20.02.2019

Проект по литературе они наши защитники. Проект «Наши защитники. Беседа с детьми о папе, дедушке


Паспорт проекта:

  • Название проекта: «Защитники Отечества» .
  • Руководитель проекта: воспитатель Сидорова Любовь Петровна.
  • Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель, физ. инструктор, педагог дополнительного образования по ИЗО.
  • Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели)

г.Лабинск, Краснодарский край, Россия 2015г МДОАУ детский сад №22

Проблема: -отсутствие интереса к Российской армии.

Основание проблемы: -недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником отечества.

Актуальность: -проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, являющейся одной из первостепенных для современного общества. Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей родины – священным домом, а день Защитника Отечества не ассоциируется с вооруженными силами, т. к. в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания.

Цель: -систематизировать знания детей по данной теме через организованную образовательную деятельность и образовательные области в режиме дня и свободной деятельности.

Задачи: -расширять и обогащать представления о Российской армии; Знакомить с различными родами войск; Военной техникой;

  • Развивать интерес к истории родного Отечества
  • Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам
  • Привлекать семью к патриотическому воспитанию детей
  • Способствовать физическому развитию детей и стремлению к здоровому образу жизни.

Предполагаемый результат: -Проявление интереса к армии; уважение к защитникам Отечества, к трудовой, но почетной обязанности защищать Родину и охранять её безопасность и спокойствие; желание в будущем стать защитниками Родины.

  • Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость.
  • Закрепление некоторых представлений истории нашей страны.
  • Желание развивать физические качества и здоровый образ жизни.

Этапы проекта:

1 этап Подготовительный:

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта
  • Постановка цели и задачи
  • Работа с методическим материалом.

2 этап Реализация проекта:

  • Проведение бесед: д/и, с/р игры, пальчиковые игры, игры-соревнования; рассматривание альбомов, репродукций, иллюстраций
  • Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
  • Чтение художественной литературы
  • Экскурсия в в/ч 3219, вручение посылки
  • Встречи с военнообязанными папами
  • Участие родителей в сборе материала по содержанию проекта; Совместное изготовление коллажа «Наши защитники Отечества» ; Проведение консультаций и бесед; сбор посылки солдату.

3 этап Итог (или заключение) :

  • Праздничное развлечение с папами (музыкально-спортивный праздник)
  • Оформление уголка посвященному Дню защитника Отечества
  • Презентация перед педагогическим коллективом

План по решению поставленных задач

1. Организованная образовательная деятельность

  • «Художественно эстетическое развитие»

Рисование: -Военная техника «Танки»

  • Солдат на посту
  • Пограничник с собакой

Аппликация: - Матрос с сигнальным флажком

  • Изготовление открыток защитникам отечества

Лепка: - Щенок «Собака пограничника»

  • Лепка по замыслу «Парад военной техники»
  • «Познавательное развитие»
  • Ознакомление с предметным и социальным окружением "Российская армия"

2. Образовательные области в режиме дня и свободной деятельности.

Беседы: «Моя Родина Россия»

  • «История праздника 23 февраля»
  • «Бравые солдаты»
  • «Для чего нужна Армия»
  • «Профессия военный (рода войск) »
  • «О мужестве и храбрости»
  • «Памятная дата освобождения г.Лабинска»
  • «Вредные привычки»
  • «Режим дня»
  • «Польза зарядки и закаливания»
  • «Мы дружные ребята»

Выступление офицера пограничных войск Жарикова В. Г. «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Рассматривание:

  • Иллюстрации о Российской армии (роды войск, ранги, знаки отличия)
  • Форма солдата и матроса (сравнение, описание)
  • Загляните в семейный альбом (рассматривание фото пап, дедушек, братьев, дядей в военной форме)
  • Иллюстрации с ИЗО боевых наград
  • В.М. Васнецов «Богатыри»

С/р игры: «Моряки» (корабль)

  • «Больница» (сестра милосердия)
  • «Летчики»
  • «МЧС, спасатели»

Игры-соревнования: «Самый меткий»

  • «Преодолей препятствие»
  • «Боевая тревога»
  • «Кто быстрее доставит донесение в штаб»

Пальчиковые игры: «Лодочка»

  • «Солдаты»

Свободные игры с военной техникой и солдатиками

Д/и игры: «Что нужно солдату»

  • «Назовите род войск»
  • «Чья форма»
  • «Военная техника»
  • «Найди секретный пакет» (ФЭНП)

Конструирование: «Корабли» (из бросового материала)

  • «Крепость»
  • «Военная техника» (из счетных палочек)
  • «Самолет» (из бумаги)

Рисование: Раскрашивание раскрасок на военную тему

Изготовление коллажа

«Каждый мальчик наш когда-то…»

Художественная литература:

  • М.Исаковский «Поезжай за моря - океаны»
  • И.Суриков «Вот моя деревня» (наиз.)
  • Русские н/с «Никита Кожемяка»
  • С.Маршак «Февраль»
  • Е.Благинина «Шинель»
  • Богатырские сказки
  • Пословицы и поговорки о защитниках отечества

3. Взаимодействие с родителями

  • Консультации: «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»
  • Беседа: «Как воспитать патриота»
  • Изготовление фотоколлажа «Наши защитники»
  • Сбор фотоматериала «Загляните в семейный альбом» и оформление фотоальбома «Мой дедушка солдат»
  • Приглашение военнообязанных пап для выступления перед детьми (Жариков В., Самсоненко В., Корсун)
  • Участие в акции «Посылка солдату»

Калашникова Лидия

Руководитель проекта:

Фёдорова Вера Ильинична

Учреждение:

MБОУ «Mухоршибирская СОШ №2»

Данный исследовательский проект по истории (начальная школа) на тему "Мои родные – защитники Отечества" демонстрирует давно признанный факт, что горе, которое принесла война, не обошло ни одну семью и одновременно подарило каждой семье героя.


В исследовательской работе по истории (начальная школа) на тему "Мои родные – защитники Отечества" автор обращается к семейным архивным документам, а также интервьюирует членов своей семьи для воссоздания личностного портрета своего прадедушки.

В процессе исследовательского проекта по начальной школе на тему "Мои родные – защитники Отечества" ученица 4 класса составляет летопись Защитников Отечества своей семьи, знакомится с сохранившимися документами прошлого.

Школьница в рамках исследования проводит опрос своих родственников, выполняет поиск документальных источников в семейных архивах.

Введение
1. Защитники отечества в моей семье
1.1. Мой прадед – участник Великой Отечественной войны
1.2. Мои родные – Защитники Отечества в мирное время
Заключение
Библиографический список
Приложения.

Введение


Тема Великой Отечественной войны – актуальна потому, что всегда будет волновать сердца людей. Идут годы, но не меркнут в памяти и сердцах благодарных людей странички былого времени.

История – это прошлое человечества. А человечество состоит из отдельных людей, и у каждого человека – свои корни. Будущее невозможно без прошлого и настоящего. Нам следует знать не только историю своей страны, но и историю своей семьи, какой след оставили предки каждого из нас в истории России и малой Родины.

Вот уже много лет прошло с тех пор, как закончилась самая кровавая из всех бывших на земле войн. Советский народ победил в этой войне. Нелегкой ценой досталась эта победа.

Воля, стойкость и любовь к Родине помогли выстоять советским воинам, и тем, кто ковал победу в тылу врага. 9 мая мы отмечаем главный праздник – День Великой Победы. В этот светлый день мы вспоминаем всех тех, кто защитил нашу страну, отдал свои жизни в годы Великой Отечественной войны.

Для меня и моих родных – это, прежде всего, семейный праздник, потому что среди славных защитников Отечества был и мой прадед Кроме него в нашей семье помнят и других родственников, воевавших в годы Великой Отечественной войны.

Однако полной систематизации материала нет. Поэтому я решила выполнить исследовательскую работу «Мои родные защищали Отчизну ».

Объект исследования – члены нашей семьи.

Предмет исследования – история нашей семьи.

Цель исследования – составить летопись Защитников Отечества нашей семьи.

Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи :

  • собрать сведения о наших родственниках – защитниках Отечества через общение с бабушками, дедушкой…
  • познакомиться с сохранившимися документами прошлого.

Гипотеза: история моей семьи и героическое прошлое моей Родины – одно целое.

Этапы исследования:

  • Сбор информации о членах семьи и восстановление части родословной.
  • Поиск документов об участии в ВОВ, подтверждающих вклад нашей семьи в дело Победы.
  • Анализ вклада нашей семьи в историю Родины.

Методы исследования :

  • сбор информации путем опроса родственников;
  • поиск документальных источников в семейных архивах родственников;
  • изучение Интернет-ресурсов.





Задачи проекта: Расширить знания учащихся о понятиях «Родина», «защитники Родины». Познакомить учащихся с традициями праздника, показать его значимость. Создавать условия для видения проблемы и наметить пути решения. Воспитывать уважение, любовь и гордость за свою страну. Развивать познавательную деятельность во внеурочное время.






Этапы и сроки проекта: Подготовительный. (Обозначение проблемы для изучения) 35 мин. + поход в музей дивизии ракетных войск г г. Работа в группах, поиск материала. (Самостоятельная работа.) г г. Информационный. (Представление результатов поиска.) г. – 35 мин. Заключительный. (Мероприятие посвященное празднику День защитников Отечества.) 21 февраля 2008 года – 40 мин. Аналитический.(Обобщение и оценивание продуктивности проделанной работы.)


Подготовительный этап. Мотивация: экскурсия в музей дивизии ракетных войск, просмотр слайдов о Родине, беседа. Проблемный вопрос: Зачем народу нужны защитники Отечества? Исследовательские вопросы: 1. Что такое «Родина», кто такие «защитники Родины» и зачем они нужны? 2. Что такое «армия» и нужна ли она нам в мирное время? 3. Кто мои родители и кем они работают? 4. Что мы можем сделать, для того чтобы быть полезными Родине? Гипотеза: Родина постоянно нуждается в защите. Армия – основная защита. Я могу быть полезным своему отечеству.











Проект на тему «Защитники Отечества».

Подготовили и провели: Войнаровская Л.Н., Губаренко С.А.

Цель проекта:

    Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

    Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи:

1.Расширить знания детейо Защитниках Отечества, уточнить представления о родах войск.

2.Вызвать желание быть похожим на сильных, смелых воинов, своих пап.

3. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск: пограничные, танковые, летные войска; морской флот.

4. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности.

5.Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

6. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам – защитникам Отечества.

Тип проекта: информационно – практический.

Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Возрастная группа: старшая группа.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: групповой.

Режим работы: совместная деятельность, занятия, вне занятий.

Актуальность темы:

Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей.

Тема « Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, ее защитникам.

Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение на тему: « Военная игра – соревнование «Зарничка».

Ожидаемый результат:

1. Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

2.Дети различают и называют представителей разных родов войск; знают о пользе, которую приносят люди военных профессий.

3.Дети стремятся быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Этапы реализации:

1.Подготовительный.

2.Основной.

3.Заключительный.

I этап подготовительный:

1.Составление паспорта проекта.

2.Подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть.

3.Изучение методической литературы по теме проекта.

4.Подбор материалов для презентации и её изготовление.

5.Подбор наглядного материала по теме.

II этап выполнение проекта:

1.Рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии.

2.Беседы с детьми.

3.Чтение художественной литературы.

4.Заучивание стихотворений.

5.Проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр.

6.Изготовление стенгазеты – коллажа.

7.Рисование рисунков.

8.Изготовление поделок, открыток, подарков для пап.

9.Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним.

10.Использование ИКТ.

III этап презентация проекта:

1.Тематическое развлечение «Военная игра – соревнование «Зарничка».

2.Изготовление стенгазеты – коллажа «Наша армия сильна».

3.Выставка рисунков совместно с родителями «Мой любимый папа». 4.Изготовление альбома «Военная техника».

5.Изготовление альбома « Лексическая тема «День Защитников Отечества».

Схема реализации проекта:

Работа с детьми

Рассказ воспитателя «Защитники Отечества»

Чтение худ. литературы Л.Кассиль «Твои защитники»

Разучивание стихотворения «Февраль» С. Маршака

Беседа «Будем в армии служить»

Пересказ рассказа «истребители» Ю. Гагарина

Рассказ воспитателя «История праздника»

Рассматривание иллюстраций «Военные профессии»

Чтение пословиц об армии

Загадки об армии

Рассматривание картины «Воины в гостях у детей»

Прослушивание песен на военную тематику.

Разучиваниекомплекса пальчиковой гимнастики «Солдаты»

Беседа «Для чего нужна армия?»

Чтение стихов об армии

Просмотр фильмов для детей «Военная техника", « Военные профессии»

Занятие « Армия родная»

Д/игры «Вспомни пословицу», « Закончи предложение»

Разучивание стихотворений к празднику

Д/игры «Какой праздник», « Один – много»

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Д/игры «Подбери слова» ,«Скажи по образцу»

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

Игровое упражнение «Самый меткий»

Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь»

Д/игра «Доскажи словечко»

Прослушивание песни «Солдатушки»

Эстафета « Ловкие и смелые, быстрые, умелые»

Изготовление стенгазеты - коллажа «наша армия сильна»

Конструирование из палочек«Танк», « Самолет», « Кораблик».

Графический диктант «Солдат»

Оригами «Самолет»

Аппликация «Кораблик»

Рисование «Солдат»

Изготовление закладок в подарок папе

Военная игра – развлечение « Зарничка»

Работа с родителями.

Подготовка костюмов и атрибутов для развлечения.

Папка-передвижка «День защитника Отечества»

Выставка рисунков «Мой любимый папа»

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей»

Участие пап в игре « Зарничка»

Литература:

1.Образовательная программа « От рождения до школы».

2. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

3. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа».

4. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

6. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

7. Е.Ступак «Подарки к празднику».

8. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».

Подготовила:

Воспитатель

Ершова Л.В.

2014 год

Тема проекта: « Защитники Отечества».

Тип проекта: информационно – практический

Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, физкультурный руководитель, музыкальный руководитель.

Возрастная группа: подготовительная группа

Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта : групповой.

Режим работы : совместная деятельность, занятия, вне занятий.

Актуальность темы

Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д. Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей.

Тема « Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Проблема.

За годы социально экономических трансформаций выросло поколение молодых людей, которые плохо знают отечественную историю, у значительной части молодёжи утрачены такие социальные черты, как самоотверженность, патриотизм, нет общечеловеческих идеалов, утрачивается понятие долга перед Родиной. В соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации считаю необходимым организовать целенаправленную работу по воспитанию чувства любви к Родине, уважения к армии, защитникам отечества в дошкольном возрасте.

Цель

Знакомить детей с историей, культурой, традициями нашего народа, воспитывать патриотические чувства относительно своей Родины; приобщать к духовным и историческим ценностям своего народа. Проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраст, воспитание физических качеств: смелость, ловкость, сила.

В работе с данным проектом дети усвоят понятие, что Родина – это огромная страна, которая нуждается в защите, а сами дети – будущие защитники Родины. При выполнении самостоятельных исследований дети усвоят понятие – почетный долг – Родину защищать, в них будет воспитываться чувство гордости за своих родственников, отслужив-ших в Армии.

Задачи

1. Дать детям знания о Российской армии, сформировать у детей первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества.

2. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск: пограничные, танковые, летные войска; морской флот.

3. Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

4. Воспитывать умение сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение.

5. Научить слушать и исполнять маршевые песни, исполнять маршевые композиции.

6. Развитие умения ориентироваться в пространстве – перестраиваться в круг, становится друг за другом в шеренгу, в колонну, самостоятельно выполнять заданные построения.

7. Формировать правильную осанку.

Предполагаемый результат

1. У детей появится интерес к армии, уважение к защитникам Отечества.

2. Дети будут стремиться к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

3. Дети получают более углубленные знания о маршевой музыке, о патриотических песнях, о воинах нашей армии, о символике России

4. Решается немаловажная задача культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Краткая аннотация проекта

Воспитание любви и уважения к защитникам Отечества на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Обогащение знаний педагогов. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через все доступные средства. Проводить обмен опытом по этой проблеме между родителями. Привлечение отцов к активному участию в жизни детского сада.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

  • Подготовительная работа с родителями детей.
  • Диагностика уровня знаний детей.
  • Обсуждение путей реализации будущего проекта.

Основной этап.

  • Тематическое занятие: «Сильны и могучи богатыри славной Руси». (познавательного характера, художественное творчество).
  • Тематическое занятие: «Наша Армия» (познавательного характера, художественное творчество).
  • Тематическое занятие: «Рода войск» (познавательного характера, художественное творчество).
  • Беседы о Российской Армии (о погонах, знаках отличия, родах войск).
  • Знакомство с произведениями художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
  • Дидактическая игра: «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику?».
  • Подвижная игра: «Секретное донесение».
  • Спортивные подвижные игры.
  • Изобразительная деятельность детей.
  • Изготовление поздравительных открыток для пап и дедушек.

Заключительный этап.

  • Спортивный праздник «День защитника отечества».

Работа с детьми

Познавательное развитие

Занятие- беседа «Богатыри земли русской».

Занятие- беседа «Нашей Родины войска» (рода войск)

Занятие- беседа «Будем в армии служить».

Рассматривание картин, иллюстраций, энциклопедий на военную тематику

Изобразительная деятельность

Рисование: «Рода войск»

Рисование: «Солдат на посту»

Лепка: «Пограничник с собакой»

Аппликация: «Наша Армия родная» коллективная

Изготовление подарков папам и дедушкам

Музыкальное развитие

Слушание: «Лётчики», (муз. Сутеева); «Походный марш» (муз. Д. Кабалевского); «Кавалеристская» (муз. Д. Кабалевского); «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко);

Пение: «Будем в Армии служить» (муз. Ю. Чичкова); «Песенка о моряке» (муз. И. Арсеева).

Игры: «Лётчики на аэродроме» (муз. Ю. Чичкова); «Мы-военные» (муз. Седельникова), «На палубе корабля» (муз. Ю. Слонова)

Разучивание танцев «Яблочко», «А когда на море качка».

Физическое развитие

Включение на занятия по физической культуре игр и упражнений на развитие выносливости: подскоки в течение 2 минут, продолжительный бег, подвижные игры: «Автогонки», «Чьё звено скорее соберётся».

Игры и упражнения для развития быстроты движений: «Кто скорее за мячом», «Не опоздай», «Успей первым», - Игры и упражнения для развития силы: отжимания от стены, скамьи, пола; метание набивных мячей, спрыгивание с возвышения, запрыгивание на возвышение, ходьба в полном приседе.

Игры и упражнения для развития ловкости: «Через болото», «Не задень звоночек». «Проведи мяч». «Ловишки с мячом», игры с мячами разного диаметра.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «На границе», «Подводная лодка».

Дидактические игры: «Отвечай быстро», лото «Кто -где служит»

Подвижные игры: «Всадники», «Самолёты», «Осада крепости», «Артиллеристы»

Игры- эстафеты: «Разведчики», «Сапёры», «Подбей корабль», «Передай донесение», «Поймай диверсанта», «Полевая кухня», «Санитары».

Работа с родителями.

  • Помощь в изготовлении костюмов для сюжетно-ролевых игр.
  • Совместный праздник ко дня защитника Отечества.
  • Экскурсия к мемориалу «Вечный огонь»

Беседа с группой родителей на тему

«Воскресный день»

Накануне воскресного дня воспитатель проводит с родителями беседу о том, как лучше его провести, чтобы обеспечить содержательное общение ребенка со взрослыми.

Примерные вопросы

1. Как обычно вы проводите свой выходной день?

2. Участвует ли ребенок в семейных мероприятиях

3. Часто ли вы совершаете семейные прогулки, экскурсии в музей, выезды за город?

4. Какие достопримечательности нашего города (села) знает ребенок?

5. Считаете ли вы нужным показывать ребенку памятники старины, посещать с ним картинные галереи, краеведческие музеи?

Затем воспитатель сообщает родителям, какие достопримечательные места родного края и города целесообразно показать дошкольнику и что при этом рассказать; как помочь ребенку дома выразить свои впечатления от проведенной экскурсии или прогулки.

Возник в1918 году как день рождения Красной Армии в ознаменование победы под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями.
На Руси издавна почитали Георгия Победоносца (Егория Храброго), избавившего людей от страшного змея -дракона. С 14 века изображение воина на коне стало гербом Москвы. В 1769 г. в России учрежден военный орден св. великомученика и Победоносца Георгия, в 1913 г. ─ военный Георгиевский крест. Св. Андрей, один из двенадцати апостолов, брат апостола Петра, также считался покровителем русского государства и его военно-морского флота. Император Петр 1 своим указом предписывал поднимать на военных кораблях Андреевский флаг. Ведомые духовными руководителями Георгием и Андреем, российские воины совершали великие дела во славу своей родины. Разве можно забыть страницы нашей военной летописи? ─ Куликовскую битву 1380 года, положившую начало освобождению Руси от татаро-монголов... Отечественную войну 1812 года и разгром под руководством фельдмаршала Кутузова французских интервентов... Подвиг крейсера « Варяг » отказавшегося спустить Андреевский флаг перед армадой японских военных судов... Битву под Сталинградом, штурм фашистского Берлина и 9-е Мая 1945 года...

Праздник 23 февраля уже давно стал для россиян праздником мужчин. Чествуя в этот день защитников нашего отечества, мы чествуем и защитников нашего семейного очага, наших сильных, смелых, мужественных, благородных, ловких рыцарей.

Материал к пригрупповому стенду на тему «Воспитывать патриотов с детства»

Человек является прежде всего сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы.

В. Г. Белинский

Самые большие подвиги добродетели были совершены из любви к Отечеству.

Ж.-Ж. Руссо

Будь сыном своей родины, глубоко почувствуй свою связь с родной почвой, сыновне относись к ней, возврати сторицей то, что получил от нее.

С. Д. Ушинский

Это святая обязанность - любить страну, которая вспоила и вскормила нас, как родная мать.

М. А. Шолохов

Без чувства своей страны - особенной, очень дорогой и милой в каждой ее мелочи - нет настоящего человеческого характера. Это чувство бескорыстно и наполняет нас великим интересом ко всему.

К. Г. Паустовский

«Детский сад № 71»

Нашей Родины войска

Беседа с детьми подготовительной группы

Провела:

воспитатель

Ершова Л. В.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;

Расширять представления детей о Российской армии;

Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;

Знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);

Формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

Материал:

Картины, фотографии.

Ход занятия:

Воспитатель: р ебята, посмотрите иллюстрации на нашей выставке (изображены разные виды войск) это войска нашей страны. Россия является самой большой страной и поэтому имеет самую большую армию.

Все может родная земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить красотой своей природы, только защитить сама себя на не может. Защита отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. В этом ей помогают солдаты Российской армии.

Ребята, какие виды войск вы знаете?

Ответы детей: ракетчики, моряки, пограничники и т.д.

Воспитатель: какие стихи вы знаете про наших защитников?

Армия любимая.
Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!

Все на посту

Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

Пограничник

Там, где ветер стонет и злится,
Где высокие горы стоят,
Охраняет родные границы
Боевой пограничный отряд!
Пограничники не дремлют
У одного рубежа
Наше море, наше небо,
Нашу землю сторожат!

Моряки

Мы, ребята любим море.
По морям и по волнам
В боевом идем дозоре,
Нынче здесь. А завтра там.
Капитан прикажет строго
Дать машинам полный ход
Здравствуй, синяя дорога!
Наш корабль идет в поход.

Воспитатель: ребята, у некоторых наших детей родители военнослужащие. Саша З. подготовил рассказ и фотографии о своем папе, папа у него работает в МЧС. Может кто-то еще хочет рассказать о своих родственниках, работа которых связана с защитой нашей Родины.

Выступление детей.

Воспитатель: ребята, какие вида техники вы знаете?

Ответы детей: танки, самолеты, корабли и т.д.

Воспитатель: а теперь немного отдохнем, подойдите ко мне, встаньте в круг.

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг. (Маршируем, как солдаты)
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, давайте немного пофантазируем, если бы вы выбрали профессию военного, кем бы вы хотели стать, давайте нарисуем, на столах у вас кисточки, краски, мелки, карандаши, цветные ручки.

Дети рисуют. В конце занятия оформляется выставка детских рисунков

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 71»

Конспект по художественному творчеству

«Солдатская пилотка»

Провела:

воспитатель

Ершова Л. В.

Программное содержание:

Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;

Освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя;

Развивать внимание, память и пространственное воображение;

Закреплять знание о Российской армии;

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию;

Вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты;

Способствовать проявлению чувства патриотизма.

Активизация словаря: обмундирование, пилотка, пехота, «суворовец».

Материал и оборудование : зеленая бумага ручного труда прямоугольной формы размером 24 -54 мм, плакаты с изображением различных видов войск, пилотка (настоящая), образец.

Предварительная работа: рассмотреть плакаты с изображением различных видов войск. Рассказать об особенностях службы каждого рода войск. Обратить внимание на различную одежду – обмундирование. Акцентировать внимание на головных уборах. Выделить войска, где носят пилотки (пехота – зеленого цвета, подводники – черного). Рассказать о «суворовцах»:

С детских лет некоторые мечтают о военной службе. Они учатся всему тому, что изучают дети в обыкновенной школе и еще изучают военное дело, чтобы стать отличными командирами. Называют их «суворовцами» в честь великого русского полководца А. Суворова, который много раз спасал Русь от врагов и так умел провести бой, что солдаты почти не погибали.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение В.А. Степанова «Суворовец».

Суворовец.

Красные погоны,

Новенький мундир.

По Москве шагает

Юный командир.

У него походка

Гордости полна.

День своих защитников

Празднует страна.

Воспитатель:

О каком празднике говорится в этом стихотворении? (О Дне защитника отечества).

Предложить вспомнить:

Кто такие суворовцы?

Какие рода войск вы знаете?

Как называют одежду солдат? (обмундирование)

Отгадайте загадку:

Как перевернутая лодка

У солдата на голове……(пилотка).

А в каких войсках носят пилотки? (пехота, подводники).

Вот посмотрите, я принесла вам настоящую пилотку.

(Рассматривают.)

Воспитатель обращает внимание на форму.

Сейчас я вас научу делать точно такие же пилотки.

Положите прямоугольный лист бумаги перед собой, сложите вдоль пополам и разложите вновь, после чего сложите лист поперек пополам (рис. а). Оба угла (верхних, по сгибу) загните к намеченной вертикальной линии, причем один – на одну сторону, а другой – на другую (рис. б). Выступающие после сгиба углов концы листа надо раздвоить и загнуть вверх в противоположные стороны. Образовавшиеся при этом выступающие за пределы треугольника уголки отгибов загните по бокам треугольника, причем каждый из них в противоположную сторону. Две вершины при основании образовавшегося треугольника сложите вместе так, чтобы образовался квадрат, раздваивающиеся вершины квадрата загните вверх, вновь получая треугольник. Пилотка готова.

Теперь, когда вы будете играть в военно-спортивную игру у каждого будет своя пилотка!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 71»

«Будем в армии служить»

Провела:

воспитатель

Ершова Л. В.

Программное содержание:

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Наглядный материал: Иллюстрации с изображением различных родов войск, фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивной зале, на полосе препятствий, на полигоне.

Ход занятия:

В - Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
В - Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
В - Посмотрите на эти картинки.
(Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите?
Д -- Танкистов, моряков, артиллеристов, летчики, пограничники.
В
- Вы правильно всех назвали - это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)
В - Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
В - Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время?
(Предположения детей.)
В - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время?
(Предположения детей.)
В- Солдаты тренируются. Давайте посмотрим на эти картинки. Что вы здесь видите?
(По одной выставляются фотографии, показывающие будни армии; каждая рассматривается с детьми.)
В - Что делают солдаты на этой картинке?
Д - Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике.
В - Зачем это нужно?
Д - Чтобы быть сильными.

В - А что делают солдаты здесь?
Д - Учатся стрелять.
В - Зачем это нужно?
Д - Чтобы быть меткими во время боя.
В - А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?
Д - Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.
В - а как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
Д - Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.
В - Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?
Д – они должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.
В - А чтобы такими стать, что нужно делать?
Д
- Тренироваться.
В - Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас.


Физкультминутка:
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

В -- А сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте.


Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою...(страну)

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь...(пограничником)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном...(корабле)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный...(летчик)

Воспитатель: Ребята, давайте немного пофантазируем, если бы вы выбрали профессию военного, кем бы вы хотели стать.

Ответы детей.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 71»

Солдат на посту

НОД по художественному творчеству

Провела:

воспитатель

Ершова Л. В.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Учить детей создавать в рисунке образ воина, используя нетрадиционные техники изображения, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия.

Развивающие задачи: Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения в технике печатания.

Воспитательные задачи : воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Материалы: тонированные листы бумаги формата!/2 А4, трафарет костюма пограничника, кисти мягкие толстые и тонкие, губка для печатания, гуашь, кусочки моркови, палитры, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки, демонстрационный материал: изображение пограничника в разное время года, образцы воспитателя, изображение контура России на доске.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом перед доской, на которой нарисованы границы России и раскрашены в цвета Российского флага.

Здравствуйте ребята! (обращаю внимание на осанку). Сегодня (день недели) и у нас занятие рисование. Мы будем учиться рисовать пограничника, солдата стоящего на посту.
Послушайте стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

Это Родина моя!

Ребята, как называется наша Родина? (Россия)
"Все может родная земля -

Может накормить своим хлебом,

Напоить из своих родников,

Удивить своей красотой.

Но не может себя защитить"

А кто может защитить Россию? (военные, пограничники, солдаты)

Правильно. Днем и ночью в любое время года границы нашей Родины охраняют пограничные войска. Военные проходят службу на пограничных заставах. Граница России отмечена пограничными столбами. Для того чтобы граница лучше просматривалась на заставах строят вышки, (выставляю картинки с изображением пограничников в разное время
года и на разном фоне)

Кто изображен на картине? Во что одет солдат, пограничник?(бушлат, брюки, шапка, перчатки, на ногах берцы - высокие ботинки).

Что вы видите вдали?(горы, река).

Правильно. Солдат охраняет границы нашей Родины, поля, леса, реки и для этого ему надо быть сильным и смелым. Давайте мы сейчас тоже станем солдатами.

Физминутка:

Как солдаты на параде

Мы шагаем шаг за шагом.

Левой раз, левой раз,

Посмотрите все на нас. (дети выполняют ходьбу на месте, потягиваются).

Молодцы!(дети садятся на стулья, проверка осанки).

Мы сегодня будем рисовать пограничника нетрадиционным способом, Показ последовательности выполнения:

Совмещаем углы тонированного листа и трафарета и рисуем солдата, его одежду – печатаем губкой через трафарет, используя 3 цвета гуаши, получая цвет камуфлированной одежды. Чтобы нарисовать голову берем в руки кусочек моркови, наносим на него гуашь телесного цвета и делаем отпечаток. Ботинки рисуем способом примакивания, а верхнюю часть дорисовываем мазками.

Что еще нужно дорисовать солдату? (шапку, автомат, перчатки, ворот).

Чтобы нарисовать шапку и ворот, нужна краска серого цвета. Как ее получить?(смешать белую и черную). Серым цветом рисуем шапку- примакиваем всю кисть, ворот -примакиваем концом кисти. Концом кисти прорисовываем ствол автомата, его видно из-за спины и ремень, на котором он висит, перчатки мазками, прорисовываем лицо.(выставляю готовые образцы)

А теперь давайте еще раз вспомним с чего мы начнем рисовать пограничника(дети называют последовательность и приемы).

Ребята, кто успеет быстро нарисовать пограничника, может дорисовать пограничный столб или вышку.

Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку; самостоятельная работа детей; во время работы индивидуальная помощь, напоминания, подсказки. Пальчиковая гимнастика на коврике:

Аты-баты, аты-баты,

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом - пехота,

Рота за ротой. (дети шагают пальчиками по коленям)

Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку, дети продолжают работу. По мере надобности напоминаю, что нужно прорисовать пограничнику лицо.

По окончании работы выставляю рисунки по контуру границы нарисованной России:

рассматриваем каждый рисунок(кто, что нарисовал, чем дополнил),в конце: молодцы ребята, все постарались, теперь и наши пограничники охраняют нашу Родину.

В тишине гуляет ветер,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!

МБДОУ «ЦРР – детский сад №26»

Г. Владимира

Конспект по познавательному развитию

«Богатыри земли русской»



© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди