07.04.2019

Первые цветы весны оригами простое. Оригами "тюльпан" - весеннее настроение круглый год. Простые весенние поделки своими руками из бумаги


На тему "Весна" для детского сада. Мы обошли весь интернет и нашли 20 неизбитых, но в то же время несложных весенних поделок, которые смогут сделать дети своими руками.

Не только для детского сада нужны идеи поделок на весеннюю тему. Дети, которые не ходят в садик также любят мастерить, и им, наверняка, будет интересно сделать что-то новое и необычное своими руками, например, весеннюю тучку, объемную радугу из бумаги или

Многие из этих поделок могут стать прекрасным подарком маме или бабушке на 8 Марта 2019 или День матери. Ведь нет ничего приятнее, чем поделка, которую малыш делает своими руками с мыслью о том, как ей обрадуется мама или бабушка. Чего уж скрывать, некоторые из нас даже носят на улице, чтобы похвастаться, какой замечательный подарок сделал ребенок.

20 идей поделок на тему "Весна" для детского сада

Ура, со снегом покончено. И впереди у нас три месяца дождей, гроз, разноцветных радуг и великолепных цветов. Что мы и отобразим в поделках на тему "Весна", которые дети будут мастерить своими руками в детском саду.

Для начала предлагаем вас сделать облако с радужным дождем. Исполнение и детали зависят от вашей фантазии и от возрастных особенностей детей. Например, детям помладше предложите сделать тучку с дождем из лент (потоньше или потолще), а вот в старшей группе можно попробовать сделать объемные капли из цветной бумаги.

А вот несколько идей с объемной радугой из разноцветной бумаги для поделки на тему "Весна". Инструкции, как их делать, - на фото.

Несложная поделка для детей, ее смогу сделать своими руками даже дети из младшей группы, при условии, что воспитатели подготовят заранее заготовки.

Такой букет из бумажных гиацинтов можно сделать своими руками на подарок маме на 8 Марта или День матери.

Весенняя поделка для младшей и средней группы детского сада - цветы из лент, бумаги и палочек для мороженого. Вместо текстильных лент можно использовать бумажный серпантин, который остался после Нового года.

Здесь все просто: вырезаете сердечки из цветной бумаги (три - на цветок, одно - на листок), прокалываете дырочку в середине каждого из них и нанизываете на соломинку для напитков. Вуаля, и поделка на тему "Весна" готова. Осталось только принести в детский сад побольше трубочек.

К этой поделке нужно сначала нарисовать и вырезать цветы из бумаги. Потом складываем из зеленой бумаги веер и клеим на него заготовленные цветы.

А с такими цветами из деревянных палочек справятся, пожалуй, даже малыши из ясельной группы.Только придется им немного помочь с клеем.

Тему цветов из бумаги мы закроем оригами. По ссылке вы найдете схему тюльпанов оригами.

Когда дети устанут творить, перепачкаются с ног до головы клеем и изрежут ножницами даже то, что резать было нельзя, предложите им нарисовать весенние цветы. Вот несколько примеров несложных рисунков, а одуванчики и гиацинты так и вовсе нужно рисовать пальчиками. Если есть желание, можно превратить эти рисунки в аппликации, вырезав для них некоторые элементы из цветной бумаги.

Ну и напоследок - весеннее дерево с птицами, которые вернулись из теплых краев. Ствол дерева - картонная втулка от туалетной бумаги или бумажных полотенец. Крона, листья и птицы вырезаем из цветного картона, а гнезда и цветы "лепим" из гофробумаги, скомкиваяя ее.

Теперь у вас есть море идей для поделок на тему "Весна" в детском саду, с которыми сможет справиться любой ребенок. Удачи и вдохновения!

алла кукунина
Конспект НОД оригами «Весенний букет» средняя группа

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (ручной труд)

на тему : «Весенний букет »

в средней группе

Воспитатель : Кукунина А. Н.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» .

1. Образовательные задачи :

1. Продолжать учить детей изготавливать фигурки в технике оригами .

2. Закрепить приемы работы с квадратом : сгибать по диагонали, загибать боковые углы навстречу друг другу, тщательно проглаживать линии сгиба.

2. Развивающие задачи :

1. Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.

2. Упражнять детей в точном соединении углов и сторон квадрата.

3. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные :

1. Воспитывать интерес детей к искусству оригами .

2. Воспитывать аккуратность во время работы с бумагой.

3. Воспитывать желание делать поделку и доводить начатое дело до конца.

Материал : Картинки цветов тюльпанов, бумажные квадраты 6х6 см красного и желтого цвета, один квадрат зеленого цвета 10х10, клей, кисточки, салфетки, «волшебная «палочка, большой круг из бумаги - «клумба» .

Ход занятия:

Воспитатель : Читает стихотворение.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будут красоты.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками?

Дети : Нет!

Воспитатель : А почему?

Дети : Им больно - нельзя, им больно, - нельзя, потому что они завянут - а мы все равно их выбросим.

Воспитатель : Дети, какие цветы вы знаете?

Дети : ромашка, роза, бархатцы, тюльпаны.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветы, ведь красивую клумбу можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня мастера, все умеете. Давайте сегодня мы сделаем … (показ картинки тюльпанов)

Дети : тюльпаны?

Воспитатель : Как вы думаете, какого цвета бывают тюльпаны?

Дети : Красные, желтые …

Воспитатель показывает, как сделать цветок. А стебелек делается из базовой формы «Воздушный змей» (вместе с детьми разобрать последовательность изготовления стебелька) .

Воспитатель : Предлагаю попробовать сделать цветок самостоятельно, я знаю, у вас обязательно получится.

Но вначале мы наши пальчики подготовим к работе.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Воспитатель : Какого цвета будут цветы? (дети выбирают квадрат бумаги для цветка, того цвета, который им нравится)

Воспитатель : Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Сложите его пополам. Затем глазами найдите серединку длинной стороны получившегося прямоугольника и от нее загните уголки вверх и немножко в сторону, наложив один на другой. Получился цветок.

Работа детей. Воспитатель по ходу еще раз объясняет, как сделать цветок.

Воспитатель : (берет «волшебную» палочку) А сейчас, я вас превращу в цветы. Как много здесь красивых цветов!

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется (движения согласно тексту)

1,2,3 из цветка в ребенка превратись!

Воспитатель : А сейчас мы сделаем стебелек. Работа детей по показу.

Воспитатель : Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами ! А сейчас мы наши тюльпаны посадим в клумбу!

Дети приклеивают за серединку свой цветок на большой круг бумаги (клумбу)

Анализ детских работ. Расскажи про свой цветок

Посадили мы цветы небывалой красоты,

Все цветочки разные : белые и красные,

Желтые и синие - все цветы красивые

Как прекрасен каждый цвет -

Лучше нашей клумбы нет!

Подснежники в вазе своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото

Модульное оригами. Объемные цветы. Мастер-класс.

Тема: «Подснежники в вазе»

Лери Елена Александровна, воспитатель ТМК ДОУ «Хатангский детский сад комбинированного вида «Солнышко» с. Хатанга, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, Красноярский край
Мастер-класс рассчитан для педагогов дошкольного и школьного образования, родителей, детей старшего дошкольного возраста.
Назначение: украшение интерьера комнаты, подарок на 8 марта, день рождения.
Цель:
развитие познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление, интеллектуальное развитие, развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.
Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.
Активизировать память и мыслительные процессы (показ приемов складывания, объяснение приемов складывания, самостоятельное выполнение действий)
Обогащать словарь детей специальными терминами, развивать связную речь.
Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда.
Воспитывать усидчивость и аккуратность.
Знакомство с основными геометрическими понятиями;
Материалы:
Канцелярский нож или ножницы, линейка, простой карандаш, клей ПВА, проволока, бумага по выбору (офисная, специальная для оригами, цветная двухсторонняя для детского творчества), светло и темно - зеленая гофрированная бумага.
Искусство складывания фигурок из бумаги очень увлекательное занятие! Веселые и интересные уроки под руководством опытных педагогов разнообразят детский праздник и познакомят ребенка с миром оригами!
Оригами для детей – развивает мелкую моторику, фантазию, логическое мышление, усидчивость. Веселые и интересные уроки под руководством опытных педагогов разнообразят детский праздник и познакомят ребенка с миром оригами!
Я в своем МК хочу продемонстрировать интересное нетрадиционное направление этого искусства, которое называется «Модульное оригами».
Модульное оригами готовое изделие создается не из одного листа бумаги, а из двух, трех, четырех и т.д. одинаковых частей - модулей. Отдельные модули не имеют своего лица, своей индивидуальности, а становятся лишь деталью конструктора, элементом мозаики.
Модули могут складываться как из квадратных листов бумаги, так и с листов другой формы.
- в основе фигурок оригами лежит простой модуль, его могут складывать дети с пяти лет, взрослые, пенсионеры;
- для модулей подходит практически любая бумага, имеющаяся под рукой, даже листы из старых журналов;
- модули можно складывать везде – дома, в транспорте, во время просмотра фильма (при некоторой сноровке это легко делать не глядя);
- модульное оригами прекрасно подходит для учебного процесса, так как крупные поделки гораздо проще выполнять в коллективе;
- этот вид творчества замечательно сближает как коллектив, так и семью.
Ранней весной распускаются первые ее вестники - подснежники. Я предлагаю не рвать их, а смастерить их самим!

***
Только снег сойдёт с опушки,-
Воздух звонче и теплей.
У подснежников макушки
Снега белого белей.
Как нежны в наряде белом
Эти скромные цветы!
Не срывай их между делом,
Будь же умницею ты!
У подснежника – цветочка
Есть один лишь цветонос.
Не родится сын иль дочка
Если ты цветок унёс.
Он не может дать отпора
В платье беленьком цветок.
Лишь росинками с укором
Вслед заплачет лепесток.
(Г. Меловик)


Пошаговый процесс выполнения работы:
Начнем работу с изготовления модуля, который называется «трилистник». Именно с таких модулей будет складываться цветок.
Берем квадратный листочек бумаги (размер 5 см на 5 см) обратной стороной вверх, сгибаем по диагонали и разгибаем.



Теперь загибаем края к середине.



Загибаем уголок кверху и заправляем его во внутрь.


Загибаем боковые уголки к середине.


Теперь уголки нужно заправить внутрь заготовки. Разогните левый уголок, после чего разогните всю левую сторону заготовки.



Вправляем уголок внутрь, слаживаем левую сторону.



Тоже делаем и с правой стороной.


Повернем заготовку на 180 градусов и загибаем края книзу.


Перевернув на обратную сторону, мы видим такую картинку, и загибаем как показано штрихами.


Сложите края к середине. При этом задний слой бумаги должен выйти наверх.


Вот наш модуль и готов. Таких трилистников нам понадобится 15 шт, по 3 на каждый цветок.


А теперь можно и приступить к самому изготовлению подснежника.
Берем 3 трилистника, смазываем клеем левый маленький лепесток одного модуля.


Вот такой листик с обратной стороны.


Вставьте его в карман под правым лепестком второго модуля.


Так же подклейте третий модуль.


Замкните модули в кольцо, вклеив крайний лепесток в карман с другой стороны. Между модулями должно остаться отверстие.


Возьмите проволоку длиной 25 см и полоску гофрированной бумаги шириной 1-1,5 см. Отступив 1-1,5 см от края проволоки, намотайте небольшой валик из бумаги.


Загните свободный конец проволоки, как на фото.


Поверх загнутого конца вновь помотайте бумагу. Продолжайте наматывать бумагу, пока вся проволока не будет покрыта.


Вставьте проволоку тонким концом в цветок и пропустите через него, закрепите цветок на утолщении. У основания цветка намотайте еще одну полоску светло зеленой бумаги размером 1х15 см. Полоску обязательно вырезать поперек линии гофрирования, так она будет растягиваться.


Остальные листья вырезаем с гофрированной бумаги более темного цвета.


Сделайте, таким образом, несколько цветков и соберите букетик.
Приступаем к изготовлению вазы. Для нее нам понадобятся модули, которые называются «треугольные модули». Треугольный модуль – основа вазы, и в основном всех поделок модульного оригами. Для выполнения такого модуля понадобится прямоугольный листочек бумаги размером 5 см на 7 см.
Для этой вазы надо 40 листиков с узором, 168 - синих и 56 - желтых.


Берем прямоугольный листик бумаги и сгибаем вдоль пополам.


Далее сгибаем поперек, чтоб наметить линию середины и сразу же разгибаем. Ложем углом вверх.


Загибаем края к середине, как намечено на фото.



Переворачиваем и загибаем нижнюю часть вверх.


Складываем уголки, перегнув их через большой треугольник.



Разгибаем нижнюю часть и уже просто поднимаем ее, не заворачивая уголки за треугольник.


И последнее действие, сгибаем большой треугольник пополам.


Вот модуль наш готов. Получившийся модуль имеет два нижних уголка и два кармашка. Такие модули можно вставлять друг в друга различными способами.


Вот такой набор модулей нам понадобится


Начинаем собирать вазу. Берем три модуля синего цвета и располагаем, так как на фото, и вставляем уголки двух модулей в кармашки третьего модуля.


Затем возьмем еще 2 синих модуля и присоединим их таким же образом к первой группе.


Уже когда в первом и втором ряду наберется больше 4 модулей начинаем собирать третий ряд. Через каждые 4 модуля из листиков с узором, надеваем 1 модуль синего цвета короткой стороной наружу.


Собрав третий ряд, замыкаем цепочку модулей в кольцо.


Теперь выворачиваем кольцо так, чтоб узорчатые модули оказались короткими сторонами наружу. Чтоб кольцо держалось, поначалу придерживаем его руками.


Четвертый ряд начинаем собирать с закрепления на синем модуле 2 синих длинными сторонами наружу, и вставляем 3 узорчатых модуля короткими сторонами наружу.


Приступаем к пятому ряду. Начинаем с закрепления на 2 синих, синий – желтый – синий длинной стороной наружу. И далее 2 модуля узорчатых короткой стороной наружу.


В шестом ряду такая последовательность модулей: синий – желтый – желтый – синий – узорчатый. Конспект НОД по оригами для старших дошкольников

Тема: «Весеннее настроение».

Интегрированные задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать закреплять знания детей об окружающем мире, о времени года – весна, знание детей весенних месяцев, признаков весны;

Продолжать закреплять знания детей базовых форм и условных обозначений в изготовлении фигурок в стиле «оригами»

Продолжать закреплять знания детей о технике безопасности при работе с ножницами и клеем;

Продолжать закреплять умение самостоятельно складывать фигурки, в стиле «оригами», используя пооперационные карты;

Продолжать закреплять умение создавать коллективную картину, объединяя части общей композиции;

Продолжать закреплять умение планировать свою трудовую деятельность;

Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

Развивающие задачи:

Развивать психические процессы: конструктивное мышление, воображение, восприятие;

Развивать коммуникативные навыки, в процессе общения со взрослыми и сверстниками;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость движения пальцев, навыки точных, аккуратных сгибов;

Развивать навыки художественного творчества детей, за счёт частичной дорисовки деталей;

Развивать эстетический вкус.

Воспитательные задачи:

Воспитывать навыки культуры труда, желание мастерить, умение работать в коллективе, объединяя свои поделки;

Воспитывать любовь к природе, познавательный интерес, добрые чувства;

Воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность;

Формировать самостоятельность, уверенность в себе.

Словарная работа:

Активизация словаря:

«оригами», условные обозначения, базовая форма, безопасность, сгиб, линия сгиба, искусство, складывание, линия перегиба, вогнуть.

Предварительная работа с детьми:

Изготовление поделок в стиле оригами;

Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок из серии «Дикие животные весной », «Цветы – первоцветы», «Перелётные птицы»;

Разучивание стихов, пословиц;

Отгадывание загадок о животных;

Чтение художественной литературы;

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Звери», «Медведь», «Волк в кругу» и другие;

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Зоологическое лото», «Летает, прыгает, ползает» и другие.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовка конспекта непосредственно-образовательной деятельности;

Подготовка наглядного и демонстрационного материала;

Подготовка раздаточного материала.

Формы работы:

Вступительная беседа;

Закрепление пройденного «Базовые формы» и «Условные обозначения»;

- игровая ситуация (сюрпризный момент) : Путешествие в весенний лес страны «Оригами»;

Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем;

Физминутка;

Пальчиковая гимнастика;

Самостоятельная работа детей (под музыкальное сопровождение);

Индивидуальная помощь воспитателя;

Анализ выполненных работ (оформление выставки), поощрение;

Итоговая беседа.

Материалы и оборудование:

Квадраты цветной бумаги разных размеров; пооперационные карты на каждого ребёнка; ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клеёнки, фломастеры; картина «Весна», в технике «оригами»; схемы: «Условные обозначения», «Базовые формы»; магнитофон, музыка «Звуки весеннего леса».

1.Вступительная беседа

В: Ребята, мы с вами вот уже год, как путешествуем по стране «Оригами».

А что такое «Оригами»?

Д: Оригами – это искусство изготовления поделок из бумаги.

В: Правильно, ребята. Оригами – это искусство складывания из бумаги. А где зародилось это искусство?

Д: Это искусство зародилось в Японии.

В: Молодцы, ребята. Мы с вами, что только не делали из бумаги способом «Оригами». Давайте вспомним, какие поделки мы изготавливали в стиле «Оригами».

Д: Мы делали слона, лебедя, сову, медведя, цветы, колобка, ёлку и много других поделок.

В: А что нужно знать и уметь, чтобы изготовить поделку в стиле «Оригами»?

Д: Нужно уметь читать схемы, знать обозначения условных знаков, уметь складывать базовые формы, из которых делается поделка.

2. Закрепление пройденного материала.

В: Какие же существуют базовые формы и что обозначают условные знаки?

Д: работают по схеме, называя базовые формы.

В: Молодцы, ребята. Я вижу, что вы легко можете прочитать схему и изготовить поделку самостоятельно.

Ребята, а скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Д: Сейчас весна.

В: А как вы догадались, что сейчас весна?

Д: Потому-что ярко светит солнце. Тает снег, бегут ручьи. На деревьях набухают почки и появляются листочки. Птицы прилетают из дальних стран. Животные медведь и ёж просыпаются, а белка и заяц меняют свой мех. Из-под земли появляются первые цветы – подснежники.

3. Сюрпризный момент:

В: Правильно ребята. Все рады весне и весеннему солнышку. А как хорошо весной в лесу. И я вас приглашаю в весенний лес страны «Оригами».

Воспитатель вывешивает картину «Весна», сделанную в стиле «Оригами».

Но где же все обитатели леса, куда они подевались, наверное что-то случилось.

Ой, смотрите здесь прикреплено какое-то письмо. Давайте посмотрим от кого оно?

А-а-а. Это письмо от злюки Дюдюки. Это она весь лес заколдовала. Она хочет посмотреть, сможете ли вы самостоятельно изготовить игрушки-оригами. А если вы расколдуете лес, Дюдюка обещает вас наградить подарками.

Вы согласны расколдовать весенний лес страны «Оригами»?

Д: Да, готовы.

В: Тогда, приступаем к работе, но сначала посмотрите на столы, есть ли там опасные предметы.

Д: Да, есть. Это ножницы и клей.

В: Давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами и клеем.

4. Правила безопасности работы с ножницами и клеем:

Нельзя оставлять ножницы в открытом виде;

Резать можно только сидя или стоя на своём рабочем месте, но не на ходу;

Нельзя ножницы подносить близко к лицу;

Передавать ножницы друг другу кольцами вперёд, а не кончиком;

При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой;

Клея нужно намазывать столько, сколько нужно. Лишний клей не делает работу красивей.

Излишки клея нужно убирать салфеткой, осторожно прижимая её;

Кисточку и руки после работы нужно хорошо вымыть с мылом.

В: Молодцы, давайте немного отдохнём.

5. Физминутка.

Звериная зарядка.

Раз - присядка, два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало - начинает все сначала.

В: Ну вот мы отдохнули, а теперь давайте разбудим ваши пальчики.

6. Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так –

Не обидятся никак.

(Вытянуть руки вперёд, пальцы сжимать и разжимать в такт стиха)

7. Самостоятельная работа детей (под музыкальное сопровождение).

8. Индивидуальная помощь воспитателя.

9. Подведение итогов.

В: Какие вы ребята молодцы. Посмотрите какая у нас картина получилась.

Понравилось вам путешествие в весенний лес?

А что вам понравилось больше всего?

Расколдовали вы весенний лес страны «Оригами». Доказали Дюдюке, что можете самостоятельно по схемам изготовить игрушки, в стиле «Оригами».

Все ваши поделки такие красивые и аккуратные, что наша Дюдюка подобрела и хочет подарить вам сладкие конфеты.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди