10.03.2019

Окружающий мир в средней группе зимние забавы. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы. Конспект занятия на тему: «Зимние забавы» в средней группе


Задачи:

Образовательная область «Познание»

  • Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
  • Закреплять приметы зимы.
  • Расширять знания детей о зимних играх и развлечениях.
  • Познакомить с новыми словами (коньки, хоккей).
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

Образовательная область «Коммуникация»

  • Активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь по лексической теме.
  • Развивать связную речь.
  • Учить детей отгадывать загадки.
  • Развивать объяснительную речь.
  • Учить согласовывать существительные с прилагательными.
  • Развивать у детей общую и мелкую моторику.
  • Следить за правильным звукопроизношением.
  • Учить образовывать прилагательные от существительных.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Учить координировать движения с речью.
  • Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.

Образовательная область «Социализация»

  • Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.

Образовательная область «Здоровье»

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Словарь:

Предметный: зима, снег, снеговик, снежки, лыжи, горка, санки, ледянка, коньки, каток, лёд, хоккей, клюшка, шайба.

Качественный: скользкая, ледяная, высокая, быстрые, острые, деревянные, пластмассовые, детские, взрослые, большой, снежный, красивый, смешной.

Глагольный: лепить, бросать, кататься, заливать, забивать (гол).

Методы и приёмы: ритуал приветствия, вопросы воспитателя, загадка, рассматривание сюжетных картинок, сюрпризный момент (встреча с игрушечным снеговиком), дидактические игры «Подбери слова», «Собери картинку», итог-поощрение.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон», физминутка. Индивидуальная работа: привлечь к беседе малоактивных детей: Марк, Ваня, Кристина.

Материал: игрушечный снеговик, сюжетные картинки, ледянка, мяч, конверты с разрезными картинками.

Ход занятия

Ритуал приветствия:

Воспитатель: — Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга.

Организационный момент:

— Отгадайте загадку:

«Его не растили — из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза-угольки, губы-сучки.

Холодный, большой. Кто он такой?

Дети:- Это снеговик.

Воспитатель: -Молодцы, верно. Это снеговик.

(Воспитатель показывает игрушечного снеговика)

Воспитатель: -Он видел, как утром весело вы бежали в детский сад и решил заглянуть к вам, познакомиться. У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года. А какое?

Дети:- Зима

Воспитатель: -Правильно. А почему именно зима- любимое время года снеговика?

Дети:- Снеговика лепят из снега, летом снеговик растает.

гимнастика для мозга упр. «Слон»

Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.

Основная часть

Воспитатель: -Ребята, снеговик хочет поиграть с вами на улице, но он давно не приходил к нам в гости и забыл, в какие игры можно играть зимой. Давайте ему напомним эти игры.

Итак, в какие игры вы играете зимой на улице?

(Дети отвечают, воспитатель поочерёдно выставляет сюжетные картинки с зимними развлечениями)

Воспитатель: -Посмотрите на этих ребят, чем они заняты?

Дети:- Лепят снеговика.

Воспитатель: -Верно. А что ещё можно лепить из снега?

Дети:- Из снега можно лепить снежки.

Воспитатель: -Посмотрите на картинку, как дети играют в снежки?

Дети:- Дети бросаются снежками друг в друга и прячутся за снежной стеной.

Воспитатель: -Верно. И детям очень весело, потому что снежки попадают в стену, а не в них.

Ребята, давайте вспомним, на чём можно кататься зимой.

Обратите внимание на следующую картинку, где дети катаются на лыжах?

Дети:- По снегу и с горки.

Воспитатель: -А на чём ещё можно прокатиться по снегу и с горки?

Дети:- На санках.

Воспитатель: -Верно. Посмотрите, у меня в руках ледянка. Для чего она мне нужна?

Дети:- Чтобы кататься с горки.

Воспитатель: -А что нужно сделать, чтобы горка была скользкая?

Дети:- Нужно горку залить водой.

Воспитатель: -Молодцы, какие вы сообразительные. Горку заливают водой и на морозе она покрывается льдом. Значит горка какая?

Дети:- Ледяная.

Воспитатель: -Молодцы. Предлагаю вам немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА «Зимние забавы»

Снег, снег, белый снег, (Дети выполняют упражнение СНЕГ)

Засыпает он нас всех!

Дружно мы на лыжи встали (Имитируют движения лыжника)

И по снегу побежали,

А потом на санки сели , (Приседают, затем встают и хлопают в ладоши)

Смело с горки вниз слетели!

Воспитатель: -Ребята, по льду ещё можно кататься на коньках. Повторите: «коньки»

(Дети повторяют)

Воспитатель: -Посмотрите на картинку. Что делают дети?

Дети:- Катаются на коньках.

Воспитатель: -Где дети катаются?

Дети:- На катке, по льду.

Воспитатель: -А ещё на коньках на льду можно играть в спортивную игру-хоккей. Повторите: «хоккей»

(Дети повторяют)

Воспитатель: -Посмотрите на картинку, мальчик клюшкой забивает шайбу в ворота.

Ребята, можно ли в эти игры играть летом?

Дети:- Нет.

Воспитатель: -Почему?

Дети:- Для таких игр нужен снег и лёд.

Воспитатель: -Верно. Давайте с вами поиграем в игру с мячом.

Дидактическая игра «Подбери слова»

Коньки какие? (Быстрые, острые)

Лыжи какие, если сделаны из дерева? (Деревянные)

Если из пластмассы? (Пластмассовые)

Как называются лыжи для детей? (Детские)

А для взрослых? (Взрослые)

Снеговик какой? (Большой, снежный, красивый, смешной)

Горка какая? (Ледяная, высокая, скользкая)

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, наш Снеговик расстроен и плачет! Он говорит, что зима подарила ему ледяные картинки о зимних развлечениях, но они раскололись. Снеговик просит вас помочь ему, собрать картинки и ещё раз напомнить ему об играх.

Дидактическая игра «Собери картинку»

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Снеговик благодарит вас за помощь и угощает вас «снежинками» -(безе).

Конспект НОД «Зима и зимние забавы».

Средняя группа.

Цели: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.

Познавательные задачи:
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; Развивающие задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы» через рассматривание картинок по теме. - совершенствовать навыки связной речи; - учить согласовывать речь с движениями; - развивать выразительность речи и выразительность движений; - развивать логическое мышление, внимание, память, воображение Воспитательные задачи: - воспитывать толерантное отношение к ответам детей; - формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование:

Сюжетные картинки «Зимние забавы», конверт с письмом, картинки с изображение различных предметов, мяч, лист ватмана, клей, картинки раскрашенные детьми с изображением зимних забав, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель : Ребята, нам Винни Пух прислал письмо, слушайте внимательно, что же он нам пишет.

- «Здравствуйте, ребята! Какое замечательное время года - зима: Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на роликах. Дорога скользкая, ролики едут быстро. Но самая лучшая зимняя игра - это купание в речке. Поплавал в проруби, вышел на берег, лег на пушистый снежок и загорай себе на здоровье! Солнце светит ярко, скворцы щебечут. Чудесное время года зима!» Винни Пух.

Воспитатель: Винни Пух совсем ничего не знает о зиме, зимних играх и забавах. Поможем Винни Пуху? А какие зимние игры, забавы знаете вы? (Ответы детей)

Воспитатель : Почему эти игры называются зимними? (Ответы детей).

Воспитатель : А во что вы любите играть больше всего? Давайте, сначала поиграем в игру «Зимние слова».

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, дождь, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).

Рассказывание по сюжетным картинкам.

Воспитатель подводит детей к сюжетным картинкам «Зимние забавы», на которой изображены зимние виды игр.

Воспитатель: С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, значит, к нам пришла... (зима). Посмотрите на картинки и скажите, какое время года изображено на них?

По каким приметам вы определили, что это зима? Какой сейчас месяц зимы? Давайте, послушаем стихотворение С.Я. Маршака «Январь». Читает ребенок:
Открываем календарь –

Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.

Что дети делают на прогулке? Какое настроение у мальчиков и девочек? Как вы думаете, почему им весело? Ребята, вы любите зиму? (Ответы детей)

Скажите, какая погода может быть зимой?

Воспитатель предлагает варианты :

Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная) ;

Мороз – (морозная) ;

Ветер – (ветреная) ;

Холод – (холодная)

Физкультминутка.

Дети все в кружок вставайте,

Физкультминутку начинайте.

(Дети встают в кружок) .

«Наконец пришла зима , (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом) .

Педагог предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет : Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.

Дидактическая игра «Назови и покажи».

Детям воспитатель предлагает картинки с изображением различных предметов, которые относятся разным сезонам года (одежда, обувь, погодные явления, игры детей в разное время года). Задание для детей – найти картинки, относящиеся к зиме и зимним забавам, объяснить свой выбор.

Воспитатель: Ребята, давайте для Винни Пуха в подарок сделаем картину, чтобы он тоже знал в какие игры играют зимой. У каждого из вас есть рисунок с изображением зимних забав, возьмите клей и наклейте на большой лист ватмана. У кого санки – на горку, у кого катание на коньках – на каток и т.д.

Дети выполняют задание под звучание спокойной музыки.

Итог: Ребята, вам понравилось сегодня занятие? А, чем вам больше всего понравилось заниматься? Что было самым легким? А самым трудным? Молодцы!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе. «Зима. Зимние забавы».Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ№1693

«Зима. Зимние забавы».

Программное содержание.

Образовательные цели:

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы) . Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.

Развивающие цели:

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти. Развитие речевого слуха.

Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза. Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения. Развитие личностных качеств: активности, любознательности, .Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные цели:

Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Оборудование: Фланелеграф Снежинки; Сюжетные картинки;Массажные шарики «Су-джок»;

Опорная схема для составления предложений; Магнитофон, фонограмма «Времена года»

Ход занятия:

Знакомство с темой . Педагог. Ай да зимушка – зима Как украсила дома! Побелила всё вокруг, На всех крышах белый пух. Будут горки во дворе, На забаву детворе. Любят зиму, ребятишки? Дети – Да! Педагог – И девчонки? И мальчишки? Дети – Да!

Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? Педагог предлагает варианты: Если на улице идёт снег, то погода…Снег – (снежная) ;Мороз – (морозная) ;Ветер – (ветреная) ;Холод – (холодная)Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом) .

Педагог предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.

Игра «Доскажи словечко».

Педагог: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки.)Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Физкультминутка. Дети все в кружок вставайте, Физкультминутку начинайте.

(Дети встают в кружок) .«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз) Дворник улицу метёт, (Имитируют)Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся) Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки) Педагог – Ну и вновь у нас игра. Поиграем, дети? Дети – Да! Игра «Назови ласково».

Педагог: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка) .Мороз – (морозец) .Лёд – (ледок) .Холод – (холодок) .Снег – (снежок) .Снежинка – (снежиночка) .Елка – (елочка)Санки – (саночки)Горка – (горочка) А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время. Составление предложений по опорной схеме. Дыхательные упражнения.

Педагог: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.«Подул зимний ветерок, полетел снежок.Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех». Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки). А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.) Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше…Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие) .Молодцы, а теперь еще раз посмотрите на свои снежинки…

Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали, -со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд). Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом) .Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом). Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз). Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол). Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза). Глазки отдыхают.А вы видели, ребята, какие красивее узор рисует на окнах мороз? Давайте и мы «нарисуем» волшебные узоры с помощью наших снежинок (выкладывание узоров на фланелеграфах) . Замерзли? А давайте немного согреемся… Самомассаж колючим шариком «Су-джок» для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук.(Выполняем движения в соответствии с текстом)Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)И ладошки согревать. Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)И ладошки согреваем.Раз катаем, два катаем -(катаем шарик горизонтально)И ладошки согреваем.Катаем, катаем, катаем -(катаем шарик вертикально)Сильней на шарик нажимаем.Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)Сильней на шарик нажимаем.(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)В ручку правую возьмём, В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем Шарик мы не выпускаем.(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)В ручку левую возьмём,В кулачок его сожмём.Раз сжимаем, два сжимаем Шарик мы не выпускаем.(Выполняем движения в соответствии с текстом) Мы положим шар на стол И посмотрим на ладошки, И похлопаем немножко, Потрясём свои ладошки. Мы немного отдохнём,


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди