18.04.2019

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (образовательная область «Познание»). Материалы и оборудование


Конспект НОД по сказкам. Средняя группа

Автроры : Беседина Ирина Геннадьевна, Виняр Светлана Олеговна, воспитатели в ГБДОУ № 78 г. Санкт-Петербург
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет) Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот материал направлен на выявление уровня знаний детей в конце учебного года посредством русских народных сказок.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам»

Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель: формирование умений решать логические задачи посредством русских народных сказок.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
2. Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.
3. Закреплять умение раскладывать предметы слева направо.
4. Закреплять порядковый и количественный счёт до 9; правильно отвечать на вопрос «сколько», «какой по счёту»; соотносить цифру с количеством предметов.
5. Закреплять умение применять притяжательные прилагательные, отвечая на вопросы: Чьи? Чей?
6. Закрепить знание детей о том, каким животным принадлежат, какие следы.
7. Развивать умение передавать характер образа, участвуя в драматизации.
8. Развивать интонационную выразительность
9. Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, воображение.
10. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, глазомер, равновесие, ориентировку в пространстве
11. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками.
12. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
13. Воспитывать смелость, находчивость, вежливость
14. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
15. Воспитывать бережное отношение к природе
16. Воспитывать интерес к обучению, инициативность, умение поддерживать
дружеские отношения.
Оборудование и материалы: оборудование для презентации; иллюстрации; музыкальный центр; подборка музыкальных треков (Ольга Рождественская «Приходите в сказку», Геннадий Гладков «Ковер самолет», Людмила Сенчина «Добрая сказка», Алина Кукушкина «Про следы», песня колобка, пение птиц в лесу); счетный материал грибочки трех размеров; три корзины разных размеров; большой деревянный конструктор; изображение следов животных; коврик, декорации леса; декорации домика; массажные шарики по количеству детей; сундук с масками героев к сказке «Репка»; куклы на руку (Маша, медведь, заяц, лиса, волк);
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, дидактические игры на формирование грамматического строя речи, драматизация знакомых сказок, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД.
Вед: ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и представимся.
Дети: Здравствуйте! Мы группа Ромашки, белые рубашки, желтые штанишки, любим, слушать книжки!
Вед: А теперь внимание на меня. Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы побывать в гостях у сказки.
На экран проецируется коллаж и русских народных сказок. Муз. трек - Ольги Рождественской «Приходите в сказку»
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи».
В.А. Стеклова
А поможет нам путешествовать ковер – самолет. Ковер-самолет – волшебный. Что бы взлететь - нужно улыбнуться. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. А чтобы никто не упал – нужно взяться за руки. Готовы?
На экран проецируется изображение отрытого окна; Муз. трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»
Закройте глазки и повторяйте за мной.
Мы летим над горами
Над лесами, над морями

Откройте глазки, чтобы узнать в какую сказку мы попали, нужно разгадать загадку:
Сел в лесу на пенек
Чтобы съесть пирожок
Вдруг раздался голосок:
«Не садись на пенек.
Не ешь пирожок»
Дети: «Маша и медведь»
А теперь посмотрите в сказочное окошко и проверьте свой ответ.
На экран проецируется изображение из сказки «Маша и медведь»
Ой, ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (в углу плачет кукла) Кажется, плачет кто-то? Посмотрим, кто же это плачет? Как вы думаете, что с Машей случилось? Куда она отправилась? Да ребята, Маше все было интересно в лесу, и она всё дальше уходила от дома. Шла Маша, шла и заблудилась. Ребята, хотите помочь Маше?
На экран проецируется изображение сказочного леса, Муз трек – пение птиц
Вот тропинка. Пойдемте по ней, только будьте осторожно, тропинка узкая, не оступитесь.
Осторожно проходим под веточками. Наклоняйтесь пониже, обходите «змейкой» цветочки. Осторожно, не наступите на насекомых.
На экран проецируется изображение реки
Смотрите впереди речка. Ой, а что же нам делать? Как речку перейти? Она очень глубокая
Дети: Сделать мостик.
На экран проецируется пооперационная карта изготовления мостика
Вед: Правильно. Через речку нужно проложить мосты. Вот дощечки. А вот подсказки. Приступим. Молодцы, ребята. Очень красиво получилось. Переходим по мостику и идем дальше. Аккуратно, не промочите ноги.
На экран проецируется изображение с лесными грибами
Какая красивая полянка! Что же на ней растет? Ребята, а вы хотите собрать грибочки? Только одно условие. Большие грибочки в большую корзинку, маленькие в маленькую. А грибочки среднего размера в среднюю. Молодцы! Интересно, а каких грибов больше, а каких меньше? А как это узнать? Правильно, нужно их пересчитать. Молодцы! Ребята, раз уж мы все грибочки посчитали, давайте поставим рядом с каждой корзинкой нужную цифру. Молодцы, справились.
Ребята, смотрите елочка. А вокруг нее кто-то ходил. Как вы думаете, кто ходил рядом с елкой и оставил свои следы? (индивидуальные ответы детей)
Муз. трек Алины Кукушкиной «Про следы»
Дети: волк, медведь, птица, лягушка, лисица, человек (Маша)
Вед.: Молодцы, правильно. Ребята, а как называются следы волка? Медведя? Птицы? Лягушки? Лисицы? Человека?
Дети: волчьи, медвежьи, птичьи, лягушачьи, лисьи, человечьи
Вед. Молодцы. Все верно.
Вот и Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку.
На экран проецируется пооперационная изображение сказочного домика в лесу.
Ребята, покажем нашим гостям, что медведь в лесу делает?
Физ. минутка:
Медведь по лесу бродит
От дуба к дубу ходит
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет
Облизывает лапу
Сластена косолапый
А пчелки налетают,
Медведя прогоняют
А пчелы жалят мишку
Не ешь наш мед воришка
Бредет лесной дорогой
Медведь себе в берлогу
Ложиться засыпает
И пчелок вспоминает

А вот и домик мишки.
Медведь: Где Машенька? Я ее не отпущу. Я ее не обижал, а она мне по дому помогала: печку топила, кашу варила.
Вед: Но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти Машу.
Медведь: Ладно, уж, отпущу. Но с одним условием. У меня ступеньки у дома совсем прохудились. Построите мне новые ступеньки – я отпущу Машу.
Дети строят ступеньки
Медведь: Спасибо вам, дети. Отпущу я, вашу Машу. Иди Маша домой.
Маша: Спасибо вам дети. Теперь я знаю, по какой дороге мне вернуться домой. Прощайте. (убегает по новым ступенькам)
Вед. Какие вы молодцы! Помогли Маше. А нам с вами пора в другую сказку.
Вставайте на коврик, беритесь за руки.
На экран проецируется изображение отрытого окна. Муз. трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»,
Мы летим над горами
Над лесами, над морями
Все ближе и ближе сказочная страна
Ковер самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели
Что же это за сказка? Отгадайте мою загадку.
Круглый бок
Желтый бок
Сидит в грядке Колобок
Врос в землю крепко.
Что же это?
Дети: Репка
Вед. Посмотрим в волшебное окошко.
На экран проецируется изображение к сказке «Репка» со всеми героями

Правильно. Это сказка «Репка»
Мы по камушкам пойдем прямо в сказку попадем
И найдем с тобой мой друг замечательный сундук.
Интересно, что же там лежит. Здесь же все, что нужно для сказки. Мы сами можем нашим гостям показать сказку.
Инсценировка в стихах:

«РЕПКА»
.Вед. Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Дед. Приготовь-ка, Бабка, Деду
.Репы пареной к обеду. (Бабка отмахивается)
Зря ты мне не прекословь,
Поскорее приготовь!

Бабка. Рассердил меня ты крепко!
Кашу ешь! Ну, нету репки!
Хочешь репку - так пойди
В огороде посади!

Дед.Что ж, пожалуй, я схожу,
Да и репку посажу. (сажает, поливает)

Репка (растет потихоньку)
Уважаема в народе
Я расту на огороде. (Выпрямляется во весь рост)
Вот и выросла большая.
До чего же хороша я! (осматривает себя, любуется)
Сладкая и крепкая,
называюсь Репкой я!

Дед (восхищённо): Репка выросла на славу
Не видал такую, право!
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
(хватается за репку, пытается выдернуть)
Дёрну - ка…
Не тут – то было –
Одному не хватит силы
Ну – ка, Бабка, подойди,
Чудо – репку погляди!
(бабка удивляется)

Бабка: Прожила я лет немало,
Но такого не видала!
Правда - чудо из чудес:
Репка чуть не до небес!
Ухвачусь-ка я за дедку,
Вместе дружно дёрнем репку! (пытаются вытянуть)

Оба: Раз – вот этак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак.

Репка (пританцовывая):
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!

Бабка: (бабка показывает ладони деду)
Знать мои ослабли ручки,
Позову на помощь внучку.
Ну-ка, Машенька, беги,
Репку дергать помоги!

Внучка (вприпрыжку):
Я бегу, спешу на помощь
Где он, непослушный овощ?
(дед, баба, внучка пытаются вытащить репку)
Трое: Раз - вот этак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!

Репка (пританцовывая):
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!

Внучка: Вот так репка!
Что за овощ!
Знать, придётся звать на помощь!
Жучка, Жученька, беги
Репку дергать помоги!

(Выбегает) жучка: Гав-гав-гав!
Слыхала деду
Репы хочется к обеду
Гав помочь, готова жучка
Уцеплюсь, гав-гав, за внучку.

Все: Раз - вот этак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!

Репка (пританцовывая):
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!

Жучка: Гав! Придётся кликнуть кошку
Чтобы помогла немножко.
Мурка! Кисонька! Беги!
Репку дёргать помоги!

Входит мурка (ласково):
Мяу! Мур!
Помочь я рада
Что, скажите, делать надо?
Поняла, ответ тут прост
Ухвачусь за Жучкин хвост.
(Все пытаются вытащить репку)

Все: Раз - вот этак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!

Репка (пританцовывая):
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!

Кошка: Мур! Без мышки нам, видать
С репкою не совладать
Поищу, пожалуй, мышку
Где-то прячется, трусишка!
(появляется Мышка, попискивает испуганно)
Ты меня не бойся, крошка.
Я соседка, Мурка – кошка! Мяу! Мур!
За мной беги,
Репку дергать помоги!

Мышка (радостно): Пи-пи-пи!
Как это мило!
Помогу, коль хватит силы.
(Все пытаются вытащить репку)

Все: Тянем потянем…
Выдернули репку!

Ведущий: Велика ль у Мышки сила?
Ну а дружба победила!
Вместе вытянули репку,
Что в земле сидела крепко!

Бабка деду: На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Внучка деду: Угости и Бабку с Внучкой
Жучка Деду: Косточкой побалуй Жучку
Кошка Деду: Миску молочка дай Кошке
Мышка Деду: Мышке зёрен дай немножко

Все: И закатим целый при-
Развесёлый на весь мир!

Вед: Молодцы ребята. Поклонитесь зрителям, как настоящие артисты.

Д. И «Скажи что не так»
На экран проецируется изображение героев сказки «Репка»: сначала в неправильном порядке, потом в правильном
Вед.: Молодцы! А я нам снова пора лететь дальше. Встаем на ковер, беремся за руки. Полетели.
Муз. трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»,
Мы летим над горами
Над лесами, над морями
Все ближе и ближе сказочная страна
Ковер самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.
И вот вам новая загадка.
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
Дети: Колобок
Вед. Давайте проверим. Посмотрим в волшебное окошко. Молодцы, угадали!
На экран проецируется изображение отрытого окна, затем героев сказки колобок.
Жили баба и жил дед
Было им по многу лет
Просит дед старушку
Кушать хочется чуток
Испеки мне колобок
Так и сделал бабуля
По сусекам помела
Горсть муки и наскребла
Маслица добавила
Да и печь поставила
Колобки испекла
Всем ребятам раздала
Детям раздаются массажные шарики. Массаж рук:
Вед.: Встаем в круг
Как бабушка тесто месила? (сжимаем мячик)
Как бабушка колобок катала? (катаем)
А как колобок поднимался в печи? (раздвигаем руки)
А как бабушка его доставала? (наклоны вперед)
А как в сметане обваляла? (перекладываем из руки в руку)
Положила на окошко, что бы он остыл немножко
А колобок спрыгнул с окошка и покатился дальше (катим по полу)
Муз. трек – пение птиц
Колобок покатился по тропинке (идем вприсядку, катим мячик)
Закатился на горку (на носочках друг за другом с поднятыми вверх руками)
Покатился дальше по лесочку (мячик змейкой между ног)
Покатился с горки (Бег на носочка)
Муз. трек песенка колобка
Вед.: Очутился колобок на полянке и стал приглядываться – не встретится ли ему кто-нибудь (И.П стоя - повороты вверх-вниз-вправо-влево)
Посмотрел под кустиками (И. П. сидя, ноги согнуты – прокат мячика под коленями)
Посмотрел за кустиками (И. П. сидя, ноги согнуты – прокат мячика вокруг себя)
Никого не увидел, скатился с горки (И. П. ноги прямые, мяч ближе к носкам – поднимаем ноги, мяч скатывается)
Подпрыгнул высоко – высоко (И.П. присесть – пружок)
Жарко стало колобку. Давайте его остудим (дуем на колобок)
Покатился колобок дальше, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.
Вед: Не ешь меня зайка, я такой проворный и могу прыгать высоко-высоко.
(подбрасываем и ловим колобок)
Покатился колобок дальше, а навстречу ему волк.
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Вед.: Я шустрый и укачусь от тебя далеко, далеко и ты меня не догонишь.
Так и убежал колобок от волка. И повстречалась ему лиса.
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.
Вед. Не ешь меня лисонька, я тебя перехитрю.
Ловила, ловила лиса колобка, да так и не поймала.
Ребята, а какого героя этой сказки колобок так и не встретил?
Дети: Медведя.
На экран проецируется изображение всех героев сказки колобок.
Вед: Правильно. Вы молодцы. Сложите колобков в мешок. Звери отнесут их бабушке с дедушкой. А нам пора возвращаться. Сказка прощается с нами. Волшебное окно закрывается.
На экран проецируется изображение закрытого окна. Муз. Трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»,
Вставайте на волшебный коврик. Беритесь за руки. Полетели.
Открывайте глазки. Вот мы и дома. Где мы с вами сегодня побывали? Кого встречали? Кому помогали? Вам понравилось? Попрощайтесь с гостями.
Муз трек. Людмилы Сенчиной «Добрая сказка»
Дети уходят. Машут руками.

наталья решетило
Конспект НОД в средней группе «Путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие »

Программные задачи :

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

5. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов : “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

6. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Материалы и оборудование :

конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля) ;

книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

елка, синие и розовые елочные шары;

магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных на магнитах;

сундук, шоколадные монеты.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. формирование мотивации к деятельности

Утром педагог добавляет в развивающую среду атрибуты морской тематики : штурвал, морскую форму, карту, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля, сундук, большой конверт, и расставляет все в виде островов.

Педагог, незаметно для детей, переодевается в тельняшку, надевает фуражку и ждет реакции детей на эти изменения.

В случае, если дети не замечают их, обращает внимание на свой внешний вид.

Друзья, а вы ничего необычного во мне не замечаете?

Посмотрите, что случилось с нашей группой ? Какие необычные предметы вы нашли сегодня? А не находили ли вы прямоугольный бумажный предмет? (дети открывают конверт, находят в нём карту, рассматривают.)

Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо) .

Что со всем этим делать? Может кто-то из вас сможет прочитать, что написано в письме?

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам . На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

2. Основная часть. (Обращаемся к карте)

Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

А на чём же мы поплывём? (Молодцы! Как вы здорово придумали) . Мы станем очень дружной морской командой. (дети надевают атрибуты морской формы)

Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

Игра "Наоборот"

На этом острове всё наоборот : рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом) :

Низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Педагог : Молодцы, справились с заданием!

Педагог (Первый, розовый) . Отправляемся дальше (обращаемся к карте) . Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

Остров “Геометрических фигур”

Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Педагог : Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге «Геометрических фигур» ? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Педагог : Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Миша, какая это фигура? (Круг)

Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Руслан, какая это фигура? (Треугольник)

Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Вероника, какая это фигура? (Овал)

Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник) . Какая это фигура Матвей?

А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги) . Как вы быстро справились с заданием.

Педагог : Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, розовый)

Третий остров “Математических загадок”

(Обыгрывается ситуация с кораблём)

Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к Новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Что же делать? Молодцы как вы быстро догадались.

Задание. На верхние веточки развесьте синие шары.

Сколько ты развесил шаров? (4) Обозначь цифрой.

А теперь, под шариками нужно развесить розовые шары.

Сколько ты развесил розовых шаров? (3) Обозначь цифрой.

Чего больше синих или розовых шаров?

На сколько синих шаров больше, чем розовых шаров? (На 1 (больше)

Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить розовые шары)

Сколько добавить розовых шаров? (Нужно добавить 1 розовый шар)

По сколько стало синих и розовых шаров? (Поровну)

А еще как можно сказать по сколько? (Синих и розовых шаров по 4)

Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет) .

Гимнастика для глаз

Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю) . А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой) . Она-то приближается, то удаляется от нас.

Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

Физминутка.

Вот мы и пришли к “Заколдованному замку”.

Ребята, какой по счету ключ на надо найти? (4-й, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан в замке. А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.

Задание. Презентация.

Что на камнях написано? (Цифры) Завал освободится, тогда когда найдете, парные цифры так чтобы получилось число – 4.

Ответ : 1-3 4, 2 - 2 4, 3 – 1 4, 2 - 2 4.

Слайд. Завал разбирается. (Вылетают камни)

Задание. Геометрические фигуры появились. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.

Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?

Разложите их у себя на столах в таком же порядке. Слайд (Фигуры исчезают) . Слайд (Фигуры появляются) .

А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.

Нас ждёт последний остров – Пятый остров «Сказочного дворика» .

Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висит картина “Сказочного дворика”.

Педагог : Вот мы и на острове. «Сказочного дворика» . Наше задание – разместить животных, чтобы им было веселее играть.

Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.

Посадите медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.

А теперь посади белку на скамейку перед домиком, ежа на скамейку за домиком.

Помести розовые ракушки внутри фонтана, а ракушки желтые – снаружи. (Молодцы. Все у вас получается.)

Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет) .

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается : «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад ».

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.

Вот мы и вернулись домой.

3. рефлексия по итогам деятельности

Вам понравилось? Мне нравится, как вы сегодня активно работали, а что понравилось вам, что было самым сложным, интересным?

Мне хочется поблагодарить …. за интересные идеи, …. за внимательность, … за активность.

Чем хотите теперь заняться?

Номинация: занятия по развитию речи в средней группе детского сада планы занятий.

Должность: воспитатель 1 квалификационной категории

Конспект НОД в средней группе: «Путешествие в разноцветную сказку»

Программное содержание:

Коррекционно — образовательные задачи:

  • Развивать представления о себе, своей семье; гармонизация со своим именем.
  • Распознавать эмоции по картинкам (радость, грусть, удивление, злость).
  • Закреплять представления о красном, оранжевом, желтом, зеленом, голубом, синем, фиолетовом цветах.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • Развитие речевой активности.
  • Совершенствовать психологическую базу речи: развитие речевого внимания.
  • Продолжать работать над интонационной выразительностью речи.
  • Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, общей и тонкой моторики, творческого воображения.

Воспитательные задачи:

  • Воспитать активность, самостоятельность, уверенность в себе.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками в группе.

Словарная работа:

  • Разноцветная сказка, веселый, грустный, сердитый, злой, удивленный, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий.

Индивидуальная работа:

  • Артур – напомнить, как ласково звучит его имя.
  • Ярослав – обсудить изображение по пиктограмме.
  • Стасик – закрепить представление о голубом цвете.

Предшествующая работа:

  • Проведение разноцветных дней недели.
  • Чтение «Разноцветных сказок».
  • Загадки
  • Стихи С. Маршака «Разноцветная книга»
  • Оформление альбома совместно с родителями «В стране разноцветных сказок»
  • Беседа на тему «Добрым быть полезно».
  • Рассматривание семейных фотографий «Мама, папа, я — дружная семья».
  • Упражнения на узнавание и соотнесение основных цветов «Посади бабочку на цветок», «С какого дерева листья» и т.д.
  • Д/и «Карусель», «Радуга», «Отгадай загадки».
  • Слушание и обсуждение музыкальных фрагментов.
  • Упражнения «Вежливо – невежливо», «Мое имя», «Извини меня за…».
  • Инсценировки русских народных сказок: «Колобок», Курочка Ряба», «Репка», «Рукавичка».
  • Психогимнастика на формирование выразительных движений и осознание эмоциональных состояний.
  • Пальчиковые игры «Чудо цвет!».
  • П/и «Радуга-дуга».
  • Рисование «Радуга- дуга».

Материал:

Демонстрационный:

— плакат « Радуга»

— CD с записью музыкальных отрывков «Ветерок», автор; «Дождик», авторы Железновы.

осенняя ветка с кленовыми листочками.

— игрушка «Солнышко»

голубая лента — «Море»

Игрушка «Цветок»

Макет облака

Макеты деревьев

Семейные фотографии

— ноутбук

Раздаточный:

— зонтики

— красные сердечки

— оранжевые листочки с картинками

— пиктограммы

— желтые лучики

— зеленый кузнечик, зеленый флажок, зеленая шишка, зеленые елочки

— удочки

— синие и голубые рыбки

— фиолетовые капельки дождя

Методические приемы по ходу занятия:

  1. Игровая мотивация: «Долетим на разноцветных зонтиках».
  2. Создание проблемной ситуации: «Как помочь радуге, чтобы она вновь засияла всеми цветами?»
  3. Вопросы: « Что случилось с радугой? Куда подевались ее разноцветные частички? Что нужно сделать?
  4. Художественное слово: стихотворение «Красный цвет — он самый главный».
  5. Игра «Назови ласково свое имя».
  6. Игра «Назови ласково своего друга»
  7. Индивидуальная помощь: «Никита, попробуй ласково того, кто стоит рядом».
  8. Художественное слово: стихотворение «Оранжевая краска – источник красоты».
  9. Игра « Настроение бывает разным».
  10. Вопросы: « Какие чувства испытывают дети на картинках? Какое настроение у девочки? Что случилось с мальчиком?
  11. Индивидуальная помощь: с Ромой, обсудить изображение на пиктограмме.
  12. Пальчиковая гимнастика: «Семья».
  13. Рассматривание фотографий – « Я и моя семья».
  14. Вопросы: «Кого ты видишь на фотографии? Какая твоя мама? Какой твой папа? Какое настроение у бабушки? Какое выражение лица у дедушки? Какие чувства испытывает мама? Как выглядит твоя семья?
  15. Релаксация (регуляция мышечного тонуса): стихотворение «Зеленая сказка».
  16. Вопрос: «Что вы видели в «Зеленой сказке?»
  17. Вопросы: «Какие два следующих цвета радуги? Что бывает голубого и синего цвета?»
  18. Игра «Рыбалка».
  19. Вопросы: «Какого цвета рыбок вы поймали?»
  20. П/и «Дождик».
  21. Оценка педагога и детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в веселое путешествие, в «Разноцветную сказку». В этой сказке все люди ходят в разноцветной одежде.

А какого цвета ваша одежда?

Дети: Желтая, красная…

Воспитатель: Замечательно! Отправляемся в путешествие!. А помогут нам долететь разноцветные зонтики и озорной ветерок. Полетели!

(Звучит музыкальный отрывок «Ветерок»).

Воспитатель: Вот и оказались в разноцветной сказке. Посмотрите, что это?

Дети: Радуга.

Воспитатель: Ну что случилось с радугой? Куда-то подевались ее разноцветные частички и остались на ней белые пятна.

Воспитатель: Это, наверное, наш ветерок подхватил их и разбросал по сказочной стране.

Воспитатель: Как помочь радуге, чтобы она вновь засияла всеми цветами?

Дети: Найти частички радуги.

Воспитатель: Спасибо за совет! Начнем с самого красивого цвета: красного.

Красный цвет — он самый главный,

Мы им любим рисовать,

Каждый хочет свое имя

Красной краской написать.

Воспитатель: Мы поговорим о ваших именах. Как вам нравится, когда ваше имя называют ласково или грубо?

Дети: Нравится, когда называют ласково.

Воспитатель: Я очень хочу услышать ваши ласковые имена.

(Игра «Назови свое ласковое имя»)

Дети: Олечка, Лерочка, Ярик, Стасик, Артурчик.

Воспитатель: Восхитительно звучат ваши имена! А попробуйте назвать ласково того, кто стоит рядом.

(Игра «Назови ласково своего друга).

Воспитатель: Как приятно, когда нас называют ласково. И от этого наши сердца становятся добрыми, яркими. Вот такими! (Раздать детям сердечки).

И хочу, чтобы ваши сердечки были всегда вместе, как лепестки на этом цветке.

Какого цвета сердечки?

Дети: Красного.

Воспитатель: Вот и появились частички красного цвета от радуги. Прикрепим их на белые пятнышки. Отлично! Посмотрите, каким ярким стал красный цвет.

Воспитатель: Какой следующий цвет нашей радуги?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель:

Оранжевая краска – источник красоты,

Ее так любит осень

За яркий цвет листвы,

Один листочек – это я,

А дерево все мы.

Воспитатель: Вот и оказались мы у осенних листьев. Вы поможете собрать осенний букет? Какой букет вы собрали?

Дети: Собрали осенний букет.

Воспитатель: Листочки не простые, с картинками. Подойдите и мы рассмотрим эти картинки. Посмотрите внимательно, какое чувство испытывает ребенок на ваших картинках? Подберите нужную пиктограмму.

Какое настроение у девочки? Что случилось с мальчиком?

Дети: Мальчик удивился, когда увидел гриб.

Мальчики сердитые, злые, потому что они дерутся.

Мальчик грустный, потому что он один дома, нет мамы, ему скучно.

Девочка радостная, потому что ей подарили подарок.

(на столе лежат пиктограммы с разными эмоциями. Игра « Настроение бывает разным»).

Воспитатель: Вот и появились частички оранжевого цвета от дуги. Прикрепим их к радуге. Посмотрите, какой красивой стала оранжевая дуга!

Воспитатель: Какого цвета следующая дуга радуги?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: А вот и выглянуло солнышко. Какого цвета оно?

Дети: Желтого.

Воспитатель: (пальчиковая гимнастика)

Желтый цвет теплей всего

Нарисую я его;

Мама, папа, я

Это вся моя семья.

Откуда же в семье такое тепло?

Желтое солнце дарит его!

(Дети смотрят фотографии на ноутбуке «Моя семья»).

Посмотрите на эти фотографии. Кто здесь изображен? Мама какая? Какой твой папа? Какое выражение лица у бабушки? Какие чувства испытывает мама? Какое настроение у дедушки? Какая ваша семья? Как выглядит твоя мама?

(Дети перечисляют членов семьи): Моя мама добрая, веселая, красивая; папа сильный, добрый; наша семья дружная, счастливая; бабушка заботливая.

Воспитатель: А наша группа. Если мы любим своих родителей, себя, умеем дружно играть, значит мы какие ребята?

Дети: Дружные, веселые.

Воспитатель: Посмотрите, солнце подарило нам свои желтые лучики! Потрогайте их, какие они?

Дети: Желтые, мягкие, теплые.

Воспитатель: Вот и появились частички желтого цвета от радуги! Отнесем их к радуге. Посмотрите, каким теплым стал желтый цвет!

Воспитатель: Какой следующий цвет радуги?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Приглашаю вас на зеленую полянку. Ложитесь поудобнее, закройте глаза, я почитаю стихотворение «Зеленая сказка».

В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок как флажок я несу.

Зеленая шишка под елкой лежит.

Зеленая музыка где-то звучит.

Зеленый кузнечик в зеленой стране

Играет зеленую песенку мне.

Откройте глаза. Потянитесь лежа. Медленно садитесь. Медленно вставайте. Что вы увидели в «Зеленой сказке?».

Дети: Зеленый листок, зеленую шишку, зеленого кузнечика, зеленый лес.

Воспитатель: Вот и появились частички зеленого цвета от радуги! Прикрепите их пожалуйста. Прекрасно! Посмотрите, каким сочным стал зеленый цвет!

Воспитатель: Какие два следующих цвета радуги?

Дети: Следующий цвет радуги – голубой и синий.

Воспитатель: А что бывает голубого и синего цвета?

Дети: голубое небо, синяя вода.

Воспитатель: Вы меня порадовали! А вот и речка. Кого вы видите в речке?

Дети: Рыбок.

Воспитатель: Какого цвета рыбки?

Дети: Синего, голубого.

Воспитатель: Приглашаю вас на рыбалку. А чем мы будем ловить рыбок?

Дети: Удочками.

(Дети ловят удочками рыбок).

Воспитатель: Замечательно Оля, какого цвета ты поймала рыбку?

Оля: Синего цвета.

Воспитатель: Отлично Стасик, а кого цвета ты поймал рыбку?

Стасик: Голубого цвета.

Воспитатель: Ярослав, ты настоящий рыбак!

Воспитатель: Я довольна вашими успехами! А эти частички синего и голубого цвета тоже от радуги. Отнесем их. Посмотрите, какой выразительной стала голубая и синяя дуга.

Воспитатель: Над нами нависла фиолетовая туча! Значит будет, что?

Дети: Дождь.

(Игра «Дождик» , включается запись).

Воспитатель: А вот и фиолетовые капельки дождя, которых не хватает на радуге!

Воспитатель: Благодаря вашим стараниям радуга вновь засияла всеми цветами!

Воспитатель: Наше путешествие по разноцветной сказке закончилось. Пора возвращаться в детский сад. Возьмите зонтики. Полетели!


Задачи:
Образовательные:
— Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 6;
-учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, еще меньше, самый маленький);
— закреплять название цветов.

Развивающие:
— Развивать память, мышление, учить посредством последовательного рассуждения делать умозаключение.

Воспитательные:
— Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание помогать другим.

ХОД НОД
Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришел гость, сейчас я вам загадаю загадку, а вы угадайте кто это.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с Луны-
Знают, любят малыши.
Кто же это?
Дети:- Это Лунтик.

Также интересное занятие по ФЭМП в средней группе:

Воспитатель:- Правильно – это Лунтик. Послушайте про него стишок.
Веселый Лунтик, озорной
С Луны пришел он к нам домой.
Бегает, резвится,
Все время веселится.
Дарит радость всем вокруг,
Лунтик- самый лучший друг.

Воспитатель:- Лунтик на Земле очень подружился с бабочкой Элиной и она пригласила его к себе на День рождение. А чтобы попасть к ней в гости Лунтику нужно пройти через математическую страну и выполнить задания. Он просит помощи у вас, ребята, поможем ему?
Дети: — Да!

Воспитатель:- Ну тогда отправляемся в путь! Лунтик повстречал по дороге Милу. Она построила замки из песка и никак не может своих кукол по этим замкам расселить. Давайте ей поможем.
Дидактическая игра «Подбери кукле замок»

На магнитную доску вывешиваются картинки с изображением замков разного размера и кукол так же разного размера, необходимо подобрать каждой кукле замок.

Проговариваем:
— Кукла с красным бантом самая большая, её мы поселим в большой замок.
-Кукла с синим бантом поменьше, её мы поселим в замок поменьше.
-А кукла с желтым бантом будет жить в замке ещё меньше.
-Кукла с зелёным бантом самая маленькая, поэтому она будет жить в самом маленьком замке.

Воспитатель:- Вы молодцы, ребята всех кукол расселили правильно! Идём дальше. Лунтик встретил по дороге Пчеленка. Пчеленок со своими друзьями пчелами решили собрать нектар, но никак не могут выбрать себе цветок. Давайте, ребята им поможем и каждую пчелку посадим на ее цветочек, а цветы мы подберем пчелам по цвету их ведерок.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

На ковре расположены цветы: красного, синего, зеленого, желтого и оранжевого цветов, у пчел ведерки такого же цвета. Давайте, подберем пчелятам цветы. Проговаривая:
-На красный цветок мы посадим пчелу с красным ведерком, на синий – с синим, на зелёный – с зелёным, на желтый – с желтым, а на оранжевый цветок мы посадим пчелку с оранжевым ведерком.
Воспитатель:- А посмотрите, ребята у нас еще остался пчеленок с голубым ведерком. Ему цветка не хватило. Давайте посчитаем сколько у нас всего цветов.
Дети:- 1,2,3,4,5.
Воспитатель:- Сколько всего цветов?
Дети:- Пять.
Воспитатель:- А теперь давайте посчитаем пчелят.
Дети:- 1,2,3,4,5,6.
Воспитатель:- Сколько всего пчелят?
Дети:- Шесть
Воспитатель:- Чего больше пчелят или цветов?
Дети:- Пчелят.
Воспитатель:- А что нужно сделать, чтобы всем пчелятам досталось по цветку?
Дети:- Надо добавить еще один цветок – голубой.
Воспитатель добавляет еще один цветок и садит на него пчелу с голубым ведерком.
Воспитатель:- Теперь что можно сказать о цветах и пчелах?
Дети:- Их поровну.
Воспитатель:- Правильно, пчелят и цветов стало поровну.

Физкультминутка
1,2,3 – выросли цветы (дети поднимаются с корточек)
К солнцу потянулись высоко,
Стало им приятно и легко (посмотреть вверх).
Ветер пролетел, стебельки качнул.
Влево качнулись – стебельки прогнулись,
Вправо качнулись – еще ниже прогнулись.
Ветер убегай!
Пусть они расту, растут,
Детям радость принесут.(медленно приподнять руки и раскрыть пальчики)

Лунтик посидел, отдохнул и тут он вспомнил, что не приготовил подарок для Элины. Давайте, ребята поможем ему сделать подарок. Элина очень любит бусы, но у нас нет бусинок. Как же мы сможем сделать ей подарок.
Дети:- Мы можем их нарисовать, слепить из пластилина, сделать аппликацию.

Воспитатель:- Сейчас вы сами выберете, из чего будете делать подарок для бабочки.

На отдельном столе расположены: пластилин, листы белой бумаги, фломастеры, краски, цветные карандаши, заготовки для аппликации. Дети подходят к столу и выбирают, из чего бы они хотели изготовить подарок. И садятся за столы выполнять работу.

После окончания работы:
Воспитатель:- Ребята, какие замечательные подарки вы сделали для бабочки Элины, я думаю, что они ей очень понравятся,
— А теперь давайте подведем итог нашего путешествия. Скажите, что вам больше всего понравилось?
Дети:- Помогать Лунтики; делать подарок для бабочки Элины.

Воспитатель:- А теперь Лунтику уже пора уходить, а то он опоздает на День рождение. Ваши подарки мы положим подарочную коробочку, и он передаст их бабочке Элине.

Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках.

Задачи: - Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

Расширить словарный запас;

Закреплять название русских народных сказок.

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок.

Беседы по прочитанным сказкам;

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Материалы и оборудование:

Книги: Русские народные сказки, фигурки животных к сказкам, раскраски, игра-«Собери картинку»; планшет, ноутбук.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, худужественно-эстетическое развитие.

.(Организовываю выставку и подвожу детей)

. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

А что это за сказки?

Откуда к нам пришли сказки?

Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.

А чему учат нас сказки?

Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. Помните, ребята, недавно мы с вами читали много сказок?

Назовите, какие вы помните сказки?

Ребята, а хотите отправиться в путешествие по Русским народным сказкам?

А на чем можно отправиться в сказочное путешествие?

Я сегодня вам предлагаю отправиться в наше путешествие на ковре-самолете.

А наши книжки мы возьмем с собой.

(звучит музыка «В гостях у сказки»).

2.Вот ребята мы и прилетели. Скорее занимайте места.

Ребята, смотрите, что вы видите?(на слайде перемешаны сказки).

Да, но только сказки то все перемешались. все персонажи сказок, перемешались в одну сказку.

Ребята, а кто такие персонажи?

Что же нам делать?

Конечно, мы будем их распутывать, а для этого ребятки, нам нужно показать свои знания о Русских-народных сказках.

Ответить на все вопросы, которые нам предлагают.

Посмотрите, здесь лежит большой конверт с заданиями.

Поможем сказкам распутаться?

3.И так, я открываю конверт с первым заданием под цифрой 1.

Здесь есть загадки, нам нужно их отгадать, как только вы правильно отгадаете, на экране вы увидите картинку из сказки.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей !

Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.

Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

Какая это сказка ?

(«Теремок» )

Кто первый пришел к теремку?

Кто последний?

Почему медведь не смог войти в теремок?

Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

Продолжаем отгадывать сказки .

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

А это из какой сказки ?

А куда они пропали?

Сидит в корзинке девочка

у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несет ее домой. …

Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок?

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.

Что за сказка?

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко :

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Кто выманил петушка?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

все ж попался?

Она снесла яичко, да не простое, а золотое.

Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?

Вот какие вы ребята молодцы, хорошо вы знаете сказки..

А теперь ребята у нас следующие задание.Мы поиграем в игру «Море-волнуется».

На счет море волнуется 3, вы должны замереть и превратиться в одно из сказочного героя-животного, а мы угадаем, какое вы животное.

Молодцы ребята, вы очень хорошо изобразили животных.

А у нас впереди новое задание» Собери картинку».

На столах перед вами лежат конвертики, в них разрезные картинки, вам нужно собрать сказку А теперь, у нас следующие задание.

Игра:»Чудесный мешочек».

В этом мешочке спрятались звери, вы будите подходить по одному, засовывать руки в мешочек, и доставать одного зверя, кто вам попадется вы должны назвать зверя и в какой сказке мы встречаем этого персонажа. А помогут нам наши книжки, которые мы взяли с собой в наше путешествие.

Молодцы ребята, мы выполнили все задания и помогли сказкам распутаться.

На этом наше путешествие заканчивается.И так, садимся на наш ковер самолет и летим обратно.

(звучит музыка:»По дороге с облаками».)

Вот мы и на месте. Понравилось наше путешествие?

А как называлось наше путешествие?

А теперь ребятки подойдите к столам и возьмите себе раскраску, там вам попадется одна из русских народных сказок.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди