26.02.2019

Перспективное планирование 2 мл группа по фгос. Перспективное планирование во второй младшей группе. НОД «Знакомство с комнатным растением - герань»


Людмила Посеукова
«Фрукты, сад». План-конспект НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы. ОО «Коммуникация»

Тема: Фрукты, сад

Задачи

Интеграция областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»

Образовательные:

Закрепить и уточнить знания детей о фруктах, умения детей составлять описательные рассказы; образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно – ласкательных форм сущ., согласование сущ. с числ.

Коррекционно – развивающие:

Развивать активный словарь, внимание, мышление, память.

Воспитательная:

Воспитывать культуру общения, вовремя позаботиться о товарище.

Материал к занятию:

Корзинка с натуральными овощами, карточки – схемы для составления описательных рассказов, поварской колпак, набор картинок с изображением овощей.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель показывает картинку, на котором изображено чудо – дерево. Читает стихотворение

Чудо – дерево стоит,

Очень странное на вид.

Фрукты все на нем растут:

Груш и яблок много тут,

Апельсины и лимоны,

Виноград и абрикосы,

Вишни, сливы и гранаты

Нас сорвать их с веток просят.

2. Основная часть

Д/и «Какое дерево?»

Дети дают название дереву или кусту, на котором растет тот или иной фрукт.

Например, Яблоки растут на яблоне.

Д/и «Чего и сколько?»

Воспитатель дает задание каждому ребенку сорвать некоторое количество плодов. Ребенок, «срывая» заданное количество составляет предложение: «Я сорвал три груши» и т. д.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ

Составление описательных рассказов по карточкам- схемам

Расскажи о любимом фрукте и назови его ласково

Д/и «Повар»

Ребенок выполняет роль повара.

Из набора картинок фруктов он «варит» компот, сок, варенье, джем, кисель, проговаривая, какие фрукты он складывает в кастрюлю. Остальные дети отгадывают название компота. Затем выбирается другой повар.

(-Я возьму сливы и приготовлю сливовое варенье).

3. Итог

Чтение стихотворения.

Воспитатель вносит корзину с фруктами. Угощает детей

Фруктов на половину меньше. Что сделать, чтобы угощение получили все?

Читает стихотворение Я. Акима

Яблоко спелое,

Яблоко хрусткое,

С кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Используемая литература

1. Е. В. Кузнецова,И. А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей»

2. Т. А Ткаченко «Учим говорить правильно»

Фрукты: материалы для игр, бесед и занятий с детьми дошкольного возраста. Пальчиковая гимнастика. Занимательные речевые упражнения и игры для детей. Физкультминутки. Мультфильмы.

Фрукты: материалы для игр, бесед и занятий с детьми дошкольного возраста

В этой статье Вы найдете:

  1. Беседу о фруктах .
  2. 10 речевых игр по теме «Фрукты».
  3. Пальчиковую гимнастику.
  4. Три идеи для физкультминуток.

Дополнительный материал к статье — загадки о фруктах Вы найдете в статье

Детский сад 100 лет назад. «Беседы с маленькими детьми» Л.К. Шлегер.

Беседа о фруктах Л.К. Шлегер. 1913 год.

Подготовка к беседе.

Перед детьми разные фрукты. Они называют их, определяют форму, цвета. Определяют на ощупь и вкус с закрытыми глазами.

Под руками должны быть каталоги плодов; рисунки в красках (то есть цветные картинки); искусственные фрукты

Беседа.

На чем растут фрукты? Как называется дерево, на котором растут яблоки? Могут ли на яблоне расти сливы? Какой вид у спелого яблока? Какого вкуса оно? (Сладкое, сочное). Кто так нарумянил яблоко? Что защищает мякоть яблока? (Кожица). А когда поспевает яблоко? Красота яблони, увешанной румяными яблоками. Видал ли кто яблоню с яблоками? На чем сидят яблоки?

Кто может рассказать, как растет яблоко? Всегда ли оно такое большое и румяное? Какого цвета незрелое яблоко? А какое оно на вкус? Прежде чем появиться яблоку, яблоня цветет. Когда она цветет? Весной. Видал ли кто яблоню в цвету? Весной мы посмотрим ее, а пока посмотрим картинку.

Посмотрим, что внутри яблока , разрежем – одно вдоль, другое поперек. В чем сидят семечки и сколько их? А зачем семена нужны яблоне? А зачем нужна мякоть? Она охраняет семена. Какого цвета семена спелые? А неспелые?

Какие семена у вишни? У сливы?

Кто ест спелые плоды? Одни ли люди едят и любят их? Едят ли люди семена? Они выплевывают их. А птицы что едят? Семена попадают на землю, и что их них вырастает?

Что попадается иногда в яблоках, в грушах, в сливах? Червячок. Как попал червячок в яблоню? Остается ли червячок в яблоке? Он прогрызает его и выходит (найти яблоко с ходом червяка). Из червяка делается куколка, а из куколки бабочка.

Что мы делаем из фруктов? Из чего варим варенье? Видал ли кто сушеные фрукты? Показать и попробовать. Что еще делают из фруктов? Квас, наливку.

Растет ли у нас виноград? Что из него делают? Какие фрукты вы еще знаете, которые растут в теплых странах? Апельсины, мандарины, лимоны. Такая ли тонкая кожица у апельсина и лимона, как у яблока?

Какие плоды у дуба, у елки? Кто их собирает и ест? Это фрукты?

Детские работы по теме «Фрукты».

  • Лепка плодов, рисование их.
  • Вырезание и наклеивание (аппликация).
  • Вырезание картинок с фруктами из каталогов, журналов.
  • Иллюстрация «Сбор яблок».
  • Фруктовая лавка (изготовление вместе с детьми макета для детских игр)

Вопрос для педагогов для размышления:

Со времени издания этой беседы для маленьких детей талантливого педагога Луизы Карловны Шлегер прошло ровно 100 лет! Изменились ли мы и наши дети? Чем отличается беседа о фруктах Л.К. Шлегер от современных бесед о фруктах в детском саду? Какие требования к беседе с детьми учтены при составлении данной беседы? Что бы Вы изменили в ней?

Еще о беседах с детьми и о нашей истории методики развития речи детей Вы узнаете из статьи по материалам книги Е.А. Флериной «Живое слово в дошкольном учреждении».

Практические материалы для занятий, бесед и игр с детьми по теме «Фрукты»

Речевые игры с детьми дошкольного возраста по теме «Фрукты»

Игра 1. Лесенка в саду. Подбери слово.

Вместе с ребенком придумайте как можно слов о том, какие бывают фрукты. Например, будем сегодня играть со словом «яблоко» — «Какое может быть яблоко?», а в следующий раз со словом «груша» — «Какая бывает груша?». Подбирать слова можно по дороге, на прогулке, в автобусе или в машине. Но лучше всего – играя!

Как вызвать интерес к игре в подбор слов?

Речевые упражнения сложны для детей, поэтому лучше всего проводить их в игровой форме и так, чтобы малышу был наглядно виден результат его усилий. Я придумала для этого свой прием – «наглядная игровая оценка результата речи». Вот как я это делаю.

Я обычно рисую на мольберте большое дерево фломастером (можно нарисовать дерево и на листе бумаги или на доске). На дереве я рисую плоды, но они должны быть нарисованы очень высоко от земли. Рядом с деревом стоит лестница. Лестница нарисована как две вертикальные параллельные линии. Но – это важно — на ней не нарисованы ступеньки!

Как мы играем: мы подбираем слова и поднимаемся вверх по лесенке за фруктами. Одно слово = одна ступенька.

Как только мы подобрали одно слово – я рисую одну ступеньку. Еще одно слово нашли – рисую еще одну ступеньку. Сколько слов подобрали – столько ступенек появилось на лесенке! С каждым словом ступенек прибавляется, а мы забираемся все выше и выше (можно переставлять по изображению лесенки фигурки детей). Задача – добраться до верхушки дерева, а для этого нужно подобрать очень много слов!

На верхушке дерева детей обязательно должен ждать приятный сюрприз! Когда дети возьмут яблоко (или сливу) с кроны дерева, на обратной стороне картинки они должны что-то найти – план с обозначением места, где спрятан сюрприз, загадку, небольшой подарок, красивую бумажку, слова поздравления от Садовника, нарисованную медальку, волшебные слова и т.д.

Подсказка для взрослых

Слова для игры: ароматный, большой, вкусный, безвкусный, кислый, сладкий, румяный, нежный, душистый, сочный, наливной, красный, желтый, золотистый, полосатый, зрелый незрелый, спелый, круглый, овальный, удлиненный, мягкий, твердый, гнилой, червивый, сушеный, крупный, мелкий, вареный, летний, ранний, скороспелый, южный.

Полезный совет:

  • Лучше, если Вы будете говорить в этой игре слова, которые редко встречаются в бытовом общении («яблоко ароматное», «яблоко душистое», «яблоко зрелое»), а дети будут подбирать более простые слова («яблоко сладкое», «яблоко круглое», «яблоко румяное»). Если дети затрудняются, то можно подсказывать малышам слова жестом, подсказывать первый слог, напоминать знакомую строчку из стихотворения, в которой встречается это слово
  • Эта игра сначала сложна для детей. Но в дальнейшем развивается интерес и внимание к словам, к выразительной речи. Дети начинают очень внимательно относиться к словам и к художественным текстам, которые им читают, вслушиваться в речь взрослых и замечать в ней яркие образные эпитеты. Поэтому игра очень полезна и для развития внимания к языку, и для обогащения и активизации словаря детей, и для подготовки к школьному обучению.
  • Я очень люблю читать детям стихотворение Я. Акима, в котором много выразительных эпитетов. Послушайте его в ребенком и найдите в нем красивые, особые, выразительные слова.

«Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкое. Яблоко я пополам разделю, Яблоко с другом своим поделю». (Я. Аким).

Вот еще стихи о яблоках, в которой много красивых образных слов для речевой игры.

Душистые, румяные, Есть сладкие, есть пряные, Есть кислые, есть терпкие, Есть мягкие, есть крепкие. Есть свежие, сушеные, И даже есть моченые.

Самый главный сладкий плод В нашем садике растёт. Он янтарный и душистый, Кисло–сладкий, золотистый. Крупный, круглый и хрустящий, Королевич настоящий! Есть с румяненьким бочком, И с весёлым червячком. Наша яблоня на диво Много яблок подарила: Очень сладких, ароматных, И на вкус таких приятных.

Игра 2. Я знаю.

Первый игрок начинает: Я знаю много фруктов: яблоко. Второй игрок продолжает: я знаю много фруктов: яблоко и груша. Третий строит цепочку дальше: «Я знаю много фруктов: яблоко, груша и слива». Задача – продолжить цепочку и ничего не перепутать. Взрослый в игре может сделать преднамеренную ошибку, например, назвав вместо фрукта овощ. Заметят ли дети эту ошибку?

Игра развивает внимание и память.

Советы по проведению игры:

Для детей цепочка не должна быть слишком большой! Если играет много детей, то лучше составить не одну длинную цепочку слов, которую сложно запомнить, а несколько цепочек.

Составляя цепочку, можно нанизывать на шнур крупные деревянные детали. Так мы наглядно видим, сколько слов мы запомнили и подобрали.

Игра 3. Соберем фрукты в корзину.

Каждый игрок называет один фрукт. Если он назвал правильно, то он кладет в корзинку кубик. Одно слово – это один кубик. Задача – наполнить корзинку словами – кубиками, вспомнив и назвав как можно большее число фруктов. Играть можно на время – нужно успеть заполнить корзинку за 2 минуты. Это достаточно большой промежуток времени, достаточный для выполнения задания.

Что могут назвать дети: яблоко, груша, айва, алыча, ирга, абрикос, персик, слива, лимон, апельсин, грейпфрут, мандарин, гранат, ананас, хурма, банан, манго, авокадо, киви и другие фрукты.

Можно «класть» в корзину не только названия фруктов, но и словосочетания. Например: «ароматное яблоко» – кладем кубик. Теперь надо придумать следующее словосочетание – «золотистая груша». Далее новое словосочетание – «синяя слива». И так мы заполняем корзинку.

Игра 4. Классификация. Фрукты и овощи.

Детям выдаются картинки с фруктами и овощами вперемешку. Нужно разложить в одну корзину фрукты, а в другую овощи.

Обязательно спросите у ребенка: «Почему ты думаешь, что это фрукт?».

Чтобы обобщить представления детей о фруктах и уточнить обобщенное понятие «фрукты» с детьми 4 лет и старше можно провести упражнение с картинками для развития логического мышления «Что такое фрукты?».

Шаг 1. Положите перед ребенком 3-4 картинки с изображением фруктов. Например, яблоко, ананас, банан, слива. Можно использовать и настоящие фрукты или муляжи. Спросите, чем отличаются эти предметы? Пусть ребенок их сравнит друг с другом расскажет о том, что они отличаются: а) цветом – «слива фиолетовая, а яблоко алое», б)размером «слива маленькая, а ананас большой», в) характером поверхности (гладкая, шероховатая), г) формой (круглый, овальный, длинный – короткий).

Шаг 2. После этого задайте главный вопрос: «Чем похожи эти картинки? Что общего между этими предметами? » Это сложный вопрос. При необходимости помогите малышу наводящими вопросами.

  • Что люди делают с ними? Едят. Значит, они похожи тем, что они какие? Правильно! Съедобные.
  • Где они растут? Да, они все растут не на земле, а на деревьях, в саду.
  • Могут ли они сами вырасти в поле или в лесу? Нет. Кто их посадил? Человек! Могут ли они вырасти без ухода, полива? Значит, чем они похожи?

Шаг 3. После обсуждения сделайте с малышом вывод о том, что на всех этих картинках изображены растения — фрукты. И еще раз обговорите главные признаки фруктов. Фрукты это растения, они всегда съедобные, они растут в саду, их посадил и выращивает человек, люди за ними ухаживают. Люди варят из фруктов варенье, компоты, желе, мармелад и другие вкусные угощения.

Шаг 4. Попросите отобрать фрукты из картинок с изображением разных продуктов. Спросите, почему это фрукт? Может быть, это овощ? Подчеркните различие – фрукты растут на деревьях в саду. А овощи растут на земле в огороде.

Игра 5. Что делают из фруктов? Веселые поварята.

В начале игры вспоминаем все блюда, которые делают из фруктов. Вспомните самые любимые блюда Ваших детей и Вашей семьи.

Подсказка для взрослых: из фруктов делают сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты, изюм, курагу и другие сушеные фрукты, рахат-лукум. Вспомнили еще что-то? Буду рада Вашим дополнениям в комментариях после статьи.

А дальше начинаем играть с детьми – «варить» любимое блюдо. Например, варим мармелад. Изображаем, как помешиваем в кастрюле массу, как ее раскладываем ложкой на противень, а потом разрезаем ножом на дольки, угощаем игрушки. И в это время говорим о мармеладе, учась образовывать прилагательные от существительных.

Давайте сделаем мармелад из разных фруктов, и у нас получится (начинаем фразу, а дети подсказывают ответ). Мармелад из яблок – как мы его назовем? Яблочный.

  • Мармелад из слив – какой? СлИвовый. (Частая ошибка – «сливочный»! Обратите внимание ребенка, что сливочный – это сделанный из сливок. А сделанный из слив – слИвовый)
  • А из груш – ? Внимание! Здесь частые ошибки, правильный вариант — грУшевый.
  • А из персиков – какой? Персиковый!
  • Из абрикосов — ? Абрикосовый.
  • Из апельсина — ? Апельсиновый.
  • Из мандарина — ? Мандариновый.

А дальше начинаем играть в кафе. Каждый раз не просто называем слово, а изображаем целую сценку – угощаем посетителей, пробуем на вкус, облизываемся, предлагаем, задаем вопросы. И в это время приговариваем: «Ах, какой ароматный получился у нас яблочный мармелад. А попробуйте грУшевый? Может быть, Вам слИвовый больше понравится?» Если ребенок допускает типичную ошибку, например, говорит «яблоковый» вместо «яблочный», то лучше всего угостить гостей – игрушки – именно яблочным мармеладом, много раз проговорив в игре это слово в разных фразах: «Не хотите ли угоститься яблочным мармеладом? Он очень вкусный!». Или: «Наш яблочный мармелад очень ароматный и не приторный, он Вам понравится!».

Один из вариантов такой игры – уговорить персонаж попробовать именно яблочный мармелад, всячески его расхваливая. И каждый раз повторяя его название и закрепляя правильный вариант слова в речи. Естественно, что сначала игрушка отказывается, а потом соглашается. И ей действительно, очень нравится яблочный мармелад. А Ваш малыш, играя, осваивает новое для него слово, и больше не будет допускать в нем ошибки! Причем сам не заметит, как научится говорить грамматически правильно!

В дальнейшем Вам нужно будет лишь напоминать ему о правильном варианте в бытовом общении: «Помнишь, мы играли с фруктами. Как правильно называется мармелад из яблок? Исправь свою ошибку. Вот умница! Да, яблочный!». Никогда не повторяйте за ребенком его ошибок. Малышу очень важно слышать грамматически правильную речь взрослых!

Игра 6. Назови ласково.

  • Яблоко – ? Яблочко.
  • Слива — ? — Сливка
  • Абрикос — ? — Абрикосик.
  • Груша — ? — Грушка.
  • Апельсин — ? — Апельсинчик.
  • Мандарин — ? — Мандаринчик.
  • Лимон — ? Лимончик.

Игра 7. Волшебники.

Дайте ребенку в руки волшебную палочку и пусть он превратится в волшебника. В роли палочки может выступать обыкновенный карандаш, обернутый фольгой. Для красоты можно прикрепить к карандашу кисточку, колокольчик или другой атрибут волшебства.

Задача наших маленьких волшебников – вырастить много фруктов. Злой волшебник заколдовал сад, и в нем выросло только одно яблоко. Но наш маленький волшебник взмахивает волшебной палочкой, и получилось много чего? Яблок!

  • Была одна слива, взмах палочки, и получилось много? Слив.
  • Вместо одного апельсина выросло много? Апельсинов.
  • Был один ананас, а стало много чего? Ананасов.
  • Была одна груша. А стало много? Груш.
  • Висел на ветке один банан, а стало много? Бананов.

В этой грамматической игре малыш знакомится с родительным падежом множественного числа имен существительных. Вы сможете увидеть и исправить типичные грамматические ошибки. Например, дети могут сказать, что стало много «яблоков» вместо правильного варианта «яблок». Часто малыши говорят, что стало много «грушей» или «грушёв» вместо правильного варианта «груш». Если малыши ошибаются, то проведите с ними следующую игру для закрепления речевых умений.

Игра 8. Чего не стало.

Выложите перед ребенком 6 картинок. На каждой картинке изображены фрукты: бананы, яблоки, груши, сливы, ананасы (можно взять другой перечень картинок). Пусть малыш закроет глаза, а Вы в это время уберёте одну из картинок. Чего не стало? Груш.

В этой игре ребенок также учится правильно употреблять слова в родительном падеже.

Наглядный материал (картинки)+ для этой игры и других игр статьи уже выложен в разделе сайта «Библиотека игр, картинок и материалов для занятий с детьми» —

Игра 9. Четвертый лишний.

  • Лимон, мандарин, апельсин, огурец.
  • Ананас, подберезовик, яблоко, груша.
  • Груша, слива, фрукт, киви.
  • Слива, груша, компот, яблоко.

Обязательно спрашивайте детей, почему они выбрали именно это слово как лишнее. У детей своя логика, и она тоже имеет право на жизнь! Кроме того, умение объяснять и доказывать свою точку зрения, выстраивать аргументы очень важно в жизни и начинает развиваться у ребенка именно в дошкольном возрасте! Используйте эти возможности развития малышей!

Игра 10. Угадай, у кого?

В этой занимательной и веселой игре очень легко научиться правильно употреблять существительные в родительном падеже множественного числа. Это происходит так естественно! Детям нравится играть, они играют в игру много раз, и каждый раз развивают и закрепляют речевые умения без всяких назиданий, скучных упражнений или длинных объяснений — естественно и играючи!

Для игры Вам понадобятся картинки, на каждой из которых изображено несколько фруктов. Вам нужны два одинаковых набора.

Один из детей — ведущий. Ему выдается один набор картинок. Все участники игры берут по картинке из другого набора.

Задача ведущего — отгадать, что у кого. Ведется такой диалог:

— У тебя лимоны? Нет, у меня нет лимонов! У тебя апельсины? Нет, у меня нет апельсинов ! У тебя яблоки? Нет, у меня нет яблок ! У тебя груши? Нет. У меня нет груш! У тебя мандарины? Да, у меня мандарины.

Заранее обговаривается, сколько вопросов может задать ведущий одному игроку. Обычно это 4-5 вопросов. Если он смог угадать, то дети меняются ролями в игре. Ведущий становится игроком, а ребенок, картинку которого отгадали идет отгадывать дальше.

Если ведущий не отгадал с 4 вопросов, то он продолжает отгадывать.

Можно играть в эту игру и в паре с малышом. Тогда взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает. Потом поменяйтесь ролями.

Пальчиковая гимнастика по теме «Фрукты».

1. Апельсин.

Загибаем пальчики поочередно.

Мы делили апельсин. Много нас, а он один! Эта долька – для ежат, Эта долька – для ужат, Эта долька — для утят, Эта долька — для котят. Эта долька – для бобра, А для волка – кожура!

2. Компот.

Изображаем действия в соответствии с текстом:

Будем мы варить компот, Фруктов нужно много вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив, положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.

3. Ф рукты.

Разгибаем пальчики поочередно.

Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик – ананас, Фрукт для вас и для нас.

Веселые физкультминутки:

1. Уборка урожая.

Показать действия: несем лестницу, ставим лестницу, срываем груши, кладем в ящики, грузим в машину.

2. Как садовник яблоню выращивал.

Показать действия: садовник копает яму, сажает яблону, белит ствол яблони, поливает, удобряет, делает обрезку, собирает плоды.

3. Яблоко.

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно! (встать, руки в стороны, потянуться) Руки протяните, яблоко сорвите! (руки вверх, потянуться вверх) Стал ветер веточку качать, трудно яблоко сорвать! (руки вверх, наклоны в стороны) Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву! (прыжки вверх, хлопок над головой)

Мультфильм «Апельсин» по сказке Степана Писахова.

Найдите вместе с детьми в этом мультфильме небылицы:). Что могло быть на самом деле, а что здесь как в сказке?

До новых встреч на «Родной тропинке»! Желаю Вам успехов и радостного общения с детьми!

Полезные материалы для занятий с детьми по развитию речи (картинки, задания, игры. презентации) Вы найдете в рубриках:

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Цель .Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.

Задачи.

Познание .Закреплять обобщающие понятия овощи и фрукты

Закреплять знания основных цветов и геометрических форм.

Коммуникация . Совершенствовать диалогическую форму речи.

Обучать детей составлять описательные рассказы с опорой на карты схемы.

Развивать устную речь, активизировать словарь детей по теме овощи и фрукты.

Учить образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных и множественное число существительных.

Развивать З.К.Р.звук (р)

Социализация . Учить выбирать водящего, при помощи считалки.

Физическая культура . Создать двигательную активность детей.

Художественная литература . Учить слушать стихотворения, отвечать на вопросы полными предложениями.

Предварительная работа.

Рассматривание альбомов «Овощи и фрукты»

Беседа «Что растет в огороде и саду»

Д/и. «Что лишнее»

Чтение стихотворения С.Михалкова. «Овощи»

Стихи про «Урожай» Бокова.

Оборудование: карты схемы, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, мяч, фрукты, картинки с изображением фруктов и овощей.

Ход.

Воспитатель : Сегодня ребята мы будем выполнять разные задания, а если мы выполним все задания правильно, в конце нас ждет сюрприз (дети сидят полукругом перед столом с различными овощами и фруктами).

Воспитатель : Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты, вы их сможете купить, если опишите фрукт или овощ.

— Чтобы вам легче было их описывать, будем использовать карты схемы.

Вот они.

(Форма)

(Цвет)

(Твердый, мягкий;)

— (Вкус)

Дети выбирают продавца, используя считалку:

Ай, ду-ду, ай, ду-ду

В огород сейчас пойду

Соберу я овощей

Для зеленых свежих щей

— Где вы, овощи ау?

Прячьтесь лучше, я иду!

Первым покупает воспитатель (Дает образец описательного рассказа) потом дети 4-5 человек.

Воспитатель: Дети, кто купил овощи подойдите к правой корзине, а кто купил фрукты к левой.

Проверить с детьми, правильно ли они положили.

Воспитатель: У нас на столе остались овощи и фрукты, давайте их тоже разложим по корзинам.

Дети называют овощи и фрукты, которые кладут в корзину.

Воспитатель : Молодцы. Дети, что мы складывали в правую корзину, а что в левую?

— Ребята, а где растут овощи?

Правильно в огороде. Сейчас мы с вами отправимся в огород, поработаем там.

Физ. минутка: (Логоритмика)

Грабли в руки взяли, Дети имитируют

Грядки причесали работу граблями

Мы водой прохладной

Грядки поливали! Поливают грядки

Раз-два, раз-два!

Грядки поливали

Семена редиса в землю

Мы сажали Приседают

Раз-два, раз-два

Вот как мы сажали!

Воспитатель : А сейчас ребята встаньте в круг и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласково:

Воспитатель : огурец – огурчик

Помидор – помидорчик

Капуста – капустка

Лимон – лимончик

— Молодцы

— Садитесь на места

Воспитатель : А теперь меняю правила игры. Раздаю карточки с изображением овощей и фруктов. (Воспитатель показывает изображение 1 овоща или фрукта. У ребенка карточка с теми же овощами или фруктами во множественном числе).

Воспитатель : огурец — дети: огурцы

Помидор — помидоры

Груша — груша

Воспитатель : Следующая игра «Добавь слово»

Воспитатель выставляет 4 карточки с овощами, а называет только 3.

Например, картинки: Кабачок (баклажан), перец, помидор.

— Дети говорят баклажан.

2-3 раза с этими же картинками.

Воспитатель: Ребята, назовите фрукты, названия которых начинаются на звук [ а ].

— Названия каких овощей начинаются на звук [ р ].

— Молодцы

Воспитатель: Где растут овощи и фрукты?

Дети: — Фрукты растут в саду

— Овощи растут в огороде

Воспитатель: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

Дети: Собирают урожай

Воспитатель: Послушайте стихотворение

«Солнце, солнце веселей,

Посвети еще, погрей!

Дождик, дождик, не мешай

Собирать нам урожай

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях,

Не мешай пшеницу жать,

Не мешай ты нам копать

Свеклу, редьку и картошку

И, конечно же, морковку

И когда придет зима,

Были полны закрома. (Завальнюк)

Воспитатель : Ка вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят овощи и фрукты?

Дети: люди употребляют в пищу овощи и фрукты.

Воспитатель: А как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья?

Дети : Да. В овощах и фруктах содержатся витамины.

Воспитатель: — Молодцы, вы сегодня многое узнали, многому научились.

И вас ждет сюрприз.

Выносятся корзины с фруктами. Дети берут любимый фрукт.

Используемая литература:

  1. Ю.А. Кириллова

«Комплексы упражнение (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет (стр.23).

  1. Развитие речи. Старшая группа.

Занимательные материалы.

Сост. О.И. Бочкарева и т.д. «Корифей»

Волгоград (стр. 26)

  1. Дошкольник. Развитие речи.

Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Автор – составитель Л.Е. Крыласова (стр.33)

  1. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Старшая группа.

Т.И. Петрова

Е.С. Петрова (стр. 17)

Светлана Агафонова
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Фрукты»

Конспект занятия

по окружающему миру в подготовительной группе

по теме «Фрукты»

Цель: Закрепить ранее полученные знания о фруктах.

1. Организационный момент

Игра «Угадай фрукт»

Зеленая,сочная,спелая,сладкая,похожа на лампочку….(груша)

Красные,румяные,душистые,кисло-сладкие, круглые …. (яблоки)

Синие,атласные,ароматные,вкусные,овальные…. (сливы)

Темно-желтый,румяный,мягкий,сладкий,овальный….(персик)

Оранжевые,душистые,сочные,круглые…. (апельсины)

Желтый, кислый,овальный (лимон)

В:- Как все это назвать одним словом?

Д:-Фрукты

В:- И сегодня мы с вами будем говорить о фруктах.

2. Новая тема

В:- Существует множество самых разных фруктов, которые растут по всему миру. Фрукты очень вкусные и полезные. Они сладкие, потому что в них есть особый сахар. Большую часть фруктов можно есть сырыми. Из них также готовят варенье, компот, мармелад….А еще фрукты можно сушить. Тогда они съеживаются и становятся еще слаще.

Из многих фруктов выжимают сок. Люди пьют сок таких фруктов, как апельсины, грейпфруты, яблоки, ананасы, виноград. Если смешать фрукты с молоком или мороженым, то получится молочный коктейль.

Фрукты растут на плодовых деревьях в саду.

А) Угадай дерево

В:- Если на дереве растут груши, то это какое дерево?. грушевое

В:- Если на дереве растут яблоки….яблоня

В:-Если на дереве растут абрикосы…. абрикосовое

В:-Если на дереве растут сливы…. сливовое

В:-Если на дереве растут персики…. персиковое

В:- Если на дереве растут апельсины…. апельсиновое

В:- Если на дереве растут лимоны….лимонное

В:- Мы говорили о том,где,на каких деревьях растут фрукты. А знаете ли вы кто ухаживает за садом?. (садовник)

Б) Игра «От зернышка к плоду»

В:- Как вы думаете, как появляется дерево?

Д:- Сначала сажают зернышко в землю. Из него появляется росток. Из ростка- молодое деревце. Деревце зацветает и появляются плоды. Чтобы дерево приносило плоды за ним надо ухаживать, защищать от вредителей, рыхлить землю около дерева, опрыскивать, подрезать старые ветки.

В:- А знаете ли вы откуда в наших магазинах фрукты?

В:- Есть такие сады, где растет много-много фруктовых деревьев, где выращивают яблоки, груши, апельсины, сливы. А ухаживают за ними садовники. Также в период уборки урожая в саду работает много людей, техники, которые убирают урожай и отправляют в магазины и склады. А мы с вами приходим в магазин и покупаем их.

В) Описание фруктов снаружи и внутри стр. 12

В:- Давайте посмотрим на фрукты в разрезе, какие они внутри.

Образец описания.

Это яблоко. Снаружи оно покрыто тонкой зеленой (красной, желтой, желто-красной) гладкой кожицей. Внутри у него сочная, белая мякоть с маленькими зернышками в середине.

Это персик. Снаружи он покрыт тонкой красно-желтой (красной,желтой) бархатистой кожицей. Внутри у него сочная желто-розовая мякоть с большой косточкой.

Это слива. Снаружи она покрыта тонкой сине-фиолетовой гладкой кожицей. Внутри у нее сочная желто-розовая мякоть с большой косточкой.

Это лимон. Снаружи он покрыт желтой,толстой кожицей. Внутри у него сочная желтая мякоть с небольшими косточками.

Это гранат. Снаружи он покрыт красно-розовой гладкой толстой кожицей. Внутри у него много красных, сочных зернышек с маленькими косточками.

В:- Ну а теперь давайте посмотрим, что же можно приготовить из них.

Г) Игра «Маленькие повара» Стр. 10

В:-Что можно приготовить из яблок?

Д:- Из яблок можно приготовить….яблочное пюре, яблочный пирог, пастилу, яблочное варенье, яблочный сок.

В:-Что можно приготовить из абрикосов?

Д:- Из абрикосов можно приготовить…. Абрикосовое пюре, абрикосовый сок, абрикосовое варенье, абрикосовый пирог

В:- Что можно приготовить из слив?

Д:- Из слив можно приготовить сливовое варенье, сливовый сок,сливовое повидло,сливовый пирог.

Г) Игра «Один-много»

В:- Сегодня к нам в группу пришла посылка от бабушки Маруси. Помните мы были у нее в гостях. У нее уродилось много фруктов и она решила отправить вам их посылкой.

(Ребенок опускает руку в посылочный ящик,достает оттуда один или много фруктов и говорит:

Мне бабушка прислала много яблок или мне бабушка прислала одно яблоко.

3. Подведение итогов занятия

О чем мы сегодня говорили?. (фруктах)

Из чего появляется дерево?. (семечка)

Где растут фруктовые деревья?. (в саду на деревьях)

Публикации по теме:

Конспект занятия по спортивному ориентированию для детей подготовительной группы «Веселые фрукты» Цель: Создание условий для совершенствования двигательных способностей детей и умений ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР. Тема: Фрукты. Цель: активизация, расширение и закрепление знаний воспитанников о фруктах, о труде взрослых, сезонных работах в саду. Задачи: Познавательные:.

Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме «Фрукты» Тема: «Фрукты». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - развитие умения согласовывать качественные прилагательные с существительными;.

Конспект занятия для детей с ЗПР в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Фрукты» Конспект занятия для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе, по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Цель: Познакомить с названиями фруктов,.

Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» Программное содержание: Цель: расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Учить образовывать от существительных прилагательные. 2. Учить.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №3

(по программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ

Под редакцией

Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

2017-2018 УЧ.Г.

Воспитатель: Барабанова Е.Б.

Сентябрь

Неделя

месяца

Занятия

1 – неделя

2 - неделя

3 -неделя

4 - неделя

Общая тема

«Я и детский сад»

Тема недели

Мониторинг

Мониторинг

«Моя группа»

«Игрушки»

Познавательное развитие

Ребенок и окр. мир

Тема: «Кто в домике живёт?»

Цель: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание их характера, особенности поведения .

О.В. Дыбина стр.25

Тема: «Игрушки»

Цель: уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить их с обобщающем понятием «игрушки».

М.В.Карпеева стр.4

ФЭМП

Занятие №1 .Закрепление умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур. И. А Помораева стр.11

Занятие №2 . Закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. И.А. Помораева стр.12

Развитие речи

Тема: « Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стих. С. Черного «Приставалка» .

Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок, и взрослые их любят.

В.В. Гербова стр. 28

Тема: «Звуковая культура речи: звуки а, у. Д.и. «Не ошибись».

Цель: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация в речи детей обобщающих слов.

В.В. Гербова стр.32

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»

Цель: учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу.

Т.С. Комарова стр.26

Тема: «Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: учить рисовать круглые двуцветные предметы: создавать контурные рисунки, замыкать линии в кольцо.

И. А. Лыкова стр.18

Лепка

Тема: «Знакомство с глиной, пластилином» .

Цель: дать детям представления о том, что глина мягкая из нее можно лепить, можно отщипывать из большого комка маленькие комочки. Учить класть вылепленные из глины изделия только на доску. Развивать желание лепить.

Т.С. Комарова стр.27

Аппликация

Занятие №1. «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Цель: создавать аппликативные картинки; ритмично раскладывать готовые формы(одинаковые по размеру, но разные по цвету) и аккуратно наклеивать их на цветной фон.

И. А. Лыкова стр.20

Физическое развитие

Занятие №1 . «Ориентировка в пространстве» .

Л.И. Пензулаева стр.23

Занятие №2 . «Ходьба и бег всей группой в прямом направление за воспитателем»

Л.И. Пензулаева стр.24

Октябрь

Неделя

месяца

Занятия

1 – неделя

2 - неделя

3 -неделя

4 - неделя

Общая тема

«Я и природа-осень»

Тема недели

«Овощи»

«Фрукты»

«Что в моем лукошке»

«Ходит осень по дорожкам»

Познавательное развитие

Тема: «Овощи с огорода»

Цель: учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур.

О.А. Соломенникова стр.25

Тема: «Фрукты»

Цель: уточнить и активизировать словарь детей по теме. Познакомить их с обобщающим понятием «фрукты». Учить подбирать признаки к предмету.

М.В. Карпеева стр.21

Тема: «Грибы. Ягоды»

Цель: уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить детей со строение гриба, названиями лесных ягод.

М.В. Карпеева стр.33

Тема : «Осень»

Цель: познакомить детей с признаками осени. Уточнить и расширить их словарь по теме.

М.В. Карпеева стр. 9

Занятие №3 .

Цель: закрепление умения различать количество предметов, используя слова один, много, мало .

И.А. Помораева стр.12

Занятие №4 .

Цель: знакомство с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного .

Помораева стр.13

Занятие №5 .

Цель: знакомство с кругом ; обследование его формы осязательно-двигательным путем.

И.А. Помораева стр.14

Занятие №6 .

Цель: продолжение знакомства с кругом. Сравнение по величине большой и маленький круг.

И.А. Помораева стр.15

Развитие речи

Тема : «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упр. «Играем в слова».

Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

В.В. Гербова стр.38

Тема: «Чтение стих. А.Блока «Зайчик». Заучивание стих. А.Плещеева «Осень».

Цель: помочь детям запомнить стихотворение Л. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения Л. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

В.В. Гербова стр.40

Тема: Рассматривание сюжетных картин.

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог.

В.В. Гербова стр.43

Тема: Чтение стих. Об осени.

Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.

В.В. Гербов стр.41

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Мышка и репка»

Цель: создание простой композиции: наклеивание травки, рисование большой репки и маленькой мышки, дорисовывание хвостика цветным карандашом

И.А. Лыкова стр.38

Тема: «Яблоко с листочком и червячком»

Цель: рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы. Отработка техники рисования гуашевыми красками.

И.А. Лыкова стр. 26

Тема: «Ягодка за ягодкой (на кустиках)»

Цель: создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок ватными палочками.

И.А. Лыкова стр.30

Тема: «Падают, падают листья».

Цель: рисование осенних листьев приемом «примыкания» теплыми цветами. Развитие чувства и ритма.

И.А. Лыкова стр.40

Лепка

Тема : «Репка на грядке»

Цель: вызвать у детей интерес к созданию образов знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик.

И. А. Лыкова стр.32

Тема: «Грибы на пенечке»

Цель: учить лепить грибы конструктивным способом из 2-3 частей 9ножка, шляпка, полянка или мох).

И.А. Лыкова стр.44

Аппликация

Тема: «Яблоко с листочком»

Цель: учить составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и 1-2 листочка).

И.А. Лыкова стр. 24

Тема: «Листопад»

Цель: учить рисовать осенние листья приемом ритмичного «примыкания».

И.А. Лыкова стр. 42

Физическое развитие

Занятие№ 3 . «Равновесие при ходьбе» .

Л.И.Пензулаева стр.28

Занятие № 2. «Прыжки с приземлением на полусогнутые ноги»

Л. И. Пензулаева стр.29

Занятие № 4. «Ходьба и бег с остановками по сигналу».

Л. И. Пензулаева стр.30

Занятие №5. «Ходьба и бег по кругу»

Л.И. Пензулаева стр.31

Ноябрь

Неделя

месяца

Занятия

1 – неделя

2 - неделя

3 -неделя

4 - неделя

Общая тема

« Я природа-осень» (продолжение)

Тема недели

«Одежда»

«Головные уборы. Обувь»

«Комнатные растения»

«Рыбы»

Познавательное развитие

Тема : «Одежда»

Цель: уточнить и активизировать словарь детей по теме. Познакомить их с обобщающим понятием «одежда». Учить сравнивать одежду мальчиков и девочек.

М.В. Карпеева стр.58

Тема: «Обувь»

Цель: уточнить и активизировать словарь детей по теме. Познакомить их с обобщающим понятием «обувь». Познакомить с назначением обуви, объяснить понятие «пара обуви».

М.В. Карпеева стр.115

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. О.А. Соломенникова стр.37

Тема : «Меняем воду в аквариуме»

Цель: Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.

О.А. Соломенникова стр.26

ФЭМП

Занятие №7 . Сравнение двух предметов по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее- короч е. И.А Понораева стр.16

Занятие №8 . Нахождение одного и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько», используя слова о дин , много . И.А Понораева стр. 17

Занятие №9. Продолжение нахождения одного и много предметов, в спец. созданной обстановке, обозначение совокупности словами один, много. Знакомство с квадратом. Различие между кругом и квадратом. И.А. Понораева стр.18

Занятие №10 . Продолжение нахождения одного и много предметов в спец. заданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много . И. А. Помораева стр.19

Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи: звук И»

Цель: упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

В.В. Гербова стр.42

Тема: «Дидактическая игра «Чья вещь?»

Цель: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

В.В. Гербова стр.36

Тема : «Знакомство с комнатным растением – геранью»

Цель: Познакомить детей с комнатным растением, имеющим типичное строение (герань), с целью уточнить и закрепить название частей растения: листья, стебель, веточки, цветы. Познакомить с правилами поливки растений. Учить составлять модель комнатного растения из отдельных частей. (Знакомство с д/игрой «Цветовод»)

(Интернет ресурсы)

Тема: « Аквариумные рыбки»

Цель: Познавательно-речевая: формировать представление детей об аквариумных рыбках (золотая рыбка , туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя) продолжать расширять и уточнять словарь по теме.

(Интернет ресурсы)

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Клетчатое платье для куклы»

Цель: учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения.

Т.С. Комарова стр. 87

Тема: «Сапожки для матрешки».

Цель: Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом, рисовать ватной палочкой, продолжать развивать умение правильно держать палочку, учить составлять целое из частей, группировать (детская-взрослая). Развивать умение различать и называть цвет (красный, желтый, зеленый, синий); величину (большой-маленький). Способствовать развитию слухового восприятия. Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

(Интернет ресурсы)

Тема: « Рассматривание комнатных растений»

Цель: знакомить детей с комнатными растениями, со способами ухода за ними; расширять знания о луговых, садовых цветах; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- пальчиками;

(Интернет ресурсы)

Тема: « Поменяем воду в аквариуме»

Цель: учить правильно держать кисть, выполнять размашистые мазки, различать голубой цвет, вызвать интерес к работе с гуашью, способствовать возникновению чувства радости от полученного результата, продолжать учить ходить в колонне змейкой, бегать, выполнять общеразвивающие упражнение.

(Интернет ресурсы)

Лепка

Тема: «Пуговицы для платья»

Цель: Координировать работу глаз и рук. Соизмерять нажим пальцев на комок глины, придавая ему форму диска. Учить лепить пальцами: круговые движения для поучения шарообразной формы, выравнивание, сглаживание. Совершенствование чувственного опыта детей. Развитие умений: пользоваться декоративным стеком для украшения пуговиц, отражать простые предметы в лепке.

(Интернет ресурсы)

Тема: «Кактус»

Цель: учить детей лепить предметы в форме овала. Вызвать интерес к моделированию кактусов разной высоты. Побуждать самостоятельно объединять разные приемы для усиления выразительности образа: скатывание, вытягивание. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к природе и передачу своих впечатлений в творческой деятельности. Учить втыкать иголочки в готовую форму цветка.

(Интернет ресурсы)

Аппликация

Тема: «Красивая салфеточка» (Аппликация)

Цель: учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета.

Т.С. Комарова стр.58

Тема: « Рыбки аквариумные »

Цель: развивать умение коллективной работы , учить помогать друг другу, уважать мнение окружающих, прививать любовь к миру природы, учить ухаживать за рыбками .

(Интернет ресурсы)

Физическое развитие

Занятие№ 9 . «Ходьба по ограниченной площади опоры»

Л.И. Пензулаева стр.33

Занятие №10 . «Ходьба колонной по одному с выполнением заданий»

Л.И.Пензулаева стр.34

Занятие №11. «Действия по сигналу воспитателя»

Л.И.Пензулаева стр.35

Занятие №12 . «Ходьба с выполнением заданий»

Л.И.Пензулаева стр.37

Декабрь

Неделя

месяца

Занятия

1 – неделя

2 - неделя

3 -неделя

4 - неделя

Общая тема

«Я и природа-зима»

Тема недели

«Зима»

«Зима. Продолжение»

«Скоро, скоро Новый год»

«Новый год»

Познавательное развитие

Тема: «Зима»

Цель: расширять словарь детей по теме. Развивать их речевой слух.

М.В.Карпаева стр.85

Тема: «Подкормим птиц зимой»

Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой

О.А. Соломенникова стр.32

Тема: «Праздник Новый год»

Цель:

М.В.Карпаева стр.79

Тема: «Праздник Новый год»

Цель: уточнить и расширять словарь детей по теме «Новый год».Формировать их представления об обобщающем понятии «Новый год»

М.В.Карпаева стр.79

ФЭМП

Занятие №14 . Совершенствование умения сравнения двух предметов по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный- короткий, длиннее -короче, одинаковые по длине. И.А. Помораева стр.19

Занятие№15 .Совершенствование умения находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепление различия круга и квадрата. И.А. Помораева стр.20

Занятие № 16 по много, поровну. Различие правой и левой руки.

И.А. Помораева стр.21

Занятие №17 . Сравнение двух равных групп предметов способ наложения, понимание значения слов по много, поровну, столько - сколько .И. А. Помороева стр.22

Развитие речи

Тема: «Чтение сказки «Снегурочка и лиса».

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурока и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка - причитания Снегурочки

В.В. Гербова стр.50

Тема: « Повторение сказки «Снегурочка и лиса».

Цель: помочь детям вспомнить сказку «Снегурочка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

В.В.Гербова стр.51

Тема: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».

Цель: познакомить детей с рассказом JT . Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).

В.В.Гербова стр.52

Тема: «Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)»

Цель : Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог.

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие».

Т.С. Комарова стр.48

Тема: «Вьюга-завируха»

Цель: показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги.

И.А. Лыкова стр.64

Тема: «Елочка»

Цель: Развивать умение детей рисовать способом тычка ёлочку, расширять знания детей о праздниках. Т.С.Комарова стр.51

Тема: «Новогодняя елочка с огоньками и шарами».

Цель: развивать умение детей рисовать способом тычка ёлочку, расширять знания детей о праздниках.

Т.С. Комарова стр.55

Лепка

Тема: «Мы слепили на прогулке снеговиков»

Цель: Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз Т.С. Комарова стр.62

Тема: «Новогодние игрушки»

Цель: учить моделировать разные елочные игрушки из соленого теста.

И. А. Лыкова стр.68

Аппликация

Тема: «Волшебные снежинки»

Цель:учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника.

И.А.Лыкова стр.66

Тема: «Праздничная елочка»

Цель: учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложение элементов друг на друга.

И.А.Лыкова стр.74

Физическое развитие

Занятие №13 «Ходьба и бег врассыпную»

Л.И.Пензулаева стр.38

Занятие №14 «Ходьба и бег с выполнение заданий»

Л.И.Пензулаева стр.40

Занятие №15 « Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя»

Л.И.Пензулаева стр.41

Занятие №16. «Ходьба и бег врассыпную»

Л.И.Пезулаева стр.42

Январь

Неделя

месяца

Занятия

1 – неделя

2 - неделя

3 -неделя

4 - неделя

Общая тема

«Я и мой дом»

Тема недели

«Я и моя семья»

«Мебель»

«Посуда»

Познавательное развитие

Тема: «Папа, мама, я – семья»

Цель: формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени

О.В. Дыбина стр.21

Тема: «Мебель»

Цель: учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели.

О.В. Дыбина стр.20

Тема: «Посуда»

Цель: уточнить и активизировать словарь детей по теме. Познакомить их с обобщающим понятием «посуда». Расширять знания о функциях посуды. Учить называть части предметов посуды.

М.В.Карпеева стр.130

ФЭМП

Занятие №11 .Сравнение двух предметов, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначить результаты сравнения словами широкий -узкий, шире – уже . И.А. Понораева.Стр.23

Занятие №12. Сравнение двух предметов по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначить результаты сравнения словами широкий -узкий, шире – уже . И.А. Понораева.Стр.24

Занятие №13 .Знакомство с треугольником. И. А. Помораева стр.26

Развитие речи

Тема: «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку

В.В. Гербова стр.54

Тема: «Звуковая культура речи: звуки М, Мь»

Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

В.В.Гербова стр.57

Тема: «Звуковая культура речи: звуки П, Пь».

Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

В.В. Гербова стр.58

Художественное творчество

Рисование

Тема : «Моя мама»

Цель: Формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни; знакомить детей со словами, обозначающими родство (мама , папа, бабушка, дедушка, дочь, сын, внук, внучка) ; воспитывать любовь и уважение к родным; развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, речь. Учить схематично рисовать человека , используя геометрические фигуры (круг, треугольник, прямые линии)

(Интернет ресурсы)

Нетрадиционное рисование ватными палочками

Теме: «Мебель»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

( Интернет ресурсы)

Тема: «Посуда»

Цель: Расширить представления об окружающих предметах. Развивать у детей эстетическое восприятие к миру предметов, воспитывать аккуратность при работе с краской, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

(Интернет ресурсы)

Лепка

Тема: «Стол и табурет для кошки».

Цель: учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели; развивать мелкую моторику пальцев.

(Интернет ресурсы)

Аппликация

Тема: «Моя семья»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Учить удерживать в памяти при выполнении математический действий нужное условие, развитие умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения .

(Интернет ресурсы)

Тема: « Украсим ложку для Антошки » .

Цель: Учить - аккуратно наклеивать все заготовленные части, составлять красивую композицию. Развивать творческие способности , поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия. Закреплять знания о геометрической форме круга; красном, зеленом и синем цвете. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

(Интернет ресурсы)

Физическое развитие

Занятие №17 « Повторить ходьбу с выполнением задания»

Л.И. Пензулаева стр.43

Занятие № 18 « Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную»

Л.И.Пензулаева стр.45

Занятие №19 « Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов»

Л.И. Пензулаева стр.46

Неделя

месяца

Занятия

1 – неделя

2 - неделя

3 -неделя

4 - неделя

Общая тема

«Я - человек»

Тема недели

Продукты питания

Домашние животные

Домашние птицы

День защитника Отечества. Военные профессии.

Познавательное развитие

Тема: «Здоровое питание»

Цель: формирование у детей привычки здорового питания , употребление в пищу полезных для организма продуктов. Расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;

(Интернет ресурсы)

Тема: «Домашние животные»

Цель: дать представление детям о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям. Познакомить их с обобщающим понятием «домашние животные»

М.В.Карпаева стр.46

Тема: «Домашние птицы».

Цель: расширить и уточнить словарь по теме. Формировать их представления об обобщающем понятии «домашние птицы».

М.В. Карпаева стр.74

Тема: «День Защитника Отечества».

Цель: формировать представления детей о празднике «День защитника Отечества», дать начальные представления о Российской армии, родах войск.

М.В. Карпаева стр.112

ФЭМП

Занятие №18. Продолжение знакомства с треугольником, сравнение его с квадратом. И.А. Помораева стр.27

Занятие №19. Совершенствование умений различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). И.А. Помораева стр.28

Занятие №20 . Знакомство с приемами сравнения двух предметов по высоте (высокий - низкий, выше -ниже) . И.А. Помораева стр.29

Занятие №21 . Продолжение знакомство с приемами сравнения двух предметов по высоте (высокий - низкий, выше - ниже) . И.А. Помораева стр.30

Развитие речи

Тема: «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

В.В Гербова стр.59

Тема: «Звуковая культура речи: Звуки Б,Бь»

Цель : упражнять детей в правильном произношении звуков 6, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

В.В. Гербова стр.60

Тема: «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились »

Цель : помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

В.В.Гербова стр.62

Тема: «Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель : беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

В.В Гербова стр.63

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Бублики-баранки»

Цель: вызывать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов. Учить рисовать кольца9 бублики и баранки).

И.А. Лыкова.стр.82

Тема: «Щенок»

Цель: Продолжать развивать умение рисовать методом тычка. Расширять знания о животных, обогащать словарь детей, закреплять умения подбирать цвета.

Тема: «Украсим дымковскую уточку».

Цель: Т.С. Комарова. Стр.58

Тема: «Самолеты летят»

Цель: учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. Развивать эстетическое восприятие .

Т.С. Комарова стр.65

Лепка

Тема: «Бублики-баранки» .

Цель: вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины.

И.А Лыкова стр. 80

Тема: «Ути-ути!».

Цель: познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобиться для моделирования.

И.А. Лыкова стр.128

Аппликация

Тема: « Цыпленок»

Цель: закрепить названия домашних животных , отвечать на вопросы словом и предложениями, обогащать словарный запас детей , способствовать развитию воображения у детей , кругозора, уметь составлять сюжетную композицию .

(Интернет ресурсы)

Тема : «Кораблик для папы»

Цель: создать условия для развития творческой активности. Создать условия для умения предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, наклеивать их. Нарисовать волны.

(Интернет ресурсы)

Физическое развитие

Занятие №21. « Ходьба и бег вокруг предметов»

Л.И.Пензулаева стр.50

. Занятие № 22 «Ходьба и бег с выполнением заданий»

Л.И. Пензулаева стр.51

Занятие № 23 . «Ходьба переменным шагом»

Л.И.Пензулаева стр.52

Занятие №24 . «Лазание под дугой».

Л.И. Пензулаева стр.53

Март

Неделя

месяца

Занятия

1 – неделя

2 - неделя

3 -неделя

4 - неделя

Общая тема

«Я – человек»

Тема недели

Мамин день

Народный фольклор (потешки, песенки, пальчиковые игры и.т.п.)

Русские народные сказки

Народная игрушка

Познавательное развитие

Тема: «День 8 марта».

Цель: дать представление о празднике 8 марта. Развивать желание помогать маме. Учить отвечать полными предложениями.

М.В.Карпаева стр.124

Тема : «Фольклор для малышей»

Цели: Приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям Центральной Сибири. Развивать у детей интерес к народному фольклору, и желание его разучивать.

(Интернет ресурсы)

Тема: «Подарите детям сказку»

Цель: Приобщать детей к русским народным сказкам. Вызывать положительный эмоциональный отклик на русские народные сказки. Учить читать наизусть различные виды литературных произведений.

Тема : «Народная игрушка»

Цель: Формировать представления детей о русской народных игрушках: Неваляшка, Петрушка, Матрёшка, Дымковская игрушка. Способствовать развитию произвольной памяти и избирательности при выборе народной игрушке к определённым игровым ситуациям. Воспитывать интерес и бережное отношение к народным промыслам. (Интернет ресурсы)

ФЭМП

Занятие №22 . «Больше-меньше», «Столько-сколько». И.А. Помораева стр.31

Занятие №23 . «Больше-меньше, столько-сколько, поровну». И. А. Помораева стр.33

Занятие №24 . «Поровну, столько-сколько, больше - меньше». И. А. Помораева стр.34

Занятие №25. «Сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения с использованием слов столько-сколько, больше -меньше». И.А. Понораева стр.35

Развитие речи

Тема: «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она»

Цель: познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.

В.В Гербова стр.64

Тема: «Звуковая культура речи:звуки Т, П, К.»

Цель: Закреплять произношение звука m в словах и фразовой речи;

учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками п, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью

В.В Гербова стр.66

Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Цель: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

В.В. Гербова стр.68

Тема:

Цель: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

В.В. Гербова стр.69

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Цветочек для мамочки»

Цель: освоение техники рисования тюльпанов в вазе .

И. А. Лыкова стр.106

Тема: «Солнышко, солнышко раскидай колечки!»

Цель: вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками.

И.А. Лыкова стр.118

Тема: «Книжки – малышки».

Цель: учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

Т.С.Комарова стр.73

Тема: «Филимоновские игрушки».

Цель: знакомство с филимоновской игрушкой. Лепка фигурок в стилистике по мотивам народной пластики.

И.А. Лыкова стр.138

Лепка

Тема : «Мишка – неваляшка»

Цель: упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины.

Т.С. Комарова стр.74

Тема: «Филимоновские игрушки-свистульки».

Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров. Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Учить рисовать узоры на силуэтах, вырезанных из бумаги. Дать представление о харак

И.А. Лыкова стр.136

Аппликация

Тема: «Цветы в подарок маме, бабушке»

Цель: учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Т.С. Комарова стр.67

Тема: «Колобок на окошке».

Цель: учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.

И.А. Лыкова стр.84

Физическое развитие

Занятие№ 25 . «Ходьба и бег по кругу»

Л.И. Пензулаева стр.54

Занятие№ 26 . «Прыжки в длину с места»

Л.И. Пензулаева стр.56

Занятие№ 27 . «Бросание мяча о пол»

Л.И. Пензулаева стр.57

Занятие №28 . « Повторение упражнений в ползании»

Л.И. Пензулаева стр.58

Апрель

Неделя

месяца

Занятия

1 – неделя

2 - неделя

3 -неделя

4 - неделя

Общая тема

«Я и моя планета»

Тема недели

«Мой город»

«Транспорт. ПДД»

«Весна. Весенние признаки»

«Дикие животные с детенышами»

Познавательное развитие

Тема: «Мой родной город».

Цель: учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов.

О.В. Дыбина стр.38

Тема: « Транспорт».

Цель: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки. О.В.Дыбина стр.19

Тема: «Прогулка по весеннему лесу».

Цель: знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных.

О.В.Соломенникова стр.39

Тема: «Дикие животные и их детеныши».

Цель: дать представления о детенышах диких животных. Познакомить их с понятием «детеныши диких животных».

М.В. Карпаева стр.153

ФЭМП

Занятие № 26. «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа) И.А.Помораева стр.37

Занятие №27. « Сравнение двух предметов по величине: большой – маленький. . И.А.Помораева стр.38

Занятие№28. «Различие одного и много движений и обозначение их количество словами один, много. Различие пространственные направления от себя : впереди – сзади, слева – справа» . И.А.Помораева стр.39

Занятие №29. «Воспроизведение заданного количество движений и называние их словами много и один. Название частей суток: утро, вечер ». И.А.Помораева стр.40

Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи: звук Ф»

Цель: учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

В.В.Гербова стр.72

Тема : « Звуковая культура речи:звук З»

Цель: упражнять детей в четком произношении звука з

В.В. Гербова стр.77

Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

В.В. Гербова стр.71

Тема: «Рассматривание сюжетных картин».

Цель: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение

В.В Гербова стр.73

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Высокий новый домик»

Цель: учить самостоятельно подбирать сочетание красок для домиков, при рисовании дома передавать его основные части.

Т.С. Комарова стр.87

Тема : «Светофор» (вариант Т.С. Комарова стр.80)

Тема: «Почки и листочки»

Цель: учить детей передать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки

И.А. Лыкова стр.124

Тема: «Рисование по замыслу»

Цель: продолжать формировать умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Учить приемам рисования красками. Закреплять знание цветов. Развивать у детей чувство цвета, эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова стр.81

Лепка

Тема: «Колеса для грузовика» (вариант Т.С. Комарова стр.79).

Тема: « Зайчик»

Цель: развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей.

Т.С. Комарова стр.75

Аппликация

Тема: «Домик» Т.С.

Цель: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; располагать его на листе. Комарова стр.88

Тема: «Ручеек и кораблик»

Цель: учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм и рисовать ручеек по представлению.

И.А. Лыкова стр.120

Физическое развитие

Занятие №29 . «Прыжки через шнуры»

Л.И.Пензулаева стр.60

. Занятие №30 . «Упражнения с мячом»

Л.И.Пензулаева стр.61

Занятие №31. «Упражнения с мячом»

Л.И.Пензулаева стр.62

Занятие №32. «Повторение ползание между предметами».

Л.И.Пензулаева стр.63

Май

Неделя

месяца

Занятия

1 – неделя

2 - неделя

3 -неделя

4 - неделя

Общая тема

Я и природа - осень

Тема недели

«Растения»

«Насекомые»

«Мониторинг»

«Мониторинг»

Познавательное развитие

Тема: «Экологическая тропа»

Цель: расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки

О.А.Соломенникова стр.42

Тема: «Насекомые»

Цель: уточнить и расширить словарь по теме. Познакомить их с понятием понятием «насековые»

М.В. Карпаева стр.169

ФЭМП

Занятие №30. «Столько-сколько, больше - меньше». И.А. Помораева стр.41

Занятие №31 . « Круг, квадрат, треугольник, шар, куб » И.А. Помораева стр.42

Развитие речи

Тема: «Повторение Стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья»

Цель: помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.

В.В. Гербова стр.79

Тема: « Звуковая культура речи: звук Ц»

Цель: отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

В.В. Гербова стр. 80

Художественное творчество

Рисование

Тема : «Одуванчик в траве».

Цель: учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приёмы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать её о тряпочку. Воспитывать умение радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Т.С. Комарова стр.85

Тема: « Божья коровка»

Цель: учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и аппликации). Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку). Развивать чувство формы и цвета.

И.А. Лыкова стр.130

.

Лепка

Тема: «Цветы в вазе»

Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

(Интернет ресурсы)

Аппликация

Тема: «Насекомые на лугу»

Цель: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагать их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

(вариант Т.С. Комарова стр.87)

Физическое развитие

Занятие №33. «Повторение задания в равновесии и прыжках»

Л.И.Пензулаева стр.66

. Занятие № 34 «Бросание мяча вверх и ловля его»

Л.И.Пензулаева стр.67


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди