знания детей о своей стране.

Подвижная игра «Волк во рву» - умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

По художественно – эстетическому развитию: Продолжать развивать у Даши, Егора С., Егора П., умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами.

Программное содержание, методические приёмы

Художественное развитие (аппликация) Тема: «Праздничный хоровод» Литература: стр. 57 Т.С. Комарова. Программное содержание: научить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Умение подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения при наклеивании фигур на общий лист. Способствовать развитию чувства композиции и цвета.

Способы: рассказ – беседа о частях тела человека, показ с иллюстраций, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная работа детей, составление коллективной композиции, подведение итога НОД. Средства: иллюстрации с изображением людей, цветная бумага, ножницы, кисточки, клей (на каждого воспитанника) , салфетки, образец.

Физическое развитие. Литература: №1 стр. 34 Т.М. Бондаренко Программное содержание: Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в ведении мяча в движении, в переползании на четвереньках, в равновесии. 1. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, руки на поясе, бег в среднем темпе до 1,5 минут, переход на обычную ходьбу. 2. Основная часть. ОРУ с лентами. ОД: 1. Ведение мяча по прямой и сбоку (баскетбольный вариант) . 2. Переползание на четвереньках по гимнастической скамейке. 3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки над головой. 3.Заключительная часть: подвижная игра «Охотники и зайцы» , ходьба.

Способы: указание, пояснение, показ упражнений. Средства: ленты, мячи, гимнастическая скамейка.

Познавательное развитие (природный мир) . Тема: Рассказ «об экологических пирамидах» Литература: стр. 61 Бондаренко Т.М.

Программное содержание: формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; закрепить знание детей об экологических пирамидах. Способы: беседа, вопросы - ответы, загадки, рассказ воспитателя, составление экологической пирамиды, игра, подведение итога НОД. Средства: набор полосок бумаги разной длины с изображением колосков, травы, зайцев, волка, мышек и совы.

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых – расширить представления дошкольников о многообразии трудовых операций в саду, предложить вспомнить для чего выполняют обрезку деревьев, подвести к пониманию, что люди много трудятся и ухаживают за растениями, чтобы летом они дали хороший урожай.

  • Подвижная игра «Совушка» - совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять трудовые действия.

Труд: заготовка рябины. Умение детей правильно собирать рябину для подкормки птиц зимой.

СДА: Умение воспитанников самостоятельно организовывать подвижные игры.. По развитию ОД: Упражнять Максима Ф., Егора С., Дашу в прыжках через шнуры (на правой и левой ногах) .

вечерняя прогулка

Итоговое мероприятие: игра – викторина «В дружбе наша сила» Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувство взаимопомощи. СХД «Портрет моего друга» - Умение детей рисовать портрет, передавать в рисунке особенности лица, правильно располагать части лица, использовать при рисовании различные способы закрашивания.

Д/и: «Что одинаковое?» – способствовать развитию зрительного внимания и памяти, связной речи воспитанников. По развитию речи: Повторить с Максимом С,

Никитой М. скороговорки на автоматизацию звука [д] и [т] .

Взаимодействие с родителями

Предоставить информацию на тему «День народного единства» . Предложить рассмотреть дома фотографии, где дети изображены в детском саду. Предоставить родителям рекомендации «Растим детей добрыми и отзывчивыми» . Прочитать с детьми стихи, рассказы о родине, о дружбе народов. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Игровая ситуация «Учим Буратино соблюдать правила личной гигиены» - стимулировать применение детьми знаний о правилах личной гигиены. Умение пояснять суть и значение этих правил и норм поведения, предлагать схему поведения в определённой ситуации. Упражнение «В гостях у Мойдодыра» формировать у детей культурно гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью. Умение правильно умываться, пользоваться предметами личной гигиены.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Внести в группу герб России; герб Арзамаса, флаг России, иллюстрации о современных достижениях России, дидактические игры: «Символика России» , «Костюмы народов России» , иллюстрации, пособия «Какой ты» , «Мы все разные» ; репродукции и картины о родной природе, энциклопедии, альбомы об истории нашей станы, иллюстрации о празднике; атрибуты к сюжетно – ролевым играм, иллюстрации «Минина и Пожарского» . Внести материал для художественно – эстетического развития воспитанников.

АННА КАПУСТНИКОВА
Тематическая неделя «День народного единства»

Тема недели : «День народного единства »

Тема дня : «Что такое Родина» Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

Посещение на дому часто болеющих детей.

1. Беседа «Что такое Родина» Задачи : формировать представления о Родине, воспитывать любовь к своему краю.

2. Пальч. Гимнастика «Семья» Задачи : развивать мелкую моторику пальцев рук, активизировать кору головного мозга.

3. Рассматривание альбома «Природа нашего края» Задачи : учить описывать на картинке.

4. Проблемная ситуация «Зачем делится игрушками» Задачи : воспитывать доброжелательне взаимоотношения.

5. П и «Попади в цель» Задачи : умения сосредатачиваться при выполнении движения

6. Презентация экологической акции «Наблюдение за белоствольной березкой» .

ФЭМП. Тема : «Незнайка готовиться к путешествию» Задачи : учить различать и называть пространственное направления от себя : слева, справа, на, под, развивать умение видеть общий признак предметов по форме, цвету.

Рисование. Тема : «Дружные колечки» Задачи : учить рисовать предметы округлой формы,создавать определенный орнамент.

Прогулка

1. Наблюдение «Люблю березку русскаю…» Задачи : познакомить с символом русской природы.

2. Трудовые порочения «С гребем листву» Задачи : учить оказывать помощь взрослому, обогащать словарь.

3. П и «Цветные автомабили» Задачи :учить выполнять правила во время игры.

4. Д и «Один и много» Задачи : учить находить один и много предметов, использовать в речи эти понятия.

5. Воздушные ванны, ходьба по массажым коврикам. Задачи : профилактика плоскастопия.

II половина дня. СОД

1. Загадывание загадок об осенних явления природы. Задачи : обогащать словарь оброзными выражениями.

2. Д и «Собери пирамидку» Задачи : учить собирать пирамидку по убыванию и наростанию формы колец .

3. Составление рассказа «Как Незнайка в лес ходил» Задачи : учить безопасному поведению в лесу.

4. Игры на развитие эмоций «Веселый-грустный» Задачи : развивать мимическую мускалатуру.

5. Игра-этюд «Я сама!» Задачи : формировать представления о здоровом оброзе жизни

Тема недели : «День народного единства »

Тема дня : «Когда едины , мы-не побидимы» Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

1. Беседа «Что такое дружба» Задачи : воспитовать дружеские взаимоотношения.. Проведение опроса для составления «Семейного портрета группы» .

2. Знакомства с нар. твор. «Дружные матрешки» Задачи : продолжать знакомить с поделками нар. мастеров.

3. Тетрализ. игры «Репка» Задачи : показать детем силу единства .

4. Экол. игра «Чьи детки?» Задача : Образовывать в речи имена существительные.

5. С р игра «Дружная уборка» Задачи : показать, что действовать вместе, то и дело идет быстрее.

Музыка. Работа по плану муз. руководителя

Аппликация Тема : «Мячики большие и маленькие» Задачи : Учить находить предметы круглой формы в окружающей обстановки. Учить равномерно наносить клей на всю поверхность детали.

Прогулка

1. Наблюдения за играми старших детей. Задачи : как дружат взрослые дети, помогают друг другу, уступаю игрушки.

2. Игра на развитие эмоций : «Настроение» Задачи : расказать о том, что у каждого бывает разные настроения.

3. Беседа «Не дразните собак…» Задачи : развивать представление об опасных ситуациях с животными.

4. П и «Прятки» Задачи : выполнять движения в соответствии с текстом.

5. Д и «Круглое-не круглое» Задачи : закреплять знания о геометрической форме круга.

II половина дня. СОД

1. Воздушные ванны игра «Кошечка» Задачи : профелактика нарушения осанки.

2. Починим игрушки проблемная ситуация. Задачи : воспитовать трудолибие.

3. Д и «Кто я» Задачи : продолжать учить называть членов своей семьи.

4. Акция ко Дню народного единства «Давайте жить дружно!» (4 ноября) Задачи : сплотить детей и родителей в совместной деятельности.

Тема недели : «День народного единства »

Тема дня : «Люблю березку русскаю…» Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

1. Рас. иллюстрации с изображением березки. Задачи : обобщить знания об осенних изменениях Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о березе.

2. Игровая ситуация «Путешествие в лес» Задачи : вспомнить правила поведения в лесу.

3. ЗКР игра «Звонкий ручеек» Задачи : развивать артикуляционный аппарат.

4. Д и «Построим лес» (Кюзнера) Задачи : создавать предметы с опорой на картинку-схему.

5. Хор. игра «Во поле березка стояла» Задачи : выучить текст песни. Продолжать знакомить с нар. играми.

Лепка. Тема : «Люблю березку русскаю» Задачи : учить скатывать шарики между пальцами и расплющивать их на изображенное дерево; закреплять знания о березе ее внешнем виде.

Физическая культура Работа по плану инструктора по физ. воспитанию

Прогулка

1. Наблюдение за уборкой мусора. Задачи : учить бережному отношению к природе.

2. Поручения «Встал утром, убери планету» Задачи : формировать активную жизненную позицию.

3. Инд. работа с Ваней, Стасиком, Ульяной. «Где наши ручки» Задачи : грамотно строить предложения.

4. П и «Дети и волк» Задачи : учить действовать согласно тексту.

5. Чтения стих. «Мы вокруг березки хороводом встали» Задачи : бережное относиться к природе, беречь ее.

IIполовина дня

1. Ходьба по канату упр. горло «Лошадка» Задачи : профилактика плоскостопия и ОРЗ.

2. Коструирование тема «Мой город, мой дом» Задачи : формировать умение создавать коллективную постройку.

3. Поручении «Починим маски» Задачи : воспитывать желание помочь.

4. С р игра «Мы-животные лесные» Задачи : закрепить знания о диких животнх.

5 .Днев. наблюдений «Наше дерево» Задачи : Углубить пред о поздней осени, о состоянии березы поздней осени.

План мероприятий с детьми по подготовке к Деню народного единства.

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «День народного единства»

Цель: Формирование патриотизма у детей.

Задачи :


  • Расширение представления детей о национальных праздниках.

  • Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

  • Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

  • Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Группа

мероприятия

Ответственные

1 младшая


« Брянск и Брянская область».



  • Город из песка.

Взаимодействие с семьей


Воспитатели групп

1 младшая

  • Рассматривание семейных фотографий.

  • Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций
« Брянск и Брянская область».

  • Чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений.

  • Рисование « Природа родного края», « Животные родного края».

  • Город из песка.

  • Русские народные подвижные игры.
П/и: « Игры с воздушными шарами», « Цветные автомобили», « Карусели».

Взаимодействие с семьей

Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».


Воспитатели групп

вторая младшая

  • Рассматривание семейных фотографий.

  • Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций
« Брянск и Брянская область».

  • Чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений.

  • Рисование « Природа родного края», « Животные родного края».

  • Город из песка.

  • Русские народные подвижные игры.
П/и: « Игры с воздушными шарами», « Цветные автомобили», « Карусели».

Взаимодействие с семьей

Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».


Воспитатели групп

Средняя

- Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».

  • Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций
« Брянск и Брянская область».

  • Чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений.

  • Рисование « Природа родного края», « Животные родного края».

  • Город из песка.
П/и: « Игры с воздушными шарами», « Цветные автомобили», « Карусели».







  • Рассматривание карты Родины.

  • Русские народные подвижные игры.
Взаимодействие с семьей

Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».

Совместное посещение скверов.


Воспитатели групп

Старшая


  • Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций
« Брянск и Брянская область».





  • Чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений.

  • Рисование « Природа родного края», « Животные родного края».

  • Город из песка.


  • Д/и: « Мой адрес», « Сколько в доме этажей», « Скажи иначе», « Я по городу иду», « Где что находится?».

« Библиотека».

  • П/и: « Игры с воздушными шарами», « Цветные автомобили», « Карусели».

  • Посещение детской библиотеки

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов « Россия – Родина моя», « Москва».

  • Беседы с детьми « Герб», « Флаг России», « Из истории России».

  • Чтение художественной литературы « Моя страна» В. Лебедев – Кумач, « Родина» Александрова и др.

  • Выставка детских рисунков « Моя Родина».

  • Аппликация « Российский флаг».

  • Изготовление тематического альбома.

  • Рассматривание карты Родины.

  • Русские народные подвижные игры.
Взаимодействие с семьей

Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».

Посещение родителей с детьми: Государственных музеев

Совместное посещение скверов.


Воспитатели групп

Подготовительная к школе группа

- Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».

  • Беседы с детьми « Мой край родной», « Природа родного края», « Знаменитые люди родного края», « Край, в котором мы живем», « О чем рассказывают памятники», « Природные богатства нашего края», « улицы нашего города», « Родная улица моя».

  • Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций
« Брянск и Брянская область».

  • Рассматривание карты родного края.

  • Составление рассказов « За что я люблю свой город».

  • Оформление папки- передвижки « Люби и знай свой край».

  • Чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений.

  • Рисование « Природа родного края», « Животные родного края».

  • Город из песка.

  • Изготовление тематических альбомов.

  • Д/и: « Мой адрес», « Сколько в доме этажей», « Скажи иначе»,
« Я по городу иду», « Где что находится?».

  • С/р игра « Магазин», « Путешествие по родному краю»,
« Библиотека».

  • П/и: « Игры с воздушными шарами», « Цветные автомобили», « Карусели».

  • Посещение детской библиотеки

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов « Россия – Родина моя», « Москва».

  • Беседы с детьми « Герб», « Флаг России», « Из истории России».

  • Чтение художественной литературы « Моя страна» В. Лебедев – Кумач, « Родина» Александрова и др.

  • Выставка детских рисунков « Моя Родина».

  • Аппликация « Российский флаг».

  • Изготовление тематического альбома.

  • Рассматривание карты Родины.

  • Русские народные подвижные игры.
Взаимодействие с семьей

Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».

Посещение родителей с детьми: Государственных музеев

Совместное посещение скверов.


Воспитатели групп

Примерный тематический день в старшей группе

Утро

Утренняя гимнастика/

(Образовательная область «Здоровье»)

Дежурство по столовой.

Задачи: формировать социокультурные (умение действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владение этикой трудовых взаимоотношений) и коммуникативные (владение способами совместной деятельности в группе) компетенции.

(Образовательная область «Коммуникация», «Социализация»)

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых

рядом с мамой мы идем...

4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Хотите узнать, что это за праздник?

Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.

Постарайтесь подобрать красивые нужные слова к слову Родина (славная, сильная, богатая, любимая, чудесная).

Этот памятник стоит в Москве на Красной площади (показать на фотографию памятника Минину и Пожарскому.

На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее.

Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.

Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.

Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину?

Какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Пожарского?

Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский (показать на портреты Минина и Пожарского). Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Теперь мы празднуем День народного ополчения как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

Помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды, - подытоживает урок патриотизма воспитатель.

Главное - вместе!

Главное - дружно!

Главное - с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из детсада гони!

Индивидуальная работа

Цель: учить подбирать слова-синонимы.

___________________________________

НОД


  1. (Образовательная область «Коммуникация»)

  • Беседы с детьми « Мой край родной», « Природа родного края», « Знаменитые люди родного края», « Край, в котором мы живем», « О чем рассказывают памятники», « Природные богатства нашего края», « улицы нашего города», « Родная улица моя».

  • Составление рассказов « За что я люблю свой город».

    Задачи: воспитывать чувство гордости, любви к родному краю («Социализация»);

    знакомить с родным посёлком («Познание»);формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре («Познание»);

    расширять представления о видах транспорта и его назначении (Познание»); расширять представления о правилах поведения в посёлке, элементарных правилах дорожного движения («Социализация»), («Безопасность»); расширять представления о профессиях («Познание»);

    обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края («Познание»); развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы («Познание»); формировать осознанное действие к природе родного края, желание беречь и охранять её («Познание»);

    развивать свободное общение со взрослыми и детьми («Коммуникация»); продолжать развивать интерес и любовь к музыке («Музыка»);

    совершенствовать двигательные умения и навыки детей («Физическая культура»); закрепление счёта до пяти (Познание);

    изображать предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания («Познание»); учить правильно держать ножницы и уметь резать ими по прямой, по диагонали (квадрат, прямоугольник) («Познание»); приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса («Художественная литература»)

    2. Рисование

    (Образовательная область «Художественное творчество»)

    « Природа родного края»,

    Цель: формировать умение передавать в рисунке красоту природы родного края.Развивать умения детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад; Продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги; развивать умения детей оценивать работы сверстников, выделяя в них наиболее интересные изобразительные решения; высказывать эстетические оценки и суждения.

    3.Физическая культура.

    (Образовательная область «Физическая культура»)

    (по плану специалиста)

    Прогулка

    Наблюдение за солнцем.

    Цели: учить детей определять положение солнца в начале и в конце прогулки, установить зависимость его от времени года.

    Трудовая деятельность «Укрываем цветник»

    (Образовательная область «Труд»)

    Цели: познакомить детей с новой трудовой операцией по подготовке участка к зиме, рассказать о ее назначении. Воспитывать трудолюбие.

    Подвижная игра «Передай мяч»

    Игра малой подвижности «Найди, где спрятано».

    (Образовательная область «Физическая культура», «Безопасность»)

    Индивидуальная работа «Оздоровительная ходьба по территории участка»

    Цели: развивать выносливость, укреплять мышцы ног.

    _________________________

    Самостоятельная игровая деятельность детей.

    После сна.

    Чтение художественной литературы

    (Образовательная область «Чтение художественной литературы», «Социализация»)

    К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок)

    Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

    – Почему мы называем отечеством Россию?

    – Почему Россию называем родиной?

    – Почему мы ее называем матерью?

    Слушание: Струве Г. «Моя Россия» в аудиозаписи.

    (Образовательная область «Музыка»)

    Цели: воспитание чувства патриотизма у детей через музыкальную культуру.

    Кружковая работа по подгруппам

    Бально-спорт. танцы / «Добрый мир»

    (по плану специалиста) (по плану специалиста)

    Сюжетно-ролевая игра: «Защитники»

    (Образовательная область «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация»)

    Цели: воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, желание стать ее защитником.

    Индивидуальная работа «Кому что нужно»

    Цель: закреплять умение соотносить предметы труда с названием профессий людей.

    _________________________________

    Наблюдение за птицами.

    (Образовательная область «Познание», «Коммуникация»)

    Цели: учить детей в ходе наблюдения находить ответы на вопросы о характерных особенностях внешнего вида, повадок, поведения птиц, выявлять черты сходства и различия.

    Трудовая деятельность «Уборка на участке»

    (Образовательная область «Труд»)

    Цели: поддерживать стремление детей трудится по собственному желанию. Воспитывать трудолюбие.

    Подвижная игра «Волк во рву»

    (Образовательная область «Физическая культура», «Безопасность»)

    (Образовательная область «Физическая культура», «Безопасность»)

    Индивидуальная работа

    Цели: упражнять в прыжках через скакалку.

    _________________________

    Самостоятельная игровая деятельность детей.

    19.00 – уход детей домой

  • Тип проекта: информационно – практико-ориентированный.
    Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный) – с 31.10.2016 г. по 03.11.2016 г.

    Участники проекта: воспитатели и воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

    Проблема: подрастающее поколение современной России теряет интерес и уважение к прошлому России. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Всем известно выражение: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», а современные дети весьма мало осведомлены о прошлом своей страны, своего народа. Считаю, что начинать просвещать детей об историческом прошлом родной страны следует начинать сызмальства. Дети подготовительной к школе группы уже готовы к правильному восприятию событий прошлого, и работа по патриотическому воспитанию должна проводиться на протяжении всего года.

    Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших направлений воспитательной работы. Следует учитывать, что патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам.

    Детство - каждодневное открытие мира

    и поэтому надо сделать так, чтобы

    оно стало, прежде всего, познанием человека

    и Отечества, их красоты и величия.

    В. А. Сухомлинский

    Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи проекта:

    Расширять представления детей о национальных праздниках.
    Продолжать воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям.
    Продолжать развивать познавательную активность как систему важнейших мировоззренческих идей.
    Привлекать родителей к сотрудничеству с детским садом.
    Продолжать воспитывать в детях чувство любви к своему городу, краю.

    Ожидаемые результаты:

    Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

    Повышение уровня знаний родителей.

    Формирование у детей чувства патриотизма.

    Проявление интереса детей к истории страны.

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

    I. Организационно-подготовительный

    * Постановка целей и задач проекта;

    * составление плана работы по реализации проекта;

    * согласование плана действий с партнёрами проекта;

    * подбор художественной литературы, музыкального сопровождения.

    II. Основной (реализация проекта)

    Совместная деятельность воспитателей и детей

    Понедельник

    Ситуативная беседа «В какой стране, в какой области, в каком городе ты живёшь?» -уточнить знание детей о месте их проживания.

    НОД:

    Познавательное развитие. ФЦКМ + Развитие речи

    Тема: Моё Отечество – Россия»

    Программное содержание: формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

    Познавательная беседа «Президент России – В.В. Путин» - закреплять знания о президенте нашей страны, обсудить, какими качествами должен обладать руководитель страны.

    стихи А.Толстого «Край ты мой, родимый край!»

    Вторник

    Ситуативная беседа «Широка страна моя родная» - обобщать знания детей о своей стране, о многообразии городов, о Москве.

    Рассматривание изображений Красной площади в Москве, Московского Кремля.

    НОД:

    1. Познавательное развитие. ФЭМП.

    2. Познавательное развитие. Продуктивная (конструктивная) деятельность.

    Тема: Кремль.

    Программное содержание: расширять представления детей о Москве — столице России. Закреплять представления детей о Кремле как старинной крепости. Познакомиться с разнообразием башен Московского Кремля. Закреплять умение воплощать свой собственный замысел. Учить создавать коллективную постройку.

    Познавательная беседа «Кто такие Минин и Пожарский?» - обогащать знания детей об истории своей страны, воспитывать чувство гордости.

    Чтение художественной литературы: чтение стихотворения А.С. Пушкина «Москва… как много в этом звуке…»

    Среда

    Ситуативная беседа «Что означает «народное единство»?» - развивать интерес к истории своей страны.

    Слушание гимна Российской Федерации.

    НОД:

    1. Развитие речи.

    Тема: День народного единства.

    Программное содержание: закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма. Продолжать работу по расширению словаря. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

    2. Рисование.

    Тема: Кукла в национальном костюме.

    Программное содержание: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами и красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Воспитывать интерес к прошлому России.


    Чтение художественной литературы: былинный сказ "Илья Муромец".

    Татьяна Климова
    Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «День народного единства»

    Тема Период Виды организованной образовательной деятельности (развёрнутое содержание работы) Дата Итоговые мероприятия Примечание

    День народного единства 24 .10.16г. - 11.11.16г. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

    Праздник «Хоровод дружбы» .

    Выставка детского творчества.

    Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы

    (Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной группе детского сада . М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 г.)

    «Обитатели нашего уголка природы» с. 30-32 «Беседа о кроте» с. 37-39

    Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

    (Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным миром. Подготовительная группа «Моё Отечество - Россия» с. 29-30

    Формирование элементарных математических представлений

    (Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа . ФГОС. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.)

    Занятие 1 с. 47-49

    Занятие 2 с. 49-52 Занятие 3 с. 52-54

    Занятие 4 с. 54-56 Занятие 5 с. 56-58 Занятие 6 с. 59 -62

    Развитие познавательно-исследовательской деятельности

    (Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. ФГОС. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.) «Снегурочка» с. 24-26 «Жидкое - твёрдое» с. 26- 29 «Нагревание – охлаждение» с. 29-31

    Развитие познавательно-исследовательской деятельности ОЭД (Атарщикова Н. А., Осина И. А., Горюнова Е. В., Павлова М. Н. Развёрнутое перспективное планирование . Подготовительная группа . Издательство «Учитель» , 2011г.)

    «Определяем силу ветра» с. 45

    «Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха» «Волшебные превращения воды» Экскурсии

    В школу искусств, посещение выставки «Моя Родина – Россия» «В детскую библиотеку «Книги о нашей Родине» .

    По улицам города «Как украшен наш город к празднику – дню народного единства » Сенсорное развитие Дидактические игры : «Что тяжелее, что легче?» , «Выложи предмет» , «Нарисуй по точкам»

    27.10.16 10.11.16

    01.11.16 02.11.16 08.11.16 09.11.16

    26.10.16 02.11.16 09.11.16

    24.10.16- 11.11.16

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

    Культурно-гигиенические навыки. Дидактическое упражнение «Покажем, как надо правильно умываться»

    Беседы «Королевство столовых приборов» , «Что значит быть аккуратным?»

    Поручения. «Наводим порядок в патриотическом уголке» , «Расставим красиво книги» , «Поможем малышам» (ремонт книг) . В уголке природы. Полив растений, рыхление, заполнение календаря природы . На прогулке. Сгребание опавших листьев, укрывание ими многолетних растений. Дежурство. Дидактическое упражнение «Готовим материалы к занятиям по аппликации» , беседа «Правила подготовки рабочего места к занятиям по аппликации».

    Формирование основ безопасности.

    Ребенок на улице города : беседы «Правила для пешеходов» , «Красный, жёлтый, зелёный» Безопасность ребенка в быту, в природе : беседа «Как вести себя с незнакомыми животными?» , рассматривание иллюстраций. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Культура поведения : Беседа «Правила поведения в городском транспорте» , дидактическое упражнение «Кто, кому уступит место?» Положительные моральные качества : Беседы «Как играть и не ссориться?» , «Умнее тот, кто уступает» , дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить!» Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

    Беседы : «Кто живёт в России?» , «В дружбе наша сила» , «Москва – столица нашей Родины» , «Что мы знаем о России?»

    Чтение рассказов, стихотворений, пословиц, поговорок о Родине, о дружбе, сказок разных народов .

    Рассматривание герба, флага России, иллюстраций о Москве, о народах России и ближнего зарубежья, слушание гимна, песен о дружбе, о России. 24.10.16- 11.11.16

    Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи. (Гербова В. В. Развитие речи. Подготовительная группа . ФГОС. М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 г.)

    Вот такая история! с. 27

    На лесной поляне с. 29 Звуковая культура речи. Работа над предложением с. 32-34 Обучение грамоте. (Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС. М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 г.) Занятие 9 с. 80-81 Занятие 10 с. 81-82

    Приобщение к художественной литературе (Гербова В. В. Развитие речи. Подготовительная группа . ФГОС. М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 г., книга для чтения в детском саду и дома : 5-7 лет : Пособие для воспитателей и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2012г.) Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос» Заучивание стихотворений о Родине Чтение сказки К. Паустовского «Тёплый хлеб»

    24.10.16 31.10.16 07.11.16

    28.10.16 11.11.16

    24.10.16- 11.11.16

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа

    Изобразительная деятельность : Рисование «Декоративное : по мотивам городецкой росписи» с. 60 «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина - Сибиряка «Серая Шейка» с. 56-58 «Кукла в русском национальном костюме» с. 42

    «Кукла в татарском национальном костюме» с. 42 «Кукла в азербайджанском национальном костюме» «Кукла в украинском национальном костюме»

    Лепка «Ребёнок с котёнком» с. 58-59

    Аппликация «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (продолжение)

    с. 48-49 «Праздничный хоровод» с. 55- 56

    Прикладное творчество

    Ручной труд (Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» М.:Просвещение, 1990 г)

    «Берёза» (складывание из бумаги) с. 94 «Серая Шейка» (складывание из бумаги)

    Конструктивно-модельная деятельность Конструирование (Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная группа . ФГОС. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г) «Кремль» с. 11

    Музыкальная деятельность :

    Музыкально-дидактические игры «Три танца» , «Песня, танец, марш» , «Цвет - настроение»

    25.10.16 27.10.16 01.11.16 03.11.16 08.11.16 10.10.16

    24.10.16 07.11.16

    24.10.16- 11.11.16

    Образовательная область «Физическое развитие» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

    Беседы «Здоровые зубы - здоровые дети» , «Полезные продукты» , «Почему нужно лечить зубы?» Пальчиковые игры «Наша страна» , «Кто живёт в моей квартире?» , «Живут в России разные народы » Гимнастика после сна «Дождик» , «Пешеходы» Подвижные игры : «Тюбетейка» , «Горелки» , «Подними платок» Подвижные игры на прогулке : «Хитрая лиса» , «Золотые ворота» , «Ровным кругом» Игровые упражнения : «Пройди прямо» , «Сбей кеглю» , «Быстро возьми»

    24.10.16- 11.11.16

    РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    (Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2009г.)

    Сюжетно-ролевые игры «Экскурсоводы»

    «Почта»

    «Путешествие по Москве»

    Театрализованные игры «Каравай дружбы» , «Угостим друг друга» , «Изобрази без слов»

    Дидактические игры «Продолжи пословицу» , «Скажи какой?» , «Народные промыслы » , «Составь узор» , «Найди и покажи флаг (герб) России»


    © 2024
    colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди