МАДОУ детский сад № 11
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
«Овощи и фрукты - полезные продукты»
Подготовила и провела
Воспитатель
Черепанова Н.Ф.
Калининец 2017
Цель:
Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А», «В»,
Задачи:
1.Продолжать учить различать и называть фрукты и овощи. Рассказать об их значении для здоровья человека.
2.Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении; образовывать прилагательные от существительных (яблоко- яблочный, огурец- огуречный, морковь- морковный и т.д.), закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.
3.Формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах и
4.Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питани
5.Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
6.Развивать логическое мышление, внимание.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают на паласе полукругом. Обращаю внимание детей на то, как много гостей у нас сегодня.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, добрые у нас сегодня гости. А у вас сегодня хорошее настроение? Давайте подарим своё хорошее настроение нашим гостям: улыбнёмся им от души и у всех гостей тоже будет хорошее настроение. Вот так молодцы. А сейчас проходите, садитесь на стульчики. (дети рассаживаются).
Много у нас гостей сегодня, но одного не хватает. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, кого мы ждём.
Смешной человек на крыше живёт,
Варенье он любит, конфеты и мёд.
Кто же это?
Дети: Карлсон.
В: Правильно, это Карлсон. Давайте послушаем, не жужжит ли его пропеллер, как он должен жужжать?
В: Послушаем - нет не жужжит (раздаётся стук в дверь) кто то пришёл(открываю дверь входит грустный Карлсон). Здравствуй Карлсон. Проходи.Ребята поздоровайтесь.
Что случилось, дорогой друг? Почему ты такой грустный?
К: О-хо-хо! Что-то я заболел.
В: Проходи, пожалуйста, присаживайся. А что у тебя болит?
К: Всё- всё. Я даже летать не могу, и на сладости и вкусности и не смотрю!
В: Надо тебе лечиться.
К: Надо, очень надо! Скорее сбегайте в аптеку и купите мне много- много всяких таблеток.
В: А от чего же тебе нужны таблетки?
К: От всего: от горла, от уха, от руки, от ноги, от живота, от спины и много ещё разных.
В: Да-а-а, Карлсон, болезней у тебя много. Но разве ты не знаешь: столько таблеток пить нельзя? Я знаю чем ты заболел. Ты слишком много ешь сладостей и разных вкусностей. Но во всём знать меру. Конфеты, варенье, мёд, печенье- это не полезные продукты, их нужно есть с осторожностью. А ты кроме этого ничего не ешь. Ребята, можно так питаться? Когда весь организм болит - значит он слаб и для выздоровления обязательно нужны таблетки, только не те, которые продаются в аптеках, а те, которые растут на грядках и на ветках! Эти таблетки намного полезнее.
К: Что же это за таблетки такие?
(вношу корзину с овощами и фруктами)
К: Да какие же это таблетки?
В: В твоём организме мало витаминов, поэтому у тебя всё болит, а во всех овощах и фруктах их много.
К: А что такое витамины?
В: Витамины- это такие вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пищи недостаток витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным как ты сейчас.
Витамины бывают разные: А В С. И ещё много других.
Рассматривание плаката о витаминах.
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьют.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С
Во всех фруктах и овощах много этих витаминов, они необходимы нам для здоровья.
Ребята, давайте загадаем Карлсону загадки о фруктах и овощах.
Воспитатель читает загадки, Карлсон не знает отгадок,дети ему помогают отгадать.
Загадки
- Над землей трава, Под землей бордовая голова. (Свёкла).
2. За кудрявый хохолок, Лису из норки поволок. На ощупь --очень гладкая. На вкус — как сахар сладкая. (Морковь).
3.Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. (Бананы).
- Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. (Яблоко)
- Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста)...
- Он кусает — но не пес. Зубок есть. Но, где же рот? Белый носит сюртучок. Что это, скажи…
- Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
- С оранжевой кожей, на мячик похожий, Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
- Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один кислый очень, очень. (Лимон)
Давайте посмотрим, что лежит в нашей корзине и разложим на два подноса, фрукты положим на красный поднос, а овощи на синий
(проводится игра «Разложи по подносам» , поочерёдно достаём фрукты и овощи, называем их и раскладываем по подносам). Молодцы справились с заданием.
А сейчас, Карлсон, потанцуй с нами
Проводится игра-хоровод «Овощи»
А сейчас поиграем в пальчиковую игру «Овощи»
Проводится пальчиковая игра об овощах
В: Свежие фрукты и овощи можно есть каждый день, только нужно знать очень важное правило! Какое дети? (все фрукты и овощи нужно мыть перед едой). Молодцы, правильно.
К: Вот и хорошо! Я их сейчас съем!
В: Ну, какой ты торопыга! Дети, что Карлсон ещё забыл сделать?
Д: Вымыть руки.
В: Никогда не забывай руки мыть перед едой.
Запомнил дружок?
В: Давайте вымоем руки
(проводится ритмическая гимнастика)
«Моем руки»
Моем руки с мылом чисто,
Воду лишнюю стряхнём
Полотенцем вытрем сухо,
Есть мы овощи начнём
В: Теперь наши руки чистые и мы будем есть овощи.
Игра «Угадай на вкус».
В-ль: вы должны будете угадать, что вы съели, только надо закрыть глаза.
Воспитатель предлагает детям кусочки овощей и фруктов.Дети определяют на вкус,что они попробовали.
Молодцы, все угадали.
В: Ребята из овощей можно делать полезные соки
Сейчас мы поиграем в
игру «Назови сок»
Воспитатель показывает карточки с овощами и фруктами,дети их называют и составляют прилагательные
Огурец - огуречный
Помидор - томатный
Морковь - морковный.
Свёкла—свекольный
Капуста—капустный
Апельсин—апельсиновый
Лимон—лимонный
Яблоко—яблочный
Груша—грушевый
В-ль:
Карлсон о чем мы сегодня говорили?
Карлсон: Так что же получается, если я буду есть полезные продукты то снова стану сильным, веселым, буду прыгать, озорничать, у меня будут крепкие зубы и кости, хорошее зрение.
В-ль: Конечно, если мы все будем есть полезные продукты (овощи и фрукты) в которых много витаминов, то весь наш организм будет крепким, он справится с любыми вирусами и микробами, хорошо будет работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими и у нас всегда будет хорошее настроение.
В-ль: Ребята скажите, о каких полезных продуктах мы сегодня говорили? (ответы детей),
Карлсон, тебе понравилось эта игра, ты выздоровел?
К: Да, спасибо вам. Вы меня спасли! Я полечу к своему другу Малышу и всё ему расскажу про витамины!
Д: Мы хотим тебя угостить витаминами, ешь на здоровье и не болей. До свидания, Карлсон!
(Карлсон благодарит детей и уходит).
Вот и подошло к концу наше занятие, вам понравилось? Кто приходил к нам в гости?
Чем мы его угощали? Почему? Чего же много в овощах и фруктах?
А сейчас занятие окончено, можете идти играть.
Участники : дошкольники 4-5 лет
Длительность: 15-20 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
· Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
· Формировать гуманное отношение к природе
Образовательная область Речевое развитие
· Обогащать активный словарь детей
· Уточнить и расширить представления детей о фруктах, их форме, цвете, вкусе. Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающие понятия «фрукты».
· Закреплять практическое умение использовать в речи простое предложение.
· Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять падежное согласование существительных.
Образовательная область Познавательное развитие
· Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
· Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;
· Содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности
· Содействовать формированию у детей познавательной мотивации
Образовательная область Физическое развитие
· Способствовать развитию артикуляционной, мелкой и общей моторики
Предварительная работа
Материал:
Чтение художественной литературы по теме
Наблюдение в природе
В НОД использованы наглядные (демонстрация), игровые (дид. игры и упражнения) и словесные (беседа) методы обучения.
Оборудование : ковролин с изображением дерева, магнитная доска с изображением сада, муляжи фруктов в корзине, картинки с изображением фруктов, мяч, разрезные картинки фруктов.
Ход совместной деятельности :
1. Организационный момент
Логопед: Сегодня мы с вами отправимся к бабушке в сад и узнаем, что же там растет. Вокруг себя повернитесь и у бабушки в саду окажитесь! (Дети поворачиваются вокруг себя и вместе с логопедом подходят к магнитной доске, на которой изображение фруктового сада).
2. «Отгадай загадку и найди отгадку».
Логопед: Ребята, посмотрите, сколько деревьев в бабушкином саду. А вы знаете, что растет у бабушки? Наши любимые загадки помогут нам! Итак, первая загадка:
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала… (груша)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый … (апельсин)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его?… (лимон)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет… (банан)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
Он зеленый и большой
Я полью его водой
Как огромный карапуз
Скоро вырастет. . . (арбуз)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (слива)
Логопед: Вот и последняя загадка:
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся… (фрукты)
Дети отгадывают загадки, находят картинку-отгадку и прикрепляют к дереву на ковролине.)
3. «Что где растет?»
Логопед: Посмотрите, ребята, какое дерево у нас получилось. Да, это не просто дерево, а Чудо-дерево! Скажите, а в настоящем саду мы можем увидеть такое?
Ответы детей.
(Логопед обращает внимание детей на неизвестный предмет, укрытый салфеткой и стоящий около ковролина.)
Логопед: Ой, ребята, как вы думаете, что это?
Ответы детей.
Логопед: А давайте посмотрим! …, сними салфетку. (Перед детьми корзинка, в которой находятся муляжи фруктов). Что это?
Дети: Это фрукты.
Логопед: …, выбери фрукт и скажи, где он растет? / на каком дереве растет?
Ребенок выбирает фрукт и говорит, на каком дереве он растет. Про арбуз может сказать логопед.
Логопед: Это арбуз. Растет не на дереве, а на бахче.
Молодцы, ребята!
4. Пальчиковая игра «Фрукты».
Логопед: Давайте поиграем с пальчиками.
Этот пальчик - апельсин,
Он, конечно, не один:
Этот пальчик - слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик - абрикос -
Высоко на ветке рос!
Этот пальчик - груша.
Просит: «…., скушай»
Этот пальчик - ананас,
Фрукт для нас
И для вас!
5. Артикуляционная гимнастика:
«Раз, два, три, четыре, пять,
В сад пошли мы погулять!
Видим, растет яблонька, а на ней - наливные яблочки (дети выполняют упражнение «Щечки-яблочки» - ваши щечки круглые, как яблочки - надуть обе щеки)
Яблочки румяные, сладкие. Ползет мимо червячок, увидел яблочки: «Дай, - думает, - попробую!» (дети выполняют упражнение «Червячок в яблочке» - высунуть язычок и спрятать его)
Бежали мимо дети. Увидели наливные яблочки, тоже решили попробовать: (дети выполняют упражение «Жуем твердое яблочко» - имитация жевания)
Яблоки оказались очень вкусные: вдох, пауза, выдох - «Ах! Какое вкусное яблоко!» (проговаривает каждый ребенок)
Каждый из ребят съел по яблочку, остались от яблок только огрызки: (дети выполняют упражнение «Огрызок яблока» - втянуть щечки - худышки)
Долго гуляли дети по саду и радостно улыбались.(упражнение «Банан» - улыбнуться, приподняв уголки губ вверх; губы сомкнуты.)
6. Физминутка.
Логопед: А сейчас давайте поиграем. «Зайчики и лиса».
Муляжи фруктов лежат в корзине. Дети-зайчики забираются в сад в сад, чтобы собрать фрукты. Когда дети берут фрукты из корзины - появляется лиса (сначала логопед, затем - ребенок) и бежит за зайчиками, чтобы их поймать. Дети с фруктами в руках убегает от «лисы» и «прячутся» в «домик» (приседают и делают «крышу» над головой). Игра повторяется 2-3 раза.
7. Д/ упражнение «Жадина»
Логопед: Ребята, к нам в гости пришла Зайка. Она никогда не ела фрукты, очень-очень хочет попробовать, узнать, какие они. Давайте угостим Зайку.
Логопед с Зайкой подходит к каждому ребенку. Зайка «спрашивает»:
Что у тебя, …? - У меня груша.
Дай мне, пожалуйста, грушу. - Не дам, это моя груша!
8. Д/упражнение «Угостим Зайку»
Логопед: Зайка, на самом деле ребята у нас совсем не жадные. Они с удовольствием угостят тебя фруктами.
…, чем ты угостишь Зайку? (Я угощу Зайку лимоном.
9. Д/упражнение «Закончи предложение» («Один - много») с мячом.
Логопед: Ребята, давайте посмотрим, сколько фруктов выросло у бабушки в саду.
Дети: - У бабушки выросла не одна груша, а много ….
У бабушки выросло не одно яблоко, а много …. И т.д.
10. Д/упражнение «Собери картинку».
Логопед: Ребята, Зайке очень понравилось у вас, но ей пришлось срочно вернуться в лес. Перед уходом Зайка для каждого из вас оставила конверт. Возьмите и откройте и скажите, что в конверте?
Дети разбирают конверты, открывают их и говорят, что находится в конверте.
Логопед: Садитесь за столы и соберите свои картинки.
Дети собирают картинки, логопед спрашивает: Что у тебя, …? Какой фрукт ты собрал, …?
Логопед: Вот и пришло время возвращаться нам в сад, но теперь уже в наш детский сад. Вокруг себя повернитесь, в детском саду окажитесь.
11. Рефлексия.
Используемая литература:
1. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н., Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа. Издательство: Скрипторий 2003, 2013
2. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н., Тетрадь логопедических заданий. Средняя группа. Москва, Скрипторий 2003, 2009.
3. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика издательство: Каро, 2006 г.
Конспект НОД в средней группе «Овощи, фрукты».
Цель: обогащение чувствительного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Задачи: 1) закреплять знания детей об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу); 2) учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус); 3) познакомить детей с понятием витамины, их полезности для человека, микробы; 4) развивать познавательный опыт детей с помощью наглядных средств; через игровую деят-ть развивать мышление, любознательность, самостоятельность; развивать мелкую моторику рук; 5) воспитывать ценность здорового образа жизни, аккуратность, инициативность, эстетический вкус.
Словарная работа: фруктовый сад, компот, соление, витамины.
Материал: муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки, картинки овощей и фруктов, мольберт.
Ход занятия: (дети входят в зал).
Воспитатель: - Посмотрите внимательно у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А знаете ли вы, что вы не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, т.к. сказали «здравствуйте». А это значит – здоровья желаю. Сейчас мы с вами поговорим, что помогает нам быть здоровыми, сильными, радостными и красивыми.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
(Стук в дверь. Заходит Карлсон).
В-ль: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Карлсон: Здравствуйте! А вот и я!
Только очень болен я.
У меня усталый вид,
Очень голова болит.
Восп-ль: А вот мы не унываем
И улыбка на лице
Потому что принимаем
Витамины А, В, С.
Садись на стульчик Карлсон. Что ты больше всего любишь?
Карлсон: сладкое.
Восп-ль: если есть только сладкое, то конечно ты здоровым не будешь. Ребята, давайте расскажем Карлсону, что овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими. Расскажем? Тогда слушайте меня внимательно. Я буду загадывать загадки, а вы должны будите их отгадать.
1) Сто одежек и все без застежек (капуста).
(Прошу подойти одного из детей к столу, взять карточку с изображением капуты и повесить ее на мольберт. Затем описать ее: цвет, форма, где растет и т.д).
2) Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).
3) Этот фрукт на вкус хорош, он на лампочку похож (груша).
4) Красное, румяное, я расту на ветке
Любят меня взрослые и детки (яблоко).
5) Оно оранжевого цвета, полезный нам «привет» от лета,
Грызут его девчонки и мальчишки
И даже длинноухие зайчишки (морковка).
6) Рос я тихо под листом, но меня схватили
Мыли, мыли, а потом в банку засолили.
Зимой достали наконец
Зеленый, крепкий… (огурец).
(Аналогично обследуются остальные овощи и фрукты).
Восп-ль: - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. У меня на столе стоят 2 корзинки: в одной фрукты, а в другой овощи.
Встает Карлсон: - Я тоже хочу с вами поиграть! (Подбегает к столу и задевает корзинки, они опрокидываются). Ой, что же я наделал. Как теперь все это разобрать?!
Игра «Перебери овощи и фрукты».
Восп-ль вызывает 2-х детей. В желтую корзину нужно собрать овощи, а в красную – фрукты. В конце проверяем правильность сбора.
Восп-ль: - Ребята, как можно назвать одним словом то, что лежит в желтой корзине? А в красной? Почему вы так решили? (Овощи растут в земле, а фрукты на дереве). Правильно! Ребята, а что нужно сделать перед тем, как съесть их? (Вымыть). Молодцы! Давайте мы с вами поиграем и пригласим в нашу игру Карлсона. (Дети встают в круг вместе с Карлсоном).
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
И теперь мы чистые, чистые – красивые.
Восп-ль: - Карлсон, ты понял, что овощи и фрукты надо мыть и кушать их только чистыми, ведь в немытых овощах и фруктах много микробов. Ребята, а вы любите овощи и фрукты? (Да). А почему? (Они очень вкусные и полезные). Давайте мы еще с вами поиграем.
Игра «Что лишнее?».
На магнитной доске прикреплены фрукты и овощи. Например, «яблоко, банан, капуста, груша».
Ребята, а давайте спросим Карлсона, что здесь лишнее?
Карлсон: Яблоко.
Правильно ли ответил Карлсон? (Нет, это капуста). Почему вы так решили? (Капуста – овощ, а все остальное фрукты). Молодцы!
Аналогично происходит разговор с др. овощами и фруктами.
Игра «Мы капусту чистим, чистим».
Мы капусту чистим, чистим
Мы всех просим не зевать
И немножко помогать.
Мы капусту рубим, рубим
Мы всех просим не зевать
И немножко помогать.
Мы капусту давим, давим
Мы всех просим не зевать
И немножко помогать.
Мы капусту солим, солим
Мы всех просим не зевать
И немножко помогать.
Ах, какая вкусная капуста у нас получилась! Ребята, а кто знает, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат). А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье). Молодцы! Ну, что Карлсон, ты понял, что не только сладкое нужно есть, но и полезное?!
Карлсон: - Спасибо, вам ребята! Много я узнал об овощах и фруктах, и о их пользе. Как хорошо, что я именно к вам прилетел. Но, сейчас мне пора улетать!
Давайте скажем до свидания Карлсону и нашим гостям.
Цель:
- Закрепить знания детей об овощах и фруктах
- Учить определять овощи на ощупь; составлять рассказ по опорным картинкам
- Уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья человека
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Развивать память, мышление, внимание.
Демонстрационный материал: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи, «чудесный мешочек» , корзина.
Раздаточный материал: конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (разрезные) .
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам приходил гость, а кто, мы сейчас попробуем отгадать его с помощью загадки. (загадка) :
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму все сосет.
Может громко зареветь
А зовут его... (медведь..)
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Это маленький Мишутка из сказки «Три медведя» . И оставил для вас корзину.
Воспитатель вносит корзину и предлагает детям угадать, что лежит в ней (загадки) :
* Само оно с кулачок
Имеет красный бочок.
Дотронешься – гладко
А откусишь – сладко (яблоко)
* Он похож на апельсин
С грубой кожей сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень. (лимон)
* Он похож на рыжий мяч
Только уж не мчится вскачь.
В нем есть С витамин –
Это спелый … (апельсин)
* Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт она похожа. (груша)
* Растут на грядке елочки
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок … (морковка)
* Он в теплице летом жил
С жарким солнышком дружил.
В нем веселье и задор
Это – красный … (помидор)
* Под землей живут семейки
Поливают их из лейки.
И Полину и Антошку
Позовем копать… (картошку)
* Под землею подрастала
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам … (свекла)
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что овощи и фрукты перед тем как съесть, нужно обязательно помыть.
Игра «Чудесный мешочек» - дети определяют овощи и фрукты на ощупь.
Физминутка
Как-то вечером на грядке Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Репа, свекла, редька, лук. В центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же: Останавливаются, крутят водящего.
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже.
Ну а ты иди искать. Разбегаются, приседают, водящий их ищет.
Работа с раздаточным материалом:
(разрезные картинки с изображением овощей)
Дети должны собрать картинку, назвать, что нарисовано, где растет, какого цвета.
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, все эти овощи мы не только используем в питании, но и в лечении.
В конце занятия детям предлагается попробовать фрукты на вкус (с завязанными глазами) и определить, что это за фрукт.
Составила и провела воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ ЦРР – детский сад №31 д. Медвежьи Озера, Щелковского муниципального района М.О. Моисеева Наталия Михайловна.
Конспект открытого занятия на тему"Овощи и фрукты "
Цель: способствовать развитию связной речи,
активизировать своварный запас детей.
Задачи:
1. Уточнение и закрепление слов по теме.
2. Закрепление навыков словообразования и словоизменения.
3. Помогать детям отвечать на вопросы.
Атрибуты: игрушки: ,Кошка и Мышка; картинки с изображениями фруктов и овощей: яблоко, капуста, картошка, лук, лимон,ананас; волшебная коробочка, корзины (2 шт), карандаши,лист бумаги с изображением.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята!(стук в дверь)Ой, кто это к нам в гости пожаловал.Давайте посмотрим?
Да это наши друзья Кошка и Мышка ребята посмотрите они сегодня необычные, кошка что-то приготовила нам в своей волшебной коробочке (конверт).Ребята давайте присядем за круглый стол и откроем конверт.
Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть,- разгадать загадки (демонстрируя рисунки).
1.Само с кулачок,красный бочок.Потрогаешь гладко,на вкус сладко.(Яблоко)
2. Он почти как апельсин,с толстой кожей,сочный.Недостаток лишь один,-кислый очень очень.(Лимон)
3. Жарким солнышком согрет.В кожуру как дерево одет.Удивит собою нас,толстокожий...(Ананас)
4. Сто одежек и все без застежек(Капуста)
5.Что копали из земли,жарили,варили.Суп варили-положили ели и хвалили(Картошка)
6. Сидит дед во сто шуб одет,кто его раздевает,тот слезы проливает.(Лук)
Молодцы ребята. Все загадки разгадали.
Ребята, как одним словом можно назвать яблоко, лимон и ананас? Что это?
(Фрукты)
Ребята, а как одним словом Можно назвать лук, картошку и капусту? Что это?
Молодцы, а теперь мы поиграем в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы ее посолим, а теперь пожмем.
Молодцы, ребята! Давайте пересядем за стол на стульчики.
Ребята наши гости никак не разбирутся, что такое Овощи и что такое Фрукты. Давайте им поможем. А для этого нам нужно поиграть в игру «Овощи и Фрукты»
Перед вами стоят две корзины. Вам нужно будет в корзину Кошке положить овощи, а в корзину Мышке фрукты.
Молодцы, ребята. Научили играть и помогли разобраться нашим друзьям.
Кошка и Мышка очень хотят научиться рисовать, давайте мы их научим.
Ребята, у каждого на столе лежит лист бумаги с рисунком. Вам нужно посмотреть и сказать, что нарисовано на листе бумаги, и разукрасить его красиво правильно и нужного цвета. Если у вас нарисована капуста,то нужно закрасить в зеленый цвет, если картошка то в коричневый, а если яблоко, то в красный.
-Какие красивые рисунки у нас получились посмотрите.
-Молодцы, ребята! Положим карандаши, а теперь присядем на коврик, и вспомним чему мы научили наших друзей. Отгадывать загадки, играть в игры, рисовать. Вот здорово -посмотрите как наши друзья радуются,ну а теперь пойдем на прогулку а то солнышко нас уже заждалось.