20.03.2019

Нод по экспериментированию с водой старшая группа. Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе тема: «Свойства воды». Ход непосредственной образовательной деятельности


Сансызбаева Алия Булатовна

Мухамедзянова Альбина Хамсановна

воспитатели МАДОУ № 39 г. Тюмень

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о свойствах воды (без запаха, прозрачная, не имеет постоянной формы, является растворителем для некоторых веществ)

Развитие органов слуха, зрения, обоняния.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

«Коммуникация»

Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

Активизировать речь и обогащать словарь детей.

« Социализация»

Развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Учить делать выводы в процессе эксперимента.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Здоровье»

Формирование умений у детей делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно его выдыхать.

«Безопасность»

Закрепление правил безопасности поведения во время проведения экспериментов с воздухом и водой.

Воспитание уважительного отношения к труду людям науки.

«Музыка»

Обогащение музыкальных впечатлений.

Предварительная работа:

Занятия детей в мини-лаборатории. Опыты с водой, воздухом, магнитом, песком, глиной и другими материалами.

Оборудование:

Воздушные шары(с гелием);

-ёмкость с холодной и горячей водой;

Пластмассовая бутылка;

2 стаканчика;

Стакан с молоком;

- ёмкости разной формы;

Картинка с изображением воздушного шара с корзиной;

Картинки;

Магнитофон;

Ход занятия:

Организационный момент: «Приветствие»

Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня гости!

Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

Здравствуй небо (руки вверх)

Здравствуй земля (приседают)

Здравствуйте мои друзья (руки в перед)

1,2,3,4,5(загибаем пальцы рук)

Вмести мы в кругу опять (беремся за руки)

Будем дружно мы играть.

В путешествие мы хотим опять (идут по кругу)

Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) Предлагаю сегодня воспользоваться воздушным шаром. Вы не против? (нет)

Воспитатель вносит большой гелиевый шар, а дети и педагог встают вокруг него.

Нам в пути нужен важный помощник.

О нем говорится в загадке:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Невидимка он, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

Воспитатель: Воздух везде. Посмотрите вокруг.

Кто видел воздух? (ответы детей). Да воздух невидимка, но он всегда вокруг нас. Без него мы не могли бы жить, так как нечем было бы дышать.

А теперь, ребята, давайте проверим, как долго мы можем не дышать. (упражнение «Глубокий вдох и выдох через 5-7 секунд»)

А почему мы не видим воздух? (ответы детей). Воздух невидим, так как он прозрачен.

А хотите увидеть воздух? (да)

Для этого нам необходимо пройти в нашу лабораторию.(дети садятся на стульчики)

Но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании:

1. Не толкай соседа во время работы.

2. Сначала посмотри, потом повтори.

3. С горячей водой будь осторожен!!!

(на доску вывешиваются соответствующие картинки)

Эксперимент № 1:

Воспитатель: Для этого эксперимента необходима ёмкость с водой и пустой стакан.

Стакан опускается в ёмкость с водой горлышком вниз. Попадает ли вода в стакан? Почему нет? (ответы детей)

Вывод: В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Эксперимент № 2:

Стакан наклонить – чтобы появились пузырьки.

Воспитатель: Что вы видите? (пузырьки) Откуда они взялись? (ответы детей) Что происходит со стаканом? (он наполняется водой). Какой следует вывод из этого эксперимента?

Вывод: Воздух выходит из стакана, его место занимает вода.

Воспитатель открывает изображение воздушного шара.

Воспитатель: Скажите, зачем под шаром расположена горелка? (ответы детей). Сейчас мы с вами узнаем, что происходит с воздухом, когда его нагревают.

Эксперимент № 3:

Воспитатель: Для этого эксперимента нам понадобится пустой воздушный шарик и пластиковая бутылка.

Шарик нужно надеть на горлышко бутылки и подержать ее в течении 1 мин. в горячей воде. - Что вы видите? (Шар надувается) Как вы думаете почему он надулся? (предположения детей)

Вывод: При нагревании воздух в бутылке расширяется и заполняет шар, он надувается.

Затем воспитатель ставит бутылку с шариком в холодную воду.

Что происходит с шариком? (Шарик сдувается) Почему шарик сдулся? (предположения детей)

Вывод: Воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика - он сдувается.

Воспитатель: Зачем же нужна горелка? (ответы детей). При нагревании воздух расширяется и заполняет шарик. Когда горелка выключается, воздух постепенно охлаждается и сжимается - шар сдувается.

Воспитатель: Нам пора дальше отправляться в полёт! Занять свои места. Полетели. (Дети встают вокруг шара.Воспитатель достаёт глобус.) Дети, что это у меня в руках? (глобус).Правильно, так выглядит наша земля из космоса. Что на глобусе обозначено синим цветом? (Вода) Послушайте стихотворение о воде.(его нам прочтёт Вика М.)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: И, правда, без воды жизнь представить сложно. Внимание, вот мы и прилетели! Приземляемся! (Дети выходят.)

Кто то к нам идёт на встречу! (включается запись песни «Я водяной, я водяной…», входит Водяной)

Водяной: Здравствуйте! Очень рад вас видеть! Я так люблю шлёпать босыми ногами по лужам, купаться, брызгаться. После этого на руках и ногах в солнечных лучах переливаются прозрачные капельки. Только мне непонятно: куда потом исчезает эта вода? И еще, зимой, я хотел искупаться в своей любимой речке, а вместо воды - лёд. Откуда он взялся?

Воспитатель: Уважаемый Водяной, мы с ребятами попробуем ответить на ваши вопросы. Для этого нужно вооружиться вниманием и терпением.

Пройдёмте в лабораторию.

Воспитатель: Водяной, мы покажем, какими свойствами обладает вода. Дети обратите внимание: на столе в контейнере лежит лёд. Мы позже к нему вернёмся.

А сейчас, мы узнаем о свойствах воды.

Эксперимент№ 4:

Взять стакан с чистой водой и понюхать её.

Воспитатель: Имеет ли вода запах? (Нет, вода не имеет запаха.)Значит какой вывод мы сделаем из этого эксперимента?

Вывод: Вода не имеет запаха.

Эксперимент№ 5:

Воспитатель: Для следующего эксперимента нам понадобится стакан с водой, стакан с молоком и картинки. Поставить на картинку стакан с водой и рассмотреть, что нарисовано на картинке. Затем проделать тоже самое со стаканом молока

Воспитатель: Вам видно, что нарисовано на картинке? (Там, где вода, видно, а где молоко - нет.) Какой можно сделать вывод из этого эксперимента?

Вывод: Вода прозрачная.

Эксперимент № 6:

Воспитатель: Сейчас нам понадобятся стакан с водой, соль и ложка.Нужно положить в стакан ложку соли и размешать.

Воспитатель: что произошло с солью? (соль растворилась)

Мы делаем следующий вывод.

Вывод: Вода является растворителем для некоторых веществ.

Эксперимент № 7:

Разлить воду по разным сосудам.

Воспитатель: какую форму приняла вода? (Форму той посуды, в которую её налили)

Вывод: Вода не имеет постоянной формы, она принимает форму того сосуда, в который её налили.

Ребята, мы с вами хорошо потрудились, а сейчас пришло время отдохнуть

Физкультминутка: «Дождик»

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к столу, на котором был лёд. Что вы видите? Почему это произошло? (ответы детей)

Водяной: Жаль, что лёд растаял, я так люблю его есть.

Воспитатель: Что ты! Сосульки и лёд нельзя есть! Почему, дети нельзя есть лёд? (ответы детей). Давайте докажем, что лед грязный. (профильтруем)

Эксперимент № 8:

Воспитатель: Нам понадобится сосуд, воронка и фильтр.

Нальём талую воду из тарелки в воронку с фильтром.

Воспитатель: (показывает фильтр) Чистый или грязный лёд?(грязный) Почему?(фильтр стал грязным) Водяной, можно есть лёд или нет?

Водяной: Что вы! Я больше никогда не буду есть лёд и снег.

Воспитатель: Давайте повторим свойства воды.

Водяной: Спасибо вам. Я запомню свойства воды и никогда их не забуду. Вот вам шарики на память об этом путешествии. До свидания.

(Водяной уходит)

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места. Закрываем глаза. Раз, два, три, четыре, пять и мы с вами в саду опять! Прилетели.

Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле - вода!

Экономь её и береги.

Мы ведь на планете не одни!

Список литературы:

1. Зубкова Н. М. «Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет. 2009г.

2. Куликовская И. Э. «Детское экспериментирование» 2005 г.

3. Равиза Ф. В. «Простые опыты» 1997 г.

4. Смирнов Ю. И. «Воздух» 1998 г.

5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей всреднего и старшего дошкольного возраста» 2009 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Светлана Воровская
НОД по экспериментированию в старшей группе «Эксперименты на кухне»

Цели : развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования .

Программные задачи : учить детей через экспериментирование открывать свойства продуктов питания; формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов; совершенствовать умения и навыки работы с различными материалами; развивать наблюдательность, внимание, познавательную активность; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование : игрушка «домовой» , сундучок, фольга, расческа, соль, яйцо, сода, уксус, вода, ложки разных размеров, стаканчики разных размеров, модель вулкана из пластилина, белые халаты по количеству детей.

Предварительная работа : просмотр м/ф «Приключения домовёнка Кузи» , чтение сказки Т. Александровой «Новые приключения Кузи» .

Ход НОД:

Дети играют в игровом уголке.

В.: Ребята, прислушайтесь… Мне кажется, кто-то плачет, откуда это?

Воспитатель и дети идут в спальню.

В.: Ребята, да это же домовенок Кузя, что случилось, Кузя? (в. подносит игрушку к уху) .

Ребята, Кузя говорит, что его заколдовала Баба Яга, поэтому он грустный. Что же делать? (дети предлагают помочь) . А как же мы ему поможем? (в. подносит игрушку к уху) . Кузя говорит, что в его сундучке есть задания, которые нужно выполнить с помощью волшебства. А где же сундучок, он где-то в группе . А вот и он. Посмотрим, что здесь.

1 задание – загадка.

Тут пронзительно свистит

Чайник утром рано.

Холодильник тут стоит,

Раковина с краном.

В.: Правильно, это кухня , значит, все волшебство будет происходить на кухне , мы будем кухонными волшебниками! Тогда нужно надеть фартуки. (Дети надевают халаты) .

2 задание – «Заставить фольгу танцевать» .

В.: Ребята, вот и все необходимое для этого задания. Разрежем или порвем фольгу от шоколада на длинные и тонкие кусочки, берем расческу, расчесываем Кристину и подносим расческу к кусочкам фольги. Смотрите фольга танцует!

3 задание – «Плавающее яйцо» .

В.: Нам нужно сделать так, чтобы яйцо не утонуло в воде. Давайте попробуем, наливаем в стакан воду, опускаем яйцо. Яйцо утонуло. Что же делать? Давайте попробуем добавить в воду соли. Добавляем, перемешиваем, опускаем яйцо. И вот чудо – яйцо не тонет. Дело в том, что соль повышает плотность воды и яйцо уже не утонет, оно плавает. Так же и в море, причем чем солоней вода, тем сложней утонуть. Например в Мертвом море так много соли, что там не живет даже рыба. Потому что рыба живет под водой, а соль Мертвого моря выталкивает ее на поверхность. И с этим заданием мы справились.

4 задание – «Прыгающий изюм» .

В.: Ребята, как заставить изюм прыгать в воде? Давайте нальем воду в стакан и опустим туда несколько изюминок. Что происходит? Изюминки просто плавают. Попробуем взять газированную воду. Тоже опустим туда несколько изюминок. Смотрите : изюминки опускаются на дно и поднимаются на поверхность. Это происходит потому, что в минеральной воде множество пузырьков воздуха, они обволакивают изюминки и то поднимают их, то опускают на дно. Значит, с заданием мы справились.

(Физминутка) .

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

5задание – «Сделать вулкан» .

В.: Чтобы выполнить это задание, нам понадобится сода и уксус. Насыплем в тарелку немного соды, а сверху капнем уксус. Вот и получился у нас вулкан, все шипит и «извергается» . Вулкан извергает шипучий фонтан.

6 задание. «Осветлить воду» .

В.: Вот в банке у нас подкрашенная вода, ее нужно осветлить. В этом нам поможет таблетка активированного угля. Растолчем ее и бросим в воду. Закроем крышку, взболтаем. Смотрите, вода посветлела на глазах.

В.: Ребята, а где же Кузя? Он ушел, значит, мы его расколдовали. А вот попрощаться он с нами забыл, это потому что он еще маленький и очень стеснительный. Но он оставил нам угощенье в благодарность за нашу помощь. Ведь мы с вами настоящие волшебники!

Все, что мы с вами сегодня делали, вы можете попробовать сделать и дома. Но только вам обязательно понадобятся взрослые помощники.

Публикации по теме:

«Игры на кухне» Открытый семинар- практикум для родителей в старшей группе компенсирующей направленности «Игры на кухне» Цель: Обучение родителей игровым.

Дети на кухне Играть на кухне можно во многие увлекательные и полезные юры. Главное, чтобы они веселые были. Ну что, начнем? Открываем кухонную игротеку.

Конспект занятия по экспериментированию «Фильтрация воды» в старшей группе Экспериментирование в старшей группе «Фильтрация воды» Алиса Зубаерова Экспериментирование в старшей группе «Фильтрация воды» Тема: Фильтрация.

Во время зимних каникул с детьми старшей группы проводился эксперимент для доказательства высказывания: "Холодный снег согревает землю во.

Игры на кухне Большую часть времени женщины проводят на кухне. В большинстве случаев они являются мамами, а значит, у них есть дети. Дети по своей природе.

Игры-эксперименты с водой во второй младшей группе Вoда - компoнент неживой прирoды, и наряду с глиной, песком, камушками представляет интерес для ребят. Игры с водой интересны для детей.

Конспект НОД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования. «Мыльные забавы» в старшей группе

Подготовила воспитатель Пустобаева Надежда Александровна, воспитатель МБДОУ «Калининский детский сад».

Цель – Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование, подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Обогащать и активизировать словарь по теме.

Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к собственным открытиям через экспериментальную деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

    Чтение художественной литературы. К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,

    Просмотр презентации «Тайна мыльных пузырей»,

    Проведение опытов с водой и мылом.

Словарь: мыльные пузыри, прозрачная (мутная) вода. мыло: пенится, скользкое, глицерин, раствор.

Методические приёмы: отгадывание загадки, беседа с обследованием объекта, игра «У кого больше пенная гора?», физминутка «Мыло и мыльные пузыри», экспериментирование.

Материалы и оборудование : презентация, колпачки клоуна, пустые флакончики мыльных пузырей, кусочки мыла в коробочке, стаканы, ложки, коктейльные трубочки (на каждого ребенка), красивая коробочка, емкости с водой (4 штуки), мыльницы (4 штуки), стаканы, обручи (4 штуки), подносы, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Орг. Момент.

Воспитатель: Ребята поздороваемся с гостями. Дети занимают места в зрительном зале.

(Под веселую музыку в зал вбегает Клоун)

Клоун: Всем привет!!! Я - веселый клоун Клепа, хочу с вами

познакомиться. Вы не против? Ну тогда раз, два, три - свое имя

(дети называют одновременно свои имена)

Клоун: Мне очень приятно!

Рад приветствовать я вас, настроенье высший класс!
Улыбнитесь поскорей, сегодня праздник пузырей!

А теперь, глаза закрываем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, забываем,

Что будет потом, мы не знаем.

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас!

Основная часть.

(Звучит песня «Шоу мыльных пузырей»)

Клоун:

Приглашаю на арену я друзей,

Наших замечательных детей.

Прошу, флаконы вы берите поскорей,
Кто же больше напускает пузырей!

Клоун: Внимание! Внимание! А сейчас объявляю номер нашей программы «Запуск мыльных пузырей»!

Пузыри у всех разные, разноцветные, прекрасные!
Если дунуть посильней, будет много пузырей
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать!

(Дети открывают флакончики и пробуют запустить мыльные пузыри, но ничего не получается, флакончики оказываются пустыми).

Проблема.

Клоун:

НО…. У нас с вами нет пузырей … Что же делать? Как нам быть, где
пузыри добыть? Как вы, ребята думаете?

(озвучиваются предложения решения проблемы)

Какие разные предложения, спасибо.

А я вот еще что придумал! У меня есть умная книга, «Книга превращений», где собраны рецепты изобретения мыльных пузырей. Давайте и мы сегодня будем изобретателями, а книга поможет нам. И так, книга открывается, превращения начинаются!
(звучит волшебная сказочная музыка, Клоун ходит по залу, думает).
Клоун: Ура! Я все понял!!! Приступаем к эк-спе-ри-ментированию!

(Дети подходят к столу, где находятся материалы к опыту № 1)

Клоун: (обращая внимание на коробку)

Посмотрите, ребята, какая красивая коробка, что же в ней находится?

(пытается открыть коробку).

Что такое, коробка не открывается.

Да здесь же этикетка с надписью: «Чтоб содержимое узнать, загадку нужно отгадать».

Загадка

Клоун: Что же это?

Дети: Мыло

Клоун: Молодцы, правильно отгадали загадку.

Коробка открывается, содержимое вручается.

(Дети берут по кусочку мыла.)

Клоун: Положите мыло в мыльницы.

Клоун: А теперь обратите внимание на страницу книги превращений. На ней изображена схема рецепта приготовления мыльных пузырей из твердого кусочка мыла. Нам необходима ванночка с чистой водой, кусочек твердого мыла. А знак вопроса говорит, должны узнать, что в результате у нас получится.

Клоун: Но сначала скажите, что нужно помнить при работе с мылом?

Дети: Не трогать руками глаза, не брать в рот.

Клоун: Так приступим же, друзья! Предлагаю вам разделиться на пары.

Посмотрите, что находится в ванночках?

Дети: Вода.

Клоун: Опустите, пожалуйста, кончики пальчиков в воду, какая она?

Дети: Теплая, мокрая…

Клоун: Что еще вы можете сказать о воде?

Дети: Прозрачная, не имеет запаха.

Клоун: Возьмите мыло, опустите его в воду и размыльте.

Какое стало мыло?

Дети: Скользкое.

Клоун: Что произошло с водой?

Дети: Вода стала мутной, появился запах.

Клоун: Значит, при смешивании с мылом вода становится мутной, не прозрачной, появляется запах.

Клоун: Положите мыло в мыльницы и вытираем руки салфетками.

Клоун: Возьмите трубочки и опустите трубочку в ванночку с раствором. Давайте подуем и посмотрим, что у нас получится. Пить эту воду нельзя.

(Дети экспериментируют с трубочками)

Клоун: Какие пузыри у вас получились?

Дети: Большие, маленькие, прозрачные.

Клоун: Когда много мыльных пузырей, что получается?

Дети: Пена.

Клоун: Молодцы, правильно. А сейчас положите ваши трубочки.

Клоун: Предлагаю провести соревнование «У кого получится самая большая пенная гора?». По моему сигналу дружно трубочки берем, опускаем в ванночки и дуем. Вы готовы, друзья?

Игра «Самая большая пенная гора?»

Клоун: Раз, два, три, большая пенная гора расти!

(Клоун хвалит всех детей.)

Клоун: Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра. Положите трубочки.

А теперь возьмите крышечку от флакончика и опустите ее в ванночку с раствором, достаньте ее и подуйте. Получаются у вас мыльные пузыри?

Дети: Да.

Клоун: Значит, мы с вами по схеме из книги превращений приготовили раствор для мыльных пузырей с помощью воды и твердого мыла.

Клоун: Закрыли флакончики.

Клоун: Ребята, вспомните, как пузырьки пены держались друг за друга, какие они были дружные. А мы с вами дружные? Давайте покажем зрителям, какие мы дружные и поиграем в игру.

(Клоун берет обручи и с детьми выходит на середину арены).

Физминутка: Игра «Мыло и мыльные пузыри»

Клоун: Вот пузырьки летают и микробы убивают.

Представьте, что вы мыльные пузыри. Посмотрите на обручи - это «домики для мыльных пузырей». (Клоун раскладывает обручи). Послушайте правила игры. Пока звучит музыка, вы свободно двигаетесь по арене. Как только музыка остановилась, вы должны занять любой домик. Домик предназначен только для одного мыльного пузыря. А кому домика не хватило - значит, мыльный пузырь лопнул. Вы готовы? Начинаем!

Игра проводиться2-3 раза.

(Дети подходят к столу, где находятся материалы к опыту №2).

Клоун: Ребята, в книге превращений есть еще один очень интересный способ приготовления мыльных пузырей, вам хочется попробовать его сделать?

Дети: Да.

Клоун: Возьмите, пожалуйста, свои флакончики и снова вернемся к странице из книги превращений, на ней изображена схема приготовления мыльных пузырей. (Внимание на экран). Нам необходимо жидкое мыло, глицерин и вода. Давайте попробуем приготовить раствор для мыльных пузырей по этой схеме. (Дети садятся за стол № 2, выполняют работу, опираясь на схему).

Клоун: Раствор для пузырей подготовили, но ему нужно несколько минут постоять. А пока наши пузыри настаиваются, выходите и мы с вами поиграем в мою любимую игру «На что похож мыльный пузырь». (Дети строятся по краям арены).
- Я буду задавать вопросы, если вы согласны, то хлопайте, а если нет, то топайте. Будьте внимательны! Ну что ж пробуем?!
- Мыльный пузырь похож на апельсин?
-А на мандарин?
-А на яблоки в саду?
- А на рыбки в пруду?
-А на мячик надувной?
- И на шар земной?
-Он похож на телефон?
- А на металлофон?
-А на солнышко в небе?
-А на колесо на велосипеде?
-А на дом?
- А на снежный ком?

Клоун: Замечательно отвечали на вопросы. Предлагаю вернуться к нашему раствору. (Дети возвращаются к столу № 2)

Клоун: Наш раствор готов. Теперь с помощью воронки перельем его во флакончики. Флакончики закрываем. (Дети выполняют задание)

(Звучит песня «Шоу мыльных пузырей»)
Клоун: Внимание! Внимание! Запуск мыльных пузырей!

(Дети под светомузыку устраивают мыльное шоу)
Клоун:

Увлекательное дело – Шоу мыльных пузырей!
Я пузырик разглядел – ни окошек, ни дверей,
Как же радуга тогда забирается туда?

Раз, два, три! Раз, два, три!
Я пускаю пузыри: мыльные, воздушные, ветерку послушные!

Рефлексия

Клоун: Молодцы, ребята! Здорово! Отличные получились у нас пузыри! А это значит, что вы, ребята, замечательные изобретатели! Сами научились и научите других.

Клоун: Давайте вспомним, как мы с вами готовили раствор для мыльных пузырей.

(Дети отвечают).

Итог

Клоун: Молодцы, ребята, вы сегодня были настоящими изобретателями.

А вам хочется продолжения праздника?

Дети: Да!

Клоун: И мы продолжим праздник без сомнения, но только с друзьями в группе. Пусть наши воздушные пузыри летят как можно дальше, выше и радуют всех. Пойдемте, расскажем всем о нашем изобретении и о
веселом празднике. До Новых встреч, друзья!

(Дети под музыку уходят в группу).

Подробности Опубликовано: 01.12.2016 17:57

Программное содержание:

Оборудование:

Предварительная работа:

Ход занятия:

Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
- Что это?

Ответы детей.

Физминутка «Превращение»

Вывод: в стакане был воздух.

Программное содержание:

- развивать представления детей о свойствах воздуха;

- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий;

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

Формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;

Обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький.

Оборудование:

игрушка - Незнайка; 2 шара воздушных разрисованных (1 большой весёлый, 1 маленький грустный) ; ватные шарики, прозрачные бутылочки, стаканы, трубочки, салфетки; мыльные пузыри; колпак; альбомные листы, гуашь, полиэтиленовые пакеты по количеству детей.

Предварительная работа:

подвижная игра «Пузырь», игры - эксперименты с мыльными пузырьками, рисование цветных шариков, дидактическая игра «Ловим воздух».

Индивидуальная работа по развитию целенаправленной воздушной струи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости Незнайке. А вот и он. Почему ты такой грустный?

Незнайка показывает два шарика. Он не понимает почему вчера шарики были большие, весёлые, а сегодня у него один шарик большой, весёлый, а второй - маленький и грустный. (на шариках нарисованы рожицы: веселый и грустный)

Как вы как думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?

(Дети предлагают разные версии). Вывод: шарик сдулся.

Воспитатель: Давайте, ребята, развеселим Незнайку. Покажем ему, какой у него большой шарик? (надуть щёчки, бровки приподнять) А теперь покажем какой у него маленький шарик (щёчки втянуть) .

Ребята, почему же Незнайка опять грустный? (Ему нужно помочь)

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым?

Дети: Шарик надо надуть (Добиваться полного ответа детей) .

Воспитатель: Вот, видишь Незнайка какие ребята, они всегда всем помогают и тебе помогут. А пока посиди и послушай загадку:

Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
- Что это?

Ответы детей.

Ребята, что будет внутри шарика, если мы его надуем? (Воздух)

Воспитатель: Тогда, какой будет у нас шарик? (Воздушный шарик). Как воздух попадает в шарик? (Ответы детей)

Воспитатель: Его выдыхают (показ выдоха воспитателем)

А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?

(Дети предлагают свои варианты) .

Раз воздух находится вокруг нас, давайте мы его поймаем с помощью пакетов.

Ребята захватывают воздух пакетами и зажимают отверстия. Воспитатель обращает внимание детей на объем пакетов, они плотные. Откройте пакет и посмотрите. Что вы видите? (ответы детей)

Правильно ничего не видно, потому что воздух не видимый.

Что находится внутри пакетов? (воздух)

Воспитатель: Вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот. А сейчас положите на ладонь белый комочек и выдохните быстро на неё воздух. (Индивидуальная работа). Что произошло? (ответы детей)

Дети: Комочек упал (другие варианты) .

Воспитатель: А что помогло комочку упасть? Какой у нас воздух волшебный, он движется. Хотите, поиграем с нашим волшебным воздухом.

Сейчас, я вас превращу в воздух. Мой волшебный колпак поможет мне в этом. Кручу, верчу, моих деток в воздух превращу!

Физминутка «Превращение»

Дую быстро, быстро «у-у-у», воздух двигается быстро.

Дую медленно, воздух двигается медленно. (Повтор 2 раза)

А сейчас, кручу, верчу, воздух в деток превращу!

Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух? (Нет)

Если вы его не видите, значит, он какой?

Дети: Невидимый (полный ответ: воздух невидимый) .

Воспитатель: Вот Незнайка говорит, и правда воздух-волшебник: невидимый, движется. Уж очень хочет Незнайка, увидеть волшебника.

А вы, ребята, хотите увидеть воздух. Где же может быть воздух?

Воспитатель: Давайте пройдёмся, может увидим воздух. (по группе идём, пытаясь увидеть воздух). Почему, мы не видим воздух? Вот Незнайка говорит, что воздух есть в стакане. Как вы думаете, в стакане воздух есть? (Дать детям возможность убедиться, есть ли в стакане воздух) .

Опыт: пустой стакан перевернуть и опустить в таз с водой так, чтобы он не смог заполняться водой.

Воспитатель: Почему вода не проходит в стакан? Правильно его не пускает воздух.

Вывод: в стакане был воздух.

Давайте, посмотрим, есть ли воздух в бутылке? Возьмите все по бутылочке и опускайте бутылочку в таз с водой, а теперь наклоните бутылочку. Видите, ребята, пузырьки воздуха поднимаются вверх, потому что воздух лёгкий.

Вывод: и в бутылке есть воздух.

Воспитатель: Ребята, положите бутылочки на поднос и подумайте, что будет, если опустить трубочку в стакан с водой и выдохнуть воздух в трубочку? Давайте увидим! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде? (Пузырьки - воздух)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы ребята. А подумайте и скажите, зачем нам нужен воздух? (ответы детей)

Да ребята, воздух нам нужен чтобы дышать. А вот, Незнайка говорит, что обойдётся без воздуха. Дети, покажем Незнайке, что мы не можем жить без воздуха? Давайте вместе закроем ротик и зажмём носик пальчиками. (Проводится опыт)

Ребята, что скажите? Прав ли был Незнайка? (нет)

Вывод: без воздуха мы не можем дышать.

Воспитатель: Сегодня вы отлично занимались, узнали много о воздухе. Что вы, можете сказать про воздух?

Итог: Невидимый, движется, легкий, он везде окружает нас, он волшебный.

Воспитатель: Молодцы ребята! Только, нам осталось развеселить Незнайке. Давайте мы ему покажем, как можно рисовать с помощью воздуха и красок.

Воспитатель показывает, как с помощью трубочки можно раздуть каплю воды, чтобы получилась веточка.

Дети пробуют раздувать с помощью трубочки каплю воды и показывают Незнайке, что у них получилось

Ребята, Незнайка говорит вам спасибо за помощь и за то, что узнал много интересного о воздухе волшебнике и дарит всем мыльные пузыри. А ещё он отдаёт вам этот большой, весёлый, воздушный шар. (Ребята благодарят, прощаются.) После занятия дети надувают мыльные пузыри.

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Социализация» , «Безопасность» , «Коммуникация» , «Художественная литература» , «Музыка» , «Художественное творчество» , «Здоровье» , «Труд» .

Цель : формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.

Образовательные : Дать сведения о происхождении кефира. Закрепить знания детей о свойствах воды, умение работать со схемами, символами. Обогащать словарный запас существительными (исследователь, ученый, растворитель, лаборатория, именами прилагательными (соленый, кисломолочный, пресная, глаголами (притягивать) .(«Познание» , «Социализация» , «Коммуникация» , «Безопасность» , «Здоровье» , «Труд» )

Развивающие : Развивать познавательную активность, совершенствовать двигательные умения, умения делать выводы, умозаключения, закрепить правила безопасного поведения в процессе проведения опытов («Познание» , «Социализация» , «Коммуникация» , «Безопасность» , «Музыка» , «Художественная литература» , «Художественное творчество» )

Воспитательные : Воспитывать навыки сотрудничества, аккуратности при выполнении работы («Познание» , «Социализация» ).

Практические : Формировать навыки экспериментальной деятельности , закреплять умения и навыки работы с различными материалами.

Оборудование и материалы : пластиковые тарелки, ложки и стаканы, воздушные шары, подносы, салфетки, схемы, соленое тесто, молоко, вода, геркулес, яйцо, доски для лепки.

Технические средства : мультимедийный экран, компьютер.

Проведение НОД :

Воспитатель : Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я!

Сегодня с вами будем мы играть и новое в обычном

открывать!

Ребята! Отгадайте загадку!

Тут пронзительно свистит чайник рано утром!

Холодильник здесь стоит, раковина с краном!

Вкусно пахнет пирогами, у плиты колдует мама!

(Кухня )

Воспитатель : Дети! Я вас сегодня приглашаю на кухню ! Но для нас она сегодня не место, где готовят пищу, а лаборатория. Мы станем исследователями, лаборантами, маленькими учеными, экспериментаторами , волшебниками. И в обычных предметах и продуктах будем открывать что-то новое и интересное.

А помогать нам в этом будет волшебный экран! Посмотрите на экран! Что вы видите?

1 Слайд. Продукты питания. Сахар, соль, лимон, яйцо, молоко, мука, овсяные хлопья, лавровый лист, вода свекла.

Воспитатель : Назовите это одним словом?

Дети : Продукты.

Воспитатель : Да, экран подсказывает, что именно эти продукты помогут нам провести опыты и эксперименты . Главный помощник на кухне - вода . Давайте вспомним свойства воды.

2 Слайд. Вода

Символ «Вода не имеет формы» .

Воспитатель : Что показывает нам картинка? (вода не имеет формы, она принимает форму сосуда, в который ее налили) .

Символ «Вода не имеет цвета» .

Воспитатель : Что мы узнаем о воде по этой картинке? (Вода не имеет цвета)

Символ «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель : А что показывает нам эта картинка? (Вода не имеет вкуса)

Символ «Вода не имеет запаха»

Воспитатель : А что на этой картинке? (Вода не имеет запаха)

Символ «Вода - растворитель»

Воспитатель : Эта картинка показывает нам, что вода - хороший растворитель. Сейчас мы это и проверим. Нам нужно приготовить соленую воду. Какие материалы нам для этого нужны? (Вода, соль)

Воспитатель : Положите три столовые ложки соли в стакан, который стоит справа. Для опыта нам понадобятся яйцо и стаканы с чистой и соленой водой. Давайте проверим и сравним, как ведет себя яйцо в каждом из стаканов.

чистой воде яйцо утонуло, а в соленом растворе оно плавает)

Вывод : Соленая вода тяжелее пресной и в ней труднее утонуть. Она поддерживает предмет.

3 Слайд. Река и море.

Воспитатель : Мои помощники! Скажите, какая вода в реке (пресная, а в море (соленая) .

Где легче научиться плавать? Почему?

Воспитатель : Дети! Вы знаете, что и в обычной воде одни предметы тонут, а другие плавают на поверхности.

Опыт. Лавровый лист и кусочек свеклы.

Вывод : Если предмет легче воды - он плавает, если тяжелее - он тонет.

Воспитатель : Посмотрим! Что нам хочет сказать волшебный экран?

Я приглашаю вас потанцевать под веселую музыку

Физминутка «Воздушные шары»

4. Слайд. Алгоритм выполнения эксперимента .

Воспитатель : У вас на столах лежат воздушные шары.

Что возьмем сначала?

Что возьмем потом?

Что сделаем?

К чему поднесем шарик?

Что произошло?

Как вы думаете, почему?

Вывод : оказывается шарик приобрел свойства магнита и притянул к себе хлопья.

Воспитатель : Исследователи! Вы любите хлопья? А с чем вы их больше всего любите кушать? (Ответы детей) . Хлопья полезно есть на завтрак с молоком.

5 Слайд. Волшебный экран показывает, какие продукты получают из молока.

Ответы детей (творог, ряженку, кефир, сыр, масло)

Воспитатель : Очень полезным кисломолочным продуктом является кефир. Сейчас мы приготовим из молока кефир.

Воспитатель : Нам понадобится молоко и лимонная кислота, которую делают из лимона. В один стакан положите ложку лимонной кислоты, размешайте.

Что получилось?

Чем отличается кефир от молока (кефир более густой) , на вкус он кислый.

Это кисломолочный продукт. А вы знаете, где и как впервые получили кефир?

6 Слайд. Наш экран показывает нам историческую справку.

Кефир - один из самых популярных кисломолочных продуктов.

Слово «кефир» - турецкого происхождения : «кеф» в переводе с турецкого означает «здоровье» .

В 19 веке на Северном Кавказе, в Осетии, из молока с помощью специальной закваски впервые стали делать кефир.

Воспитатель : Этот кефир хорош для приготовления теста.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Воспитатель : А я вам сегодня приготовила тесто из муки, соли и воды с добавлением пищевого красителя. Это тесто нельзя употреблять в пищу, а использовать только для изготовления поделок.

Мои маленькие ученые! Я приготовила торт для ваших кукол, но не успела его украсить. Поможете мне?

Показ изготовления розочек из теста.

7 Слайд. Звучит музыка П. Чайковского «Вальс цветов»

Дети делают цветы. Украшают торт.

Итог занятия :

Давайте вспомним, какие опыты мы сегодня делали? А подскажет нам это наша магнитная доска!

А теперь нам пора прощаться, а на память о нашей встрече - подарки и угощение.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди