02.05.2019

Методы и приёмы. Технологическая карта проекта














Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Задачи. Закрепить у детей представление о диких животных, пополнить знания детей о тигре, учить отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в образовании относительных прилагательных, закреплять правильное произношение звуков. Способствовать развитию логического мышления. Стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Оборудование и материалы . Картинки диких животных, картинки тигрят на всех детей, магнитная доска, мольберт, ноутбук, магнитофон, письмо, разрезная картинка, карта, следы, елочки, материал для художественного творчества.

Интеграция образовательных областей. Познание (ознакомление с природой), чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество, музыка.

Ход занятия

Воспитатель – Здравствуйте ребята. Сейчас мы с вами отправимся в интересное и познавательное путешествие в лес для знакомства с дикими животными. Сегодня утром я получила письмо от знакомой сороки. Давайте посмотрим, что в нем? (воспитатель открывает конверт, в нем следы тигра и письмо). Ребята, что это?

Дети – это следы.

Воспитатель – Верно, это следы. Что же нам с ними делать? Давайте прочитаем письмо. “Дорогие ребята, в нашем лесу появился загадочный зверь. Он оставляет вот такие интересные следы. Помогите узнать, чьи это следы и что это за зверь. Сорока”

Поможем сороке? (да)

Воспитатель – Тогда отправляемся в путешествие в зимний лес. Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав которую, мы попадем в лес.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Правильно, ребята, это зима. Посмотрите, какая она (показ картинок). Давайте вспомним о том, какая бывает зима. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать:

Зима может быть... (холодная, суровая, снежная...)
- мороз может быть... (сильный, трескучий...)
- ветер может быть... (сильный, ледяной, колючий...)
- снег может быть... (белый, пушистый, мягкий...)

Молодцы! Оглянитесь, мы с вами в зимнем лесу. Кругом сугробы. Тяжело, наверное, сейчас животным в лесу. А почему?

Дети – холодно, голодно им в лесу зимой.

Воспитатель – Да, правильно. Трудно им зимой. Посмотрите, пожалуйста, это карта нашего Приморского края. Кто знает, почему наш край называется Приморским?

Дети – Рядом море.

Воспитатель – Берега края омываются водами Японского моря. Леса на территории нашего края называются Уссурийской тайгой. Здесь живут разные звери. Скажите, как одним словом можно назвать зверей, которые живут в лесу?

Дети – Это дикие животные.

Воспитатель – Давайте расселим диких животных в нашей Уссурийской тайге. На карте лес обозначен зеленым цветом.

Встаньте полукругом, говорим по одному, не перебивая друг друга. Называем животное и размещаем карточку-символ на карте. (Например, волк – это дикое животное) Дети расселяют животных по карте.

Молодцы, посмотрите, сколько разных животных у нас в тайге (показ слайдов)

Скажите, а что необходимо животным зимой в лесу, чтобы выжить?

Дети – Теплая шуба, хорошее зрение, нюх, слух, корм, жилище.

Воспитатель – Правильно. Если заяц вовремя не учует лису или волка, то и не успеет убежать от них. А чтобы и мы могли хорошо дышать, давайте вдохнем глубоко, почувствуем аромат елочки (дыхательная гимнастика)

А еще диким животным помогает умение ходить так, чтобы другие звери их не услышали. Чтобы поймать добычу лиса, волк, тигр должны ходить очень осторожно. Что остается на снегу после того как зверь пройдет?

Дети – Остаются на снегу следы.

Воспитатель – Кто-нибудь из вас знает, чьи это следы? (дети пытаются угадать, чьи это следы)

Молодцы, справились с таким сложным заданием. Ребята, а ведь сорока вам про следы писала. Давайте достанем из конверта следы и сравним их со следами на снегу (дети сравнивают следы и выясняют, что это следы тигра) Вот мы и смогли помочь сороке узнать, чьи следы появились в лесу. Чьи это следы?

Дети – Следы тигра.

Воспитатель – Ребята, а вы знаете. Что тигра называют хозяином Уссурийской тайги. Тигр один из самых крупных наземных хищников планеты, он может весить около 300 кг, а длина тигра – 2-3 метра. Он очень ловок, красив, но вместе с тем могуч и вынослив. По лесу тигр передвигается незаметно, легко лазает по крутым склонам, хорошо плавает.

Говорят “волка ноги кормят, а тигра терпение”. Тигр не может долго преследовать добычу. Он подкрадывается к добыче неслышно и прыгает. А если под лапой сучек хрустнет, все, добыча убежит и тигр останется голодным.

Физкультминутка “Мы – тигрята”

Воспитатель – Ребята, давайте на несколько минут превратимся в шаловливых тигрят, надев шапочки-маски. Выполняйте движения вместе со мной, звук – Р – произносим на выдохе.

Прибежали все тигрята и все начали зарядку – ррррр –
Вот раздался страшный рык – на лужайку прыгнул тигр – ррррр –
Звери делают поклоны, начинаем мы наклоны – ррррр –
Появился царь зверей, приседаем поскорей – ррррр –
А теперь все дружно, вместе, начинаем бег на месте – ррррр –
Тигрята вертят головой, начинаем мах ногой – ррррр –
Вот пришел конец зарядке, разбежались все тигрятки – ррррр –

Молодцы ребята, вам понравилась тигриная зарядка?

Посмотрите-ка, а что здесь под елочкой? Похоже разрезная картинка. Давайте вместе соберем ее и посмотрим, кто получится.

Игра “Собери тигра” (дети на ковре собирают картинку большого тигра)

Давайте его рассмотрим. Расскажите, какой он.

Дети – Тигр большой, полосатый. У него есть глаза, уши, хвост, лапы.

Воспитатель – Да, верно. Посмотрите, какие у него сильные лапы. А знаете, что тигру полоски помогают охотиться, маскируют его. А вы знаете, что если у тигра уши вверх торчат- то тигр спокоен, а если уши в стороны – прислушивается. а если прижаты – тигр готовится к прыжку. Тигра называют санитаром леса, он охотится на больных и слабых животных.

Давайте посмотрим, как тигр живет в тайге (показ слайдов с изображением тигра в своей среде – в тайге)

Несмотря на то, что тигр большое и сильное животное, он тоже нуждается в нашей защите. Я принесла показать вам Красную книгу. Вы знаете, что это за книга?

Дети – В нее занесены животные, которых мало.

Воспитатель – Правильно, это особая книга, в нее заносят животных, которых осталось очень мало. Они могут скоро исчезнуть с земли, если о них не позаботиться сейчас. Тигр тоже занесен в эту книгу охраны природы. А как вы думаете, кто может угрожать тигру?

Дети – Браконьеры, они убивают животных.

Воспитатель – А кто может помогать тигру и другим животным?

Дети – Лесники помогают всем животным (показ слайдов)

Воспитатель – правильно, ребята. Браконьеры наносят большой вред природе, а лесники борются с ними, защищают природу, тушат пожары, следят за порядком в лесу.

Животных станет больше, если мы с вами будем защищать их, охранять. И, конечно же, правильно вести себя в лесу. Давайте вспомним, как (слайд)

Обратите внимание на слайд – на нем тигр с тигрятами. А у нашего тигра тоже есть тигрята, вот они(воспитатель раздает детям картинки маленьких тигрят) Посмотрите, похожи они на большого тигра?

Дети – Да, похожи, только без усов и полосок.

Воспитатель – может быть это можно как-то исправить?

Дети – Можно нарисовать красками.

Воспитатель – Хорошо, давайте нарисуем. Но, сначала, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Повстречались два котенка: мяу-мяу!
Два щенка: ав-ав! Два жеребенка: иго-го!
Два тигренка: р-р-р! Два быка: му-у!
Посмотри, какие рога.

Воспитатель – пальчики мы приготовили, теперь приступаем к рисованию. Я рисую тигренку горизонтальные и вертикальные полоски. У меня получился полосатый тигренок. Теперь попробуйте вы.

Молодцы, ребята, у вас получились замечательные тигрята. Можно оформлять выставку, когда на ваших работах высохнет краска.

Ребята, а как вы думаете, в городе можно встретить тигра? (ответы детей, показ слайдов).

К сожалению, наше путешествие заканчивается.

Итог занятия.

Понравилось вам наше путешествие? Вам было интересно? А зачем мы с вами путешествовали в зимнем лесу? Кому мы собирались помочь? Что нового вы еще узнали о тигре? Как он охотится? О каких еще животных мы с вами говорили? Как назвать всех животных, живущих в лесу? (ответы детей)

НОД «Друг в нашем доме»
Старший дошкольный возраст

Программные задачи по образовательным областям:
Социально – коммуникативная область:
Продолжить раскрывать понятие – дружба
Познавательное развитие:
Расширять представления детей о домашнем животном – кошке. Об истории одомашнивания, особенностях её поведения, о пользе, чем они питаются, как и что видят, как слышат.
Речевое развитие:
Учить слышать и слушать, отвечать на вопросы, давать оценку персонажам произведения Л.Квитко «Кисонька» Продолжать учить составлять описательные и повествовательные рассказы.
Художественно – эстетическое развитие:
Закреплять умения работать с пластилином, воплощать в реальность задуманный замысел, применяя различные технические приёмы (сглаживание, оттягивания и т. д.)

Словарная работа:
Легенда, жилище, конечности, свобода

Предварительная работа:
Знакомство с историей возникновения кошек, с их приходом в дом к человеку, повадками, с особенностями их тела.
Знакомство с особенностями пород кошек – сиамской, персидской, европейской и т. д.

Оборудование:
Интерьер комнаты, картинки с изображением сиамских и персидских кошек,
дощечки для лепки, пластилин, подносы, салфетки.

Методические приёмы словесного метода – беседа, загадки, чтение стихотворения, ответы на вопросы;
Методические приёмы наглядного метода – рассматривание картинок; практического метода – имитация движений, изготовление (лепка).

Ход НОД
Мотивация Ребята с воспитателем заходят, в оформленную интерьером домашней, комнату, с семейными фотографиями, семейными альбомами, камином, корзинкой с клубками шерсти и т. д.
Воспитатель предлагает детям сесть солнышком на уютном паласе.
Завязывается беседа
Воспитатель –
ребята в каждой семье тепло и уютно, дома вы окружены теплом и заботой. В семье вы чувствуете себя среди родных людей, как среди друзей. Назовите, пожалуйста, кто друг в вашем доме для вас?

Дети перечисляют домочадцев, в том числе, вспоминают и о домашних животных, если этого не происходит, воспитатель наталкивает их на эту мысль через загадку.

Загадка – Мохнатенькая, усатенькая сядет песенки поёт, лапка мягонькая, а коготок востёр.
Ребята, а как вы думаете, а вот эта корзинка с клубками может заинтересовать кота, кошку, котёнка?
Вы, уже поняли, дети, о ком мы сегодня с вами будем говорить?

Диалог между воспитателем и детьми в форме вопрос – ответ.
— Какие легенды одомашнивания кошки вы знаете?
— Что кошка любит больше всего на свете?
— Должно ли быть у кошки своё место в квартире?
— Как кошки видят по сравнению с другими животными и человеком?
— Для чего кошке усы?
— Зачем кошке хвост?
— Зачем кошке когти?
— Какой длины бывает у них шерсть?
— Главная задача одомашненной кошки?

Воспитатель предлагает детям составить описательный рассказ по картинкам о двух кошках разных по своему темпераменту сиамской и персидской, по предложенной схеме – окрас, волосяной покров, особенности строения тела, особенности в поведении.

В первой части описания должна быть определена основная мысль, зачин (кошка самое ласковое и самое изящное животное из домашних животных и т.д.).
Во второй части отбор языковых средств, признаков направлен на развитие мысли, выраженной в первой части описания, в его замысле. Причём, во второй части называются признаки, которые сразу бросаются в глаза и конкретизируют породу кошки (у кошки изумительный пепельный окрас, живые голубые глаза..)

Физкультурная пауза

Имитация движений персидской кошки под спокойное музыкальное сопровождение («Упражнение» Т. Ломовая) с ленцой, выгибая изящно тело, с мурлыканием.
Имитация движений сиамской кошки под динамичную музыку (П. Чайковский «Новая кукла») с прыжками, выгибанием спинки при встрече с врагом и т. д.

Чтение стихотворения Л. Квитко «Кисонька»
Обсуждение, за что мама наказала Кисоньку
, правильно ли она поступила??
Коллективное составление повествовательного рассказа «Кошка на безлюдной улице»

В рассказе должен быть сюжет, последовательность которого определяется ходом событий с кисонькой, как продолжение произведения, по воображению детей, если бы кисонька заблудилась.

Лепка «Мой усатый друг»
под музыку Д. Кабалевского «Клоуны»
Дети, используя различные технические приёмы, лепят котов и кошек, в движении отражая характер своего друга.

Рефлексия резюме – Что такое дружба, даже если друг твой любимый питомец, и тем более, если он попал в беду.
В приёмной дети организовывают выставку для родителей «Моя любимица»

Название: Конспект НОД «Друг в нашем доме» Старший дошкольный возраст
Номинация: Детский сад, Конспекты НОД, занятий,Развитие представлений об окружающем мире и о себе, Старший дошкольный возраст

Должность: старший воспитатель
Место работы: МКДОУ Искитимского района Новосибирской области детского сада « Родничок» с. Лебедёвка
Месторасположение: Новосибирская область, Искитимский район, село Лебедёвка

Цель: способствовать проявлению активности детей в процессе формирования элементарных математических представлений.

Задачи

  1. Образовательные
    • Уточнить знание последовательности дней недели, месяцев, времен года.
    • Упражнять детей в ориентировке на плоскости.
    • Закреплять навык счёта в пределах десяти, умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
    • Закрепить представление об основных геометрических фигурах.
  2. Развивающие
  • Воспитательные
    • Воспитывать умение работать в коллективе.
    • Воспитывать желание помогать друг другу, героям сказки.

Методы и приёмы:

Словесные:

  • вопросы (открытого типа, уточняющие, на развитие воображения, поисковые)
  • объяснение
  • инструкция
  • художественное слово

Наглядные:

  • рассматривание
  • сравнение
  • описание

Практические, игровые:

  • игровая ситуация
  • упражнения
  • дидактические игры
  • физкультминутки
  • ситуация выбора
  • сюрпризный момент

Интеграция областей:

Предварительная работа

  • игры с блоком Дьенеша
  • рассматривание сюжетных картинок по теме «Времена года»
  • повторение названий дней недели
  • дидактическая игра «Лабиринт»
  • игра «Разрезные картинки»

Материалы и оборудование:

  • 4 дерева (по временам года)
  • цветы,
  • листья
  • снежинки
  • схема-карта “Домик”
  • блоки Дьенеша
  • лабиринт
  • картонные цифры-камни от 1 до 9
  • ключ-пазл из 9 частей
  • мультимедиа аппаратура

Ход занимательной деятельности

  1. Организационно-мотивационный этап

Педагог:

Дети заходят в группу

— Ребята, вы любите слушать сказки?

— А сами хотите попасть в сказку?

— Сейчас я вам расскажу необычную сказку. Чтобы попасть в нее нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”.

— Открываем глаза. Сказка начинается.

На экране появляется сказка

  1. Этап решения проблемной ситуации

Педагог:

Жил-был царь и была у него дочь-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.

Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

— Ребята, что же делать, как вы думаете?

— Давайте вспомним, кто в сказках приходит на помощь царевнам (дети выбирают сказочного героя).

— А вы готовы отправиться с Иваном Царевичем на поиски царевны?

Пошел Иван Царевич искать царевну. Идет день, идет два.

Пришел к избушке на курьих ножках. Там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

— Ребята, мы поможем Ивану Царевичу?

— Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

— Мы помогли Ивану ответить на все вопросы.Но Баба Яга просит еще украсить деревья по временам года (зима, весна, лето, осень).Ккакому времени года относятся эти деревья?

— Чем мы можем украсить зимнее дерево?

— Весеннее дерево?

— Летнее дерево?

Осеннее дерево?

«Украшение деревьев»

Педагог:

Вот как красиво мы украсили деревья.

Педагог:

За правильные ответы Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе, у которой есть карта тридевятого царства. Клубочек покатился, и царевич пошел за ним.

Педагог:

Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и сказала, что поможет ему, если он расселит жителей болота в домики.

Педагог:

Ребята, мы поможем Ивану Царевичу?

Педагог:

Вот домик и «жители» (блоки Дьенеша). Нам нужно расселить жильцов по квартирам.

Педагог:

А теперь проверим, правильно мы расселили жильцов.

Педагог:

Молодцы! Мы справились с заданием.

Педагог:

Кикимора дала карту Ивану Царевичу, и он пошел дальше за клубком.

Педагог:

Клубок привел Ивана Царевича в сказочный лес.

Педагог:

Вот он какой – этот сказочный лес. Лесные жители выслушали Ивана Царевича и сказали, что дорога к замку идет через лабиринт.

— Ребята, поможем Ивану пройти лабиринт?

(Прохождение лабиринта)

Педагог:

Молодцы! Нашли дорогу к замку.

Много было у нас испытаний. Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка

Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шёл,
На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания - руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

Хорошо он отдохнул

И крепко накрепко заснул.

Педагог:

Ребята, откройте глаза. Смотрите, перед нами замок.

Но ворота замка, где спрятана царевна, завалены камнями. Что же делать Царевичу?

Педагог:

Чтоб завалы разобрать, надо числа угадать. Какое число угадали, столько камней убираете.

  • назовите число больше 5 на 1 (6);
  • маленькое число (1);
  • число, которое меньше 7 на 1 (6);
  • число, обозначающее день недели — вторник (2);
  • число, последующее числа 7(8);
  • число, обозначающее день недели — пятница.

Педагог:

Молодцы! Освободили ворота замка от камней.

— Но они почему-то не открываются. Как войти Ивану в замок?

— Чтобы ключик нам собрать, надо все кусочки отыскать.

(Пазл-Ключ)

Педагог:

Молодцы! Ключик собрали, и ворота в замок открылись.

— Ребята, смотрите – царевна. Она очень рада, что мы помогли Царевичу найти ее и освободить. За это царевна дарит нам картинку-пазл со своей сказкой.

Педагог:

Ребята, давайте попрощаемся со сказочными героями.

Нам пора возвращаться домой. Для этого давайте закроем глаза и сосчитаем «1,2,3, обернись, в детском саду окажись».

Государственное казенное учреждение Самарской области "Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Тополек"

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое творчество

Голина Марина Львовна воспитатель первой категории

Задачи:

  1. Продолжать учить находить звук в слове (первый и нужный) ; определять положение звука в слове.
  2. Развивать воображение, память, внимание.
  3. Развивать интерес и любовь к сказкам.
  4. Закреплять умения делить слова на слоги.
  5. Продолжать закреплять умения ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа:

  1. Чтение и прослушивание сказок.
  2. Отгадывание загадок и ребусов.
  3. Д/и «Замени в слове звук»
  4. Разучивание танца.
  5. Упражнения, игра «Назови первый звук в слове» .
  6. Подготовка презентации.

Материал: Картинки сказочных героев, слоговые домики, ребусы, карточки для игры «замени в слове звук» , карточки с изображением разных предметов, цветик-семицветик.

Ход занятия:

Дети входят под звуки пения птиц и журчания ручейка (Слайд№2) .

Воспитатель: Ребята, слышите, как поют птицы? А что еще можно услышать? (журчание ручейка) Как вы думаете, куда мы с вами попали? (на полянку)

Правильно, на полянку, но эта полянка сказочная. А давайте-ка вспомним какие волшебные заклинания из сказок, вы знаете? (ответы детей)

Давайте сейчас закроем глазки и поколдуем. Абра-кадабра-бум!!!

Появляется цветик-семицветик. (Слайд№3)

Воспитатель: Ребята, что это за цветок такой появился? (Цветик-семицветик)

Он- то нам и поможет путешествовать по нашей сказочной, волшебной полянке.

Отрываем первый лепесток:

Загадки. (Слайд №4) Загадка и ответ, появляются на слайде.

1. В ГОСТИ К БАБУШКЕ ПОШЛА,

ПИРОГИ ЕЙ ПОНЕСЛА.

СЕРЫЙ ВОЛК ЗА НЕЙ СЛЕДИЛ,

ОБМАНУЛ И ПРОГЛОТИЛ. (Красная шапочка)

2. ОН В ИТАЛИИ РОДИЛСЯ,

ОН СВОЕЙ СЕМЬЕЙ ГОРДИЛСЯ.

ОН НЕ ПРОСТО МАЛЬЧИК – ЛУК,

ОН НАДЕЖНЫЙ, ВЕРНЫЙ ДРУГ. (Чипполино)

3. Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха) .

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но пора отправляться дальше. Отрываем второй лепесток:

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Облети вокруг земли и заданье покажи!

Слоговые домики. (Слайд№5)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые домики. Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей)

Все правильно, Окошки - это слоги. Каждому герою нужно попасть в свой домик. Сколько слогов в названии героя, значит, он отправляется в домик с тем же количеством окошек.

Дети вызываются воспитателем, слоги отхлопывают, определяя их количество.

Воспитатель: Какие же, вы ребята молодцы. Но интересно, что же еще приготовил для нас цветик - семицветик. Отрываем третий лепесток:

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Облети вокруг земли и заданье покажи!

Волшебное превращение слов. (Слайд№6)

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, к любой карточке. Вам нужно будет заменить в слове один звук так, чтобы получилось другое слово. Подсказки на столе – маленькие карточки.

Коза-коса Удочка-уточка Лук-луг Туча-куча

Мак-бак Репка-кепка Бочка-почка Колобок-колосок

Вопросы:

В какой сказке было целое поле маков?

Назови звук, который ты заменил?

В каком месте слова ты заменил звук, в начале, середине, в конце?

В какой сказке была мама-коза?

Воспитатель: Ну, что же и с этим заданием вы справились! Пора дальше отправляться!

Отрываем четвертый лепесток:

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Облети вокруг земли и заданье покажи!

Золушкин бал. (Слайд№7)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? (Ответы детей)

А для того, чтобы присоединиться к Золушке,. нужно найти себе пару из одной сказки. Подойдите к столу и возьмите: девочки – героев девочек, мальчики – героев мальчиков.

Из каких сказок ваши герои? «Буратино» , «Чипполино» , «Царевна-лягушка» , «Крокодил Гена и его друзья» . Все правильно,

Физкультминутка: Ну что же теперь и мы с вами отправляемся на бал. Включается музыка из сказки «про Золушку» , дети танцуют.

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше.

Отрываем пятый лепесток:

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Облети вокруг земли и заданье покажи!

Заколдованные слова (Слайд№8) .

Вам нужно узнать, какое слово здесь заколдовано. Для этого, от каждого слова на картинке берете только первые звуки, соединяем их и расколдовываем слова.

Море, кот, лук, лиса.

Ребенок называет первые буквы, соединяет их и называет слово, которое получилось.

Вопросы:

Ребята, а в какое сказке было море?

Назовите сказки, в которых была лиса.

Что за мальчик-лук?

Отрываем шестой лепесток:

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Облети вокруг земли и заданье покажи!

В гостях у Белоснежки. (Слайд№9)

Ребята, к кому мы с вами попали в гости? (К Белоснежке)

Но посмотрите, гномы навели такой беспорядок, давайте поможем Белоснежке разложить все на свои места.

На столе карточки с картинками, где первый звук К и С, и картинки, в которых первый звук другой. На магнитной доске.

Те слова, которые начинаются со звука К, вам нужно будет прикрепить к букве К,

А слова, в которых первый звук С – к букве С.

Ну что же у нас остался последний лепесток!

Отрываем седьмой лепесток:

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Облети вокруг земли и заданье покажи!

Слайд №10

Воспитатель: Ребята, посмотрите, лепесток никуда не улетел, но на нем появилась какая - то надпись: 3 шага влево, 5 шагов вперед..., Что это такое, может, кто из вас знает? (ответы детей)

Да, это путеводитель, давайте посмотрим, куда он нас приведет.

3 шага влево, 5 шагов прямо, 2 шага влево, 7 шагов прямо …

Ребята, посмотрите, здесь какая-то корзинка, а в корзинке - книги со сказками (Слайд№11) . Наш волшебный цветок дарит вам книги со сказками, чтобы вы дальше продолжали с ними знакомиться, повышали свои знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Деревья. Рисование листьев деревьев».

Составитель: воспитатель МБДОУ №16

города Невинномысска

первой квалификационной категории

Гайворонская Е.П.

Программное содержание : познакомить детей с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева. Формировать представления о пользе деревьев в экосистеме. Воспитывать бережному отношению к деревьям. Развивать экологическую культуру, художественно- эстетические навыки в рисовании листьев.

Материалы и оборудование : картинки с изображением различных деревьев, картинка дерева размера А3 (разрезанная на элементы как – пазл) для определения частей дерева, мяч, заранее вырезанные силуэты листьев, гуашь красного, желтого, коричневого цвета, салфетки, кисти, емкости с водой.

Предварительная работа : рассматривание картинок деревьев, наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, проведение словесных и дидактических игр «Чего не хватает?», « «Покажи и назови».

Ход деятельности.

    Организационный момент.

Дети рассаживаются полукругом.

Введение в проблему.

Ребята, проверьте свои стулья. Они у вас целые? Никто не сломал их? А вот, ребята из соседнего детского сада небрежно обращались со своими столами и стульями и сломали их. Теперь им не на чем сидеть, рисовать, кушать. Им теперь необходимо приобрести новую мебель.

А вы знаете из чего делают мебель? (Ответы детей) Конечно, из дерева.

А сейчас послушайте одну историю.

- Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья, на которых жили белки, нам земле лежат. И вот ребята, которые сломали мебель, узнали об этом, стало им жалко зверей, лес. Решили они отремонтировать старые стулья и столы.

Я думаю, что мы свою мебель никогда ломать не будем, правда, ребята? А еще я знаю, что вы очень много знаете о деревьях и сейчас вы нам расскажете.

Предлагаю послушать Арину.

- Деревья – это жилища для многих зверей. Из деревьев делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты .

- Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые.

Ребята, деревья делятся на: хвойные и лиственные. Хвойные деревья, покрыты зелеными иголками. К ним относятся сосны, ели, пихты….

Лиственные деревья имеют широкие, плоские листья, которые опадают один раз в год. К ним относятся: клены, дубы, березы и др.

Ребята, а когда растут хвойные и лиственные деревья в одном месте это как называется (Ответы детей – смешанный лес)

А сейчас Алена и Кирилл прочтут вам очень красивое стихотворение. А о чем оно вы мне скажите?

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат.

Чащу, где утром вороны кричат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который

Ложится роса,

Воздух для легких,

И влагу и тень-

Вот что сажаем

В сегодняшний день!

Самуил Маршак

Физминутка «Дует ветер….».

    Основная часть.

Дидактическое упражнение «Чего не хватает?»

Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задает вопрос: Чего не хватает? Игра повторяется 3-4 раза.

Дидактическое упражнение «Покажи и назови».

Воспитатель выкладывает на магнитной доске элементы с нарисованными частями дерева - поочередно. Опрашивает детей:

Угадайте, что изображено на картинке? После рассмотрения всех элементов, собирается целостная картинка. И педагог предлагает детям назвать на ней части дерева - вызывая детей к магнитной доске по одному.

Игра с мячом «Один- много»

Воспитатель предлагает детям назвать дерево во множественном числе в ответ на предложенный вариант педагога, отбросив мяч с ответом.

Например: клен – клены, сосна - сосны, береза – березы, дуб – дубы и т.д.

Дидактическое упражнение « Какой листик?»

Воспитатель задает детям вопросы - «Какой?». Дети подбирают определения в единственном числе.

    Лист дуба какой? (дубовый)

    Лист березы какой? (березовый)

    Лист клена какой? (кленовый)

    Лист рябины какой? (рябиновый)

И во множественном числе:

    Листья на клене (кленовые)

    Листья на рябине (рябиновые)

    Листья на березе (березовые)

    Листья на дубе (дубовые) и т.д.

Воспитатель приглашает детей подойти к столам и рассмотреть на столах подготовленные силуэты листьев. Дети рассматривают листья и называют их соотнося с образцом на магнитной доске. Затем определяют цвет своего листика и красками раскрашивают его.

Ребята, посмотрите, какие красивые листики у нас получились. А листики такого цвета, когда бывают? Когда все эти листики подсохнут, мы с вами закончим нашу осеннюю картинку, на которой рассматривали дерево и называли его части.

3. Итог занятия.

- Ребята, вы сегодня показали хорошие знания. Напомните мне, о чем мы говорили? Я вами очень довольна, вы все молодцы. На этом наша встреча заканчивается!!!


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди