05.05.2019

Конструирование во 2 младшей. Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Чем мы можем помочь ежихе? Конструирование из строительных материалов


Ирина Румянцева
Перспективное планирование по конструированию «Строительные игры» во второй младшей группе

Перспективное планирование

организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми

по конструированию (строительные игры)

Вторая младшая группа

Месяц /Неделя Тема /Задачи

Сентябрь

1. Тема: «Дорожки для матрешек»

Задачи: формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков; поощрять желание обыгрывать постройки; воспитывать желание общаться во время игрового действия.

2. Тема: «Мебель для детского сада»

Задачи: развивать умение создавать модели различных предметов мебели; формировать интерес к действиям со строительным материалом; воспитывать интерес к совместным действиям с взрослым.

3. Тема: «Дорожка в саду»

Задачи: способствовать формированию у детей элементарных конструкторских навыков; поощрять желание обыгрывать постройку.

4. Тема: «Горка с лесенками»

Задачи: совершенствовать элементарные конструкторские навыки; расширять представления детей о предметах ближайшего окружения.

Октябрь

1. Тема: «Дорожки для грузовика»

Задачи: развивать умения строить дорожки из кирпичиков; вызвать интерес к обыгрыванию постройки; воспитывать бережное отношение к постройкам сверстников.

2. Тема: «Мебель для кукол»

Задачи: формировать у детей умения строить по образцу и анализировать постройку, использовать в постройке детали разных цветов; развивать стремление к игровому и речевому общению.

3. Тема: «Стол и стул»

Задачи: развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, формировать умение использовать детали с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина); воспитывать интерес к совместному обыгрыванию построек.

4. Тема: «Автомобиль»

Задачи: формировать умение выполнять постройку по образцу; совершенствовать конструкторские навыки; воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.

5. Тема: «Ворота для разных машин»

Задачи: формировать умение возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу; развивать навык самостоятельной организации игры с постройками; воспитывать желание делиться деталями и игрушками с партнерами по игре.

Ноябрь

1. Тема: «Зоопарк» (строительство клеток для животных)

Задачи: развивать умение строить из кирпичиков клетки для животных по образцу. Развивать партнерские отношения, речевое взаимодействие во время игрового процесса. Воспитывать интерес к животному миру.

2. Тема: «Мебель для кукол»

Задачи: развивать умения строить по образцу, используя детали разных цветов, анализировать постройку. Развивать стремление к игровому и речевому общению.

3. Тема: «Башня. Знакомство с ‘‘принципом пирамидки’’»

Задачи: развивать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Закреплять понятия «высокий», «низкий».

4. Тема: «Стол и стул для Мишутки»

Задачи: развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, умение использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Декабрь

1. Тема: «Комната для кукол»»

Задачи: упражнять детей в постройке моделей предметов мебели по представлению. Развивать умение использовать в работе такое свойство строительных деталей, как взаимозаменяемость.

2. Тема: «Ворота широкие и узкие»

Задачи: совершенствовать умение сооружать различные постройки по заданным условиям. Уточнить значение понятий «широкий – узкий».

3. Тема: «Гирлянда – цепочка из колечек»

Задачи: развивать умение склеивать колечки из разноцветных полосок бумаги. Формировать желание создавать новогодние атрибуты своими руками. Воспитывать аккуратность, внимание; развивать мелкую моторику рук.

4. Тема: «Мебель для Снегурочки»

Задачи: продолжать знакомить детей с персонажем – Снегурочкой. Расширять представления детей о знакомых предметах в окружающем мире. Формировать умение играть со своими постройками.

Январь

1. Тема: «Конура для собачки»

Задачи: совершенствовать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Продолжать формировать представления о понятиях «высокий – низкий».

2. Тема: «Мебель для куколки»

Задачи: совершенствовать умения выполнять постройку в определенной последовательности, изменять постройки способом надстраивания. Воспитывать интерес к играм с куклами.

3. Тема: «Мебель для Деда Мороза»

Задачи: расширять представления детей о новогоднем персонаже. Продолжать формировать умения детей выполнять постройки в нужной последовательности, самостоятельно придумывать сюжет для обыгрывания своей постройки.

4. Тема: «Домик для лисички»

Задачи: формировать умение строить домик для лисички и обыгрывать свою постройку. Воспитывать самостоятельность, желание заботиться о персонаже сказки.

Февраль

1. Тема: «Веселые змейки» (бумага)

Задачи: формировать умение детей видеть возможности эстетического преобразования предметов. Развивать активность, самостоятельность.

2. Тема: «Домик для зайчика»

Задачи: развивать умение детей строить домик по своему замыслу, обыгрывать свою постройку. Формировать игровое взаимодействие во время обыгрывания.

3. Тема: «Самолетик» (бумага)

Задачи: формировать умение выполнять поделку из бумаги. Развивать интерес]детей к «оживлению» аппликативного образа.

4. Тема: «Магазин мебели»

Задачи: развивать умения выполнять постройки, разные по величине, высоте, ширине. Воспитывать доброжелательное взаимодействие со сверстниками в совместных играх.

Март

1. Тема: «Строим дом»

Задачи: развивать представления детей о форме, величине и цвете предметов. Формировать интерес к конструированию домов.

2. Тема: «Мебель для кукол»

Задачи: развивать умение строить по образцу, анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению.

3. Тема: «Домик для матрешки»

Задачи: формировать умение создавать постройки с внутренним свободным пространством. Воспитывать желание доставить радость любимой игрушке.

4. Тема: «Ворота для грузовичка»

Задачи: совершенствовать умения возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Развивать умение обыгрывать постройки, делиться деталями и игрушками с другими детьми.

Апрель

1. Тема: «Зоопарк»

Задачи: продолжать формировать умение строить по образцу клетки для животных из кирпичиков, поставленных на узкую длинную и узкую короткую стороны вплотную или на определенном расстоянии друг от друга. Развивать познавательный интерес, память, воображение.

2. Тема: «Башня»

Задачи: развивать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Формировать представление о понятиях «высокий - низкий». Развивать умение обыгрывать постройки, делиться деталями и игрушками с другими детьми.

3. Тема: «Красивый домик для зайчика»

Задачи: формировать у детей представление о собственной значимости - могу помочь зайчику. Развивать умение детей конструировать по рисункам, фотографиям.

4. Тема: «Конура для собачки»

Задачи: развивать умение самостоятельно конструировать знакомый объект, при желании использовать рисунки, фотографии. Закреплять понятия «высокий - низкий».

1. Тема: «Дома на нашей улице»

Задачи: совершенствовать умения детей сооружать разные по высоте модели домов. Формировать умение использовать свои постройки в сюжетных играх.

2. Тема: «Домик для гномика»

Задачи: развивать умения строить домик для персонажа и обыгрывать его. Воспитывать желание доставить радость любимой игрушке.

3. Тема: «Городок»

Задачи: способствовать проявлению детской инициативы; поощрять желание использовать в игре полученные конструктивные навыки.

4. Тема: «Мосты»

Задачи: совершенствовать умения детей выполнять постройки по схеме. Развивать умение обыгрывать постройки, делиться деталями и игрушками с другими детьми.

Литература:

1. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», М., ТЦ «Сфера», 2010

2. Грисик Т. И. и др., «Радуга. Планирование работы в детском саду с детьми 3 – 4 лет», М. : Просвещение, 2012

Благодарю за внимание!

Тема: «Домик».

Цель: 1. Продолжать учить делать постройки с перекрытиями на память.

2. Приобщать к анализу образца.

3. Учить действовать по просьбе педагога, конструировать осмысленно.

4. Активизировать словарь: «спереди», «сзади», «сбоку», «сверху».

Материал: 1. Коробка со строительными деталями (кирпичики-7 штук, призмы-2 штуки на каждого ребёнка).

2. Мелкие игрушки для обыгрывания.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, хотите в паровозик поиграть? »

Дети: «Да».

Воспитатель: «Давайте построимся паровозиком. Все встали? Поехали! Чух-чух- чух! Ехали мы ехали, и приехали, куда? Как вы думаете где это мы очутились? Ой, как чудесно здесь поют птички! »

Дети: «В лес».

Воспитатель: «Посмотрите, кто это за деревьями спрятался? »

Дети: «Да это же бегемотики! »

Воспитатель: «Бегемотики спрятались! А ну-ка выходите скорее! Не выходят, ребятки! А почему они не хотят выйти к нам? Они наверное нас боятся. Я сейчас послушаю, что они мне скажут… Ребята, оказывается бегемотикам негде жить. Им очень холодно в лесу, они всех боятся. Что же делать? Как помочь бегемотикам?

Ответы детей…

Воспитатель: Правильно, надо им построить домики. Выходите, бегемотики. Мы будем строить вам домики. Мы с вами пойдём сядем за стол, а наших гостей посадим вот здесь. (педагог ставит игрушки на другой стол) Помните, дети, какие мы домики строим?

Ответы детей.

Воспитатель: Что у домика есть?

Дети: Стены, окно, дверь, крыша.

Воспитатель: Правильно. А сейчас откройте платочки. Это строительный материал. Из каких деталей мы будем дом строить? (педагог показывает детям такую деталь, как кирпичик) Что это?

Дети: кирпичик.

Воспитатель: Покажите мне все кирпичик. А вот это призма. Покажите мне призму (дети показывают такую деталь, как призма; педагог принимает коллективные и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Молодцы! Спереди делаем окошко. Как будем делать? Дети предлагают свои варианты ответов…

Воспитатель: Кирпичик длинной стороной поставим, а на него ещё один. А стены как будем строить?

Ответы детей…

Воспитатель: Ставим кирпичики короткой стороной вниз. Сзади у домика дверь. Мы её закрывать не будем. Ребята, а что сверху поставим?

Дети: Две призмы.

Воспитатель: Вот и получился домик. Как вы думаете, что можно посадить вокруг домиков?

Дети: Деревья.

Воспитатель: давайте посадим деревья.

Педагог раздаёт детям макеты деревьев.

Воспитатель: Ну а теперь можно устраивать новоселье. Заходит, бегемотики, в домики. Здесь вам будет тепло и уютно.

Каждый ребёнок берёт игрушку и ставит её в свой домик.

Воспитатель: Вокруг вот этой ёлочки бегемотики могут водить хоровод. Давайте их поставим круг ёлочки. Вот так

Физкультминутка:

Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям как мы поём песенку про ёлочку. Дети вместе с педагогом обыгрывают песенку «Ёлочка».

Занятие продолжается.

Воспитатель: Посмотрите, к нам идёт зайка.

Педагог выводит зайца-игрушку: в одной лапе он держит верёвочку от машины. В кузове которой лежат строительные детали.

Воспитатель: Здравствуй зайчик! Что это ты везёшь?. Ребята, зайчик хочет построить домик для своего друга. Но не знает с чего начать и как называются детали того материала, который лежит в кузове его машины. Давайте поможем ему.

Дети называют строительные детали: кирпичики, призма. Затем вспоминают части, из которых состояли их дома (стены, окно, дверь, крыша). И последовательность строения.

Воспитатель: Дети, зайчик хочет поблагодарить вас. Он теперь пойдёт в лес строить дом. А наши бегемотики хотят спать. Они устали. Давайте их заведём в домик. На этом наше занятие закончено.

расположен к дороге);
  • закрепить умение строить здание разного назначения;
  • способствовать формированию умения анализировать свою постройку;
  • закрепить знания о строительных профессиях;
  • способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.
  • Материал: картинки различных зданий по числу детей, строительные наборы, макеты деревьев, игрушки, иллюстрации по теме, песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”.

    Ход занятия

    1. Слово воспитателя. Педагог предлагает прослушать сказку.

    – Дети, я хочу вам рассказать сказку про кирпичного волшебника.

    На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

    Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

    – Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

    – Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

    2. Беседа с детьми.

    • Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду кирпича в новый дом?
    • А чтобы построить дом, какие профессии потребуются
    • Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы. ) ? С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)
    • Какими должны быть здания? (красивые, прочные, устойчивые).
    • Давайте и мы сегодня станем строителями и построим улицу города, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.
    • Как вы считаете, какие здания необходимо построить, чтобы жителям нашей улицы было комфортно? Почему мы построим театр, школу, ? И т. п.
    • Но прежде чем приступить к строительству мы сделаем проект нашей улицы.

    3. Проектируем улицу.

    Воспитатель с детьми проектирует улицу. – Нужно построить улицу, чтобы она была уютной.

    Рассматривание иллюстраций по теме. Обратить внимание детей на то, что между зданиями есть расстояние, для того, чтобы было возможно пройти людям, проехать машинам.

    Каждая улица имеет название. На каких улицах вы живете? Как мы назовем улицу? (Дети придумывают название улицы.)

    Распределить с детьми, кто и что будет строить (иллюстрации различных зданий). Обратить внимание детей на последовательность зданий на улице (где будет стоять школа, или с какой стороны магазин от жилого здания.)

    В начале дороги по верхнему краю листа мы расположим кинотеатр, в конце дороги по нижнему краю листа мы расположим почту. Вдоль дороги справой (с левой) стороны от кинотеатра мы расположим жилой дом. Справой стороны дороги после жилого дома вниз мы построим больницу напротив больницы мы постоим аптеку. Справой стороны дороги после больницы строим жилой дом, с левой стороны дороги после аптеки строим жилой дом. После жилого дома Справой стороны дороги мы строим школу, слева детский сад. После детского сада мы строим один жилой дом, а после школы 2 жилых дома. (С какой стороны от дороги ты построишь свой дом?) Какое Здание у нас осталось? Где мы построим магазин

    –Прежде чем приступить к строительству, мы с вами поиграем.

    4. Физкультминутка.

    Получили мы подарки.
    Кирпичи, бруски и арки
    Из коробки мы берем
    Строим мы красивый дом.

    (Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

    Строим быстро, строим скоро
    Без цемента, без раствора.
    Дом карниз, труба и крыша.

    (Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)

    5. Строительство улицы.

    Дети делают чертежи своих зданий и приступают к строительству. Звучит песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”. Затем дети анализируют свои постройки. Дополняют макетами деревьев.

    6. Итог занятия.

    — Какая красивая улица у вас получилась. Вы сегодня были и архитекторами и строителями, а хотите побыть воспитателями? Поменяйтесь с соседом своими чертежами и проанализируйте построки друг друга.

    Улица построена!
    У ворот – ждет игрушечный народ.
    Проходите, черепашка,
    Крокодил, и Чебурашка,
    И Петрушка и матрешка,
    И игрушечная кошка!
    Радуйтесь, игрушки, звери,
    Открывайте окна, двери,
    Новоселье затевайте,
    Пойте, прыгайте, играйте!

    Детям дается возможность обыграть улицу.

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Кораблик»

    Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Вострякова Е.Н. г. Удомля

    Цель:

    Развивать у детей умение строить простое перекрытие: ставить опоры (точно одну против другой)

    Задачи:

    1. Воспитывать желание сооружать постройки.
    2. Вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом.
    3. Развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы.
    4. Совершенствовать конструктивное умение.

    Материалы:

    Иллюстрация ворот детского сада, машинки разных размеров, схемы ворот

    Раздаточный: три мелких кирпичика, один длинный кирпичик, два высоких бруска. Демонстрационный – такой же.

    1 Этап: мотивационный.

    Цель, которую должны поставить перед собой дети: построить для машин ворота.

    Звучит анимация песни «Би-би-би» , в гости к детям приезжают машинки. Развивать эмоциональную отзывчивость.

    Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями и садятся на стульчики рядом с воспитателем.

    Ребята посмотрите, к нам сегодня в группу приехало много машин. Они не пустые, а нагружены строительными деталями.

    • Побуждать детей к самостоятельному рассуждению, поощрять детей положительными комментариями «Умница» - для девочек, «Молодец» - для мальчиков.

    2 этап с опорой на личный опыт детей (опрос детей) :

    Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их умение узнавать и называть строительные детали.

    Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и назвать строительные детали.

    Воспитатель:

    Давайте посмотрим, какие строительные детали лежат в наших машинках.

    Что это? (кирпичик)

    Что из кирпичиков можно построить? (домик, дорожку)

    А вы когда утром шли в детский сад видели ворота. Они у нас красивые, широкие. (показ ворот)

    А как вы думаете, для чего нужны ворота? (заходить, выходить)

    А вы хотите научиться строить ворота? (да)

    3 этап – основной.

    Педагогическая цель: Развивать у детей умение строить простое перекрытие: ставить опоры (точно одну против другой) и аккуратно накладывать на них перекладины. Развивать у детей умение анализировать образец постройки.

    Цель, которую ставят дети: Построить ворота.

    Воспитатель дает простейшие пояснения. Все детали разные, они отличаются друг от друга или по форме, или по цвету или по размеру.

    • Знакомство и обследование (обследование и выделение сенсорных признаков строительных деталей)

    Посмотрите, как я буду строить ворота (показ)

    Опоры я буду строить из кирпичиков, ставлю их вот так друг напротив друга. Перекладину я буду строить тоже из мелкого кирпичика. Кладу его на опоры широкой стороной.

    • Демонстрация поэтапного строительства ворот.

    Получились у нас ворота?

    Как вы думаете, какие машины могут проехать в такие ворота, маленькие или большие машинки?

    Ребята. Через эти ворота могут проехать маленькие машинки.

    Посмотрите. Как я нарисовала эти ворота. (показ на схеме)

    А теперь вы сами построите ворота.

    Давайте с вами представим. Что мы сели в машины и поедим на стройку строить ворота. Но прежде чем наши машинки поедут нам надо накачать шины (Имитация) и завести моторы (Имитация) .

    • На данном этапе НОД снятие мышечного напряжения.

    Примечание: дети работают за столами.

    Молодцы, какие красивые ворота у вас получились. Теперь возьмите машинку и провезите ее в ваши ворота. Получилось? (Ответы детей) .

    4 этап: закрепление полученного опыта на новом материале.

    Педагогическая цель: Закрепить полученный детьми опыт на новом материале.

    Цель, которую должны поставить дети: Построить большие ворота.

    Ребята я вам принесла еще и большие машинки. Скажите, может ли эта машина проехать в ваши ворота? (Дети пробуют) .

    Воспитатель открывает ширму, показ больших ворот.

    Посмотрите как я построила. У этих ворот есть опора, перекладина и строить их будем из других строительных деталей. Опоры из брусков, перекладина – из длинного кирпичика.

    Я вам предлагаю построить такие же ворота для больших машин. Подходите, берите большие машинки и стройте для них большие ворота.

    • На данном этапе НОД самостоятельная деятельность детей.

    Проехали ваши машины в ворота? У вас получились такие же ворота, как у меня?

    • На данном этапе НОД сравнение своей постройки с образцом.

    5 этап – итоговый:

    Педагогическая цель: Нацелить на обобщение полученного опыта и применение его в игре.

    Цель, которую ставят дети: сейчас поиграть с машинами, а завтра построить ворота для других машин.

    Ребята скажите, что вы сегодня строили? (Ответы детей) . Понравилось ли вам строить? (Да) .

    Молодцы, какие красивые и прочные ворота у вас получились. Мы ещё с вами будем играть и завтра, обязательно построим ещё ворота для других машин. А сейчас давайте пригласим машинки погостить у нас в группе и вы с ними и поиграете. (Дети соглашаются) .

    Включается анимация, дети обыгрывают постройки.

    Марина Сахарова
    Конспект занятия по конструированию для 2 младшей группы «Домик для зайчика»

    Программное содержание: Познакомить детей с разным строительным материалом. Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик,выполнять усложненную конструкцию,"замыкать" пространство, анализировать постройку.

    Предварительная работа. Чтение сказки "Три поросенка" Михалкова С. В.

    Материалы и оборудование. Набор конструктора на каждого ребенка; книга "Три поросенка" Михалкова С. В., иллюстрации к сказке "Три поросенка"; игрушка: заяц.

    Ход занятия

    Воспитатель предлагает отгадать кто пришёл к ребятам на занятие:

    Длинные ушки,

    Маленький хвостик.

    Прыгает ловко,

    Любит морковку.

    Дети: Заяц

    Воспитатель. Правильно, молодцы. Появляется игрушка с книгой "Три поросенка".

    Воспитатель. К нам в гости пришёл зайчик Лучик. Добрый день, Лучик, а что за книжку ты нам принес?

    Лучик. Здравствуйте ребята (подходит к каждому ребенку,здоровается, я принес свою любимую сказку "Три поросенка".

    Воспитатель спрашивает детей знают ли они такую сказку, и предлагает рассмотреть иллюстрации к ней.

    Вопросы: 1. Назвать главных персонажей сказки

    2. Какие материалы использовали поросята для строительства своих домов?

    3. Чей дом оказался самым крепким? Из чего был построен?

    4. Где живут поросята, что их окружает? (Лес)

    Лучик. Ребята я тоже живу в лесу. Давайте представим что мы гуляем по лесу.

    Физкультминутка .

    Мы шли-шли-шли, черничку слева нашли,

    Сели, поели, опять пошли.

    Мы шли-шли-шли, гриб справа нашли,

    Воспитатель спрашивает у Лучика хотел бы он себе построить такой же крепкий домик как у Наф-Нафа.

    Лучик. Да, я очень хотел бы. Вот было бы здорово научиться его строить.

    Воспитатель. Ребята, поможем Лучику? - Да. Я вам покажу, как строить разные домики. Для этого нам необходим строительный материал. Посмотрите, что у вас лежит на столе. Как называются эти предметы? (показ кирпичиков, ответы детей). Вот, посмотрите, какие домики получились у меня.

    На столе у воспитателя два домика сконструированных разными способами:

    Установкой кирпичиков горизонтально на узкую длинную сторону плотно друг к другу с четырех сторон (стены) и перекрытие сверху кирпичиками (крыша);

    Установка кирпичиков вертикально на узкую короткую сторону тесно друг к другу, "замыкая" пространство. И перекрытие сверху кирпичиками (крыша).

    Дети строят домик самостоятельно. Воспитатель следит за работой каждого и помогает тем, кто не усвоил, как строить дом.

    В конце занятия рассмотреть с детьми все домики, предложить назвать цвета построенных домиков, обратить внимание на их величину.

    Артикуляционная гимнастика. Лучик предлагает подуть на домики как волк в сказке, для проверки их прочности.

    Воспитатель. Молодцы ребята! Теперь Лучик тоже сможет построить себе крепкий, надежный дом.

    Лучик. Спасибо ребята, вы мне очень помогли.

    Лучик прощается с ребятами.


    © 2024
    colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди