20.02.2019

Как мы солнышко искали.doc - Конспект НОД по развитию речи в средней группе


Всем привет! С вами снова Владимир Раичев и сегодня я буду снова мучать вас пожарной безопасностью, но не сильно. Сегодня мы с вами рассмотрим подручные средства пожаротушения. Другими словами, мы ответим с вами на вопрос, чем можно потушить пожар.

Казалось бы, ответ на этот вопрос достаточно очевиден, но существует несколько подводных камней, которые мы с вами сегодня и рассмотрим. Ну что, приступим?

Итак, представим, что где-то в быту произошел пожар, какие подручные средства могут нам пригодиться для его тушения? Наверняка каждый из моих читателей уже крутит пальцем у виска и думает о том, что лучше воды еще ничего не придумали. Вы тоже так думаете?

Давайте начнем с вами с азов, что такое пожар? У меня есть для вас четкое и емкое определение:

Пожар – это процесс неконтролируемого горения, приводящий к гибели людей, наносящий вред здоровью, имуществу, обществу и государству.

Другими словами, пожар – это горение, которое вышло из-под контроля. Если человек контролирует горение – это не пожар. Пожары различают по классам, в зависимости от того, какое вещество горит:

  • Класс А – обычные твердые горючие вещества – бумага, дерево, пластик, мусор и т.п.;
  • Класс В – горение легковоспламеняющихся жидкостей – бензина, керосина или даже жира;
  • Класс С — горение газообразных веществ;
  • Класс D – горение металлов, таких как алюминий или калий;
  • Класс Е - возгорание электропроводки и электрических приборов.

Собственно говоря, от класса пожара обычно и зависит то средство, которым его тушат.

Огнетушители

Огнетушители очень хорошо подходят для тушения пожара в начальной фазе, незначительного пожара. К огнетушителю нужно прибегать в первую очередь при тушении возгорания. Но есть у этого средства и очевидные минусы: сильный пожар ими не потушишь, а еще за ними нужен уход и присмотр: техническое обслуживание , перезарядка , правильное хранение и т.п.

Огнетушители бывают различных видов: водопенные, углекислотные , порошковые . На корпусе огнетушителя обычно указывается, какой класс пожара ими возможно потушить. Почитайте мои статьи , я уже немного писал об этом.

Вода

Казалось бы, вода – это вообще универсальное средство для тушения пожара – ее много, довольно часто она под рукой и тушит великолепно. Но есть у нее свои особенности.

Во-первых, вода является отличным проводником электрического тока. Никогда не пробовали взять мокрыми руками электрическую вилку или прикоснуться к розетке? Лучше и не пробуйте, не рискуйте – это очень опасно. Тушить водой пожары класса Е запрещено.

Во-вторых, пожары класса В водой также тушить не стоит, она будет выступать смазкой и способствовать дальнейшему распространению пожара. Наверняка из курса ОБЖ вы знаете, что горящее на сковороде масло просто накрывают крышкой, а не заливают водой.

Песок, почва

Прекрасное средство для тушения пожара. Во-первых, эти средства очень хорошо поглощают тепло, а во-вторых, препятствует доступу кислорода. Нет кислорода в очаге возгорания – нет горения. Но тем не менее, песок и почва – ненадежные средства для тушения горящих металлов.

Если выбирать между этими средствами, то песок лучше почвы, так как он не задерживает влагу так, как почва. В идеале лучше всего тушить песком и почвой пожары класса А, особенно в сочетании с водой.

Другие средства тушения пожаров

Конечно же, это не полный перечень средств, которые можно использовать для тушения пожара. Сода и соль, например, также отлично тушат препятствуют горению. Одеяла, покрывала, ковры и даже полотенца могут помочь справиться с огнем при должном подходе.

Но вся суть тушения пожара сводится к тому, чтобы сократить приток воздуха к пламени, а после этого бороться станет уже куда проще. Даже пивная пена поможет усмирить стихию. Поэтому средств тушения много, но ими нужно уметь пользоваться.

Бывают и нетрадиционные способы противостояния пожару, об одном из них я вам сейчас расскажу. Эта история приводится для общего развития, мне она показалась интересной.

Как икона помогла справиться с пожаром

Самый большой и опасный пожар в 2006 году в г. Старый Оскол произошел в районе поселка Новый, что за селом Незнамово. Сильный ветер гнал огонь со стороны леса к жилым домам. Когда пожар приблизился к поселку, одна из жительниц вынесла на порог своего дома икону Божьей Матери. И буквально через несколько минут, как утверждают очевидцы и пожарные, ветер резко поменял направление, а огонь быстро затушили.

Такого страшного пожара старожилы поселка Новый еще не видели. 4 мая 2006 года во втором часу дня люди увидели дым со стороны леса и вызвали пожарных.Ирина Александровна Бердникова, жительница поселка, узнала о случившимся, когда возвращалась домой с работы.

— У нас каждую весну происходят пожары. И мы с ними справляемся своими силами. Но то, что было в этот раз, заставило ужаснуться!- рассказывает она. В шестом часу вечера к домам шла сплошная стена огня! Казалось, что через несколько мгновений огненная стихия поглотит весь поселок.

Ирина Александровна вспоминает, как сильный ветер подхватывал горевшие ветки деревьев и бросал на 30-50 метров вперед. Пламя уже обрушивалось на крыши домов и хозпостроек. Сельчане не успевали тушить один очаг, как где-то вспыхивал другой. Люди стали покидать дома, хватая с собой только самое ценное.

Из-за суматохи и паники никто ни на кого не обращал внимания. Ирину Александровну как будто что-то подтолкнуло и заставило обернуться. Она увидела соседку, которая стояла на пороге своего дома и держала в руках икону Божьей Матери.

От домовладения пожилой женщины до приближающегося огня оставалось не больше 25 метров. Верующую прихожанку Свято-Никольского храма с освященной святыней из домашнего иконостаса увидели и другие.

На мгновение все вокруг замерло, словно в ожидании чуда. И оно произошло. Постепенно ветер начал стихать и менять направление. Сельчане продолжали тушить пожар, который разгорелся в поселке.

— Одно могу сказать точно: если бы не чудо, усмирившее буквально на глазах огненную стихию, пожарные бы не успели спасти наши дома от полного выгорания.

Вот такая история произошла в одной из деревень Старого Оскола. Как думаете, правдивая история или слегка приукрашенная? Лично мне кажется, что такое вполне возможно.

Хорошо, когда происходит такое чудо, но еще лучше точно знать, что нужно делать во время пожара , а чего делать не стоит . Ну и самое главное – обязательно рекомендую изучить, как проводить профилактику пожаров .

А если вы уверены, что хорошо усвоили сегодняшний материал, решите маленькую задачу, представленную на картинке ниже. Ответ дайте в комментариях.

На сегодня у меня все, был рад нашей с вами очередной встрече на страницах моего блога о безопасности. Помните: пожар легче предупредить, чем потушить. Не допускайте, чтобы стихия угрожала вашей жизни, подписывайтесь на обновления блога, если хотите знать о самых действенных мерах по обеспечению личной безопасности.

Конспект НОД по развитию речи «Как
мы солнышко искали»
в средней группе "Пчелки"
1

Воспитатель Моисеенко Т.С.
Конспект НОД по развитию речи «Как мы солнышко искали»
в средней группе "Пчелки"
Обучающие задачи:
 Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.
 Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу – мяу, вить – вить, ля – ля,
пи – пи, цвирь – цвирь, ква – ква, стр, фр.
 Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог,
высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим;
грамматически правильно отражать свои знания).
 Знакомить детей с фольклором: потешками, песенками; развивать интерес к их
обыгрыванию.
 Учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать
полными предложениями.
 Учить называть характерные признаки животных.
Развивающие задачи:
 Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
 Развивать познавательную активность.
 Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
 Вызывать желание участвовать в общем разговоре.
Воспитательные задачи:
 Воспитывать интонационную выразительность речи.
 Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять
простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе
занятий поощрять активность, любознательность.
 Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти
на помощь.
Здоровьесберегающие задачи:
 Контролировать двигательную активность. Соблюдать правильную осанку.
Предварительная работа воспитателя:
2

 Подготовить демонстрационный материал.
 Разучить с детьми потешки, песенки.
Методические приёмы:
Организационный момент перед занятием.
 Игровой (использование сюрпризных моментов).
 Наглядный (использование иллюстраций).
 Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
 Поощрение, анализ НОД
Материал и оборудование:
Кукольный театр.
Сказочные персонажи.
 Макеты деревьев, птиц, насекомых, животных.
 Макет солнышка, тучки.
Мягкие игрушки.
 Маски – шапочки для детей.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
 Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
 Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.
 И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
Придумано кем – то просто и мудро.
При встрече здороваться: « Доброе утро
Доброе утро – нам шепчут цветки, (Шур­шур)
Доброе утро – журчат ручейки. (Жур­Жур)
Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить)
Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)
Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)
Доброе утро – как ваши дела?
Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)
3

Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи)
Даже ползучий пятнистый питон:
«Доброе утро!» – вымолвил он. (Ш – ш – ш)
Доброе утро – шумят тополя. (Ля – ля – ля)
Доброе утро родная Земля!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц.
Вот что может сделать доброе слово.
Сообщение темы НОД:
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно. Вы ничего не слышите? Или мне это
кажется (слышится фыркание)
­Ой, кто это?
(Из – за ширмы появляется ёжик ­роль ежика исполняет мама Вани Р.)
Ёжик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй ёжик!
Ёжик: Я хочу представиться. Меня зовут Егорка.
А как вас зовут?
(представляется каждый ребёнок)
Ёжик: Вот и познакомились. Ребята, я заблудился,
вы не подскажите, куда я попал?
Дети: В детский сад.
Ёжик: А как он называется?
Дети: Детский сад « Колокольчик».
Ежик: А как называется ваша группа?
Дети: «Пчёлки»
Ёжик. А в каком селе вы живёте?
Дети: В селе Новобирилюссы.
Ёжик: А какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Ёжик: А вы случайно не знаете какой
4

весенний месяц сейчас?
Ёжик: Какие молодцы, ребята. Всё знают!
Значит, я в вас не ошибся. Я пришёл к вам из
сказочного леса.
Там у нас случилась беда. Пропало солнышко! Помогите, ребята, нам его отыскать!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем
лесным жителям? Пойдём выручать солнышко? Беритесь за ручки. Мы отправляемся
в путь! До леса мы доедем на поезде, а дальше пешком.
Ходьба по паровозику.

По большой дорожке топ – топ,
Ну­ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали.Как
тут красиво! А какой свежий воздух. Давайте подышим свежимвоздухом.
Дыхательное упражнение «Свежий воздух»
 Посмотрите, тут летают пчёлки, жужжат
 , собирают пыльцу. (Ж – ж – ж).
 Прилетели комары. Издали звенят тихо (з – з – з)
 А чем ближе, тем громче (З – З – З)
 Посмотрите, под кустиком ёжик,
 пугает колючками и
 возмущённо фыркает (Ф – Ф – Ф) .
 А с ним и маленький ёжик (ф – ф – ф).
 Ползёт змейка, шипит (ш – ш – ш).
 Раздаётся стук дятла (д – д – д).
 Стрекочет кузнечик (стр – стр – стр).
 Полетел жучок (ж – ж – ж).
 Летит, машет крыльями бабочка (фр – фр – фр).
Воспитатель: А давайте покажем, как мы язычком
можем делать бабочку.
Артикуляционная гим­ка «Бабочка»
Дыхательное упражнение «Бабочка»
Бабочка­коробочка,
Полети на облачко.
Там твои детки­
5

На берёзовой ветке.
(Останавливаемся возле ширмы. На ней сорока.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока!
Давайте расскажем ей потешку.
Сорока – Белобока, кашу варила,
Гостей созывала, кашей угощала.
Лисичку – сестричку,
Белку – невеличку,
Мишку – топтышку,
Заиньку – трусишку,
Всех!
Воспитатель: Здравствуй Сорока – Белобока!
(Дети здороваются индивидуально и хором).
Сорока – Белобока, подскажи, где нам солнышко найти?
Сорока: Я не знаю. Может лиса знает.
Воспитатель: Ну что ж, пойдём дальше.
До свидания, сорока. Спасибо тебе за совет!
 Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну­ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
(останавливаемся возле ширмы. На ней лисичка.)
(Садятся на стульчики)
Воспитатель: Да вот она, лисичка – сестричка.
Лисичка дикое животное или домашнее? Почему?
­ А где лисичка живет? А как называется домик лисички
­ А какая лисичка? (ответы детей хором и индивидуально).
­ А кто у лисички детки?
­ Приготовьте­ка ладошки, поиграем мы немножко.
Бежала лесочком лиса с кузовочком.
6

А что в кузовочке? Лесные грибочки.
Грибочки – груздочки.
Для сына и дочки.
Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось,
как мы с ребятами играли? Мы ищем солнышко,
ты не подскажешь, где нам его искать?
Лиса: Здравствуйте, ребята!
Нет, не знаю, идите к белочке, может, она знает.
Воспитатель: Ну что ж, пойдёмте, ребята, дальше
. До свидания, всего тебе доброго, лисичка!
Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну­ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
(Останавливаемся возле ширмы. На ней белочка).
Воспитатель: А вот и шустрая белочка.
Как белочка цокает?
Какая она? А белочка дикое животное или домашнее? А почему?
Где живет белочка? Как называется домик белочки?
А кто у белочки детки? А мы про неё потешку знаем. Правда, ребята?
Сидит белка на тележке, продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,
Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зубок,
Кому в лапочку!
А как белочка орешки грызёт?
Артикуляционная гимнастика «Орешки»
Воспитатель: Здравствуй, белочка! Помоги нам солнышко найти!
Белка: Здравствуйте, ребята!
Знаю, знаю, расскажу.
Я ребятам подскажу.
Только сначала вы поиграйте со мной.
Я вам буду говорить слова, а вы назовите их ласково.
Игра «Назови ласково»
7

(Дети встают в круг, воспитатель
кидает мяч и называет слова, дети отвечают).
Пень, лес, цветок, река, луг, дерево, зверь трава, гриб, белка, заяц, петух.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке, коль пойдёте,
Петушка вы там найдёте.
Вот он вам точно поможет!
Воспитатель: Спасибо, тебе, белочка,
за помощь, за подсказку! Пора нам из леса выходить. Пойдёмте, ребята, к петушку.
Физминутка:
Мы с лесной поляны вышли,
Поднимаем ноги выше­
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас мы сядем, отдохнём,
А потом опять пойдём.
(Останавливаемся возле ширмы, садимся.)
Воспитатель:
Вместе с солнышком встает,
Голосисто он поет,
Шпоры есть и гребешок,
Кто же это?… петушок.
Выходит Петушок: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель и дети здороваются.
Воспитатель: Красивый петушок
. Давайте прочитаем о нём потешки.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
8

Деткам спать не даёшь?
Петушок, петушок, золотой гребешок.
Ты подай голосок через тёмный лесок.
Через лес за реку, крикни ку – ка – ре – ку!
Воспитатель: Петушок, помоги нам солнышко отыскать.
Петушок:
Солнышко, вёдрышко!
Выгляни в окошко!
Ждут тебя детки!
Ждут малолетки
Солнышко появись, красное покажись!
Ку­ка­ре­ку!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку
разбудить солнышко, крикнем громко: Ку­ка­ре­ку!
Дети: Ку – ка – ре – ку!
(Под музыку появляется солнышко)
Солнце:Вам дарю своё тепло
Чтобы всё кругом цвело.
Чтоб листочки распускались.
Птицы с юга возвращались.
Воспитатель: Солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу.
Здравствуй солнышко – колоколнышко!
Солнце ясное, солнце красное!
Радость то, какая! Отыскали мы с вами солнышко!
Проснулось солнышко и согрело деток, деревья, землю.
Итог:
Воспитатель: Давайте, ребята, порадуемся нашему
солнышку.
Вы рады, что мы с вами нашли солнышко?
Понравилось вам путешествие? С кем мы встретились в пути?
Как мы помогали лесным жителям отыскать солнышко?
Малоподвижная игра «Веснянка»
9


Тучка вышла на простор,

Скрыла солнышку обзор,

Растянулась вдоль небес,

Стала ливмя лить на лес,

Вдруг открыла в дрёме рот,

И… заснула без хлопот.

Перестали птички петь,

Ручейки в лесу звенеть,

Звери спрятались под кров,

Тут и солнышко в отбой,

Скрылось резво за горой,

Вниз скатилось колесом,

В той траве забылось сном.

Только ёж совсем не спал,

В думке горькой солнце ждал,

Через часик он вскочил,

Слов сквозь зубы не цедил:

— Больше мне бока не мять,

Солнце я пойду искать,

Не желаю жить, как все,

Мокнуть день и ночь в воде!

Ёжик двинул смело в путь,

Он не смел в пути зевнуть.

Подлетел к ежу вдруг чиж:

— И куда ж ты, ёж, спешишь?

Отвечает с грустью ёж:

— Лапы скоро тут сотрёшь!

К солнцу я спешу, мой друг,

Видишь, мир стал сер вокруг!

Ты мне лучше удружи,

К солнцу тропку подскажи!

Чиж ответ короткий дал:

— Я у солнца не бывал,

Но помочь тебе я рад,

На земле без солнца – ад!

Ёж и чиж пошли тропой,

Шли в беседе меж собой.

Встал на тропочке бобёр,

Он от них не прятал взор:

— Глаз мне правдой не сушить,

Без мозолей вам не жить!

Чиж печаль свою не скрыл,

Он тихонько говорил:

— Мы за солнышком спешим,

Мир без солнца стал чужим;

Подскажи к нему нам путь,

Нам в пути, друг, не уснуть.

Им бобёр ответ даёт:

— Да, без солнца жизнь не мёд!

Путь мне к солнцу незнаком,

Мне жалеть, друзья, о том,

Но помочь вам буду рад,

Вместе нам не знать преград!

Дружно шли друзья чрез лес,

Вдруг меж ними заяц влез:

— Вам здоровья не занять,

И куда же так бежать?

Был рассказ друзей не мил,

Зайца он не удивил.

Заяц был невозмутим,

Улыбнулся заяц им:

— Самому без солнца жуть,

Лап в траве не протянуть!

С солнцем я, друзья, знаком,

Тропку к солнышку найдём.

Там, за лесом, под горой

Спит оно в траве густой.

Так давай, друзья, вперёд,

Вы за мною правьте ход!

Была тропка их длинна,

Было всем им не до сна;

Солнце спит, не знает бед,

По траве разносит свет.

Встали тут же в круг друзья,

Взяли солнце за края,

И давай его качать,

Чувств им было не сдержать:

— Солнце-солнышко проснись,

Мы тебя уж заждались!

Дай нам радость и тепло,

Без тебя нам тяжело!

Потянулось солнце вдруг,

Осветило лес вокруг,

Осветило небосвод,

Тучку бережно трясёт:

— Просыпайся, пробил час,

Улетать пора от нас!

Тучку долго не просить,

Стала тучка говорить:

— Ох и, правда, мне пора,

Воду лью на вас с утра!

Полетела тучка вдаль,

Вслед ей чёрная вуаль.

Покатилось солнце ввысь,

Шлёт словечки сверху вниз:

— Буду день-деньской вас греть,

Долго спать не буду впредь!

Ёж доволен очень был,

Он с улыбкой говорил:

— Ты свети и грей наш лес,

Нет без солнышка чудес;

Без тебя нам свет не мил,

Без тебя весь мир уныл.

Солнца свет разлился вдруг,

Стал прекрасен мир вокруг;

Улыбалось солнце им,

Грело всех теплом своим.

Оборудование:

1.Картинки из Интернета: волк, лиса, медведь, петушок, солнышко.

2.Письмо в конверте.

3.Ноутбук.

Образовательные технологии:

1.Личностно – ориентированные (образно – ролевые игры, гимнастика).

2.Социоигровые (сказкотерапия, метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки).

Программное содержание:

1.Помогать детям замечать красоту природы (картинка «Лес»).

2.Закомить с миром природы: учить узнавать на картинках животных.

3.Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой, не нанося ей вреда.

4.Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм (песенок, потешек, народных игр). Формировать познавательную активность, внимание, память. Развивать творческое воображение.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите погулять в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: Я приглашаю вас погулять не в обычном лесу, а отправиться в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной? (Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо. Но сначала я скажу волшебные слова:

Вы, детишки, не пугайтесь,

В путь – дорогу снаряжайтесь,

Раз- два, повернись,

И в лесу окажись.

(На мониторе картинка леса с ведущей туда дорогой).

Смотрите, мы оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! Какие большие деревья и дорога, которая ведет прямо в лес. Вот по ней мы и пойдем.

Ой, что это? Конверт? А как вы думаете, ребята, что в нем? (Ответы детей)

Воспитатель (читаю): «В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите его найти! Лесные жители».

Воспитатель: Ребята, лесные жители просят нас помочь – найти солнышко. Поможем им? (Ответы детей).

Мы отправляемся в путь!

Зашагали ножки – топ-топ-топ,

Прямо по дорожке – топ-топ-топ,

Ну –ка веселее – топ-топ-топ,

(Дети с воспитателем проходят круг по залу и останавливаются перед монитором с картинкой волка).

Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответы детей). Здравствуй, Волчок – серый бочок!Давайте все вместе скажем: «Здравствуй, Волчок – серый бочок». А мы про тебя потешку знаем:

Дети: (проговаривают песенку- потешку).

Волк – волчок,

Шерстяной бочок,

Через ельник бежал,

В можжевельник попал,

Зацепился хвостом,

Ночевал под кустом.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с волком в игру «Гуси, гуси, га-га-га».?

(Ответы детей).

Русская народная игра «Гуси» с элементами пальчиковой игры.

Гуси, гуси!

Га-га-га.

Есть хотите

Да-да-да.

Ну, летите же домой!

Серый волк под горой,

Не пускает нас домой.

Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите.

(Воспитатель догоняет детей: «Р-р-р»).

Воспитатель: Волчок –серый бочок, а ты солнышка не видел?

Воспитатель от имени Волка: Я не знаю. Может лиса знает.

Воспитатель: Спасибо тебе, волк, за совет. Давайте попрощаемся с волком и пойдем дальше.

(Педагог и дети шагают по залу и останавливаются у монитора с картинкой лисы).

Педагог:Ребята, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, правильно, это лисичка - рыжая сестричка. Хотите с ней немножко поиграть? (Ответы детей).

Подвижная игра «Зайцы на опушке».

Топы – топотушки! (топают ногами)

Зайцы на опушке

Весло шагали, корешки искали (присаживаются, роют лапками)

Воспитатель: Вдруг из-за кусточка

Зеленого листочка

Лиска выходила,

Зайцам говорила:

Лиса:

Милые зайчатки,

Поиграем в прятки!

Воспитатель: Только шустрые зайчатки убежали без оглядки,

Лишь сверкали заячьи пятки. (Дети убегают.)

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Лиса: Нет, не знаю, идите к мишке, может он вам подскажет.

Воспитатель: До свиданья, лиса. Ну, а мы, ребята, пойдемте к мишке.

(Воспитатель и дети идут по группе и останавливаются у монитора с картинкой медведя.)

Воспитатель: Ой, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Здравствуй, мишка. Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где его искать?

Медведь:

Знаю, знаю, расскажу,

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

По дороге коль пойдете,

Петушка вы там найдете.

Вот он вам точно поможет.

Воспитатель: Спасибо тебе за помощь, за подсказку. Пойдемте, ребята, к петушку.

Дети с воспитателем идут по группе:

Петушок, петушок!

Золотой гребешок

Масляна головушка (Гладят себя по голове)

Шелкова бородушка (Гладят подбородок)

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Ой. ребята, посмотрите, это же тот самый петушок, о котором мы с вами знаем из сказок, песенок, стихотворений. Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок. Помоги нам солнышко найти, пожалуйста.

Петушок (воспитатель):

Ку –ка –ре - ку!

Давайте все вместе солнышко звать:

Солнышко, ведрышко, выгляни в окошечко,

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко - появись, красное - покажись!

(На мониторе картинка солнышко).

Воспитатель: Здравствуй,солнышко – колоколнышко. Солнце ясное, солнце красное! Радость – то какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно. Хотите с солнышком поиграть?

Игра «Солнышко».

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше, (дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носочки)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже (дети медленно опускают руки).

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется (дети хлопают в ладоши),

А под солнышком всем нам

Весело живется (топают ножками).

Воспитатель: Детки, лесные жители благодарят вас за то, что вы им помогли найти солнышко. В лесу снова стало им светло и весело. А нам пора возвращаться в группу.

Все:

Зашагали ножки – топ-топ-топ

По большой дорожке – топ-топ-топ.

Ну -ка веселее – топ-топ-топ,

Вот как мы умеем – топ-топ-топ.

Дети возвращаются в группу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №3 «Ромашка».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.

Тема: Как дети солнышко искали.

1 младшая группа.

(Для открытого просмотра).

Воспитатель: Радаева Е.А.

гЛукоянов,2015.

Тучка вышла на простор,
Скрыла солнышку обзор,
Растянулась вдоль небес,
Стала ливмя лить на лес,
Вдруг открыла в дрёме рот
И... уснула без хлопот.
Перестали птички петь,
Ручейки в лесу звенеть,
Звери спрятались под кров,
Их не слышно голосов.
Солнце скрылось за горой,
Спать легло в траве густой.
Ёж в лесу совсем не спал,
Ёжик долго солнце ждал,
Скоро резво он вскочил,
Речью лес вдруг огласил:
- Больше мне бока не мять,
Солнце я пойду искать,
Не желаю жить, как все,
Мокнуть день и ночь в воде!
Ёжик двинулся в поход,
На замке он держит рот.
Тут ежу навстречу Чиж:
- И куда ж ты, ёж, спешишь?
Отвечает с грустью ёж:
- Лапы скоро тут сотрёшь!
К солнцу я спешу, мой друг,
Видишь, мир стал сер вокруг!
Ты мне лучше удружи,
К солнцу тропку укажи!
Чиж ответ короткий дал:
- Я у солнца не бывал,
Но помочь тебе я рад,
На земле без солнца - ад!
Ёж и чиж пошли вдвоём,
Шли в беседе обо всём.
Встал на тропочке бобёр,
Он от них не прятал взор:
- Глаз мне правдой не сушить,
Без мозолей вам не жить!
Чиж печаль свою не скрыл,
Он тихонько говорил:
- Мы за солнышком спешим,
Мир без солнца стал чужим,
Подскажи к нему нам путь,
Нам в пути, друг, не уснуть!
Им бобёр ответ даёт:
- Да, без солнца жизнь не мёд!
Путь мне к солнцу незнаком,
Мне жалеть, друзья, о том,
Но помочь вам буду рад,
Вместе нам не знать преград!
Дружно шли друзья чрез лес,
Вдруг меж ними заяц влез:
- Вам здоровья не занять
И куда же так бежать?!
Был рассказ друзей не мил,
Зайца он не удивил.
Заяц был невозмутим,
Улыбнулся заяц им:
- Самому без солнца жуть,
Лап в траве не протянуть!
С солнцем я, друзья, знаком,
Тропку к солнышку найдём!
Там, за лесом, под горой,
Спит оно в траве густой.
Так давай, друзья, вперёд,
Вы за мною правьте ход!
Была тропка их длинна,
Было всем им не до сна,
Солнце спит, не знает бед,
По траве разносит свет.
Встали тут же вкруг друзья,
Солнце взяли за края
И давай его качать,
Чувств им было не сдержать:
- Солнце-солнышко, проснись,
Мы тебя уж заждались!
Дай нам радость и тепло,
Без тебя нам тяжело!
Потянулось солнце вдруг,
Осветило лес вокруг,
Осветило небосвод,
Тучку бережно трясёт:
- Просыпайся, пробил час,
Улетать пора от нас!
Тучку долго не просить,
Стала тучка говорить:
- Ох, и правда, мне пора,
Воду лью на вас с утра!
Полетела тучка вдаль,
Вслед ей чёрная вуаль.
Покатилось солнце ввысь,
Шлёт словечки сверху вниз:
- Буду день-деньской вас греть,
Долго спать не буду впредь!
Ёж доволен очень был,
Он с улыбкой говорил:
- Ты свети и грей наш лес,
Нет без солнышка чудес!
Без тебя нам свет не мил,
Без тебя весь мир уныл!
Солнце свет разлился вдруг,
Стал прекрасен мир вокруг,
Улыбалось солнце им,
Грело всех теплом своим.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди