15.02.2019

Цель праздника 9 мая в детском саду. Сценарий праздника день победы в детском саду. Образовательная область «Художественное творчество»


Мауль Юлия Викторовна,

инструктор по физическому воспитанию.

Структурное подразделение «Детский сад №7 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

респ. Мордовия, г.Рузаевка

Программа "Игровой стрейчинг в ДОО с учетом ФГОС"

Игровой стретчинг - оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Методика позволяет предотвратить нарушения осанки и исправить её, оказывает оздоровительное воздействие на весь организм.

В данной программе используется оздоровительная методика Назаровой А.Г., педагога-психолога, методиста института валеологического образования, сотрудника Института образования взрослых РАО (Санкт-Петербург), а также оздоровительно-развивающая программа «Са-фи-дансе» (Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина). Методика стретчинга не имеет возрастных ограничений. Очень важно заниматься именно с детьми дошкольного возраста, тем более что в дошкольных учреждениях дети обучаются упражнениям стретчинга в игровой форме. Игровой стретчинг это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга.

Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету. На занятии даётся сказка - игра. В которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.п., выполняя в такой интересной форме сложные упражнения. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку.

В программе представлены различные здоровьезберегающие технологии: коммуникативные игры, суставная гимнастика, подвижные игры, точечный самомассаж, дыхательные упражнения, релаксационная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.

Коммуникативные игры – это игры на развитие коммуникативных навыков детей (передача информации посредством языка, речи или иных знаковых систем в процессе межличностного взаимодействия).

Мышечно-суставная гимнастика - это предварительный комплекс упражнений, который подготавливает организм и позволяет в дальнейшем легче освоить основные упражнения стретчинга.

Подвижные игры – это активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Точечный самомассаж – это одна из разновидностей массажа, в которой человек, производя давление на определенные точки собственного тела, повышает свой жизненный тонус, избавляется от усталости и спасает себя от возможных заболеваний. Иными словами, самомассаж – это возможность человека помочь самому себе.

Дыхательные упражнения - комплекс упражнений позволяющий задействовать значительную часть легких, благодаря чему в кровь поступает больше кислорода.

Гимнастика для глаз – это упражнения для предотвращения снижения зрения и снятия усталости глаз.

Пальчиковая гимнастика – это инсценировка каких либо рифмовок или потешек с помощью пальчиков.

Релаксационная гимнастика – метод физического воздействия на мышечный тонус с целью снятия повышенного нервно-психического напряжения, выравнивания эмоционального состояния, улучшения самочувствия и настроения.

Цель игрового стретчинга – реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка.

Задачи :

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

Развитие двигательной активности детей средствами здоровьесберегающих технологий;

Развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);

4. Развитие творческих способностей занимающихся:

Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор;

Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

5. Приобщение детей к здоровому образу жизни

Игровой стретчинг проводится подгрупповым способом 1 раз в неделю. В подгруппе 10 детей старшего дошкольного возраста.

Что такое стретчинг

Стретчинг — это специальные упражнения на различные группы мышц, которые способствуют постепенному увеличению их двигательного диапазона.

Занятия стретчингом помогают сохранять подвижность суставов, эластичность сухожилий и связок. Причем заниматься этим нужно с детства, когда еще ничего не «закостенело». Если даже ребенок в дальнейшем не cобирается связать свою жизнь с профессиональным спортом, то хорошая растяжка поможет избежать травм, вывихов и сохранить работоспособность на долгие годы.

Упражнения на растяжку помогают снять мышечное напряжение и служат отличным способом нормализации тонуса мышц. У человека, занимающегося стретчингом, мышцы намного лучше снабжаются кислородом, а значит в более короткие сроки восстанавливаются после любых физических нагрузок.

Но не стоит думать, что стретчинг это только лишь растяжка мышц, это еще и упражнения для укрепления «стержня» нашего тела — опорно-двигательного аппарата. Если у нас здоровый позвоночник и спина, то и тело наше будет здоровым.

Детский стретчинг

Стретчинг будет полезен для всех детей, не имеющих противопоказаний и травм. Ребенок с хорошей гибкостью менее подвержен перегрузкам и перенапряжениям, что очень важно при современном скоростном ритме обучения и жизни в целом. К тому же стретчинг поможет исправить неправильную осанку.

Стресс и эмоциональное перенапряжение также прекрасно устраняются на занятиях стретчингом. Данный вид упраженений «обучает» тело вырабатывать правильную телесную реакцию на перегрузку, что помогает снизить риск психосоматических заболеваний.

Если вы собираетесь в дальнейшем отдать чадо в большой спорт или ребенок уже готовится к карьере спортсмена, то занятия стретчингом позволят сформировать прекрасную растяжку и отличную физическую форму. Кстати, стретчинг необходим не только спортсменам и танцорам, но и актерам.

Стретчинг помогает обрести отличную координацию движений и гибкость, которые важны для каждого.

Занятия стретчингом для детей обычно проводятся в игровой форме, потому что долго усидеть в одном положении им бывает скучно, поэтому тренеры часто используют «фитнес-сказку», во время которой ребенок примеривает на себя образы разных животных, в которых «замаскированы» различные виды упражнений (лягушка, змея, рыбка).

Крайне важно, чтобы тело ребенка было подвижным, так как от физического состояния зависит и интеллектуальное развитие. Если раньше дети много гуляли и бегали во дворах, то сейчас с трудом можно найти такого ребенка...Современный ребенок все чаще проводит свое свободное время за компьютером или планшетом. В результате психика и тело не имеют должного «опыта», что может негативно сказаться на здоровье в дальнейшем, если не уделять время занятиям физкультурой.

И даже его . Сегодня мы познакомимся с относительно новым направлением в детских спортивных занятиях - игровым .

Что такое игровой стретчинг

Чтобы понять, что такое игровой стретчинг, необходимо представить игры различной тематики по определенному сюжету, как правило, проходящие для малышей в детском саду. Цель этих игр - развитие малышей с использованием игровых возможностей, причем все занятие состоит из взаимосвязанных заданий и упражнений, что делает игру еще более интересной. Стретчинг основан на статичных упражнениях, предназначенных для всех мышц и суставов , что положительно влияет на внутренние органы, гибкость и осанку. А кроме того, придает ребенку уверенность в собственных силах, снимает комплексы по поводу своих умений и возможностей, и снижает тревожность. Выполнение упражнений в медленном темпе делает эти занятия еще и безопасными. В отличие от классических , требующих напряжения всех сил, игровой стретчинг построен на принципах умеренной интенсивности и систематичности.

Значение игрового стречинга

Планирование и проведение занятий игрового стретчинга в детском саду в результате оказывает следующее влияние на детей:

  • улучшается подвижность всех суставов тела;
  • развивается гибкость и большая эластичность мышц;
  • улучшается общая активность и подвижность;
  • формируется правильная осанка;
  • формируется старательность и выносливость.
Занятия носят характер имитации, и лучший возраст для их начала - около четырех лет. Примерно к пятилетнему возрасту у детей проявляется яркое образное мышление, что делает выполнение упражнений еще более эмоциональным, выразительным и заинтересованным. Ребенок в этом возрасте обладает хорошей способностью слушать взрослого и выполнять каждое следующее действие. Чтобы занятия были эффективными и нескучными, для детей старшего дошкольного возраста они должны длиться не дольше 35 минут, количество повторений каждого упражнения для трехлетки - 4-5 раз, в пять лет - до семи, в семь лет - до десяти раз.

За что дети любят игровой стретчинг

Как правило, детям очень нравится игровой стретчинг, и они с нетерпением ожидают каждого следующего занятия. Итак, рассмотрим подробнее, как проходит стретчинг в ДОУ, и что это такое. Во-первых, все занятия проводятся под , что уже создает позитивное и расслабленное . Кроме того, они сопровождаются захватывающей историей, которая способствует тренировке не только тела, но и воображения и внимания малыша. В эту сказку ненавязчиво вплетаются необходимые упражнения, причем в сюжет часто вписываются и какие-то воспитательные элементы - взаимовыручка, доброта. Упражнения не требуют больших усилий и повторяются столько раз, сколько может осилить ребенок соответствующего возраста, делая их легко и с удовольствием. Практически все они выполняются на полу, что также очень привлекает детей.

Правила стретчинга

Сложно определить, что такое детский стретчинг - методика это или технология. Скорее всего, и то, и другое. В любом случае существуют главные правила, которым нужно следовать на протяжении занятия:

  • непременно предварительно разогреть все группы мышц;
  • все упражнения нужно делать медленно и плавно;
  • обязательно исправлять осанку детей, прямая спина - это не столько внешний вид, сколько здоровье позвоночника и внутренних органов;
  • заниматься нужно систематически и выполнять упражнения симметрично для обеих сторон тела;
  • у малыша должно быть ровное и спокойное , если оно учащается или сбивается, то обязательно нужен отдых.

Помимо отдельных занятий, некоторые элементы растяжек можно повторять во время . В целом, игровой стретчинг - это когда знакомые, любимые и близкие малышам герои сказок помогают легко и ненавязчиво получать действенные физические нагрузки.

Основные принципы выполнения упражнений

Необходимо знать главные принципы упражнений игрового стретчинга в детском саду:

  • наглядность. Подготовленный рассказ должен быть максимально образным, все упражнения показываются либо взрослым, либо предварительно подготовленным ребенком;
  • доступность. Следует выбирать достаточно простые и понятные упражнения, обучение новым проходит по принципу от простого - к более сложному, от уже знакомого - к незнакомому;
  • систематичность. Занятия должны проводиться регулярно, с постепенным возрастанием числа повторений и уровня сложности;
  • закрепление навыков. Необходимо научить малыша выполнять упражнения и после занятий, дома, самостоятельно. Для этого они повторяются многократно, с постепенным увеличением числа повторений;
  • индивидуально-дифференциальный подход. Обязательно следует учитывать персональные особенности детей - , возраст и . Лучше, если занятия проводит преподаватель, хорошо знакомый с этими малышами, и знающий их возможности.
  • сознательность. Перед началом занятий необходимо объяснять детям, какую пользу приносят упражнения, и как помогут им стать гибче и сильнее. Детям постарше можно объяснить, на какие группы мышц направлено каждое упражнение.

Знаете ли вы? В 30-х годах XIX века немец Фридрих Фрёбель открыл для детей учреждение, в котором малыши могли заниматься , танцами, играми и получать важные для навыки. Педагог дал ему название Kindergarten (по аналогии с привычным нам садом, в котором в уходе нуждаются растения), что значит «детский сад».

Пример сказки для игрового стретчинга для дошкольников

Давайте познакомимся с одной из сказок, подходящей в качестве игровой составляющей стретчинга для детей. Это сказка «Ленивая девочка».

В одном селе жила ленивая маленькая девочка Аленка и ей сильно не нравилось ходить собственными ножками. (ходят, активно размахивая руками). Жила Аленка вдвоем со старенькой бабушкой. (ходят, немного пригнувшись, с руками на коленках). Однажды собрались они в , чтобы насобирать цветов. (и.п. (исходная позиция) дети сидят, ноги в стороны, одна нога согнута, колено - на полу, стопа развернута наружу. Хорошо потянуться, вытянув руки вверх).

Нашли они прекрасную полянку с ромашками и дикими тюльпанами, и насобирали чудесный букет. (и.п. предыдущее, вытянуться вверх и вдохнуть, наклониться к прямой ноге, прикоснуться лбом к коленке и выдохнуть, распрямиться, потянуться за руками вверх). Решили они потихоньку идти домой. (ходят маленькими шажками, руки находятся на поясе). Но Аленка скоро и стала проситься к бабушке на ручки. (поднимание рук вверх от плеч).
Но бабушка начала ее стыдить, приговаривая, что Аленка уже большая. (качание из стороны в сторону). Бабушка ушла домой, а Аленка села и заплакала. Вдруг мимо пробежала цапля. (и.п. - руки внизу, согнув одну ногу, положить стопу на внутреннюю часть бедра с помощью рук, расставить руки в стороны и потянуться ними). «Давай я помогу тебе добраться домой» - сказала цапля, посадила Аленку себе на спину и взмахнула крыльями. (и.п. предыдущая, только поднять вверх руки и помахать ими).

Но Аленка была большой девочкой, и цапле приходилось часто останавливаться на . Аленке это надоело, она загрустила, прислонившись к дереву. (и.п. - руки внизу, пятки вместе, носки врозь, максимально напрячь все мышцы, вдохнуть, поднять руки вверх и напрячь их). Аленка опять принялась плакать. Вдруг откуда ни возьмись появился жеребенок. (и.п. - стоя на четвереньках, выставить одну руку вперед и потянуться за ней, голова прямо, выпрямить назад одну ногу). «Садись на меня, я отвезу тебя домой». Жеребенок начал скакать, Аленка испугалась и сразу же упала на землю. (лежа на спине, полностью расслабиться).
Вскочила девочка, а жеребенка и не видно. Тут Аленка опять расстроилась, никак ей не попасть домой. Но тут подошел верблюд. (и.п. - стоя на четвереньках, руки над головой, выпрямить спину, поставить руки на бедра и хорошо вытянуться вверх на вдохе, прогнуться назад, касаясь пяток руками, отвести голову назад на выдохе). «Я отвезу тебя к бабушке!» - предложил верблюд. Аленка залезла на него, но снова не усидела и кубарем покатилась на землю. (лежать на спине и активно трясти поднятыми вверх ножками и ручками). Лежит Аленка на земле и плачет, не знает, как добраться домой.

Но тут рядом пролетел журавль. (и.п. - руки внизу, одна согнутая нога впереди, обхватить колено руками и прижать к себе, стараясь сохранить равновесие). «Придется тебе идти своими ножками», - сказал он Аленке и полетел по своим делам. И пришлось ей самой идти домой. (и.п. - ноги на ширине плеч, руки внизу, поднять руки вверх, ладонями друг к другу, ногами упираться в пол (вдох), опустить руки (выдох), расслабиться). Вначале она шла очень медленно (дети ходят, высоко поднимая колени), а дальше все быстрее и быстрее (дети бегут, высоко поднимая колени).
А когда она забежала в дом, то бабушка ничего ей не сказала, а просто поставила на стол перед ней огромное блюдо с пирожками. (и.п. - сидя на полу, ноги вытянуты вперед, руки сомкнуты за спиной, вытянуться вверх (вдох), на выдохе нагнуться вперед и прикоснуться лбом к коленкам). Аленка с большим аппетитом стала есть пирожки. А бабушка стояла и счастливо улыбалась. Она была очень рада, что ее любимая внучка больше не была ленивой девочкой. (Упражнение на расслабление).

Упражнения

Вот лишь некоторые упражнения для

  • «Легкоатлет» - работа над ногами. Сделать выпад одной ногой, шагнув вперед и согнув ее в колене, вторая нога прямая, обе стопы смотрят вперед. Руками упереться в колено стоящей впереди ноги, тело чуть наклонить вперед, не сгибать. Далее, не спеша, отодвинуть назад прямую ногу до чувства тянущихся мышц под коленом. Замереть на 30 секунд, расслабиться. Вторая нога - аналогично;
  • «Гимнаст» - работа над задней поверхностью бедра. Сесть, уперевшись руками сзади, ноги в стороны, в руках - мяч. Потихоньку катить мяч вперед, не разгибая ног, замереть на 10-20 секунд, принять первоначальную позицию;
  • «Змея» - работа над брюшным прессом. Лежа, упор руками на уровне груди. Потихоньку выпрямить руки, хорошо прогнуться, поднять вверх , произнести шипящий звук и посмотреть в потолок.
Освоенные в комплексы игрового стретчинга вполне можно использовать и в домашней обстановке, привлекая к их выполнению братьев, сестер, родителей, бабушек, дедушек, что сделает эти занятия еще более веселыми и увлекательными. Более того, они смогут стать новой объединяющей традицией вашей и принести огромное удовольствие от совместной игры, а главное, - хорошую всем ее участникам!

Уделите должное внимание физическому воспитанию ваших детей. Важно знать, что в период дошкольного детства, благодаря грамотной организации педагогического процесса, закладывается крепкое здоровье ребенка, устанавливается корректная координация движений. Этот аспект имеет […]

Уделите должное внимание физическому воспитанию ваших детей. Важно знать, что в период дошкольного детства, благодаря грамотной организации педагогического процесса, закладывается крепкое здоровье ребенка, устанавливается корректная координация движений.

Этот аспект имеет колоссальное значение для гармоничного формирования человеческой личности и ее всестороннего развития. В данной статье для вас рассматривается влияние игрового стретчинга на двигательную активность дошкольников, а также приводится ряд ценных рекомендаций для успешной организации занятий.

Игровой стрейчинг для дошкольников

Роль стретчинга в образовательном процессе

Руководители воспитательно-образовательной системы детей, родители или работники детских учреждений, должны осознавать, что главенствующей задачей их деятельности выступает защита и укрепление здоровья растущих членов общества. Сегодня это особенно актуально, так как, согласно статистике, количество хронических заболеваний в детской среде неуклонно растет.

Огромное количество детей страдают нарушениями опорно-двигательной системы или имеют неправильную осанку, что обязательно даст о себе знать и вызовет другие сбои в организме. Таким образом, регулярные и грамотно организованные занятия растяжкой всего тела в игровой форме реализуют немаловажную роль в образовательном процессе современных детей.

Что такое игровой стретчинг?

Под игровым стретчингом эксперты понимают специальный комплекс детских упражнений, рассчитанных на безопасное и полезное растягивание определенных групп мышц, растягивание сухожилий и связок.

Если с детьми в условиях детского учреждения или в домашних условиях постоянно заниматься растяжкой, то это непременно даст положительные результаты, которые превосходят все ожидания. А именно суставы становятся сверх-подвижными, мышечная ткань приобретает необыкновенную эластичность и удивительную гибкость.

Ткани тела минимально предрасположены к травамированию и максимально длительно остаются в работоспособном состоянии.

Польза игрового стрейчинга для дошкольников

Положительное воздействие растяжки на детей

Во-первых, дошкольники на занятиях разрабатывают и укрепляют суставы, защищая их от опасного отложения солей.

Во-вторых, растяжка помогает качественно развить гибкость позвоночника.

В-третьих, необходимо отметить, что у поклонников стретчинга выше качество жизни, их не покидает жизненный тонус, они всегда бодры, веселы и пребывают в отличном настроении.

В-четвертых, увеличивается гибкость всего тела, что обеспечивает не только физическую силу и выносливость, но и эстетическую привлекательность тела человека, что при взрослении будет однозначно полезным.

В-пятых, улучшается состояние иммунной системы.

В-шестых, дети приобретают артистичность, приобретают адекватную самооценку и двигаются более расковано и непринужденно.

Игровой стретчинг и двигательная активность детей

Бесспорно, имеет место значительное влияние игрового стретчинга на двигательную активность дошкольников, рассмотрим, в чем оно заключается. Полезное воздействие растяжки тела в детском возрасте обусловлено снижением напряжения и повышением эластичности мышечной ткани.

Растяжка позитивно влияет на двигательную активность детей, так как у них налаживается координация движений, приобретается наивысшая степень выносливости, достигается быстрота реакций. Физические нагрузки вкупе с правильной растяжкой мышц помогают активировать усиленное кровообращение, ускоряют обменные процессы и способствуют постановке полезного для здоровья глубокого дыхания. Зачастую стретчинг совмещен с обучением дыханию. Простые дыхательные упражнения обеспечивают работу большой площади детских легких, что влечет поступление в кровь достаточных порций кислорода.

Доказано, что у постоянно растягивающихся на игровых занятиях детей гораздо выше концентрация внимания, они меньше и медленнее утомляются, являются более ловкими, а также стремительно восстанавливаются после физических нагрузок. Для детей полезна релаксационная гимнастика, способствующая поддержанию нормального мышечного тонуса, нейтрализации перенапряжения психики, выравниванию эмоционального фона и улучшению самочувствия, а значит, и созданию хорошего настроения.

Игровой стретчинг: гимнастика-растяжка для детей

Что необходимо знать о детском стретчинге?

Правила растяжки детей

Руководителям занятий с детьми необходимо поощрять правильное выполнение всех движений. Согласно общепринятым рекомендациям, комплекс упражнений должен выполняться только при расслабленных мышцах, без опасного перенапряжения. Также следует учитывать, что все дети разные и каждый ребенок должен работать в силу своих возможностей. При исполнении манипуляций надо придерживаться ровного дыхания, оно ни в коем случае не должно задерживаться. Призывайте детей дышать глубже. Оптимально устраивать занятия с определенной регулярностью, например, полезно организовывать их минимум дважды в неделю. Рекомендуем начинать занятия растяжкой тела с детьми уже после трех-четырех лет.

Неоспоримые плюсы игрового стретчинга

Не задумываясь начинайте занятия по игровой растяжке, так как для этого не потребуются специальные спортивные снаряды, которые сегодня стоят недешево. Для занятий стретчингом не нужны просторные спортзалы. Исключены любые материальные вложения, нужен лишь талантливый и артистичный руководитель, который будет умело увлекать детей, рассказывая сказки и выполняя вместе с малышами интересные телодвижения. Допустимо выполнение растяжки в детском дошкольном учреждении, в домашних условиях, можно заниматься группами или в индивидуальном порядке.

Игровой подход к детскому стретчингу

Взрослый в состоянии сочинять на ходу увлекательные истории, где участвуют воображаемые сказочные герои и происходят интересные события. Дети отлично воспринимают такую гимнастику и охотно выполняют упражнения на растяжку, не задумываясь о том, что они уже усиленно работают над собственным телом.

Не обязательно применять определенные сказки, можно разработать самостоятельно комплекс упражнений, затем дополнить их подходящей историей. Поверьте, детям это понравится. Руководитель должен постоянно подсказывать детям, как правильно держать тело в определенных сложных позах, делая акцент на свободном дыхании и переводя все упражнения в веселую игру.

Итак, мы рассмотрели влияние игрового стретчинга на двигательную активность дошкольников, теперь осталось немного потрудиться ради успешной жизни и крепкого здоровья детей.




Наша гибкость означает наличие свободы движений, а движение – это жизнь! Занятие стретчингом – это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение. Игровой стретчинг – это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников.


Ч ТО ТАКОЕ ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ? это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.


ЦЕЛЬ: укрепление и сохранение физического,психического здоровья и гармоничное развитие ребенка. ЗАДАЧИ: обучение различным видам имитационных движений игрового стретчинга; развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, гибкости, выносливости; укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма; развитие психических качеств: внимания, памяти, воображения, умственных способностей; воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.


РЕЗУЛЬТАТЫ: развитие гибкости; развитие опорно-двигательного аппарата: профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки; совершенствование психомоторных способностей детей, психоэнергетической саморегуляции; развитие творческого мышления, двигательной памяти, быстроты реакции, внимания.


С ТРЕТЧИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игрой ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. Игра - ведущий вид деятельности дошкольника.


О СНОВНЫЕ ПРАВИЛА СТРЕТЧИНГА Все упражнения должны выполняться в состоянии расслабленности мышц. Упражнения требуют концентрации внимания на той части тела, которая в данный момент растягивается. Дыхание должно быть ровным, задерживать дыхание не надо. Занятия - регулярные, не менее двух раз в неделю.


М ЕТОДИКА ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА НАПРАВЛЕНА: На снятие у детей комплексов, связанных с физическим несовершенством тела, неуменеем им управлять. На профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки. На развитие эластичности мышц, координации движений, воспитание выносливости и старательности.


К АК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА ДЛЯ ДЕТЕЙ Заниматься игровым стретчингом можно уже с детьми с 3-4-х лет, но лучше со старшего возраста, с 5-6 лет. Главное в этом плане, не объем выполненных упражнений в одно занятие, а их постоянство – это даст более высокие результаты. Каждое занятие проходит с разыгрыванием сказки или игрового сюжета под музыку и структура такого занятия выглядит следующим образом:




О СНОВНАЯ ЧАСТЬ. Дети знакомятся с новыми движениями, учатся их выполнять, а также закрепляют ранее изученные. Именно на этом этапе идет включение упражнений стретчинга, направленных на развитие и укрепление физических данных детей. Все движения должны быть переплетены с сюжетом сказки или игры, которая специально подбирается под тему занятия и постепенно рассказывается в его процессе. В конце основной части дети играют в подвижную игру, цель которой – развитие двигательной активности и коммуникативных качеств.








Все занятия и физические упражнения стретчинга проводятся в интересной, театральной форме. Перевоплощение в любимых сказочных и других героев в процессе занятий еще больше заинтересовывают детей в выполнении нужных движений. Делаются они без какого-либо вмешательства со стороны, а их медленный темп дает возможность ребенку прочувствовать все свое тело, при этом сохраняется максимальная безопасность для здоровья.



«Змея» Это упражнение стретчинга направлено на растяжку прямых мышц брюшного пресса, способствует повышению внутриполостного давления, в результате чего, повышается приток крови. Это дает возможность в наибольшей степени обогатить все органы питательными веществами и кислородом. 30




© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди