06.04.2019

Планирование участка зимой


Снежные постройки для развития двигательной активности детей

Описание материала: идеи будут полезны педагогам, родителям, всем, кто захочет оформить участок детской площадки зимой.
Физическое воспитание детей - одно из главных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных технологий по формированию физической культуры и культуры здоровья детей в условиях ДОУ входит в число основных задач педагогов.
Известно, что на состояние здоровья и работоспособность детского организма огромное влияние оказывает двигательная активность.
Двигательная активность - это естественная потребность в движении. Благоприятное воздействие на организм она оказывает, когда находится в пределах оптимальных норм. При гиподинамии (режиме малоподвижности) происходит нарушение функций органов, обмена веществ, снижается сопротивляемость организма к внешним условиям. При гиперкинезии (чрезмерной двигательной активности) нарушается принцип оптимальной физической нагрузки, что может неблагоприятно отразиться, например, на перенапряжении сердечно - сосудистой системы ребёнка. Поэтому необходимо найти золотую середину.
Педагог должен продумывать организацию видов деятельности в течение всего дня так, чтобы активизировать двигательную активность детей, решая такие задачи:
1. Обогащать физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности детей.
2. Обучать детей технике основных видов движений с целью их правильного выполнения.
3. Формировать умение действовать с различными предметами и пособиями (обручи, мячи, скакалки)
4. Знакомить с подвижными играми, формировать умения чётко выполнять правила игр.
5. Развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, координацию движений, гибкость, выносливость
Самым благоприятным периодом в режиме дня для реализации потребностей детей в движениях является прогулка. Особенно благоприятен весенне-летний период, когда можно использовать выносной материал: физкультурное оборудование, мячи, скакалки, обручи. В зимний период альтернативой служит снег. Из него можно построить фигуры, которые будут служить для развития двигательной активности детей. Мы каждый год строим снежные фигуры не только, чтобы они служили украшением участка, но и чтобы каждая фигура функционировала, была использована детьми для оптимизации двигательного режима. Прежде чем построить фигуру продумываем, для какой цели она будет служить. Снежные фигуры нужны для организации детьми игры, для выполнения физических упражнений, для закрепления основных видов движений. Особенно важно в зимний период во время прогулки уделить внимание малоподвижным детям.
В этом году, несмотря на неблагоприятные условия: сначала долгое время не было снега, затем выпал снег, но ударили сильные морозы, мы смогли организовать среду на участке таким образом.

Для сюжетно-ролевых игр

построили печку
корабль


снегокат


машину


самолёт

Для метания в цель

построили лисичку с корзиной


носорога в качестве кольцеброса


цыплёнка с обручем


Метать можно набивными мячиками, снежками, шишками, кольцами.

Для подлезания

построили зайца


лошадку-символ года

Для упражнения в беге и ходьбе

построили снежный лабиринт

Для хождения по возвышенной поверхности (по ограниченной площади)

построили змейку


мостик

Для игры в мяч

построили медведя . Он стоит на воротах. Ему можно забивать мячи

Для перешагивания

построили осьминожку


Все фигуры постарались ярко оформить. Зная о том, что краска будет пачкать одежду детей, мы использовали для украшения фигур бросовый материал (крышки, капсулы от киндер-сюрпризов, пробки), кусочки ткани, тесьму.
Дети с удовольствием ходят на прогулку, играют, двигательная активность развивается.

Планировать и разбивать дачный участок – это большой творческий процесс, который потребует от вас не только определенных знаний, но и подключения собственного воображения. При этом знающие люди рекомендуют придерживаться советов специалистов, которые помогут выполнить всю работу, в результате каждый квадратный метр территории будет приносить пользу и день ото дня радовать красотой и уютом. Как проводится планировка дачного участка своими руками, мы рассмотрим подробно шаг за шагом.

Подготовительные работы

Перед тем как приступить к составлению будущего плана участка, необходимо определиться с самой местностью, характером рельефа, формами земельного участка, присутствием каких-либо построек, а также прочими особенностями местности. К примеру, в сельской местности большое количество ручьев и водоемов , если таковой присутствует на вашем участке, то можно правильно задействовать его.

Обратите внимание на несколько особенностей размещения дачи:

  • низина – возвышенность;
  • наличие или отсутствие источника воды;
  • лесистая местность – степь.

Довольно часто приходится подсыпать или снимать грунт, делать отмостки для стен, а также делать организованные водостоки. Только при грамотном размещении построек на участке можно по максимуму задействовать дачный участок и выделить все зоны.

Чтобы все подготовительные работы были выполнены правильно, лучше всего провести оценку пространства и начать именно с земли.

  1. Рельеф: холмистый, ровный, наличие оврагов или гор. Именно от этого показателя будут зависеть схемы прокладки инженерных коммуникаций.
  2. Грунт: глинистый, гумусовый, песчаный. Если планируется оборудовать огород, то следует повысить плодородность почвы внесением удобрений. От показателя кислотности будет зависеть набор растений для сада и клумб.
  3. Форма и размер территории: квадратная, прямоугольная и вытянутая.
  4. Грунтовые воды: при достаточно высоком уровне следует подумать о и отводе воды.
  5. Климатические условия.
  6. Освещенность.

Все большие строения и деревья лучше сориентировать в северной стороне. Такой подход позволит снизить влияние тени, а вид из дома будет максимально освещенным на протяжении всего дня.

Зоны на территории дачи

Распланировка дачного участка зависит именно от зон, которые будут включены здесь. В каждом индивидуальном случае будет свой список, но можно рассмотреть самый большой пример и перечень зон:

  • жилая;
  • отдыха;
  • хозяйственные постройки;
  • огород.

Каждая из них должна иметь свою площадь в зависимости от общей площади. Так, при правильном проведении зонирования жилая часть должна составить до 20%. Если планируется построить хозяйственные постройки, то этот процент не должен превышать 15%. В это же время самый большой участок отводится на огород и сад – 75%. Такой подход позволит разнообразить ландшафтный дизайн и наполнить его самыми разнообразными сортами цветов и видами растений .

  1. Первым размещают дом. Чаще всего для него отводят центральную зону, а вот постройки чаще всего находятся где-то в глубине. Интересно и оригинально их можно замаскировать при помощи декоративных насаждений, которые не боятся тени.
  2. Место для отдыха должно быть самым удобным и лучшим. При этом характер зоны может быть скомпонованным или разбросанным. Здесь не стоит забывать и о месте для детской площадки .
  3. Огород должен быть хорошо освещен, поэтому ему отводится солнечная сторона. Тень от построек не должна заслонять территорию.

Формы участков

Варианты планировок дачного участка могут быть самыми разнообразными, но практически все будет зависеть именно от формы земельного участка. Самым распространенным типом участка является прямоугольная форма, на которой реально реализовать самые разнообразные решения и затеи. Есть еще Г-образный тип участка. Он достаточно сложен, поэтому здесь потребуется подумать и поразмыслить, где и как все разместить. Та часть, которая выступает, может быть задействована под место для отдыха или детскую площадку.

На участке треугольной формы можно продумать асимметричный подход при планировании и разбивке территории. Сделать акцент следует на круглых элементах:

  • лужайки;
  • водоемы;

В отдаленных углах лучше всего разместить хозяйственные постройки.

Планирование – это творческое дело. Специалисты советуют рассмотреть самые разнообразные варианты, но не копировать их полностью, а вносить некоторые изменения.

После того как были определены важные моменты и изучены различные варианты планировок, необходимо все зарисовать на листе бумаги. Можно обратиться за помощью к специалистам, дизайнерам ландшафтного проектирования, которые используют специальные программы для разработок проекта. Но для экономии средств достаточно будет обычного листа бумаги формата А4 и ручки (карандаша).

Для зарисовки плана рассмотрим пример – дачный участок 10 соток. Лучше всего, если взять масштаб 1:100 и лист ватмана соответствующего размера – квадрат 50×50 см. Для удобства лучше вооружиться карандашом и линейкой, чтобы разлиновать весь лист в сетку с шагом в 1 см. Далее – полет фантазии: вооружиться цветными карандашами, вырезками из журналов и фломастерами, при помощи которых создастся настоящий коллаж.

Работая со схемой, необходимо обязательно учесть:

  • расположение дома с учетом всех выходов;
  • места, отведенные под хозяйственные и вспомогательные постройки;
  • зона отдыха;
  • игровая площадка;
  • дорожки;
  • забор;
  • клумбы, альпинарии и палисадники;
  • водоемы;
  • инженерные коммуникации.

При предварительном размещении объектов следует подбирать оптимальное место, которое будет соответствовать назначению.

Итак, как уже было сказано, на участке в первую очередь должны разместиться основные элементы по таким категориям:

  • основа – дом;
  • дополнительные строения и хозяйственные постройки: летняя кухня, гараж, колодец, сарай, погреб и другие;
  • постройки для отдыха: терраса, патио, беседка, детская площадка, бассейн и летний душ;
  • сад и огород: клумбы, палисадники, грядки для овощей и корнеплодов, теплицы.

Важно уделить внимание не только их размещению и форме, но и определиться с материалами, которые будут использованы при строительстве. Только в этом случае на участке получится гармоничный садовый стиль. Не менее важна и детская площадка: подбирая место, следует остановить свой выбор на максимально просматриваемой местности, чтобы малыши были всегда под зрительным контролем родителей.

Учитываем и требования в законодательстве относительно норм расстояний:

  • от дома до красной линии улицы – 5 м;
  • от дома до забора соседа – 3 м;
  • между домами из камня – 6 м, дерева – 15 м, смешанными – 10 м;
  • от ограждения для садового дома – 3 м, строения для животных – 4 м, хозпостроек – 1 м, деревья – 4 м;
  • от окон дома до хозчасти соседа – 6 м.

В конце статьи приведены самые разные примеры готовых проектов планировки дачных участков. Ознакомьтесь с ними и сделайте для себя выводы.

Участок в 12 соток

Садовая территория из 12 соток позволит поместить большее количество объектов и выделить дополнительное место для зон отдыха в сравнении с предыдущим вариантом. В этом случае планировка будет распределяться следующим образом:

  • Дом с просторной верандой – 150 м 2 .
  • Хозяйственная часть 50 м 2 .
  • Зона для отдыха и игровая площадка – 200 м 2 .
  • Огород и теплица – 200 м 2 .
  • Садовый участок – 550 м 2 .
  • Дорожки и тропинки – 50 м 2 .

Принцип размещения построек будет аналогичен варианту участка в 6 соток, но в этом случае появляется дополнительная возможность для реализации различных задумок по озеленению. Так, подключается большое количество не только фруктовых деревьев и кустарников, но и декоративных. Их можно высадить вокруг каждого объекта, а также вдоль дорожек.

Кроме того, дополнительные квадратные метры, выделенные на зону отдыха, позволят соорудить беседку, бассейн, барбекю. Очень важно продумать здесь декоративное освещение, которое сделают возможным времяпрепровождение вечернее время.

Участок в 15 соток

Прежде всего, отмечаем, что 15 соток – это целых 1500 м 2 свободной территории, на которой можно воплотить самые разнообразные ландшафтные комбинации. Чаще всего участок имеет форму прямоугольника 30×50 м, либо 25×60 м. Места предостаточно, чтобы включить в проект все необходимое для комфортного и функционального проживания не только в летнее, но и в зимнее время.

  1. Жилой дом с мансардой и верандой – 200 м 2 .
  2. Летняя кухня – 30 м 2 .
  3. Домик для гостей – 50 м 2 .
  4. Баня – 50 м 2 .
  5. Хозяйственные постройки – 70 м 2 .
  6. Гараж с подъездом для автомобиля - 30 м 2 .
  7. Зона отдыха включает беседку, детскую площадку, место для барбекю и пикника, а также лавочки по территории – 300 м 2 .
  8. Декоративные сооружения (фонтан, искусственный или природный водоем, садовый мостик, каменные скульптуры) – 100 м 2 .
  9. Огород – 200 м 2 .
  10. Клумбы и миксбордеры – 70 м 2 .
  11. Сад – 400 м 2 .

Особых рекомендаций для такого участка нет, поэтому обратите внимание на первый и второй вариант. Каждый сможет реализовать здесь любую задумку и даже не одну – достаточно все рационально взвесить и разработать, чтобы все между собой очень хорошо сочеталось и гармонировало.

Загородный дом должен утопать в зелени, поэтому именно этому этапу отводится много времени и сил. Планируется и разбивается большое количество клумб, а перед домом обустраивается большой палисадник.

При самостоятельной разработке плана своего дачного участка необходимо учесть множество нюансов и моментов, которые помогут выполнить всю работу правильно и рационально. Примите к сведению приведенные в статье рекомендации и советы, а также ознакомьтесь с зарисовками планов участков. В результате получится создать дачный участок своей мечты, где будет комфортно проводить все сезоны независимо от погодных условий.

Видео

Много полезных советов дается в следующем видеоролике:

Схемы

Зима - это также время наблюдения за структурой сада. Зимой в саду становятся заметнее многие детали, красоту (или недостатки) которых раньше затмевали цветущие растения. Приглядитесь к крупным посадкам, может быть, вы хотите добавить новые позиции, места для грядок или внести другие изменения? Действительно ли деревья и кустарники посажены там, где они подчеркивают направление движения и определяют садовые зоны? Оптимально ли распланирован ваш огород на следующий сезон? Убедитесь, что есть четкий маршрут к зонам, которые должны быть доступны зимой. Нужно ли что-то освежить, перекрасить. От правильного выбора зависит, как сад будет выглядеть в зимние месяцы. Стратегические размещенные посадки блокируют зимние ветра и пропускают зимнее солнце. Подумайте о количестве, стиле и расположении садовых элементов декора: скамеек, столов, патио, фонтанов, беседок, мощения, дорожек. А чтобы территория участка не выглядела заброшенной и опустевшей, немного оживите пейзаж при помощи нехитрых приспособлений.

Снежные гирлянды помогут скрыть неприглядные стены зданий

например, вот такое искуственное дерево отлично будет смотреться на свободном от посадок месте.

Летом такие конструкции могут служить опорой для вьющих растений.

Пустующие контейнеры могут быть украшением крыльца или подоконника дома.

Такой сад, наверняка, заставит вас выбраться из дома, чтобы вдохнуть полной грудью свежий воздух зимнего морозного утра.

Надежда Фомина

Цель проекта : создать для детей условия на прогулочном участке для зимних игр и забав .

Морозная русская зима - замечательное время для укрепления здоровья детей . прохладный ветер, легкий морозец, движение на воздухе - хорошая закалка детского организма. После снегопада воздух особенно чистый, и можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в подвижные игры.

Вместе с родителями мы решили украсить наш прогулочный участок . Идей было много. Все остановились на теме "Морская сказка".

Актуальность проекта :обеспечение достаточной двигательной активности детей на прогулке зимой .

были поставлены следующие задачи :

1. Укреплять здоровье детей .

2. Познакомить детей со свойствами снега .

3. Научить детей делать снеговое тесто и лепить из него.

4. Вызвать у детей желание помогать родителям и педагогу в оформлении участка .

5. Обогащать впечатления детей за счет различных форм работы.

развивать познавательные и творческие способности детей .

6. Воспитывать бережное отношение к постройкам из снега.

Тип проекта : познавательно - творческий.

Срок реализации - 1 месяц.

Участники проекта : педагог, родители, дети подготовительной группы .

Предполагаемый результат : 1. Вовлечение каждого ребенка в творческую, трудовую деятельность.

2. Привлечение большого количества родителей к оформлению зимнего участка . 3. Обучение лепке из снега, развитие познавательного интереса об обитателях морей и океанов.

4. Расширений знаний о кораблях.

I.Подготовительный этап : 1. Беседа, обсуждение и выбор темы оформления участка . 2. Просмотр видеофильма "Обитатели подводного царства".

3. Рассматривание иллюстраций морских животных, кораблей.

4. Чтение сказки А. С. Пушкина "О царе Салтане".

5. Чтение былины "Садко".

6. Рисование на тему "Обитатели морей".

7. Лепка "Осьминог".

Работа с родителями : обсуждение плана оформления участка , сбор материала (пластиковые бутылки, ткань, пенопласт. губка, клей. фольга, иллюстрации животных моря.

заключительный этап : готовые постройки, игры детей на оформленном участке .

Родители на участке .





Дети вырезают рыбок, морских звезд.











Анастасия Сыпченко
Проект благоустройства зимнего участка ДОУ

Проект

оформления зимнего участка группы №7

«Как на нашем на дворе…»

Разработала :

Воспитатель первой квалификационной категории.

Сыпченко А. Б.

Вид проекта : творческо – информационный.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы.

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных условиях движения детей становятся более естественными, непринужденными. По мере совершенствования двигательных движений растет и интерес ребят к ним.

В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе в значительной степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, веселых игр и развлечений. Зима дарит детям и свои особенные радости, веселые забавы на снегу, на льду.

Цель проекта : Создание благоприятных условий для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе.

Задачи проекта :

1. Воспитывать желание и интерес участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке.

2. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.

3. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Поддерживать желание помогать взрослым.

4. Воспитывать бережные отношения к постройкам через формирование эстетических качеств.

Материал и оборудование :

«снежное тесто» , снег, пустые коробы, лопаты, готовые замороженные фигурки.

Сроки реализации : ноябрь – декабрь 2015 г.

План реализации :

1 этап : организационный (ноябрь)

Цель : планирование и разработка сюжетного оформления ледяных и снежных построек на территории площадки.

Ознакомление с надлежащей литературой;

Выбор тематики снежных построек;

Проектирование снежных построек (Приложение1)

Приобретение инвентаря для работы со снегом.

2 этап : основной (декабрь)

Цель : реализовать задуманные планы с помощью родителей и детей.

Ознакомление родителей с мини - проектом снежных построек ;

Изготовление построек на участке группы ;

Оригинальность идеи и надежность конструкций.

3 этап : результативный (вторая половина декабря 2015 г. - зимний период )

Цель : рассмотрение проделанной работы, подведение итогов.

Практическое использование построек для проведения детского досуга :

Организация и применение построек в сюжетно – ролевых играх;

Активное состояние и отличное настроение детей, родителей;

Снижение заболеваемости;

Участие в районном коллективном конкурсе на лучшее оформление территории ДОУ и конкурсе МБДОУ №4.

Предварительная работа :

Использование подвижных игр по разделам перспективного планирования.

Использование игровых упражнений и этюдов по разделам перспективного планирования.

Разучивание стихотворений по разделам перспективного планирования.

Рассматривание иллюстраций и картин по разделам перспективного планирования.

Чтение художественных произведений по разделам перспективного планирования.

Беседы по разделам перспективного планирования.

Роль родителей в реализации проекта :

Изготовление замороженных фигурок

Участие родителей в оформлении снежного городка «Зимняя сказка »

Продукт проектной деятельности :

Снежный городок «Зимняя сказка » , стенгазета «Сказки зимнего двора » , фотографии проделанной работы с участниками проекта .

Оформление зимнего участка :

1. Снежная постройка «Чаша»

Сбоку участка строится чаша для метания, рядом с экспериментальным вазоном.

Педагогический замысел : предназначена для подвижных игр на воздухе с метанием в горизонтальную цель; в сюжетно – ролевых играх.

Цель :

Укреплять мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук.

Развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

2. Снежная постройка «Горка»

Длинная, с одним скатом, высота 1 метр, бордюры 15 см, внизу ледяная дорожка – 1,5 метра, ступени по высоте голени ребенка, присыпанные песком.

Педагогический замысел : предназначена для подвижных игр.

Цель :

Развивать навыки скольжения с наклонной плоскости;

3. Снежная постройка «Лабиринт»

Педагогический замысел : предназначена для использования на физкультурных занятиях – прыжки, перешагивания, ходьба и бег змейкой между фигурами; для подвижных игр с прыжками «На одной ножке по дорожке» ; для сюжетно – ролевых игр.

Цель :

Укреплять группы мышц спины, рук, ног;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

4. Снежная постройка «Обезьяна»

Основание – снежная насыпь.

Педагогический замысел : предназначена для использования на физкультурных занятиях – прыжки, перепрыгивание, перелазивание; для сюжетно – ролевых игр.

Цель :

Укреплять группы мышц спины, рук, ног;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

5. Снежные постройки «Елки» , «Теремок»

Зеленые и разноцветные ледяные фигурки, которые расположены по периметру участка .

Педагогический замысел : предназначены для свободных игр по типу «Мозайка»

Цель :

Развивать фантазию и воображение;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

6. Снежная постройка «Снежная баба»

Сбоку веранды лепится снеговик.

Педагогический замысел : предназначен для сюжетно – ролевых игр.

Цель :

Развивать фантазию и воображение;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

Все постройки украшены росписью «Гжель» .

Для оформления зимнего участка мы решили изготовить горку, лабиринт, чашу для метания, снежную бабу, символ года и елочки. При оборудовании площадки для игр предусмотрели возможность для разнообразных движений. Постарались сделать снежные фигуры, помогающие закрепить двигательные умения ребят : изготовили чашу для метания снежков, а также сделали снежную горку, лабиринт для лазания. В этой работе с удовольствием принимали участие и дети . Одни подвозили снежные комья, другие подносили в ведерках и на лопатках рыхлый снег, третьи изготовляли цветные льдинки для украшения построек. К оформлению участка привлекаем и родителей : они подносят воду, снег, помогают расчищать участок после пурги и снегопадов. Детей радует, что родители принимают участие в сооружении построек. И хотя на участке много различных фигур и построек, осталось достаточно свободного пространства для проведения подвижных игр и самостоятельных игр для детей. Большое внимание уделяем организации игр детей. Они охотно проводят самостоятельно различные сюжетно-ролевые игры : то отправляются на охоту, то плывут в дальние страны, драматизируют сказки.

В детском саду есть весь необходимый инвентарь для труда : детские лопатки, скребки. Стремясь воспитать привычку к труду, уважение к работе старших, желание самостоятельно выполнять несложные обязанности, мы тем самым делаем интересным пребывание детей на прогулке, воспитываем желание принять в ней участие . Этот труд способствует также воспитанию у них настойчивости, выдержки, самостоятельности. Дети охотно трудятся, когда им дают определенное задание.

Конечно, задание всегда даем по силам, чтобы, выполнив его, дети почувствовали, что делают полезное дело, испытали чувство радости, гордости от результатов своего труда. После работы, уходя с участка , каждый ребенок без напоминания убирает инвентарь в определенное место.

Гуляя на нашем участке , дети получают эмоциональный заряд, развивается двигательная активность, а нам воспитателям это поможет решить цель и задачи, которые были перед нами поставлены. Дети растут у нас крепкие, закаленные, жизнерадостные, любят прогулки и веселые подвижные игры. Сократилось число простудных заболеваний, а это в наших условиях факт первостепенного значения.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди