18.02.2019

Развитие мелкой моторики через нетрадиционные дидактические игры. Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук младших дошкольников. Условия возникновения и становления опыта


«Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях

детской руки, тем тоньше взаимодействие руки

с орудием труда, сложнее движения,

ярче творческая стихия детского разума.

А чем больше мастерства в детской руке,

тем ребенок умнее…»

В.А. Сухомлинский.

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особен­но те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обра­тить их в интересные и полезные игры.Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а так­же словарный запас детей.Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для малышей при помощи обычных предметов домашнего обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать, специально у нас все под рукой: пуговицы, баночки, тюбики, крышки, крупа, полотенца, тряпочки, бумага.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Воспитателю, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств, для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Груши и яблоки с пуговицей»

Цель: упражнять детей в закреплении понятий «большая – маленькая груша», учить пристегивать и отстегивать груши, яблоки, где ребенок закрепляет понятия «один», «много», развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: картинки яблок, груш, нитки, пуговицы, картон для макета деревьев, скотч для «ламинирования».

Ход игры: Поиграем в «Ураган» – дуя на дерево и раскачивая его одной рукой, воспитатель или ребенок отстегивает от него яблоко. «Бабах! Ветер сдул яблоко, оно упало на землю». Предлагают ребенку побыть ветром – подуть, покачать дерево, затем отстегнуть яблоки.

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра: «Накорми колобка»

Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности .

Оборудование: невысокие пластиковые баночки с крышками, крупа (фасоль, горох, гречка и другие).

Ход игры: воспитатель говорит детям, что наш Колобок проголодался и нужно его покормить. Дети берут из баночки крупу и кладут в отверстие рта.


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Крупинки-придумки!»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики кистей рук, зрительно-моторной координации; формирование умения сочетать по цвету (при использовании различных круп).

Оборудование: различные виды круп (фасоль, рис, пшено и другие).

Ход игры: Сначала на поднос необходимо насыпать ровным слоем пшено (можно и другую крупу), а затем, используя красную фасоль, (так лучше выделяется контрастный цвет) придумывают и накладывают разные узоры, картинки.



Предварительный просмотр:

«Дорисуй картинку с помощью пробок»

Цель: развивать воображение, творчество детей, мелкую моторику рук.

Оборудование: иллюстрации с изображением цветов, самолета, елки, мухомора, пробки или пуговицы.

Ход игры: воспитатель просит дорисовать картинку с помощью пробок или пуговиц.

Предварительный просмотр:

«Разноцветные прищепки»

Цель : развивать мелкую моторику, воображение. Расширять знания об окружающем мире, Упражнять детей в умении считать и отсчитывать, закреплять знания о цвете. Учить правильно брать и открывать прищепки, находить местоположение по цвету. Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.

Оборудования: плоскостное изображение предметов (солнце, самолет, гусеница, рыбка, репка, свекла, ананас, домик, ежик и другие), прищепки.

Ход игры: Педагог обращает внимание детей, что художник нарисовал предметы, но некоторые детали забыл прорисовать. Предложить детям помочь художнику и с помощью прищепок закончить изображение.

Мелкая моторика способствует развитию речевого центра головного мозга – это научно доказанный факт. Поэтому игры для мелкой моторики являются оптимальным средством ускорения процесса формирования у ребенка речевого навыка. Помимо этого, игры для развития мелкой моторики позволяют научить ребенка первичным основам самообслуживания. Использовать подобные методики можно в домашних условиях без консультации с педагогами и педиатрами. На этой странице предлагаются простые и сложные занятия для мелкой моторики, предназначенные для домашних условий.

Старайтесь выбирать каждый день разные игры для развития мелкой моторики у детей, таким образом можно усиливать их благоприятное воздействие. Чередующиеся занятия для развития мелкой моторики также расширять кругозор малыша и обогатят его словарный запас.

Игры для развития мелкой моторики рук ребенку дошкольнику

Нанизывание. Принцип пирамидки - нечто с отверстием надо надеть или нанизать на палочку, веревочку, соломинку для сока, сухой прутик и т.п. Для игры на развитие мелкой моторики рук подойдет все, что можно нанизать: крупные пуговицы, бусины, макароны, баранки и сушки. Помню, как мой совсем еще маленький сын с удовольствием надевал сушку-баранку по очереди на пальчики, а потом с не меньшим удовольствием сгрызал игрушку!

Игрушки из бумаги. Игрушки из обычной бумаги - что может быть проще! Но пользы эти игры для мелкой моторики рук ребенку принесут не меньше, чем самые дорогие «развивалки» из магазина. Научите малыша мять небольшие листочки, скатывать их в шарики, складывать «гармошкой», сворачивать «улитками» или трубочками - все это замечательные упражнения для маленьких пальчиков, не требующие практически никаких затрат. А потом все эти «улитки», «шарики» и «гармошки» отлично используются в играх.

Вместе с малышом можно сделать объемный коллаж или аппликацию. Ваше сокровище с удовольствием будет рвать, скручивать и катать бумажные шарики, а вы приклеивайте их на лист бумаги в виде облаков или овечек, летящего снега или осыпающихся листьев. Сюжет картины зависит от фантазии вашей и малыша - сочиняйте сказку или историю, пока занимаетесь рукоделием.

Когда ребенок подрастет, научите его складывать из бумаги «лодочки», «самолетики» и другие игрушки оригами - инструкции во множестве можно найти в Интернете. Играя в эти игры на развитие мелкой моторики дошкольников, ваш малыш не только получит удовольствие от «бумажного» творчества, но и прекрасно разовьет пальчики.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук у детей

Угадайка. Для того чтобы организовать дидактические игры на мелкую моторику, возьмите пару детских носочков, в каждый положите небольшую игрушку (например, в один - шарик, а в другой - кубик или игрушки из киндер-сюрпризов). Предложите ребенку наощупь угадать, что «спряталось в носочке». Игра практически бесконечна, ведь прятать можно не только игрушки! Положите в носочки, к примеру, грецкий орех, кофейную ложечку, крышечку от пластиковой бутылки, прищепку. Оглядитесь, и вы увидите множество мелких вещиц, которые пригодятся для этой игры.

Я - волшебник! Принцип дидактической игры на развитие такой же, как в «Угадайке». Возьмите несколько парных игрушек или, например, два грецких ореха, две прищепки, две крышечки, два кусочка губки, два футляра от киндер-сюрпризов. Предметы могут быть любые, главное, что вы одинаковые наборы этих предметов поместите в две коробки (или в два бумажных пакета). Малыш не видит, что внутри, но он ведь «волшебник» и может вытащить из двух разных коробок одинаковые вещицы. Не глядя, одной рукой вытаскивает, к примеру, кусочек поролоновой губки из одной коробки. И, нащупывая точно такой же кусочек губки другой рукой во второй коробке, вытаскивает ее к удивлению «зрителей». Настоящий «волшебник»!

Игры с прищепками, способствующие развитию мелкой моторики

Игры, способствующие развитию мелкой моторики, можно проводить с самыми обычными бытовыми приспособлениями. Кстати, о прищепках. Удивительные подручные «тренажерчики»! Обычная бельевая прищепка (только попробуйте, чтобы не была очень тугая!) может стать и ушком зайчика, и иголками ежика, и лучиками солнышка. Надо просто вырезать достаточно крупные силуэты из картона (они, кстати, пригодятся еще не один раз!), и малыш с удовольствием будет делать ежику и елочке иголочки, солнышко украшать лучиками, а тучку - дождиком.

Прицепите к кусочку ткани несколько прищепок, и малыш с удовольствием будет их отцеплять. А если мама или папа прицепит несколько штук к своей одежде, ребенок с радостью поможет «снять репейник».

Более сложные игры для мелкой моторики с прищепками - прицепить их на натянутую веревочку. А потом на эту веревочку можно и рисунки развесить - вот вам и галерея первых шедевров ребенка!

Другой вариант использования прищепки для игры на мелкую моторику для детей - как пинцет или щипцы. С помощью прищепок можно захватывать и перекладывать различные предметы, особенно мягкие (кусочки ткани, шерстяные помпоны, кусочки толстых разноцветных нитей для вязания).

Еще развивающие игры для развития мелкой моторики кистей рук у детей

Игры, развивающие мелкую моторику, просты, могут использоваться в любом месте, не требуют дорогостоящего инвентаря. Еще больше вариантов для занятий можно найти далее на странице. Тут предложены игры, развивающие мелкую моторику рук и другие полезные навыки, например, художественный вкус, точность, ловкость, речь и т.д.

Мозаика. Мозаика - это развивающая игра для развития мелкой моторики, заключается в выкладывании любых узоров или изображений из мелких деталей. Это могут быть и покупные мозаики, и самодельные. Например, раскрашенная скорлупа от вареных яиц, небольшие геометрические фигуры (можно нарезать из цветной плотной бумаги или картона), даже кусочки продуктов - помните, печенье, нарезанные овощи, крупа, сухофрукты? Сначала ребенок учится просто выкладывать простейшие дорожки и домики, потом «рисунки» усложняются. А в дальнейшем самодельные мозаики можно наклеить на картон и получить «настоящую картину» (из скорлупы, из фасоли и сухого гороха, из гречки, пшена, риса). И даже вставить творение в рамочку и повесить на видное место!

Конструктор. Конструктор - это развивающие игры для детей для мелкой моторики, которые целесообразно сначала приобретать из крупных деталей: кубиков, пирамидок, цилиндров. Их легко складывать и разрушать. Потом величина деталей уменьшается, но зато самих деталей должно быть все больше. И здесь уже детали могут иметь крупные крепления, чтобы собирать конкретные изделия. Виды конструкторов самые разные - от пластмассового и деревянного до металлического и магнитного. Обратите внимание: крепления на деталях желательны разные, чтобы малыш учился их соединять различными способами. Сегодня, к примеру, строите деревянный домик из «бревнышек», на следующей неделе создаете космический корабль из трубочек с магнитными наконечниками. А еще через некоторое время скрепляете зубочистки пластилиновыми шариками - интересно, что у вас получится?

Шнуровки – это самые доступные и полезные развивающие игры для развития мелкой моторики рук, которые позволяют научиться малышу основам самообслуживания. Своими руками легко сделать для малыша «тренажер». Понадобится картон, дырокол, толстая нить и кусочек обычного скотча (липкой ленты). Из картона вырезаете фигуру любого предмета или животного (например, человечек в одежде, которую надо зашнуровать; или башмак; или листик дерева). А можете использовать те "Картонные фигуры, на которые прикрепляли прищепки. Теперь дыроколом проделываете отверстия. А из толстой нити или бечевки делаете шнур - один конец туго обматываете кусочком липкой ленты, чтобы край нити не распушился и малышу было удобнее шнуровать. Другой конец нити лучше завязать крупным узелком. Вот и готова шнуровка. Причем фигурки можно часто заменять; вырезать и проделать дырочки в куске картона совсем не сложно. А еще можно шнуровать ботинки папе, особенно новые. Но и старые, чисто вымытые, тоже подойдут.

Развивающие занятия с ребенком для мелкой моторики кистей рук

Пластилиновые занятия для мелкой моторики рук - прекрасная работа для детских пальчиков. Катание шариков, изготовление «червячков» и «стволов-веточек», лепка «лепешек», размазывание пластилина по дощечке в виде фона картинки - замечательная тренировка пальчиков малыша. Предлагаю два простых рецепта изготовления «домашнего пластилина», т.е. соленого теста. Для занятия для мелкой моторики у ребенка его обычно не красят (раскрашивают готовую поделку), но, если необходимо, можно подкрасить пищевыми красителями.

Первый вариант:

  • 1 стакан муки;
  • 1 стакан соли;
  • 1 столовая ложка растительного масла;
  • 1/2 стакана воды.

Вымесите тесто для развивающих занятий для мелкой моторики и в полиэтиленовом пакете отправьте в холодильник на 2 - 3 часа. Достанете уже готовый к употреблению домашний пластилин. Масса для лепки, которую не успели использовать, всегда хранится в герметично закрытой посуде или в полиэтиленовом пакете в холодильнике.

Второй вариант:

  • 1/2 стакана муки;
  • 1/2 стакана соли (если «Экстра», то меньше);
  • 1 столовая ложка крахмала;
  • вода.

Сначала смешайте все «сухие» продукты, эту ответственную работу может выполнить и сам ребенок. Потом, добавляя понемногу воду, замесите крутое тесто. Такой «колобок», завернутый в полиэтиленовый пакет, может несколько дней храниться в холодильнике.

Самообслуживание. И это тоже игры с развитием мелкой моторики. Продеваем крупные пуговицы в петли, трещим липучками, застегивая и расстегивая сандалики, расчесываем волосы кукле и заплетаем ей косу, натягиваем и стягиваем гольфы и носочки… Все эти действия можно обыгрывать - например посоревноваться, кто быстрее наденет курточку и застегнет «молнию». Или пощелкать кнопками на кофточке, самому попасть пальчиками в перчатки - все эти навыки самообслуживания, освоенные в игре, помогут малышу чувствовать себя уверенным: «Я уже могу!»

Игры с карандашом, направленные на развитие мелкой моторики

Обводили – это игры, направленные на развитие мелкой моторики, делать это можно не только карандашом или фломастером. Для крох замечательные упражнения - просто обводить пальчиком (например, обвести пальцем перевернутую формочку в песочнице - получится «картинка»!). А вообще-то обводить можно все, что угодно. Вот, например, такая игра с карандашом для мелкой моторики: складываете лист бумаги (форма и размер не имеют значения, главное, чтобы лист был ненужным). Потом из середины произвольно вырываете кусочек и расправляете лист. Получившееся отверстие ребенок обводит на лист альбома, и начинается полет фантазии! Придумывается, что «это такое», и дорисовываются вокруг обведенной фигуры целые картины!

Каракули. Покажите малышу, как можно на листке бумаги нарисовать разные линии: прямые, кривые, ломаные, зигзагообразные. Он с удовольствием «поработает» и украсит лист своими каракульками. Когда рука ребенка будет держать карандаш уже уверенно, поиграйте в некоторые игры.

  1. По очереди с малышом на одном листе нарисуйте несколько разных линий, чтобы они пересекались. Получившиеся после пересечения «сектора» украсьте по-разному. Пусть ребенок один «кусочек» просто раскрасит любимым цветом, другой - сделает полосатым или «в крапинку» (нанесет короткие штрихи), третий - разукрасит крупными точками, четвертый - покроет закорючками и т.д.
  2. Дайте малышу лист бумаги, ватную палочку и немного краски. Пусть окунет ватную палочку в краску и «потыкает» лист, где хочет. Получится россыпь крупных точек. Покажите ребенку, что некоторые точки можно соединить. Получится какая-то фигура: рыбка, цветок, домик - это зависит от того, что «увидите» в точках вы, объясняя игру. А уж в следующий раз малыш сам начнет искать в «созвездии» точек что-то свое. И, думаю, не раз удивит родителей точечными шедеврами!
  3. Точно такая же игра, только точки малыш ставит цветными карандашами, двумя-тремя цветами. И, соединяя точки, найти можно уже несколько цветных фигур «одна в другой». А потом дать маме загадочный рисунок, пусть разбирается, кого или что нарисовало ее любимое сокровище. Синий кот и красное дерево? Или желтая лодочка и зеленый домик?
  4. Покажите малышу, как можно вести карандаш по бумаге, не отрывая грифеля от листа. Получается длинная-предлинная «дорога» - с поворотами, петлями, бегущая то в одну, то в другую сторону. По этой «дорожке» можно вести маленькую игрушку. Например, скажите, что зайчик убегал от лисы и «запутал следы», а лиса теперь бежит за хитрым зайцем. Теперь предложите малышу нарисовать свою «дорожку» - прекрасная игра на развитие мелкой моторики детских пальчиков!
  5. На таком принципе (длинные линии с поворотами и зигзагами) можно построить и первый лабиринт для малыша. Обычно детки, поняв правила, очень увлекаются, выводя по лабиринтам «ежика к грибочкам», «собачку к домику», «бабочку к цветку» и т.д. А героев лабиринта можно схематично нарисовать или использовать мелкие игрушки.

Другие занятия для развития мелкой моторики рук у детей

Рисование и отпечатки. Объем одной страницы не позволяет подробно рассказать про другие занятия для развития мелкой моторики рук, поэтому просто перечислю еще некоторые.

Занятие с ребенком рисованием для развития мелкой моторики может проходить с применением следующих средств:

  • пальчиковых красок;
  • кисточек;
  • ватных палочек;
  • губок для мытья посуды;
  • птичьих перышек;
  • старой зубной щетки…

Отпечатки небольшими предметами-штампиками:

  • крышками и донышками пластиковых бутылок, баночек и пластиковых стаканчиков;
  • спичечными коробками;
  • надрезанными и развернутыми в виде «лепестков» картонными трубочками и соломинками для сока;
  • кусочками твердых сырых овощей (картофель, морковь);
  • крупными фигурными пуговицами;
  • корковыми пробками;
  • собственными ладошками…

Отпечатки в ходе занятия по мелкой моторике рук для детей можно делать на бумаге, на ткани, на пластилине, на пасте для моделирования, на песке, на снегу…

Штемпельную подушечку легко сделать из губки для мытья посуды. Нанесите на поролоновую поверхность губки небольшое количество краски, распределите равномерно. Прикладывайте штампик к губке и делайте отпечатки!

Статья прочитана 2 254 раз(a).

Алла Кульчий

Уважаемые коллеги! Хочу Вам предоставить дидактические игры для развития мелкой моторики руки дошкольников.

«Веселые скрепки»

Цель: содействовать освоению детьми сенсорных эталонов формы, величины, цвета, развивать координацию движений рук у ребенка, развивать тактильную чувствительность, мелкую и среднюю моторику рук, глазомер, память; стимулировать речевое развитие ребенка, развивать целенаправленность действия, умение доводить начатое дело до конца, учить ориентироваться в задании (анализировать условия работы, контролировать свои действия (определять правильность действий, результатов, оценивать качество).

Материал: цветные скрепки, карточки, силуэты игрушек из картона.

Варианты игры:

1. Соединение скрепок одна за другую по своему желанию.

2. Рассоединение скрепок по желанию.

3. Предложить детям внимательно посмотреть на плоскостную игрушку. Затем дети должны рассказать, что забыл нарисовать художник. Предложить детям исправить ошибки, воспользовавшись скрепками, подходящими по цвету.

4. Взрослый предлагает посмотреть какая цифра на карточке, соотнести количество с цифрой и отобрать нужное количество скрепок, соответствующего цвета.


5. Ребенок должен повторить чередование цветов, как на карточке. Когда ребенок освоит этот вариант игры, предложите ему запомнить порядок цветов на карточке и сделать цепочки из скрепок по памяти.


6. Выложить узор по образцу.


7. Выложить цифры.



«Умные прищепки»

Цель: учить цвет, форму, совершенствовать навыки счета до 10, ориентацию в пространстве, развивать коммуникацию, речь, внимание, мышление.

Материал : бельевые прищепки, карточки.

Варианты игры:


Предложить детям составить изображенное на карточке число с помощью прищепок двух цветов;


По краю кашпо прицепить прищепки по цвету, указанному на карточке;


Цепляя прищепки друг за друга, создать простую геометрическую форму: круг, квадрат и т. д.


Предложить детям доделать недостающие детали силуэтам, (например: солнцу-лучики, морковке-листики, птичке-хвост, рыбке-хвост, репке-листики и т. д.);


"Колечки"

Цель: игра развивает скорость реакции, мелкую моторику, внимание, помогает закрепить знание цветов и навыки счета.

Материал: карточки, цветные резинки.

Ход игры:

Игроки должны надеть резинки на руку по схеме, изображенной на карте, соблюдая расположение и цвет резинок.

«Геометрическая мозаика»

Цель:

Развивать наглядно-образное мышления, творческие способности, память, внимание, воображение;

Формировать сенсорные эталоны цвета, величины и формы;

Развивать мелкую моторику руки;

Материал:

Разноцветные геометрические фигуры разных размеров и цветов;

Карточки с рисунками из геометрических фигур.

Ход игры:

Предложить ребенку внимательно рассмотреть карточку с рисунком из геометрических фигур и повторить точно такой же узор;

Можно предложить ребенку попробовать самому придумать и сложить фигуру;


"Палочки-конструктор"

Цель: совершенствовать навыки счета, формировать пространственные представления у детей, развивать коммуникацию, речь, внимание, воображение, мелкую моторику рук, способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления, учить цвет, форму.

Материал: цветные палочки, схемы.

Варианты игры:

Детям предложить составить разные фигуры, используя для одной фигуры одинаковые палочки или конструирование трапеций, многоугольников. Можно выкладывать цифры, рисунки по образцу. Из предложенных силуэтов можно составить целые композиции, добавляя к ним какие-то свои элементы: елочки, цветы, грибы и т. д. Можно предложить ребенку попробовать самому придумать и сложить фигуру.

Публикации по теме:

В младшем дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики. Понятие «мелкая моторика» обозначает точные.

Истоки способностей и дарований детей Находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский. Основной целью представленных игр является развитие.

Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать.

Я работаю в младшей группе,детей в моей группе много, одни и те же игрушки надоедают, поэтому я стараюсь сделать игрушки своими руками из.

В первом полугодии мы в группе проводили родительское собрание. Одним из пунктов этого собрания было «Развитие мелкой моторики рук у детей.

Со 25 января по 19 февраля 2016 года в нашей младшей группе «Медвежата» для родителей и дошкольников был организован групповой конкурс «Игры.

Картотека игр по развитию мелкой моторики

Цели:

  • стимулирование речевой активности детей, развитие речи;
  • развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов;
  • развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего;
  • подготовка кисти руки к письму;
  • развитие сенсомоторной координации рук;
  • влияние на общее интеллектуальное развитие ребенка (косвенным образом);
  • формирование навыков шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант)
  • развитие пространственного ориентирования, способствование пониманию понятий: «вверху», «внизу», «справа», «слева»;
  • развитие внимания, восприятия, мышления;
  • развитие творческих способностей.

Игры с карандашом.

Оборудование: карандаш

  1. Детям раздаются гранёные карандаши. Ребёнок помещает карандаш между ладонями и вращает, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.
  2. Удержать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец - снизу.

Игры со шнурками.

  1. Разместить на столе верёвочку, шнурок зигзагом и предложить ребёнку:
  • перепрыгнуть каждым пальчиком через изгибы «ручейка»;
  • «прошагать» по лесенке из шнурка;
  1. «Плетение» из шнурка узора: кончик шнурка обмотать вокруг мизинца, затем обводить снизу под безымянным, сверху - на средний, снизу - на указательный, сверху - на большой, и обратно - в противоположной последовательности.
  1. Различные шнуровки.
  1. Распутать узелки, «случайно» завязавшиеся на шнурке (не сильно затянутые). Можно устроить соревнование «Кто быстрей развяжет узелок».

Игры со счётными палочками.

Оборудование: счетные палочки, карточки с изображением предметов.

  1. Выкладывание геометрических фигур.
  2. Составление узоров.
  3. Выкладывание предметов.

Игры по развитию тактильной памяти.

Цель: Способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям, учить находить точные слова для определения своих ощущений.

Материал: карточки с разной на ощупь поверхностью

Мех

Наждачная бумага

Байка (фланель)

Капли воска

Верёвка зигзагами

Целые палочки

Поломанные палочки

Бархат

Вельвет

Фольга

Целлофан

1 .«что на что похоже»

Предложить ребёнку закрыть глаза, потрогать каждую карточку и попытаться сказать, что напоминает её поверхность.

  1. « Кто какой на ощупь»

Попросить ребёнка сказать, какого человека напоминает та или иная карточка. Здесь могут быть самые разнообразные ассоциации.

  1. «Улетай, горе»

Попросить разложить дощечки так, чтобы в начале ряда оказалась самая неприятная, а в конце самая приятная. Спросить, какие события (неприятные или приятные, грустные или радостные) напоминает та или иная дощечка.

Игры с прищепками.

Оборудование: прищепки разных видов, основы для создания фигур.

Цель: 1.Развитие мелкой моторики.

  1. формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);
  2. развитие чувства ритма;
  3. развитие конструктивного мышления;
  4. формирование положительного настроя на работу.

Работа с мозаикой

Оборудование: мозаика различных видов, образцы
выкладываемых фигур.

Выложить несколько столбиков из пластинок одного цвета. Выложить рисунок из мозаики, имея перед глазами образец. Составить свой рисунок, основываясь на прошлом опыте.

Макароны, горох, фасоль,
разные семечки.

  1. «Золушка»: насыпьте фасоль и горох (или разные виды макарон) в одну и ту же емкость и попросите ребенка отделить одно от другого.

Усложненный вариант: попросите ребенка брать

горошины большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.

  1. Пересыпайте макароны, фасоль или горох из одной емкости в другую с помощью ложки. Ложка должна быть глубокая, чтобы не рассыпать материалы.
  2. «Месим тесто». Погружать руки ребенка в миску с этими материалами и делать вид, что месите тесто, ищем маленькую игрушку.

А." Кто больше соберет фасоли ?" - собрать фасоль в бутылочку с широким и узким горлышком. Закручивание пробок на бутылочках.

  1. «Бусы для любимой бабушки.» Потребуется приблизительно 200 г макарон с крупным просветом и длинный шнурок. Задача: нанизать макаронины на шнурок.
  2. «Покорми Куклу». Под пробкой-шапочкой нарисована

смешная рожица, а вместо рта - отверстие диаметром 1-1,5 см (края обработаны скотчем). Предложите ребенку: "Давай

покормим куклу макаронами!" Такие куклы особенно любят ракушки, рожки.

Найди приз!

Оборудование: яркие фантики от конфет и мелкие интересные предметы (значки, украшения, игрушки из Киндер-сюрпризов и другое).

Приготовленные предметы необходимо завернуть в фантики, после чего перед ребенком разворачивают один из них, показывая сюрприз. Задача - развернуть оставшиеся "конфетки" и аккуратно сложить фантики.

Пуговицы

Оборудование: пуговицы с крупными дырками, шнурок

  1. «Забавная змейка». Предложите нанизать пуговички на шнурок. Для разнообразия можно добавить ненужные ключи, колечки, костяшки от счетов. Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур, - таким образом, будут стимулироваться тактильные рецепторы.
  2. « Пуговки-застежки ». На лоскут ткани нашиты пуговицы разного размера. Затем на лоскутках размером чуть больше, чем пуговицы, сделайте прорези для застежек. Застигнуть на пуговицы фигуры.
  1. Цель: Игра развивает внимание, восприятие.
  • Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать.
  • Выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью
  1. Цель: Игра развивает зрительно-моторную координацию.

Складывать пуговицы в стопочки (башенки). Дети соревнуются, чья стопочка будет выше.

  1. Игра "Пуговица ".

Цель: развитие памяти, пространственного восприятия и мышления.

Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле - это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.



© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди