25.04.2019

Forum художественное творчество младшая группа. «Предметы вокруг нас их свойства, материал». Аппликация «Фрукты в вазе»


Ирина Ивановна Жабина

По традиции в нашем детском саду украшают к праздничным датам стены лестничных пролётов и общих коридоров детскими работами. Так как в младшей группе дети ещё недостаточно владеют кистью и карандашом, мы создаем коллективные работы (всей группой или по подгруппам детей).

Аппликация «Букет для мам». На цветной офисной бумаге дети нарисовали гуашью цветы (кто-то просто закрасил любимым цветом, воспитатель вырезал их в форме круга. На листе нарисовали гуашью волнистые линии. Далее наклеили вазу, «травинки», цветы. Украсили серединку цветов кругами из жёлтой бумаги и пайетками.

«Аленький цветочек». Один цветок получился очень необычным, решили сделать для него стебель и листок. Рамку выполнили с помощью ватных палочек.


«Букет тюльпанов». Эскиз выполнен воспитателем. Цветы и листики закрашены фломастерами простыми линиями. Ваза и стол – обрывная аппликация.


«С 8 Марта!». Шаблоны восьмёрки и тюльпанов приложили к листу, фон затонировали в технике штамповка жатой бумагой. Восьмёрку - с помощью ватных палочек, тюльпаны - гуашью.


«Веточка мимозы». Дети жесткой кистью нарисовали цветы мимозы, рамка – ватными палочками.

А это работа ко Дню Матери «Цветок-сердечко» , в основе работы заготовки в форме детских ладошек.

«Снеговик» выполнен к Новому году, тоже из «ладошек».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Добрый день, дорогие коллеги! Снова осень за окошком,дождик сыплется горошком, Листья падают шурша, как же Осень хороша! Все мы любим.

Мы елочные игрушки, Зайцы, белки, лягушки. Ежики, черепашки - Такие очаровашки! Нам не страшны иголки, Мы – украшенье елки. В волшебном.

Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» в нашей группе завершилась своеобразным продуктом – сказкой «Как звери.

«Новогоднее творчество» - самая интересная деятельность для детей. Дети с удовольствием рисуют, раскрашивают, помогают взрослым делать поделки,.

Выставка на тему "Осенние поделки". Цель:Развитие совместной деятельности взрослого и ребёнка;повышение творческого союза детей и родителей.

Творческая группа нашего детского сада долго думала, как же будет называться выставка совместных работ родителей и детей в осенний период….

В нашем детском саду проходила выставка совместного творчества родителей и детей на тему "Осенние затеи". Цель данного мероприятия: активизация.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида «Родничок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников

п. Гирсово Юрьянского района Кировской области

Календарно-тематическое планирование

художественное творчество (рисование, лепка) в 1 младшей группе

п.Гирсово,2012г.
Лепка и рисование

Перспективное планирование в 1-ой младшей группе ведется по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Программа соответствует современным задачам дошкольного образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

Программа разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе Устава МДОУ, Временных требований Министерства образования, Закона РФ об образовании. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

Задачи на год:

Рисование:

1. Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками.

2. Формировать представление о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют.

3. Развивать эстетическое восприятие.

4. Формировать правильную позу при рисовании.

5. Учить бережно обращаться с материалами.

6. Учить держать кисть и карандаш свободно.

Лепка:

1. Вызывать интерес к лепке, знакомить с пластическими материалами: глина, пластилин;

2. Учить отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, соединять концы палочек.

3. Учить раскатывать круговыми движениями ладоней для предметов круглой формы, сплющивать комочки между ладоней.

4. Учить соединять вылепленные формы в один предмет.

5. Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку.

Промежуточные результаты:

1. Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

2. Различать красный, зеленый, синий, желтый, белый, черный цвета.

3. Раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать маленькие комочки от большого комка, сплющивать ладонями, соединять раскатанные палочки.

4. Лепить несложные предметы.

Литература:

- «Программа воспитания и обучения в детском саду» - М., 2008.

Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество». М. «Просвещение», 1985.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Адаптация детей

Тема: «Учимся рисовать красками».

Познакомить с изобразительными материалами. Вызывать у детей эмоциональный отклик на яркие цвета и краски. Учить наносить мазки.

Казакова Т.Г., с. 16

Тема: «Что за палочки такие?».

Учить держать карандаш в правой руке. Вызывать интерес к рисованию. Замечать следы от карандаша на бумаге.

Казакова Т.Г., с. 15

Тема: «Дождик кап-кап-кап».

Учить рисовать короткие штрихи и линии. Познакомить с синим цветом. Воспитывать аккуратность.

Казакова Т.Г., с. 15

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Октябрь

Тема: «Дорожки, по которым поедут машины».

Закреплять умение ритмично проводить линии на листе бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать желание рисовать.

Казакова Т.Г., с. 19

Тема: «Разноцветные клубочки».

Учить круговыми движениями рисовать клубок ниток. Развивать восприятие цвета. Правильно держать карандаш.

Казакова Т.Г., с. 18

Тема: «Осенний листопад».

Учить рисовать листья способом примакивания. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать аккуратность.

Казакова Т.Г., с. 16

Тема: «Выпал первый снежок».

Учить ритмично наносить мазки на бумагу, используя весь лист. Развивать внимание. Воспитывать цветовое восприятие.

Казакова Т.Г., с. 17

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ноябрь

Тема: «Падающий снег».

Учить рисовать снежинки кисточкой способом намачивания. Вызывать радость от восприятия белого снега на бумаге контрастного цвета (синий). Воспитывать аккуратность.

Казакова Т.Г., с. 54-55

Тема: «Салют».

Учить рисовать кистью методом «примакивания». Развивать речь и мышление. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту.

Казакова Т.Г., с. 18

Тема: «Топ-топ».

Учить детей ритмично располагать следы мазками на полосе бумаги в определенной последовательности. Развивать восприятие цвета. Воспитывать аккуратность.

Казакова Т.Г., с. 18-19

Тема: «Разноцветные колечки».

Учить рисовать замкнутые линии, похожие на круг. Развивать речь. Воспитывать желание рисовать.

Казакова Т.Г., с. 27

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Декабрь

Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

Учить ритмично располагать мазки на определенных частях листа. Создавать интерес к образу зимы. Воспитывать любовь к природе.

Казакова Т.Г., с. 20

Тема: «Закрасим елку».

Учить мазками в одном направлении закрашивать силуэт. Развивать мелкую моторику пальцев. Находить части тела и лица.

Тема: «Украсим матрешкам сарафаны».

Учить ритмично наносить мазки. Развивать речь и мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Казакова Т.Г., с. 21

Тема: «Зажжем огоньки».

Учить ритмично наносить на темный фон бумаги мазки контрастных цветов. Развивать восприятие цвета. Воспитывать умение радоваться своим работам.

Казакова Т.Г., с. 21

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Январь

Каникулы

Тема: «Маленькая елочка в гости к нам пришла».

Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Развивать восприятие цвета, речь. Создавать радостное настроение.

Казакова Т.Г., с. 22

Тема: «Новогодняя елочка» - коллективная работа.

Создавать радостное настроение от совместной работы. Учить пользоваться красками разных цветов. Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Казакова Т.Г., с. 22

Тема: «Мишка, зайка танцуют на празднике елки».

Учить рисовать мазки. Развивать сюжетно-ролевой замысел. Воспитывать аккуратность.

Казакова Т.Г., с. 23

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Февраль

Тема: «Снежная улица».

Учить правильно держать кисточку. Развивать восприятие цвета. Воспитывать умение радоваться своим работам.

Казакова Т.Г., с. 24

Тема: «Солнышко».

Закреплять умение рисовать округлую форму, мазки, узнавать красный и желтый цвет. Развивать желание рисовать. Воспитывать умение радоваться яркому рисунку.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 54-55

Тема: «Кукла Маша катается на санках».

Учить детей проводить линии разной протяженности. Развивать сюжетно-игровой замысел. Воспитывать усидчивость.

Казакова Т.Г., с. 25

Тема: «По замыслу».

Развивать самостоятельность в создании изображений. Побуждать дополнять полученные образы речью. Воспитывать умение обыгрывать изображение.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 54-55

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Март

Тема: «Солнышко, нарядись, красное, покажись».

Учить создавать изображение солнца пятном, линейным контуром, правильно держать кисть. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать желание рисовать красками.

Казакова Т.Г., с. 26-27

Тема: «Колечки».

Продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать замкнутые линии. Развивать мелкую моторику пальцев, восприятие цвета. Воспитывать желание рисовать.

Казакова Т.Г., с. 27

Тема: «Ловим солнечных зайчиков».

Учить детей рисовать пятном солнечных зайчиков, создавать радостное настроение. Развивать речь и мышление. Воспитывать аккуратность.

Казакова Т.Г., с. 27-28

Тема: «Повисли с крыш сосульки-льдинки».

Учить детей рисовать разные по длине линии, мазками - капельки. Развивать речевую активность. Воспитывать умение рассматривать работу.

Казакова Т.Г., с. 28

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Апрель

Тема: «Рыбки плавают в водице».

Учить передавать формы линейным контуром, пятном. Развивать сюжетно-игровой замысел. Воспитывать желание рисовать.

Казакова Т.Г., с. 29

Тема: «Вот картинки разные, синие и красные».

Учить самостоятельно выбирать рисунок, цвет карандаша. Развивать сюжетно-игровой замысел, цветовое восприятие. Воспитывать желание радоваться изображению своему и других детей.

Казакова Т.Г., с. 30

Тема: «Колобок».

Учить детей передавать образ колобка, правильно держать кисточку, закреплять умение пользоваться красками. Развивать речь и мышление. Воспитывать умение эмоционально откликаться на сказку.

Казакова Т.Г., с. 29

Тема: «Узор на платье кукле Кате».

Учить детей ритмично наносить мазки на силуэт платья. Развивать чувство цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Казакова Т.Г., с. 30

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные».

Учить детей рисовать формы, похожие на круги и овалы, располагать их по всему листу. Развивать координацию движений, образное восприятие. Воспитывать желание рисовать.

Казакова Т.Г., с. 31

Тема: «Вот как мы умеем рисовать!».

Учить детей самостоятельно выполнять рисунок. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать.

Казакова Т.Г., с. 33

Диагностика детей

Диагностика детей

наташа ищенко

«Снеговики играют в снежки»

Цель : Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с воспитателем и другими детьми (воспитатель лепит снеговика, а дети снежки) . Учить лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа : Знакомство с зимними явлениями природы. Игры с ватными и бумажными комками (сминание, раскатывание, поддувание) . Рассматривание изображение снеговика. Лепка Снеговика и снежков на прогулке.

Материалы и инструменты : Пластилин белого цвета, картон голубого цвета для фона, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия.

Читаю стихотворение З . Александровой :

…В рукавичках маленьких

Спрятаны ладошки.

Помоги на валенки

Мне одеть колошки…

Ночью выпал первый снег .

Мы оделись раньше всех.

Я санки качу-

Гулять хочу.

Из белого пластилина леплю двух снеговиков и показываю их детям.

Ребята, на улице выпал снег и снеговики решили поиграть в снежки, а лепить их не умеют, давайте мы с вами поможем им. Возьмите в руки кусочки белого пластилина и покатайте его между ладошками, так чтобы получились снежные комочки (показываю как это сделать)

Ребята а на что похожи наши снежки? На маленькие мячики, они такие же круглые.

На синем картоне по диагонали прикрепляю снеговиков, а дети добавляют к композиции свои снежки.




Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) во второй младшей группе «Теремок» Цели и задачи: - воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем; - закреплять названия геометрических фигур: квадрат большой,.

Конспект НОД по художественному творчеству (ИЗО) в первой младшей группе «Королевство красок» Задачи: учить детей правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать;.

Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе «Узор на носовом платке» Вопросы развития творческого потенциала детей для меня всегда являлись особенно значимыми. Придя работать в детский сад, я поняла, что каждый.

Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе «Ромашки для мамы» (пластилинография) Направление: художественно-эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество (лепка). Цель: совершенствовать навыки.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Волшебные животные» Тема: «Волшебные животные». (Бобкова А. П.) Программное содержание: познакомить детей с новой техникой ручного труда (создание животных своими.

Конспект НОД по экспериментированию и художественному творчеству «Снеговик» во второй младшей группе Конспект НОД по художественному творчеству и экспериментированию во второй младшей группе. «Снеговик». Задачи: 1. Формирование представления.

Конспект занятия по Художественному творчеству (лепка) с детьми второй младшей группы «Мой любимый город» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественному творчеству (лепка) с детьми второй младшей группы. Тема: «Мой.

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Домик для зайчика и петуха» Цели:Образовательные: закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина; учить понимать содержание сказки,.

МБДОУ №24 «СОЛНЫШКО»

Интегрированная

непосредственно-образовательная деятельность

по художественному творчеству

в первой младшей группе : оттиск ладошкой .

Тема:

«Петушок – Петушок.

Золотой гребешок»

Подготовила и провела

воспитатель Моисеенко Н. М.

2015 г.

Направление «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Задачи по образовательным областям:
«Социализация» - развитие игровой деятельности детей; формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им; создать положительную эмоциональную атмосферу

«Коммуникация » - проговаривать звукоподражательные слова, активизировать словарь , п омогать детям отвечать на простейшие вопросы воспитателя; побуждать детей к активному общению, развивать речь;

«
Чтение художественной литературы» - продолжать приучать детей слушать народные песенки и потешки, сопровождать чтение небольших произведений устного народного творчества игровыми действиями;
«Художественное творчество» - вызывать у детей интерес к рисованию ладошкой, учить аккуратно пользоваться материалами, развивать творческое воображение, формировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха, развивать чувство цвета, учить аккуратности .

«Физическая культура » - Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом физминутки.

« Музыка» - Приобщать детей к творчеству через музыку. Воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к сказкам о петушке

Заучивание потешек, стихов, загадок, песен.

Чтение сказки « Кот, петух и лиса»

Материалы и оборудование : игрушка петушок, макет солнышка, картинка по теме (плакат для раскрашивания – «петушок без хвоста»), мольберт, декорации, магнитофон, поролон, гуашь четырех основных цветов, влажные салфетки, одноразовые тарелочки для краски (чтобы легко помещалась ладошка ребёнка)

Программные задачи: продолжать развивать умение рисовать нетрадиционным способом (рисование ладошкой). Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать технические навыки. Воспитывать любовь к природе. Закреплять знания основных цветов, воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь, учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения, вызвать у детей интерес к фольклору; развивать положительные эмоции у детей; воспитывать дружеские взаимоотношения .

Цели: Закреплять и формировать изобразительные навыки и умения, обучать технике рисования ладошкой, развивать творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие природы, обогащать и уточнять представление об окружающем мире, воспитывать потребность в творчестве, бережное отношение к творчеству других детей. Закреплять основные движения. Развивать музыкальный слух. Формировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха, на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, музыки и художественного творчества. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети, вместе с воспитателем, «едут на паровозе», держась друг за друга.

Чух- чух- чух! Чух- чух- чух!

Паровоз идёт вперёд.

ту- ту- ту! Чу-чу-чу!

Едет к солнышку народ!

Едет,едет паровоз

Мимо елок и берез,

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

Организационный момент.

Воспитатель : По дороге паровоз чух-чух-чух, всех детишек в лес привез. Как красиво здесь в лесу. Сколько здесь цветов, деревьев, кустарников. Как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот свежий воздух. (Дети через нос вдыхают воздух, через рот выдыхают, повтор 2-3 раза ). Какая хорошая погода. Дети, какое сейчас время года? Что бывает весной? Да, ребята: снег растаял, стало теплее,птички песни распевают, цветочки расцветают - это к нам пришла весна. Солнышко весело сияет… Ой, ребята, а где же наше солнышко? Давайте его поищем (ищем под кустиками и деревьями и т.д., находим за окошком тучку). Что это за тучка поселилась у нас за окном? Кто-то прячется за тучкой, как вы думаете кто там? Да, это солнышко.Что же случилось, почему солнышко спряталось, почему к нам не выходит?

Воспитатель: ( выглядывает из окна) Да оно крепко спит! Ребята, может быть уже вечер, поэтому солнышко уснуло? Дети: нет,сейчас утро.

Воспитатель: а почему вы думаете, что сейчас утро?

Ответы детей: потому, что на улице светло, птички поют, все проснулись и пошли на работу, в детский сад (и т.д.), мы умылись, сделали зарядку и позавтракали…

Воспитатель: правильно ребята, всё это мы делаем утром. Так что же получается – наше солнышко проспало? Его нужно скорее разбудить. Давайте все вместе его позовём.

Солнышко-ведрышко,

Выйди из-за облачка.

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

(солнышко не показывается из-за тучки) Давайте ещё раз попробуем:

Солнышко, снарядись!

Красное, покажись!

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу!

Воспитатель: нет, не просыпается наше солнышко – так крепко спит. А кто нам может помочь, ребятки? Я вам сейчас загадаю загадку:

Разноцветный яркий хвост Золотые перышки,
Ярко красный гребешок
На шальной головушке.

Громко, звонко голосит,
Крылья раскрывая,
На рассвете будит всех,
Новый день встречая.

Дети: Петушок .

Воспитатель: да, детки, это петушок. Как петушок кричит? (ответы детей ).Ранним рано по утру он поёт ку-ка-ре-ку!

Ну что же, пойдёмте звать петушка на помощь.

Дети с воспитателем подходят к раздвижному панно. Воспитатель приговаривая слова стихотворения отодвигает части панно соответственно тексту:

За лесами, ( отодвигается панно с лесом)

за морями,( отодвигается панно с морем)

За высокими горами ( отодвигается панно с горой, за ним панно с теремком)

Стоит в поле теремок,

А живёт в нём петушок,

Выходи к нам, петушок!

Покажи свой гребешок!

(В окошке теремка появляется игрушечный петушок.)

Петушок: Гребешок я покажу,

Выходить я погожу!

Воспитатель : Не упрямься, петушок,

Золотой гребешок,

Через тёмный лесок,

Через лес, за реку,

Прокричи: «Ку-ка-ре-ку!»

Петушок: (молчит)

Воспитатель. Что случилось, нам ответь-ка?

Петушок:

Всё она, лиса-злодейка!

Посыпала зёрнышки,

Выщипала пёрышки.

Без хвоста, все курицы

Засмеют на улице…

Воспитатель. Успокойся, петушок! Мы с ребятками тебе обязательно поможем! Детки, а как мы можем помочь нашему петушку? (ответы детей) Да, правильно, мы можем нарисовать петушку красивый хвостик. (отодвигается панно за которым стоит стол с принадлежностями для рисования. На столике стоят ванночки с поролоном, пропитанным красками жёлтого, зелёного, красного, синего цветов и чистые влажные салфетки для вытирания рук, под столом – ведёрки для грязных салфеток. За ним стоит мольберт с нарисованным петухом (без хвоста) на ватмане.)

Воспитатель: ребятки, посмотрите, кисточек то у нас нет, а петушку нужно обязательно помочь. Как же мы будем с вами рисовать?

Дети: карандашами, фломастерами, пальчиками…

Воспитатель : ( обобщая ответы детей, напоминает ещё знакомые им способы рисования (ватными палочками, поролоном, мелками.)) Детки, я предлагаю нарисовать ему хвост нашими ладошками.

Посмотрите, как я буду рисовать хвост разными красками. (Рисует на приклеенном к доске листе с силуэтом петушка. Перед тем как дети приступят к работе, педагог напоминает правила использования поролона с красками и салфеток. По ходу воспитатель уточняет у детей какого цвета краски они используют для рисования).

Когда все дети закончат рисовать, воспитатель произносит стихотворение:

Петушок, петушок,

Покажи свой хвост, дружок!

Ох и хвост! Горит огнем,

Сколько перышек на нем?

Раз, два, три, четыре, пять -

Воспитатель предлагает еще раз послушать стихи, и дети повторяют за воспитателем.

Петушок выходит из домика-теремка (воспитатель берёт в руки игрушку и говорит за петушка) , рассматривает рисунок детей, хвалит их, благодарит.

Петушок: Ой, спасибо вам ребятки, выручили вы меня. Такой хвост мне красивый нарисовали, лучше чем у меня был.

Стал весёлым я опять,

И хочу я танцевать-

Свои крылышки размять.

Воспитатель: тогда вставай с нами в кружок, мы научим тебя делать зарядку для петушка. (Дети становятся в круг, петушок ставится в середину.)

Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок»

Петя, Петя-петушок ( соединяем большой и указательный палец в «клюв» )

Золотой гребешок ( скрещиваем пальцы двух рук )

Масляна головушка ( гладим по голове )

Шелкова бородушка ( гладим по подбородку )

Что ты рано встаешь ( вытягиваемся на носочках, руки вверх )

Ку-ка-ре-ку! ( хлопаем ладонями (крылышками) по бёдрам).

Воспитатель: Петя-петушок, мы тебе помогли, выручили тебя? Теперь и ты нам помоги - солнышко разбуди!

Петушок : Ох! Простите вы меня!

Виноват здесь только я!

В теремке я просидел-

Песенку свою не спел…

Было стыдно без хвоста,

А с хвостом я хоть куда!

Сейчас к солнышку пойду,

Песенку ему спою.

Будет солнышко опять в небе ласково сиять!

Петушок вместе с детьми идут к солнышку.

Воспитатель приговаривает : Вот идёт петушок,

Гордо поднят гребешок.

Красная бородка, важная походка.

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

- С добрым утром!

- С ясным днём!

Ку-ка-ре-ку!

Эй, засоня! Хватит спать!

Солнышко! Пора вставать!

Солнышко показывается из-за тучки.

Воспитатель : Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы его б расцеловали.

Ребята, посмотрите на солнышко, какое оно? (доброе, весёлое…) А как оно вам улыбается - хочет с вами поиграть. Поиграем с солнышком? Солнышко даст вам свои лучики и вы станете солнечными зайчиками.

Музыкальная пауза

Детям раздаются «солнечные лучики» . Звучит песня гр.Непоседы - "Солнечные зайчики"

Дети вместе с петушком танцуют.

Петушок: Тра-та-та, тра-та-та,

По лесу пошла молва:

Нынче солнце золотое

В небе водит хоровод.

И на улицу гулять с ним

Всех ребяток позовет.

Воспитатель: Ребятки давайте пойдём на улицу и погуляем с солнышком и петушка с собой на прогулку пригласим. (дети, с подсказки воспитателя, приглашают петушка на прогулку)

Воспитатель вместе с детьми покидают группу.

Описание процесса:

Дорогие коллеги, для оформления группы я использовала старые занавески (не шторы!), на которые наклеила картинки (распечатала раскраски на принтере (функция ПЛАКАТ), грибы, пенёчки, деревья – получился лес. Таких больших панно нужно 2 – за первым сидели гости (дети их не видели и были очень спокойны и естественны, за вторым стоял стол. Ещё нужно сделать 4 небольших панно, таким же способом (лес, море, гора, теремок). Панно я развесила на бельевых верёвках, протянутые через всю группу.

Солнышко было повешено на длинную верёвку на улице, за окном. Оно было спрятано за тучку, предварительно наклеенную на окно. Там же, за окном, на подоконнике стояла коробка с подарками от солнышка (на резиночки для волос были наклеены картонные зайчики жёлтого цвета – всё те же распечатанные раскраски).

После слов петушка, Солнышко показалось из-за тучки – другой воспитатель,(находящийся в это время на улице) потянул за верёвку и солнышко поднялось.


Данные рисунки можно увеличить и распечатать.

Музыку и песенки каждый может подобрать по своему вкусу. Когда дети «попадают в лес», в начале занятия, обязательно используйте фоновые звуки леса (пение птиц) .

Светлана Фролова (Юлина)
Развитие творчества дошкольников во второй младшей группе

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Активной творческой деятельности в младшем дошкольном возрасте как таковой еще нет. Наиболее эффективным средством для развития творчества дошкольников во второй младшей группе является изобразительная деятельность. Это - самый первый, самый доступный и привлекательный для маленьких детей вид творческого труда .

Ребенок не рождается фантазером. Его способности основываются на развитии воображения . Ни в какой другой области воображение не имеет такого значения, как в процессе художественного творчества . Без воображения, тесно связанного с образным мышлением, невозможна ни одна творческая деятельность .

С целью развития художественно творческих способностей во второй младшей группе МДОУ д/с «Звездочка» действует кружок «Разноцветный мир» . Работа кружка основана на программе Лыковой «Цветные ладошки » . Цель кружка : формирование художественного мышления и нравственных черт личности через различные способы рисования и аппликации; формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении. Изобразительная деятельность ребенка младшего дошкольного возраста зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования, а так же аппликации с элементами рисования является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей . Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методы очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

В работе кружка мною используются такие техники рисования, как :

Рисованиие пальчиками (рассыпались бусы «Подарим маме ткань на платье» .

Рисование по мокрому

Аппликация с элементами рисования

аппликация из цветных шариков

Рисование ватными палочками и штампиками

Трафареты

Чем больше ребенок видит, слышит, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. Таким образом, необходимо создавать базу для детского творчества .

Поэтому в нашей группе большое внимание уделено созданию предметно развивающей среды . Имеется домик творчества (магнитная доска, фланелеграф, доска для рисования мелками и линолеум для пластилинографии, так же в группе имеется эстетический уголок (макет русской избы, матрешка, расписные ложки, дымковские игрушки. Работа по развитию творчества проходит в тесном сотрудничестве с родителями. Которые вместе с детьми рисуют, создают различные поделки из бросового материала, аппликации. Постоянно создаются выставки совместных работ родителей с детьми по различным темам : осенние мотивы, зимушка зима, праздник пап, весенние мотивы и др.

Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности , ребенок создает новые работы. Придумывая, что-то неповторимое , он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Этой деятельности отводится роль источника фантазии, творчества , самостоятельности.

Пути применения только традиционных методов являются малоэффективными. Необходимо использование таких методов и средств, которые бы способствовали повышению потенциальных возможностей и интереса детей младшего дошкольного возраста в творческой деятельности .


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди