01.02.2019

Детям о радуге старшая группа. План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "Что такое радуга". Игра «Разноцветные - загадки»


Ознакомление дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы происходит в основном во время непосредственных наблюдений в различные времена года. Подобное знакомство с физическими явлениями слабо способствует формированию правильных представлений о простейших физических явлениях, т.к. непосредственные наблюдения не могут дать необходимого материала для полного объяснения наблюдаемых явлений и, кроме того, нередко приводят к ошибочным выводам, поскольку способность детей делать вывод из преднамеренного наблюдения ещё несовершенна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Теремок»

Познавательно - творческий проект

«Радуга-дуга».

Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.

Елезова Людмила Андреевна, воспитатель 1 квалификационной категории;

Пятышева Светлана Николаевна, воспитатель.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети средней группы.

г. Коряжма 2014г.

Проблема:

В дошкольном возрасте у детей наблюдается очень активный процесс познания окружающего мира. Их интересуют природные явления и устройства мира, жизнь животных и птиц, различные страны и континенты. В детстве интенсивно формируется способность к начальным формам умозаключений, обобщений, абстракций.

Ознакомление дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы происходит в основном во время непосредственных наблюдений в различные времена года. Подобное знакомство с физическими явлениями слабо способствует формированию правильных представлений о простейших физических явлениях, т.к. непосредственные наблюдения не могут дать необходимого материала для полного объяснения наблюдаемых явлений и, кроме того, нередко приводят к ошибочным выводам, поскольку способность детей делать вывод из преднамеренного наблюдения ещё несовершенна.

Такие природные явления как гроза, дождь, дети могут наблюдать часто, и бесед по этим природным явлениям проводится много. А вот такое красивое явление, как радуга, мы наблюдаем редко и соответственно знаний у детей по нему недостаточно. Также дети не знают цветовой спектр радуги.

Обоснование проблемы:

Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Знания не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя.

Явления неживой природы – это объективная реальность мира. Реальность, которая непосредственно и непрерывно оказывает своё неизбежное влияние на умственное развитие детей.

Несмотря на наглядно-образный характер своего мышления, дети могут познавать не только внешнюю сторону физических явлений, но некоторые несложные связи, отношения и закономерности.

Прогулки, экскурсии за город или пребывание в деревне могут дать ребенку возможность видеть природу во всей ее красоте, то пышной и яркой, то скромной и не менее чарующей, видеть звездное небо, восход и заход солнца, землю в различных одеяниях: зимой – в белоснежном покрове, летом – в пышном и ярком наряде полевых цветов, осенью – в золоте листьев, весной – в пленительных формах пробуждения к новой жизни.
Пусть ребенок еще не в состоянии испытать на себе во всей полноте обаяние открывающейся перед ним природы, пусть от него ускользает прихотливая игра света и тени в лесу, величие бездонного неба, усеянного мерцающими звездами, нежные, быстро меняющиеся цветные оттенки неба, освещенного последними лучами заката, пусть его иногда привлекают всякие мелочи – всюду разлитая жизнь, но весь этот аромат красоты вдыхается ребенком и оставляет в нем свой след, который, если не сейчас, то в будущем, послужит материалом для глубоких чистых переживаний.

Цели проекта: Расширение, уточнение представлений детей о таком явлении природы, как радуга.

Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • формировать реалистические представления о природе – знания о её объектах и явлениях;
  • знакомить детей с цветовым спектром радуги, помочь запомнить последовательность цветов;
  • учить детей воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира;
  • воспитывать способность видеть красоту природы, любовь и бережное отношение к ней.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Срок проведения: 2 недели.

Основные направления реализации проекта:

  • НОД по ознакомлению детей с природным явлением – Радуга.
  • Познавательные беседы о цветовом спектре радуги, природных красках.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Чтение стихов и сказок о радуге, цветах.
  • Заучивание стихов.
  • Просмотр мультфильмов.
  • Аппликация и рисование.
  • Дидактические, сенсорные, развивающие, подвижные игры по теме проекта.

Обеспечение: методическая и художественная литература, диски с мультфильмами, иллюстрации, набор для художественного творчества.

Ожидаемый результат:

Дети узнают, что такое радуга и когда ее можно увидеть.

Узнают цветовой спектр радуги и как его запомнить.

Познакомятся с литературными произведениями.

Будет создана выставка работ.

План выполнения проекта:

1 этап – подготовительный:

2 этап – основной (реализация проекта):

День недели

Отрезок времени

Деятельность воспитателя с детьми

Понедельник

Утро

НОД «Семицветная радуга»

Заучивание стихотворения «Радуга» С. Маршака (В небе гром, гроза…).

Вечер

Чтение веселых детских стихов про цвета

П/и «Найди свой цвет»

Вторник

Утро

Беседа «Изучаем семь цветов радуги»

Чтение сказки о радуге

Д/и «Найди и назови свой цвет»

Вечер

Повторение стихотворения «Радуга» С. Маршака

П/и «Найди себе пару», «Салют»

Сенсорная дидактическая игра «Угадай овощ по описанию»

Среда

Утро

Д/и «Здравствуйте – я Красный…»

Чтение сказки о радуге, детских стихов про красный цвет

НОД по рисованию «Радуга-дуга»

Вечер

Проведение опыта «Волшебный лучик»

Чтение Красной сказки

Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Сенсорная дидактическая игра «Подбери к предмету цвет»

Четверг

Утро

Д/и «Здравствуйте – я оранжевый …»

Чтение оранжевой сказки

Аппликация «Морковка»

Вечер

Чтение сказки о цветах радуги, детских стихов про оранжевый цвет

Чтение стихов о радуге И. Мордовиной, С. Маршака,

С. Пшеничных

Загадывание загадок про овощи и называние цвета овощей

Сенсорная дидактическая игра «Разложи кубики по цветам»

Пятница

Утро

Д/и «Здравствуйте – я желтый …»

Чтение сказки о радуге

Эксперимент с водой

Чтение сказки про Желтый цвет Е. Перченковой

Вечер

Чтение желтой сказки, детских стихов про желтых цвет

Чтение стихов о радуге Н. Байрамова, В. Барданова,

Е. Благининой

Сенсорная дидактическая игра «Цветные автомобили»

Понедельник

Утро

Д/и «Здравствуйте – я Зеленый…»

Чтение стихов о радуге С. Маршака, К. Чуковского, «Цвета радуги» А. Венгера

Рисование «Елочка – зеленая иголочка»

Вечер

Чтение зеленой сказки. Беседа по вопросам

Заучивание стихотворения «Дождик и радуга» Л.Огурцовой

Чтение детских стихов про зеленый цвет

Вторник

Утро

Д/и «Здравствуйте – я Голубой, а я Синий …»

Чтение детских стихов про голубой и синий цвет

Загадывание загадок о цветах радуги

Вечер

Чтение голубой и синей сказок

Чтение стихов о радуге И. Гамазковой, И Мордовиной

Повторение стихов «Дождик и радуга» Л. Огурцовой

Загадывание загадок про ягоды и называние цвета

Среда

Утро

Д/и «Здравствуйте – я Фиолетовый …»

Загадывание разноцветных загадок

Эксперимент с маслом

Сенсорная дидактическая игра «Спрятались от дождика»

Вечер

Д/и «Назови цвета, которыми нарисована картина»

Рисование «Радуга-дуга»

Чтение стихотворения «Дождевика» Е. Ранневой, детских стихов про фиолетовый цвет

Четверг

Утро

Чтение разноцветной сказки

Коллективная аппликация и рисование «Петушок и курица с цыплятами»

П/и «Цветные автомобили»

Повторение изученных стихов о радуге

Вечер

Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»

Чтение стихов о радуге А. Бывшевой, И Векшигановой

Игра «Составь радугу»

Загадывание загадок про фрукты и называние цвета

Пятница

Утро

Коллективное рисование «Чудо птица»

Чтение «Семь разноцветных сказок» С. Могилевской

Игра «Самый внимательный»

Вечер

П/и «Найди свой домик»

Развлечение для детей «Радуга красавица»

3 этап – заключительный:

* Оформление выставки детских работ.

* Оформление выставки художественной литературы по теме проекта.

* Проведение развлечения «Радуга красавица».

* Оформление портфолио проекта.

Литература:

*С. Могилевская. Семь разноцветных сказок.

*Н. Нищева. Разноцветные сказки. Учебно-методическое пособие-конспект. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 1999.

*К. Ю. Белая, В. М. Сотникова. Разноцветные игры. ЛИНКА – ПРЕСС Москва 2007.


Вслед за радугой

Основные задачи:

Закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету;

Закрепить изобразительные умения;

Развить творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.

Игровой персонаж: педагог в образе художника (можно радуги-дуги, цветика-семицветика и т.п.).

Сюрпризный момент

Педагог говорит детям, что когда она пришла утром в группу, то увидела, что вся группа стала какая-то цветная. Вместе с детьми находит на стене нарисованную радугу, на столе цветик-семицветик, на полке - цветные ленты, в уголке ряжения венки из цветочков разного цвета, в корзине - воздушные шары разного цвета. Говорит детям, что они, наверное, попали в разноцветное сказочное государство.

Дидактическое упражнение «Воздушные шары» }


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди