02.03.2019

Семья та первичная среда где человек. Материал на тему: Учимся быть семьей. Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро (В. Сухомлинский) (ЕГЭ обществознание)


Культура поведения в семье. Семейные традиции и обычаи. «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В.А. Сухомлинский). «Что делает отец, то старается делать и сын». «Один добрый пример лучше ста слов». «Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются». «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В.А. Сухомлинский). «Что делает отец, то старается делать и сын». «Один добрый пример лучше ста слов». «Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются».


Анкета для родителей (выбирать только один из предложенных ответов). Уважаемые родители ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы! Анкета для родителей (выбирать только один из предложенных ответов). Уважаемые родители ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы! 1. Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живешь? А) хорошую организацию быта; Б) радость общения; В) покой и защищенность. 2.Одинок ли ваш ребенок в семье? А) да; Б) нет; В) не знаю. 3. Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу семью? А) да; Б) нет; В) не знаю. 4. Что больше всего заботит вас в семье? А) здоровье детей; В) трудовое участие детей в жизни семьи; Б) хорошая учеба детей; Г) настроение детей и причины его изменений. 5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой? А) быть материально обеспеченным; В) иметь много друзей; Б) встретить любовь; Г) реализовать свои интеллектуальные возможности. 6. Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи? А) да; Б) нет; В) не знаю. 7. Что для вашего ребенка вечер дома? А) радость общения; Б) возможность быть самим собой; В) мучение и пытка. 8. Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существую в вашей семье? А) да; Б) нет.


1. Что бы ты хотел получить от семьи, в которой живешь? А) хорошую организацию быта (3); Б) радость общения (6); В) покой и защищенность (1). 2. Одинок ли ты в своей семье? А) да; Б) нет (9); В) не знаю (2). 3. Хочешь ли ты, чтобы твоя будущая семья была похожа на твою сегодняшнюю семью? А) да (3); Б) нет (1); В) не знаю (7). 4. Как ты думаешь, что больше всего заботит твоих родителей в семейной жизни? А) здоровье детей (6); В) трудовое участие детей в жизни семьи; Б) хорошая учеба детей; Г) настроение детей и причины его изменений(2). 5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является для тебя наиболее значимой? А) быть материально обеспеченным (1); В) иметь много друзей (3); Б) встретить любовь;Г) реализовать свои интеллектуальные возможности (6). 6. Есть ли у тебя секреты от твоей семьи? А) да (3); Б) нет (5); В) не знаю (3). 7. Что для тебя вечер дома? А) радость общения (3); Б) возможность быть самим собой (6); В) мучение и пытка. 8. Знаком ли ты с моральными и материальными проблемами, которые существую в ваше семье? А) да (10); Б) нет (1).


Семья – это первое признание для каждого человека. Не ради же работы мы родились на свет. Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: Родители пример тому. Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит от них все то, чему научит. Теперь вести себя прилично не в моде стало, и обычно. И женский пол, себя позоря, стал сквернословить в разговоре. Мужья – пример для жен своих, а дети учатся от них. Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе. И за слова: легко толкнуть детей на нехороший путь. (С. Брандт)


Музыка. Нет другого искусства, которое бы так властно вторгалось в эмоциональный мир человека, подчиняло его себе. Но воспитательное воздействие музыка оказывает лишь в том случае, если она воспринимается как искусство. В одной семье ребенок с пеленок привыкает к музыке как к бытовому шуму, который с утра до вечера звучит из магнитофона, радио, телевизора. В одной семье ребенок с пеленок привыкает к музыке как к бытовому шуму, который с утра до вечера звучит из магнитофона, радио, телевизора. Воспринимая музыку «вполслуха», ребенок вряд ли научится слушать ее всерьез. Воспринимая музыку «вполслуха», ребенок вряд ли научится слушать ее всерьез. В другой семье сохранились давние традиции интеллигентной семьи: посещение концертов, оперных спектаклей, хоровое пение в часы досуга… В другой семье сохранились давние традиции интеллигентной семьи: посещение концертов, оперных спектаклей, хоровое пение в часы досуга… Семьи исповедуют разные культурные ценности и соответственно получают различные результаты воспитания. Семьи исповедуют разные культурные ценности и соответственно получают различные результаты воспитания.


Дети в тех семьях, в которых близкие им люди не только «потребляют» культуру, но сами творят, вовлекая в этот процесс всю семью: рисуют, лепят, поют хором, устраивают концерты, разыгрывают домашние спектакли, ведут летопись семьи, сочиняют сказки и т.д., выигрывают в нравственном и художественном развитии.


Тип поведения ребенка формируется на основе ценностных представлений семьи о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Один папа считает, что сын должен быть добрым, уступчивым. Один папа считает, что сын должен быть добрым, уступчивым. Другой, наоборот, идеал мужчины видит в физической силе, в умении постоять за себя. Другой, наоборот, идеал мужчины видит в физической силе, в умении постоять за себя. Словом и делом родители одобряют, поощряют, стимулируют то поведение ребенка, которое соответствует их представлению о «хорошем» человеке. А если ребенок поступает вразрез с этими представлениями, то его наказывают, стыдят, ругают. Так изо дня в день в сознании ребенка внедряют систему норм, правил, формируют представление, какие из них допустимы, а каких следует избегать.


Ценности семьи, которые определяют смысл традиционного поведения, лежат в основе традиций семейного воспитания. Возможно, в некоторых семьях сложилась традиция посадки деревьев в честь новорожденного малыша или новобрачных; празднования дня поступления ребенка в школу; передачи от отца или матери к сыну или дочери первой самостоятельно прочитанной книги; ведение семейной фото - или видеолетописи и т.д. В одной семье, например, традиция празднования дня рождения ребенка реализуется в детском празднике с поздравлениями, пожеланиями, подарками, веселыми играми, пением, танцами, радостное воспоминание о котором сохранится на долгие годы для всех присутствующих. В одной семье, например, традиция празднования дня рождения ребенка реализуется в детском празднике с поздравлениями, пожеланиями, подарками, веселыми играми, пением, танцами, радостное воспоминание о котором сохранится на долгие годы для всех присутствующих. Здесь традиция – основа настоящих и будущих радостей, она побуждает к добру, стимулирует элементы творчества. Здесь традиция – основа настоящих и будущих радостей, она побуждает к добру, стимулирует элементы творчества. А в другой семье день рождения ребенка – повод для очередного взрослого застолья с обильными возлияниями, пьяными выяснениями отношений, за которыми полностью забыт ребенок, его праздник, его потребность в радости. От такого «празднования» у ребенка надолго сохраниться горечь и обида на самых близких людей. А в другой семье день рождения ребенка – повод для очередного взрослого застолья с обильными возлияниями, пьяными выяснениями отношений, за которыми полностью забыт ребенок, его праздник, его потребность в радости. От такого «празднования» у ребенка надолго сохраниться горечь и обида на самых близких людей. Это станет причиной многих сегодняшних и завтрашних бед и потрясений ребенка. Это станет причиной многих сегодняшних и завтрашних бед и потрясений ребенка.


Несмотря на суету и спешку современной жизни очень важно сохранять традицию общесемейных трапез. Когда за столом собирается вся семья, происходит живое общение, обмен текущими новостями, обсуждаются семейные дела, волнующие всех или кого-либо из членов семьи. Несмотря на суету и спешку современной жизни очень важно сохранять традицию общесемейных трапез. Когда за столом собирается вся семья, происходит живое общение, обмен текущими новостями, обсуждаются семейные дела, волнующие всех или кого-либо из членов семьи.


Жила одна семья: отец, мать, сын и бабушка. Они ели все вместе за одним столом. Бабушка была очень старенькая, у нее постоянно дрожали руки, и она все роняла. Во время еды она часто рассыпала еду по столу, что очень раздражало невестку. Однажды она пожаловалась мужу: «Дорогой, каждый раз, когда твоя мама ест, она рассыпает еду по всему столу, меня это выводит из себя так, что самой есть не хочется». Муж не сказал ничего. Он понимал, что с мамиными руками уже ничего не сделаешь. Но через несколько дней жена снова пристала к нему: «Ты собираешься что-то делать со своей мамой или нет? Мне это надоело!». Как муж не сопротивлялся, пришлось ему согласиться с тем, чтобы бабушка сидела за отдельным столом. Когда настало время обеда, бабушку посадили за особым столом, в дальнем углу. К тому же есть ей пришлось из старой щербатой тарелки – несколько хороших она уже разбила. Старушка опечалилась, но что тут поделаешь? Стала она вспоминать прошлое – с какой любовью растила своего сына, сколько времени и сил уделяла ему. Она никогда не жаловалась на трудности и всегда была рядом с ним в нужный момент. А теперь почувствовала себя брошенной. Прошло несколько дней. Бабушка оставалась печальной и уже не улыбалась. И вот ее внук, который все видел, подошел к ней и сказал: «Бабушка, я знаю, ты очень несчастна. Мои родители плохо поступили с тобой. Но ты не беспокойся. Я их заставлю пригласить тебя за стол, только ты делай все так, как я тебе скажу». В сердце бабушки зародилась надежда. «Что же я должна сделать?» – спросила она. Мальчик улыбнулся и сказал: «Сегодня за обедом разбей свою тарелку, но сделай это как бы случайно». Бабушка удивилась: «Но зачем?» – спросила она. «Не беспокойся, – сказал внук. – Это уж моя забота». Наступило время обеда. Выбрав момент, когда сын и невестка не смотрели на нее, бабушка подняла старую щербатую тарелку, из которой ей теперь приходилось есть, и бросила на пол. Тарелка разбилась, и невестка тут же вскочила, собираясь обругать бабушку. Но она не успела раскрыть рот, как внук громко сказал: «Бабушка, ты зачем разбила тарелку? Я хотел ее сохранить для своей мамы, когда она состарится!». С того дня семья по-прежнему собиралась за одним столом. О чем эта притча?


У Светы постоянные проблемы с историей. И вот, наконец- У Светы постоянные проблемы с историей. И вот, наконец- то, в один прекрасный день света получила по истории «пять». Комната. Папа сидит в кресле, читает газету. Вбегает Комната. Папа сидит в кресле, читает газету. Вбегает радостная Света. - Папа! Папа! Я сегодня по истории «пять» получила! Отец, не отрываясь от газеты, спокойным тоном: Отец, не отрываясь от газеты, спокойным тоном: - Молодец. - Папа, ты слышал? Я же по истории «пять» получила. - Я уже слышал. Вот мать пришла. Иди, встречай. Света бросилась к матери: Света бросилась к матери: - Мам! А у меня сегодня «пятерка»! - Ага. Ой, до чего устала. А ты еще посуду не вымыла и не прибрала? Вечно ленишься. Света начала мрачно мыть посуду. И про школу больше не Света начала мрачно мыть посуду. И про школу больше нерассказывала. Представьте себя на месте родителей Светы и составьте новый диалог.


Максиму 15 лет. Обычно он вечером приходит домой в 10 Максиму 15 лет. Обычно он вечером приходит домой в 10часов. Комната. Мать и отец сидят у телевизора. Комната. Мать и отец сидят у телевизора. Мать: Что-то Максима нашего нет. Уже почти десять часов. Отец: Сейчас придет. Мать: Отец, да ты посмотри на часы. Одиннадцать часов! Ну куда он пропал?! Надо позвонить Жене. Алло! Женя? Это мама Максима. А Максим не у тебя? Нет? Не знаешь? Ну, господи! Куда же он мог деться? Ну что ты сидишь? Делай что-нибудь. Выйди на улицу, посмотри. А может, он попал в плохую компанию? А может, его и в живых нет. Что делать? Куда бежать? Неожиданно стук в дверь. Входит Максим. Не говоря ни Неожиданно стук в дверь. Входит Максим. Не говоря ни слова, мать ударила сына по лицу. Как бы вы поступили в такой ситуации?


Тест «Искусство жить с детьми». даиногда,отчастинет 1.Считаешль ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? 2.Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли ты по «личным делам»? 3.Интересуются ли они вашей работой? 4.Знаете ли вы друзей ваших детей? 5.Бывают ли они у вас дома? 6.Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах? 7.Проверяете ли вы, как они учат уроки? 8.Есть ли у вас общение с ними занятия и увлечения? 9.Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам? 10.А «детские праздники» – предпочитают ли они, чтобы вы были с ними? 11.Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? 12.Обсуждаешь ли вы с детьми телевизионные передачи и фильмы? 13.Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? 14.Участвуете ли вместе в прогулках, туристических походах? 15.Предпочитаешь ли ты проводить выходные вместе с детьми или нет?


«Да» - 2 очка; «Иногда» - 1 очко; «Нет» - 0 очков. Более 20 очков. Ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными. От 10 до 20. Отношения можно оценивать как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Необходимо подумать, в чем они должны быть углублены и дополнены. Менее 10. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.


Вопросы 1.Считаешль ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями? 2.Говоришь ли ты со старшими «по душам», советуешься ли ты по «личным делам»? 3.Интересуешься ли ты работой своих родителей? 4.Знают ли родители твоих друзей? 5.Бывают ли твои друзья у вас дома? 6.Участвуешь ли ты вместе с родителями в хозяйственных заботах? 7.Скучно ли тебе дома, предпочитаешь ли ты проводить свое свободное время вне дома? 8.Есть ли у тебя общение со старшими занятия и увлечения? 9.Участвуешь ли ты в подготовке к семейным праздникам? 10.А твои праздники – предпочитаешь ли ты, чтобы родители были с вами? 11.Хочешь ли ты проводить твои праздники без взрослых? 12.Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги, телевизионные передачи и фильмы? 13.Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? 14.Участвуете ли вместе в прогулках, туристических походах? 15.Предпочитаешь ли ты проводить выходные вместе с родителями или нет? Да Иногда Нет


Памятка «Как относиться к своему ребенку». 1. Смотрите на своего ребенка как на самостоятельную личность. 2. Говорите с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива. 3. Все время доказывайте своим поведение, что умеете держать слово. 4. Держите себя так, чтобы ребенок не боялся идти к тебе с любым вопросом, даже и тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный. 5. Прежде чем пристыдить или наказать ребенка, постарайтесь понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок. 6. Не обращайтесь с ним все время как с маленьким ребенком. 7. Не балуйте его и не делайте за него то, что он мог бы сделать сам. Помните! Воспитывая ребенка, оба родителя и остальные родственники должны действовать согласованно. 1. Смотрите на своего ребенка как на самостоятельную личность. 2. Говорите с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива. 3. Все время доказывайте своим поведение, что умеете держать слово. 4. Держите себя так, чтобы ребенок не боялся идти к тебе с любым вопросом, даже и тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный. 5. Прежде чем пристыдить или наказать ребенка, постарайтесь понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок. 6. Не обращайтесь с ним все время как с маленьким ребенком. 7. Не балуйте его и не делайте за него то, что он мог бы сделать сам. Помните! Воспитывая ребенка, оба родителя и остальные родственники должны действовать согласованно.


Я согласна с мнением автора. Главной функцией семья является социализация, то есть формирование индивида как личности. А также функция - воспитание, то есть привитие социальных норм, в том числе нравственное воспитание. Именно в семье человек получает тот набор важных качеств и умений, с которыми он пойдёт по жизни. Задача любой семьи - формировать в человеке хорошие качества, научить творить добро.

В качестве доказательства я бы хотела привести пример из литературы.

В произведении Л. Н. Толстого "Война и мир", главная героиня Наташа Ростова, пример для подражания. Хорошо воспитанные в своё время графиня Наталья Ростова и граф Ростов в дальнейшем достойно воспитали всех своих детей. Добро, справедливость, отзывчивость - именно эти качества им были привиты с раннего детства в семье их родителями. Так, Наташа Ростова отдала свои подводы под раненых вместо того, чтобы вывести своё имущество. Наташа показала, что для неё жизни людей важнее, чем вещи. Это показывает, как важна роль семьи в формировании у ребёнка черт нравственности и высокоморальных качеств.

Семья - социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной ответственностью.

В семье должна осуществляться взаимная социализация индивида. Считается, что именно в семье у ребёнка начинает формироваться мировоззрение, закладываются основные черты характера. Чрезвычайно важно, чтобы отношения в семье основывались исключительно на любви и взаимопонимании. Поэтому, если между её членами часто возникают конфликты, то это так или иначе скажется на поведении ребёнка, повлияет его на будущее. А если в семье не прививаются такие качества, как добро, то формируется негативная личность.

В качестве аргумента я бы хотела привести пример из истории. Иван Грозный, который с детства невольно становится свидетелем насилия и заговоров, в том числе и со стороны матери, пытавшейся всеми средствами подавить боярскую оппозицию. Вся та жестокость, воспринятая юным царём за должную модель поведения, впоследствии нашла воплощение в политике опричниного террора. Из этого можно сделать вывод, что с детства каждый ребенок должен быт окружён достаточным вниманием родителей, а также ограничен от дурного влияния со стороны.

Таким образом, семья - это важнейший социальный институт, который играет определяющую роль в формировании личности. И важно, чтобы влияние семьи на личность было позитивным, чтобы человек научился совершать высоконравственные поступки, научиться творить добро.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-06-15

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Views: 5707

Как известно, семья – это основанное на браке, кровном родстве или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта, взаимопомощью и взаимной ответственностью. В свою очередь, социализация – это усвоение человеком основных накопленных обществом духовных богатств, а также норм общественной жизни. Логично предположить, что значительную роль в социализации личности играет именно семья.

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». Давайте сравним две семьи из этого произведения: Ростовых и Курагиных. Легко увидеть, что граф и графиня Ростовы – добрые и открытые люди. И то же самое можно сказать про их детей (за исключением Веры, которая в силу темперамента была несколько замкнутой в себе). Почему Наташа, Петя и Николай очень отзывчивы? Если посмотреть на то, что было только что сказано об их родителях, то ответ на такой вопрос становится очевиден: они научились этому у мамы с папой. Но у родителей можно научиться и плохому, в чём легко убедиться, взглянув на семью Курагиных. Василий Курагин и его жена очень высоко поставили значение денег в своей жизни. И тем же самым можно охарактеризовать их детей Элен и Анатоля. Элен, например, вышла замуж за Пьера Безухова лишь потому, что он был богат, Анатоль пытался жениться на Марье Болконской, потому что та была богата… А давайте теперь посмотрим, как сложились судьбы Ростовых и Курагиных. Наташа и Николай Ростовы создали счастливые семьи, в которых они, подобно своим родителям, учат детей добру. А объединение Курагиных давным-давно разрушилось. Когда Элен и Анатоль умерли, никто особенно не сожалел об этом, потому что эти люди не принесли ни капли добра в этот мир, не подарили никому любви: они приносили только вред. Мы видим: Ростовы, воспитанные по законам добра, несут в себе жизнь и счастье; Курагиных, не наученных родителями добру, постигли смерть и разрушение. Из этого становится ясно, что общество может быть целостным лишь в том случае, если дети, будучи в семье, научатся творить добро.

Мне неоднократно приходилось замечать: маленький ребёнок всё повторяет за своими родителями. Если в его семье допускаются оскорбления, то ему ничего не стоит прилюдно обозвать кого-либо. Если родители – люди вспыльчивые и несдержанные, то странно ожидать, что их ребёнок будет спокойным и кротким. Но к чему всё это ведёт? К тому, что дети, подрастая, принимают следующий девиз: «Мне все должны». И, став взрослым, ребёнок утверждается в своём эгоизме. Как и родители, он не держит в себе негативные эмоции и выплёскивает их наружу, обижая тем самым близких. Потребительское отношение к жизни отчуждает людей друг от друга, сеет между ними раздоры – всё это значительно ослабляет человеческое общество, лишает его осознания важности духовных ценностей. К сожалению, семей, где уделяется должное внимание духовной жизни, сейчас очень мало, но, тем не менее, они есть. Это семьи, где родители, прекрасно понимая, что они являются для своих детей образцом для подражания, живут по законам добра, стараются всегда идти дорогой чести. Нетрудно заметить, что в большинстве случаев дети именно из таких семей вырастают целостными личностями с твёрдыми нравственными устоями. Следовательно, семья, как институт первичной социализации, должна учить детей добру.

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой В. Сухомлинским, и поймут, насколько важно для родителей быть высоконравственными и духовными людьми, ведь дети подражают им, и чем больше будет таких семей, тем сильнее будет общество в целом.

Какие ещё аргументы можно привести для доказательства данной точки зрения?

Формат

Семья - это та первичная среда,
где человек должен учиться
творить добро.

В. А. Сухомлинский

Главное значение семьи – воспитание детей. И каков бы ни был её состав, мать и отец – главные воспитатели. Они отвечают за воспитание не только перед детьми, но и перед собой, перед обществом. Их ответственность закреплена законодательством о браке и семье, а также сочетается с правом выбора родителей с формами и методами воспитания, и содержания их детей.

В вопросах воспитания родители должны достичь взаимопонимания во всех значимых и незначительных вопросах, несмотря, но, то, что между родителями возникают разногласия в воспитании и ведении домашнего хозяйства, разумные любящие родители никогда не должны, показывать перед детьми свои разногласия во мнениях.

Здоровая семья – залог здорового общества. По мнению социологов, существует пять самых главных условий, для семейного благополучия:

1.​ Отдельная квартира

2.​ Материальное благополучие

3.​ Взаимопонимание между супругами

4.​ Дети в семье

5.​ Хорошее положение на работе.

Но каковы, же основные условия семейного воспитания, необходимые для полноценного развития детей дошкольного возраста, успешного формирования личности каждого ребёнка:

Зачастую мы не учитываем в должной мере, что наше собственное поведение (родителей) как в зеркале отражается в детском поведении, особенно в дошкольном возрасте. Они особенно впечатлительны и искренне выражают свои чувства, представления и отношения не таят, а просты и откровенны во всем. Сразу вспоминается рассказ Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек» — смысл рассказа касается взаимоотношений родителей младших и старших поколений, хоть рассказ корнями уходит в далекое прошлое, но проблемы семейного воспитания ещё в то, временя, были актуальны.

Семью почитали ещё с древних времён. Народ сложил много пословиц.

  • ​ При солнышке — тепло, при матери – добро.
  • Нет, милее дружка, чем родная матушка.
  • ​ Вся семья вместе – и душа на месте.
  • ​ Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Неотъемлемой частью в воспитании является эмоциональное развитие семьи. Ведь не секрет ни для кого, что на житейском уровне отношений взрослого к детским переживаниям зачастую снисходительное, не редко и отрицательное. Сейчас ребёнок возбужден, и его приходится успокаивать, сдерживать, а порой он в унынии, что готов заплакать, даже без повода. И именно в этот период он слышит такие фразы, как: «Перестань реветь!», «Успокойся и сядь!», «Прекрати истерику!», «Что ты без конца смеёшься, ты клоун?»….. Безусловно, взрослым было бы легче, если б ребёнок сидел тихо, и приставал со своими «проблемами», но трудно представить такого «ребёнка — дошколенка», который справился бы сам со своим эмоциональным состоянием и сознательно регулировал своё поведение. Эмоциональность ребёнка- это открытость его миру, доверчивость, непосредственность, импульсивность поведения.

Во-избежании грубой ошибки в воспитательном процессе ребёнка, родителям необходимо усвоить один очень важный вывод, на который мы детские психологи обращаем внимание. Детские переживания (эмоциональная сфера) – это чрезвычайно важная и очень тонкая сторона психического развития. Особенности эмоций и чувств ребёнка в целом и в этой связи – как параметр его психической уравновешенности, внутреннего комфорта и здоровья.

Воспитание детей большая радость, большая ответственность и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие – необходимо, что бы каждый ребёнок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности и любви. Но немало важным является то, какое участие принимают сами родители в психическом и эмоциональном развитии ребёнка.

Каждый родитель должен знать семь основных правил воспитания ребёнка:

  • ​ Нельзя унижать ребёнка.
  • ​ Не нужно допекать, опекая.
  • ​ Неразумно требовать немедленного повиновения.
  • ​ Никогда не нужно угрожать.
  • ​ Не следует вымогать обещаний.
  • ​ Нельзя потакать ребёнку и слепо идти у него на поводу.
  • ​ Для достижения понимания, будьте последовательными.

Главный замысел и цель семейной жизни –
воспитание детей. Главная школа
воспитания — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

В. А. Сухомлинский


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди