11.02.2019

Самые интересные нод 2 младшая. Конспект и анализ НОД во второй младшей группе по Л. С. Выгодскому. Игра “Чудесный мешочек”


Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности
«В гости к Старичку-Лесовичку» для детей младшего дошкольного возраста.




Цель
: развивать двигательную и познавательную активность детей.
Задачи:
-учить детей выполнять задания воспитателя, соблюдать правила;
-развивать ловкость, внимание, познавательный интерес;
-воспитывать интерес к живой природе.

Воспитатель : Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, то увидела ёжика. Он принес корзиночку из леса, а в корзиночке я нашла записку. Сейчас я вам её прочту: «Дорогие ребята, я Старичок-Лесовичок, приглашаю вас ко мне в гости в мой чудесный лес. Очень жду».
Интересно, зачем нас приглашает к себе Старичок-Лесовичок?
Ну что, вы готовы отправиться в чудесный лес?
В чудесный лес попасть легко,
Это совсем недалеко.
Закрой глаза и сделай шаг.
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок над головой,
Другой хлопок перед собой.
Вокруг себя ты обернись,
И вдруг услышишь пенье птиц.
Теперь поглубже ты вздохни…
В чудесный лес попали мы.
Откройте поскорей глаза.
Смотрите, какая красота!

Ну, вот мы и очутились в лесу. А где же Старичок-Лесовичок?
Давайте пройдем по лесу и найдем его.
Ребята, смотрите грибная поляна. Как много здесь грибов. Иногда грибы прячутся от людей, то в траве, то под листочками.
А давайте с вами поиграем, кто больше грибов наберет. Но собирать грибы мы будем с закрытыми глазами.

Завязали мы глаза,
Начинается игра.
Пока музыка играет,
Вы грибочки собирайте
И в корзинку их бросайте.
Но как только перестанет
Наша музыка звучать,
Нужно глазки развязать,
Грибы в корзинке подсчитать.
Проводится игра «Собери грибочки»

Нужно идти дальше.
На пути у нас болото,
Ножки намочить нам неохота.
Чтоб болото перейти,
Нужно по кочкам нам пройти.
С кочки на кочку переступать,
Стараться в болото не упасть.
Проводится игра «Перейди болото»

Продолжаем наш поход. Смотрите, перед нами ручей. Чтобы мы могли идти дальше, нам необходимо перепрыгнуть через него.
Чтоб в ручье не намочиться,
Нужно прыгать научиться!
Проводится игра «Перепрыгни через ручей»

На пути стоит гора,
Да, преграда нелегка.
На гору взобраться нужно,
Чтоб потом скатиться дружно.

Проводится игра «На горку заберись, с горки прокатись»

Ой, ребята, кажется, дождик начинается.
Проводится игра «Дождик и солнышко»

Чтоб не намокнуть под дождем,
Соберемся под грибком.
Быстро-быстро вы бегите,
Если намокнуть не хотите.
(Дети бегут к воспитателю под зонтик)
Снова светит солнышко,
Можно погулять,
И на полянке солнечной
Прыгать и играть.
(Дети разбегаются и веселятся. Игра повторяется несколько раз)

Нам пора идти дальше.

Смотрите, яма впереди.
Как же нам теперь пройти?
Есть у нас одна доска.
Очень узкая она.
По ней аккуратно идите,
В яму не упадите.
Проводится игра «По дощечке пройди и не упади»

Звучит музыка и появляется Старичок-Лесовичок

Лесовичок:
Здравствуйте, малыши!
Я Старичок-Лесовичок.
В этом лесу я живу,
Давно уже в гости вас жду.
Ребята, помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моем лесу.
Однажды в лес приходили плохие люди, они здесь шумели, жгли костер, распугали всех лесных зверушек, набросали кучи мусора: банки, фантики, бутылки.
Воспитатель: Ребята, нельзя так себя вести в лесу. Нельзя шуметь, разбрасывать мусор, засорять лес. Давайте соберем весь мусор, чтобы лес был снова красивым.
Мы порядок наведем,
Мусор весь мы соберем,
Из леса с собою заберем!

Дети собирают мусор в мусорный мешок, который держат воспитатель с Лесовичком.

Лесовичок: Спасибо вам, ребята. Вы такие хорошие.
А хотите, я вас познакомлю с моими друзьями?
Показ презентации «Обитатели леса»
Вместе со мной в лесу живут белочки, зайчики, лиса, волк, ёж, медведь.
А на деревьях живут разные птицы: дятел, ворона, сова, кукушка.
За то, что вы помогли навести порядок в лесу, лесные жители хотят вас угостить лесными орешками. Лесовичок угощает детей.
Воспитатель : Нам очень понравилось у тебя в гостях, но нам пора возвращаться. Давайте прощаться.
Лесовичок : До новых встреч, ребята!

Звучит музыка «Паровозик из Ромашкова»

Воспитатель : Вы слышите музыку? Это паровозик из Ромашкова, он всегда едет через лесные полянки. Давайте на нем поедем обратно в детский сад?

Дети становятся друг за другом, имитируя езду на паровозике, и под музыку идут за воспитателем. Подходят к стульчикам и садятся.

Воспитатель : Ребята, вам понравился наш поход?
А где мы сегодня побывали?
Что хорошего мы сделали?
С кем познакомились в лесу?
Вы, ребята, молодцы!
Теперь можно отдыхать:
Бегать, прыгать, рисовать…

Название: Конспект комплексной НОД для второй младшей группы «В гости к Старичку-Лесовичку»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, Вторая младшая группа

Должность: старший воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МКОУ «Валуевская СШ»
Месторасположение: село Валуевка, Старополтавский район, Волгоградская область

Цель: Совершенствовать знания детей об органах чувств.

Программное содержание:

  • Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах).
  • Уточнить представление детей об анализаторах человека; закрепить навыки обследования предметов с помощью соответствующих органов чувств; тренировать зрительные ощущения, обоняние, вкусовые ощущения.
  • Учить называть органы чувств (нос, глаза, рот, уши); рассказывать об их роли в организме.
  • Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.
  • Развивать речь, память, внимание, воображение.
  • Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение к друг другу и к окружающим.

Словарная работа: органы чувств, внутри, ощущает, смотрим, нюхаем, слышим, вкус.

Материал к занятию:

  • Костюм Карамельки, большой бант, сумка для баночек.
  • Презентация «Органы чувств».
  • Большой воздушный шар с ленточками, воздушные шары небольшого размера по количеству детей.
  • Дудочка.
  • Стол для проведения опытно-экспериментальной деятельности. Баночки на количество детей с кусочками фруктов (апельсин, лимон, яблоко, груша).

Предварительная работа:

  • Беседы об органах чувств и их значении.
  • Дыхательная гимнастика на занятиях физкультурой, бодрящая гимнастика после сна на восстановление дыхания.
  • Релаксационные упражнения на расслабление.
  • Игра – забава «Жмурки» (для глаз).
  • Игра «Кто позвал», «Повтори слово» (для тренировки слуха).
  • Игра «Чего не хватает» (о частях лица).

Игра-эксперимент «Угадай по запаху». Игра «Зеркальце».

Подвижная игра «Ау».

Ход занятия

Воспитатель : - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся.

Дети выполняют .

Стук в дверь.

Воспитатель : Что за шум? Кто там стучится? Пойду, посмотрю.

(Воспитатель открывает дверь, в проёме одевает парик с бантом, «превращается в Карамельку».)

Карамелька - воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Карамелька . Как здорово, что я к вам зашла. Мой друг Клёпа говорит, что у меня на голове есть помощники, которые всегда и во всём мне помогают, а что это за помощники не сказал. Теперь мне надо отправиться в путешествие, чтобы разобраться.

Поможете мне?

Ответы детей.

Карамелька : А поможет нам оправиться в путь воздушный шарик. (Достает из кармана сдутый шарик.)

Карамелька : (печально) Ой, как же мы на нём полетим?

Дети : Его надо надуть.

Карамелька : Вставайте в кружок, будем надувать шарик.

Шар воздушный, надувайся,
Шар воздушный, раздувайся. (Отходят назад маленькими
Надувайся большой шагами.) (Надувают шар.)
Да не лопайся!

Карамелька : Молодцы, вы дружно надували шар, закройте теперь глазки.

Дети с закрытыми глазами ждут. Воспитатель выносит воздушный шар.

Карамелька : Посмотрите, какой красивый шар мы надули.

Что вам помогает видеть его?

Ответы детей.

Карамелька : А когда мы глазки закрывали, мы что-нибудь видели?

Ответы детей.

Карамелька : Их наверно надо беречь? А, вы, как их бережёте?

Дети: Нельзя долго смотреть телевизор, во время прогулки нельзя бросаться песком, долго не сидеть за компьютером, не трогать глазки руками.

Карамелька : Ага, понятно, глазки нам помогают всё увидеть вокруг! Они значит- наши помощники?

Ответы детей.

Карамелька : Можно теперь лететь и всё видеть вокруг, полетели искать других друзей – помощников?

(Фонограмма №1. Заставка «В гостях у сказки».)

Дети берутся за ленточки, привязанные к большому воздушному шару (обязательно надутый гелием) и тихонечко идут, педагог подводит их, к расставленным полукругом стульям .

Карамелька : Наш шарик устал, давайте остановимся, присядем на стульчики и отдохнём.

Появляется слайд с изображением носа.

Карамелька : Вы узнали что это?

Дети: Это носик.

Карамелька : А у вас есть носик? Покажите его. Зачем вам нужен нос?

Ответы детей.

Карамелька : А я тоже так умею делать (смотрит на картинку, где мальчик нюхает цветок ). Я своим носиком очень люблю нюхать аромат цветов. Я поняла! Нос очень важный помощник . Он нужен, чтобы дышать и чувствовать запахи.

Нос всю жизнь нам верно служит.

Носик с нами очень дружит.

Носик очень помогает

Запахи все различает.

(Фонограмма № 2 «Пение птиц, идёт дождь».)

Карамелька : Мне кажется или я что - то слышу? Что это за звук?

Дети : Поют птички, идёт дождь.

Карамелька : А как вы об этом догадались?

Дети : Мы услышали.

Карамелька : Услышали? Чудеса, я тоже слышу, а чем я слышу?

Дети : Ушками.

Карамелька : Ушками? Их что, очень много?

Дети : Два.

Карамелька : А где они?

Дети : На голове (показывают).

Слайд с изображением ушек.

Карамелька : Теперь я поняла, у нас два уха, с одной и с другой стороны. Вот они. Они нам помогают слышать хорошо разные звуки.

Карамелька : Смотрите, у меня есть дудочка, послушайте и определите своими ушками, как я буду играть. (Играет сначала громко, а потом тихо.)

Карамелька : Как я играла сначала, а как потом?

У людей и у зверушек

Есть по паре чутких ушек!

Ушки звуки различают,

Они слышать помогают!

Карамелька : Мы нашли ещё одного помощника - УШКИ, и их тоже надо беречь. Всегда одевать шапочку, чтобы ушки не надуло. Стараться не слушать громко музыку.

Карамелька : Ой, наш шарик заскучал, давайте с ним поиграем. Выходите ко мне.

Физминутка: Фонограмма №3. «Е. Железнова «Песенка про шарик».

Карамелька : Молодцы, хорошо играли. Проходите, отдохните немножко.

Слайд с изображением языка.

Карамелька : А что вы сейчас видите?

Дети : Язычок.

Карамелька : У вас есть язычок?

Карамелька : А, вы, знаете, зачем нужен язычок?

Дети : Помогает говорить, кушать.

Карамелька : Я тоже знаю, что он нам помогает говорить. А когда мы кушаем, он помогает определить вкус продуктов: и сладкую конфету, и вкус хлеба, и б-р-р-р, горькое лекарство.

Карамелька : Ой, ребята, я кажется поняла, кто такие друзья - помощники. А вы догадались?

Ответы детей.

Карамелька : Да, наши друзья – помощники – это ОРГАНЫ ЧУВСТВ: глазки, носик, ушки и язычок.

Напомните мне, глазками мы что делаем? (Смотрим.)

Носиком мы чувствуем, что? (Нюхаем.)

- Ушками мы, что различаем? (Слышим.)

- Язычком мы ощущаем, что? (Вкус.)

Карамелька : У каждого из нас есть один носик, один язычок, два ушка и два глазика.

Карамелька : Теперь, я узнала о каких помощниках у меня на голове, говорил Клёпа. Знаю как они мне помогают, значит пора возвращаться домой, а то Клёпа меня потеряет. Полетели обратно.

(Фонограмма №1 «В гостях у сказки».)

Педагог подводит детей к столам, на которых лежат ложки прикрытые салфеткой.

Карамелька : Ой-ой-ой, я совсем забыла, Клёпа дал мне какие-то баночки, а что в них, не сказал. Вы поможете узнать, что там?

ебрежно вываливает пластиковые баночки, которые заклеены плотной самоклеющей блестящей плёнкой, из сумки на стол. )

Карамелька : Ух, красивые какие! А что в них лежит, вы видите?

Ответы детей.

Карамелька : Почему мы не можем узнать, что лежит в баночках?

Ответы детей.

Карамелька : Скажите мне, как мы можем определить, что там находится?

Дети : Надо открыть баночку и посмотреть или понюхать.

(Обратиться по очереди к детям, кто как будет определять, что находиться в его баночке, кто посмотрит глазками и различит по цвету, кто попробует на вкус, кто по запаху.)

Карамелька : А помогут нам в этом друзья – помощники – ОРГАНЫ ЧУВСТВ: носик, язычок и глазки. Ребятки, мне нужна ваша помощь, помочь определить что ж там спрятано, а то мне одной не справиться, вон их как много?

Подойдите к столу, каждый возьмите по одной баночке, и проверьте, что там внутри.

Карамелька : Вы догадались, что лежит в баночках? Что было в баночке у Дарины? Как ты проверила? А у Вики? Как ты проверила?… Что нам помогло это узнать?

Карамелька : А язычком можно было проверить? Таисия как проверить язычком?

Таисия: Попробовать.

На столе лежат ложки, можно попробовать.

Карамелька : Возьмите ложечку и попробуйте на вкус, что лежит в вашей баночке.

Карамелька : Какой помощник вам помог определять вкус фруктов?

Дети : Язычок.

Карамелька : Вы молодцы, всё определили и грушу, и апельсин, и яблоко. И вам в этом помогли ваши друзья – помощники.

Назовите их ещё раз.

Ответы детей .

Карамелька : Глаза нам нужны, чтобы мы видели. Носик, чтобы чувствовать запахи. Язычок, помогает говорить и ощущать вкус продуктов. Ушки нам нужны, чтобы мы слышали звуки, которые нас окружают. Поэтому, пожалуйста, очень бережно относитесь к своим друзьям - помощникам.

Карамелька : Вот теперь мне точно пора возвращаться, а на прощанье я хочу вам сделать подарок. Я ведь чуть-чуть волшебница. Закройте свои глазки.

В память о нашем путешествии я хочу подарить вамвоздушные шарики. (Педагог –помощник подаёт связку шаров.)

До свиданья друзья! (Подходит к двери, снимает с головы парик и возвращается к детям.)

Воспитатель: Ребята, я вас потеряла. Вы где были? Что вы там делали?

Ответы детей.

Воспитатель: Где вы взяли такие красивые шарики?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам дома, рассказать мамам и папам о замечательных помощниках, которые есть у каждого из нас и нарисовать своим шарикам и нос, и уши, и глаза, и радостную улыбку.

Теперь попрощайтесь с гостями и пригласите их к нам ещё.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №190»

Конспект

образовательной деятельности

Тема: «Кто пришел к ребятам в гости»

образовательная область «Познавательное развитие»

группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет

выполнила: воспитатель

Нальдеева Елена Николаевна

г. Оренбург, 2015 – 2016 уч. г.

Тема : «Кто пришел к ребятам в гости».

Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных качеств у детей.

Задачи:

Образовательные

    Формировать умение сравнивать две группы предметов приемом наложения;

    закрепить знание геометрической фигуры круг;

    упражнять в употреблении названий детенышей домашних животных в косвенном падеже;

    закреплять знание названий цветов.

Развивающие

Воспитательные

Расширять и активизировать словарный запас: однакошечка, много котят, поровну, круг, клубок, клубочки.

Приёмы руководства деятельности детей в НОД:

    Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей: сюрпризный момент – приход гостя, релаксация.

    Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

    Приемы организации практической деятельности детей: сравнение количества кошечки и котят, исследовательская деятельность (сравнение бантиков и ленточек котят), продуктивная деятельность (рисование клубочков).

    Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, пальчиковая гимнастика, чередование видов детской деятельности.

    Приемы оценки и самооценки: похвала, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: игрушка – кошечка, корзинка, плоскостные изображения котят, бантиков по количеству детей, мольберт, цветные карандаши (желтые, красные, зеленые, синие), 1/ 2 альбомного листа бумаги на каждого ребенка, музыка для рисования, магнитофон.

Виды детской деятельности в НОД:

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности;

Умение воспитанников взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;

Развитие устной речи и умения выражать свои мысли и желания;

Развитие мелкой моторики;

Воспитание нравственных качеств;

Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

Расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Активность.

2. Самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность.

6. Способность управлять своим поведением.

7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем); поставленных взрослыми.

8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении задания.

9. Оценки и самооценки.

Интеграция образовательных областей:

Области

Формы организации

детской деятельности

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Рассматривание кошечки и котят.

Исследовательская деятельность - сравнение цвета бантика и ленточки котенка.

Учить сравнивать две группы предметов приемом наложения;

совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много;

познакомить с понятием – поровну;

закрепить знание геометрической фигуры круг.

Речевое развитие

Пальчиковая игра «Кошечка».

Беседа о кошечки и котятах.

Упражнять в употреблении названий детенышей домашних животных в косвенном падеже;

развивать умение понимать слова воспитателя, речь детей;

развивать речевую активность.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность.

Закреплять знание названий цветов;

формировать умение правильно держать карандаш;

упражнять в рисовании округлых форм.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа о котятах (нравственный аспект).

Анализ детских работ.

Развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление);

воспитывать бережное отношение к животным;

воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия;

воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься всем вместе.

Физическое развитие

Пальчиковая игра.

Смена видов деятельности.

Развивать мелкую моторику.

План НОД:

    Вводная часть:

Создание проблемной ситуации (приход кошечки).

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Обследование, анализ, выводы.

Пальчиковая игра «Кошечка»

    Основная часть:

Рассматривание котят.

Планирование и проведение исследовательской деятельности:

Сравнение количества кошечки, котят;

Определение соответствия цвета бантика и ленточки котенка;

Продуктивная деятельность (рисование разноцветных клубочков).

    Заключительная часть:

Анализ детских работ

Заключительная беседа (нравственный аспект)

Подведение итогов НОД

Длительность НОД

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

(дети здороваются с гостями)

Воспитатель: - Дети, слышите, кто – то кричит?

(из – за двери раздается «мяу, мяу…»)

Воспитатель: - Кто это мяучит?

Дети: - Кошечка.

(воспитатель заглядывает за дверь, выносит кошку – игрушку)

Воспитатель: - Посмотрите, это кошка. Здравствуй, кошечка. Поздоровайтесь с нашей гостьей.

Дети: - Здравствуй, кошечка.

Воспитатель: - Как вы думаете, откуда к нам пришла кошечка?

Дети: - Кошка пришла с улицы, с коридора.

Воспитатель: - Дети, кошечка дрожит, погладьте ее, пусть успокоится.

(дети гладят кошку, воспитатель приговаривает: - не бойся кошечка, мы тебя не обидим).

Воспитатель: - Дети, давайте поиграем с кошечкой. Вставайте в круг.

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки

Мягкие подушки.

Кошка, кошка не сердись,

Не царапай деток –

Дети показывают пальчиками глазки.

Трогают ушки.

Протягивают руки вперед,

Играют пальчиками.

Грозят пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Воспитатель: - Дети, кошечка пришла к нам не просто так. Она ищет своих котят. Давайте поможем ей! Как надо звать котят?

Дети: - Кис, кис, кис.

Воспитатель: - Правильно, зовите котят.

(дети зовут котят).

Воспитатель: - Я, кажется, знаю, где котята спрятались.

(воспитатель открывает корзинку, показывает котят).

Воспитатель: - Посадим котят рядом с кошечкой.

(дети помогают воспитателю рассаживать котят на столе рядом с кошкой).

Воспитатель: - Дети сколько кошек у нас?

Дети: - Одна кошка.

Воспитатель: - Скажите, сколько котят?

Дети: - Много котят.

Воспитатель: - Сабина, сколько кошек?

Сабина: - Одна кошка.

Воспитатель: - Милана, сколько котят?

Милана: - Много котят.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, что это?

(воспитатель достает из корзинки бантик)

Дети: - Бантик.

Воспитатель: - У котят отвязались бантики. Повяжем котятам бантики на шею. Этот бантик какого цвета?

Дети: - Желтый.

Воспитатель: - Миша, найди котенка с желтой ленточкой на шее. Привяжи ему бантик.

(Миша выполняет задание)

Воспитатель: - Дети возьмите по бантику (дети разбирают бантики). София у тебя какого цвета бантик?

София: - Зеленый.

Воспитатель: - Милана, у тебя какого цвета бантик?

Милана: - Красный.

Воспитатель: - Найдите котят с нужной ленточкой и повяжите им бантики, как это сделал Миша.

(дети выполняют задание, воспитатель помогает)

Воспитатель: - Посмотрите, у каждого котенка есть бантик. Значит котят и бантиков поровну. Котят много и бантиков много, значит, котят и бантиков поровну. Повторите за мной – поровну.

Дети: - Поровну.

Воспитатель: - Какие красивые котята с бантиками. Только что-то они загрустили. Как же нам их развеселить?

(дети предлагают, как развеселить котят)

Воспитатель: - Котята любят играть с разноцветными клубочками. Только где же нам их взять?

Дети: - Клубочки можно нарисовать.

Воспитатель: - Правильно, давайте нарисуем разноцветные клубочки. Садитесь за столы.

(дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: - Скажите, на какую геометрическую фигуру похожи клубочки?

Дети: - Клубочки похожи на круг.

Воспитатель: - Посмотрите на мольберт, я напомню вам, как рисовать круглые клубочки (воспитатель показывает) . Много, много ниточек закручиваю по кругу. Вот какой клубочек. Теперь вы нарисуйте котятам клубочки.

(дети рисуют клубочки, воспитатель следит за тем, как дети держат карандаш)

Воспитатель: - Наши клубочки готовы. Несите свои клубочки к мольберту (воспитатель вместе с детьми располагает рисунки на мольберте). Хорошие клубочки у нас получились. Котятам понравится. Демид, сколько у тебя клубочков?

Демид: - Много.

Воспитатель: - Оля, на какую геометрическую фигуру похожи клубочки?

Оля: - Круг.

Воспитатель: - Миша, какого цвета ты нарисовал клубочки?

Миша: - Красные, желтые.

Воспитатель: - Даша, у тебя какого цвета клубочки?

Даша: - Зеленые, синие.

Воспитатель: - Дети, котята поиграют с вашими клубочками попозже. Посмотрите, котята устали, они хотят к своей маме - кошечке. Давайте, положим их в корзинку вместе с кошечкой. Пусть они отдохнут, поспят рядом со своей мамой.

(дети помогают складывать котят и кошку в корзинку)

Воспитатель: - Пока котята спят, мы будем играть тихо, тихо, чтобы их не разбудить.

Итоговая непосредственно образовательная деятельность «Поможем Красной Шапочке» для детей второй младшей группы

Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков полученных в течение учебного года.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о диких, домашних животных, их детенышах, голосах.
Закрепить умение различать и называть цвета.
Развивать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).
Упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами.
Закреплять знание произведений детской художественной литературы.
Закреплять правила поведения в лесу.
Вызывать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Развивать внимание, память, мышление;
Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Материал: ноутбук (запись голосов животных, музыка из песни « Красная шапочка» автор Шаинский В.Я., письмо, Красная Шапочка (кукла), заяц, ежик, волк (игрушки),корзина с продуктами (яйцо, конфеты, масло, чай, порожки разной геометрической формы, шоколад), цветные подстаканники с карандашами, картинки диких животных, угощение.
Раздаточный материал: большие и маленькие морковки, картинки с нарисованными зайцами (большой и 3 маленьких).
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Безопасность", "Коммуникация", "Социализация", Чтение художественной литературы", "Музыка", "Здоровье".

Ход деятельности:

Воспитатель. Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, встретила почтальона, он нам передал письмо. Давайте почитаем его?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Читает. Чтобы понять от кого письмо, нужно отгадать загадку.
«Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите как имя её?
Дети: Красная шапочка.
Воспитатель: Да, Красная Шапочка прислала нам письмо, в котором пишет, что собралась идти в гости к бабушке, чтобы было веселей в дороге, она приглашает вас. Пойдем с Красной Шапочкой? (Ответы детей).
Стук в дверь, появляется Красная Шапочка (Кукла). Здоровается с детьми, и предлагает составить ей компанию, сходить вместе к её бабушке.
Красная Шапочка: А что нужно положить в корзину я забыла. Вы мне поможете?
Дид. игра «Красная шапочка собирается в гости к бабушке»
Дети подсказывают Красной Шапочке что ей необходимо положить в корзину и отнести к бабушке, выбирая из тех продуктов, что приготовлены на столе (кувшин с молоком, пирожки (разной геометрической формы), яйцо, конфеты, масло, шоколад.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие интересные пирожки Красная Шапочка несет для бабушки, все разные (круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы). Дети определяют на какую фигуру похож каждый пирог.


Красная шапочка: Спасибо за помощь, ребята. Теперь пора в путь!
- Дорога к бабушкиному дому лежит через лес. Вспомните, как надо вести себя в лесу? (дети рассказывают о правилах поведения в природе).

автор Шаинский В.Я.

Идут по лесу, встречают зайчика.
Воспитатель: Зайка, что же ты так горько плачешь?
Заяц: Беда у меня приключилась, помогите мне пожалуйста. Собрал я морковку сладкую, вкусную, а вот хватит ли её моей семье – не знаю. Вот у меня семья какая! (Показывает «фотографию»).
Воспитатель: В этом мы тебе поможем. Ребята, как узнать хватит ли зайчатам морковки?
Дети: Каждому зайке дать по морковке.
Дети способом наложения сравнивают количество морковок и зайчат.

Заяц: Морковки всем хватит, только зайчиха моя большая, как же мне узнать, какую ей морковку дать?
Дети: Найти самую большую, длинную морковку.
Дети сравнивают морковки по длине, находят самую длинную.
Заяц: Вот зайчиха моя обрадуется! Спасибо ребята! До свидания. Счастливого пути.
Идут дальше. Звучит музыка из песни « Красная шапочка»
автор Шаинский В.Я.

Встречают ежика.
Воспитатель: Здравствуй Ёжик, что ты такой грустный?
Ежик: Подарили мне карандаши цветные, а я их рассыпал и они перепутались, вот видите. Вздыхает.
Воспитатель: Дети, что будем делать? (Дети предлагают помочь ёжику)
Дид. игра «Разложи карандаши по цвету».


Ёжик: Спасибо вам за помощь. До свидания. Счастливого пути.
Смотрите, какая красивая полянка, давайте поиграем.
Динамическая пауза: «Хорошо гулять в лесу».
Солнечным погожим днём - ходьба на месте
Мы с тобой в лес идём
Мы с собой несём корзинку
Вот хорошая тропинка
Пройти мимо не могли мы - повороты влево – вправо
Тут цветок и там цветок
Мы идём с тобой по лесу,
А вокруг так интересно!
Отдохнуть пора дружок - потягивание, руки в стороны
Мы присядем на пенёк.


Волк. Здравствуйте ребята. Куда вы идете? (Ответы детей). Если отгадаете загадки, то пропущу вас к бабушке.
1. Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)
2. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
3. На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ёж)
4. Летом серый, а зимой белый? (заяц)
5. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?. . (лиса)
Картинки животных выставляются на доске.
- Молодцы, ребята. Как, одним словом можно назвать этих животных? Каких еще диких животных вы знаете? (Ответы детей).
Волк: Молодцы, все знаете, пропускаю вас. До свидания.

Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше (музыка красной шапочки)
(автор Шаинский В.Я.)
Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка.


Звучит запись голосов животных.
Дид. игра «Узнай по голосу»
Лай собаки.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это нас встречает?(Ответы детей). Правильно, это собака, а как зовут детеныша у собаки?
Далее мяуканье Кошки, хрюканье поросенка, ржание лошади, пение петуха, гогот гусей).
Воспитатель: Молодцы, всех угадали, вот как много животных живет у бабушки. А как их можно назвать одним словом? (Домашние). Почему домашние? (ответы детей).
Выходит бабушка, радуется приходу внучки, благодарит детей за помощь и дарит угощение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе (3 - 4 года) по художественному творчествуна тему "Матрёшкины помощники". Занятие направлено на воспитание у детей любви к русской народной игрушке, воспитанию чувства прекрасного, эстетического вкуса, аккуратности. Сценарий полностью соответствует современным требованиям образования, с использованием ИКТ, охвачено много образовательных областей, в которых дети могут проявить свою индивидуальность.

Возраст воспитанников: 3-4 года

Цели:

Образовательные: продолжать знакомство детей с народной игрушкой, закрепить приёмы рисования узоров (платочек), приёмы лепки из солёного теста.

Развивающие: развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно. Различать предметы по величине, умение любоваться прекрасным. Развивать активную речь, мелкую моторику, умение использовать инструменты. Эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет, цветовой ритм, форма). Продолжать развивать музыкально - ритмические навыки, двигательную активность, метроритм, посредствам игры на народных музыкальных инструментах.

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность, любовь к русской народной игрушке

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: музыка, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, продуктивная.

Методы: игровой, словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: художественное слово, самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка. Использование приемов сотворчества, применение нетрадиционных техник и материалов.

Предварительная работа: игры с матрешками, народными игрушками рассматривание узоров на них, заучивание стихов, экскурсия в кабинет ИЗО в ДОУ, рассматривание русских народных костюмов, просмотр презентаций.

Оборудование: матрешки разной величины, народные игрушки, деревянные лошадки, заготовка "платочки", гуашь основных цветов, штампы, влажные салфетки, доски для лепки, солёное тесто, фартуки, косынки, нарукавники- на каждого ребёнка. Музыкальные инструменты: свистульки, колокольчики, коробочки, бубны, погремушки. Мультимедиопроектор, ноутбук, видеоклип "Матрёшки - фигуристки", "Матрёшкин дом", запись фонограмма русской народной мелодии "лирическое настроение", "Хозяюшка", "Лошадки" песни «Мы веселые матрешки».
Место проведения: музыкальный зал.

Время проведения – 15 минут.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звучит русская народная мелодия. На фоне музыки…

Воспитатель: проходите дети в музыкальный зал, посмотрите сколько тут гостей! Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, ребята, к нам кто то спешит! Кто же это?

Матрёшка: здравствуйте, дети! Я - матрёшка! Русская народная игрушка.
Вся такая ладная:
Яркая нарядная!
Как хорошо, что я вас встретила. Скоро конкурс красоты, и наши матрёшки решили в нем участвовать. Но матрешкам сложно самим подготовиться к конкурсу, и они просят вас о помощи.

ВИДЕО РОЛИК "Телемост Детский сад - Матрёшкин дом" (Матрёшки просят детей о помощи)

Матрёшка: дети, вы готовы нам Матрёшкам помочь?

Дети: да готовы.

Матрёшка: тогда нужно поторопиться, но путь предстоит не близкий. Поэтому нам нужен транспорт. На чем вы бы хотели поехать?

Дети: на самолете, на машине, поезде...

Матрешка: Прекрасно! Тогда каждый садится в свой транспорт и вперед! Я покажу вам путь к матрешкиному дому.

Дети имитируют транспорт и следуют за воспитателем.

Матрёшка: вот мы и добрались до дома матрёшек. Посмотрите как здесь красиво, сколько много народных игрушек! Какие игрушки вы видите?

Дети: дымковские барышни, собачка, лисичка. свистульки, мишки, птички, матрёшки и тд...

Матрёшка: правильно, дети.
Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!

Воспитатель рассматривает с детьми матрёшку.

Матрёшка: Посмотрите и расскажите какие они, матрешки.

Дети: они красивые, нарядные, яркие, весёлые, их много.

Матрёшка: Покажите мне большую матрёшку, маленькую матрёшку.

Дети показывают.

Матрёшка: молодцы, ребята! Много игрушек вы знаете. Но теперь нам нужно приниматься за дело. Нашим матрёшкам - красоткам необходимо расписать платки, чтобы они были самыми красивыми и нарядными!

Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
А чем вы хотите рисовать?

Дети: краски, штампы, карандаши, фломастеры...

Все это лежит на столе

Матрёшка: Давайте разрисуем платочек разными узорами!
Мастера, скорей за дело
Украшай платочек смело
Лист, полосочка, кружок,
Будет ярким твой платок!
(Во время росписи воспитатель напоминает детям пословицы о труде.)
Поспешишь – людей насмешишь.
Умелые руки не знают скуки.
Землю красит солнце, а человека – труд.
Каков мастер, такова и работа.
Всякое дело мастера красит.
После завершения росписи проводит итог)

Матрёшка: молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники!

Дети вывешивают на стенд свои работы.

Матрёшка: ребята, я для вас приготовила сюрприз. Как вы думаете, что это?

Дети: свистульки, коробочка, бубен, погремушки, ....

Матрёшка: правильно, это музыкальные игрушки, а по другому можно сказать музыкальные инструменты. Давайте мы на них сыграем, а наши матрёшки покажут как они умеют танцевать.

Дети играют на музыкальных инструментах "Оркестр"

Танец матрешек

Матрёшка: Дети, мне подсказывает моя сестричка - подружка, что тесто уже подошло. Пора готовить угощение для наших матрёшек. А чтобы вы не испачкались у нас есть для вас фартуки, нарукавники и для девочек - косынки. Налепим из теста много угощения, чтобы всем хватило! Что мы будем лепить?

Дети: бублики, пирожки, булочки, пончики.

Матрёшка: Как будем лепить бублики? (скатаем колбаску и соединим концы) Пончик? (то же самое) Как будем лепить булочку? (скатаем шарик и чуть приплюснем)

Дети лепят.

Матрёшка: сколько много мы с вами сладостей налепили. Тут на всех хватит! Сейчас мы поставим их в печь выпекать. А как Руси из давно говорят: «Сделал дело – гуляй смело!» Кто хочет танцевать?

Дети исполняют танец "Мы весёлые матрёшки"

Матрёшка: как хорошо вы танцевали! И булочки успели испечься. Вот какие они у нас получились вкусные, ароматные! Как быстро время пролетело, вам наверное пора возвращаться в детский сад! Где ваш транспорт? До свидания, дети!

Воспитатель: вот вы и вернулись, а где вы были, что делали?

Дети: мы были в гостях у матрёшки, расписывали платки, лепили угощение, играли на музыкальных инструментах, танцевали.

Видеоролик "Подарок от матрёшек" (Матрёшки благодарят ребят за помощь и предлагают угощение)

Воспитатель достаёт деревянную матрёшку, внутри которой находятся конфеты в форме матрёшки "Ксюша", раздает деткам, дети прощаются и уходят под музыку из музыкального зала.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди